Rosemary Hardy, Carol Hall, Jennifer Smith (sopranos) / Roderick Earle, David Thomas (basses) / John Elwes (tenor) / Stephen Varcoe (baritone) / Monteverdi Choir / Monteverdi Orchestra / John Eliot Gardiner.
Очень люблю эту музыку, знаю её почти наизусть. Но только недавно узнала, что`Буря` написана не Пёрселлом в 1659 году, а его учеником Джоном Уэлдоном в 1714. Это установил директор Королевской Академии Музыки, директор Пёрселл-школы Куртис Прайс.
victormain
(30.01.2019 14:25)
Bonducca1979 писал(а):
Очень люблю эту музыку, знаю её почти наизусть. Но только недавно узнала, что`Буря` написана не Пёрселлом в 1659 году, а его учеником Джоном Уэлдоном в 1714. Это установил директор Королевской Академии Музыки, директор Пёрселл-школы Куртис Прайс.
Вот это новость! А не дадите ссылку на инфу? Может быть, это только гипотеза?
balaklava
(30.01.2019 14:25)
Bonducca1979 писал(а):
Очень люблю эту музыку, знаю её почти наизусть. Но только недавно узнала, что`Буря` написана не Пёрселлом в 1659 году, а его учеником Джоном Уэлдоном в 1714. Это установил директор Королевской Академии Музыки, директор Пёрселл-школы Куртис Прайс.
Вы на форуме главный перселвед и у нас нет причин Вам не доверять. Но главное, что сама музыка от этого ничуть не пострадала, она по-прежнему прекрасна!
Bonducca1979
(31.01.2019 09:43)
Музыка прекрасна и я даже рада,что у Пёрселла были такие талантливые ученики.
О том,что `Буря` принадлежит Уэлдону я случайно узнала на Ютьюбе. Конечно, засомневалась и проверила информацию.
Вообще, музыковеды отмечают,что опера сильно отличается от других работ композитора. Я тоже это слышала и строила свои предложения на этот счёт. Буря совершенно не похожа на Королеву индейцев,а датируются они одним годом.
Вот например в арии второго духа есть небольшая инстументальная симфония после первой вокальной фразы. Пёрселл нигде такой приём не использовал. Это более поздняя практика. И потом,в Буре есть танец ветров,позаимствованный у Люлли. Пёрселл этим никогда не занимался. Он от своей музыки не знал куда деваться.
Мнения музыковедов разделились. Но Прайс, как мне кажется,должен быть компетентен в этом вопросе.
Npur
(12.10.2021 04:46)
Позвольте, позвольте. Да, авторство Перселла почему-то оспаривается, но есть аргументы в пользу Бури Перселла, а не Уэлдона. В предыдущих комментариях ссылаются на заимствование в Буре Танца ветров у Люлли, а, мол, Перселл никогда таким не занимался. Биограф Перселла и глубокий знаток его музыки Уэстреп в своей книге `Перселл` неоднократно упоминает о заимствованиях Перселлом у Люлли целых пьес. Создавший свой стиль Люлли оказал влияние на Перселла, как и итальянская музыка. Заметим и такой момент, что Перселл и Люлли жили и создавали музыку в одно время. Люлли, чуть раньше, Перселл, чуть позже, но они были современниками и заимствования новых пьес, пассажей, мелодических приемов были нормой, не являясь при этом плагиатом, не так ли? По моде того времени, сыгранный несколько раз шедевр забывался на века, рукописи пылились в библиотеках и семейных коллекциях подписчиков музиздадельств, а им на смену писались свежие опусы. Если Уэлдон писал Бурю в 1714 году, он вряд ли обратился бы к нотам умершего более четверти века назад композитора, еще при жизни вышедшего из моды. Уэлдон, будь он создателем Бури, скорее, позаимствовал что-нибудь у Генделя. Это нам сейчас равно мил и 17 век барокко, и пол 18 века, также барокко. А тогда, извините, стиль обновлялся каждые 15-20 лет, кризисом идей отнюдь не страдали, наоборот, постоянно привносили новые приемы. Продолжение аргументации в следующем комментарии.
Npur
(12.10.2021 07:21)
Буря не похожа на Королеву индейцев? Так и Королева фей похожа на саму себя и значительно отличается от двух вышеназванных или от Бондуки, или от Диоклезиана. И неважно, говорим о семи-операх или драм спектаклях. Все это создано в зрелый период композитора, незадолго до смерти.
Смотрим и сравниваем характерный перселловский стиль по нотам его разных произведений. Ведь даже если ученик подражает учителю, у них будут особенности собственного почерка, верно?. В увертюрах к Абдельазеру, Гордиеву узлу, Буре, Принцессе Персии, Амфитриону используются никем непревзойденные схожие перселловские ходы, присущие только ему, почему, собственно, мы и относим Перселла к уникальным композиторам. Как у Корелли в его кончерти гросси смелое новаторство в звучании одновременно фа-соль-ля бемоль или си бемоль-до-ре бемоль (и ни у какого Альбинони Вы ничего подобного не встретите), так и у Перселла есть его излюбленные аккорды соль-си бемоль-ре, ре-фа диез-ре (пардон за дилетантство, ибо нет консерватории за плечами), с которых он любит начинать тему, использовать их в развитии темы и завершать.
Первая скрипка берет по нескольку раз одну и ту же ноту в такте или двух тактах (Буря, Принцесса Персии, Гордиев узел развязан), в то время как вторая скрипка, альт и даже бас, постоянно меняют ноты, за счет чего, собственно, и достигается атмосфера предчувствия трагедии и возвышенной меланхолии. Кстати, встречается у Люлли подобный смелый прием, но в его видении.
Сравним 7-8 такты из увертюры Бури и 9-10 такты из увертюры Гордиев узел. На мое ощущение, это один и тот же композитор. Тема несколько раз крутится вокруг своей оси по восходящей, чтобы выйти к одной из кульминаций произведения. Многие до Перселла и после него были способны так выразить потрясающий до глубины души драматизм? В Англии уж точно никто. Гендель все же немец. И уж точно не Уэлдон. Если он создал Бурю, где еще его шедевры гения? Потому что Буря гениальна, ее не мог создать композитор со средними пьесами и вдруг такое. Или тогда ставим под сомнение вообще все наследие Генри Перселла. А был ли Перселл? Или это собирательный образ? Но если мы верим в гений реального композитора Перселла, то Буря его и по выразительному стилю, и по особенностям, и по уровню мастерства. Чакона из Гордиева Узла вообще нехарактерна для него. А как непохожи Мьюзик фор э Уайль из Эдипа и прощальная ария Дидоны?
Вопрос, зачем понадобилось оспаривать авторство Перселла? Есть удобный повод - неточная дата первой публикации Бури. Во имя чего? Может, музыковед потомок Уэлдона. Либо сделать себе имя на изменении истины, просто ради движухи там, где нечего добавить критикам.
Npur
(12.10.2021 08:08)
Мьюзик фор э уайль и ария Дидоны, имеется ввиду, непохожи между собой, а не на стиль Перселла.
написана не Пёрселлом в 1659 году, а его учеником Джоном Уэлдоном в 1714. Это установил
директор Королевской Академии Музыки, директор Пёрселл-школы Куртис Прайс.
наизусть. Но только недавно узнала, что`Буря` написана не Пёрселлом в 1659 году, а его
учеником Джоном Уэлдоном в 1714. Это установил директор Королевской Академии Музыки,
директор Пёрселл-школы Куртис Прайс.
Может быть, это только гипотеза?
наизусть. Но только недавно узнала, что`Буря` написана не Пёрселлом в 1659 году, а его
учеником Джоном Уэлдоном в 1714. Это установил директор Королевской Академии Музыки,
директор Пёрселл-школы Куртис Прайс.
причин Вам не доверять. Но главное, что сама музыка от этого ничуть не пострадала, она
по-прежнему прекрасна!
О том,что `Буря` принадлежит Уэлдону я случайно узнала на Ютьюбе. Конечно, засомневалась
и проверила информацию.
Вообще, музыковеды отмечают,что опера сильно отличается от других работ композитора. Я
тоже это слышала и строила свои предложения на этот счёт. Буря совершенно не похожа на
Королеву индейцев,а датируются они одним годом.
Вот например в арии второго духа есть небольшая инстументальная симфония после первой
вокальной фразы. Пёрселл нигде такой приём не использовал. Это более поздняя практика. И
потом,в Буре есть танец ветров,позаимствованный у Люлли. Пёрселл этим никогда не
занимался. Он от своей музыки не знал куда деваться.
Мнения музыковедов разделились. Но Прайс, как мне кажется,должен быть компетентен в этом
вопросе.
пользу Бури Перселла, а не Уэлдона. В предыдущих комментариях ссылаются на заимствование в
Буре Танца ветров у Люлли, а, мол, Перселл никогда таким не занимался. Биограф Перселла и
глубокий знаток его музыки Уэстреп в своей книге `Перселл` неоднократно упоминает о
заимствованиях Перселлом у Люлли целых пьес. Создавший свой стиль Люлли оказал влияние на
Перселла, как и итальянская музыка. Заметим и такой момент, что Перселл и Люлли жили и
создавали музыку в одно время. Люлли, чуть раньше, Перселл, чуть позже, но они были
современниками и заимствования новых пьес, пассажей, мелодических приемов были нормой, не
являясь при этом плагиатом, не так ли? По моде того времени, сыгранный несколько раз
шедевр забывался на века, рукописи пылились в библиотеках и семейных коллекциях
подписчиков музиздадельств, а им на смену писались свежие опусы. Если Уэлдон писал Бурю в
1714 году, он вряд ли обратился бы к нотам умершего более четверти века назад композитора,
еще при жизни вышедшего из моды. Уэлдон, будь он создателем Бури, скорее, позаимствовал
что-нибудь у Генделя. Это нам сейчас равно мил и 17 век барокко, и пол 18 века, также
барокко. А тогда, извините, стиль обновлялся каждые 15-20 лет, кризисом идей отнюдь не
страдали, наоборот, постоянно привносили новые приемы. Продолжение аргументации в
следующем комментарии.
отличается от двух вышеназванных или от Бондуки, или от Диоклезиана. И неважно, говорим о
семи-операх или драм спектаклях. Все это создано в зрелый период композитора, незадолго до
смерти.
Смотрим и сравниваем характерный перселловский стиль по нотам его разных произведений.
Ведь даже если ученик подражает учителю, у них будут особенности собственного почерка,
верно?. В увертюрах к Абдельазеру, Гордиеву узлу, Буре, Принцессе Персии, Амфитриону
используются никем непревзойденные схожие перселловские ходы, присущие только ему, почему,
собственно, мы и относим Перселла к уникальным композиторам. Как у Корелли в его кончерти
гросси смелое новаторство в звучании одновременно фа-соль-ля бемоль или си бемоль-до-ре
бемоль (и ни у какого Альбинони Вы ничего подобного не встретите), так и у Перселла есть
его излюбленные аккорды соль-си бемоль-ре, ре-фа диез-ре (пардон за дилетантство, ибо нет
консерватории за плечами), с которых он любит начинать тему, использовать их в развитии
темы и завершать.
Первая скрипка берет по нескольку раз одну и ту же ноту в такте или двух тактах (Буря,
Принцесса Персии, Гордиев узел развязан), в то время как вторая скрипка, альт и даже бас,
постоянно меняют ноты, за счет чего, собственно, и достигается атмосфера предчувствия
трагедии и возвышенной меланхолии. Кстати, встречается у Люлли подобный смелый прием, но в
его видении.
Сравним 7-8 такты из увертюры Бури и 9-10 такты из увертюры Гордиев узел. На мое
ощущение, это один и тот же композитор. Тема несколько раз крутится вокруг своей оси по
восходящей, чтобы выйти к одной из кульминаций произведения. Многие до Перселла и после
него были способны так выразить потрясающий до глубины души драматизм? В Англии уж точно
никто. Гендель все же немец. И уж точно не Уэлдон. Если он создал Бурю, где еще его
шедевры гения? Потому что Буря гениальна, ее не мог создать композитор со средними пьесами
и вдруг такое. Или тогда ставим под сомнение вообще все наследие Генри Перселла. А был ли
Перселл? Или это собирательный образ? Но если мы верим в гений реального композитора
Перселла, то Буря его и по выразительному стилю, и по особенностям, и по уровню
мастерства. Чакона из Гордиева Узла вообще нехарактерна для него. А как непохожи Мьюзик
фор э Уайль из Эдипа и прощальная ария Дидоны?
Вопрос, зачем понадобилось оспаривать авторство Перселла? Есть удобный повод - неточная
дата первой публикации Бури. Во имя чего? Может, музыковед потомок Уэлдона. Либо сделать
себе имя на изменении истины, просто ради движухи там, где нечего добавить критикам.
Перселла.