Invention in C major, BWV 772
Invention in C minor, BWV 773
Invention in D major, BWV 774
Invention in D minor, BWV 775
Invention in E♭ major, BWV 776
Invention in E major, BWV 777...Читать дальше
Invention in C major, BWV 772
Invention in C minor, BWV 773
Invention in D major, BWV 774
Invention in D minor, BWV 775
Invention in E♭ major, BWV 776
Invention in E major, BWV 777
Invention in E minor, BWV 778
Invention in F major, BWV 779
Invention in F minor, BWV 780
Invention in G major, BWV 781
Invention in G minor, BWV 782
Invention in A major, BWV 783
Invention in A minor, BWV 784
Invention in B♭ major, BWV 785
Invention in B minor, BWV 786

Х Свернуть

Запись - 8 мая 1950 г., Саарбрюккен.
         (83)  


Osobnyak (04.12.2015 14:19)
Сэр Грей, милейший! Беглец нашёлся! Спокойно себе спал в восьмом номере, пока его все
искали.

sir Grey (04.12.2015 20:18)
Osobnyak писал(а):
Сэр Грей, милейший! Беглец нашёлся! Спокойно себе
спал в восьмом номере, пока его все искали.
Ничего себе! Спасибо. Будем слушать.

sir Grey (05.12.2015 13:09)
Osobnyak писал(а):
Сэр Грей, милейший! Беглец нашёлся! Спокойно себе
спал в восьмом номере, пока его все искали.
А вот все-таки он играет это как
интересные упражнения, но не как музыку. Т.е. у Гульда - Бах везде Бах. А у других - Бах
даже и здесь Бах.

Такое мое впечатление.

Хотя понимаю, что скромная манера Гизекинга может и обмануть. Было время, когда Мюллера
видели больше, чем Беккенбауэра. И кто теперь этот Мюллер? Третья штанга у ворот.

Mikhail_Kollontay (05.12.2015 13:13)
sir Grey писал(а):
играет это как интересные упражнения
Я
подозреваю, что именно так и есть, у Баха везде упражнения (Клавирюбунг), которые по
недоразумению какому-то принято считать музыкой? (Ну наверное чушь я сказал.)

sir Grey (05.12.2015 13:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../(Ну наверное чушь я
сказал.)
По-моему- да.

Это как рисунки Пикассо, которыми он затыкал бутылки. Или как стихи Тютчева, написанные
на оборотных сторонах бланков.

Ну не могут люди быть не гениями! Это трудно, наверное, не знаю...

У Гизекинга - мне трудно сказать - это как ХТК Рихтера. Вроде, ничего интересного, а
вроде - так и надо делать.

Вообще, как всегда интересно, откуда запись. Концерт? Запись? И было ли в 1950 это
вызовом - сыграть инвенции?

Osobnyak (05.12.2015 13:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я подозреваю, что именно так и есть, у
Баха везде упражнения (Клавирюбунг), которые по недоразумению какому-то принято считать
музыкой? (Ну наверное чушь я сказал.)
Сказал бы так - теоремы, из которых получилась
музыка (в качестве доказательства). А от партитур Генделя другое впечатление - как будто
писал халтуру, а звучит в высшей степени профессионально.

Mikhail_Kollontay (05.12.2015 13:37)
Osobnyak писал(а):
Сказал бы так - теоремы, из которых получилась
музыка (в качестве доказательства). А от партитур Генделя другое впечатление - как будто
писал халтуру, а звучит в высшей степени профессионально.
С Генделем, конечно, яснее,
он автор советской музыки. Я помню, как несколько остолбенел, играли некую партувертюру
(чуть ли не Афанасьева), причем очень хорошую, со мной сидит Наташа Шантырь и говорит в
том роде, что вот прекрасный пример славильной музыки. Музыковеды молодцы, от композиторов
ни на шаг не отстают! Партлилуйа, отличный муз.жанр, в котором форму не отодрать от ее же
содержания..

Mikhail_Kollontay (05.12.2015 13:44)
sir Grey писал(а):
рисунки Пикассо
Вы не шутите? правда можете
слушать ХТК у Рихтера? Мне кажется, он там всё время доказывает, что как раз вот ну нет
тут музыки, видите? я честно всё играю не придраться, и музыки нет. Что и требовалось
доказать. Полная противоположность Фейнбергу? Этакий театральный выверт: сделать так,
чтобы публика велась на ничто. У чиновников высокго ранга такое встречается тоже, уважаю.
Некий общий принцип от Баха до не решаюсь точка.

OlgaKz (05.12.2015 13:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Полная противоположность Фейнбергу
У
Фейнберга ХТК - музыка музык!

Mikhail_Kollontay (05.12.2015 13:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
общий принцип
Я чуть-чуть послушал,
очень человечье исполнение, пальцы рук старается играть вместе, но когда трудно, то и не
вместе, наш человек. Левая, конечно, страшно тупит. Песенное отношение к полифонии: играем
песню = верхний голос, а прочее... если получается, делаем вид, а если не получается, уже
и не до вида.

Mikhail_Kollontay (05.12.2015 13:53)
OlgaKz писал(а):
У Фейнберга ХТК - музыка музык!
Тоже, конечно,
глупость, у меня разграничивается в голове: есть музыканты, которые заканчивали
университеты, юрфаки и т.д., как Чайковский, и есть пентюхи невежественные. Вот Фейнберг
если и не заканчивал, так хоть пожил во времена, когда об этом слыхивали. Мне кажется,
искусство возникает от изобилия, а не как эффект цирковой дрессировки не очень диких
животных. Хотя правило с большими исключениями, ясное дело.

sir Grey (05.12.2015 14:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы не шутите? правда можете
слушать ХТК у Рихтера? /../Ты
Ты прозаик, я поэт, Ты румян, я очень бледен.


Я же простой слушатель. Да, слушаю Рихтера. Да, мне кажется, что в ХТК очень много
музыки. Скажем фа минор из второго тома. Да и из первого. Да и остальные тональности из
обоих томов. Честно говоря, я Вас не понял.

Провожу дни на соломе... В духовном смысле, то есть.

sir Grey (05.12.2015 14:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../ пальцы
рук/.../
!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Это Ваше, или так все говорят?

Mikhail_Kollontay (05.12.2015 14:36)
sir Grey писал(а):
!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Это Ваше, или так все говорят?
Дело вот что: я параллельно пишу пару текстов, а
параллельно слушаю какой-то текст по ютюбу (скажем, Мертвых душ уже много дней), и иногда
происходят такие вот неприятности по части грамматических соотнесений. Виноват. Пишу об
одном, а параллельно думаю о другом и третьем.

sir Grey (05.12.2015 14:36)
OlgaKz писал(а):
У Фейнберга ХТК - музыка музык!
Надо
внимательно послушать.

Мне когда-то дали играть переложение Файнберга переложения Баха переложения концерта
Вивальди. Я очень злился. И играть трудно, и - честно говоря - я и Баха=то в этой ситуации
плохо понимаю, а уж зачем Баха перелагать - просто не знаю. И Транскрипция мне очень не
нравится. Одни октавы бестолковые какие-то. Дескать, играю все в октаву - и будет тебе
орган.

Вообще, мне кажется, если Лист чего-то не перекладывал на ф-но, значит, не стоит этого
делать.

Шутка, конечно.

Бузони Чакону тоже терпеть не могу, но там хотя бы мысль есть какая-то.

Mikhail_Kollontay (05.12.2015 14:39)
sir Grey писал(а):
слушаю Рихтера
Мне просто кажется, что именно
начиная с ХТК Рихтер сломался, подтянул штаны и побежал за комсомолом, за эстетикой
Кремера-Десятникова примерно. Поэтому сомневаюсь, что такие интерпретации целесообразно
воспринимать как прямой текст. Он мне лично жаловался, что на ХТК сломался, хотя речь шла
конкретно о проблеме с памятью. Значит, Бах дал повод, если можно слушать, что тут
скажешь.

Opus88 (05.12.2015 14:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, искусство возникает от
изобилия, а не как эффект цирковой дрессировки не очень диких животных.
Мне
представяется, что первое (изобилие) как раз и рождает второе (дрессировку не очень
диких). И в какой-то момент когда соотношение зрелищ к хлебу преяышает критическое - все
рушится, но потом начинается снова.
Как белки в колесе - но все быстрее и быстрее...

Mikhail_Kollontay (05.12.2015 14:54)
Opus88 писал(а):
соотношение
Зря я не стал подробности: имел в
виду изобилие знания хотя бы, не буду уж говорить о другом в этом роде. Если человек не
отформатирован в культурном поле, языков не знает и т.д., то и будет. Я уж писал, у меня
сейчас студентка, которая начала рояль в 10летнем возрасте. И ВСЕ! умная, способная, но
поезд ушел, не восполнить. Полифонию играть НЕ МОЖЕТ, например.

Osobnyak (05.12.2015 15:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, искусство возникает от
изобилия, а не как эффект цирковой дрессировки.
Правильно - оно есть избыток
жизненной силы/активности. Из-за чего не люблю Пруста. Когда первый (и последний) раз
взялся - сразу потянуло больницей. Потом влез в биографию - а он же больной всю жизнь.

OlgaKz (05.12.2015 15:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... имел в виду изобилие знания хотя бы,
не буду уж говорить о другом в этом роде. Если человек не отформатирован в культурном
поле...
Недаром раньше очень заботились о так называемой общей культуре - понимали,
что и профессиональное мышление в любой области, любой сфере деятельности она выводит на
принципиально иной уровень. Моя бабушка в гимназии (!!!) учила латынь, греческий, немецкий
и французский (а ее старшая сестра еще и норвежский), Шпенглера читала etc. Но в советское
время это стало ненужным, а то и опасным.

Mikhail_Kollontay (05.12.2015 16:42)
OlgaKz писал(а):
опасным
Именно поэтому, полагаю, образованные
люди, какими были Фейнберг, Гольденвейзер, Блуменфельд, даже Нейгауз, не оставили
потомства в профессуре, которое бы соответствовало их уровню.

Opus88 (05.12.2015 16:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Зря я не стал подробности: имел в виду
изобилие знания хотя бы, не буду уж говорить о другом в этом роде. Если человек не
отформатирован в культурном поле, языков не знает и т.д., то и будет. Я уж писал, у меня
сейчас студентка, которая начала рояль в 10летнем возрасте. И ВСЕ! умная, способная, но
поезд ушел, не восполнить. Полифонию играть НЕ МОЖЕТ, например.
Я очень понимаю о чем
Вы (и Ольга Николаевна) говорите.
Я не совсем согласен. Количество часто не переходит в качество, а качество - порой
уникально (извините, у меня опять получилось сентенциозное обобщение).
Как были отформатированы Гульд, Хейфец? С ними просто много занимались в детстве. Хейфец
даже в школу не ходил.

А про полифонию - если ей все голоса разными цветами раскрасить (если такие проблемы, то
она с большой вероятностью с доминирующим визуальным восприятием) и часами заниматься - то
все получится )

Mikhail_Kollontay (05.12.2015 17:09)
Opus88 писал(а):
Я очень понимаю о чем Вы (и Ольга Николаевна)
говорите.
Я не совсем согласен. Количество часто не переходит в качество, а качество - порой
уникально (извините, у меня опять получилось сентенциозное обобщение).
Как были отформатированы Гульд, Хейфец? С ними просто много занимались в детстве. Хейфец
даже в школу не ходил.

А про полифонию - если ей все голоса разными цветами раскрасить (если такие проблемы, то
она с большой вероятностью с доминирующим визуальным восприятием) и часами заниматься - то
все получится )
Так я же написал, что совсем не всегда это правило работает.

Насчет разноцветных карандашей, она прекрасно все понимает, сама разрисовывает, ходит к
репетитору, по моей рекомендации, пашет как вол, но все это не помогает. Поздно начала.

Osobnyak (05.12.2015 17:15)
sir Grey писал(а):
Ты прозаик, я поэт, Ты румян, я очень
бледен.
У Чехова по-другому.

Opus88 (05.12.2015 17:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так я же написал, что совсем не всегда
это правило работает.

Насчет разноцветных карандашей, она прекрасно все понимает, сама разрисовывает, ходит к
репетитору, по моей рекомендации, пашет как вол, но все это не помогает. Поздно
начала.
Тогда у нас консенсус )
Замечательно иметь возможность такого образования, но навязывать его (или даже считать
каким-то эталоном), на мой взгляд, не следует.

А с полифонией - должно получиться. Это как с цирковыми трюками - не выходит, не выходит,
и вдруг (если очень стараться) раз и получится (это я как игнорамус даже уверен))

Можно Вас спросить (не по теме, но про музыку) - почему совсем не исполняется музыка
Владимира Блока? (В архиве, к примеру, нет совсем(( Слышали ли Вы исполнение его
фортепианного концерта?

Mikhail_Kollontay (05.12.2015 17:43)
Opus88 писал(а):
Тогда у нас консенсус )
Замечательно иметь возможность такого образования, но навязывать его (или даже считать
каким-то эталоном), на мой взгляд, не следует.

А с полифонией - должно получиться. Это как с цирковыми трюками - не выходит, не выходит,
и вдруг (если очень стараться) раз и получится (это я как игнорамус даже уверен))

Можно Вас спросить (не по теме, но про музыку) - почему совсем не исполняется музыка
Владимира Блока? (В архиве, к примеру, нет совсем(( Слышали ли Вы исполнение его
фортепианного концерта?
Вот не знаю! Мы были с Владимиром Михайловичем в очень милых
отношениях, постоянно пересекались в СК по разным делам, он мне даже как-то раз
организовал концерт, Блок был чудесный и как человек и как высококультурный музыкант.
Наверняка он и музыку свою показывал, но, увы, я ее совсем не помню. И фп концерт не
помню... Вообще много было там людей и музыкантов, о которых приятно вспоминать, хотя
почти не случается поводов. Но это не ново. Однажды мы, во времена работы комиссии по
творческому наследию, составили (то есть это делала Марина Роднянская, собсвтенно) полный
список композиторов, просидев в отделе кадров немало времени. Оказалась тьма имен, из
которых далеко не все говорили мне и моему поколению. Тогда обратились к старшим: к
Ю.В.Келдышу и Ю.А.Фортунатову. А те наковорили по горке кассет. Келдышем я до сих пор не
занялся, а Фортунатова довел до печатного вида, но Юрий Александрович как прочитал, так и
завопил: не публикуй ни в коем случае! - Ну я и не публикую. Хотя если кто взломает мои
компьютеры, обрящет.

Насчет полифонии, это же только частный случай. Руки у девчонки играют не пальцами, а
бьют откуда-то от запястья, пальцы не имеют своих внутренних мозгов...

Maxilena (05.12.2015 17:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы не шутите? правда можете слушать ХТК у
Рихтера? Мне кажется, он там всё время доказывает, что как раз вот ну нет тут музыки,
видите? я честно всё играю не придраться, и музыки нет. Что и требовалось доказать. Полная
противоположность Фейнбергу? Этакий театральный выверт: сделать так, чтобы публика велась
на ничто. У чиновников высокго ранга такое встречается тоже, уважаю. Некий общий принцип
от Баха до не решаюсь точка.
Ого! Вот это да! А я-то всегда до судорог боюсь
признаться, что недолюбливаю ХТК у Рихтера. Побьет меня Юрий Константинович!

musikus (05.12.2015 17:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
образованные люди, какими были... даже
Нейгауз...
Восхитительно

Mikhail_Kollontay (05.12.2015 17:56)
musikus писал(а):
Восхитительно
Вы совершенно правы, у меня с
нравственностью отношения натянутые. Исправиться пытаюсь, но не получается.

musikus (05.12.2015 18:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы не шутите? правда можете слушать ХТК у
Рихтера? Мне кажется, он там всё время доказывает, что как раз вот ну нет тут музыки,
видите? я честно всё играю не придраться, и музыки нет. Что и требовалось доказать. Полная
противоположность Фейнбергу? Этакий театральный выверт: сделать так, чтобы публика велась
на ничто. У чиновников высокго ранга такое встречается тоже, уважаю. Некий общий принцип
от Баха до не решаюсь точка.
Занятный диалог. Порой трудно отличить - где МГК, а где
сэр наш Грэй.

musikus (05.12.2015 18:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы совершенно правы, у меня с
нравственностью отношения натянутые. Исправиться пытаюсь, но не
получается.
Нравственность тут ни при чем.

Opus88 (05.12.2015 18:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот не знаю! Мы были с Владимиром
Михайловичем в очень милых отношениях, постоянно пересекались в СК по разным делам, он мне
даже как-то раз организовал концерт, Блок был чудесный и как человек и как
высококультурный музыкант. Наверняка он и музыку свою показывал, но, увы, я ее совсем не
помню. И фп концерт не помню... Вообще много было там людей и музыкантов, о которых
приятно вспоминать, хотя почти не случается поводов. Но это не ново. Однажды мы, во
времена работы комиссии по творческому наследию, составили (то есть это делала Марина
Роднянская, собсвтенно) полный список композиторов, просидев в отделе кадров немало
времени. Оказалась тьма имен, из которых далеко не все говорили мне и моему поколению.
Тогда обратились к старшим: к Ю.В.Келдышу и Ю.А.Фортунатову. А те наковорили по горке
кассет. Келдышем я до сих пор не занялся, а Фортунатова довел до печатного вида, но Юрий
Александрович как прочитал, так и завопил: не публикуй ни в коем случае! - Ну я и не
публикую. Хотя если кто взломает мои компьютеры, обрящет.

Насчет полифонии, это же только частный случай. Руки у девчонки играют не пальцами, а
бьют откуда-то от запястья, пальцы не имеют своих внутренних мозгов...
Жаль. Хотелось
бы и его фортепианный концерт послушать и финно-угорское.

Как-то надо такое публиковать или хотя бы сохранять в национальных архивах.

Mikhail_Kollontay (05.12.2015 18:06)
Maxilena писал(а):
ХТК у Рихтера
Я могу быть субъективным, лучше
на мои мнения по такому поводу внимания не обращать. Дело в том, что мы с Ирой Беркович
начали работать над ХТК еще в Мерзляковке примерно в 1969 году - тогда Ира играла 2, а я
1-й том на дипломе, и с ними же поступали в консерваторию (доучили до полного боекомплекта
мы оба чуть позже). Есть где-то такая красивая афиша, одна на двоих, есть наши фотографии
тех лет и т.д. Поскольку мы представляли совершенно разные референтные группы, гул по
поводу того факта получился удвоенным. И почти сразу после нас, или даже параллельно, за
это же дело взялся СТ. С Ирой мы никогда не обсуждали, но я, конечно, принять его
прочтение не мог ни в коем случае. Не стОит тут объясняться, тем более, что ни разу не
имел терпения послушать хоть какое-то приличное количество его прелюдий и фуг. Так что на
мне печать этой ха ха конкурентной ха ха работы ха ха, и поскольку вот слушаю Мертвые души
(Гоголя!), вспоминаю диалог двух дам о новой моде на фестончики.

Opus88 (05.12.2015 18:07)
musikus писал(а):
Занятный диалог. Порой трудно отличить - где МГК, а
где сэр наш Грэй.
Занятно, что занятно.

Mikhail_Kollontay (05.12.2015 18:08)
Opus88 писал(а):
Как-то надо такое публиковать или хотя бы сохранять
в национальных архивах.
Вот это и есть вопрос, о который я бился на рубеже 80-х и
90-х, и вопрос нами решался, только вот потом наступили времена несоответственные. Сейчас
уже, думаю, никто не представляет себе, где что искать. Если семья не сохранила, вполне
могли потерять вообще всё.

Mikhail_Kollontay (05.12.2015 18:10)
musikus писал(а):
где МГК, а где сэр наш Грэй.
Точно, не наш.

Opus88 (05.12.2015 18:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот это и есть вопрос, о который я бился
на рубеже 80-х и 90-х, и вопрос нами решался, только вот потом наступили времена
несоответственные. Сейчас уже, думаю, никто не представляет себе, где что искать. Если
семья не сохранила, вполне могли потерять вообще всё.
Так надежда только на то, что
времена теперь более соответственные.
К примеру, ноты российских/советских композиторов стали печатать на хорошей бумаге и с
разумной разверткой/раскладкой. Факт. Отрадный.

Mikhail_Kollontay (05.12.2015 18:22)
Opus88 писал(а):
ноты российских/советских композиторов стали
печатать
Видите, я столько лет не печатаюсь, что и не в курсе. В последний раз
говорил с Кармановым в Музыке-XXI, пытался предложить издать Романтические баллады мои, но
он меня послал, хотя при этом хорошо ко мне относится, даже книгу написать пытался он мне
заказать. Но ноты - нет.

musikus (05.12.2015 18:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
диалог двух дам о новой моде на
фестончики.
Очень кстати о фестончиках. У меня в фонотеке стоит ХТК с Фейнбергом,
Николаевой, Рихтером, Эдв.Фишером, Уилсоном, Ландовской, ну и, конечно, с ГГ, как же ж без
него (ибо совесть не позволяет судить о том, чего не слышал). Слушать же можно всех, что я
порой и делаю. Всех, кроме того, у кого всё выстроено - вот именно - на фестончиках.
Догадайтесь - у кого.

Mikhail_Kollontay (05.12.2015 18:28)
musikus писал(а):
Всех, кроме того, у кого всё выстроено - вот именно
- на фестончиках. Догадайтесь - у кого.
Неужели Циммерманн ХТК записал?!

musikus (05.12.2015 18:28)
Opus88 писал(а):
Занятно, что занятно.
Можно бы, конечно, и
зарыдать, но слеза иссякла...

musikus (05.12.2015 18:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Неужели Циммерманн ХТК
записал?!
Слава те, Христос, и этот с фестончиками?
А, впрочем, неудивительно, надо ж быть по моде, в тренде.

Opus88 (05.12.2015 20:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Видите, я столько лет не печатаюсь, что и
не в курсе. В последний раз говорил с Кармановым в Музыке-XXI, пытался предложить издать
Романтические баллады мои, но он меня послал, хотя при этом хорошо ко мне относится, даже
книгу написать пытался он мне заказать. Но ноты - нет.
Это грустно, конечно.
А у кого нот в электронной форме совсем нет...

musikus (05.12.2015 21:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
С Генделем, конечно, яснее, он автор
советской музыки.
Не сразу заметил это. Очень удачно сказано. Замечательный ответ на
вопрос (если бы он был задан) о том почему я не могу слЫшать Генделя. Что такое `советская
музыка` тоже, конечно, вопрос. Но это отдельная тема.

Osobnyak (06.12.2015 04:04)
Opus88 писал(а):
Мне представяется, что первое (изобилие) как раз и
рождает второе (дрессировку не очень диких). И в какой-то момент когда соотношение зрелищ
к хлебу преяышает критическое - все рушится, но потом начинается снова.
Как белки в колесе - но все быстрее и быстрее...
Думается, тут проблема в другом -
владей богатством! А большинство этого не умеют - и соотношение как лодка, перегруженная
на один борт. В творческом плане надо ещё Радость поймать. Почему социологи в процессе и
стали склоняться к тому, что зависимость надстройки от базиса... несколько натянута.
Корабль Сознания не получается принайтовить к причалу экономического расчёта. Сносит
вместе с забором.

Osobnyak (06.12.2015 04:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Зря я не стал подробности: имел в виду
изобилие знания хотя бы, не буду уж говорить о другом в этом роде. Если человек не
отформатирован в культурном поле, языков не знает и т.д., то и будет. Я уж писал, у меня
сейчас студентка, которая начала рояль в 10летнем возрасте. И ВСЕ! умная, способная, но
поезд ушел, не восполнить. Полифонию играть НЕ МОЖЕТ, например.
Тут есть какая-то
другая хрень: Чернышевский читал вагонами, но не помогло. Не в коня корм. Я встречал
музыкантов после консы, которые не могли двух тактов текста выучить (буквально), и
пространство культуры тут не помогало. Проблема - в трудноформулируемом концепте дара.

Mikhail_Kollontay (06.12.2015 04:13)
Opus88 писал(а):
у кого нот в электронной форме совсем нет
Так и
у меня полнО бумажных - всё отсканировано и лежит на моем сайте. Вот только до голосов
никак не доберусь, там просто многокилограммье, жалко времени. Хотя если не отсканировать,
всё оно пропадет, а расписывать никто не станет, соответственно, и озвучено не будет, так
что надо каким-то образом решать проблему.

Mikhail_Kollontay (06.12.2015 04:17)
Osobnyak писал(а):
Тут есть какая-то другая хрень: Чернышевский читал
вагонами, но не помогло. Не в коня корм. Я встречал музыкантов после консы, которые не
могли двух тактов текста выучить (буквально), и пространство культуры тут не помогало.
Проблема - в трудноформулируемом концепте дара.
Конечно, надо, чтоб ключик был
золотым, да притом чтоб у него бороздки совпали с замком, да еще чтоб в той пыльной
кладовой нашлось требуемое сокровище, нужно совпадение ряда обстоятельств. А чем
Чернышевский плох, или Писарев, я не знаю. Они же страницы заполняли как и все? Что до
консерватории, то по ложной доброте не научились мы из нее отчислять вовремя.

Osobnyak (06.12.2015 07:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Они же страницы заполняли как и
все?
Смотря чем.

Mikhail_Kollontay (06.12.2015 08:11)
Osobnyak писал(а):
Смотря чем.
Разница?

Osobnyak (06.12.2015 08:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разница?
В качестве продукта.

Mikhail_Kollontay (06.12.2015 09:03)
Osobnyak писал(а):
В качестве продукта.
Хм, но ведь и тот, и
другой пойдут в пищеварение, а дальше понятно куда? На каждый товар, я хочу сказать, есть
покупатель. Сейчас писарев с Чернышевским не особенно востребованы, а были времена, когда
они понаделали шуму, значит, покупатель нашелся, животы вспучило и понеслась, мнэ, жидкая
лава революций. Господь и орудия гнева Его (пророк Исаия)... Но кстати, насчет высокой
образованности я просто не помню, что оно было у людей того круга. Они к образованию
стремились, но как-то своеобразно его понимали, видимо.

aleks91801 (06.12.2015 09:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Именно поэтому, полагаю, образованные
люди, какими были Фейнберг, Гольденвейзер, Блуменфельд, даже Нейгауз, не оставили
потомства в профессуре, которое бы соответствовало их уровню.
Разумеется!:)) Там, где
никогда не опасно:)) было знать латынь и греческий,а также английский, французский,
польский...испанский, канадский:) ect., большинство граждан изъясняются ныне исключительно
цитатами из Шоппингъгауэра, и полным полно осталено потомства в фортепианном
профессуриате:)))) масштаба `Фейнберга, Гольденвейзера, Блуменфельда, даже Нейгауза`:))

Mikhail_Kollontay (06.12.2015 09:44)
aleks91801 писал(а):
потомства в фортепианном
И верно, что это
я.

aleks91801 (06.12.2015 09:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
.. Мне кажется, искусство возникает от
изобилия, а не как эффект цирковой дрессировки не очень диких животных. Хотя правило с
большими исключениями, ясное дело.
Скорее даже сплошные исключения, которые и есть
правило. Существует же, говорят, такое, кажется, искусство изобильноинтеллектуальной
профессуры - правильное, строго регламентированное, как у некоего профессора герра
Бройдманна Ганса, ну, короче, не Шуберт там, ну, или Нейгауз какой-то.

aleks91801 (06.12.2015 09:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
С Генделем, конечно, яснее, он автор
советской музыки. ...
Вот, что есть, то есть - фактически отец соцреализма. У него
даже музыка на воде...:))), панимаишь...

Mikhail_Kollontay (06.12.2015 10:08)
aleks91801 писал(а):
искусство
Я так рад, что есть столько
аргументов! Беда в том, что я сталкивался в основном с двумя видами профессуры: красной и
китайской. Понимаю, что ассортимент недостаточен. У нас есть, правда, одна коллега
германского вылупления, вот она да, у нее надо знать наизусть, сколько тактов в какой
части какого концерта Моцарта, а также, вероятно, сколько раз встречается слово крешендо в
каждой из рапсодий Листа.

Mikhail_Kollontay (06.12.2015 10:09)
aleks91801 писал(а):
соцреализма
Вы правда точно знаете, что в
музыке существует такое?

sir Grey (06.12.2015 10:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы правда точно знаете, что в музыке
существует такое?
Эх! Я бы помолился за Вас, точно. Если б в церковь ходил.

Мне рассказывали о человеке, который жил в СССР и все хотел уехать, и говорил: `Надо
искать другую страну`.

Потом ему удалось уехать (когда это было сложно). Его спросили, нашел ли он свое. Он
ответил: `Надо искать другую планету`.

aleks91801 (06.12.2015 10:19)
sir Grey писал(а):
Эх! Я бы помолился за Вас, точно. Если б в церковь
ходил.

Мне рассказывали о человеке, который жил в СССР и все хотел уехать, и говорил: `Надо
искать другую страну`.

Потом ему удалось уехать (когда это было сложно). Его спросили, нашел ли он свое. Он
ответил: `Надо искать другую планету`.
Надо просто знать, что ищешь:))

aleks91801 (06.12.2015 10:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы правда точно знаете, что в музыке
существует такое?
Ну, если есть советская музыка, то почему бы не быть и соцреализму
в музыке?)) Вот музыка Генделя, скажем, чем не советская, чем не соцреалистичная? Сами же
написали...

Mikhail_Kollontay (06.12.2015 10:55)
aleks91801 писал(а):
Ну, если есть советская музыка, то почему бы не
быть и соцреализму в музыке?)) Вот музыка Генделя, скажем, чем не советская, чем не
соцреалистичная? Сами же написали...
О соцреализме? Я?

Mikhail_Kollontay (06.12.2015 11:01)
sir Grey писал(а):
Я бы помолился
Аналогичная проблема. Вокруг
тут масса людей, нуждающихся в молитвенной помощи, но они даже не христиане в большинстве.
При этом замечено, что Господь им откликается еще, может, даже, живее, чем нам. Поэтому
молиться надо в любом случае.

OlgaKz (06.12.2015 11:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вокруг тут масса людей, нуждающихся в
молитвенной помощи, но они даже не христиане в большинстве.
Но за них можно же
молиться святому Уару. Разве нет?

Mikhail_Kollontay (06.12.2015 11:53)
OlgaKz писал(а):
Но за них можно же молиться святому Уару. Разве
нет?
Уж тут как придется, у кого что, кто в коме, у кого рак, не говоря о разных
мелочах. Они же мученика Уара не знают, поэтому для них проще обращаться к Христу или
Богородице.

OlgaKz (06.12.2015 12:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Они же мученика Уара не знают, поэтому
для них проще обращаться к Христу или Богородице.
Я имела в виду наши молитвы: мы за
некрещенных св. Уару можем молиться. А они сами-то к кому угодно могут обращаться.

Mikhail_Kollontay (06.12.2015 12:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
мученика Уара
Вообще Уару молятся
обычно об умерших некрещеными, по-моему. Вчера была как раз такие похороны. Человек дважды
из комы выходил перед тем! начинал есть-пить, разговаривать, ходить, причем сам шел в
больнице в христианскую комнату. Родные мне говорят, а ты помолись, может, он вообще
выздоровеет? То есть бесполезно людям объяснять, ну, я не буду уж продолжать. К слову,
оказалось, что жутковатые у них порядки, хоронят на 9-й день, причем все это время
покойник лежит в доме, не в самой ледяной температуре, естественно. Могу себе представить.
Я не смог пойти только потому, что адреса не знал, а отвезти некому было.

Mikhail_Kollontay (06.12.2015 12:05)
OlgaKz писал(а):
Я имела в виду наши молитвы: мы за некрещенных св.
Уару можем молиться. А они сами-то к кому угодно могут обращаться.
Но технически
получается, что надо с ними вместе, а потом масло от иконы и вперед.

Я думаю, может, надо попросить все это потом стереть, а то к делу уж совсем не относится.

Opus88 (06.12.2015 13:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так и у меня полнО бумажных - всё
отсканировано и лежит на моем сайте. Вот только до голосов никак не доберусь, там просто
многокилограммье, жалко времени. Хотя если не отсканировать, всё оно пропадет, а
расписывать никто не станет, соответственно, и озвучено не будет, так что надо каким-то
образом решать проблему.
А студентов (российских) подключить, особенно в рамках
программы импортозамещения - три-четыре диплома и две кандидатских - и архивы в госхран.
Не все ж кандидатские по Лигети писать.

aleks91801 (06.12.2015 13:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
О соцреализме? Я?
О советской
музыке! Вы!:)

Osobnyak (06.12.2015 13:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хм, но ведь и тот, и другой пойдут в
пищеварение, а дальше понятно куда? На каждый товар, я хочу сказать, есть покупатель.
Сейчас писарев с Чернышевским не особенно востребованы, а были времена, когда они
понаделали шуму, значит, покупатель нашелся, животы вспучило и понеслась, мнэ, жидкая лава
революций. Господь и орудия гнева Его (пророк Исаия)... Но кстати, насчет высокой
образованности я просто не помню, что оно было у людей того круга. Они к образованию
стремились, но как-то своеобразно его понимали, видимо.
Хотел написать просто `в
качестве`. Пищеварение - это сравнение не к случаю. Отдаёт как раз писаревщиной.
Популярность 60-ков - из тех случаев, которые до сих пор не могут внятно объяснить;
`Мать`, `Что делать?`+ популярность - оксюмороны.

А образование не всегда панацея.

aleks91801 (06.12.2015 14:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... замечено, что Господь им откликается
еще, может, даже, живее, чем нам. Поэтому молиться надо в любом случае.
Не всегда
просящему дает именно тот, к кому была просьба:) Ну, да Господь с ними, с просящими...дали
и дали.

Mikhail_Kollontay (06.12.2015 14:07)
aleks91801 писал(а):
О советской музыке! Вы!:)
А при чем же
соцреализм тут? Я советский кр, но вроде о соцреализме не задумывался как о своей калоше
счастья.

Mikhail_Kollontay (06.12.2015 14:09)
Opus88 писал(а):
Не все ж кандидатские по Лигети писать.
Все
практически. Моя жена давным-давно преподает русскую и византийскую древность - чтоб
кто-то из учеников захотел такую тему взять, надо ждать не один год.

Mikhail_Kollontay (06.12.2015 14:11)
aleks91801 писал(а):
Не всегда просящему дает именно тот, к кому была
просьба:) Ну, да Господь с ними, с просящими...дали и дали.
Ну да, история с Янусом
Полуэктовичнем не договорена, нереально их мало описано данными авторами. Другие авторы
пояснее записали: имя мне легеон.

aleks91801 (06.12.2015 14:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А при чем же соцреализм тут? Я советский
кр, но вроде о соцреализме не задумывался как о своей калоше счастья.
Неотделемо.
Можно и не здумываться:) Хотим мы или не хотим, а `вышли мы все из народа..`...`дети семьи
трудовой...` Ну, а девушки?, а девушки потом:))

aleks91801 (06.12.2015 14:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да, история с Янусом Полуэктовичнем не
договорена, нереально их мало описано данными авторами. Другие авторы пояснее записали:
имя мне легеон.
Вот именно. А кто разберет - от кого дары?, и кто точно знает - кто
молитву отблагодарил? Ну, не так же все примитивно красиво, как в `Фаусте`:))

Opus88 (06.12.2015 14:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Все практически. Моя жена давным-давно
преподает русскую и византийскую древность - чтоб кто-то из учеников захотел такую тему
взять, надо ждать не один год.
Места в аспирантуре регулируемы даже лучше, чем сыр на
полках...

Mikhail_Kollontay (06.12.2015 14:38)
aleks91801 писал(а):
Вот именно. А кто разберет - от кого дары?, и
кто точно знает - кто молитву отблагодарил? Ну, не так же все примитивно красиво, как в
`Фаусте`:))
Разве я о том? я о том, как много разных ликов под одним ником бывает,
например.

Mikhail_Kollontay (06.12.2015 14:39)
aleks91801 писал(а):
Неотделемо
Ничего даже общего не нахожу.

aleks91801 (06.12.2015 14:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ничего даже общего не нахожу.
Ну..на
нет и суда нет.

aleks91801 (06.12.2015 14:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разве я о том? я о том, как много разных
ликов под одним ником бывает, например.
У меня их примерно пять:) Только в моем
случае зеркально - много ников с одним ликом:))

OlgaKz (06.12.2015 17:19)
sir Grey писал(а):
Надо внимательно послушать.
Если будет
желание! И лучше с нотами.

Из современников мне ХТК нравится у Королева. Но никак не соберусь послушать Лифшица - то
времени нет, то соответствующего настроя. А у Лифшиша ИСБ грандиозен - все, что я ни
слушала!

Но Вы более взыскательный слушатель, нежели я - возможно, мы и не сойдемся в оценках.



 
     
classic-online@bk.ru