Характер шопеновский, а профиль - Сталина. Так и мерещится, что незаметно перейдёт на 2-ю сонату Шопена. Копыта шопеновского пони, даже по колена в снегу, звенели на мостовой - и аккурат подоспел наполеоновский патруль...
sir Grey
(16.11.2019 09:24)
Osobnyak писал(а):
Характер шопеновский, а профиль - Сталина. Так и мерещится, что незаметно перейдёт на 2-ю сонату Шопена. Копыта шопеновского пони, даже по колена в снегу, звенели на мостовой - и аккурат подоспел наполеоновский патруль...
Вы лучше говорите мне прямо... без примеров, - еще робче и чуть слышно попросила она...
Соня Мармеладова Родиону Раскольникову так сказала.
sir Grey
(16.11.2019 09:34)
Хотя в целом (сейчас послушал первую часть) согласен с Вашей резолюцией. Бетховен - не его. Шопена много, Бетховена нет. Странно даже как-то. Как говорил Гайдар - Все хорошо, да что-то не хорошо.
Про сталина я не очень понял.
Вот убейте меня, я не могу понять, что не так.
sir Grey
(16.11.2019 09:53)
А вот посмотрел, когда запись. 59. Значит, у Горовица нет еще приготовленного фортепьяно. А смысл тот же. Мораль – нельзя Бетховена играть плоскими пальцами. Надо врубаться, ломать клавиатуру, а не играть с ней.
Короче, понятно, что я и вторую часть прослушал. Ксилофон.
Но очень хорошо, конечно. Действует.
abcz
(16.11.2019 10:01)
sir Grey писал(а):
А вот посмотрел, когда запись. 59. Значит, у Горовица нет еще приготовленного фортепьяно.
А смысл тот же. Мораль – нельзя Бетховена играть плоскими пальцами. Надо врубаться, ломать клавиатуру, а не играть с ней.
это как?
Даже стулья ломать не надо. И, в особенности, клавиатуру.
sir Grey
(16.11.2019 11:43)
abcz писал(а):
это как?
Даже стулья ломать не надо. И, в особенности, клавиатуру.
Могу тоже пошутить, а могу ответить серьезно. Вам как лучше?
balaklava
(16.11.2019 13:43)
sir Grey писал(а):
Могу тоже пошутить, а могу ответить серьезно. Вам как лучше?
А что, есть разница? Вы серьёзно? У Вас это уже давно(т.е. всегда) два в одном.
Niksti
(16.11.2019 15:25)
Вполне себе Бетховен, хоть и плоскими пальцами.
abcz
(16.11.2019 18:41)
sir Grey писал(а):
Могу тоже пошутить, а могу ответить серьезно. Вам как лучше?
мне, пожалуйста, серьёзно, но шутя.
abcz
(16.11.2019 18:43)
плоскими пальцами играют свободные мыслители, собранной рукой - организованные крохоборы.
Чёрт. Я играю собранной. Но я изменюсь, обещаю!
Mikhail_Kollontay
(16.11.2019 19:08)
abcz писал(а):
плоскими пальцами играют свободные мыслители, собранной рукой - организованные крохоборы.
Чёрт. Я играю собранной. Но я изменюсь, обещаю!
А я играю плоскими собранными, мне пора, наверное?
sir Grey
(16.11.2019 19:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А я играю плоскими собранными, мне пора, наверное?
Правда, мне всегда казалось, что у Вас крючки какие-то вместо пальцев. Специально пересмотрел ас дурную из первого тома. Действительно, компромисс какой-то.
Вы как бы подцарапываете пальцами ноты.
abcz
(16.11.2019 19:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А я играю плоскими собранными, мне пора, наверное?
нормальная шизофрения, политкорректно говоря, диссоциативная особенность личности - самое нормальное состояние для человека искусства.
Mikhail_Kollontay
(16.11.2019 19:47)
abcz писал(а):
нормальная шизофрения, политкорректно говоря, диссоциативная особенность личности - самое нормальное состояние для человека искусства.
Нет, это я специально вычислял, как рациональнее, вряд ли именно тут диагнозы. Плоды размышлизмов.
Mikhail_Kollontay
(16.11.2019 19:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, это я специально вычислял, как рациональнее, вряд ли именно тут диагнозы. Плоды размышлизмов.
Да и старички примерно вот такими пальцами работали, Руббах, Фортунатов, скажем. Можно вон на Флиера посмотреть тоже. В более молодых поколениях размашистее, кистями болтали, ну, я счел, что так нерационально. Надо найти точку в нижнем шейном позвонке, все само встает на места тогда.
abcz
(16.11.2019 20:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, это я специально вычислял, как рациональнее, вряд ли именно тут диагнозы. Плоды размышлизмов.
не знаю. По-моему, короткопалая рука с широкой ладонью сама встаёт собранно, и никуда от этого не деться, а желание контролировать клавишу заставляет человека (если он не будет пытаться убить руку, распрямляя её) всячески изгаляться кончиками пальцев, лишь бы зацепить звук. Длиннопалым и узколадонным в этом смысле - лафа. Другое дело, свобода расслабляет.
sir Grey
(16.11.2019 20:16)
abcz писал(а):
не знаю. По-моему, короткопалая рука с широкой ладонью сама встаёт собранно, и никуда от этого не деться, а желание контролировать клавишу заставляет человека (если он не будет пытаться убить руку, распрямляя её) всячески изгаляться кончиками пальцев, лишь бы зацепить звук. Длиннопалым и узколадонным в этом смысле - лафа. Другое дело, свобода расслабляет.
По-моему, это ерунда. Достаточно посмотреть на руки пианистов.
Niksti
(16.11.2019 20:52)
abcz писал(а):
короткопалая рука с широкой ладонью
Есть такое у играющих пианистов?
Osobnyak
(16.11.2019 20:56)
sir Grey писал(а):
Про сталина я не очень понял.
Вот убейте меня, я не могу понять, что не так.
Про Сталина так, ни к селу вспомнился Довлатов: Маму звали Лена. У мамы Лены дочка. К маме Лене пришла подруга и любуется дочкой: Ой, у дочки шея ленина. А сидевший (ни к селу, ни к городу) поэт Рейн добавил: А профиль - Сталина!
Osobnyak
(16.11.2019 20:58)
sir Grey писал(а):
А вот посмотрел, когда запись. 59. Значит, у Горовица нет еще приготовленного фортепьяно. А смысл тот же. Мораль – нельзя Бетховена играть плоскими пальцами. Надо врубаться, ломать клавиатуру, а не играть с ней.
Короче, понятно, что я и вторую часть прослушал. Ксилофон.
Но очень хорошо, конечно. Действует.
Вот верно - ксилофон. Из какой детской школы он пианино стянул?
Osobnyak
(16.11.2019 21:00)
abcz писал(а):
это как?
Даже стулья ломать не надо. И, в особенности, клавиатуру.
Как? А очень просто - это значит, что фортепиано не было приготовленного Горовица. Готового Горовица подвели чуть позднее...
Osobnyak
(16.11.2019 21:02)
sir Grey писал(а):
Правда, мне всегда казалось, что у Вас крючки какие-то вместо пальцев. Специально пересмотрел ас дурную из первого тома. Действительно, компромисс какой-то.
Вы как бы подцарапываете пальцами ноты.
Главное - клавиши не царапать. По-другому звучат...
abcz
(16.11.2019 21:02)
sir Grey писал(а):
По-моему, это ерунда. Достаточно посмотреть на руки пианистов.
а лучше их иметь в ассортименте
abcz
(16.11.2019 21:03)
Niksti писал(а):
Есть такое у играющих пианистов?
рихтер
abcz
(16.11.2019 21:09)
Osobnyak писал(а):
Как? А очень просто - это значит, что фортепиано не было приготовленного Горовица. Готового Горовица подвели чуть позднее...
и на сколько миллилитров он был готов?
Osobnyak
(16.11.2019 21:17)
abcz писал(а):
и на сколько миллилитров он был готов?
Прилично...
abcz
(16.11.2019 21:18)
Osobnyak писал(а):
Прилично...
хм. Я полагал - достойнейше...
Чувство-море
(16.11.2019 21:24)
abcz писал(а):
а лучше их иметь в ассортименте
))))))
Osobnyak
(16.11.2019 22:09)
abcz писал(а):
хм. Я полагал - достойнейше...
Держался достойнейше, да...
Niksti
(16.11.2019 22:19)
abcz писал(а):
рихтер
Вы знаете, не поленилась поискать в интернете фото Рихтера. Их очень много, в том числе с рукой. По-моему, характеристика `широкая, короткопалая` не подходит. Вполне средняя во всех отношениях рука. У короткопалых пианистов, если они смогли стать таковыми, очень ограниченный репертуар, чего о Рихтере не скажешь.
abcz
(16.11.2019 22:31)
Niksti писал(а):
Вы знаете, не поленилась поискать в интернете фото Рихтера. Их очень много, в том числе с рукой. По-моему, характеристика `широкая, короткопалая` не подходит. Вполне средняя во всех отношениях рука. У короткопалых пианистов, если они смогли стать таковыми, очень ограниченный репертуар, чего о Рихтере не скажешь.
на самом деле, его короткопалость (нормальная, не патологическая) не слишком явна, естественно. Хотя в молодости была выражена ярче, а в последние годы кисть вовсе расплющилась, превратилась в род кумадэ, `медвежьей лапы`. Он астено-атлет, поэтому пропорции его ближе к норме, чем у чистых атлетов, того же Петрова, скажем, или Соколова. У Петрова это особенно выражено и в постановке и в скупости движений, организованности их, Соколов эстетствует, всё-таки.
Что до не патологической короткопалости, тут нет никакого препятствия для игры, кроме (если слишком крупная кисть) того, что пальцы прямо не могут пролезть между чёрными клавишами, приходится изгиляться. А так я, допустим, без особенных проблем беру дециму: кисть-то широкая, будь я профи, брал бы и больше.
musikus
(16.11.2019 22:42)
Niksti писал(а):
Вы знаете, не поленилась поискать в интернете фото Рихтера. Их очень много, в том числе с рукой. По-моему, характеристика `широкая, короткопалая` не подходит. Вполне средняя во всех отношениях рука. У короткопалых пианистов, если они смогли стать таковыми, очень ограниченный репертуар, чего о Рихтере не скажешь.
От музыкантов знаю, что пианисту нужны не длинные пальцы, а широкая ладонь. Рихтер, насколько я помню, мог без труда брать рукой дуодециму, лапа у него была здоровенная.
Osobnyak
(16.11.2019 22:45)
sir Grey писал(а):
Вы лучше говорите мне прямо... без примеров.
Хорошо. Думаете, Горовица подковали?
Osobnyak
(16.11.2019 22:47)
sir Grey писал(а):
Хотя в целом (сейчас послушал первую часть) согласен с Вашей резолюцией. Бетховен - не его. Шопена много, Бетховена нет.
Да, именно шопеновская `хрупкость`, которую пытаются замаскировать. Или Горовиц, сидя на стуле, нетвёрдо держался на ногах?
Osobnyak
(16.11.2019 22:48)
abcz писал(а):
Даже стулья ломать не надо. И, в особенности, клавиатуру.
В случае ЛвБ можно...
abcz
(16.11.2019 22:55)
Osobnyak писал(а):
В случае ЛвБ можно...
ни в коем случае. Б не Ш.
Osobnyak
(16.11.2019 23:29)
abcz писал(а):
ни в коем случае. Б не Ш.
Я не говорил о случае `Б. не Ш.`, а о случае Б. не Ж.
abcz
(16.11.2019 23:30)
Osobnyak писал(а):
а о случае Б. не Ж.
какой-то сомнительный случай. А вдруг, Ж?
Но клавиши - не ломать!
Niksti
(17.11.2019 00:15)
musikus писал(а):
От музыкантов знаю, что пианисту нужны не длинные пальцы, а широкая ладонь. Рихтер, насколько я помню, мог без труда брать рукой дуодециму, лапа у него была здоровенная.
Как я не умею определять возраст людей по внешнему виду, так, очевидно,не умею определять и размер руки по фото. Дуодецима -это круто!
Mikhail_Kollontay
(17.11.2019 00:18)
Osobnyak писал(а):
Про Сталина так, ни к селу вспомнился Довлатов: Маму звали Лена. У мамы Лены дочка. К маме Лене пришла подруга и любуется дочкой: Ой, у дочки шея ленина. А сидевший (ни к селу, ни к городу) поэт Рейн добавил: А профиль - Сталина!
Что там Довлатов. Мой отец был скульптор, и в 30 годы был обвинен аккурат в том, что на выполненном им бюсте шея Ленина была не такая какая-то. Так что ему понавешали, хотя потом даже и присесть все равно пришлось. Там уж было, наверное, не до шеи - родственник был слишком неподходящ.
Mikhail_Kollontay
(17.11.2019 00:24)
Niksti писал(а):
Как я не умею определять возраст людей по внешнему виду, так, очевидно,не умею определять и размер руки по фото. Дуодецима -это круто!
Он ужасно крупный был, но пропорциональный, так что по отдельно стоящей фигуре на фото и не понять. Про рукопожатие я тут уже писал - как будто мою руку схватили сразу двумя руками и сейчас меня схрустнут, ну, ещё СТ был на меня сердит, видимо.
Niksti
(17.11.2019 00:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Он ужасно крупный был,
Это как: 180, выше?
Mikhail_Kollontay
(17.11.2019 00:42)
Niksti писал(а):
Это как: 180, выше?
Я 178, Рихтер выше казался на голову, по, говорю, он какой-то был габаритный, гардероб моей бабушки примерно.
Mikhail_Kollontay
(17.11.2019 00:49)
abcz писал(а):
беру дециму: кисть-то широкая, будь я профи, брал бы и больше
Вот да. Мне когда-то случилось повредить руку (трещина в косточке 2 пальца, названий костей не знаю, виноват). Спустя время говорю доктору - у меня растяжка пропала, можно ли как-то помочь делу, а то 17-й этюд Шопена теперь не идет - и показываю ему, что вот мол дальше этого теперь не могу, после травмы. А он как завопит - что ты делаешь, да разве можно так с руками обращаться, это же патология, такая растяжка! - А у меня-то наоборот, она пропала, но все равно вот так для него выглядит.
musikus
(17.11.2019 09:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
СТ был на меня сердит, видимо.
Это ж как орден, как минимум - мендаль. Я однажды, дело было на 3-й Фрунзенской, у С.Н.Головкиной (по делам физкультуры танцоров), испытал рукопожатие СТР. Рыжая львиная лапища. Но - мягкая и теплая. Обволакивающая. Никогда не забуду.
Osobnyak
(17.11.2019 23:45)
sir Grey писал(а):
Значит, у Горовица нет еще приготовленного фортепьяно.
Думаете, он на хаммерклавире?
Osobnyak
(17.11.2019 23:48)
sir Grey писал(а):
А смысл тот же. Мораль – нельзя Бетховена играть плоскими пальцами.
Тут мозолистая рука нужна... двадцать лет с лопатой. Сюда бы боцмана с `Варяга`...
сонату Шопена. Копыта шопеновского пони, даже по колена в снегу, звенели на мостовой - и
аккурат подоспел наполеоновский патруль...
мерещится, что незаметно перейдёт на 2-ю сонату Шопена. Копыта шопеновского пони, даже по
колена в снегу, звенели на мостовой - и аккурат подоспел наполеоновский патруль...
лучше говорите мне прямо... без примеров, - еще робче и чуть слышно попросила она...
Соня Мармеладова Родиону Раскольникову так сказала.
его. Шопена много, Бетховена нет. Странно даже как-то. Как говорил Гайдар - Все хорошо, да
что-то не хорошо.
Про сталина я не очень понял.
Вот убейте меня, я не могу понять, что не так.
А смысл тот же. Мораль – нельзя Бетховена играть плоскими пальцами. Надо врубаться, ломать
клавиатуру, а не играть с ней.
Короче, понятно, что я и вторую часть прослушал. Ксилофон.
Но очень хорошо, конечно. Действует.
Горовица нет еще приготовленного фортепьяно.
А смысл тот же. Мораль – нельзя Бетховена играть плоскими пальцами. Надо врубаться,
ломать клавиатуру, а не играть с ней.
Даже стулья ломать не надо. И, в особенности, клавиатуру.
Даже стулья ломать не надо. И, в особенности, клавиатуру.
ответить серьезно. Вам как лучше?
как лучше?
одном.
как лучше?
Чёрт. Я играю собранной. Но я изменюсь, обещаю!
собранной рукой - организованные крохоборы.
Чёрт. Я играю собранной. Но я изменюсь, обещаю!
пора, наверное?
наверное?
Специально пересмотрел ас дурную из первого тома. Действительно, компромисс какой-то.
Вы как бы подцарапываете пальцами ноты.
наверное?
личности - самое нормальное состояние для человека искусства.
диссоциативная особенность личности - самое нормальное состояние для человека
искусства.
диагнозы. Плоды размышлизмов.
рациональнее, вряд ли именно тут диагнозы. Плоды размышлизмов.
вот такими пальцами работали, Руббах, Фортунатов, скажем. Можно вон на Флиера посмотреть
тоже. В более молодых поколениях размашистее, кистями болтали, ну, я счел, что так
нерационально. Надо найти точку в нижнем шейном позвонке, все само встает на места тогда.
рациональнее, вряд ли именно тут диагнозы. Плоды размышлизмов.
короткопалая рука с широкой ладонью сама встаёт собранно, и никуда от этого не деться, а
желание контролировать клавишу заставляет человека (если он не будет пытаться убить руку,
распрямляя её) всячески изгаляться кончиками пальцев, лишь бы зацепить звук. Длиннопалым и
узколадонным в этом смысле - лафа. Другое дело, свобода расслабляет.
сама встаёт собранно, и никуда от этого не деться, а желание контролировать клавишу
заставляет человека (если он не будет пытаться убить руку, распрямляя её) всячески
изгаляться кончиками пальцев, лишь бы зацепить звук. Длиннопалым и узколадонным в этом
смысле - лафа. Другое дело, свобода расслабляет.
посмотреть на руки пианистов.
играющих пианистов?
Вот убейте меня, я не могу понять, что не так.
Довлатов: Маму звали Лена. У мамы Лены дочка. К маме Лене пришла подруга и любуется
дочкой: Ой, у дочки шея ленина. А сидевший (ни к селу, ни к городу) поэт Рейн добавил: А
профиль - Сталина!
Горовица нет еще приготовленного фортепьяно. А смысл тот же. Мораль – нельзя Бетховена
играть плоскими пальцами. Надо врубаться, ломать клавиатуру, а не играть с ней.
Короче, понятно, что я и вторую часть прослушал. Ксилофон.
Но очень хорошо, конечно. Действует.
пианино стянул?
Даже стулья ломать не надо. И, в особенности, клавиатуру.
значит, что фортепиано не было приготовленного Горовица. Готового Горовица подвели чуть
позднее...
какие-то вместо пальцев. Специально пересмотрел ас дурную из первого тома. Действительно,
компромисс какой-то.
Вы как бы подцарапываете пальцами ноты.
звучат...
руки пианистов.
не было приготовленного Горовица. Готового Горовица подвели чуть позднее...
сколько миллилитров он был готов?
готов?
достойнейше, да...
интернете фото Рихтера. Их очень много, в том числе с рукой. По-моему, характеристика
`широкая, короткопалая` не подходит. Вполне средняя во всех отношениях рука. У
короткопалых пианистов, если они смогли стать таковыми, очень ограниченный репертуар, чего
о Рихтере не скажешь.
Рихтера. Их очень много, в том числе с рукой. По-моему, характеристика `широкая,
короткопалая` не подходит. Вполне средняя во всех отношениях рука. У короткопалых
пианистов, если они смогли стать таковыми, очень ограниченный репертуар, чего о Рихтере не
скажешь.
явна, естественно. Хотя в молодости была выражена ярче, а в последние годы кисть вовсе
расплющилась, превратилась в род кумадэ, `медвежьей лапы`. Он астено-атлет, поэтому
пропорции его ближе к норме, чем у чистых атлетов, того же Петрова, скажем, или Соколова.
У Петрова это особенно выражено и в постановке и в скупости движений, организованности их,
Соколов эстетствует, всё-таки.
Что до не патологической короткопалости, тут нет никакого препятствия для игры, кроме
(если слишком крупная кисть) того, что пальцы прямо не могут пролезть между чёрными
клавишами, приходится изгиляться. А так я, допустим, без особенных проблем беру дециму:
кисть-то широкая, будь я профи, брал бы и больше.
Рихтера. Их очень много, в том числе с рукой. По-моему, характеристика `широкая,
короткопалая` не подходит. Вполне средняя во всех отношениях рука. У короткопалых
пианистов, если они смогли стать таковыми, очень ограниченный репертуар, чего о Рихтере не
скажешь.
Рихтер, насколько я помню, мог без труда брать рукой дуодециму, лапа у него была
здоровенная.
примеров.
согласен с Вашей резолюцией. Бетховен - не его. Шопена много, Бетховена нет.
именно шопеновская `хрупкость`, которую пытаются замаскировать. Или Горовиц, сидя на
стуле, нетвёрдо держался на ногах?
клавиатуру.
Ш.
`Б. не Ш.`, а о случае Б. не Ж.
случай. А вдруг, Ж?
Но клавиши - не ломать!
пальцы, а широкая ладонь. Рихтер, насколько я помню, мог без труда брать рукой дуодециму,
лапа у него была здоровенная.
виду, так, очевидно,не умею определять и размер руки по фото. Дуодецима -это круто!
Маму звали Лена. У мамы Лены дочка. К маме Лене пришла подруга и любуется дочкой: Ой, у
дочки шея ленина. А сидевший (ни к селу, ни к городу) поэт Рейн добавил: А профиль -
Сталина!
том, что на выполненном им бюсте шея Ленина была не такая какая-то. Так что ему
понавешали, хотя потом даже и присесть все равно пришлось. Там уж было, наверное, не до
шеи - родственник был слишком неподходящ.
виду, так, очевидно,не умею определять и размер руки по фото. Дуодецима -это
круто!
на фото и не понять. Про рукопожатие я тут уже писал - как будто мою руку схватили сразу
двумя руками и сейчас меня схрустнут, ну, ещё СТ был на меня сердит, видимо.
выше?
на голову, по, говорю, он какой-то был габаритный, гардероб моей бабушки примерно.
больше
названий костей не знаю, виноват). Спустя время говорю доктору - у меня растяжка пропала,
можно ли как-то помочь делу, а то 17-й этюд Шопена теперь не идет - и показываю ему, что
вот мол дальше этого теперь не могу, после травмы. А он как завопит - что ты делаешь, да
разве можно так с руками обращаться, это же патология, такая растяжка! - А у меня-то
наоборот, она пропала, но все равно вот так для него выглядит.
как орден, как минимум - мендаль. Я однажды, дело было на 3-й Фрунзенской, у
С.Н.Головкиной (по делам физкультуры танцоров), испытал рукопожатие СТР. Рыжая львиная
лапища. Но - мягкая и теплая. Обволакивающая. Никогда не забуду.
фортепьяно.
плоскими пальцами.
боцмана с `Варяга`...