Третья тетрадь `Дневников` (2007 год) написана в форме вариаций на тему, образованную из простой цепочки аккордов, - последовательности, обнаруженной в школьной нотной тетради Марии Распутиной. Юрий Буцко
         (101)  


Opus88 (12.12.2015 01:13)
Спасибо!!

Andrew_Popoff (12.12.2015 02:18)
Классное исполнение, Андрей!
Сочинение странное, но мне нравится. Даже весьма. Совершенно безумное какое-то.

andreiKo (12.12.2015 10:04)
Спасибо Андрей! Сочинение, действительно, бескомпромиссное и к слушателю и к исполнителю -
этакий речитатив на 35 минут - поди собери его... На концерте я, к слову, минуты на три
быстрее сыграл.

Mikhail_Kollontay (12.12.2015 11:57)
andreiKo писал(а):
Спасибо Андрей! Сочинение, действительно,
бескомпромиссное и к слушателю и к исполнителю - этакий речитатив на 35 минут - поди
собери его... На концерте я, к слову, минуты на три быстрее сыграл.
Я еще не слушал
Ваше исполнение, а судя по нотам, которые мне Марина дала, серьезный вызов, да.

andreiKo (16.12.2015 00:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
судя по нотам
добавлены ноты

precipitato (16.12.2015 00:49)
andreiKo писал(а):
добавлены ноты
Вообще не могу понять - что
это такое. Какие-то нескончаемые задумчивости, зачем это вообще? И написано как-то
нарочито противно. 15 минут смог выдержать.

Andrew_Popoff (16.12.2015 02:13)
precipitato писал(а):
Вообще не могу понять - что это такое. Какие-то
нескончаемые задумчивости, зачем это вообще? И написано как-то нарочито противно. 15 минут
смог выдержать.
Я бы сказал, что сочинение безграничное, как смерть. По идее, оно не
окончено. Там не может быть конца. Это не задумчивости, скорее пролетающие во встречном
движении символы, лишённые крови и жизни. У меня такое впечатление. Я же говорил,
абсолютно безумное сочинение.
Мария Распутина училась и работала в Московской консе. Странно, она всего на курс меня
позже поступила, а я её совсем не помню. Погибла в авиакатастрофе в Иркутске.

http://www.mosconsv.ru/ru/person.aspx?id=8808

moon_river (16.12.2015 02:56)
precipitato писал(а):
Вообще не могу понять - что это такое. Какие-то
нескончаемые задумчивости, зачем это вообще? И написано как-то нарочито противно. 15 минут
смог выдержать
в принципе, простите меня, Юрий Вильевич, это не задумчивость - это
`музыкальный аутизм` в некотором понимании. Откуда это берется? От быстрой изменчивости
событий. А ведь художник отражает то, что он чувствует сам реально в быстро меняющемся
мире. Поскольку критерии качества проделанной работы(трансформации испытанного саспенса в
партитиуру) размыты постоянно меняющимся фоном-критерием реальных событий, наличие вот
такой тщательно отполированной формы (как у Вас и Копытько) до совершенства - бессмысленно
(с их точки зрения). А кто они? Дети сиюминутного саспенса(в английском смысле). Простите,
просто высказал мнение, не думаю, что ФФ за это забанит

moon_river (16.12.2015 03:08)
precipitato писал(а):
Вообще не могу понять - что это такое. Какие-то
нескончаемые задумчивости, зачем это вообще? И написано как-то нарочито противно. 15 минут
смог выдержать.
Вот вдумайтесь - Русь Уходящая - Буцко уже решил, что она Уйдет.
Может быть и Так. Но дело в том, что мы не знаем, что понимал Буцко под символом Русь

Andrew_Popoff (16.12.2015 03:14)
moon_river писал(а):
Вот вдумайтесь - Русь Уходящая - Буцко уже
решил, что она Уйдет. Может быть и Так. Но дело в том, что мы не знаем, что понимал Буцко
под символом Русь
Один из первых литературных текстов на Руси назывался `«Слово о
погибели Рускыя земли`. Это 13 век. Думаю, это наше вечное состояние, так что поживём ещё.
В своё время я пытался с Юрием Марковичем спорить о его эсхатологических теориях, да без
толку.

Opus88 (16.12.2015 03:26)
moon_river писал(а):
в принципе, простите меня, Юрий Вильевич, это не
задумчивость - это `музыкальный аутизм` в некотором понимании. Откуда это берется? От
быстрой изменчивости событий. А ведь художник отражает то, что он чувствует сам реально в
быстро меняющемся мире. Поскольку критерии качества проделанной работы(трансформации
испытанного саспенса в партитиуру) размыты постоянно меняющимся фоном-критерием реальных
событий, наличие вот такой тщательно отполированной формы (как у Вас и Копытько) до
совершенства - бессмысленно (с их точки зрения). А кто они? Дети сиюминутного саспенса(в
английском смысле). Простите, просто высказал мнение, не думаю, что ФФ за это
забанит
Интереснейший ответ на столь же интересный комментарий...
Если кого из композиторов впишут рядом с Буцко (шрифтом читаемого размера) - то и славно.

P.S. За один `саспенс` стоит забанить, конечно, иф ю аск ми ))
Демократия, однако, торжествует пока демократам есть что кушать.

victormain (16.12.2015 04:36)
moon_river писал(а):
в принципе, простите меня, Юрий Вильевич, это не
задумчивость - это `музыкальный аутизм` в некотором понимании...
Придётся послушать.
Штука в том, что Красавин и сам большой дока по части музыкального аутизма. Так что
вдвойне интересно.

victormain (16.12.2015 04:45)
victormain писал(а):
Придётся послушать. Штука в том, что Красавин и
сам большой дока по части музыкального аутизма. Так что вдвойне интересно.
Никакого
аутизма здесь не слышу. Затея понятна: Буцко пишет ненаписанное Марией Распутиной, то,
что, условно говоря, не написала она. Несколько пафосная история, но ладно. Однако,
хочется верить, что у неё самой получилось бы лучше: авторское изложение темы здесь во
много раз лучше, чем всё остальное. При всей учебной академичности первого.

andreiKo (16.12.2015 10:31)
Я здесь соглашусь с Андреем - он очень красиво сформулировал свое впечатление. Это
сочинение явно `мемориального` характера - отсюда и очень многое в форме и содержании. Она
предназначена скорее не для концертного исполнения а для `чтения в домашней обстановке` -
это именно `из дневника`. Про затянутость - с одной стороны Андрей уже исчерпывающе
высказался, а с другой - мне, получается, что и вообще говорить нет смысла - я исполнитель
- значит наполовину отвечаю за результат. Я лично считаю это сочинение одной из вершин
современной фортепианной музыки. Аналогов по замыслу и выполнению - не вижу, да и вряд ли
они когда уже появятся - для этого надо слишком сильно и страстно погружаться и `в себя` и
`в музыку` - словом, быть `композитором из прошлых` (пользуясь словарем Буцко) `уходящих`
времен. Ценю я эти вариации именно за их (как выразился Андрей) - `безумие` - абсолютную
бескомпромиссность в выражении того `о чём говорю` (за это же ценю, например, очень
несимпатичную для меня музыку Уствольской). Когда сам начинал учить, многое понравилось
сразу и надолго, но многое не понимал и плевался - часто приходилось долго `продираться`
до смысла, пока в какой-то момент все не встало на свои места. Могу (исходя из
собственного опыта знакомства с этим сочинением) порекомендовать послушать еще раз-два -
вдруг и `дойдет` ? - в конце концов, часто бывает так что хорошая но `трудная` (а она
объективно трудна для восприятия) музыка `не доходит` с первого раза - это обычное
явление.

andreiKo (16.12.2015 11:28)
victormain писал(а):
Затея понятна: Буцко пишет ненаписанное Марией
Распутиной, то, что, условно говоря, не написала она.
К слову, затея здесь совершенно
другая - это, хотя автор и пишет в предисловии, что вариации, на деле - нет. Аккордовая
тема - это некий эпиграф - motto - он проходит в начале и в конце и один раз (как
напоминание) в середине. Все остальное - цикл из семи самостоятельных по материалу пьес,
шесть коротких, седьмая (где-то с 19-ой минуты) - длинная. Она же финал и общая
кульминация цикла. Я бы сказал что все сочинение - это некая `рефлексия` по поводу этого
motto и (учитывая обстоятельства написания) трагического события.

precipitato (16.12.2015 11:59)
victormain писал(а):
Никакого аутизма здесь не слышу. Затея понятна:
Буцко пишет ненаписанное Марией Распутиной, то, что, условно говоря, не написала она.
Несколько пафосная история, но ладно. Однако, хочется верить, что у неё самой получилось
бы лучше: авторское изложение темы здесь во много раз лучше, чем всё остальное. При всей
учебной академичности первого.
Неужели целиком потянул?

Mikhail_Kollontay (16.12.2015 13:10)
andreiKo писал(а):
вариации
А разве Мария Валентиновна
композицией занималась? мне кажется, она была музыковед чисто? Другое дело, что могли быть
студенческие некие работы, по гармонии или как-то так?

andreiKo (16.12.2015 13:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А разве Мария Валентиновна композицией
занималась? мне кажется, она была музыковед чисто? Другое дело, что могли быть
студенческие некие работы, по гармонии или как-то так?
Насколько я знаю, она у Буцко
училась, да и просто `домами дружили`, что называется. Во всяком случае, у Юрия Марковича
есть несколько сочинений, посвященных этой трагедии. А последовательность - надо спросить
у Марины Павловны - может, работа по гармонии, действительно.

Andrew_Popoff (16.12.2015 13:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А разве Мария Валентиновна композицией
занималась? мне кажется, она была музыковед чисто? Другое дело, что могли быть
студенческие некие работы, по гармонии или как-то так?
Я уверен, что она музыковедом
была. Композиторов с их курса я всех знаю.

Mikhail_Kollontay (16.12.2015 14:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Я уверен, что она музыковедом была.
Композиторов с их курса я всех знаю.
Кажется, у ЕМЛевашева училась, помню, что именно
какие-то были у них там мнэээ вопросы.

victormain (16.12.2015 19:15)
precipitato писал(а):
Неужели целиком потянул?
Нет, минут 17-18.

victormain (16.12.2015 19:17)
andreiKo писал(а):
К слову, затея здесь совершенно другая - это, хотя
автор и пишет в предисловии, что вариации, на деле - нет. Аккордовая тема - это некий
эпиграф - motto - он проходит в начале и в конце и один раз (как напоминание) в середине.
Все остальное - цикл из семи самостоятельных по материалу пьес, шесть коротких, седьмая
(где-то с 19-ой минуты) - длинная. Она же финал и общая кульминация цикла. Я бы сказал что
все сочинение - это некая `рефлексия` по поводу этого motto и (учитывая обстоятельства
написания) трагического события.
Извините, Андрей, но всё, что я успел послушать -
примерно 17 минут - всё это вариации на гармонический комплекс Распутиной. Странно, что Вы
этого не заметили. А если и сам Буцко не заметил - тем более странно.

andreiKo (16.12.2015 20:27)
victormain писал(а):
Извините, Андрей, но всё, что я успел послушать
- примерно 17 минут - всё это вариации на гармонический комплекс Распутиной. Странно, что
Вы этого не заметили. А если и сам Буцко не заметил - тем более странно.
Извините,
Виктор - это совсем не так - посмотрите ноты, если не заметили. Там этот комплекс как
эпиграф + начало на нем построено + два места в середине и в конце повтор. Остальное -
нет.

andreiKo (16.12.2015 21:00)
andreiKo писал(а):
Остальное - нет.
Сам себе буду противоречить
- можно говорить, о том что материал некоторых частей построен на мажоро-миноре первых
двух аккордов + фактурные сходства (например, низкие басы) но это именно `рефлексии
по-поводу`, уж никак не `вариации на гармоническую последовательность`. Впрочем, это все
частности, интересные только для анализа того `как сделано`...

Opus88 (16.12.2015 21:22)
victormain писал(а):
Извините, Андрей, но всё, что я успел послушать
- примерно 17 минут - всё это вариации на гармонический комплекс Распутиной. Странно, что
Вы этого не заметили. А если и сам Буцко не заметил - тем более странно.
Вариации,
конечно.
Замечено, написано про это, да.

А эффект достигнут сильный, на мой взгляд.
Памятника в музыке, барельефа. Отсюда и лапидарность. Поэтому, мне думается, и нужно
столько времени, чтоб собрать и осветить/огармонизировать со всех сторон.

И да, оригинальная музыка Распутиной ярче - как живая бабочка. На барельефе - лишь образ,
но на века.

Это конечно, противоположно `ерофеевщине` - сиюминутного поиска что, как и где - пусть и
с восторгом и искрометностью - но очень сиюминутно - помнится, что-то классное было за
портвейшком, а что - уже не очень да и не важно совсем.

victormain (16.12.2015 21:58)
Opus88 писал(а):
Вариации, конечно.
Замечено, написано про это, да...
...помнится, что-то классное было за портвейшком...
1. Сам исполнитель, Андрей
Комиссаров, настаивает на обратном. Этим и вызвано моё удивление.
2. У кого? Между кем и кем? Заинтриговали...

victormain (16.12.2015 21:59)
andreiKo писал(а):
Извините, Виктор - это совсем не так - посмотрите
ноты, если не заметили. Там этот комплекс как эпиграф + начало на нем построено + два
места в середине и в конце повтор. Остальное - нет.
Не знаю, я его везде слышу.
Впрочем, Вам виднее.

andreiKo (16.12.2015 22:26)
Да в конце-концов, какая разница - вариации это по форме или нет. Это все интересно только
для анализа. Как слышится и воспринимается - так пусть и будет.

aleks91801 (16.12.2015 22:45)
Музыка, к сожалению, заставляет себя слушать только в связи с трагедией. Гибель молодой и
талантливой женщины - обидное, болезненно удручающее событие даже для совершенно ей
посторонних. Наверное, Буцко глубоко переживал трагедию, но у меня сложилось впечатление,
что эта композиция, простите, вышла не из души, а рождена чувством долга. Как человек,
переживал Буцко, не сомневаюсь, глубоко и искренне, но в этой музыке - только скорбь из
чувства долга.

Opus88 (16.12.2015 23:03)
victormain писал(а):
1. Сам исполнитель, Андрей Комиссаров,
настаивает на обратном. Этим и вызвано моё удивление.
2. У кого? Между кем и кем? Заинтриговали...
1. Написано в нотах. Кто мне играл
немного - остался с впечатлением вариаций. А у меня впечатление, что этот фрагмент
вырубают в камне - неспешно, методично. А я очень люблю работу, могу смотреть на нее
часами )
2. Абстрактный совершенно пример - обобщенный с впечатления о музыке такого плана.

bubusir (17.12.2015 00:34)
andreiKo писал(а):
Да в конце-концов, какая разница - вариации это по
форме или нет. Это все интересно только для анализа. Как слышится и воспринимается - так
пусть и будет.
Произведение зацепило , совершенно того не желая изначально , про
слушал до конца.
Впечатление вариаций есть , но тем это произведение и классное, что фиг поймешь, что это
по форме
Совершенно нетривиальная музыка , зачет
Андрей Комиссаров удивил пианизмом , я то думал , что он `чистый композитор ` . Слава
Богу- не ))

andreiKo (17.12.2015 00:47)
Золтан, спасибо, польщен ))) Это пока еще предварительная запись, может через месяц-два
сделаю еще одну, тут есть определенные неустранимые проблемы и с роялем и с залом, да и
всегда приятно просто поиграть на рояле.

piano_player (19.12.2015 00:14)
Совершенно гениальное сочинение.
Слушал три раза, но по-настоящему смог все это охватить, только глядя в ноты.
Громадный респект Андрею за исполнительскую работу!
Другой вопрос, что, исходя из нотного текста, я себе представляю этот опус немного
по-другому, чисто исполнительски. Я бы, если играл, уложил бы все это в полчаса, а то и
короче.
Мне кажется, тут далеко не все так медитативно. Не хватает контрастных живеньких кусков,
а, если верить нотам, то они есть. Почти вся третья пьеса идет Allegro con spirito, хоть и
с многочисленными отклонениями, я бы играл поживее. И в 6-й пьесе первый раздел тоже
Allegro giocoso. И в принципе весь ритм играл бы почетче, пунктиры попунктирнее, триоли
потриольнее)). Когда я слушал без нот, то я у меня даже возникли ассоциации с
сильвестровскими багателями с их безумными исполнительскими указаниями. Но когда посмотрел
в ноты, понял, что нет, тут все, в принципе, строже. А там, где автору нужна свобода, он
пишет `rubato`.
7-я пьеса - это вообще самостоятельный шедевр. И опять-таки я бы все эти фугаты играл
построже и поживее, там даже метрономы стоят.. Интересно, это у меня одного тема фугато
вызывает в памяти ре минор Шостаковича?.. Может, именно поэтому мне хочется все построже и
не так рубатно..
Но в любом случае я уверен, что при определенных зверских усилиях со стороны пианиста
этот опус можно сделать концертным. Чем мы в будущем и займемся))
Андрей, еще раз спасибо!

andreiKo (19.12.2015 00:46)
Спасибо, дело в том что там стоят авторские метрономы, а я и так все играю раза в полтора
быстрее, чем если следовать им. Но метроном-метрономом, а все-таки надо играть как
чувствуешь, и на концерте я как раз минуты на 4 быстрее и сыграл, и 7-я часть фугато была
подвижнее и быстрые части - быстрее. Учту это при следующих записях и исполнениях. Я
вообще не пианист в принципе и рассматриваю эту свою работу во многом как попытку привлечь
внимание профессиональных пианистов к этому - да, гениальному, без лишних экивоков, опусу.
Один подошел на концерте, попросил ноты, вот еще один нашелся здесь на форуме - значит моя
задача выполняется.

andreiKo (19.12.2015 00:52)
piano_player писал(а):
построже и не так рубатно..
Я как раз
хотел именно `рубатнее` все и делал это сознательно. Юрий Маркович часто говорил что
музыка это, в конечном итоге, отражение человеческой речи. Его речь (как мне кажется)
скорее была все-таки скорее`рубатной`, очень богатой интонациями и неожиданными
поворотами, чем строгой. Впрочем это все вопросы интерпретации и вкуса...я так вижу эту
музыку, другой увидит по другому.

piano_player (19.12.2015 00:55)
andreiKo писал(а):
Спасибо, дело в том что там стоят авторские
метрономы, а я и так все играю раза в полтора быстрее, чем если следовать им. Но
метроном-метрономом, а все-таки надо играть как чувствуешь, и на концерте я как раз минуты
на 4 быстрее и сыграл, и 7-я часть фугато была подвижнее и быстрые части - быстрее. Учту
это при следующих записях и исполнениях. Я вообще не пианист в принципе и рассматриваю эту
свою работу во многом как попытку привлечь внимание профессиональных пианистов к этому -
да, гениальному, без лишних экивоков, опусу. Один подошел на концерте, попросил ноты, вот
еще один нашелся здесь на форуме - значит моя задача выполняется.
Еще как
выполняется!
Возникла идея объединить в одном концерте два совершенно разных мемориальных сочинения -
`Дорогу к дому` и Пятую сонату Тищенко, посвященную памяти матери. Почему-то мне кажется,
что хорошо должно звучать.
А метрономы - да, конечно, это все относительно, просто местами хочется подсобрать.
Возможно, это моя привычка как концертирующего пианиста - автоматически думать о
`режиссуре`, как сделать так, чтобы народ в зале не уснул, даже на третьей части
хаммерклавира))

andreiKo (19.12.2015 01:01)
piano_player писал(а):
Возможно, это моя привычка как концертирующего
пианиста - автоматически думать о `режиссуре`
...есть еще такая волшебная вещь
`звукорежиссура` - у меня при монтаже дублей пару раз возникала мысль ускорить все быстрые
куски, но потом решил - нет уж, как сыграл, так пусть и будет...)))

piano_player (19.12.2015 01:05)
andreiKo писал(а):
...есть еще такая волшебная вещь `звукорежиссура`
- у меня при монтаже дублей пару раз возникала мысль ускорить все быстрые куски, но потом
решил - нет уж, как сыграл, так пусть и будет...)))
Нее, это уже химия!)) Хотя, кто
знает, как нынче делаются студийные записи, скажем, этюдов Листа..))

andreiKo (19.12.2015 01:15)
piano_player писал(а):
студийные записи, скажем, этюдов
Листа..))
Насколько я понимаю, именно из-за этого на отборочные туры конкурсов сейчас
требуют именно видео а не аудиозаписи.

Mikhail_Kollontay (19.12.2015 04:24)
andreiKo писал(а):
метроном-метрономом
Простите, я все еще не
слушал Вашу запись (неразгребаемая очередь того, что я слушать обязан...) Но повод
поделиться воспоминанием. Мы с Вербицким репетируем `Дифирамб` Буцко. Там медленная часть
ровными четвертями идет минут 26. Ясное дело, мы оба с ВИ нервничаем и пытаемся как-то
так, чтоб не развалить музыку. А в перерыве ЮМ говорит - а знаете, немножко вы поспешно
играете, вы бы попробовали помедленнее. - Ну, попробовали. И все встало на места.
Аналогично - кто спешит вести автомобиль побыстрее или кто на клиросе старается поскорее
поспешать. Разница во времени незначительная, а люди страдают именно от того, что начинают
ощущать, как быстро и тем самым долго тянется это проклятущее время. А лучше, чтоб публика
вообще не замечала и не думала ничего такого. Тот же вопрос вечно встает при игре Шуберта,
скажем. Известна история Рихтера, который совершенно невыносимо занудно медленно играл 1
часть Си бемоль мажорной сонаты. `Славочка, гениально! но почему ТАК медленно...` - `Ах,
медленно? Значит, НЕДОСТАТОЧНО медленно!`

Mikhail_Kollontay (19.12.2015 04:28)
andreiKo писал(а):
`рубатнее`
Просто надо заране знать, играешь
для записи или для публики. Если для записи, то никаких свобод ритма: все сыплется тогда.
У меня лежит запись live 1-й тетради `Из дневника` ЮМ, и публиковать ее именно по этой
причине невозможно. А студийная была сделана, но ее потеряли на радио, мягко выражаясь.
М.Литвинова была звукорежиссер.

andreiKo (19.12.2015 09:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Просто надо заране знать, играешь для
записи или для публики. Если для записи, то никаких свобод ритма: все сыплется тогда. У
меня лежит запись live 1-й тетради `Из дневника` ЮМ, и публиковать ее именно по этой
причине невозможно. А студийная была сделана, но ее потеряли на радио, мягко выражаясь.
М.Литвинова была звукорежиссер.
Мы с друзьями постараемся записать уже по-хорошему в
скором времени все три тетради, е еще раз партиту - получится почти весь сольный фп.
Буцко. Остаётся соната, но это отдельная история. А по свободе ритма и темпа (кроме
быстрых темпов) - мне кажется это дело вкуса. Я например физически не могу слушать ровную
игру, это для меня нечто мертворожденное. Все-таки музыка это речь, а чем более прихотливо
мы говорим, тем больше смысла.

andreiKo (19.12.2015 10:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Простите, я все еще не слушал Вашу запись
(неразгребаемая очередь того, что я слушать обязан...) Но повод поделиться воспоминанием.
Мы с Вербицким репетируем `Дифирамб` Буцко. Там медленная часть ровными четвертями идет
минут 26. Ясное дело, мы оба с ВИ нервничаем и пытаемся как-то так, чтоб не развалить
музыку. А в перерыве ЮМ говорит - а знаете, немножко вы поспешно играете, вы бы
попробовали помедленнее. - Ну, попробовали. И все встало на места. Аналогично - кто спешит
вести автомобиль побыстрее или кто на клиросе старается поскорее поспешать. Разница во
времени незначительная, а люди страдают именно от того, что начинают ощущать, как быстро и
тем самым долго тянется это проклятущее время. А лучше, чтоб публика вообще не замечала и
не думала ничего такого. Тот же вопрос вечно встает при игре Шуберта, скажем. Известна
история Рихтера, который совершенно невыносимо занудно медленно играл 1 часть Си бемоль
мажорной сонаты. `Славочка, гениально! но почему ТАК медленно...` - `Ах, медленно? Значит,
НЕДОСТАТОЧНО медленно!`
Да, тут я во всем согласен. И в композиции тоже - самое
сложное - не спешить ни в темпах ни в мыслях. А с машиной - все поначалу гоняют, потом
задумываются и начинают ездить разумно. Я много раз проверял - больше получаса не
выиграешь, как ни старайся быстро ехать

Mikhail_Kollontay (19.12.2015 11:31)
andreiKo писал(а):
музыка это речь
Решает все-таки звук.
Практически всё можно сделать звуком, и агогику тоже, то есть при минимальнейших
агогических вариациях. В данном случае немногие музыканты, по моему понятию, могут быть
эталоном, Липатти, Менухин в сонате Энеску. А то есть опасность при всех достоинствах
вызвать морскую болезнь. Иное дело. скажем. Софроницкий, у которого всякое такое
(комбинация игры звуком и все же агогики) в высшей степени рационально. То есть в
максимуме `игра` временем - следствие невладения звуком.

piano_player (19.12.2015 11:39)
andreiKo писал(а):
А по свободе ритма и темпа (кроме быстрых темпов)
- мне кажется это дело вкуса. Я например физически не могу слушать ровную игру, это для
меня нечто мертворожденное.
Это очень сложная тема, которую трудно обсуждать на
словах, но с которой я, как педагог, сталкиваюсь ежедневно в больших количествах. Для меня
главное - наличие у исполнителя пульса, ритмической пульсации, которая все-таки необходима
и в медленном темпе тоже, если композитор пишет в традиционных размерах и ритмах, а не
алеаторику или импровизацию.
Доля - как магнит, между ней и нотой, которую ты играешь более или менее свободно, я
чувствую некое напряжение, как в натянутой струне, и именно благодаря этому напряжению
слушатель воспринимает эту ноту как ту самую долю, но сыгранную чуть позже или раньше. Но
стоит чуть только перерубатить, перетянуть - и нота перестает `магнититься` к доле,
переезжает на соседнюю, и композиторская сетка уже не воспринимается на слух. Все дело в
мере, в количестве, в том самом `чуть-чуть`, которое иногда ищешь месяцами.. И, конечно
же, у каждого это `чуть-чуть` свое, ни на кого не похожее. Это и называется интерпретация,
по крайней мере, ее ритмическая сторона.
Это я попытался просто как-то `оправдаться`, все вышесказанное наверняка очень
субъективно. А идеально ровную игру я вообще воспринимал как абстракцию, до тех пор пока
не послушал Вторую сонату Б. Чайковского в исполнении некой Ольги Соловьевой...

piano_player (19.12.2015 12:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То есть в максимуме `игра` временем -
следствие невладения звуком.
Радикально, однако. На мой взгляд, звук и время - это
два разных средства выразительности, и заменить полностью одно другим вряд ли
целесообразно. Хотя тут надо уточнить, что Вы понимаете под `звуком` - краску-тембр
инструмента или умение интонировать, строить фразы, филировать окончания и т.д. Я больше
привык использовать термин `звук` только в смысле краски, тембра, а для всего остального
использую другие ругательства: интонация, фразировка, дыхание и т.д.

andreiKo (19.12.2015 12:32)
Я думаю, самое главное - выбрать для себя конечную `точку` раздела, части и т.д. (это не
всегда будет кульминация) и играть с ясным ощущением того что ты в каждый момент игры
движешься именно к ней - тогда все само собой выстраивается в одну линию. Другое дело, что
это только на словах просто...)))

Mikhail_Kollontay (19.12.2015 13:22)
andreiKo писал(а):
конечную `точку` раздела, части и т.д.
О да.
Из устных воспоминаний, Рахманинов впадал в трагедию иной раз и говорил после концерта:
`Сползла точка!..` И думаю, что в его записи 3-й баллады Шопена как раз это и случилось,
почему СВ и забраковал ее. Источник - И.К.Шведов. Его отец с Рахманиновым общался,
вероятно, ветер оттуда.

andreiKo (19.12.2015 13:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Источник - И.К.Шведов.
Это много
откуда известно, я в воспоминаниях, по-моему, то ли Гофмана то ли Шагинян читал, а может и
у самого Рахманинова в интервью где было.

Mikhail_Kollontay (19.12.2015 13:36)
andreiKo писал(а):
три тетради, е еще раз партиту
Вспоминаются
Партита, да, и еще маленькие ранние пьесы - я их даже играл в концерте, но не могу
вспомнить название... Пасторали? ну не помню. Это очень важно, там правила игры заданы,
по-моему (кстати, это формулировка ЮМ, только не вспомню, в связи с чем высказанная). Если
сонатой в моей записи кто-то хочет воспользоваться - только рад буду. Считаю запись
удачной. Тогда мне надо напрячься и вытащить ее с радио (если не уничтожена - но она была
в картотеке точно).

Mikhail_Kollontay (19.12.2015 13:37)
andreiKo писал(а):
Это много откуда известно, я в воспоминаниях,
по-моему, то ли Гофмана то ли Шагинян читал, а может и у самого Рахманинова в интервью где
было.
А, ну может быть, я не гарантирую, откуда у ИК источник.

precipitato (19.12.2015 13:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вспоминаются Партита, да, и еще маленькие
ранние пьесы - я их даже играл в концерте, но не могу вспомнить название... Пасторали? ну
не помню. Это очень важно, там правила игры заданы, по-моему (кстати, это формулировка ЮМ,
только не вспомню, в связи с чем высказанная). Если сонатой в моей записи кто-то хочет
воспользоваться - только рад буду. Считаю запись удачной. Тогда мне надо напрячься и
вытащить ее с радио (если не уничтожена - но она была в картотеке точно).
Гугл
говорит, что Пасторали - это целая куча пьес, их 5 тетрадей. Любопытно бы послушать, это
ранний Буцко.

Mikhail_Kollontay (19.12.2015 13:59)
precipitato писал(а):
Гугл говорит, что Пасторали - это целая куча
пьес, их 5 тетрадей. Любопытно бы послушать, это ранний Буцко.
Ага. Юра, это и правда
то, что надо, на мой взгляд. Это крошечные пьески, читаемые с листа. Может, даже не как
собственно `музыка`, но как метод точно уж.

sir Grey (19.12.2015 16:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ага. Юра, это и правда то, что надо, на
мой взгляд. Это крошечные пьески, читаемые с листа. Может, даже не как собственно
`музыка`, но как метод точно уж.
Mikhail_Kollontay, Извините, я не в тему. Мне очень
интересно, бывает ли у Вас так, что просто захотелось послушать какую-то музыку. Ни для
чего. Симфонию Шуберта, или арию Козловского. Или современное что-нибудь, но не для
работы, а для наслаждения и духовного обогащения.

Я занимаюсь литературой, и очень редко читаю то, что хочется, читаю то, что надо. Но
удовольствие, конечно, все равно огромное. Но бывает, что вдруг хочешь стихотворение
какое-нибудь вспомнить, или рассказ. У Вас бывает, что вдруг захотелось ПОСЛУШАТЬ, скажем,
прелюдию Шопена? №10.

Mikhail_Kollontay (19.12.2015 16:33)
sir Grey писал(а):
захотелось ПОСЛУШАТЬ, скажем, прелюдию Шопена?
№10.
Понимаете, мне слушать-то незачем. И так уши забиты постоянной музыкой, ну, не
только уши, но и мозги. Я иногда включаю что-то, но на самом деле хотения нет никакого.
Просто для порядку. Так что очень рад, что Вы читаете. Читать я в бывшем смысле слова тоже
не могу, читаю только духовную литературу. Тем более кино или что-то такое. Могу смотреть
новости, аналитику. Это другое. Спорт еще. То, что не содержит заданной и искусственно
оформленной информации.

sergey6akov (19.12.2015 16:39)
precipitato писал(а):
Гугл говорит, что Пасторали - это целая куча
пьес, их 5 тетрадей. Любопытно бы послушать, это ранний Буцко.
Здесь можно послушать:
http://newmuz.narod.ru/sp/zk/zk_p01.html

Mikhail_Kollontay (19.12.2015 16:50)
sergey6akov писал(а):
Здесь можно послушать:
http://newmuz.narod.ru/sp/zk/zk_p01.html
там миди...

precipitato (19.12.2015 16:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
там миди...
Заглянул - увы.

sir Grey (19.12.2015 17:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Понимаете, мне слушать-то незачем. И так
уши забиты постоянной музыкой, ну, не только уши, но и мозги. Я иногда включаю что-то, но
на самом деле хотения нет никакого. Просто для порядку. Так что очень рад, что Вы читаете.
Читать я в бывшем смысле слова тоже не могу, читаю только духовную литературу. Тем более
кино или что-то такое. Могу смотреть новости, аналитику. Это другое. Спорт еще. То, что не
содержит заданной и искусственно оформленной информации.
Понял. Спасибо. Я
поддерживаю всех творческих людей, желаю им бодрости духа.

У Горация что-то начиналось в русском переводе со слов: `За бодрость духа!`

Mikhail_Kollontay (19.12.2015 17:27)
sir Grey писал(а):
поддерживаю всех творческих людей
Это
завидую.

karapusik (19.12.2015 17:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
читаю только духовную литературу
Это
чувствуется. В отличие от некоторых Ваших коллег, Вы не так сильно русофобски (по-Вашему,
антисоветски) настроены. Но, к сожалению, и у Вас тоже нет полноты понимания внутренней
логики исторического процесса. Что в нём не бывает лакун и, что ничего безсмысленного на
Земле не происходит. Вы смотрите на мир со своего интеллигентского шестка, в то время как
народ смотрит на него с колокольни. Поднимайтесь к нам.

victormain (19.12.2015 17:40)
karapusik писал(а):
... Вы смотрите на мир со своего интеллигентского
шестка, в то время как народ смотрит на него с колокольни...
...им же, народом, и
разрушенной. И преданной. Соответственно и смотрит. По мощам и елей.

victormain (19.12.2015 17:46)
sergey6akov писал(а):
Здесь можно послушать:
http://newmuz.narod.ru/sp/zk/zk_p01.html
Не дают слушать, не открываются файлы.

precipitato (19.12.2015 17:48)
victormain писал(а):
Не дают слушать, не открываются файлы.
Да
их там скачивать надо, не трудись, там миди все равно.

Mikhail_Kollontay (19.12.2015 17:57)
karapusik писал(а):
Поднимайтесь к нам
Давайте не говорить об
истории, хорошо? Я русский советский человек. Почему бы мне быть против России и СССР?
Сомневаюсь, что Вам мои убеждения известны. (Если только Вы не моя жена, но в таком случае
Вы бы так не писали.) Не считаю добрым делом их публиковать и обсуждать. И какой там
шесток, мне помирать собираться надо, а не колокольни штурмовать.

Mikhail_Kollontay (19.12.2015 17:58)
precipitato писал(а):
Да их там скачивать надо, не трудись, там миди
все равно.
Вообще говоря, там музыка такая, что хоть миди, все равно.

evc (19.12.2015 18:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще говоря, там музыка такая, что хоть
миди, все равно.
Чуть послушал, музыка совершенно механистической показалось.
Но может и дело в миди всё же.

victormain (19.12.2015 18:40)
precipitato писал(а):
Да их там скачивать надо, не трудись, там миди
все равно.
Если чисто рояль, то на синтезе бывает хороший, на Роланде или Корге. Я б
послушал, но у меня и скачанное не открывается. Какая-то особая программа, видимо, нужна.
Да ладно.

evc (19.12.2015 18:50)
victormain писал(а):
Я б послушал, но у меня и скачанное не
открывается. Какая-то особая программа, видимо, нужна. Да ладно.
откроет напр. плейер
VLC (VideoLan), я сам Winamp`ом слушал, но у него была полная установка с максимальным
кол-вом плагинов.

Mikhail_Kollontay (19.12.2015 19:01)
evc писал(а):
Чуть послушал, музыка совершенно механистической
показалось.
Но может и дело в миди всё же.
Я так ощущаю, что оно вроде искусства фуги, то есть,
ясно, я не о полифонии, а о том, что ну ноты написаны и всё. Простейший прямые линии,
может, и правда в миди оно безжизненно? я не стал слушать, не знаю. Потом, это моя оценка,
но кто там знает, прав ли я.

evc (19.12.2015 19:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... может, и правда в миди оно
безжизненно? ...
на ровном темпе, без динамических оттенков, неизбежно безжизненно.
саму ткань мы можем ощутить, какие-то линии, фонизмы, но это ничего не скажет.
разве что мы сами начнём моделировать удобную нам картинку.

andreiKo (19.12.2015 19:37)
evc писал(а):
на ровном темпе, без динамических оттенков, неизбежно
безжизненно.
Сейчас скачаю, гляну что и как )

andreiKo (19.12.2015 19:52)
andreiKo писал(а):
Сейчас скачаю, гляну что и как )
Скачал,
посмотрел - быстрее будет ноты взять и переиграть чем с этими миди возиться.

aleks91801 (19.12.2015 20:29)
victormain писал(а):
...им же, народом, и разрушенной. ...
Прям
таки самим народом???:))) Ну, коли так, то ... народ не ошибается...демократия:)) Мож не
народом всё же?:)

aleks91801 (19.12.2015 20:31)
evc писал(а):
откроет напр. плейер VLC (VideoLan), я сам Winamp`ом
слушал, но у него была полная установка с максимальным кол-вом плагинов.
Встроенный
Win. Media тоже жрет, но слушать в том изложении низя. Даже стиснув уши не получается:))

evc (19.12.2015 20:34)
aleks91801 писал(а):
Встроенный Win. Media тоже жрет, но слушать в
том изложении низя. Даже стиснув уши не получается:))
Можно самому взять какой
виртуальный синтезатор и подставить звук и вручную подправить динамику, темпы, но это
суета.
Проще, как говорит Комиссаров, взять ноты и поиграть.

rdvl (19.12.2015 21:15)
evc писал(а):
на ровном темпе, без динамических оттенков, неизбежно
безжизненно.
саму ткань мы можем ощутить, какие-то линии, фонизмы, но это ничего не скажет.
Вот
что значит агогика все же и живой музыкант. Без них и все хорошее таковым не кажется. Но
это так, направление для подумать.

Maxilena (19.12.2015 22:52)
karapusik писал(а):
Вы смотрите на мир со своего интеллигентского
шестка, в то время как народ смотрит на него с колокольни. Поднимайтесь к
нам.
Отвечаете за весь народ? За весь народ обыкновенно отвечают особи типа Гитлера,
или Ким Чен Ына, или Вашего кумира, скажем. Не много ли на себя берете, Валентин?

aleks91801 (19.12.2015 23:06)
Maxilena писал(а):
Отвечаете за весь народ? За весь народ обыкновенно
отвечают особи типа Гитлера, или Ким Чен Ына, или Вашего кумира, скажем. Не много ли на
себя берете, Валентин?
Дадада!!! Хотя чё там в прошлое лазить!! Вот тут намедни еще и
Барак Хусейнович (ну, арабогавайоамериканец) вот тоже вещал за народ тамошний!!!:)) Ладно
там Кимуша, а тут в таком разрезе получается, что Валя просто таки на святое
замахнулся))))...Змей эдемучий, панимаишь!!!

moon_river (19.12.2015 23:06)
karapusik писал(а):
Это чувствуется. В отличие от некоторых Ваших
коллег, Вы не так сильно русофобски (по-Вашему, антисоветски) настроены. Но, к сожалению,
и у Вас тоже нет полноты понимания внутренней логики исторического процесса. Что в нём не
бывает лакун и, что ничего безсмысленного на Земле не происходит. Вы смотрите на мир со
своего интеллигентского шестка, в то время как народ смотрит на него с колокольни.
Поднимайтесь к нам.
трагедия в том, что воспринимаемая внешним наблюдателем логика
событий в России(про русских отдельно не выделяю, поскольку я не анти-эрзя и не анти-моска
и даже не анти-грузин) и воспринимаемая логика внутренним наблюдателем не
корреспондируются в психически здоровом сознании. Это и порождает фобию. А что плохого в
русофобии? Варягов Весь тоже не очень любила. Конкретные люди здесь причем, тем более
Михаил Коллонтай - трудолюбивый и талантливый композитор. И что Вы так с этой русскостью
носитесь? При Советах все было относительно интернационально же. С какого века начинается
русскость? это когда Марфу Самуиловну Скавронскую из под обозной телеги на трон возвели?

aleks91801 (19.12.2015 23:13)
moon_river писал(а):
А что плохого в русофобии?

И что Вы так с этой русскостью носитесь?

При Советах все было относительно интернационально же.

С какого века начинается русскость?
Ничего. Только хорошее:)))

Неужто кроме русских весь мир уже анационален?

Думаю, что более НИКОГДА не будет столько внимания уделяться именно развитию НАЦИОНАЛЬНЫХ
культур, чем это было при Советах:)) Конечно не хотелось бы, чтобы БЫЛО так, но, что
поделать, ТАК БЫЛО:)))

С того момента, как было решено, что её нет:))
Кстати, ту даму, ну, о которой Вы писали, из под телеги (т.е. из дерьма-с) какой народ
вытащил и человеком сделал? Неужто немцы?))):)))) Неее. немцы ея туда загнали:))

Русские такая же как все нация, она тоже вправе иметь и ВАлентина и гениев, и извергов, и
проч. в своём составе особей:)

Andrew_Popoff (19.12.2015 23:24)
moon_river писал(а):
А что плохого в русофобии?
То же, что и в
любой другой фобии по национальному, расовому или религиозному признаку. Короче говоря,
русофобия - частный случай ксенофобии. Гордиться этим не принято, да и просто стыдно.

moon_river (19.12.2015 23:29)
aleks91801 писал(а):
Ничего. Только хорошее:)))

я и не возражаю, наш русский народ не только Самуиловну на трон вытаскивал.)

aleks91801 (19.12.2015 23:39)
moon_river писал(а):
я и не возражаю, наш русский народ не только
Самуиловну на трон вытаскивал.)
Я тут пошарил в инете и оказывается, на вски дку, что
следующие правители вышли таки с народа:
Сервий Туллий, царь Рима
Лю Бан, император династии Хань
Максимин Фракиец, император Рима
Ивайло Лахана, царь Болгарии
Чжу Юаньчжан, император Китая
Катарина Монсдоттер, королева Швеции
Вдовствующая императрица Цыси
Мао Цзедун

Отсебятина:)) жил в двадцатом веке один наследный прынц. Умный, как ... как не знаю
кто:))) Так морганизовал свою аглицкую жисть, что опоропеть можно на цыпочках... и был
счастлив... и никакой русофобии, заметте, даже в британском виде. Шашлык из идеи голубой
крови...по-карски:))! Хорошо запрожареный, со вкусомммммммм...вах!

moon_river (19.12.2015 23:54)
aleks91801 писал(а):
Шашлык из идеи голубой крови...по-карски:))!
Хорошо запрожареный, со вкусомммммммм...вах!
тонко.)

Maxilena (19.12.2015 23:57)
moon_river писал(а):
И что Вы так с этой русскостью носитесь? При
Советах все было относительно интернационально же. С какого века начинается русскость? это
когда Марфу Самуиловну Скавронскую из под обозной телеги на трон возвели?
Да все
проще, за все дааавно уплочено. Когда кушать становится нечего, тут же педалируется идея
чучхэ. Кто виноват? Ну конечно же, варяги, геи и евреи. Aliens. А дальше свеженькая идея -
всех их к ногтю. Удручает больше всего то, что, казалось бы, образованные люди перманентно
топчутся на тех же обветшалых, но вечно живых граблях(((

aleks91801 (20.12.2015 10:47)
Maxilena писал(а):
/// Кто виноват? Ну конечно же, варяги, геи и
евреи///
Чепуха, матушка, чепуха матерая:)) В действительности...ох, уж лягу у
подножия принципов дискуссии, возьму в оборот частные примеры:))... число парковочных мест
для инвалидов превышает число инвалидов в несколько раз думаю, геи работают повсюду:
государственные органы, суды, салоны (разные) и единственное чего им не хватает тут, так
это ежедневных парадов и развешанных по всем городам и весям плакатов об их
достоинствах...человеческих. Что касаемо евреев, то .... так как у меня бабушка `юрист`
была, и многие соседние жители тоже `юристы`, то...короче...тут всё ок!! Ну, че там еще -
варяги? Ну, знаете, тут Вы, конечно, правы - умеют. умеют и даже теорию имеют свою на счёт
как жить за счёт других. В том числе вот и умеют научить как собственные страны
гробить...даже руками добрых людей. Эти добрые от чувствс такое понаговорят, такое
понаделают, что потом сами удивляются, но не долго:))) А затем снова начинают насмерть
словами стоять за `униженных` варягов, геев, евреев. Хочется пожелать Вашим потомкам жить
в государстве, в котором править будет ортодоксальный гей из варягов любой
национальности...но не коренной:)))...не стану...мы ж не изверги - так... мелем помалу и
`чего не скажешь в шутейном разговоре`(С).

Maxilena (20.12.2015 17:51)
aleks91801 писал(а):
Чепуха, матушка, чепуха матерая:))
Чепуха?
Ну-ну. Внук юристки мог бы быть дальновиднее.

sir Grey (20.12.2015 18:54)
aleks91801 писал(а):
Чепуха, матушка, чепуха матерая:)) В
действительности...ох, уж лягу у подножия принципов дискуссии, возьму в оборот частные
примеры:))... число парковочных мест для инвалидов превышает число инвалидов в несколько
раз думаю, геи работают повсюду: государственные органы, суды, салоны (разные) и
единственное чего им не хватает тут, так это ежедневных парадов и развешанных по всем
городам и весям плакатов об их достоинствах...человеческих. Что касаемо евреев, то ....
так как у меня бабушка `юрист` была, и многие соседние жители тоже `юристы`,
то...короче...тут всё ок!! Ну, че там еще - варяги? Ну, знаете, тут Вы, конечно, правы -
умеют. умеют и даже теорию имеют свою на счёт как жить за счёт других. В том числе вот и
умеют научить как собственные страны гробить...даже руками добрых людей. Эти добрые от
чувствс такое понаговорят, такое понаделают, что потом сами удивляются, но не долго:))) А
затем снова начинают насмерть словами стоять за `униженных` варягов, геев, евреев. Хочется
пожелать Вашим потомкам жить в государстве, в котором править будет ортодоксальный гей из
варягов любой национальности...но не коренной:)))...не стану...мы ж не изверги - так...
мелем помалу и `чего не скажешь в шутейном разговоре`(С).
Я вот инвалид, а у меня нет
ни праковочного места, ни машины. Я еще гей, а меня выгнали с работы. Еще я еврей, и тоже
все очень плохо у меня.

Я шутил, конечно.

А стране нашей давно пора сдохнуть. На нашей стране жизнь не кончается. Жаль только жить
в эту пору прекрасную...

aleks91801 (20.12.2015 19:12)
Maxilena писал(а):
Чепуха? Ну-ну. Внук юристки мог бы быть
дальновиднее.
Внук юристки видит довольно далеко:)), но до слез безнадежно близко....
собственно они и мешают видеть подальше:))) Внук юристки только лишь иногда вяло возражает
тем...ну, тем, о которых ему хотелось бы думать приближенно к сложившемуся исходно
образу:)) Знаете?, да, что там!, конечно, знаете, что одна из сложнейших задач для любого
человека - расстаться с ненавистью. С любой любовью мы расстаемся бесконечно легче. Кроме
любви к себе ненавидящему:)) К самим себее же любящим мы практически равнодушны и даже
беспечно готовы принести себя в жертву любви. По-настоящему! И тлько ненависть требует от
нас бесконечной жизни. Только ненависть и её неизбежная спутница беспредельная ложь в
состоянии заставить нас завещать их куче грядущих поколений.

aleks91801 (20.12.2015 20:58)
sir Grey писал(а):
А стране нашей давно пора сдохнуть. На нашей
стране жизнь не кончается. Жаль только жить в эту пору прекрасную...
Прежде. чем
удалили мой ответ на эти Ваши реплики, я надеюсь, что Вы успели его почитать:)), дорогой
Сир Грей. А нет - так и нет.

N Poluboyarov (18.04.2024 23:54)
В целом О-очень нудная музыка! Можете меня тут все поздравить: я додержался аж до середины
последней части. И это с нотами!

N Poluboyarov (19.04.2024 00:12)
Образ тут такой: ходит в темпе среднестатистического ларго такой себе бомж по помойке,
собирая слюняво-пафосные фантики жевачек с изображениями Бетховена, Шумана, Листа, Брамса,
Мусоргского. Собрал все фантики воедино, думая получить некое сумасшедшее суммарное
стереофоническое Целое. А нет! -вышло плоско, одномерно, скучно и грубо. Зато `патетично`.
Андрею брависсимо, что слепил из такого г... нечто, вызвавшее тут аж дискуссию из 95
высказываний.

Mikhail_Kollontay (19.04.2024 00:16)
N Poluboyarov писал(а):
В целом О-очень нудная музыка! Можете меня
тут все поздравить: я додержался аж до середины последней части. И это с
нотами!
По-моему, музыка замечательная - Вы меня заинтриговали, а то я и не слушал. А
на первое место не музыку, а вдохновеннейшее, гениальное исполнение Комиссарова надо
поставить.

N Poluboyarov (19.04.2024 00:35)
Особенно, конечно, фантик со столь любимым Буцко Прокофьевым. Но у того-то бывало
Вдохновение, а у этого 40 минут долбёжки.

N Poluboyarov (19.04.2024 00:43)
Нет, конечно, когда из под пера Ю. М. столько всего за всю жизнь вышло, Вы же понимаете,
что это не может быть однородно по качеству. Понятно, что Деда мы ценим за очень
немногочисленные, но безусловные шедевры, в числе которых, напр., Белые ночи, 4-я
симф-речитатив и тд. Также понятно, что техника у него о-го-го, какая была. Ещё бы,
столько накропать! Но большинство его сочинений просто же невозможно слушать из-за
счастливого (брако)сочетания в них: 1) безумных размеров, 2) ретро-романсовых банальностей
с двойными доминантами в минорах (и проч) и 3) очень странного неестественного
нудно-извращенческого интонационного строя.

steinberg (19.04.2024 12:15)
Послушал целиком. Музыка держит. Образ лимба. Выше спор о вариациях: я услышал здесь
центон, формульность.

Mikhail_Kollontay (19.04.2024 12:47)
steinberg писал(а):
Послушал целиком. Музыка держит. Образ лимба.
Выше спор о вариациях: я услышал здесь центон, формульность.
Конечно, этих слов не
понимаю, но у меня такой случай: я чрезвычайно высоко ставил всегда самые ранние сочинения
Буцко, заканчивая примерно ф-нной сонатой, затем в моем понимании наступил огромный,
длиннейший провал, которому конца видно не было, но вот, и это исторический момент,
Коммиссаров сумел доказать обратное в 3-й тетради. Я ее только глазами смотрел (мне Марина
дала ноты), и глазами тоже почудилось нечто новенькое, а оказалось, что мне не
померещилось. Надеюсь, это не единичный такой из поздних опусов. А то в последние годы у
нас с Буцко было так налажено: мы встречались, обменивались партитурами и записями - и
потом ни гугу. Ни мне все это было никак, ни, как я понимаю, моё ему...

steinberg (19.04.2024 14:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Конечно, этих слов не понимаю
Я нот
не открывал и не пытался угадать содержание или программность музыки (здесь, как я понял
это есть) и написал исключительно о своём слушательском впечатлении.
Повторяемость,формульность, центон - такие возникли ассоциации. И то о чём Андрей Попов
выше сказал - поток обескровленных образов. Лимб или астрал. Не знаю, есть ли между ними
разница.

Niksti (23.04.2024 03:35)
steinberg писал(а):
центон -
Почему? Ведь центон -это набор
цитат, а здесь этого нет...



 
     
classic-online@bk.ru