Зов бамбука и принятие бамбука. Этот ритуал не случаен и был в те времена частью дзенской практики суйдзен (дующий дзен). Во время игры, которая была по сути способом обмена информацией, монахи узнавали друг о друге всю необходимую им информацию, в частности, кто из какого храма или местности Японии, является ли человек в костюме комусо настоящим монахом или используя это прикрытие, он просто самозванец, в таком случае он просто не смог бы исполнить ответную пьесу. Кроме того этот обычай имеет и филосовскую основу. Первая часть, зов бамбука, может восприниматься буквально, как призыв эзотерического знания войти в круг посвященных, а вторая часть –как путь принятия бамбка, принятия этих знаний и развития во втором внутреннем круге дзен учения.
практики суйдзен (дующий дзен). Во время игры, которая была по сути способом обмена
информацией, монахи узнавали друг о друге всю необходимую им информацию, в частности, кто
из какого храма или местности Японии, является ли человек в костюме комусо настоящим
монахом или используя это прикрытие, он просто самозванец, в таком случае он просто не
смог бы исполнить ответную пьесу. Кроме того этот обычай имеет и филосовскую основу.
Первая часть, зов бамбука, может восприниматься буквально, как призыв эзотерического
знания войти в круг посвященных, а вторая часть –как путь принятия бамбка, принятия этих
знаний и развития во втором внутреннем круге дзен учения.