Скачать ноты

1982 г
      (33)  


alexshmurak (30.07.2013 04:40)
впервые послушал опус полностью. очень тонкая, изобретательная, интеллектуальная музыка.
был приятно поражён. игра - выше всяких похвал.

op132 (30.07.2013 04:55)
alexshmurak писал(а):
впервые послушал опус полностью. очень тонкая,
изобретательная, интеллектуальная музыка. был приятно поражён. игра - выше всяких
похвал.
а талантливый автор - этот Сергей!

op132 (30.07.2013 04:57)
только кое-где заметно, что побывал в Нью-Йорке.

alexshmurak (30.07.2013 05:00)
op132 писал(а):
а талантливый автор - этот Сергей!
странно,
почему я раньше этот опус полностью не слушал, да

victormain (30.07.2013 07:41)
op132 писал(а):
только кое-где заметно, что побывал в
Нью-Йорке.
Ничего, не худшая из дыр ))

Ferulyov (30.07.2013 19:15)
op132 писал(а):
только кое-где заметно, что побывал в
Нью-Йорке.
Так ведь это поразительно, что у него, и когда он ещё нигде и не бывал-то,
уже какие-то будущие `гершвинизмы` (ну, очень грубо говоря) есть! Да и в Ор.32 он, побывав
в Америке только на гастролях и не испытывая, конечно, систематическое влияние
американской музыкальной среды, уже дал тут вот такие результаты, КОТОРЫЕ одновременно
полностью укладываются в струю той интонационности, которую он `давал` с самых юных лет.
Пример: юношеская прелюдия Фа-мажор. 18-какой-то год... Правда, находим тут истоки,
наверное, от Грига, пожалуй. В самой теме, может, не столь это прямолинейно, но на вопрос,
откуда это взялось, параллель с Григом более-менее отвечает. И вот в связи со всем этим
вопрос. А откуда вырос вообще этот американский (`большой` джазовый) стиль, олицетворением
которого является Джордж Айра Гершвин? То есть, для нас как бы очевидно, что Рахманинов,
поселившись в Америке, использовал `условно - прогершвиновский` материал, меж тем как
возни кают подозрения, что то, чем как раз характеризуется джазовый материал именно
гершвиновской окраски, в Америке, как стране приезжих, выросло как раз из того, что туда
понатащили из-за бугра... Тут и более дальние от Рахманиновской ситуации корни проблемы.
Вот, например, тема медленной части Второй сонаты Шумана сильно по гармоническим функциям
и мелодическим оборотам смахивает на американско-эстрадную - киношную музыку на тематику
надежды на будущее блогополучие или об общности людей и начинаний, понимаемой в
американском позитивистском ключе... А почему?! Да потому что и то, и другое питалось..
чем? Я думаю, протестанским каким - нибудь хоралом. Ну, в хоралах я не специалист, хотя
чего-то слышал в подтверждение своих слов, но вот религиозно - направленные эстрадные
песни американцев (которые почти все протестанты, по-моему) точь-в-точь повторяют общий
интонационный строй и эмоциональный настрой сих оборотов.

Mikhail_Kollontay (30.07.2013 19:57)
Ferulyov писал(а):
поразительно
А еще меня давно занимает, как
это Рахманинов, находившийся б/м в колее Чайковского, в русле развития своего тематизма
вдруг как приток впал в волгу знаменного пения. У Чайковского вроде ничего такого не
замечено еще. А тут - салонный романс да салонный романс, потом упс, не успеешь глазом
моргнуть - 3-й концерт, который практически идентичен материалу Всенощной. (Ну зато что
`На тройке` Чайковского, что `Сирень` - то ли татарский, то ли башкирский пентатонный
фольклор, тут эти авторы едины - наблюдение не мое, а композитора Юрия Мартынова, не
пианиста, однофамильцы).

balaklava (30.07.2013 20:43)
Ferulyov писал(а):
Так ведь это поразительно, что у него, и когда он
ещё нигде и не бывал-то, уже какие-то будущие `гершвинизмы...
Интересный борщ. Я бы
ещё Дворжика добавил для остроты...

Ferulyov (30.07.2013 22:10)
balaklava писал(а):
Интересный борщ. Я бы ещё Дворжика добавил для
остроты...
Да, Дворжак там, видимо, какой-то стилевой след мог оставить. В общем,
непонятно. А ещё про Сонату Шумана№2 для скрипки и фортепиано (да, я её-то и имел в виду в
первом своём тут сообщении. НАДО ЖЕ МНЕ БЫЛО забыть, что сонату разумею ДЛЯ ФОРТЕПИАНО СО
СКРИПКОЙ, меня ведь теперь неправильно истолкуют). Я её играл в этом году. И вот на счёт
третьей части там мне пришло в голову, что такую музыку, только в другом инструментальном
выражении, можно было бы представить в качестве очередного примера голливудского (периода
примерно современного кино) саундтрекового штампа. Именно: там такая тема, полуэпического
толка, тема, звучащая поначалу ещё робко, точнее, в зародыше, ещё не оформленная, но тема
позитивного утверждения. Или утверждения позитивного. Что характерно - всё оное следует
после катаклизмов, беспокойства и испытаний предыдущих частей. То есть на месте руин,
оставшихся после случившегося, нам является возрождение. То есть пока что родилось БЛАГОЕ
НАЧИНАНИЕ. А далее, в вариациях, это утверждается, становится более полнокровным. Музыка,
таким образом, развивается из зародыша, от вариации к вариации приближая к реальности
мечту. Во второй вариации мы можем уже представить визуальный ряд, условно говоря, как
герой становится на ноги, совершает первые шаги на пути к возрождению. Ну, дальше там идёт
вторжение, но нам это не важно, тем более, что и это уходит, и всё кончается хорошо. До
финала. Так вот, а теперь представьте такой сюжет: вот в фильме (фильм американский) мы
видим после всяких переживаний и почти что смерти героя, нарезку кадров (или стоп-кадров)
о том, как он, грубо говоря, восстанавливается под началом любимой, друзей. Вот он уже
вылечился, вот он теперь уверенно берёт ложку за обедом, вот он уже играет в свой любимый
бейсбол (о пристрастии к которому мы, абстрактно говоря, узнали из экспозиции фильма. Или
это для него наоборот что-то новое!), водит тачку. И под это всё бренчит музыка в стиле...
(ну помогите мне кто-нибудь! Не знаю я, как называется этот стиль, родившийся, наверное,
на диком Западе! Представляет собой, абстрактно говоря, подобранную музыкантами на
банджо, скрипке и губной гармонике по мотивам слышанного в церкви хорала. И представляющую
собой песню о том, например, как хорошо жить людям в единении или балладу какую-нибудь.
Такая песня вчерашних пилигримов - ну я надеюсь, несмотря на непроходимый дилетантизм моих
характеристик, меня можно понять, ведь у большинства ассоциации, наверное, где-то такие
же). Да, так вот, звучит музыка в этом стиле, только уже с электрогитарами. А потом ещё и
барабанчики аля `Болеро` Равеля добавляются и становится это всё маршем! (Для более
наглядного примера представьте, если кто смотрел, пожалуйста, ТИТРЫ мультика Валли! Не
помню, что там звучит, но мотив возрождения налицо в этих сопроводительных титрам мини -
зарисовках.) А теперь попробуйте представить мелодию Шумана вот в таком стилевом антураже!
И, может быть, Вам, как и мне, покажется, что по сути материала - ЭТО ОДНО И ТОЖЕ! Каким
образом это попало в Американскую сегодняшнюю эстраду - да от того всё хорала, по логике,
через пилигримов, через `протяжные` баллады дикого Запада, которые в Америке чтимы до сих
пор - и т. д. Вот какая поразительная арка получается. А то, что Шуман хоралом питался -
то и по интонационности слышно, и по фактуре очень прослеживается. Но у меня в теории одно
слабое место. Хоралы те самые я представляю скорее по тому, что некий материал у меня
ассоциируется с откуда-то, неведомо откуда, усвоенным звучащим образом такого хорала. А
оригинальных-то их я почти и не слушал. Так, представляю, что на западе, под сопровождение
фортепиано или органа могут петь в церквях прихожане. Музыка довольно позитивная, то есть
идейно - позитивная. Если образование моё мне даёт более-менее верное об этой специфике
представление, то я думаю, что могу претендовать отчасти на правоту.

Ferulyov (30.07.2013 22:10)
balaklava писал(а):
Интересный борщ. Я бы ещё Дворжика добавил для
остроты...
Да, Дворжак там, видимо, какой-то стилевой след мог оставить. В общем,
непонятно. А ещё про Сонату Шумана№2 для скрипки и фортепиано (да, я её-то и имел в виду в
первом своём тут сообщении. НАДО ЖЕ МНЕ БЫЛО забыть, что сонату разумею ДЛЯ ФОРТЕПИАНО СО
СКРИПКОЙ, меня ведь теперь неправильно истолкуют). Я её играл в этом году. И вот на счёт
третьей части там мне пришло в голову, что такую музыку, только в другом инструментальном
выражении, можно было бы представить в качестве очередного примера голливудского (периода
примерно современного кино) саундтрекового штампа. Именно: там такая тема, полуэпического
толка, тема, звучащая поначалу ещё робко, точнее, в зародыше, ещё не оформленная, но тема
позитивного утверждения. Или утверждения позитивного. Что характерно - всё оное следует
после катаклизмов, беспокойства и испытаний предыдущих частей. То есть на месте руин,
оставшихся после случившегося, нам является возрождение. То есть пока что родилось БЛАГОЕ
НАЧИНАНИЕ. А далее, в вариациях, это утверждается, становится более полнокровным. Музыка,
таким образом, развивается из зародыша, от вариации к вариации приближая к реальности
мечту. Во второй вариации мы можем уже представить визуальный ряд, условно говоря, как
герой становится на ноги, совершает первые шаги на пути к возрождению. Ну, дальше там идёт
вторжение, но нам это не важно, тем более, что и это уходит, и всё кончается хорошо. До
финала. Так вот, а теперь представьте такой сюжет: вот в фильме (фильм американский) мы
видим после всяких переживаний и почти что смерти героя, нарезку кадров (или стоп-кадров)
о том, как он, грубо говоря, восстанавливается под началом любимой, друзей. Вот он уже
вылечился, вот он теперь уверенно берёт ложку за обедом, вот он уже играет в свой любимый
бейсбол (о пристрастии к которому мы, абстрактно говоря, узнали из экспозиции фильма. Или
это для него наоборот что-то новое!), водит тачку. И под это всё бренчит музыка в стиле...
(ну помогите мне кто-нибудь! Не знаю я, как называется этот стиль, родившийся, наверное,
на диком Западе! Представляет собой, абстрактно говоря, подобранную музыкантами на
банджо, скрипке и губной гармонике по мотивам слышанного в церкви хорала. И представляющую
собой песню о том, например, как хорошо жить людям в единении или балладу какую-нибудь.
Такая песня вчерашних пилигримов - ну я надеюсь, несмотря на непроходимый дилетантизм моих
характеристик, меня можно понять, ведь у большинства ассоциации, наверное, где-то такие
же). Да, так вот, звучит музыка в этом стиле, только уже с электрогитарами. А потом ещё и
барабанчики аля `Болеро` Равеля добавляются и становится это всё маршем! (Для более
наглядного примера представьте, если кто смотрел, пожалуйста, ТИТРЫ мультика Валли! Не
помню, что там звучит, но мотив возрождения налицо в этих сопроводительных титрам мини -
зарисовках.) А теперь попробуйте представить мелодию Шумана вот в таком стилевом антураже!
И, может быть, Вам, как и мне, покажется, что по сути материала - ЭТО ОДНО И ТОЖЕ! Каким
образом это попало в Американскую сегодняшнюю эстраду - да от того всё хорала, по логике,
через пилигримов, через `протяжные` баллады дикого Запада, которые в Америке чтимы до сих
пор - и т. д. Вот какая поразительная арка получается. А то, что Шуман хоралом питался -
то и по интонационности слышно, и по фактуре очень прослеживается. Но у меня в теории одно
слабое место. Хоралы те самые я представляю скорее по тому, что некий материал у меня
ассоциируется с откуда-то, неведомо откуда, усвоенным звучащим образом такого хорала. А
оригинальных-то их я почти и не слушал. Так, представляю, что на западе, под сопровождение
фортепиано или органа могут петь в церквях прихожане. Музыка довольно позитивная, то есть
идейно - позитивная. Если образование моё мне даёт более-менее верное об этой специфике
представление, то я думаю, что могу претендовать отчасти на правоту.

Ferulyov (30.07.2013 22:13)
Ну вот, такое сообщение длинное, ещё и два раза отправил.)))

dushah (30.07.2013 22:21)
Ferulyov писал(а):
НАДО ЖЕ
ох,ё

Ferulyov (30.07.2013 22:21)
Ferulyov писал(а):
Представляет собой, абстрактно говоря, подобранную
музыкантами на банджо, скрипке и губной гармонике по мотивам слышанного в церкви хорала. И
представляющую собой песню о том...
* Представляет собой, абстрактно говоря,
подобранную музыкантами на банджо, скрипке и губной гармонике МЕЛОДИЮ по мотивам
слышанного в церкви хорала. И представляющую собой теперь песню о том...

Ferulyov (30.07.2013 22:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А еще меня давно занимает, как это
Рахманинов...
Вы знаете, на счёт пентатоники и прочих подобных атрибутов, например,
татарской музыки, так у меня был один прецедент, когда в Казани на концерте вечером
послушал какое-то оркестровое произведение, кажется, Рустема Яхина, татарского
композитора, кстати, очень хорошего. И вот, на следующий день слушаю Третий концерт
Рахманинова. И представляете, мне всё кажется, что эта музыка звучит по-татарски! Просто
по-татарски! В смысле, интонации отражаются в восприятии как идентичные яхинским. Потом
прошло...

victormain (30.07.2013 22:48)
Ferulyov писал(а):
Вы знаете, на счёт пентатоники...
По части
пентатоники, наверное, Чайковский чемпионом был.

Ferulyov (30.07.2013 22:55)
victormain писал(а):
По части пентатоники, наверное, Чайковский
чемпионом был.
У нас в КГК прикол ходит - `если бы Моцарт был татарином`: играют
Турецкий марш: `до-ля-соль-ля-до / ре-до-ля-до-ми/ соль-ми-ре-ми-
ля-соль-ми-соль-ля-соль-ми-ля-до...`

victormain (30.07.2013 22:58)
Ferulyov писал(а):
Так ведь это поразительно, что у него, и когда он
ещё нигде и не бывал-то, уже какие-то будущие `гершвинизмы` (ну, очень грубо говоря) есть!
Да и в Ор.32 ...
Самое забавное, что когда гершвинизмы появились у СВР и Прокофьева
(лирическая середина 1-го ф-нного Концерта), самому Гершвину было 12-14 лет, он как раз
начал учиться играть на рояле...

Ferulyov (30.07.2013 22:58)
victormain писал(а):
По части пентатоники, наверное, Чайковский
чемпионом был.
У нас в КГК прикол ходит - `если бы Моцарт был татарином`: играют
Турецкий марш: `до-ля-соль-ля-до / ре-до-ля-до-ми/ соль-ми-ре-ми-
ля-соль-ми-соль-ля-соль-ми-ля-до...`

Ferulyov (30.07.2013 23:00)
victormain писал(а):
Самое забавное, что когда гершвинизмы появились
у СВР и Прокофьева (лирическая середина 1-го ф-нного Концерта), самому Гершвину было 12-14
лет, он как раз начал учиться играть на рояле...
Вот, и я о том примерно, Гершвин
ведь в России родился. А потом, формируя свой стиль, заимствовал, как считается, из
фактуры Рахманинова. А на деле получается, а то и не только из фактуры.

victormain (30.07.2013 23:00)
Ferulyov писал(а):
У нас в КГК прикол ходит - `если бы Моцарт был
татарином`: играют Турецкий марш: `до-ля-соль-ля-до / ре-до-ля-до-ми/ соль-ми-ре-ми-
ля-соль-ми-соль-ля-соль-ми-ля-до...`
Ну, это прикол, а у ПИЧ действительно куча
материала на пентатонике, совершенный Китай звучит или татарские наигрыши.

Ferulyov (30.07.2013 23:01)
Ferulyov писал(а):
А на деле получается, а то и не только из
фактуры.
*Косноязычно написал, извините.

victormain (30.07.2013 23:01)
Ferulyov писал(а):
Вот, и я о том примерно, Гершвин ведь в России
родился...
Нет, он уже в Бруклине, родители из Одессы.

Ferulyov (30.07.2013 23:02)
victormain писал(а):
Ну, это прикол, а у ПИЧ действительно куча
материала на пентатонике, совершенный Китай звучит или татарские наигрыши.
Да,
наверное, но тут меня кругозор ограничивает. Предметно сопоставить не могу.

Ferulyov (30.07.2013 23:02)
victormain писал(а):
Нет, он уже в Бруклине, родители из
Одессы.
А, да, конечно! Вспомнил!

victormain (30.07.2013 23:05)
Ferulyov писал(а):
Да, наверное, но тут меня кругозор ограничивает.
Предметно сопоставить не могу.
Спящая, Щелкунчик, побочная в 1-й части 6-й и многое
др.

Ferulyov (30.07.2013 23:08)
victormain писал(а):
Спящая, Щелкунчик, побочная в 1-й части 6-й и
многое др.
А, спасибо! И правда, побочная-то...

Ferulyov (30.07.2013 23:13)
Но у Чайковского это по-моему, образуется из-за вечной тяги к задержаниям в основной тон,
и у него тут функциональность вполне классического толка.

victormain (30.07.2013 23:34)
Ferulyov писал(а):
Но у Чайковского это по-моему, образуется из-за
вечной тяги к задержаниям в основной тон, и у него тут функциональность вполне
классического толка.
Но речь именно об интонационной конструкции. Конечно,
функциональность в конечном итоге более-менее традиционная.

Ferulyov (30.07.2013 23:40)
victormain писал(а):
Но речь именно об интонационной конструкции.
Конечно, функциональность в конечном итоге более-менее традиционная.
Да, а
интонационная конструкция совпадает поразительно!

Mikhail_Kollontay (30.07.2013 23:47)
Ferulyov писал(а):
Гершвин
С этим делом у меня был конфуз. Задал
девушке 4 сонату Скрябина, и вот во 2 части синкопы, ну джаз и джаз. Кончилось тем, что мы
оба, хохоча, отставили играть это сочинение, что-то другое выучили. Не смогла она свою
внутреннюю американсткость никуда деть.

shark_bmt (31.07.2013 11:56)
balaklava писал(а):
Дворжик
так даже как-то
уменьшительно-ласкательнее

shark_bmt (31.07.2013 11:58)
victormain писал(а):
Самое забавное, что когда гершвинизмы появились
у СВР и Прокофьева (лирическая середина 1-го ф-нного Концерта), самому Гершвину было 12-14
лет, он как раз начал учиться играть на рояле...
Ба! Пареньку 12 лет, а его уже эдак
метры обнесли... нехорошо-с :)

aptitude (22.10.2014 18:52)
Богатейшая образная палитра, очень изобретательно. Как-то в этом смысле Рахманинова
действительно недооценивают.



 
     
Наши контакты