Скачать ноты

Товит, израильтянин - Николай Борчев (бас); Анна, его жена - Энн Халленберг (меццо-сопрано); Товия, их сын - Андерс Далин (тенор); Сара, его жена - Софи Картхойзер (сопрано); Архангел Рафаил - Роберта Инверницци (сопрано). Вокальный ансамбль Кёльна. Германское радио, 2006 год.
         (8)  


Aelina (08.12.2020 17:29)
Вопрос к знатокам:
в скольких своих произведениях Гайдн использует тему `семь слов Спасителя на кресте`?
В двух?
А вот и нет!
В трех!
Или есть другие варианты ответа ???

steinberg (08.12.2020 17:54)
Aelina писал(а):
Вопрос к знатокам:
в скольких своих произведениях Гайдн использует тему `семь слов Спасителя на кресте`?
В двух?
А вот и нет!
В трех!
Или есть другие варианты ответа ???
Это первые звуки интродукции в 7 словах. Тут
вопрос (для меня): что считать самоцитатой? Не какой-то ли символизм за этой фигурой
скрыт?

Aelina (08.12.2020 17:57)
steinberg писал(а):
Не какой-то ли символизм за этой фигурой
скрыт?
Да, и об этом тоже хотелось бы узнать.

ditlinda (08.12.2020 19:00)
Aelina писал(а):
Да, и об этом тоже хотелось бы узнать.
А
третьем варианте знаменитая тема тоже в начале звучит?

Aelina (08.12.2020 19:16)
ditlinda писал(а):
А третьем варианте знаменитая тема тоже в начале
звучит?
Да, в `Траурной` симфонии.

ditlinda (08.12.2020 19:38)
Aelina писал(а):
Да, в `Траурной` симфонии.
Лишили меня
удовольствия перебрать начала всех симфоний, или по-крайней мере половины из них;)
Но в `Траурной` используется меньше тактов из темы, в Товии больше по-моему.

Aelina (08.12.2020 19:50)
ditlinda писал(а):
Но в `Траурной` используется меньше тактов из
темы, в Товии больше по-моему.
Помнится, Эдуард Николаевич Патлаенко назвал `Семь
слов Господа нашего на кресте` - `родным братом` этой симфонии, а тема в ней несколько
укорочена и видоизменена, это да; в оратории же - почти точь-в-точь:)

ditlinda (08.12.2020 20:52)
Aelina писал(а):
Помнится, Эдуард Николаевич Патлаенко назвал `Семь
слов Господа нашего на кресте` - `родным братом` этой симфонии, а тема в ней несколько
укорочена и видоизменена, это да; в оратории же - почти точь-в-точь:)
`Ораторию
`Возвращение Товии` Гайдн создал в1774-1775 годах для Венского музыкального общества-
пример нарушения условий контракта, запрещавшего писать музыку для исполнения вне пределов
Эстерхазы. Концерт, на котором оратория была представлена публике, был организован в
пользу бедных музыкантов и их семей, для которых тогда собрали 2000 флоринов -
значительная по тем временам сумма денег. Выступление прошло успешно, но о нем довольно
быстро забыли, и Гайдну удалось вновь поразить музыкальную элиту Вены лишь много лет
спустя`
Много лет спустя, это, наверное в 1803 году, когда композитор выступил последний раз в
качестве дирижера - исполнялись `Семь слов Спасителя на кресте`



 
     
classic-online@bk.ru