Очень талантливый композитор-постромантик. Удивительно тонкий и одухотворенный тип письма, точно он жил в своем измерении 19 века, находясь в эпицентре двадцатого.
Только 33 года, так мало отведено было.
Смутило было, что после Рахманинова взялся за Бунинское стихотворение. Мне иногда кажется, что после Рахманинова уже невозможно брать те же стихотворения для романсов.
Но у Золотарёва очень неплохо получилась своя версия. Не без влияния Рахманинова, конечно, но по-своему замечательная.
Спасибо.
Mikhail_Kollontay
(15.10.2023 20:28)
Volovikelena писал(а):
Очень талантливый композитор-постромантик.
Засада в том, что если нет полных тезок, то Владислав Золотарев совершенно не постромантик, а человек, опередивший поиски Губайдулиной и Беринского не только в области баяна, но и многом другом. Просто необходимо слушать его баянную музыку, наиболее известна 3-я соната, 2-я концертная симфония, Рондо каприччиозо и мн.др. Но он может быть совершенно разным, скажем, он совершенно другой в детских сочинениях.
Золотарев - абсолютный классик баянной музыки уже многими десятилетиями.
evc
(15.10.2023 20:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Золотарев - абсолютный классик баянной музыки уже многими десятилетиями.
Чуть ответвление: Альбина Репникова иногда называют также классиком баянного репертуара, но всё таки подобной Золотарёву силы он не имел (хотя и был достаточно разнообразен в жанрах, помимо музыки собственно для баяна).
Mikhail_Kollontay
(15.10.2023 21:35)
evc писал(а):
Чуть ответвление: Альбина Репникова иногда называют также классиком баянного репертуара, но всё таки подобной Золотарёву силы он не имел (хотя и был достаточно разнообразен в жанрах, помимо музыки собственно для баяна).
Мне кажется, природа музыки Золотарева вовсе не баянная, уж куда шире - просто он на нем учился в училище и хорошо знал. Даже не знаю, как он свои сочинения играл - я не слышал никогда. Я думаю, что он просто вот такой композитор. Из Магадана, кажется - как в литературе Вампилов и Шукшин, далеко от Москвы, сразу такими родились, мгновенно встали на свои места и быстро нас покинули, причем Владислав раньше их всех.
Volovikelena
(16.10.2023 00:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Засада в том, что если нет полных тезок, то Владислав Золотарев совершенно не постромантик, а человек, опередивший поиски Губайдулиной и Беринского не только в области баяна, но и многом другом.
Но он может быть совершенно разным, скажем, он совершенно другой в детских сочинениях.
У Золотарева был период увлечения классикой и романтиками в юности. Романсы - как раз наследие его времени учебы в Магаданском училище, если не ранее (у него ведь ещё армия была в течение трёх лет). Был вокальный цикл на стихи японских поэтов. А уже в московской консерватории увлекся и Шёнбергом, и классиками Авангарда.
Многие композиторы 20 века работали в разных направлениях, как и сейчас.
Mikhail_Kollontay
(16.10.2023 09:13)
Volovikelena писал(а):
У Золотарева был период увлечения классикой и романтиками в юности. Романсы - как раз наследие его времени учебы в Магаданском училище, если не ранее (у него ведь ещё армия была в течение трёх лет). Был вокальный цикл на стихи японских поэтов. А уже в московской консерватории увлекся и Шёнбергом, и классиками Авангарда.
Многие композиторы 20 века работали в разных направлениях, как и сейчас.
Интересно. Я не знал, что именно в ранние года ВЗ такое писал. Но то, что он в консерватории учился в Москве, это более чем формальность. Мы были однокурсники, но за год я Золотарева только один раз видел! А потом он ушел оттуда (в 1972 году). Вот мой другой однокурсник Андрей Головин с ним, говорит, немного общался, что-то такое вроде вместе в ресторане обедали, подолгу беседовали и т.д. Однажды какое-то сочинение ВЗ сыграли в кафедральном концерте, и программка у меня сохранилась, почему-то я его не слышал (возможно, мое что-то тоже играли там? не помню). Помню, что мои молодые коллеги огромные кредиты имели в отношении Золотарева, особенно помню яркую реакцию Юры Остапенко. Но и старше по возрасту всех нас ВЗ был на десяток лет.
точно он жил в своем измерении 19 века, находясь в эпицентре двадцатого.
Только 33 года, так мало отведено было.
Смутило было, что после Рахманинова взялся за Бунинское стихотворение. Мне иногда
кажется, что после Рахманинова уже невозможно брать те же стихотворения для романсов.
Но у Золотарёва очень неплохо получилась своя версия. Не без влияния Рахманинова,
конечно, но по-своему замечательная.
Спасибо.
композитор-постромантик.
Золотарев совершенно не постромантик, а человек, опередивший поиски Губайдулиной и
Беринского не только в области баяна, но и многом другом. Просто необходимо слушать его
баянную музыку, наиболее известна 3-я соната, 2-я концертная симфония, Рондо каприччиозо
и мн.др. Но он может быть совершенно разным, скажем, он совершенно другой в детских
сочинениях.
Золотарев - абсолютный классик баянной музыки уже многими десятилетиями.
баянной музыки уже многими десятилетиями.
называют также классиком баянного репертуара, но всё таки подобной Золотарёву силы он не
имел (хотя и был достаточно разнообразен в жанрах, помимо музыки собственно для баяна).
также классиком баянного репертуара, но всё таки подобной Золотарёву силы он не имел (хотя
и был достаточно разнообразен в жанрах, помимо музыки собственно для баяна).
кажется, природа музыки Золотарева вовсе не баянная, уж куда шире - просто он на нем
учился в училище и хорошо знал. Даже не знаю, как он свои сочинения играл - я не слышал
никогда. Я думаю, что он просто вот такой композитор. Из Магадана, кажется - как в
литературе Вампилов и Шукшин, далеко от Москвы, сразу такими родились, мгновенно встали на
свои места и быстро нас покинули, причем Владислав раньше их всех.
то Владислав Золотарев совершенно не постромантик, а человек, опередивший поиски
Губайдулиной и Беринского не только в области баяна, но и многом другом.
Но он может быть совершенно разным, скажем, он совершенно другой в детских
сочинениях.
Романсы - как раз наследие его времени учебы в Магаданском училище, если не ранее (у него
ведь ещё армия была в течение трёх лет). Был вокальный цикл на стихи японских поэтов. А
уже в московской консерватории увлекся и Шёнбергом, и классиками Авангарда.
Многие композиторы 20 века работали в разных направлениях, как и сейчас.
романтиками в юности. Романсы - как раз наследие его времени учебы в Магаданском училище,
если не ранее (у него ведь ещё армия была в течение трёх лет). Был вокальный цикл на стихи
японских поэтов. А уже в московской консерватории увлекся и Шёнбергом, и классиками
Авангарда.
Многие композиторы 20 века работали в разных направлениях, как и сейчас.
Я не знал, что именно в ранние года ВЗ такое писал. Но то, что он в консерватории учился в
Москве, это более чем формальность. Мы были однокурсники, но за год я Золотарева только
один раз видел! А потом он ушел оттуда (в 1972 году). Вот мой другой однокурсник Андрей
Головин с ним, говорит, немного общался, что-то такое вроде вместе в ресторане обедали,
подолгу беседовали и т.д. Однажды какое-то сочинение ВЗ сыграли в кафедральном концерте, и
программка у меня сохранилась, почему-то я его не слышал (возможно, мое что-то тоже играли
там? не помню). Помню, что мои молодые коллеги огромные кредиты имели в отношении
Золотарева, особенно помню яркую реакцию Юры Остапенко. Но и старше по возрасту всех нас
ВЗ был на десяток лет.