Чудесный композитор, вошедший в эпоху Романтизма с прекрасной салонной музыкой. И в оркестровой тоже очень хорош. Интересно, были ли у него сочинения вне флейтового репертуара? Талантливый однофамилец Ганса Христиана. Известен очень мало, наверное, в основном, в Скандинавии. Было очень приятно познакомиться с его творчеством.
Благодарю monsieur Gabisou за эту возможность, как и за знакомство с исполнительским искусством Томаса Йенсена и Фроде Стенгаарда.
musikus
(15.10.2019 08:45)
Volovikelena писал(а):
с прекрасной салонной музыкой
А что это такое `салонная музыка`? Это такой отдельный жанр? Или что-то вроде `женской прозы`? (При том, что помню о `Салонных пьесах `ПИЧ и др.)
oriani
(15.10.2019 12:01)
musikus писал(а):
А что это такое `салонная музыка`? Это такой отдельный жанр? Или что-то вроде `женской прозы`? (При том, что помню о `Салонных пьесах `ПИЧ и др.)
По идее, изначально - это музыка для домашнего музицирования в узком кругу.
Хотя, по уже давно сложившемуся стереотипу ( о ПИЧ и Рахманинове тоже помню ) - при слове `салонный` представляется что-то такое необременяющее, задумчиво-сентиментальное... или сладко-сливочное... для приятного времяпреповождения.
Как говорил кто-то из дирижёров -- это надо играть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите.
Volovikelena
(15.10.2019 16:52)
musikus писал(а):
А что это такое `салонная музыка`? Это такой отдельный жанр? Или что-то вроде `женской прозы`? (При том, что помню о `Салонных пьесах `ПИЧ и др.)
Красивая, обычно, лирического сентиментального характера. Но бывали и виртуозные пьесы, как правило, небольшие. В 19 веке была мода на салонную музыку во Франции, в России. Мазурки, Вальсы, Экспромты, Ноктюрны, `Листки из альбома`, Песни без слов. Романсы тоже годились в собственном исполнении или кокетливой хорошенькой девицы. Содержание в духе сентиментальной любовной лирики, застольные. А в пьесах обязательно мелодичная музыка, без особых диссонансов, с интонациями-вздохами, несложными гармониями. А если виртуозная пьеса, то чтобы были эффектные пассажи.
У Чайковского целая серия вальсов - все подходят под определение салонной музыки. А вот 1 соната, `Думка` уже нет. У Рахманинова ор.10 числиится как `Салонные пьесы`, но это только по названию пьес, а содержание-то у них куда глубже. Например, Романс - лирико-драматического характера. Серенада из опуса 3 тоже своеобразная, с внутренним драматическим стерженьком, который не сразу в глаза бросается. В третьем опусе, фактически, все названия салонные, а музыка на салонную не тянет совсем. В салонной должна быть легкомысленность, изящество, элегантность, а у Рахманинова какую пьесу ни возьмёшь - везде глубина.
А вообще это не жанр, а, скорее, род миниатюрных пьес, которые по жанру могут быть разными, но иметь общность в виде легкости исполнения, необременительности содержания, красивости мелодии и гармонии (не красоты, как таковой, а внешней приглаженности, причесанности). Только всегда были композиторы, которые салонную музыку играли, но за рамки ее выходили, перерастая её узенькие границы. Например, Шопен и Лист, Брамс, Григ. Вот где-то так.
Volovikelena
(15.10.2019 16:57)
oriani писал(а):
По идее, изначально - это музыка для домашнего музицирования в узком кругу.
Хотя, по уже давно сложившемуся стереотипу ( о ПИЧ и Рахманинове тоже помню ) - при слове `салонный` представляется что-то такое необременяющее, задумчиво-сентиментальное... или сладко-сливочное... для приятного времяпреповождения.
Как говорил кто-то из дирижёров -- это надо играть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите.
Ирочка права совершенно. Так оно проще и правильнее. :)
oriani
(15.10.2019 17:28)
Volovikelena писал(а):
Ирочка права совершенно. Так оно проще и правильнее. :)
оркестровой тоже очень хорош. Интересно, были ли у него сочинения вне флейтового
репертуара? Талантливый однофамилец Ганса Христиана. Известен очень мало, наверное, в
основном, в Скандинавии. Было очень приятно познакомиться с его творчеством.
Благодарю monsieur Gabisou за эту возможность, как и за знакомство с исполнительским
искусством Томаса Йенсена и Фроде Стенгаарда.
такое `салонная музыка`? Это такой отдельный жанр? Или что-то вроде `женской прозы`? (При
том, что помню о `Салонных пьесах `ПИЧ и др.)
отдельный жанр? Или что-то вроде `женской прозы`? (При том, что помню о `Салонных пьесах
`ПИЧ и др.)
кругу.
Хотя, по уже давно сложившемуся стереотипу ( о ПИЧ и Рахманинове тоже помню ) - при слове
`салонный` представляется что-то такое необременяющее, задумчиво-сентиментальное... или
сладко-сливочное... для приятного времяпреповождения.
Как говорил кто-то из дирижёров -- это надо играть так, словно вы немножко выпили и
никуда не спешите.
отдельный жанр? Или что-то вроде `женской прозы`? (При том, что помню о `Салонных пьесах
`ПИЧ и др.)
виртуозные пьесы, как правило, небольшие. В 19 веке была мода на салонную музыку во
Франции, в России. Мазурки, Вальсы, Экспромты, Ноктюрны, `Листки из альбома`, Песни без
слов. Романсы тоже годились в собственном исполнении или кокетливой хорошенькой девицы.
Содержание в духе сентиментальной любовной лирики, застольные. А в пьесах обязательно
мелодичная музыка, без особых диссонансов, с интонациями-вздохами, несложными гармониями.
А если виртуозная пьеса, то чтобы были эффектные пассажи.
У Чайковского целая серия вальсов - все подходят под определение салонной музыки. А вот 1
соната, `Думка` уже нет. У Рахманинова ор.10 числиится как `Салонные пьесы`, но это только
по названию пьес, а содержание-то у них куда глубже. Например, Романс -
лирико-драматического характера. Серенада из опуса 3 тоже своеобразная, с внутренним
драматическим стерженьком, который не сразу в глаза бросается. В третьем опусе,
фактически, все названия салонные, а музыка на салонную не тянет совсем. В салонной должна
быть легкомысленность, изящество, элегантность, а у Рахманинова какую пьесу ни возьмёшь -
везде глубина.
А вообще это не жанр, а, скорее, род миниатюрных пьес, которые по жанру могут быть
разными, но иметь общность в виде легкости исполнения, необременительности содержания,
красивости мелодии и гармонии (не красоты, как таковой, а внешней приглаженности,
причесанности). Только всегда были композиторы, которые салонную музыку играли, но за
рамки ее выходили, перерастая её узенькие границы. Например, Шопен и Лист, Брамс, Григ.
Вот где-то так.
музицирования в узком кругу.
Хотя, по уже давно сложившемуся стереотипу ( о ПИЧ и Рахманинове тоже помню ) - при слове
`салонный` представляется что-то такое необременяющее, задумчиво-сентиментальное... или
сладко-сливочное... для приятного времяпреповождения.
Как говорил кто-то из дирижёров -- это надо играть так, словно вы немножко выпили и
никуда не спешите.
правильнее. :)