Скачать ноты

Посв. эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому. 1817-18
`Große Sonate für das Hammerklavier`

1. Allegro
2. Scherzo: Assai vivace
3. Adagio sostenuto. Appassionato e con molto sentimento...Читать дальше
Посв. эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому. 1817-18
`Große Sonate für das Hammerklavier`

1. Allegro
2. Scherzo: Assai vivace
3. Adagio sostenuto. Appassionato e con molto sentimento
4. Introduzione: Largo - Fuga: Allegro risoluto

Х Свернуть

Запись - октябрь 1982 г., Берлин.
      (20)  


weina (21.10.2015 23:02)
Гилельс говорил, что долго не решался подступиться к Хаммерклавиру, но когда окончательно
вник в музыку, то как будто `на Памир попал`. Так эта Соната у него и звучит - будто с
Памира, всеохватно.

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (11.07.2019 02:21)
Брава! Восхитительно! Но, откровенно говоря, эта соната, сыгранная совсем молодым
Соколовым в 1975 г.,с его некоторым `недоверием` к сильным страстям (на протяжении всей
сонаты он `остаётся в рамках бюджета`), нравится мне больше, чем эти несколько `не
нормальные` удары по клавишам в первой части.

sir Grey (11.07.2019 08:47)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
/.../ несколько `не нормальные` удары по
клавишам в первой части.
Спасибо, из-за Вашей характеристики специально послушал
начало у Гилельса и у Соколова.

До чего же все субъективно! Я не поклонник, не фанат Гилельса, но что у него меня всегда
поражало – это нежный звук, хоть бы и четыре форте. Мне часто кажется скучновато. Если бы
я мог – я бы так сыграл. А когда слушаю Рихтера, то понимаю, что так не сыграл бы, даже
если бы мог.

А вот у Соколова я как раз слышу «не нормальные» удары.

Хотя о каком звуке можно говорить при моей аппаратуре? И я даже не знаю, Вы
профессиональный музыкант или нет?

Впрочем, в Петербурге там вы все профессиональные музыканты.

Мне Соколова слушать интереснее.

Но в последнее время стало трудно слушать Бетховена, и это меня тревожит. Как в фильме
«Начало». «Мне целоваться нельзя. Млею.»

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (11.07.2019 21:15)
sir Grey писал(а):
Спасибо, из-за Вашей характеристики специально
послушал начало у Гилельса и у Соколова.

До чего же все субъективно! Я не поклонник, не фанат Гилельса, но что у него меня всегда
поражало – это нежный звук, хоть бы и четыре форте. Мне часто кажется скучновато. Если бы
я мог – я бы так сыграл. А когда слушаю Рихтера, то понимаю, что так не сыграл бы, даже
если бы мог.

А вот у Соколова я как раз слышу «не нормальные» удары.

Хотя о каком звуке можно говорить при моей аппаратуре? И я даже не знаю, Вы
профессиональный музыкант или нет?

Впрочем, в Петербурге там вы все профессиональные музыканты.

Мне Соколова слушать интереснее.

Но в последнее время стало трудно слушать Бетховена, и это меня тревожит. Как в фильме
«Начало». «Мне целоваться нельзя. Млею.»
Купите себе другую аппаратуру.На таких вещах
не стоит экономить.Лучше не много поджаться.)Так. Теперь к вашему сообщению)
Да, вы правы-нежный звук...Но вот это и пленяет...В сочетании с убедительным и звонким
ударом.Соколов интереснее, он более интеллектуален.Гилельс весь русский, весь
чувство!Соколов европеец.Европа всегда была более интеллектуальна.Взгляните хотя бы на
живопись-импрессионисты-они же насквозь интеллектуальны, хотя их творческие притензии
лежат совсем в иной сфере.Другое дело Левитан, Коровин, Саврасов-это погибель для русской
души, рыдать хочется!То же музыка- Бах- интеллектуален- это априори.Разве что Моцарт
составляет исключение.Когда я слушаю Моцарта, я испытываю эмоции схожие с теми, что
испытываешь при катании на сёрфинге-всё время приходится следить за своим душевным
равновесием, а ` это меня тревожит`).Соколов бывает местами переутончён, но не перходит
границы.У него , как у Ренура-` Живопись Ренуара к началу 1880г.( сочетание красок)подошла
к самой границе, которая отделяет интенсивную цветность от тягостной приторности. Но что
может быть пленительнее этих дразнящих подходов-подходов к чему то запретному!...И какие
это чудесные... вещи!...Исключительная смелость, при изумительной тактичности!`
А.Бенуа ` Художественные письма.Париж.1930-1936.

Osobnyak (11.07.2019 21:41)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Купите себе другую аппаратуру.На таких вещах
не стоит экономить.
Да, пусть чуть потратится в следующую премию:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=8BaemDoq9lQ

Opus88 (11.07.2019 23:19)
Osobnyak писал(а):
Да, пусть чуть потратится в следующую премию:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=8BaemDoq9lQ
Винил, лампы,
ностальгия по прошлому веку...

Самое рациональное и ресурсосберегающее - наушники и компактное устройство
воспроизведения неплохого качества - и вся музыка всегда и везде будет рядом )

sir Grey (12.07.2019 08:49)
Osobnyak писал(а):
Да, пусть чуть потратится в следующую премию:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=8BaemDoq9lQ
Спасибо, Особняк!
Друзья познаются в беде.

Как было у Довлатова? Продам свою коллекцию гоночных автомобилей?

abyrvalg (12.07.2019 11:08)
weina писал(а):
но когда окончательно вник в музыку, то как будто `на
Памир попал`.
М-да, был я на Памире в мае, на машине туда доехал на высоту 4500
метров над уровнем моря. марсианские пейзажи кругом и полное безлюдье.

sir Grey (12.07.2019 11:52)
abyrvalg писал(а):
М-да, был я на Памире в мае, на машине туда доехал
на высоту 4500 метров над уровнем моря. марсианские пейзажи кругом и полное
безлюдье.
А дальше? Машина не едет?

Я бы хотел....

Я в машинах не понимаю. Дальше не фурычит? Или дороги нет?

4500 = это я понимаю, да.

abyrvalg (12.07.2019 12:22)
sir Grey писал(а):
А дальше? Машина не едет?

Я в машинах не понимаю. Дальше не фурычит? Или дороги нет?
А там самый высокий
перевал на высоте на 4650 метров находится, где ещё машины могут проехать.

Дорог больше нет. Да и выше уже начинается кислородное голодание, горняшка. Плохо
переносится обычному организму.

sir Grey (12.07.2019 14:45)
abyrvalg писал(а):
А там самый высокий перевал на высоте на 4650
метров находится, где ещё машины могут проехать.

Дорог больше нет. Да и выше уже начинается кислородное голодание, горняшка. Плохо
переносится обычному организму.
А на Килиманджаро, говорят, можно прогулочным шагом
подняться.

abyrvalg (12.07.2019 15:40)
sir Grey писал(а):
А на Килиманджаро, говорят, можно прогулочным
шагом подняться.
Да можно, конечно. Вопрос только - зачем?

Opus88 (12.07.2019 15:41)
abyrvalg писал(а):
Да можно, конечно. Вопрос только - зачем?
Что
бы писать на форумах, делиться впечатлениями )

abyrvalg (12.07.2019 15:48)
Opus88 писал(а):
Что бы писать на форумах, делиться впечатлениями
)
Да я не очень расположен высоко взбираться. Подвергать свой организм перегрузкам не
вижу резона. Можно ещё на машине взобраться, скажем, на Эльбрус, а на своих двоих неохота

sir Grey (12.07.2019 17:08)
abyrvalg писал(а):
Да я не очень расположен высоко взбираться.
Подвергать свой организм перегрузкам не вижу резона. Можно ещё на машине взобраться,
скажем, на Эльбрус, а на своих двоих неохота
Он идёт от Занзибара,
Он идёт к Килиманджаро -
И кричит он, и поёт он:
`Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!`

abyrvalg (12.07.2019 17:26)
Opus88 писал(а):
Что бы писать на форумах, делиться впечатлениями
)
На каких ещё форумах, кстати? Это же музыкальный сайт

Opus88 (12.07.2019 17:39)
abyrvalg писал(а):
На каких ещё форумах, кстати? Это же музыкальный
сайт
На тех же, что и про Памир )
Понятно, что музыкальный.

musikus (15.10.2019 13:56)
abyrvalg писал(а):
М-да, был я на Памире в мае, на машине туда доехал
на высоту 4500 метров над уровнем моря. марсианские пейзажи кругом и полное
безлюдье.
В боливийских Андах довелось переезжать перевал на высоте ок. 5000.
Безлюдье, оно конечно. Но и полное безтравье и бездеревье - сплошные голые каменные осыпи,
точно на промышленных карьерах.
НО!
Вдруг на одном повороте смотрю: величественно, как памятник, сидит мощный, красивый пёс,
молча провожает нас взглядом, точно дежурит на трассе. Как там живет? чем? - Загадка.
Потом спускались вниз по `дороге смерти` (сидел справа от водителя и, высунувшись из окна,
видел не колесо, стоявшее в 10 см от обрыва, а, километром ниже, горную речку. В Сети
пишут об этой трассе: ежегодно десятки погибших). Но самое впечатляющее то, что, по мере
спуска к уровню моря (выхода к морю в Боливии нет, был утрачен в войне с Чили, но уровень
моря есть...), вокруг все постепенно расцветает (а это была боливийская зима, июнь):
сначала в камнях появляются травинки, потом отдельные деревья, затем рощи и горные луга с
пасущимися на них ламами. А, спустившись вниз, попали в гости к некоему сенатору, жена
которого угостила нас свежеотжатым соком и фруктовым салатом из сорванных тут же, у нас
на глазах, манго, местных бананов, апельсинов и пр. Мне на грудь села огромная алая
бабочка. Хотел поймать, но улетела. Быстро, стремительно летает, зараза, не то, что наши -
бяк-бяк...

weina (15.10.2019 23:07)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Купите себе другую аппаратуру.На таких вещах
не стоит экономить.Лучше не много поджаться.)Так. Теперь к вашему сообщению)
Да, вы правы-нежный звук...Но вот это и пленяет...В сочетании с убедительным и звонким
ударом.Соколов интереснее, он более интеллектуален.Гилельс весь русский, весь
чувство!Соколов европеец.Европа всегда была более интеллектуальна.Взгляните хотя бы на
живопись-импрессионисты-они же насквозь интеллектуальны, хотя их творческие притензии
лежат совсем в иной сфере.Другое дело Левитан, Коровин, Саврасов-это погибель для русской
души, рыдать хочется!То же музыка- Бах- интеллектуален- это априори.Разве что Моцарт
составляет исключение.Когда я слушаю Моцарта, я испытываю эмоции схожие с теми, что
испытываешь при катании на сёрфинге-всё время приходится следить за своим душевным
равновесием, а ` это меня тревожит`).Соколов бывает местами переутончён, но не перходит
границы.У него , как у Ренура-` Живопись Ренуара к началу 1880г.( сочетание красок)подошла
к самой границе, которая отделяет интенсивную цветность от тягостной приторности. Но что
может быть пленительнее этих дразнящих подходов-подходов к чему то запретному!...И какие
это чудесные... вещи!...Исключительная смелость, при изумительной тактичности!`
А.Бенуа ` Художественные письма.Париж.1930-1936.
Какой `красочный` пост, только
сейчас его увидела.
Мне очень жаль, что Петербурженка ушла с форума. И на эту ее аватарку больно смотреть.
Чувствую в этом и свою вину - мои рассуждения о дресс-коде были совсем не к месту.
Предупреждал же меня мудрый сэр Грей...

branmist (17.10.2019 09:25)
weina писал(а):
Какой `красочный` пост, только сейчас его увидела.
Мне очень жаль, что Петербурженка ушла с форума. И на эту ее аватарку больно смотреть.
Чувствую в этом и свою вину - мои рассуждения о дресс-коде были совсем не к месту.
Предупреждал же меня мудрый сэр Грей...
Почему же ушла, если последний визит 2
октября, а последний комментарий 16 августа. И почему `ушла`, а не `ушел` (Марк, пол
мужской)? И почему на аватарку больно смотреть (кадр из фильма Брессона, насколько
понимаю)? Или я не в курсе чего-то, извините, что влезаю.



 
     
Наши контакты