1. Allegro con brio
2. Andante con moto
3. Allegro
4. Allegro

Посвящено графу Францу Иосифу фон Лобковицу и графу Андрею Разумовскому

19 августа 2006 г., Эдинбургский фестиваль (live).
         (28)  


Orfeo1607 (16.12.2015 23:37)
Как я рад, что открыл для себя этот цикл. Абсолютно свежая, ни на кого не похожая и
выдающаяся интерпретация. Скажу банальщину - глоток свежего воздуха, ей богу...

andreiKo (16.12.2015 23:49)
Послушал первую часть. Мне показалось слишком суетливо, особенно в побочной - доходит до
того что басы не успевают свои `татата-там` вовремя вставить на фоне темы сверху. Темп
вроде и нормальный, но впечатление суеты не покидает на протяжении всей части.

musikus (17.12.2015 01:13)
Orfeo1607 писал(а):
Скажу банальщину
Темпы двух первых частей
опускают всю драматическую коллизию симфонии на какой-то почти бытовой уровень... Дальше,
правда, не слушал...

Osobnyak (17.12.2015 04:08)
andreiKo писал(а):
Послушал первую часть. Мне показалось слишком
суетливо, особенно в побочной - доходит до того что басы не успевают свои `татата-там`
вовремя вставить на фоне темы сверху. Темп вроде и нормальный, но впечатление суеты не
покидает на протяжении всей части.
Да, налёт скомканности есть. М. этот аспект
пытается `ликвидировать` своего рода `графикой` фраз - но ретушь не помогает. Это - по
поводу 1-й части. До других не достоял...

Orfeo1607 (17.12.2015 09:49)
musikus писал(а):
Темпы двух первых частей опускают всю драматическую
коллизию симфонии на какой-то почти бытовой уровень... Дальше, правда, не
слушал...
Да, да - глоток свежего воздуха)...

Orfeo1607 (17.12.2015 09:51)
andreiKo писал(а):
доходит до того что басы не успевают свои
`татата-там` вовремя вставить на фоне темы сверху.
Замечательно, значит через
студийную `химию` данная запись не проходила - все как есть, живьем)...

Orfeo1607 (17.12.2015 09:53)
Osobnyak писал(а):
До других не достоял...
Если 1-я не пошла, то
зачем другие... Я тоже, обычно, не достаиваю)...

Osobnyak (17.12.2015 10:27)
Orfeo1607 писал(а):
Если 1-я не пошла, то зачем другие... Я тоже,
обычно, не достаиваю)...
Не то, чтобы не пошла... у Макерраса и нравится... и не
нравится. А докушивать будем-с.

Orfeo1607 (17.12.2015 10:44)
Osobnyak писал(а):
Не то, чтобы не пошла... у Макерраса и нравится...
и не нравится. А докушивать будем-с.
Я только сейчас начал так основательно слушать
симфонии ЛвБ. Раньше, интерпретации подобные Маккеррасу, воспринял бы намного хуже чем
Musicus... Но сейчас, наконец-то, столько открытий и принципиально новых восприятий и,
увы, отказов от прежних кумиров. Среди претендентов на вылет, страшно подумать...
Менгельберг, Клемперер...

Osobnyak (17.12.2015 11:20)
Orfeo1607 писал(а):
Но сейчас, наконец-то, столько открытий и
принципиально новых восприятий и, увы, отказов от прежних кумиров. Среди претендентов на
вылет, страшно подумать... Менгельберг, Клемперер...
Это правильный подход.

Orfeo1607 (17.12.2015 22:29)
Osobnyak писал(а):
и нравится... и не нравится.
Главная проблема
именно в этом... постоянные сомнения...

Orfeo1607 (17.12.2015 22:34)
Osobnyak писал(а):
А докушивать будем-с.
Порой, уж, и
перекушаю-с, а все никак не определюсь)...

Osobnyak (17.12.2015 23:21)
Orfeo1607 писал(а):
Главная проблема именно в этом... постоянные
сомнения...
Тут сомнения лучше партитурой прояснять.

Orfeo1607 (17.12.2015 23:42)
Osobnyak писал(а):
Тут сомнения лучше партитурой прояснять.
Ну
вот, добрались, наконец-то, и до партитур напрямую, а то все намеки были... Партитур у
меня нет, хотя прекрасно бы разобрался - муз. образование, какое-никакое, имеется... Когда
мы присутствуем на концерте, симфонической музыки в частности, то партитуры с собой,
естественно, не прихватываем. Да, можно сказать - здесь совсем другое дело - ты один на
один с произведением, его создателем и его исполнителем, но для Вас лично что является
приоритетом, как для слушателя - правильное следование партитуре или непосредственное
воздействие интерпретатора на Ваше сознание или подсознание, на Вашу психику, на Вашу
личностность, на Вашу интимность, на Вашу уверенность или слабость и т.д. и т.п.,
перечислять можно бесконечно... Что Вы ищите в этой Музыке, в этих звуках, в этих звуковых
сочетаниях и интервалах, в этих паузах, в этих динамических нюансах... Для чего у Вас
существует сама потребность в постоянном потреблении этого самого доступного и самого
совершенного из искусств...

abcz (18.12.2015 00:25)
Orfeo1607 писал(а):
Когда мы присутствуем на концерте, симфонической
музыки в частности, то партитуры с собой, естественно, не прихватываем.
почему
`естественно`? Много раз наблюдал в концертах (и, прежде всего, именно симфонических)
людей, для которых естественно прихватить партитуру. Для этих чудиков даже целая индустрия
существует - карманных партитур. Правда, нынче это уже неактуально.

Osobnyak (18.12.2015 01:24)
Orfeo1607 писал(а):
Ну вот, добрались, наконец-то, и до партитур
напрямую, а то все намеки были... Партитур у меня нет, хотя прекрасно бы разобрался - муз.
образование, какое-никакое, имеется... Когда мы присутствуем на концерте, симфонической
музыки в частности, то партитуры с собой, естественно, не прихватываем. Да, можно сказать
- здесь совсем другое дело - ты один на один с произведением, его создателем и его
исполнителем, но для Вас лично что является приоритетом, как для слушателя - правильное
следование партитуре или непосредственное воздействие интерпретатора на Ваше сознание или
подсознание, на Вашу психику, на Вашу личностность, на Вашу интимность, на Вашу
уверенность или слабость и т.д. и т.п., перечислять можно бесконечно... Что Вы ищите в
этой Музыке, в этих звуках, в этих звуковых сочетаниях и интервалах, в этих паузах, в этих
динамических нюансах... Для чего у Вас существует сама потребность в постоянном
потреблении этого самого доступного и самого совершенного из искусств...
Каюсь,
гносеологическое... Я больше глазами слушаю.

Здесь ноты, кстати, можно открывать, а потом удалять довольно свободно при малейшей
надобности.

abcz (18.12.2015 03:48)
Orfeo1607 писал(а):
Вот именно, чудиков... и уже не
актуально...
сейчас академическая музыка вообще не актуальна, хотя я имел в виду
издание карманных партитур в век покетбуков с совершенно иным смыслом.

Orfeo1607 (18.12.2015 06:10)
Osobnyak писал(а):
Здесь ноты, кстати, можно открывать, а потом
удалять довольно свободно при малейшей надобности.
Любопытно, а каким образом? Хотя,
думаю, это будет отвлекать и мешать восприятию...

Orfeo1607 (18.12.2015 06:27)
abcz писал(а):
сейчас академическая музыка вообще не
актуальна
Ну, по крайней мере, для нас с Вами, так же как и для других местных
форумчан, актуальна... А то что вообще СЕЙЧАС - какое нам до этого дело. Тех, для кого
актуальна, меньшинство. По этой причине, в частности, мы и находим друг друга на этом
сайте, чтобы разрешить свои потребности. Благо, сейчас есть такие возможности на
расстоянии. Когда не было, то находили в магазинах грампластинок, например. Думаю,
академическая музыка была всегда актуальна для абсолютного меньшинства и это естественно.

abcz (18.12.2015 16:21)
Orfeo1607 писал(а):
Думаю, академическая музыка была всегда актуальна
для абсолютного меньшинства и это естественно.
вопрос в том, каковым было это
меньшинство. А оно определяло развитие мира (а стало быть, развитие мира отчасти
определяла и академическая музыка). Сейчас мы здесь - маргиналы среди прочих маргиналов
(любителей крауд-рока, ирланского фолка, мексиканской кухни), и влияние оказывается такое
же: маргинальное. Т.е. - никакого. Неактуальны. Недейственны.

moon_river (18.12.2015 16:32)
abcz писал(а):
вопрос в том, каковым было это меньшинство. А оно
определяло развитие мира (а стало быть, развитие мира отчасти определяла и академическая
музыка). Сейчас мы здесь - маргиналы среди прочих маргиналов (любителей крауд-рока,
ирланского фолка, мексиканской кухни), и влияние оказывается такое же: маргинальное. Т.е.
- никакого. Неактуальны. Недейственны.
Очередь на Пиковую в МТ
https://vk.com/alex_durnev?z=photo711677_389553299%2Fwall139800_672

Osobnyak (18.12.2015 16:32)
Orfeo1607 писал(а):
Любопытно, а каким образом? Хотя, думаю, это
будет отвлекать и мешать восприятию...
Надо нажать на строку `Скачать ноты`, потом
нажать на значок слева - и она появится. А потом также вернуться на страницу. Либо её
(страницу) закрыть.

OlgaKz (18.12.2015 16:59)
moon_river писал(а):
Очередь на Пиковую в МТ
Чертовски приятно
такие очереди видеть!

abcz (18.12.2015 18:14)
moon_river писал(а):
Очередь на Пиковую в МТ
https://vk.com/alex_durnev?z=photo711677_389553299%2Fwall139800_672
социопсихологи
называют это `статусное поведение`. Конечно, среди этих людей есть и ценители музыки.
Может быть даже немалая часть, но, во-1-х, они ничего особенно не решают (сколько там
вмещает этот МТ? и какую часть этой публики составляют миллиардеры, думатели и аппарат
Президента?), а во-2-х, уместно напомнить, что Чайковский умер довольно давно. Он - не
факт академического искусства, а факт истории искусства. Можно тщательно и даже истово
повторять мантру: `Классика вечна`, но, думаю, от простой умной молитвы пользы будет
больше. Хотя бы молящемуся. Потому как искусство (академическое тоже) живо только тогда,
когда оно возникает здесь и сейчас. Только в этом его действие. Порождать новое в новом.
Пракситель умер. Рабле умер. Чайковский умер. Прах к праху.

aleks91801 (18.12.2015 21:15)
abcz писал(а):
... Только в этом его действие. Порождать новое в
новом. Пракситель умер. Рабле умер. Чайковский умер. Прах к праху.
Убедительно!,
авторитетно, знаете. Вот и Шмурак тоже писал, что, дескать, все помрем и нЕфига тут,
вообще...дааа... круто...заманчиво:))) А, Платон тоже...? Ну, того... откинулся к праху...
н-да...не ожидал-с... матёро... прям ниже пояса... кучеряво так!

abcz (18.12.2015 22:52)
evc писал(а):
агония-пароксизм, видимо
мы-то помрём,
академическая музыка, думаю, - нет. Чё ей сделается? будет существовать (и даже
процветать) ad marginem. Чудиков хватает в любом обществе.

moon_river (18.12.2015 23:40)
abcz писал(а):
мы-то помрём, академическая музыка, думаю, - нет. Чё
ей сделается? будет существовать (и даже процветать) ad marginem. Чудиков хватает в любом
обществе.
Чей то сегодня танатический настрой. Полез новости смотреть вконтакте - НХ
опубликовала опус про `пыль на ветру...умирая не осознавая`. Стал изучать биографию Нино
Рота, нарвался на несчастного забытого Кукиса с Godfather. Полез смотреть биографию
Генриха Шютца(Александр с Минска сегодня выкладывал), читаю: `...Генрих Шютц умер от
инсульта в 1672 в возрасте 87 лет. Был похоронен в Фрауэнкирхе (Дрезден), но его могила
была уничтожена.` Читаю далее `... Многие сочинения Шютца (балет на сюжет «Орфея и
Эвридики», 1638; пятиактный балет «Парис и Елена», 1650; две пасторали «с музыкой и
танцами» и другие) пропали: ноты погибли во время пожара в дрезденской библиотеке (1760).`
Ну и денек.((

karapusik (19.12.2015 00:36)
abcz писал(а):
помрём
Загнёмся без обмана.
Уж это, брат, как пить!
С косой красотку за нос
не вечно нам водить.

Она чуть только в двери,
как нам ценою в грош
закажут, будь уверен,
сосновый макинтош.

И белые балетки
не мешкая сошьют,
и тихо сплавят к предкам,
где выпить не нальют((((



 
     
classic-online@bk.ru