Как я рад, что открыл для себя этот цикл. Абсолютно свежая, ни на кого не похожая и выдающаяся интерпретация. Скажу банальщину - глоток свежего воздуха, ей богу...
andreiKo
(16.12.2015 23:49)
Послушал первую часть. Мне показалось слишком суетливо, особенно в побочной - доходит до того что басы не успевают свои `татата-там` вовремя вставить на фоне темы сверху. Темп вроде и нормальный, но впечатление суеты не покидает на протяжении всей части.
musikus
(17.12.2015 01:13)
Orfeo1607 писал(а):
Скажу банальщину
Темпы двух первых частей опускают всю драматическую коллизию симфонии на какой-то почти бытовой уровень... Дальше, правда, не слушал...
Osobnyak
(17.12.2015 04:08)
andreiKo писал(а):
Послушал первую часть. Мне показалось слишком суетливо, особенно в побочной - доходит до того что басы не успевают свои `татата-там` вовремя вставить на фоне темы сверху. Темп вроде и нормальный, но впечатление суеты не покидает на протяжении всей части.
Да, налёт скомканности есть. М. этот аспект пытается `ликвидировать` своего рода `графикой` фраз - но ретушь не помогает. Это - по поводу 1-й части. До других не достоял...
Orfeo1607
(17.12.2015 09:49)
musikus писал(а):
Темпы двух первых частей опускают всю драматическую коллизию симфонии на какой-то почти бытовой уровень... Дальше, правда, не слушал...
Да, да - глоток свежего воздуха)...
Orfeo1607
(17.12.2015 09:51)
andreiKo писал(а):
доходит до того что басы не успевают свои `татата-там` вовремя вставить на фоне темы сверху.
Замечательно, значит через студийную `химию` данная запись не проходила - все как есть, живьем)...
Orfeo1607
(17.12.2015 09:53)
Osobnyak писал(а):
До других не достоял...
Если 1-я не пошла, то зачем другие... Я тоже, обычно, не достаиваю)...
Osobnyak
(17.12.2015 10:27)
Orfeo1607 писал(а):
Если 1-я не пошла, то зачем другие... Я тоже, обычно, не достаиваю)...
Не то, чтобы не пошла... у Макерраса и нравится... и не нравится. А докушивать будем-с.
Orfeo1607
(17.12.2015 10:44)
Osobnyak писал(а):
Не то, чтобы не пошла... у Макерраса и нравится... и не нравится. А докушивать будем-с.
Я только сейчас начал так основательно слушать симфонии ЛвБ. Раньше, интерпретации подобные Маккеррасу, воспринял бы намного хуже чем Musicus... Но сейчас, наконец-то, столько открытий и принципиально новых восприятий и, увы, отказов от прежних кумиров. Среди претендентов на вылет, страшно подумать... Менгельберг, Клемперер...
Osobnyak
(17.12.2015 11:20)
Orfeo1607 писал(а):
Но сейчас, наконец-то, столько открытий и принципиально новых восприятий и, увы, отказов от прежних кумиров. Среди претендентов на вылет, страшно подумать... Менгельберг, Клемперер...
Это правильный подход.
Orfeo1607
(17.12.2015 22:29)
Osobnyak писал(а):
и нравится... и не нравится.
Главная проблема именно в этом... постоянные сомнения...
Orfeo1607
(17.12.2015 22:34)
Osobnyak писал(а):
А докушивать будем-с.
Порой, уж, и перекушаю-с, а все никак не определюсь)...
Osobnyak
(17.12.2015 23:21)
Orfeo1607 писал(а):
Главная проблема именно в этом... постоянные сомнения...
Тут сомнения лучше партитурой прояснять.
Orfeo1607
(17.12.2015 23:42)
Osobnyak писал(а):
Тут сомнения лучше партитурой прояснять.
Ну вот, добрались, наконец-то, и до партитур напрямую, а то все намеки были... Партитур у меня нет, хотя прекрасно бы разобрался - муз. образование, какое-никакое, имеется... Когда мы присутствуем на концерте, симфонической музыки в частности, то партитуры с собой, естественно, не прихватываем. Да, можно сказать - здесь совсем другое дело - ты один на один с произведением, его создателем и его исполнителем, но для Вас лично что является приоритетом, как для слушателя - правильное следование партитуре или непосредственное воздействие интерпретатора на Ваше сознание или подсознание, на Вашу психику, на Вашу личностность, на Вашу интимность, на Вашу уверенность или слабость и т.д. и т.п., перечислять можно бесконечно... Что Вы ищите в этой Музыке, в этих звуках, в этих звуковых сочетаниях и интервалах, в этих паузах, в этих динамических нюансах... Для чего у Вас существует сама потребность в постоянном потреблении этого самого доступного и самого совершенного из искусств...
abcz
(18.12.2015 00:25)
Orfeo1607 писал(а):
Когда мы присутствуем на концерте, симфонической музыки в частности, то партитуры с собой, естественно, не прихватываем.
почему `естественно`? Много раз наблюдал в концертах (и, прежде всего, именно симфонических) людей, для которых естественно прихватить партитуру. Для этих чудиков даже целая индустрия существует - карманных партитур. Правда, нынче это уже неактуально.
Osobnyak
(18.12.2015 01:24)
Orfeo1607 писал(а):
Ну вот, добрались, наконец-то, и до партитур напрямую, а то все намеки были... Партитур у меня нет, хотя прекрасно бы разобрался - муз. образование, какое-никакое, имеется... Когда мы присутствуем на концерте, симфонической музыки в частности, то партитуры с собой, естественно, не прихватываем. Да, можно сказать - здесь совсем другое дело - ты один на один с произведением, его создателем и его исполнителем, но для Вас лично что является приоритетом, как для слушателя - правильное следование партитуре или непосредственное воздействие интерпретатора на Ваше сознание или подсознание, на Вашу психику, на Вашу личностность, на Вашу интимность, на Вашу уверенность или слабость и т.д. и т.п., перечислять можно бесконечно... Что Вы ищите в этой Музыке, в этих звуках, в этих звуковых сочетаниях и интервалах, в этих паузах, в этих динамических нюансах... Для чего у Вас существует сама потребность в постоянном потреблении этого самого доступного и самого совершенного из искусств...
Каюсь, гносеологическое... Я больше глазами слушаю.
Здесь ноты, кстати, можно открывать, а потом удалять довольно свободно при малейшей надобности.
abcz
(18.12.2015 03:48)
Orfeo1607 писал(а):
Вот именно, чудиков... и уже не актуально...
сейчас академическая музыка вообще не актуальна, хотя я имел в виду издание карманных партитур в век покетбуков с совершенно иным смыслом.
Orfeo1607
(18.12.2015 06:10)
Osobnyak писал(а):
Здесь ноты, кстати, можно открывать, а потом удалять довольно свободно при малейшей надобности.
Любопытно, а каким образом? Хотя, думаю, это будет отвлекать и мешать восприятию...
Orfeo1607
(18.12.2015 06:27)
abcz писал(а):
сейчас академическая музыка вообще не актуальна
Ну, по крайней мере, для нас с Вами, так же как и для других местных форумчан, актуальна... А то что вообще СЕЙЧАС - какое нам до этого дело. Тех, для кого актуальна, меньшинство. По этой причине, в частности, мы и находим друг друга на этом сайте, чтобы разрешить свои потребности. Благо, сейчас есть такие возможности на расстоянии. Когда не было, то находили в магазинах грампластинок, например. Думаю, академическая музыка была всегда актуальна для абсолютного меньшинства и это естественно.
abcz
(18.12.2015 16:21)
Orfeo1607 писал(а):
Думаю, академическая музыка была всегда актуальна для абсолютного меньшинства и это естественно.
вопрос в том, каковым было это меньшинство. А оно определяло развитие мира (а стало быть, развитие мира отчасти определяла и академическая музыка). Сейчас мы здесь - маргиналы среди прочих маргиналов (любителей крауд-рока, ирланского фолка, мексиканской кухни), и влияние оказывается такое же: маргинальное. Т.е. - никакого. Неактуальны. Недейственны.
moon_river
(18.12.2015 16:32)
abcz писал(а):
вопрос в том, каковым было это меньшинство. А оно определяло развитие мира (а стало быть, развитие мира отчасти определяла и академическая музыка). Сейчас мы здесь - маргиналы среди прочих маргиналов (любителей крауд-рока, ирланского фолка, мексиканской кухни), и влияние оказывается такое же: маргинальное. Т.е. - никакого. Неактуальны. Недейственны.
Очередь на Пиковую в МТ
https://vk.com/alex_durnev?z=photo711677_389553299%2Fwall139800_672
Osobnyak
(18.12.2015 16:32)
Orfeo1607 писал(а):
Любопытно, а каким образом? Хотя, думаю, это будет отвлекать и мешать восприятию...
Надо нажать на строку `Скачать ноты`, потом нажать на значок слева - и она появится. А потом также вернуться на страницу. Либо её (страницу) закрыть.
OlgaKz
(18.12.2015 16:59)
moon_river писал(а):
Очередь на Пиковую в МТ
Чертовски приятно такие очереди видеть!
abcz
(18.12.2015 18:14)
moon_river писал(а):
Очередь на Пиковую в МТ
https://vk.com/alex_durnev?z=photo711677_389553299%2Fwall139800_672
социопсихологи называют это `статусное поведение`. Конечно, среди этих людей есть и ценители музыки. Может быть даже немалая часть, но, во-1-х, они ничего особенно не решают (сколько там вмещает этот МТ? и какую часть этой публики составляют миллиардеры, думатели и аппарат Президента?), а во-2-х, уместно напомнить, что Чайковский умер довольно давно. Он - не факт академического искусства, а факт истории искусства. Можно тщательно и даже истово повторять мантру: `Классика вечна`, но, думаю, от простой умной молитвы пользы будет больше. Хотя бы молящемуся. Потому как искусство (академическое тоже) живо только тогда, когда оно возникает здесь и сейчас. Только в этом его действие. Порождать новое в новом. Пракситель умер. Рабле умер. Чайковский умер. Прах к праху.
aleks91801
(18.12.2015 21:15)
abcz писал(а):
... Только в этом его действие. Порождать новое в новом. Пракситель умер. Рабле умер. Чайковский умер. Прах к праху.
Убедительно!, авторитетно, знаете. Вот и Шмурак тоже писал, что, дескать, все помрем и нЕфига тут, вообще...дааа... круто...заманчиво:))) А, Платон тоже...? Ну, того... откинулся к праху... н-да...не ожидал-с... матёро... прям ниже пояса... кучеряво так!
abcz
(18.12.2015 22:52)
evc писал(а):
агония-пароксизм, видимо
мы-то помрём, академическая музыка, думаю, - нет. Чё ей сделается? будет существовать (и даже процветать) ad marginem. Чудиков хватает в любом обществе.
moon_river
(18.12.2015 23:40)
abcz писал(а):
мы-то помрём, академическая музыка, думаю, - нет. Чё ей сделается? будет существовать (и даже процветать) ad marginem. Чудиков хватает в любом обществе.
Чей то сегодня танатический настрой. Полез новости смотреть вконтакте - НХ опубликовала опус про `пыль на ветру...умирая не осознавая`. Стал изучать биографию Нино Рота, нарвался на несчастного забытого Кукиса с Godfather. Полез смотреть биографию Генриха Шютца(Александр с Минска сегодня выкладывал), читаю: `...Генрих Шютц умер от инсульта в 1672 в возрасте 87 лет. Был похоронен в Фрауэнкирхе (Дрезден), но его могила была уничтожена.` Читаю далее `... Многие сочинения Шютца (балет на сюжет «Орфея и Эвридики», 1638; пятиактный балет «Парис и Елена», 1650; две пасторали «с музыкой и танцами» и другие) пропали: ноты погибли во время пожара в дрезденской библиотеке (1760).` Ну и денек.((
karapusik
(19.12.2015 00:36)
abcz писал(а):
помрём
Загнёмся без обмана.
Уж это, брат, как пить!
С косой красотку за нос
не вечно нам водить.
Она чуть только в двери,
как нам ценою в грош
закажут, будь уверен,
сосновый макинтош.
И белые балетки
не мешкая сошьют,
и тихо сплавят к предкам,
где выпить не нальют((((
выдающаяся интерпретация. Скажу банальщину - глоток свежего воздуха, ей богу...
того что басы не успевают свои `татата-там` вовремя вставить на фоне темы сверху. Темп
вроде и нормальный, но впечатление суеты не покидает на протяжении всей части.
опускают всю драматическую коллизию симфонии на какой-то почти бытовой уровень... Дальше,
правда, не слушал...
суетливо, особенно в побочной - доходит до того что басы не успевают свои `татата-там`
вовремя вставить на фоне темы сверху. Темп вроде и нормальный, но впечатление суеты не
покидает на протяжении всей части.
пытается `ликвидировать` своего рода `графикой` фраз - но ретушь не помогает. Это - по
поводу 1-й части. До других не достоял...
коллизию симфонии на какой-то почти бытовой уровень... Дальше, правда, не
слушал...
`татата-там` вовремя вставить на фоне темы сверху.
студийную `химию` данная запись не проходила - все как есть, живьем)...
зачем другие... Я тоже, обычно, не достаиваю)...
обычно, не достаиваю)...
нравится. А докушивать будем-с.
и не нравится. А докушивать будем-с.
симфонии ЛвБ. Раньше, интерпретации подобные Маккеррасу, воспринял бы намного хуже чем
Musicus... Но сейчас, наконец-то, столько открытий и принципиально новых восприятий и,
увы, отказов от прежних кумиров. Среди претендентов на вылет, страшно подумать...
Менгельберг, Клемперер...
принципиально новых восприятий и, увы, отказов от прежних кумиров. Среди претендентов на
вылет, страшно подумать... Менгельберг, Клемперер...
именно в этом... постоянные сомнения...
перекушаю-с, а все никак не определюсь)...
сомнения...
вот, добрались, наконец-то, и до партитур напрямую, а то все намеки были... Партитур у
меня нет, хотя прекрасно бы разобрался - муз. образование, какое-никакое, имеется... Когда
мы присутствуем на концерте, симфонической музыки в частности, то партитуры с собой,
естественно, не прихватываем. Да, можно сказать - здесь совсем другое дело - ты один на
один с произведением, его создателем и его исполнителем, но для Вас лично что является
приоритетом, как для слушателя - правильное следование партитуре или непосредственное
воздействие интерпретатора на Ваше сознание или подсознание, на Вашу психику, на Вашу
личностность, на Вашу интимность, на Вашу уверенность или слабость и т.д. и т.п.,
перечислять можно бесконечно... Что Вы ищите в этой Музыке, в этих звуках, в этих звуковых
сочетаниях и интервалах, в этих паузах, в этих динамических нюансах... Для чего у Вас
существует сама потребность в постоянном потреблении этого самого доступного и самого
совершенного из искусств...
музыки в частности, то партитуры с собой, естественно, не прихватываем.
`естественно`? Много раз наблюдал в концертах (и, прежде всего, именно симфонических)
людей, для которых естественно прихватить партитуру. Для этих чудиков даже целая индустрия
существует - карманных партитур. Правда, нынче это уже неактуально.
напрямую, а то все намеки были... Партитур у меня нет, хотя прекрасно бы разобрался - муз.
образование, какое-никакое, имеется... Когда мы присутствуем на концерте, симфонической
музыки в частности, то партитуры с собой, естественно, не прихватываем. Да, можно сказать
- здесь совсем другое дело - ты один на один с произведением, его создателем и его
исполнителем, но для Вас лично что является приоритетом, как для слушателя - правильное
следование партитуре или непосредственное воздействие интерпретатора на Ваше сознание или
подсознание, на Вашу психику, на Вашу личностность, на Вашу интимность, на Вашу
уверенность или слабость и т.д. и т.п., перечислять можно бесконечно... Что Вы ищите в
этой Музыке, в этих звуках, в этих звуковых сочетаниях и интервалах, в этих паузах, в этих
динамических нюансах... Для чего у Вас существует сама потребность в постоянном
потреблении этого самого доступного и самого совершенного из искусств...
гносеологическое... Я больше глазами слушаю.
Здесь ноты, кстати, можно открывать, а потом удалять довольно свободно при малейшей
надобности.
актуально...
издание карманных партитур в век покетбуков с совершенно иным смыслом.
удалять довольно свободно при малейшей надобности.
думаю, это будет отвлекать и мешать восприятию...
актуальна
форумчан, актуальна... А то что вообще СЕЙЧАС - какое нам до этого дело. Тех, для кого
актуальна, меньшинство. По этой причине, в частности, мы и находим друг друга на этом
сайте, чтобы разрешить свои потребности. Благо, сейчас есть такие возможности на
расстоянии. Когда не было, то находили в магазинах грампластинок, например. Думаю,
академическая музыка была всегда актуальна для абсолютного меньшинства и это естественно.
для абсолютного меньшинства и это естественно.
меньшинство. А оно определяло развитие мира (а стало быть, развитие мира отчасти
определяла и академическая музыка). Сейчас мы здесь - маргиналы среди прочих маргиналов
(любителей крауд-рока, ирланского фолка, мексиканской кухни), и влияние оказывается такое
же: маргинальное. Т.е. - никакого. Неактуальны. Недейственны.
определяло развитие мира (а стало быть, развитие мира отчасти определяла и академическая
музыка). Сейчас мы здесь - маргиналы среди прочих маргиналов (любителей крауд-рока,
ирланского фолка, мексиканской кухни), и влияние оказывается такое же: маргинальное. Т.е.
- никакого. Неактуальны. Недейственны.
https://vk.com/alex_durnev?z=photo711677_389553299%2Fwall139800_672
будет отвлекать и мешать восприятию...
нажать на значок слева - и она появится. А потом также вернуться на страницу. Либо её
(страницу) закрыть.
такие очереди видеть!
https://vk.com/alex_durnev?z=photo711677_389553299%2Fwall139800_672
называют это `статусное поведение`. Конечно, среди этих людей есть и ценители музыки.
Может быть даже немалая часть, но, во-1-х, они ничего особенно не решают (сколько там
вмещает этот МТ? и какую часть этой публики составляют миллиардеры, думатели и аппарат
Президента?), а во-2-х, уместно напомнить, что Чайковский умер довольно давно. Он - не
факт академического искусства, а факт истории искусства. Можно тщательно и даже истово
повторять мантру: `Классика вечна`, но, думаю, от простой умной молитвы пользы будет
больше. Хотя бы молящемуся. Потому как искусство (академическое тоже) живо только тогда,
когда оно возникает здесь и сейчас. Только в этом его действие. Порождать новое в новом.
Пракситель умер. Рабле умер. Чайковский умер. Прах к праху.
новом. Пракситель умер. Рабле умер. Чайковский умер. Прах к праху.
авторитетно, знаете. Вот и Шмурак тоже писал, что, дескать, все помрем и нЕфига тут,
вообще...дааа... круто...заманчиво:))) А, Платон тоже...? Ну, того... откинулся к праху...
н-да...не ожидал-с... матёро... прям ниже пояса... кучеряво так!
академическая музыка, думаю, - нет. Чё ей сделается? будет существовать (и даже
процветать) ad marginem. Чудиков хватает в любом обществе.
ей сделается? будет существовать (и даже процветать) ad marginem. Чудиков хватает в любом
обществе.
опубликовала опус про `пыль на ветру...умирая не осознавая`. Стал изучать биографию Нино
Рота, нарвался на несчастного забытого Кукиса с Godfather. Полез смотреть биографию
Генриха Шютца(Александр с Минска сегодня выкладывал), читаю: `...Генрих Шютц умер от
инсульта в 1672 в возрасте 87 лет. Был похоронен в Фрауэнкирхе (Дрезден), но его могила
была уничтожена.` Читаю далее `... Многие сочинения Шютца (балет на сюжет «Орфея и
Эвридики», 1638; пятиактный балет «Парис и Елена», 1650; две пасторали «с музыкой и
танцами» и другие) пропали: ноты погибли во время пожара в дрезденской библиотеке (1760).`
Ну и денек.((
Уж это, брат, как пить!
С косой красотку за нос
не вечно нам водить.
Она чуть только в двери,
как нам ценою в грош
закажут, будь уверен,
сосновый макинтош.
И белые балетки
не мешкая сошьют,
и тихо сплавят к предкам,
где выпить не нальют((((