Елена Заремба - контральто. Запись - март 1994 г., Гётеборг.
         (3)  


Mikhail_Kollontay (01.10.2017 05:08)
Всё больше открывается другой Шостакович, я о себе, но, может, и в воздухе что-то
материализуется. Много лет понадобилось открыть дверь и начать всматриваться. И кажется,
что целые отряды музыковедов были заняты операцией по дезориентации. Вот и тут, не догнали
- не смогли, не шмогли. Потому что у людей есть интуиция, её не обманешь, есть сердце, его
не отключишь. Как говаривал поздний Молотов, стиснув зубы: Шостакович - это наша
недоработка, в 1937м.

Mikhail_Kollontay (01.10.2017 05:12)
Слова строго художественно не нужны, но могут быть ключом к пониманию смыслов всё-таки. Я
уже не раз с кем-то слушал последний `Эндисис` - даже два слова, просто ориентация по
Евангелию, на которое даны ссылки в тексте, оказывают немалую помощь в восприятии, и даже
не потому, что музыка - картинка к. То есть - примерно какую картинку надо преднарисовать,
чтоб слушать, чтоб открыть дверь и войти.

abcz (01.10.2017 05:34)
Ярви таки очень хорош в Шостаковиче



 
     
classic-online@bk.ru