THE HILLIARD ENSEMBLE: David James, Ashley Stafford (countertenors); Rogers Covey-Crump, John Potter, Mark Padmore, Leigh Nixon (tenors); Paul Hillier, Michael George (basses). Recorded on 22 February 1989 at St Jude`s-on-the-Hill, Hampstead, London (England).
         (5)  


steinberg (16.03.2018 18:57)
интересно, а есть перевод лэ об источнике?

steinberg (27.01.2024 21:58)
Нельзя же наверно считать Лэ об источнике имитационной полифонией, поскольку там ничего не
имитируется, а повторяется (один материал в разных голосах), но вехой на пути к
имитационной полифонии, наверно можно. А вот считать эту музыку минимализмом (как
основанную на принципе повтора) очень, мне кажется, даже можно.

steinberg (28.01.2024 01:07)
Неужели Машо не мог додуматься (в этом же Лэ, например) до имитации: дать вступление
голосов не в приму, а в другие интервалы? Не могло ж ему не прийти такое в голову? ...

steinberg (28.01.2024 15:22)
Оказывается здесь нот не было. О чём тогда говорить?) Добавил том с Лэ из собрания Машо,
на 32 стр Лэ `Об источнике`.

steinberg (09.02.2024 15:58)
steinberg писал(а):
Неужели Машо не мог додуматься (в этом же Лэ,
например) до имитации: дать вступление голосов не в приму, а в другие интервалы? Не могло
ж ему не прийти такое в голову? ...
Думаю, всё ж приходило. ...Вот Асафьев в одном
месте пишет, что Бах в инстр концертах балансирует на грани конфликтных (бетховенского
типа) построений. Но этот шаг могла сделать только эпоха свободно-конкурирующих личностей.
Такова его мысль. Тоже, думаю, и с Машо. Т.е. `имитационное` (в интервал не примы)
проведение голосов казалось пока чем-то далёким для ушей его современников, а красота и
компактность состояла именно в проведении в приму. И должны были появиться новые люди,
которые слышали б имитацию как норму. Т.е. прогресс не тогда, когда в голову приходят
смелые мысли, а тогда, когда эти мысли становятся типичными и характерными в социальном
смысле, для определённого круга людей. (Извините если пишу тривиальное).



 
     
classic-online@bk.ru