г-н Санчес в 12-летнем возрасте начал самостоятельно учиться игре на гитаре именно для того, чтобы играть музыку Баха. Своей цели он добился.
Позднее среди его учителей были А.Сеговия и Л.Брауэр.
https://www.editionsorphee.com/solos/bach.html
tagantsev
(28.11.2015 20:19)
alexa_minsk писал(а):
г-н Санчес в 12-летнем возрасте начал самостоятельно учиться игре на гитаре именно для того, чтобы играть музыку Баха. Своей цели он добился.
Позднее среди его учителей были А.Сеговия и Л.Брауэр.
https://www.editionsorphee.com/solos/bach.html
да это ж я - только в 14 лет. Начал я с 18-ой прелюдии и фуги из первого тома (если сильно поискать на дне квартиры думаю даже ноты гитарные можно было бы найти)
Кстати, полагаю, что для гитарных транскрипций ХТК, этому Санчесу пришлось менять строй гитары. По своему младенческому опыту помню, какая пальцеломная музыка получалась, и такой частоты в игре без перестройки гитары практически не возможно
Osobnyak
(28.11.2015 20:30)
tagantsev писал(а):
да это ж я - только в 14 лет. Начал я с 18-ой прелюдии и фуги из первого тома (если сильно поискать на дне квартиры думаю даже ноты гитарные можно было бы найти)
Кстати, полагаю, что для гитарных транскрипций ХТК, этому Санчесу пришлось менять строй гитары. По своему младенческому опыту помню, какая пальцеломная музыка получалась, и такой частоты в игре без перестройки гитары практически не возможно
Могу допустить каподастр. Но вещи пальцеломные, Вы правы. Я с утра написал коммент о том, что это то же самое, что сыграть сонаты Бетховена, но коммент почему-то удалили. Непонятно за что, поскольку это была косвенная позвала Санчесу. В. Митяков в 90-е гг. играл переложение для гитары (им самим сделанное) Токкаты и фуги из 6-ой клавирной партиты - на концертах вырубался только так. Физически дикий труд.
tagantsev
(28.11.2015 20:41)
Osobnyak писал(а):
Могу допустить каподастр. Но вещи пальцеломные, Вы правы. Я с утра написал коммент о том, что это то же самое, что сыграть сонаты Бетховена, но коммент почему-то удалили. Непонятно за что, поскольку это была косвенная позвала Санчесу. В. Митяков в 90-е гг. играл переложение для гитары (им самим сделанное) Токкаты и фуги из 6-ой клавирной партиты - на концертах вырубался только так. Физически дикий труд.
Что-то я не помню, что бы в 6-ой партите была фуга
abcz
(28.11.2015 20:42)
Osobnyak писал(а):
Физически дикий труд.
к тому же, бессмысленный
abcz
(28.11.2015 20:48)
tagantsev писал(а):
Что-то я не помню, что бы в 6-ой партите была фуга
она в токкате начинка
tagantsev
(28.11.2015 21:00)
abcz писал(а):
она в токкате начинка
да знаю я конструкцию токкаты и тему этого длинного фугато - тым-тырырым-пым -- тым-тырырым-пым --...
Ну уж если 6-ая содержит фугу, то и 2-ая тоже. А как же - третья часть симфонии из второй партиты ведь тоже фугато
Romy_Van_Geyten
(28.11.2015 21:41)
tagantsev писал(а):
А как же - третья часть симфонии из второй партиты ведь тоже фугато
Митя, по-моему, там вполне нормальная двухголосная фуга. Вполне законченная. В Шестой, с моей точки зрения тоже фуга, хотя там можно, конечно, кинуть предъяву из-за полукаданса в конце при переходе обратно к первоначальному материалу.
abcz
(28.11.2015 21:51)
tagantsev писал(а):
да знаю я конструкцию токкаты и тему этого длинного фугато - тым-тырырым-пым -- тым-тырырым-пым --...
Ну уж если 6-ая содержит фугу, то и 2-ая тоже. А как же - третья часть симфонии из второй партиты ведь тоже фугато
тут дело в том, что после ХТК мы привыкли, что фуга, это нечто законченное, округлое, начинающееся с экспозиции, обладающее репризой и последним аккордом, лучше мажорным. Но ни до ХТК, ни после (в барокко и вплоть до ХХ-го в.) форма фуги не была чем-то стабильным и жёстко определённым какими-то правилами. Она всегда существовала именно в форме фугато. А токката как жанр (барочная) вообще предполагал почти непременное наличие этого фугато (и чем более мастерство импровизатора, тем более совершенной и сложной (вплоть до законченного многотемного контрапункта `в форме фуги`) оно могло быть.
tagantsev
(28.11.2015 21:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Митя, по-моему, там вполне нормальная двухголосная фуга. Вполне законченная. В Шестой, с моей точки зрения тоже фуга, хотя там можно, конечно, кинуть предъяву из-за полукаданса в конце при переходе обратно к первоначальному материалу.
Да, на счет финала симфонии ты прав. А в фуге из токкаты для полноты ощущений не хватает еще стретты.
tagantsev
(28.11.2015 22:01)
abcz писал(а):
тут дело в том, что после ХТК мы привыкли, что фуга, это нечто законченное, округлое, начинающееся с экспозиции, обладающее репризой и последним аккордом, лучше мажорным. Но ни до ХТК, ни после (в барокко и вплоть до ХХ-го в.) форма фуги не была чем-то стабильным и жёстко определённым какими-то правилами. Она всегда существовала именно в форме фугато. А токката как жанр (барочная) вообще предполагал почти непременное наличие этого фугато (и чем более мастерство импровизатора, тем более совершенной и сложной (вплоть до законченного многотемного контрапункта `в форме фуги`) оно могло быть.
на 100% со всем согласен. даже повода нет бросить перчатку, а ведь наше дело еще не закончено. Прямо все кипит внутри. Пойду тушить пожар - рюмочку приму под кислые щи
abcz
(28.11.2015 22:05)
tagantsev писал(а):
на 100% со всем согласен. даже повода нет бросить перчатку, а ведь наше дело еще не закончено. Прямо все кипит внутри.
на 100% со всем согласен. даже повода нет бросить перчатку, а ведь наше дело еще не закончено. Прямо все кипит внутри. Пойду тушить пожар - рюмочку приму под кислые щи
А тарелочку бормотухи с ржаным хлебом? Слабо? 0,8-ю?
Osobnyak
(28.11.2015 22:34)
abcz писал(а):
к тому же, бессмысленный
Охота ведь хуже неволи. Плюс - репертуар, физкультура, больная голова рукам покоя не даёт. Ну и любое искусство бесполезно. Бессмысленно. Тем не менее - не оторвёшься.
abcz
(28.11.2015 22:50)
Osobnyak писал(а):
А тарелочку бормотухи с ржаным хлебом? Слабо? 0,8-ю?
слабо... Ну, предположим, можно водки по цене `Наполеона` из города вызвонить. Но Щти?! Щти где взять в Час Быка??
Romy_Van_Geyten
(28.11.2015 22:54)
tagantsev писал(а):
А в фуге из токкаты для полноты ощущений не хватает еще стретты.
Ну, стретта не является обязательным атрибутом фуги - полным полно фуг без стретты.)
abcz
(28.11.2015 22:56)
Osobnyak писал(а):
Охота ведь хуже неволи. Плюс - репертуар, физкультура, больная голова рукам покоя не даёт. Ну и любое искусство бесполезно. Бессмысленно. Тем не менее - не оторвёшься.
`бесполезно` не значит `бессмысленно`. ХТК на гитаре очень полезен. Но абсолютно бессмысленен. Т.е. какие-то (считанные) прелюдии можно хорошо на ней озвучить, какие-то, может, отдельные фуги. Но очень сложно (а ведь это детский репертуар у клавишников) и некачественно. Вот хоть здесь, гитара ужасно не строит (и не от плохой настройки: финальные аккорды вполне удовлетворительно звучат, значит, от форсированной сложности детонация идёт).
Если уж так хочется, надо делать полноценные пародии, а не переложения ни в коем случае.
Andrew_Popoff
(28.11.2015 23:19)
abcz писал(а):
`бесполезно` не значит `бессмысленно`. ХТК на гитаре очень полезен. Но абсолютно бессмысленен. Т.е. какие-то (считанные) прелюдии можно хорошо на ней озвучить, какие-то, может, отдельные фуги. Но очень сложно
Даже с до мажорной прелюдией из 1-го тома уже проблемы. Страшно неудобно и совершенно бессмысленно.
Osobnyak
(28.11.2015 23:20)
abcz писал(а):
`бесполезно` не значит `бессмысленно`. ХТК на гитаре очень полезен. Но абсолютно бессмысленен. Т.е. какие-то (считанные) прелюдии можно хорошо на ней озвучить, какие-то, может, отдельные фуги. Но очень сложно (а ведь это детский репертуар у клавишников) и некачественно. Вот хоть здесь, гитара ужасно не строит (и не от плохой настройки: финальные аккорды вполне удовлетворительно звучат, значит, от форсированной сложности детонация идёт).
Если уж так хочется, надо делать полноценные пародии, а не переложения ни в коем случае.
Моё профессиональное мнение (чёрт, хорошо сказано!) - клавирные вещи (в данном случае речь о Бахе) на гитаре надо играть дуэтом. Тогда зазвучит и раздастся.
ХТК на гитаре также может иметь смысл и быть совершенно бесполезным. Это говорю как планетарный адвокат. А значит - в хорошем смысле этого слова.
Andrew_Popoff
(28.11.2015 23:23)
Гитарист неплохой, но ужасно слышать это в ля миноре. И конечно, звучит грубовато. В общем, помню, Буцко называл такой труд духовным подвигом - тяжёлый труд безо всякой цели и смысла.
Andrew_Popoff
(28.11.2015 23:25)
Osobnyak писал(а):
ХТК на гитаре также может иметь смысл
Только если Ямасита возьмётся. Но он, кажется, больше не играет.
abcz
(28.11.2015 23:32)
Osobnyak писал(а):
Моё профессиональное мнение (чёрт, хорошо сказано!) - клавирные вещи (в данном случае речь о Бахе) на гитаре надо играть дуэтом. Тогда зазвучит и раздастся.
ХТК на гитаре также может иметь смысл и быть совершенно бесполезным.
это да
в трио. Или квартете. Правда играть и бесполезно, и бессмысленно, но смысл иметь будет.
abcz
(28.11.2015 23:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Даже с до мажорной прелюдией из 1-го тома уже проблемы. Страшно неудобно и совершенно бессмысленно.
тут не `даже`, тут `сразу же`. Половина смысла в лёгкости: в 3-м классе чтоб можно было играть. А где ж её на гитаре в 3-м классе сыграешь?..
tagantsev
(28.11.2015 23:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, стретта не является обязательным атрибутом фуги - полным полно фуг без стретты.)
я же написал `для полноты ощущуения`. Фуга, как известно, это так называемое `свободное письмо` в отличии от `строгого письма`, где стретта обязательна
Osobnyak
(28.11.2015 23:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Гитарист неплохой, но ужасно слышать это в ля миноре. И конечно, звучит грубовато. В общем, помню, Буцко называл такой труд духовным подвигом - тяжёлый труд безо всякой цели и смысла.
Самое главное здесь - с толком выбирать пьесы для транскрипции.
tagantsev
(28.11.2015 23:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Гитарист неплохой, но ужасно слышать это в ля миноре. И конечно, звучит грубовато. В общем, помню, Буцко называл такой труд духовным подвигом - тяжёлый труд безо всякой цели и смысла.
А нам татарам (людям без абсолютного слуха) - что ля минор, что до минор - все едино. А вот про ПОДВИГ - этим словом я открыл настоящий дискус
tagantsev
(28.11.2015 23:48)
А положа руку на сердце, я действительно не понимаю, как в таком темпе, так чисто, и так долго играет на гитаре двузвучия. Ведь, если кто видел ф-но ноты, то это две страницы 16-х в правой и левой руке. Без перестройки гитарного строя такой чистоты исполнения не добиться, так мне кажиться.
Osobnyak
(28.11.2015 23:50)
Andrew_Popoff писал(а):
В общем, помню, Буцко называл такой труд духовным подвигом - тяжёлый труд безо всякой цели и смысла.
А как Вам вот такого рода подвиги:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=159720
Только что добавлено.
Osobnyak
(28.11.2015 23:57)
abcz писал(а):
Если уж так хочется, надо делать полноценные пародии, а не переложения ни в коем случае.
А вдруг тут пародия обсуждается?
abcz
(28.11.2015 23:57)
Osobnyak писал(а):
А как Вам вот такого рода подвиги:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=159720
Только что добавлено.
японцы, они ж без тормозов...
abcz
(29.11.2015 00:01)
Osobnyak писал(а):
А вдруг тут пародия обсуждается?
я не вытерпел до конца. Но сколько слышал - вроде бы всю фактуру выгребает. Нет?
И кроме того, авторского начала совсем не слышно. Т.е. даже если и есть какие-то лакуны, они не оправданы авторским произволом (как это должно было быть в пародии).
Andrew_Popoff
(29.11.2015 00:13)
Osobnyak писал(а):
Самое главное здесь - с толком выбирать пьесы для транскрипции.
Вполне нормально виолончельные и скрипичные сюиты, партиты, сонаты звучат. Лютневые, само собой. Некоторые части клавирных опусов. Но в ХТК главный принцип - все тональности. А тут даже до минорную в ля миноре играет.
Andrew_Popoff
(29.11.2015 00:15)
Osobnyak писал(а):
А как Вам вот такого рода подвиги:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=159720
Только что добавлено.
Да, я эту запись знаю. Ну что сказать... это же Ямасита. Есть гитаристы, а есть Ямасита. Он может всё. Уникальный музыкант.
Osobnyak
(29.11.2015 02:32)
abcz писал(а):
Или квартете.
Кажется, самоанские средства коммуникации налаживаются. Как раз намечалось:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=159727
Стивенсон не зря свалил туда. `Жизнь на Самоа` - одна из самых весёлых книжек. Где повествуется о глубинных принципах жизни, которые сохранились только на Самоа и одновременно с укоренённостью в фундаменте (завязкой в трясине) одновременно являются и Эверестом устремлений. К этому надо только слегка приглядеться.
sir Grey
(29.11.2015 07:52)
tagantsev писал(а):
да знаю я конструкцию токкаты и тему этого длинного фугато - тым-тырырым-пым -- тым-тырырым-пым --...
/.../
Плохо знаете. Правильно будет тым-тырирырым-пым.
sir Grey
(29.11.2015 08:03)
Osobnyak писал(а):
Моё профессиональное мнение (чёрт, хорошо сказано!) - клавирные вещи (в данном случае речь о Бахе) на гитаре надо играть дуэтом. /.../
А кстати, нет примеров?
abcz
(29.11.2015 09:01)
Osobnyak писал(а):
Кажется, самоанские средства коммуникации налаживаются. Как раз намечалось:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=159727
у больших (больше трио) гитарных ансамблей появляются неустранимые проблемы со строем. Тоже не кул.
Вообще, гитара - ужасный инструмент. Нестройный, динамически узкий, темброво неровный, писать для него невозможно... Надо что-то с этим делать...
sir Grey
(29.11.2015 09:15)
abcz писал(а):
у больших (больше трио) гитарных ансамблей появляются неустранимые проблемы со строем. /.../
В смысле? Расходятся в процессе игры?
Osobnyak
(29.11.2015 09:19)
abcz писал(а):
у больших (больше трио) гитарных ансамблей появляются неустранимые проблемы со строем. Тоже не кул.
Вообще, гитара - ужасный инструмент. Нестройный, динамически узкий, темброво неровный, писать для него невозможно... Надо что-то с этим делать...
Пытаются. Гитароны всякие изобретают... Либо обратная связь - играть на фоно. Как только игру тамбурином озвучить...
abcz
(29.11.2015 09:26)
sir Grey писал(а):
В смысле? Расходятся в процессе игры?
и это тоже, но больше несовместимость инструментов. Лады (нелюбовь живой струны к ограничениям), детонация при форсировании любого рода.
abcz
(29.11.2015 09:28)
Osobnyak писал(а):
Пытаются. Гитароны всякие изобретают... Либо обратная связь - играть на фоно. Как только игру тамбурином озвучить...
вот нету в Вашем мышлении настоящего радикализма. Я бы предложил всех гитаристов к стенке. Ну, или хотя бы собрать все гитары и сжечь. Ведь само же напрашивается решение.
sir Grey
(29.11.2015 09:42)
abcz писал(а):
и это тоже, но больше несовместимость инструментов. Лады (нелюбовь живой струны к ограничениям), детонация при форсировании любого рода.
Что такое `детонация`?
Я так понимаю, что гитары настроены правильно и строй держат до конца, но если кто-то сильнее или слабее прижмет струну - возникает режущее слух расхождение. Так?
abcz
(29.11.2015 09:54)
sir Grey писал(а):
Что такое `детонация`?
Я так понимаю, что гитары настроены правильно и строй держат до конца, но если кто-то сильнее или слабее прижмет струну - возникает режущее слух расхождение. Так?
условно говоря, расстройка. Но тут есть и чисто акустические детали.
любое смещение по горизонтали, изменение давления на струну, форсированное звукоизвлечение. И если нестройность самих инструментов можно свести к минимуму на этапе постройки (целенаправленно ансамбля гитар одним мастером), то вышеперечисленные факторы завязаны на существование лада, жёстко фиксированного отсечения звучащей части струны. С этим можно что-то поделать солисту (очень сложно), в ансамбле эта проблема становится неустранимой.
Twist7
(29.11.2015 09:56)
abcz писал(а):
вот нету в Вашем мышлении настоящего радикализма. Я бы предложил всех гитаристов к стенке. Ну, или хотя бы собрать все гитары и сжечь. Ведь само же напрашивается решение.
Ух, какой кровожадный...))
abcz
(29.11.2015 10:01)
Twist7 писал(а):
Ух, какой кровожадный...))
это я так, чисто помечтать
Osobnyak
(29.11.2015 10:39)
abcz писал(а):
вот нету в Вашем мышлении настоящего радикализма.
Довлатов мешает: `Могли бы вы полюбить радикала? - Ради чего?`
rdvl
(29.11.2015 11:12)
abcz писал(а):
... писать для него невозможно...
Тут надо очень знать КАК!
abcz
(29.11.2015 11:21)
rdvl писал(а):
Тут надо очень знать КАК!
в этом вся проблема: никак.
Нет, ну испанские дела, там, триаккорда, ещё чего-то - оно можно, конечно.
...так и пишем...
abcz
(29.11.2015 11:22)
Osobnyak писал(а):
Довлатов мешает: `Могли бы вы полюбить радикала? - Ради чего?`
он не мешает, он спрашивает
rdvl
(29.11.2015 11:24)
abcz писал(а):
...так и пишем...
...Ну вот, другое совсем дело...
abcz
(29.11.2015 11:29)
rdvl писал(а):
...Ну вот, другое совсем дело...
нда...
Как написал где-то кто-то: `е.у и плачу...`
Osobnyak
(29.11.2015 16:47)
abcz писал(а):
вот нету в Вашем мышлении настоящего радикализма. Я бы предложил всех гитаристов к стенке. Ну, или хотя бы собрать все гитары и сжечь. Ведь само же напрашивается решение.
Можно прислать сИрот из Сирии и слепить из них ансамбль ложкарей. Ложечников-лажечников. Дорого не возьму. Вернутся господа, а ордерочки-то - вот они.
abcz
(29.11.2015 18:14)
Osobnyak писал(а):
Можно прислать сИрот из Сирии и слепить из них ансамбль ложкарей. Ложечников-лажечников. Дорого не возьму. Вернутся господа, а ордерочки-то - вот они.
какой-то сиротский у Вас радикализм... Мыслить надо радикально, а не радикалить мыслимо
Osobnyak
(29.11.2015 23:43)
abcz писал(а):
какой-то сиротский у Вас радикализм... Мыслить надо радикально, а не радикалить мыслимо
Нет у гитары проблем. Настраивать надо нормально. А то под раздачу все струнные попадут.
moon_river
(30.11.2015 00:03)
Osobnyak писал(а):
Нет у гитары проблем. Настраивать надо нормально. А то под раздачу все струнные попадут.
а как правильно настраивать с точки зрения академ музыки? - чтобы струнные под раздачу не попали - по флажолетам или там всякие другие способы настройки есть? Сорри не в курсе, просто интересно, там же группы струнных в оркестре не в унисон (имхо)
Osobnyak
(30.11.2015 00:07)
moon_river писал(а):
а как правильно настраивать с точки зрения академ музыки?
Лучше всего по звёздам.
Osobnyak
(30.11.2015 00:10)
sir Grey писал(а):
А кстати, нет примеров?
Пожалуйста:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=56565
Очень хороший заяц получился.
moon_river
(30.11.2015 00:34)
Osobnyak писал(а):
Пожалуйста:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=56565
Очень хороший заяц получился.
ага- понял :)))) Пако.....не нужно ничего, видимо начальную часть беседы `не вкурил` (сорян - эта эпитет моего лучшего друга, сорян, что так ассоциировал)
abcz
(30.11.2015 17:23)
Osobnyak писал(а):
Нет у гитары проблем. Настраивать надо нормально. А то под раздачу все струнные попадут.
у вещей проблем не бывает, это ясно. У людей с вещами - это да.
Osobnyak
(30.11.2015 18:38)
abcz писал(а):
у вещей проблем не бывает, это ясно. У людей с вещами - это да.
Как говорил Рихтер - вещи не нужны. И он прав.
abcz
(30.11.2015 19:02)
Osobnyak писал(а):
Как говорил Рихтер - вещи не нужны. И он прав.
так и я всё время повторяю: какой толк во всех этих коробках со струнами, молотками, во всех этих медяшках-деревяшках, если есть ноты?
Osobnyak
(30.11.2015 20:10)
abcz писал(а):
так и я всё время повторяю: какой толк во всех этих коробках со струнами, молотками, во всех этих медяшках-деревяшках, если есть ноты?
Какой толк в нотах?
abcz
(30.11.2015 20:47)
Osobnyak писал(а):
Какой толк в нотах?
ну, - текст.
Впрочем, да. Никакого: слова, слова, слова...
Osobnyak
(30.11.2015 21:21)
abcz писал(а):
ну, - текст.
Впрочем, да. Никакого: слова, слова, слова...
Текст - это всё хорошо. Но его надо проявить. А это уже не слова.
abcz
(30.11.2015 21:27)
Osobnyak писал(а):
Текст - это всё хорошо. Но его надо проявить. А это уже не слова.
это ж не фотоплёнка, чтоб его проявлять. Текст нужно прочесть. Ну, можно ещё понять, но это уже сибаритство чистое.
Osobnyak
(30.11.2015 23:53)
abcz писал(а):
это ж не фотоплёнка, чтоб его проявлять. Текст нужно прочесть. Ну, можно ещё понять, но это уже сибаритство чистое.
возрасте начал самостоятельно учиться игре на гитаре именно для того, чтобы играть музыку
Баха. Своей цели он добился.
Позднее среди его учителей были А.Сеговия и Л.Брауэр.
https://www.editionsorphee.com/solos/bach.html
самостоятельно учиться игре на гитаре именно для того, чтобы играть музыку Баха. Своей
цели он добился.
Позднее среди его учителей были А.Сеговия и Л.Брауэр.
https://www.editionsorphee.com/solos/bach.html
с 18-ой прелюдии и фуги из первого тома (если сильно поискать на дне квартиры думаю даже
ноты гитарные можно было бы найти)
Кстати, полагаю, что для гитарных транскрипций ХТК, этому Санчесу пришлось менять строй
гитары. По своему младенческому опыту помню, какая пальцеломная музыка получалась, и такой
частоты в игре без перестройки гитары практически не возможно
прелюдии и фуги из первого тома (если сильно поискать на дне квартиры думаю даже ноты
гитарные можно было бы найти)
Кстати, полагаю, что для гитарных транскрипций ХТК, этому Санчесу пришлось менять строй
гитары. По своему младенческому опыту помню, какая пальцеломная музыка получалась, и такой
частоты в игре без перестройки гитары практически не возможно
каподастр. Но вещи пальцеломные, Вы правы. Я с утра написал коммент о том, что это то же
самое, что сыграть сонаты Бетховена, но коммент почему-то удалили. Непонятно за что,
поскольку это была косвенная позвала Санчесу. В. Митяков в 90-е гг. играл переложение для
гитары (им самим сделанное) Токкаты и фуги из 6-ой клавирной партиты - на концертах
вырубался только так. Физически дикий труд.
правы. Я с утра написал коммент о том, что это то же самое, что сыграть сонаты Бетховена,
но коммент почему-то удалили. Непонятно за что, поскольку это была косвенная позвала
Санчесу. В. Митяков в 90-е гг. играл переложение для гитары (им самим сделанное) Токкаты и
фуги из 6-ой клавирной партиты - на концертах вырубался только так. Физически дикий
труд.
бессмысленный
фуга
токкаты и тему этого длинного фугато - тым-тырырым-пым -- тым-тырырым-пым --...
Ну уж если 6-ая содержит фугу, то и 2-ая тоже. А как же - третья часть симфонии из второй
партиты ведь тоже фугато
партиты ведь тоже фугато
Вполне законченная. В Шестой, с моей точки зрения тоже фуга, хотя там можно, конечно,
кинуть предъяву из-за полукаданса в конце при переходе обратно к первоначальному
материалу.
длинного фугато - тым-тырырым-пым -- тым-тырырым-пым --...
Ну уж если 6-ая содержит фугу, то и 2-ая тоже. А как же - третья часть симфонии из второй
партиты ведь тоже фугато
нечто законченное, округлое, начинающееся с экспозиции, обладающее репризой и последним
аккордом, лучше мажорным. Но ни до ХТК, ни после (в барокко и вплоть до ХХ-го в.) форма
фуги не была чем-то стабильным и жёстко определённым какими-то правилами. Она всегда
существовала именно в форме фугато. А токката как жанр (барочная) вообще предполагал почти
непременное наличие этого фугато (и чем более мастерство импровизатора, тем более
совершенной и сложной (вплоть до законченного многотемного контрапункта `в форме фуги`)
оно могло быть.
двухголосная фуга. Вполне законченная. В Шестой, с моей точки зрения тоже фуга, хотя там
можно, конечно, кинуть предъяву из-за полукаданса в конце при переходе обратно к
первоначальному материалу.
для полноты ощущений не хватает еще стретты.
это нечто законченное, округлое, начинающееся с экспозиции, обладающее репризой и
последним аккордом, лучше мажорным. Но ни до ХТК, ни после (в барокко и вплоть до ХХ-го
в.) форма фуги не была чем-то стабильным и жёстко определённым какими-то правилами. Она
всегда существовала именно в форме фугато. А токката как жанр (барочная) вообще
предполагал почти непременное наличие этого фугато (и чем более мастерство импровизатора,
тем более совершенной и сложной (вплоть до законченного многотемного контрапункта `в форме
фуги`) оно могло быть.
ведь наше дело еще не закончено. Прямо все кипит внутри. Пойду тушить пожар - рюмочку
приму под кислые щи
перчатку, а ведь наше дело еще не закончено. Прямо все кипит внутри.
Пойду тушить пожар - рюмочку приму под кислые щи
зависть... жуткая, жгучая, жубодробильная жависть...
перчатку, а ведь наше дело еще не закончено. Прямо все кипит внутри. Пойду тушить пожар -
рюмочку приму под кислые щи
Плюс - репертуар, физкультура, больная голова рукам покоя не даёт. Ну и любое искусство
бесполезно. Бессмысленно. Тем не менее - не оторвёшься.
0,8-ю?
Но Щти?! Щти где взять в Час Быка??
хватает еще стретты.
полно фуг без стретты.)
физкультура, больная голова рукам покоя не даёт. Ну и любое искусство бесполезно.
Бессмысленно. Тем не менее - не оторвёшься.
ХТК на гитаре очень полезен. Но абсолютно бессмысленен. Т.е. какие-то (считанные) прелюдии
можно хорошо на ней озвучить, какие-то, может, отдельные фуги. Но очень сложно (а ведь это
детский репертуар у клавишников) и некачественно. Вот хоть здесь, гитара ужасно не строит
(и не от плохой настройки: финальные аккорды вполне удовлетворительно звучат, значит, от
форсированной сложности детонация идёт).
Если уж так хочется, надо делать полноценные пародии, а не переложения ни в коем случае.
очень полезен. Но абсолютно бессмысленен. Т.е. какие-то (считанные) прелюдии можно хорошо
на ней озвучить, какие-то, может, отдельные фуги. Но очень сложно
прелюдией из 1-го тома уже проблемы. Страшно неудобно и совершенно бессмысленно.
очень полезен. Но абсолютно бессмысленен. Т.е. какие-то (считанные) прелюдии можно хорошо
на ней озвучить, какие-то, может, отдельные фуги. Но очень сложно (а ведь это детский
репертуар у клавишников) и некачественно. Вот хоть здесь, гитара ужасно не строит (и не от
плохой настройки: финальные аккорды вполне удовлетворительно звучат, значит, от
форсированной сложности детонация идёт).
Если уж так хочется, надо делать полноценные пародии, а не переложения ни в коем
случае.
данном случае речь о Бахе) на гитаре надо играть дуэтом. Тогда зазвучит и раздастся.
ХТК на гитаре также может иметь смысл и быть совершенно бесполезным. Это говорю как
планетарный адвокат. А значит - в хорошем смысле этого слова.
общем, помню, Буцко называл такой труд духовным подвигом - тяжёлый труд безо всякой цели и
смысла.
если Ямасита возьмётся. Но он, кажется, больше не играет.
сказано!) - клавирные вещи (в данном случае речь о Бахе) на гитаре надо играть дуэтом.
Тогда зазвучит и раздастся.
ХТК на гитаре также может иметь смысл и быть совершенно бесполезным.
в трио. Или квартете. Правда играть и бесполезно, и бессмысленно, но смысл иметь будет.
проблемы. Страшно неудобно и совершенно бессмысленно.
Половина смысла в лёгкости: в 3-м классе чтоб можно было играть. А где ж её на гитаре в
3-м классе сыграешь?..
атрибутом фуги - полным полно фуг без стретты.)
Фуга, как известно, это так называемое `свободное письмо` в отличии от `строгого письма`,
где стретта обязательна
миноре. И конечно, звучит грубовато. В общем, помню, Буцко называл такой труд духовным
подвигом - тяжёлый труд безо всякой цели и смысла.
выбирать пьесы для транскрипции.
миноре. И конечно, звучит грубовато. В общем, помню, Буцко называл такой труд духовным
подвигом - тяжёлый труд безо всякой цели и смысла.
абсолютного слуха) - что ля минор, что до минор - все едино. А вот про ПОДВИГ - этим
словом я открыл настоящий дискус
долго играет на гитаре двузвучия. Ведь, если кто видел ф-но ноты, то это две страницы 16-х
в правой и левой руке. Без перестройки гитарного строя такой чистоты исполнения не
добиться, так мне кажиться.
духовным подвигом - тяжёлый труд безо всякой цели и смысла.
подвиги:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=159720
Только что добавлено.
а не переложения ни в коем случае.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=159720
Только что добавлено.
вытерпел до конца. Но сколько слышал - вроде бы всю фактуру выгребает. Нет?
И кроме того, авторского начала совсем не слышно. Т.е. даже если и есть какие-то лакуны,
они не оправданы авторским произволом (как это должно было быть в пародии).
транскрипции.
звучат. Лютневые, само собой. Некоторые части клавирных опусов. Но в ХТК главный принцип -
все тональности. А тут даже до минорную в ля миноре играет.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=159720
Только что добавлено.
гитаристы, а есть Ямасита. Он может всё. Уникальный музыкант.
коммуникации налаживаются. Как раз намечалось:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=159727
Стивенсон не зря свалил туда. `Жизнь на Самоа` - одна из самых весёлых книжек. Где
повествуется о глубинных принципах жизни, которые сохранились только на Самоа и
одновременно с укоренённостью в фундаменте (завязкой в трясине) одновременно являются и
Эверестом устремлений. К этому надо только слегка приглядеться.
длинного фугато - тым-тырырым-пым -- тым-тырырым-пым --...
/.../
сказано!) - клавирные вещи (в данном случае речь о Бахе) на гитаре надо играть дуэтом.
/.../
налаживаются. Как раз намечалось:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=159727
ансамблей появляются неустранимые проблемы со строем. Тоже не кул.
Вообще, гитара - ужасный инструмент. Нестройный, динамически узкий, темброво неровный,
писать для него невозможно... Надо что-то с этим делать...
неустранимые проблемы со строем. /.../
неустранимые проблемы со строем. Тоже не кул.
Вообще, гитара - ужасный инструмент. Нестройный, динамически узкий, темброво неровный,
писать для него невозможно... Надо что-то с этим делать...
изобретают... Либо обратная связь - играть на фоно. Как только игру тамбурином озвучить...
тоже, но больше несовместимость инструментов. Лады (нелюбовь живой струны к ограничениям),
детонация при форсировании любого рода.
обратная связь - играть на фоно. Как только игру тамбурином озвучить...
Вашем мышлении настоящего радикализма. Я бы предложил всех гитаристов к стенке. Ну, или
хотя бы собрать все гитары и сжечь. Ведь само же напрашивается решение.
Лады (нелюбовь живой струны к ограничениям), детонация при форсировании любого
рода.
Я так понимаю, что гитары настроены правильно и строй держат до конца, но если кто-то
сильнее или слабее прижмет струну - возникает режущее слух расхождение. Так?
Я так понимаю, что гитары настроены правильно и строй держат до конца, но если кто-то
сильнее или слабее прижмет струну - возникает режущее слух расхождение. Так?
говоря, расстройка. Но тут есть и чисто акустические детали.
любое смещение по горизонтали, изменение давления на струну, форсированное
звукоизвлечение. И если нестройность самих инструментов можно свести к минимуму на этапе
постройки (целенаправленно ансамбля гитар одним мастером), то вышеперечисленные факторы
завязаны на существование лада, жёстко фиксированного отсечения звучащей части струны. С
этим можно что-то поделать солисту (очень сложно), в ансамбле эта проблема становится
неустранимой.
предложил всех гитаристов к стенке. Ну, или хотя бы собрать все гитары и сжечь. Ведь само
же напрашивается решение.
помечтать
радикализма.
знать КАК!
никак.
Нет, ну испанские дела, там, триаккорда, ещё чего-то - оно можно, конечно.
...так и пишем...
Ради чего?`
дело...
Как написал где-то кто-то: `е.у и плачу...`
предложил всех гитаристов к стенке. Ну, или хотя бы собрать все гитары и сжечь. Ведь само
же напрашивается решение.
ложкарей. Ложечников-лажечников. Дорого не возьму. Вернутся господа, а ордерочки-то - вот
они.
ансамбль ложкарей. Ложечников-лажечников. Дорого не возьму. Вернутся господа, а
ордерочки-то - вот они.
радикально, а не радикалить мыслимо
радикально, а не радикалить мыслимо
А то под раздачу все струнные попадут.
А то под раздачу все струнные попадут.
академ музыки? - чтобы струнные под раздачу не попали - по флажолетам или там всякие
другие способы настройки есть? Сорри не в курсе, просто интересно, там же группы струнных
в оркестре не в унисон (имхо)
академ музыки?
http://classic-online.ru/archive/?file_id=56565
Очень хороший заяц получился.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=56565
Очень хороший заяц получился.
начальную часть беседы `не вкурил` (сорян - эта эпитет моего лучшего друга, сорян, что так
ассоциировал)
А то под раздачу все струнные попадут.
вещами - это да.
- это да.
прав.
молотками, во всех этих медяшках-деревяшках, если есть ноты?
коробках со струнами, молотками, во всех этих медяшках-деревяшках, если есть
ноты?
Впрочем, да. Никакого: слова, слова, слова...
Впрочем, да. Никакого: слова, слова, слова...
проявить. А это уже не слова.
это уже не слова.
можно ещё понять, но это уже сибаритство чистое.
прочесть. Ну, можно ещё понять, но это уже сибаритство чистое.