впервые послушал опус полностью. очень тонкая, изобретательная, интеллектуальная музыка. был приятно поражён. игра - выше всяких похвал.
op132
(30.07.2013 04:55)
alexshmurak писал(а):
впервые послушал опус полностью. очень тонкая, изобретательная, интеллектуальная музыка. был приятно поражён. игра - выше всяких похвал.
а талантливый автор - этот Сергей!
op132
(30.07.2013 04:57)
только кое-где заметно, что побывал в Нью-Йорке.
alexshmurak
(30.07.2013 05:00)
op132 писал(а):
а талантливый автор - этот Сергей!
странно, почему я раньше этот опус полностью не слушал, да
victormain
(30.07.2013 07:41)
op132 писал(а):
только кое-где заметно, что побывал в Нью-Йорке.
Ничего, не худшая из дыр ))
Ferulyov
(30.07.2013 19:15)
op132 писал(а):
только кое-где заметно, что побывал в Нью-Йорке.
Так ведь это поразительно, что у него, и когда он ещё нигде и не бывал-то, уже какие-то будущие `гершвинизмы` (ну, очень грубо говоря) есть! Да и в Ор.32 он, побывав в Америке только на гастролях и не испытывая, конечно, систематическое влияние американской музыкальной среды, уже дал тут вот такие результаты, КОТОРЫЕ одновременно полностью укладываются в струю той интонационности, которую он `давал` с самых юных лет. Пример: юношеская прелюдия Фа-мажор. 18-какой-то год... Правда, находим тут истоки, наверное, от Грига, пожалуй. В самой теме, может, не столь это прямолинейно, но на вопрос, откуда это взялось, параллель с Григом более-менее отвечает. И вот в связи со всем этим вопрос. А откуда вырос вообще этот американский (`большой` джазовый) стиль, олицетворением которого является Джордж Айра Гершвин? То есть, для нас как бы очевидно, что Рахманинов, поселившись в Америке, использовал `условно - прогершвиновский` материал, меж тем как возни кают подозрения, что то, чем как раз характеризуется джазовый материал именно гершвиновской окраски, в Америке, как стране приезжих, выросло как раз из того, что туда понатащили из-за бугра... Тут и более дальние от Рахманиновской ситуации корни проблемы. Вот, например, тема медленной части Второй сонаты Шумана сильно по гармоническим функциям и мелодическим оборотам смахивает на американско-эстрадную - киношную музыку на тематику надежды на будущее блогополучие или об общности людей и начинаний, понимаемой в американском позитивистском ключе... А почему?! Да потому что и то, и другое питалось.. чем? Я думаю, протестанским каким - нибудь хоралом. Ну, в хоралах я не специалист, хотя чего-то слышал в подтверждение своих слов, но вот религиозно - направленные эстрадные песни американцев (которые почти все протестанты, по-моему) точь-в-точь повторяют общий интонационный строй и эмоциональный настрой сих оборотов.
Mikhail_Kollontay
(30.07.2013 19:57)
Ferulyov писал(а):
поразительно
А еще меня давно занимает, как это Рахманинов, находившийся б/м в колее Чайковского, в русле развития своего тематизма вдруг как приток впал в волгу знаменного пения. У Чайковского вроде ничего такого не замечено еще. А тут - салонный романс да салонный романс, потом упс, не успеешь глазом моргнуть - 3-й концерт, который практически идентичен материалу Всенощной. (Ну зато что `На тройке` Чайковского, что `Сирень` - то ли татарский, то ли башкирский пентатонный фольклор, тут эти авторы едины - наблюдение не мое, а композитора Юрия Мартынова, не пианиста, однофамильцы).
balaklava
(30.07.2013 20:43)
Ferulyov писал(а):
Так ведь это поразительно, что у него, и когда он ещё нигде и не бывал-то, уже какие-то будущие `гершвинизмы...
Интересный борщ. Я бы ещё Дворжика добавил для остроты...
Ferulyov
(30.07.2013 22:10)
balaklava писал(а):
Интересный борщ. Я бы ещё Дворжика добавил для остроты...
Да, Дворжак там, видимо, какой-то стилевой след мог оставить. В общем, непонятно. А ещё про Сонату Шумана№2 для скрипки и фортепиано (да, я её-то и имел в виду в первом своём тут сообщении. НАДО ЖЕ МНЕ БЫЛО забыть, что сонату разумею ДЛЯ ФОРТЕПИАНО СО СКРИПКОЙ, меня ведь теперь неправильно истолкуют). Я её играл в этом году. И вот на счёт третьей части там мне пришло в голову, что такую музыку, только в другом инструментальном выражении, можно было бы представить в качестве очередного примера голливудского (периода примерно современного кино) саундтрекового штампа. Именно: там такая тема, полуэпического толка, тема, звучащая поначалу ещё робко, точнее, в зародыше, ещё не оформленная, но тема позитивного утверждения. Или утверждения позитивного. Что характерно - всё оное следует после катаклизмов, беспокойства и испытаний предыдущих частей. То есть на месте руин, оставшихся после случившегося, нам является возрождение. То есть пока что родилось БЛАГОЕ НАЧИНАНИЕ. А далее, в вариациях, это утверждается, становится более полнокровным. Музыка, таким образом, развивается из зародыша, от вариации к вариации приближая к реальности мечту. Во второй вариации мы можем уже представить визуальный ряд, условно говоря, как герой становится на ноги, совершает первые шаги на пути к возрождению. Ну, дальше там идёт вторжение, но нам это не важно, тем более, что и это уходит, и всё кончается хорошо. До финала. Так вот, а теперь представьте такой сюжет: вот в фильме (фильм американский) мы видим после всяких переживаний и почти что смерти героя, нарезку кадров (или стоп-кадров) о том, как он, грубо говоря, восстанавливается под началом любимой, друзей. Вот он уже вылечился, вот он теперь уверенно берёт ложку за обедом, вот он уже играет в свой любимый бейсбол (о пристрастии к которому мы, абстрактно говоря, узнали из экспозиции фильма. Или это для него наоборот что-то новое!), водит тачку. И под это всё бренчит музыка в стиле... (ну помогите мне кто-нибудь! Не знаю я, как называется этот стиль, родившийся, наверное, на диком Западе! Представляет собой, абстрактно говоря, подобранную музыкантами на банджо, скрипке и губной гармонике по мотивам слышанного в церкви хорала. И представляющую собой песню о том, например, как хорошо жить людям в единении или балладу какую-нибудь. Такая песня вчерашних пилигримов - ну я надеюсь, несмотря на непроходимый дилетантизм моих характеристик, меня можно понять, ведь у большинства ассоциации, наверное, где-то такие же). Да, так вот, звучит музыка в этом стиле, только уже с электрогитарами. А потом ещё и барабанчики аля `Болеро` Равеля добавляются и становится это всё маршем! (Для более наглядного примера представьте, если кто смотрел, пожалуйста, ТИТРЫ мультика Валли! Не помню, что там звучит, но мотив возрождения налицо в этих сопроводительных титрам мини - зарисовках.) А теперь попробуйте представить мелодию Шумана вот в таком стилевом антураже! И, может быть, Вам, как и мне, покажется, что по сути материала - ЭТО ОДНО И ТОЖЕ! Каким образом это попало в Американскую сегодняшнюю эстраду - да от того всё хорала, по логике, через пилигримов, через `протяжные` баллады дикого Запада, которые в Америке чтимы до сих пор - и т. д. Вот какая поразительная арка получается. А то, что Шуман хоралом питался - то и по интонационности слышно, и по фактуре очень прослеживается. Но у меня в теории одно слабое место. Хоралы те самые я представляю скорее по тому, что некий материал у меня ассоциируется с откуда-то, неведомо откуда, усвоенным звучащим образом такого хорала. А оригинальных-то их я почти и не слушал. Так, представляю, что на западе, под сопровождение фортепиано или органа могут петь в церквях прихожане. Музыка довольно позитивная, то есть идейно - позитивная. Если образование моё мне даёт более-менее верное об этой специфике представление, то я думаю, что могу претендовать отчасти на правоту.
Ferulyov
(30.07.2013 22:10)
balaklava писал(а):
Интересный борщ. Я бы ещё Дворжика добавил для остроты...
Да, Дворжак там, видимо, какой-то стилевой след мог оставить. В общем, непонятно. А ещё про Сонату Шумана№2 для скрипки и фортепиано (да, я её-то и имел в виду в первом своём тут сообщении. НАДО ЖЕ МНЕ БЫЛО забыть, что сонату разумею ДЛЯ ФОРТЕПИАНО СО СКРИПКОЙ, меня ведь теперь неправильно истолкуют). Я её играл в этом году. И вот на счёт третьей части там мне пришло в голову, что такую музыку, только в другом инструментальном выражении, можно было бы представить в качестве очередного примера голливудского (периода примерно современного кино) саундтрекового штампа. Именно: там такая тема, полуэпического толка, тема, звучащая поначалу ещё робко, точнее, в зародыше, ещё не оформленная, но тема позитивного утверждения. Или утверждения позитивного. Что характерно - всё оное следует после катаклизмов, беспокойства и испытаний предыдущих частей. То есть на месте руин, оставшихся после случившегося, нам является возрождение. То есть пока что родилось БЛАГОЕ НАЧИНАНИЕ. А далее, в вариациях, это утверждается, становится более полнокровным. Музыка, таким образом, развивается из зародыша, от вариации к вариации приближая к реальности мечту. Во второй вариации мы можем уже представить визуальный ряд, условно говоря, как герой становится на ноги, совершает первые шаги на пути к возрождению. Ну, дальше там идёт вторжение, но нам это не важно, тем более, что и это уходит, и всё кончается хорошо. До финала. Так вот, а теперь представьте такой сюжет: вот в фильме (фильм американский) мы видим после всяких переживаний и почти что смерти героя, нарезку кадров (или стоп-кадров) о том, как он, грубо говоря, восстанавливается под началом любимой, друзей. Вот он уже вылечился, вот он теперь уверенно берёт ложку за обедом, вот он уже играет в свой любимый бейсбол (о пристрастии к которому мы, абстрактно говоря, узнали из экспозиции фильма. Или это для него наоборот что-то новое!), водит тачку. И под это всё бренчит музыка в стиле... (ну помогите мне кто-нибудь! Не знаю я, как называется этот стиль, родившийся, наверное, на диком Западе! Представляет собой, абстрактно говоря, подобранную музыкантами на банджо, скрипке и губной гармонике по мотивам слышанного в церкви хорала. И представляющую собой песню о том, например, как хорошо жить людям в единении или балладу какую-нибудь. Такая песня вчерашних пилигримов - ну я надеюсь, несмотря на непроходимый дилетантизм моих характеристик, меня можно понять, ведь у большинства ассоциации, наверное, где-то такие же). Да, так вот, звучит музыка в этом стиле, только уже с электрогитарами. А потом ещё и барабанчики аля `Болеро` Равеля добавляются и становится это всё маршем! (Для более наглядного примера представьте, если кто смотрел, пожалуйста, ТИТРЫ мультика Валли! Не помню, что там звучит, но мотив возрождения налицо в этих сопроводительных титрам мини - зарисовках.) А теперь попробуйте представить мелодию Шумана вот в таком стилевом антураже! И, может быть, Вам, как и мне, покажется, что по сути материала - ЭТО ОДНО И ТОЖЕ! Каким образом это попало в Американскую сегодняшнюю эстраду - да от того всё хорала, по логике, через пилигримов, через `протяжные` баллады дикого Запада, которые в Америке чтимы до сих пор - и т. д. Вот какая поразительная арка получается. А то, что Шуман хоралом питался - то и по интонационности слышно, и по фактуре очень прослеживается. Но у меня в теории одно слабое место. Хоралы те самые я представляю скорее по тому, что некий материал у меня ассоциируется с откуда-то, неведомо откуда, усвоенным звучащим образом такого хорала. А оригинальных-то их я почти и не слушал. Так, представляю, что на западе, под сопровождение фортепиано или органа могут петь в церквях прихожане. Музыка довольно позитивная, то есть идейно - позитивная. Если образование моё мне даёт более-менее верное об этой специфике представление, то я думаю, что могу претендовать отчасти на правоту.
Ferulyov
(30.07.2013 22:13)
Ну вот, такое сообщение длинное, ещё и два раза отправил.)))
dushah
(30.07.2013 22:21)
Ferulyov писал(а):
НАДО ЖЕ
ох,ё
Ferulyov
(30.07.2013 22:21)
Ferulyov писал(а):
Представляет собой, абстрактно говоря, подобранную музыкантами на банджо, скрипке и губной гармонике по мотивам слышанного в церкви хорала. И представляющую собой песню о том...
* Представляет собой, абстрактно говоря, подобранную музыкантами на банджо, скрипке и губной гармонике МЕЛОДИЮ по мотивам слышанного в церкви хорала. И представляющую собой теперь песню о том...
Ferulyov
(30.07.2013 22:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А еще меня давно занимает, как это Рахманинов...
Вы знаете, на счёт пентатоники и прочих подобных атрибутов, например, татарской музыки, так у меня был один прецедент, когда в Казани на концерте вечером послушал какое-то оркестровое произведение, кажется, Рустема Яхина, татарского композитора, кстати, очень хорошего. И вот, на следующий день слушаю Третий концерт Рахманинова. И представляете, мне всё кажется, что эта музыка звучит по-татарски! Просто по-татарски! В смысле, интонации отражаются в восприятии как идентичные яхинским. Потом прошло...
victormain
(30.07.2013 22:48)
Ferulyov писал(а):
Вы знаете, на счёт пентатоники...
По части пентатоники, наверное, Чайковский чемпионом был.
Ferulyov
(30.07.2013 22:55)
victormain писал(а):
По части пентатоники, наверное, Чайковский чемпионом был.
У нас в КГК прикол ходит - `если бы Моцарт был татарином`: играют Турецкий марш: `до-ля-соль-ля-до / ре-до-ля-до-ми/ соль-ми-ре-ми- ля-соль-ми-соль-ля-соль-ми-ля-до...`
victormain
(30.07.2013 22:58)
Ferulyov писал(а):
Так ведь это поразительно, что у него, и когда он ещё нигде и не бывал-то, уже какие-то будущие `гершвинизмы` (ну, очень грубо говоря) есть! Да и в Ор.32 ...
Самое забавное, что когда гершвинизмы появились у СВР и Прокофьева (лирическая середина 1-го ф-нного Концерта), самому Гершвину было 12-14 лет, он как раз начал учиться играть на рояле...
Ferulyov
(30.07.2013 22:58)
victormain писал(а):
По части пентатоники, наверное, Чайковский чемпионом был.
У нас в КГК прикол ходит - `если бы Моцарт был татарином`: играют Турецкий марш: `до-ля-соль-ля-до / ре-до-ля-до-ми/ соль-ми-ре-ми- ля-соль-ми-соль-ля-соль-ми-ля-до...`
Ferulyov
(30.07.2013 23:00)
victormain писал(а):
Самое забавное, что когда гершвинизмы появились у СВР и Прокофьева (лирическая середина 1-го ф-нного Концерта), самому Гершвину было 12-14 лет, он как раз начал учиться играть на рояле...
Вот, и я о том примерно, Гершвин ведь в России родился. А потом, формируя свой стиль, заимствовал, как считается, из фактуры Рахманинова. А на деле получается, а то и не только из фактуры.
victormain
(30.07.2013 23:00)
Ferulyov писал(а):
У нас в КГК прикол ходит - `если бы Моцарт был татарином`: играют Турецкий марш: `до-ля-соль-ля-до / ре-до-ля-до-ми/ соль-ми-ре-ми- ля-соль-ми-соль-ля-соль-ми-ля-до...`
Ну, это прикол, а у ПИЧ действительно куча материала на пентатонике, совершенный Китай звучит или татарские наигрыши.
Ferulyov
(30.07.2013 23:01)
Ferulyov писал(а):
А на деле получается, а то и не только из фактуры.
*Косноязычно написал, извините.
victormain
(30.07.2013 23:01)
Ferulyov писал(а):
Вот, и я о том примерно, Гершвин ведь в России родился...
Нет, он уже в Бруклине, родители из Одессы.
Ferulyov
(30.07.2013 23:02)
victormain писал(а):
Ну, это прикол, а у ПИЧ действительно куча материала на пентатонике, совершенный Китай звучит или татарские наигрыши.
Да, наверное, но тут меня кругозор ограничивает. Предметно сопоставить не могу.
Ferulyov
(30.07.2013 23:02)
victormain писал(а):
Нет, он уже в Бруклине, родители из Одессы.
А, да, конечно! Вспомнил!
victormain
(30.07.2013 23:05)
Ferulyov писал(а):
Да, наверное, но тут меня кругозор ограничивает. Предметно сопоставить не могу.
Спящая, Щелкунчик, побочная в 1-й части 6-й и многое др.
Ferulyov
(30.07.2013 23:08)
victormain писал(а):
Спящая, Щелкунчик, побочная в 1-й части 6-й и многое др.
А, спасибо! И правда, побочная-то...
Ferulyov
(30.07.2013 23:13)
Но у Чайковского это по-моему, образуется из-за вечной тяги к задержаниям в основной тон, и у него тут функциональность вполне классического толка.
victormain
(30.07.2013 23:34)
Ferulyov писал(а):
Но у Чайковского это по-моему, образуется из-за вечной тяги к задержаниям в основной тон, и у него тут функциональность вполне классического толка.
Но речь именно об интонационной конструкции. Конечно, функциональность в конечном итоге более-менее традиционная.
Ferulyov
(30.07.2013 23:40)
victormain писал(а):
Но речь именно об интонационной конструкции. Конечно, функциональность в конечном итоге более-менее традиционная.
Да, а интонационная конструкция совпадает поразительно!
Mikhail_Kollontay
(30.07.2013 23:47)
Ferulyov писал(а):
Гершвин
С этим делом у меня был конфуз. Задал девушке 4 сонату Скрябина, и вот во 2 части синкопы, ну джаз и джаз. Кончилось тем, что мы оба, хохоча, отставили играть это сочинение, что-то другое выучили. Не смогла она свою внутреннюю американсткость никуда деть.
shark_bmt
(31.07.2013 11:56)
balaklava писал(а):
Дворжик
так даже как-то уменьшительно-ласкательнее
shark_bmt
(31.07.2013 11:58)
victormain писал(а):
Самое забавное, что когда гершвинизмы появились у СВР и Прокофьева (лирическая середина 1-го ф-нного Концерта), самому Гершвину было 12-14 лет, он как раз начал учиться играть на рояле...
Ба! Пареньку 12 лет, а его уже эдак метры обнесли... нехорошо-с :)
aptitude
(22.10.2014 18:52)
Богатейшая образная палитра, очень изобретательно. Как-то в этом смысле Рахманинова действительно недооценивают.
был приятно поражён. игра - выше всяких похвал.
изобретательная, интеллектуальная музыка. был приятно поражён. игра - выше всяких
похвал.
почему я раньше этот опус полностью не слушал, да
Нью-Йорке.
Нью-Йорке.
уже какие-то будущие `гершвинизмы` (ну, очень грубо говоря) есть! Да и в Ор.32 он, побывав
в Америке только на гастролях и не испытывая, конечно, систематическое влияние
американской музыкальной среды, уже дал тут вот такие результаты, КОТОРЫЕ одновременно
полностью укладываются в струю той интонационности, которую он `давал` с самых юных лет.
Пример: юношеская прелюдия Фа-мажор. 18-какой-то год... Правда, находим тут истоки,
наверное, от Грига, пожалуй. В самой теме, может, не столь это прямолинейно, но на вопрос,
откуда это взялось, параллель с Григом более-менее отвечает. И вот в связи со всем этим
вопрос. А откуда вырос вообще этот американский (`большой` джазовый) стиль, олицетворением
которого является Джордж Айра Гершвин? То есть, для нас как бы очевидно, что Рахманинов,
поселившись в Америке, использовал `условно - прогершвиновский` материал, меж тем как
возни кают подозрения, что то, чем как раз характеризуется джазовый материал именно
гершвиновской окраски, в Америке, как стране приезжих, выросло как раз из того, что туда
понатащили из-за бугра... Тут и более дальние от Рахманиновской ситуации корни проблемы.
Вот, например, тема медленной части Второй сонаты Шумана сильно по гармоническим функциям
и мелодическим оборотам смахивает на американско-эстрадную - киношную музыку на тематику
надежды на будущее блогополучие или об общности людей и начинаний, понимаемой в
американском позитивистском ключе... А почему?! Да потому что и то, и другое питалось..
чем? Я думаю, протестанским каким - нибудь хоралом. Ну, в хоралах я не специалист, хотя
чего-то слышал в подтверждение своих слов, но вот религиозно - направленные эстрадные
песни американцев (которые почти все протестанты, по-моему) точь-в-точь повторяют общий
интонационный строй и эмоциональный настрой сих оборотов.
это Рахманинов, находившийся б/м в колее Чайковского, в русле развития своего тематизма
вдруг как приток впал в волгу знаменного пения. У Чайковского вроде ничего такого не
замечено еще. А тут - салонный романс да салонный романс, потом упс, не успеешь глазом
моргнуть - 3-й концерт, который практически идентичен материалу Всенощной. (Ну зато что
`На тройке` Чайковского, что `Сирень` - то ли татарский, то ли башкирский пентатонный
фольклор, тут эти авторы едины - наблюдение не мое, а композитора Юрия Мартынова, не
пианиста, однофамильцы).
ещё нигде и не бывал-то, уже какие-то будущие `гершвинизмы...
ещё Дворжика добавил для остроты...
остроты...
непонятно. А ещё про Сонату Шумана№2 для скрипки и фортепиано (да, я её-то и имел в виду в
первом своём тут сообщении. НАДО ЖЕ МНЕ БЫЛО забыть, что сонату разумею ДЛЯ ФОРТЕПИАНО СО
СКРИПКОЙ, меня ведь теперь неправильно истолкуют). Я её играл в этом году. И вот на счёт
третьей части там мне пришло в голову, что такую музыку, только в другом инструментальном
выражении, можно было бы представить в качестве очередного примера голливудского (периода
примерно современного кино) саундтрекового штампа. Именно: там такая тема, полуэпического
толка, тема, звучащая поначалу ещё робко, точнее, в зародыше, ещё не оформленная, но тема
позитивного утверждения. Или утверждения позитивного. Что характерно - всё оное следует
после катаклизмов, беспокойства и испытаний предыдущих частей. То есть на месте руин,
оставшихся после случившегося, нам является возрождение. То есть пока что родилось БЛАГОЕ
НАЧИНАНИЕ. А далее, в вариациях, это утверждается, становится более полнокровным. Музыка,
таким образом, развивается из зародыша, от вариации к вариации приближая к реальности
мечту. Во второй вариации мы можем уже представить визуальный ряд, условно говоря, как
герой становится на ноги, совершает первые шаги на пути к возрождению. Ну, дальше там идёт
вторжение, но нам это не важно, тем более, что и это уходит, и всё кончается хорошо. До
финала. Так вот, а теперь представьте такой сюжет: вот в фильме (фильм американский) мы
видим после всяких переживаний и почти что смерти героя, нарезку кадров (или стоп-кадров)
о том, как он, грубо говоря, восстанавливается под началом любимой, друзей. Вот он уже
вылечился, вот он теперь уверенно берёт ложку за обедом, вот он уже играет в свой любимый
бейсбол (о пристрастии к которому мы, абстрактно говоря, узнали из экспозиции фильма. Или
это для него наоборот что-то новое!), водит тачку. И под это всё бренчит музыка в стиле...
(ну помогите мне кто-нибудь! Не знаю я, как называется этот стиль, родившийся, наверное,
на диком Западе! Представляет собой, абстрактно говоря, подобранную музыкантами на
банджо, скрипке и губной гармонике по мотивам слышанного в церкви хорала. И представляющую
собой песню о том, например, как хорошо жить людям в единении или балладу какую-нибудь.
Такая песня вчерашних пилигримов - ну я надеюсь, несмотря на непроходимый дилетантизм моих
характеристик, меня можно понять, ведь у большинства ассоциации, наверное, где-то такие
же). Да, так вот, звучит музыка в этом стиле, только уже с электрогитарами. А потом ещё и
барабанчики аля `Болеро` Равеля добавляются и становится это всё маршем! (Для более
наглядного примера представьте, если кто смотрел, пожалуйста, ТИТРЫ мультика Валли! Не
помню, что там звучит, но мотив возрождения налицо в этих сопроводительных титрам мини -
зарисовках.) А теперь попробуйте представить мелодию Шумана вот в таком стилевом антураже!
И, может быть, Вам, как и мне, покажется, что по сути материала - ЭТО ОДНО И ТОЖЕ! Каким
образом это попало в Американскую сегодняшнюю эстраду - да от того всё хорала, по логике,
через пилигримов, через `протяжные` баллады дикого Запада, которые в Америке чтимы до сих
пор - и т. д. Вот какая поразительная арка получается. А то, что Шуман хоралом питался -
то и по интонационности слышно, и по фактуре очень прослеживается. Но у меня в теории одно
слабое место. Хоралы те самые я представляю скорее по тому, что некий материал у меня
ассоциируется с откуда-то, неведомо откуда, усвоенным звучащим образом такого хорала. А
оригинальных-то их я почти и не слушал. Так, представляю, что на западе, под сопровождение
фортепиано или органа могут петь в церквях прихожане. Музыка довольно позитивная, то есть
идейно - позитивная. Если образование моё мне даёт более-менее верное об этой специфике
представление, то я думаю, что могу претендовать отчасти на правоту.
остроты...
непонятно. А ещё про Сонату Шумана№2 для скрипки и фортепиано (да, я её-то и имел в виду в
первом своём тут сообщении. НАДО ЖЕ МНЕ БЫЛО забыть, что сонату разумею ДЛЯ ФОРТЕПИАНО СО
СКРИПКОЙ, меня ведь теперь неправильно истолкуют). Я её играл в этом году. И вот на счёт
третьей части там мне пришло в голову, что такую музыку, только в другом инструментальном
выражении, можно было бы представить в качестве очередного примера голливудского (периода
примерно современного кино) саундтрекового штампа. Именно: там такая тема, полуэпического
толка, тема, звучащая поначалу ещё робко, точнее, в зародыше, ещё не оформленная, но тема
позитивного утверждения. Или утверждения позитивного. Что характерно - всё оное следует
после катаклизмов, беспокойства и испытаний предыдущих частей. То есть на месте руин,
оставшихся после случившегося, нам является возрождение. То есть пока что родилось БЛАГОЕ
НАЧИНАНИЕ. А далее, в вариациях, это утверждается, становится более полнокровным. Музыка,
таким образом, развивается из зародыша, от вариации к вариации приближая к реальности
мечту. Во второй вариации мы можем уже представить визуальный ряд, условно говоря, как
герой становится на ноги, совершает первые шаги на пути к возрождению. Ну, дальше там идёт
вторжение, но нам это не важно, тем более, что и это уходит, и всё кончается хорошо. До
финала. Так вот, а теперь представьте такой сюжет: вот в фильме (фильм американский) мы
видим после всяких переживаний и почти что смерти героя, нарезку кадров (или стоп-кадров)
о том, как он, грубо говоря, восстанавливается под началом любимой, друзей. Вот он уже
вылечился, вот он теперь уверенно берёт ложку за обедом, вот он уже играет в свой любимый
бейсбол (о пристрастии к которому мы, абстрактно говоря, узнали из экспозиции фильма. Или
это для него наоборот что-то новое!), водит тачку. И под это всё бренчит музыка в стиле...
(ну помогите мне кто-нибудь! Не знаю я, как называется этот стиль, родившийся, наверное,
на диком Западе! Представляет собой, абстрактно говоря, подобранную музыкантами на
банджо, скрипке и губной гармонике по мотивам слышанного в церкви хорала. И представляющую
собой песню о том, например, как хорошо жить людям в единении или балладу какую-нибудь.
Такая песня вчерашних пилигримов - ну я надеюсь, несмотря на непроходимый дилетантизм моих
характеристик, меня можно понять, ведь у большинства ассоциации, наверное, где-то такие
же). Да, так вот, звучит музыка в этом стиле, только уже с электрогитарами. А потом ещё и
барабанчики аля `Болеро` Равеля добавляются и становится это всё маршем! (Для более
наглядного примера представьте, если кто смотрел, пожалуйста, ТИТРЫ мультика Валли! Не
помню, что там звучит, но мотив возрождения налицо в этих сопроводительных титрам мини -
зарисовках.) А теперь попробуйте представить мелодию Шумана вот в таком стилевом антураже!
И, может быть, Вам, как и мне, покажется, что по сути материала - ЭТО ОДНО И ТОЖЕ! Каким
образом это попало в Американскую сегодняшнюю эстраду - да от того всё хорала, по логике,
через пилигримов, через `протяжные` баллады дикого Запада, которые в Америке чтимы до сих
пор - и т. д. Вот какая поразительная арка получается. А то, что Шуман хоралом питался -
то и по интонационности слышно, и по фактуре очень прослеживается. Но у меня в теории одно
слабое место. Хоралы те самые я представляю скорее по тому, что некий материал у меня
ассоциируется с откуда-то, неведомо откуда, усвоенным звучащим образом такого хорала. А
оригинальных-то их я почти и не слушал. Так, представляю, что на западе, под сопровождение
фортепиано или органа могут петь в церквях прихожане. Музыка довольно позитивная, то есть
идейно - позитивная. Если образование моё мне даёт более-менее верное об этой специфике
представление, то я думаю, что могу претендовать отчасти на правоту.
музыкантами на банджо, скрипке и губной гармонике по мотивам слышанного в церкви хорала. И
представляющую собой песню о том...
подобранную музыкантами на банджо, скрипке и губной гармонике МЕЛОДИЮ по мотивам
слышанного в церкви хорала. И представляющую собой теперь песню о том...
Рахманинов...
татарской музыки, так у меня был один прецедент, когда в Казани на концерте вечером
послушал какое-то оркестровое произведение, кажется, Рустема Яхина, татарского
композитора, кстати, очень хорошего. И вот, на следующий день слушаю Третий концерт
Рахманинова. И представляете, мне всё кажется, что эта музыка звучит по-татарски! Просто
по-татарски! В смысле, интонации отражаются в восприятии как идентичные яхинским. Потом
прошло...
пентатоники, наверное, Чайковский чемпионом был.
чемпионом был.
Турецкий марш: `до-ля-соль-ля-до / ре-до-ля-до-ми/ соль-ми-ре-ми-
ля-соль-ми-соль-ля-соль-ми-ля-до...`
ещё нигде и не бывал-то, уже какие-то будущие `гершвинизмы` (ну, очень грубо говоря) есть!
Да и в Ор.32 ...
(лирическая середина 1-го ф-нного Концерта), самому Гершвину было 12-14 лет, он как раз
начал учиться играть на рояле...
чемпионом был.
Турецкий марш: `до-ля-соль-ля-до / ре-до-ля-до-ми/ соль-ми-ре-ми-
ля-соль-ми-соль-ля-соль-ми-ля-до...`
у СВР и Прокофьева (лирическая середина 1-го ф-нного Концерта), самому Гершвину было 12-14
лет, он как раз начал учиться играть на рояле...
ведь в России родился. А потом, формируя свой стиль, заимствовал, как считается, из
фактуры Рахманинова. А на деле получается, а то и не только из фактуры.
татарином`: играют Турецкий марш: `до-ля-соль-ля-до / ре-до-ля-до-ми/ соль-ми-ре-ми-
ля-соль-ми-соль-ля-соль-ми-ля-до...`
материала на пентатонике, совершенный Китай звучит или татарские наигрыши.
фактуры.
родился...
материала на пентатонике, совершенный Китай звучит или татарские наигрыши.
наверное, но тут меня кругозор ограничивает. Предметно сопоставить не могу.
Одессы.
Предметно сопоставить не могу.
др.
многое др.
и у него тут функциональность вполне классического толка.
вечной тяги к задержаниям в основной тон, и у него тут функциональность вполне
классического толка.
функциональность в конечном итоге более-менее традиционная.
Конечно, функциональность в конечном итоге более-менее традиционная.
интонационная конструкция совпадает поразительно!
девушке 4 сонату Скрябина, и вот во 2 части синкопы, ну джаз и джаз. Кончилось тем, что мы
оба, хохоча, отставили играть это сочинение, что-то другое выучили. Не смогла она свою
внутреннюю американсткость никуда деть.
уменьшительно-ласкательнее
у СВР и Прокофьева (лирическая середина 1-го ф-нного Концерта), самому Гершвину было 12-14
лет, он как раз начал учиться играть на рояле...
метры обнесли... нехорошо-с :)
действительно недооценивают.