`Die Geschöpfe des Prometheus oder Die Macht der Musik und des Tanzes`. Посв. княгине Мaria Christine Lichnowsky, 1800-01
1. Ouvertüre: Adagio — Allegro molto con brio
2. Introduction...Читать дальше
Скачать ноты `Die Geschöpfe des Prometheus oder Die Macht der Musik und des Tanzes`. Посв. княгине Мaria Christine Lichnowsky, 1800-01
1. Ouvertüre: Adagio — Allegro molto con brio 2. Introduction...Читать дальше
`Die Geschöpfe des Prometheus oder Die Macht der Musik und des Tanzes`. Посв. княгине Мaria Christine Lichnowsky, 1800-01
1. Ouvertüre: Adagio — Allegro molto con brio 2. Introduction (La tempesta): Allegro non troppo 3. Poco adagio — Allegro con brio 4. Adagio — Allegro con brio 5. Allegro vivace 6. Maestoso — Andante 7. Adagio — Andante quasi allegretto 8. Un poco Adagio — Allegro 9. Grave 10. Marcia: Allegro con brio — Presto 11. Adagio — Allegro — Allegro molto 12. Pastorale: Allegro 13. Coro di Gioja: Andante 14. Solo di Gioja: Maestoso — Adagio — Allegrо 15. Terzettino `Grotteschi`: Allegro — Comodo — Mossо 16. Solo della Signora Cassentini: Andante — Adagio — Allegro — Allegretto 17. Coro e Solo di Vigano: Andantino — Adagio — Allegro 18. Finale (Danze festive): Allegretto — Allegro molto — Presto Х Свернуть |
||
известного разве что специалистам по истории танца (современниками он был поставлен на
одну ступень с Бетховеном). Часто Вигано сам сочинял музыку к собственным постановкам.
Исследователи указывают, что обратиться к Бетховену его побудила чрезвычайность премьеры в
венском Бургтеатре, где должна была присутствовать императрица Мария-Терезия.
Первое представление состоялось 28 марта 1801 года, и, по историческим свидетельствам, в
следующий сезон «Творения Прометея» были исполнены еще 29 раз. Оригинальной программы (то
есть либретто) не сохранилось — восстановить фабулу этого «героико-аллегорического» балета
можно лишь приблизительно. Идея в духе Просвещения: Прометей находит человечество
погрязшим в собственном невежестве и решает обучить людей наукам и искусствам. Аполлон
приказывает Амфиону, Ариону и Орфею преподавать музыку, а Мельпомене и Талии — трагедию и
комедию. Терпсихора награждает людей даром танца`.
написал...
По сюжету, Прометей вначале лепит из глины две статуи - мужчины и женщины - и оживляет их
божественным огнем, похищенным с Олимпа, а потом уже, видя неразумность и бесчувственность
своих созданий, отводит их на Парнас и отдает в руки `специалистов`.
Тогдашние критики считали, что музыка в целом `слишком ученая` для балета и `написана с
малым вниманием к танцу`, но хвалили все `военные` эпизоды и Соло для сеньоры Кассентини
(прима-балерины).
Зато Гайдн был доволен и горячо поздравил своего ученика с премьерой, на что тот скромно
ответил: `Вы очень добры, но ведь мои `Творения` - далеко еще не `Сотворение мира`!
`Верно, - сказал Гайдн, - но я уверен, что они им когда-нибудь станут`. [За достоверность
диалога, естественно, никто поручиться не может.]
Между прочим, это не единственное сочинение, написанное Бетховеном для танца. За 10 лет
до того в родном Бонне он написал музыку к `Рыцарскому балету` для исполнения в замке
своего покровителя (графа Вальдштейна):
https://classic-online.ru/ru/production/5447