Слушала `вживе` концерт Мацуева - решила проверить всё-таки слухи о сибирской могучести этого пианиста и посмотреть, действительно ли он хорош для Листа и не очень - для Рахманининова. С первой и до последней минуты концерта (с которого мне захотелось удрать после первых же звуков `Аппассионаты`) я слышала за фортепьяно электропилу - вжик, вжик, вжик - обороты убыстрялись, темпы становились бешеными, всё сливалось в один непрерывный гудящий звук. Всё полетело в одну кучу опилок - Шуберт, Бетховен, Лист, Рахманинов - уже было непонятно, кого же он играет в настоящий момент. Но человек явно хороший, хотя и очевидно торопился попасть с одного концерта на другой. Может, поэтому решил прогнать всю программу побыстрее. Ну что, пианистам тоже надо жить и уметь вертеться. Жаль только, что от музыки при этом ничего не остаётся.
Valery2
(09.05.2011 16:52)
Ой, да вы посмотрите на оформление его дисков... Недавно `Большую перемену` подхватил по TV - помните, как там Нестор Петрович Северов в первой серии залез в пустую раму от портрета какого-то великого учёного и встал в позу? Один в один. Нестор-то позже исправился, а Денис - ??
MargarMast
(09.05.2011 17:10)
Ну Вы знаете, Валерий, на Мацуева повалил, естессно, в основном русский народ - и то, было довольно много пустых мест - ну, а после Мефисто-вальса (после которого по идее Денис должен был бы улететь в преисподню, подхваченый самим им созданным вихрем) - народ, конечно, ошалело вопил. Ну как же - мастерство электропилы за роялем - это ведь что-то. Короче - печальная это была картина, надо сказать.
MargarMast
(09.05.2011 17:11)
Диски его не видела - и теперь уж, надеюсь, и не увижу.
Valery2
(09.05.2011 17:51)
MARGARMAST, я всё же рекомендовал поискать его диск Рахманинова - там премьерные записи недавно найденных юношеских вещей - Фуги и ф.п. версии Сюиты для оркестра. Издание Sony/BMG.
MargarMast
(09.05.2011 18:33)
Уважаемый Валерий - Вы хотите сказать, что в студии он слегка расслабляется и всё-таки может поиграть `для души`? И, пожалуйста, большая просьба - не делайте из моего не очень удачного ника (который я выбрала наобум просто когда создавала свою страницу и любя роман Булгакова, как и все мы) такого уж монстра - когда это напечатано заглавными буквами, кажется, что на вас наезжает тот самый паровоз из 5-й симфонии Прокофьева. Вы можете меня звать просто Елена - даже печатать проще :).
Valery2
(09.05.2011 18:45)
ЕЛЕНА, я уж писал, что по поводу Мацуева ещё мне не всё ясно. Кстати, интересно он записал и `Времена года` Чайковского. Ну что ж, я сейчас не в Москве, и на концерты ходить не могу. Остается покупать компакты и слушать. Однако Наш Дорогой Сибирский Богатырь претендует на высокое звание Концертирующего Пианиста... а вот тут не всё в пордке, как оказывается. По поводу Второго конц Чайковского я уже высказался. Слушал его и по TV, с финалом первого Чайковского (безвкусно, с произвольной купюрой в каденции перед кодой!!) и с третьим Рахманинова (не разобрал, а до местного файла пока ещё не добрался). Впрочем, вроде бы всё ясно - аккуратно работаем в студии - реклама в магазинах и СМИ - сбор на концертах - а вот теперь, почтеннейшая публика, извольте послушать халтурку-съ...
MargarMast
(09.05.2011 19:00)
Дорогой Валерий, даже если Вы напечаете просто `Елена` - я себя распознаю ;). У Вас некоторая склонность к преувеличениям в области написания имён :). Что касается Мацуева - пианист, который может ТАК халтурить на концертах, мне неинтересен ни в каких ипостасях. Зачем я буду вслушиваться в его исполнение 3-ого концерта Рахманинова и стараться понять, каков он там, когда, как мы знаем, есть те же Соколов и Клайберн, которых можно слушать бесконечно - не наслушаешься? У меня нет задачи понять для себя, что из себя представляет каждый из существующих концертирующих пианистов - я получила полное представление о Денисе Мацуева. Вкусила, так сказать - спасибо, больше не хочу. Джазовые импровизации, говорят, у него хороши - да, наверняка. Он парень заводной. Но я к джазу, увы, так и не прикипела душой. Сейчас уже на него, видимо, времени не хватит - надо торопиться жить и хватать без разбору всё самое вкусное и выверенное - этого и так столько, что успеть бы. Такова моя `философия`.
musikus
(09.05.2011 19:21)
Имею диск `Времен года` с нашим сибирским симпатягой. Коряво и не в стиле. Когда не нужно потрясать скоростью и здоровьем, он не занет куда таковые деть. Вспоминаю К.Н.Игумнова...
Shamil
(08.12.2011 12:41)
монстр!)))))
Gump
(07.03.2012 23:48)
Не следует забывать,что именно этот человек фантастически играет Прокофьева! Он-пианист немного иного склада..и конечно исполнение Рахманинова не его конёк.
ak57
(08.03.2012 00:10)
Gump писал(а):
Не следует забывать,что именно этот человек фантастически играет Прокофьева! Он-пианист немного иного склада..и конечно исполнение Рахманинова не его конёк.
Он все играет - `Фантастически`(((
alexshmurak
(08.03.2012 01:05)
ak57 писал(а):
Он все играет - `Фантастически`(((
зачёт
Valery2
(08.03.2012 14:34)
Не то чтобы я претендовал на обобщение, но посмотрел несколько видеозаписей, и вот что обнаружил; а м.б. привиделось от предвзятости. Когда у пианиста руки ЛЕЖАТ на клавиатуре с прямыми пальцами (ну или почти) - звук благороднейший и достойнейший, то самое `червонное золото высшей пробы`, о котором писал Г.Нейгауз. Примеры - руки (во время игры!) Горовица, Рубинштейна, Гилельса, Рихтера. Никак не забуду видео, где последний играет четвертый из соч. 10 этюд Шопена. Темп бешеный, всё на ffff, но (ракурс - постоянно сверху) такое впечатление, что руки просто летают туда-сюда вдоль клавиатуры, а звуки издаются как бы сами по себе; именно с того момента, как я эту запись увидел, я постоянно пытаюсь идентифицировать этот феномен. Очень заметно, что Мацуев - буквально!! - КОВЫРЯЕТ клаву пальцами, оне у ево чисто грабельки, ну и звук соответствущий - жестяной и вульгарный.
Gump
(09.03.2012 03:30)
ak57 писал(а):
Он все играет - `Фантастически`(((
Прокофьва слышали?
Gump
(09.03.2012 03:31)
alexshmurak писал(а):
зачёт
тот же вопрос
alexshmurak
(09.03.2012 03:32)
Gump писал(а):
Прокофьва слышали?
Дорогая Gump. А много ли Прокофьева играл Денис М.? Можете прислать ссылочки на что-то кроме 7й сонаты, сыгранной им, и вправду, неплохо?
ak57
(09.03.2012 08:31)
Gump писал(а):
Прокофьва слышали?
Да
Gump
(09.03.2012 13:06)
alexshmurak писал(а):
Дорогая Gump. А много ли Прокофьева играл Денис М.? Можете прислать ссылочки на что-то кроме 7й сонаты, сыгранной им, и вправду, неплохо?
К сожелению, не могу прислать ссылки. Мне посчастливилось побывать на концерте в Минске, где Мацуев играл 3-ий концерт Прокофьева и дирижировал Горинштейн. Я была очень приятно удивлена, так как по сей день считаю,что это одно из лучших исполнений этого концерта.
Gump
(09.03.2012 13:12)
alexshmurak писал(а):
Дорогая Gump. А много ли Прокофьева играл Денис М.? Можете прислать ссылочки на что-то кроме 7й сонаты, сыгранной им, и вправду, неплохо?
а также, Сарказмы в его исполнении очень даже хорошы. Кроме Прокофьева слышала,правда, на диске концерт Шостаковича,что было гениально..а также, Петрушка Стравинского в его исполнении заслуживает внимания
MargarMast
(10.03.2012 19:14)
Valery2 писал(а):
Очень заметно, что Мацуев - буквально!! - КОВЫРЯЕТ клаву пальцами, оне у ево чисто грабельки, ну и звук соответствущий - жестяной и вульгарный.
Валерка, как ты это интересно трактуешь! Никогда не думала, что прямые пальцы связываются со `свободой полёта`! Ты знаешь, (извините, профессионалы), моя учительница музыки (которая преподавала в Гнесинке) как раз ставила мне пальцы круглыми и говорила, что есть разница между постановками рук в Питере и Москве. Но я не думаю, что тем пианистам, которых ты перечислил, нужно было показывать, как им ставить руки - они находили своё наиболее естественное положение сами. Для таких пианистов, как мне кажется, руки сами находили способ извлечь тот самый звук в то самое время, которое только один и возможен (Рихтера, кстати говоря, по-моему, Нейгауз `раскрепощал`, потому что он был зажат - но, насколько я помню, в плечах - видимо, Рихтер в своё время хотел как-то `уменьшить` свой рост и `зажался`). А Мацуев `ковыряет` пианино просто потому, что он не тянет, а вовсе не потому, что у него так поставлены руки. Тут, мне кажется, нельзя не учитывать степень природного таланта.
alexshmurak
(10.03.2012 20:29)
MargarMast писал(а):
они находили своё наиболее естественное положение сами
они или им - не так важно; согласен с мыслью, что для каждого пианиста естественное положение может быть весьма различно. Важен даже не столько `естественный` или `правильный` звук, сколько общехудожественный результат
Maxilena
(10.03.2012 20:33)
alexshmurak писал(а):
. Важен даже не столько `естественный` или `правильный` звук, сколько общехудожественный результат
Вообще-то мне тоже руки ставили, но со мной особых проблем не было, у меня мощные длани с длинными пальцами. А вообще-то здесь, по-моему, все индивидуально - ведь анатомически все совершенно различны, и остается только диву даваться, как эти японки-кореянки со своими крошечными ручками ухитряются так хорошо играть.
alexshmurak
(10.03.2012 20:39)
Maxilena писал(а):
А вообще-то здесь, по-моему, все индивидуально - ведь анатомически все совершенно различны
и не только анатомически, но и, я бы употребил такой неологизм, механико-соматически, если вы меня понимаете
Maxilena
(10.03.2012 20:42)
alexshmurak писал(а):
и не только анатомически, но и, я бы употребил такой неологизм, механико-соматически, если вы меня понимаете
Очень даже андастенд, согласна.
alexshmurak
(10.03.2012 20:50)
Gump писал(а):
Мне посчастливилось побывать на концерте в Минске, где Мацуев играл 3-ий концерт Прокофьева и дирижировал Горинштейн
в архиве есть его запись 3го фпкнц ССП. ничего особенного, ровным счётом как и 7я соната. Есть дохрена великих - именно великих - исполнений этих опусов, Мацуев решительно ничем не выделяется на их фоне, по моему мнению, разумеется
Maxilena
(10.03.2012 20:57)
alexshmurak писал(а):
Мацуев решительно ничем не выделяется на их фоне, по моему мнению, разумеется
По-моему, как раз выделяется, но в минус.
Gump
(10.03.2012 21:30)
..знаете, я не любитель Игры Мацуева,но стоит послушать действительно удачные записи этого одорённого музыканта, и замечаешь сразу,что этот человек умеет очень здорово звучать.И очень жаль,что мало кто это понимает.
А насчёт рук-полностью с Вами согласна)
Gump
(10.03.2012 21:32)
MargarMast, это сообщение было Вам)
Gump
(10.03.2012 21:36)
alexshmurak, интересно) Назовите этих дохрена гениальных пианистов, кто отличился в этом концерте)
Gump
(10.03.2012 21:37)
Я не знаю, почему и каким образом, но когда Мацуев приезжает в Минск он играет свой наиболее удачный классический вариант и без пафоса и выпендрёжа...)))
Maxilena
(10.03.2012 21:38)
Gump писал(а):
alexshmurak, интересно) Назовите этих дохрена гениальных пианистов, кто отличился в этом концерте)
вы хотела сказать, в этой сонате? Простите, что влезла. Прежде всего - Джон Огдон, за ним -Ашкенази (из того, что представлено на сайте).
alexshmurak
(10.03.2012 21:40)
Gump писал(а):
Назовите этих дохрена гениальных пианистов, кто отличился в этом концерте)
С удовольствием. Постникова, Плетнёв, Берофф, Аргерих, Ашкенази, Бронфман - я слышал все эти исполнения, и они куда интереснее мацуевского... согласно моему, разумеется, вкусу
Maxilena
(10.03.2012 21:40)
Gump писал(а):
Я не знаю, почему и каким образом, но когда Мацуев приезжает в Минск он играет свой наиболее удачный классический вариант и без пафоса и выпендрёжа...)))
Ах, дорогая Gump, сознайтесь, Мацуев Вам просто нравится, он же красавчик, лощеный, причесанный-умытый-одетий.
Gump
(10.03.2012 21:42)
Maxilena писал(а):
Ах, дорогая Gump, сознайтесь, Мацуев Вам просто нравится, он же красавчик, лощеный, причесанный-умытый-одетий.
:)я предпочитаю оставить это в тайне))
Maxilena
(10.03.2012 21:43)
Gump писал(а):
:)я предпочитаю оставить это в тайне))
Я попала!:))))))
Gump
(10.03.2012 21:43)
Ребята, я вам о серьёзных вещах пишу.
steinberg
(10.03.2012 21:43)
Maxilena писал(а):
Ах, дорогая Gump, сознайтесь, Мацуев Вам просто нравится, он же красавчик, лощеный, причесанный-умытый-одетий.
...Мацуев - красавчик? О времена! О нравы!
Intermezzo
(10.03.2012 21:44)
Gump писал(а):
но стоит послушать действительно удачные записи этого одорённого музыканта, и замечаешь сразу,что этот человек умеет очень здорово звучать.
Перлман тоже умеет очень здорово звучать. Но за этим - ничего, ровным счетом. (конечно, на мой вкус). Мацуева я слушал не много, но мне было достаточно одной `Думки`. (кстати, Постникова ее играет отлично!)
Maxilena
(10.03.2012 21:44)
Gump писал(а):
Ребята, я вам о серьёзных вещах пишу.
Да и мы не шутим. Я вот недавно узнала Огдона с подачи подруги, и до сих пор под впечатлением. Эта соната мне больше всего нравится в его исполнении. Вот исполин был! Судьба только его трагична.
Gump
(10.03.2012 21:46)
А мне смешно, что очень часто приводят в пример такого пианиста, как Ашкенази...велик?) По-моему у этого пианиста ни одна нота не звучит так, как нужно! как ценно! Но он признан! Выбирайте сами)
Intermezzo
(10.03.2012 21:49)
Gump писал(а):
А мне смешно, что очень часто приводят в пример такого пианиста, как Ашкенази...
Не хочется задеть ничьи чувства (и Ваши в том числе, конечно), но у меня такое же мнение о Мацуеве.
alexshmurak
(10.03.2012 21:49)
Ну Ашкенази куда как честнее, качественнее Мацуева. Элементарно менее груб, менее `по верхам`
Gump
(10.03.2012 21:50)
Intermezzo, а вот Чайковский у него не получается) Здесь я с Вами соглашусь.
Gump
(10.03.2012 21:55)
alexshmurak писал(а):
Ну Ашкенази куда как честнее, качественнее Мацуева. Элементарно менее груб, менее `по верхам`
и менее обогащённый талантливым началом)
Intermezzo
(10.03.2012 21:56)
Gump писал(а):
и менее обогащённый талантливым началом)
А вот это вопрос о-о-очень спорный. По мне Мацуев сам талантом особо не блещет... Хотя и Ашкенази я не люблю.
Gump
(10.03.2012 21:59)
Intermezzo писал(а):
А вот это вопрос о-о-очень спорный. По мне Мацуев сам талантом особо не блещет... Хотя и Ашкенази я не люблю.
Я просто у Ашкенази не слышу ни одной глубокой ноты, для меня он слишком поверхностный..
Maxilena
(10.03.2012 21:59)
Intermezzo писал(а):
А вот это вопрос о-о-очень спорный. По мне Мацуев сам талантом особо не блещет... Хотя и Ашкенази я не люблю.
А вот я его тоже недавно открыла. Алексей прав: Ашкенази, может быть, и не Рихтер, но пианист очень, очень хорошего уровня. Причем практически всегда ровное качественное исполнение.
Gump
(10.03.2012 22:00)
Maxilena писал(а):
А вот я его тоже недавно открыла. Алексей прав: Ашкенази, может быть, и не Рихтер, но пианист очень, очень хорошего уровня. Причем практически всегда ровное качественное исполнение.
Алексей не прав;)
alexshmurak
(10.03.2012 22:00)
Gump писал(а):
и менее обогащённый талантливым началом)
Мне плевать на талантливое начало, талантливый конец, талантливые отверстия. Мне важен общехудожественный результат. У Мацуева, на мой взгляд, доминирует грубовато-поверхностная долбёжка текста. У Ашкенази - далеко не гениального пианиста - очень часто глубокие и интересные прочтения.
Maxilena
(10.03.2012 22:02)
alexshmurak писал(а):
У Мацуева, на мой взгляд, доминирует грубовато-поверхностная долбёжка текста. У Ашкенази - далеко не гениального пианиста - очень часто глубокие и интересные прочтения.
Совершенно согласна. Вы, Алексей, как всегда, лапидарно зрите в корень.
Gump
(10.03.2012 22:05)
Алексей, если мы об этом, то да! :) Я немножко о других его талантах писала, которые ,как оказалось, понимают не все....просто удивляюсь, когда вижу, что бы не прочла о Мацуеве, то всё кошмар. Борюсь с несправедливостью так сказать)
Gump
(10.03.2012 22:08)
Maxilena писал(а):
Совершенно согласна. Вы, Алексей, как всегда, лапидарно зрите в корень.
:))) Легче судить о субъективном, нежели подходить к вопросу профессионально.
Maxilena
(10.03.2012 22:08)
Gump писал(а):
:))) Легче судить о субъективном, нежели подходить к вопросу профессионально.
Вот уж кого-кого, а Алексея в отсутствии профессионализма обвинить никак нельзя!
Gump
(10.03.2012 22:14)
Maxilena писал(а):
Вот уж кого-кого, а Алексея в отсутствии профессионализма обвинить никак нельзя!
и не собираюсь)
Intermezzo
(10.03.2012 22:21)
Maxilena писал(а):
А вот я его тоже недавно открыла. Алексей прав: Ашкенази, может быть, и не Рихтер, но пианист очень, очень хорошего уровня. Причем практически всегда ровное качественное исполнение.
Мне не нравятся его резкое туше. Звучит, ей-богу, как у Поллини...
MargarMast
(11.03.2012 00:13)
Intermezzo писал(а):
Мне не нравятся его резкое туше. Звучит, ей-богу, как у Поллини...
Андрей, что Вы говорите? У Поллини - резкое туше? Где Вы это слышали? Хотя, Вы знаете, когда слышала его в живом исполнении, была потрясена, насколько всё-таки различны впечатления от концерта и записи. Такого наслаждения, какое я испытала, когда слушала поллиневского Шопена (это в его 70-то с лишним лет) я просто не припомню. Было такое впечатление, что каждый, абсолютно каждый звук был на месте - ничего лишнего, и при этом всё наполнено смыслом. То есть такой аристократической, не салонной, а именно аристократической, игры я просто не слышала. А его записи мне не очень нравятся. Вот и не поймёшь ничего в этом исполнительском искусстве.
alexshmurak
(11.03.2012 00:38)
Я обожаю Поллини в Шёнберге, Веберне и Булезе, недавно очень позитивное впечатление осталось от 24 прелюдий. Не знаю, что не так с туше Поллини. Вот Брамса и Бетховена, на мой взгляд, он довольно скучно играет.
alexshmurak
(11.03.2012 00:39)
alexshmurak писал(а):
недавно очень позитивное впечатление осталось от 24 прелюдий
... и некоторых других вещей Шопена, хотя лично для меня он далеко не самый любимый шопенист
Ferulyov
(11.03.2012 01:07)
MargarMast писал(а):
Слушала `вживе` концерт Мацуева ...С первой и до последней минуты...я слышала за фортепьяно электропилу...Но человек явно хороший, хотя и очевидно торопился попасть с одного концерта на другой...
Елена, понимаете, он с одного концерта на другой так и бегает всё время. С каких-то пор уже просто вынужден прийти за рояль - и прям бух, бух в него - что угодно, как угодно, лишь бы было, и побольше, погромче! Публика пока ещё ведётся. Но фактически, её же запросы, подогреваемые механизмами рынка музыки - рекламой и шумихой, к такой ситуации и привели. Теперь нереально ему играть качественно, для этого ведь иногда просто сесть и подумать надо бывает! Раньше можно было хоть в купе, сщас нет, фи-иг, самолёты ведь быстро летают! А парень он классный, это да. И не звездится. Работает золотым русским пианистом, вкалывает на марку. Но, кстати, когда он был в Казани с Рапсодией, я отметил, что он даже весьма проникновенен и умеет и пиано играть хорошо и отнюдь не без глубины. Он тогда играл, видимо, выше среднего для себя на сегодняшний день.
Ferulyov
(11.03.2012 01:11)
писал(а):
Слушала `вживе` конце%
Елена, понимаете, он с одного концерта на другой так и бегает всё время. С каких-то пор уже просто вынужден прийти за рояль - и прям бух, бух в него - что угодно, как угодно, лишь бы было, и побольше, погромче! Публика пока ещё ведётся. Но фактически, её же запросы, подогреваемые механизмами рынка музыки - рекламой и шумихой, к такой ситуации и привели. Теперь нереально ему играть качественно, для этого ведь иногда просто сесть и подумать надо бывает! Раньше можно было хоть в купе, сщас нет, фи-иг, самолёты ведь быстро летают! А парень он классный, это да. И не звездится. Работает золотым русским пианистом, вкалывает на марку. Но, кстати, когда он был в Казани с Рапсодией, я отметил, что он даже весьма проникновенен и умеет и пиано играть хорошо и отнюдь не без глубины. Он тогда играл, видимо, выше среднего для себя на сегодняшний день.
Mikhail_Kollontay
(11.03.2012 07:34)
Maxilena писал(а):
Вот исполин был! Судьба только его трагична.
Огдон был очень больной, к концу жизни неимоверно шарообразный человек, игравший в превеликим трудом. А когда был крепок, был очень талантлив и неординарен. В том числе весьма технически оснащён.
Mikhail_Kollontay
(11.03.2012 07:36)
alexshmurak писал(а):
Ну Ашкенази куда как честнее, качественнее Мацуева. Элементарно менее груб, менее `по верхам`
Не знаю, может быть `уже`, но, вероятно, Мацуеву надоест, и он, как обычно, примется за дирижирование. Пока ему крепко достаётся, слишком много концертной работы, чтобы говорить о.
alexshmurak
(11.03.2012 07:37)
poiuytr писал(а):
вероятно, Мацуеву надоест, и он, как обычно, примется за дирижирование
упаси путин!
victormain
(11.03.2012 07:53)
alexshmurak писал(а):
упаси путин!
А пусть. Хуже, чем у Башмета со Спиваковым не получится.
Мы же ему свои партитуры не понесём:))
Intermezzo
(11.03.2012 14:36)
MargarMast писал(а):
Андрей, что Вы говорите? У Поллини - резкое туше? Где Вы это слышали?
Я уж, конечно же, не знаю, как он звучит на концерте - не был, увы.( Но в записях это даже не резкое туше - это тупой долбеж... Это, конечно же, всего лишь мое мнение.)
MargarMast
(11.03.2012 19:43)
Intermezzo писал(а):
Я уж, конечно же, не знаю, как он звучит на концерте - не был, увы.( Но в записях это даже не резкое туше - это тупой долбеж... Это, конечно же, всего лишь мое мнение.)
Значит, Вы его просто не слышали.
Intermezzo
(11.03.2012 20:09)
MargarMast писал(а):
Значит, Вы его просто не слышали.
Слышал я его.) В `героическом`, в Бетховене - мне не понравилось.
MargarMast
(12.03.2012 02:59)
Valery2 писал(а):
Примеры - руки (во время игры!) Горовица, Рубинштейна, Гилельса, Рихтера.
Ещё раз пересмотрела видео. Валеркин, всё-таки у Рихтера руки очень красиво округлены - где ты увидел прямые пальцы? Я видела их только у Горовица. Вообще, рихтеровские руки - это просто поэма.
Valery2
(12.03.2012 20:29)
MargarMast писал(а):
Ещё раз пересмотрела видео. Валеркин, всё-таки у Рихтера руки очень красиво округлены - где ты увидел прямые пальцы? Я видела их только у Горовица. Вообще, рихтеровские руки - это просто поэма.
Алён, сравни руки Рихтера и Мацуева, и ты поймёшь, о чём я.
MargarMast
(12.03.2012 20:38)
Valery2 писал(а):
Алён, сравни руки Рихтера и Мацуева, и ты поймёшь, о чём я.
Да на Мацуева я ваще смотреть не хочу, а ты говоришь - руки! Грабли небось, а не руки. Не хочу! :)
musikus
(12.03.2012 21:14)
Valery2 писал(а):
Алён, сравни руки Рихтера и Мацуева, и ты поймёшь, о чём я.
А я помню как Рихтер держал кисть на клавиатуре так, что первый и пятый пальцы были на клавишах, а те, что между ними, резко поднимались прямыми вверх как хвост скорпиона. Я даже, придя с концерта, зарисовал это.
redears
(31.01.2013 18:06)
Читаю и улыбаюсь. Мы находимся на музыкальном форуме и обсуждаем хорошо или плох Мацуев.
Чуть ниже обсуждение: `Лемешев или Козловский?` `Шостакович или Прокофьев` `Музыка ли Кейдж` и прочее ...
Как все предсказуемо, но все равно интересно читать :)
redears
(31.01.2013 18:06)
Читаю и улыбаюсь. Мы находимся на музыкальном форуме и обсуждаем хорошо или плох Мацуев.
Чуть ниже обсуждение: `Лемешев или Козловский?` `Шостакович или Прокофьев` `Музыка ли Кейдж` и прочее ...
Как все предсказуемо, но все равно интересно читать :)
этого пианиста и посмотреть, действительно ли он хорош для Листа и не очень - для
Рахманининова. С первой и до последней минуты концерта (с которого мне захотелось удрать
после первых же звуков `Аппассионаты`) я слышала за фортепьяно электропилу - вжик, вжик,
вжик - обороты убыстрялись, темпы становились бешеными, всё сливалось в один непрерывный
гудящий звук. Всё полетело в одну кучу опилок - Шуберт, Бетховен, Лист, Рахманинов - уже
было непонятно, кого же он играет в настоящий момент. Но человек явно хороший, хотя и
очевидно торопился попасть с одного концерта на другой. Может, поэтому решил прогнать всю
программу побыстрее. Ну что, пианистам тоже надо жить и уметь вертеться. Жаль только,
что от музыки при этом ничего не остаётся.
TV - помните, как там Нестор Петрович Северов в первой серии залез в пустую раму от
портрета какого-то великого учёного и встал в позу? Один в один. Нестор-то позже
исправился, а Денис - ??
довольно много пустых мест - ну, а после Мефисто-вальса (после которого по идее Денис
должен был бы улететь в преисподню, подхваченый самим им созданным вихрем) - народ,
конечно, ошалело вопил. Ну как же - мастерство электропилы за роялем - это ведь что-то.
Короче - печальная это была картина, надо сказать.
недавно найденных юношеских вещей - Фуги и ф.п. версии Сюиты для оркестра. Издание
Sony/BMG.
может поиграть `для души`? И, пожалуйста, большая просьба - не делайте из моего не очень
удачного ника (который я выбрала наобум просто когда создавала свою страницу и любя роман
Булгакова, как и все мы) такого уж монстра - когда это напечатано заглавными буквами,
кажется, что на вас наезжает тот самый паровоз из 5-й симфонии Прокофьева. Вы можете меня
звать просто Елена - даже печатать проще :).
и `Времена года` Чайковского. Ну что ж, я сейчас не в Москве, и на концерты ходить не
могу. Остается покупать компакты и слушать. Однако Наш Дорогой Сибирский Богатырь
претендует на высокое звание Концертирующего Пианиста... а вот тут не всё в пордке, как
оказывается. По поводу Второго конц Чайковского я уже высказался. Слушал его и по TV, с
финалом первого Чайковского (безвкусно, с произвольной купюрой в каденции перед кодой!!) и
с третьим Рахманинова (не разобрал, а до местного файла пока ещё не добрался). Впрочем,
вроде бы всё ясно - аккуратно работаем в студии - реклама в магазинах и СМИ - сбор на
концертах - а вот теперь, почтеннейшая публика, извольте послушать халтурку-съ...
некоторая склонность к преувеличениям в области написания имён :). Что касается Мацуева -
пианист, который может ТАК халтурить на концертах, мне неинтересен ни в каких ипостасях.
Зачем я буду вслушиваться в его исполнение 3-ого концерта Рахманинова и стараться понять,
каков он там, когда, как мы знаем, есть те же Соколов и Клайберн, которых можно слушать
бесконечно - не наслушаешься? У меня нет задачи понять для себя, что из себя представляет
каждый из существующих концертирующих пианистов - я получила полное представление о Денисе
Мацуева. Вкусила, так сказать - спасибо, больше не хочу. Джазовые импровизации, говорят,
у него хороши - да, наверняка. Он парень заводной. Но я к джазу, увы, так и не прикипела
душой. Сейчас уже на него, видимо, времени не хватит - надо торопиться жить и хватать без
разбору всё самое вкусное и выверенное - этого и так столько, что успеть бы. Такова моя
`философия`.
потрясать скоростью и здоровьем, он не занет куда таковые деть. Вспоминаю К.Н.Игумнова...
немного иного склада..и конечно исполнение Рахманинова не его конёк.
фантастически играет Прокофьева! Он-пианист немного иного склада..и конечно исполнение
Рахманинова не его конёк.
обнаружил; а м.б. привиделось от предвзятости. Когда у пианиста руки ЛЕЖАТ на клавиатуре с
прямыми пальцами (ну или почти) - звук благороднейший и достойнейший, то самое `червонное
золото высшей пробы`, о котором писал Г.Нейгауз. Примеры - руки (во время игры!) Горовица,
Рубинштейна, Гилельса, Рихтера. Никак не забуду видео, где последний играет четвертый из
соч. 10 этюд Шопена. Темп бешеный, всё на ffff, но (ракурс - постоянно сверху) такое
впечатление, что руки просто летают туда-сюда вдоль клавиатуры, а звуки издаются как бы
сами по себе; именно с того момента, как я эту запись увидел, я постоянно пытаюсь
идентифицировать этот феномен. Очень заметно, что Мацуев - буквально!! - КОВЫРЯЕТ клаву
пальцами, оне у ево чисто грабельки, ну и звук соответствущий - жестяной и вульгарный.
слышали?
Прокофьева играл Денис М.? Можете прислать ссылочки на что-то кроме 7й сонаты, сыгранной
им, и вправду, неплохо?
М.? Можете прислать ссылочки на что-то кроме 7й сонаты, сыгранной им, и вправду,
неплохо?
концерте в Минске, где Мацуев играл 3-ий концерт Прокофьева и дирижировал Горинштейн. Я
была очень приятно удивлена, так как по сей день считаю,что это одно из лучших исполнений
этого концерта.
М.? Можете прислать ссылочки на что-то кроме 7й сонаты, сыгранной им, и вправду,
неплохо?
слышала,правда, на диске концерт Шостаковича,что было гениально..а также, Петрушка
Стравинского в его исполнении заслуживает внимания
клаву пальцами, оне у ево чисто грабельки, ну и звук соответствущий - жестяной и
вульгарный.
пальцы связываются со `свободой полёта`! Ты знаешь, (извините, профессионалы), моя
учительница музыки (которая преподавала в Гнесинке) как раз ставила мне пальцы круглыми и
говорила, что есть разница между постановками рук в Питере и Москве. Но я не думаю, что
тем пианистам, которых ты перечислил, нужно было показывать, как им ставить руки - они
находили своё наиболее естественное положение сами. Для таких пианистов, как мне кажется,
руки сами находили способ извлечь тот самый звук в то самое время, которое только один и
возможен (Рихтера, кстати говоря, по-моему, Нейгауз `раскрепощал`, потому что он был зажат
- но, насколько я помню, в плечах - видимо, Рихтер в своё время хотел как-то `уменьшить`
свой рост и `зажался`). А Мацуев `ковыряет` пианино просто потому, что он не тянет, а
вовсе не потому, что у него так поставлены руки. Тут, мне кажется, нельзя не учитывать
степень природного таланта.
положение сами
естественное положение может быть весьма различно. Важен даже не столько `естественный`
или `правильный` звук, сколько общехудожественный результат
`правильный` звук, сколько общехудожественный результат
ставили, но со мной особых проблем не было, у меня мощные длани с длинными пальцами. А
вообще-то здесь, по-моему, все индивидуально - ведь анатомически все совершенно различны,
и остается только диву даваться, как эти японки-кореянки со своими крошечными ручками
ухитряются так хорошо играть.
ведь анатомически все совершенно различны
употребил такой неологизм, механико-соматически, если вы меня понимаете
такой неологизм, механико-соматически, если вы меня понимаете
согласна.
Мацуев играл 3-ий концерт Прокофьева и дирижировал Горинштейн
запись 3го фпкнц ССП. ничего особенного, ровным счётом как и 7я соната. Есть дохрена
великих - именно великих - исполнений этих опусов, Мацуев решительно ничем не выделяется
на их фоне, по моему мнению, разумеется
фоне, по моему мнению, разумеется
одорённого музыканта, и замечаешь сразу,что этот человек умеет очень здорово звучать.И
очень жаль,что мало кто это понимает.
А насчёт рук-полностью с Вами согласна)
концерте)
наиболее удачный классический вариант и без пафоса и выпендрёжа...)))
гениальных пианистов, кто отличился в этом концерте)
сонате? Простите, что влезла. Прежде всего - Джон Огдон, за ним -Ашкенази (из того, что
представлено на сайте).
отличился в этом концерте)
Ашкенази, Бронфман - я слышал все эти исполнения, и они куда интереснее мацуевского...
согласно моему, разумеется, вкусу
приезжает в Минск он играет свой наиболее удачный классический вариант и без пафоса и
выпендрёжа...)))
красавчик, лощеный, причесанный-умытый-одетий.
нравится, он же красавчик, лощеный, причесанный-умытый-одетий.
оставить это в тайне))
попала!:))))))
нравится, он же красавчик, лощеный, причесанный-умытый-одетий.
О времена! О нравы!
одорённого музыканта, и замечаешь сразу,что этот человек умеет очень здорово
звучать.
счетом. (конечно, на мой вкус). Мацуева я слушал не много, но мне было достаточно одной
`Думки`. (кстати, Постникова ее играет отлично!)
шутим. Я вот недавно узнала Огдона с подачи подруги, и до сих пор под впечатлением. Эта
соната мне больше всего нравится в его исполнении. Вот исполин был! Судьба только его
трагична.
По-моему у этого пианиста ни одна нота не звучит так, как нужно! как ценно! Но он признан!
Выбирайте сами)
пианиста, как Ашкенази...
конечно), но у меня такое же мнение о Мацуеве.
верхам`
Мацуева. Элементарно менее груб, менее `по верхам`
началом)
это вопрос о-о-очень спорный. По мне Мацуев сам талантом особо не блещет... Хотя и
Ашкенази я не люблю.
Мацуев сам талантом особо не блещет... Хотя и Ашкенази я не люблю.
Ашкенази не слышу ни одной глубокой ноты, для меня он слишком поверхностный..
Мацуев сам талантом особо не блещет... Хотя и Ашкенази я не люблю.
недавно открыла. Алексей прав: Ашкенази, может быть, и не Рихтер, но пианист очень, очень
хорошего уровня. Причем практически всегда ровное качественное исполнение.
Ашкенази, может быть, и не Рихтер, но пианист очень, очень хорошего уровня. Причем
практически всегда ровное качественное исполнение.
плевать на талантливое начало, талантливый конец, талантливые отверстия. Мне важен
общехудожественный результат. У Мацуева, на мой взгляд, доминирует грубовато-поверхностная
долбёжка текста. У Ашкенази - далеко не гениального пианиста - очень часто глубокие и
интересные прочтения.
грубовато-поверхностная долбёжка текста. У Ашкенази - далеко не гениального пианиста -
очень часто глубокие и интересные прочтения.
всегда, лапидарно зрите в корень.
оказалось, понимают не все....просто удивляюсь, когда вижу, что бы не прочла о Мацуеве, то
всё кошмар. Борюсь с несправедливостью так сказать)
лапидарно зрите в корень.
вопросу профессионально.
вопросу профессионально.
обвинить никак нельзя!
профессионализма обвинить никак нельзя!
Ашкенази, может быть, и не Рихтер, но пианист очень, очень хорошего уровня. Причем
практически всегда ровное качественное исполнение.
Звучит, ей-богу, как у Поллини...
ей-богу, как у Поллини...
это слышали? Хотя, Вы знаете, когда слышала его в живом исполнении, была потрясена,
насколько всё-таки различны впечатления от концерта и записи. Такого наслаждения, какое я
испытала, когда слушала поллиневского Шопена (это в его 70-то с лишним лет) я просто не
припомню. Было такое впечатление, что каждый, абсолютно каждый звук был на месте - ничего
лишнего, и при этом всё наполнено смыслом. То есть такой аристократической, не салонной,
а именно аристократической, игры я просто не слышала. А его записи мне не очень нравятся.
Вот и не поймёшь ничего в этом исполнительском искусстве.
осталось от 24 прелюдий. Не знаю, что не так с туше Поллини. Вот Брамса и Бетховена, на
мой взгляд, он довольно скучно играет.
от 24 прелюдий
самый любимый шопенист
последней минуты...я слышала за фортепьяно электропилу...Но человек явно хороший, хотя и
очевидно торопился попасть с одного концерта на другой...
одного концерта на другой так и бегает всё время. С каких-то пор уже просто вынужден
прийти за рояль - и прям бух, бух в него - что угодно, как угодно, лишь бы было, и
побольше, погромче! Публика пока ещё ведётся. Но фактически, её же запросы, подогреваемые
механизмами рынка музыки - рекламой и шумихой, к такой ситуации и привели. Теперь
нереально ему играть качественно, для этого ведь иногда просто сесть и подумать надо
бывает! Раньше можно было хоть в купе, сщас нет, фи-иг, самолёты ведь быстро летают! А
парень он классный, это да. И не звездится. Работает золотым русским пианистом, вкалывает
на марку. Но, кстати, когда он был в Казани с Рапсодией, я отметил, что он даже весьма
проникновенен и умеет и пиано играть хорошо и отнюдь не без глубины. Он тогда играл,
видимо, выше среднего для себя на сегодняшний день.
концерта на другой так и бегает всё время. С каких-то пор уже просто вынужден прийти за
рояль - и прям бух, бух в него - что угодно, как угодно, лишь бы было, и побольше,
погромче! Публика пока ещё ведётся. Но фактически, её же запросы, подогреваемые
механизмами рынка музыки - рекламой и шумихой, к такой ситуации и привели. Теперь
нереально ему играть качественно, для этого ведь иногда просто сесть и подумать надо
бывает! Раньше можно было хоть в купе, сщас нет, фи-иг, самолёты ведь быстро летают! А
парень он классный, это да. И не звездится. Работает золотым русским пианистом, вкалывает
на марку. Но, кстати, когда он был в Казани с Рапсодией, я отметил, что он даже весьма
проникновенен и умеет и пиано играть хорошо и отнюдь не без глубины. Он тогда играл,
видимо, выше среднего для себя на сегодняшний день.
трагична.
игравший в превеликим трудом. А когда был крепок, был очень талантлив и неординарен. В том
числе весьма технически оснащён.
Мацуева. Элементарно менее груб, менее `по верхам`
вероятно, Мацуеву надоест, и он, как обычно, примется за дирижирование. Пока ему крепко
достаётся, слишком много концертной работы, чтобы говорить о.
примется за дирижирование
со Спиваковым не получится.
Мы же ему свои партитуры не понесём:))
туше? Где Вы это слышали?
был, увы.( Но в записях это даже не резкое туше - это тупой долбеж... Это, конечно же,
всего лишь мое мнение.)
концерте - не был, увы.( Но в записях это даже не резкое туше - это тупой долбеж... Это,
конечно же, всего лишь мое мнение.)
его.) В `героическом`, в Бетховене - мне не понравилось.
Рубинштейна, Гилельса, Рихтера.
Рихтера руки очень красиво округлены - где ты увидел прямые пальцы? Я видела их только у
Горовица. Вообще, рихтеровские руки - это просто поэма.
Рихтера руки очень красиво округлены - где ты увидел прямые пальцы? Я видела их только у
Горовица. Вообще, рихтеровские руки - это просто поэма.
Мацуева, и ты поймёшь, о чём я.
о чём я.
а не руки. Не хочу! :)
о чём я.
пальцы были на клавишах, а те, что между ними, резко поднимались прямыми вверх как хвост
скорпиона. Я даже, придя с концерта, зарисовал это.
Чуть ниже обсуждение: `Лемешев или Козловский?` `Шостакович или Прокофьев` `Музыка ли
Кейдж` и прочее ...
Как все предсказуемо, но все равно интересно читать :)
Чуть ниже обсуждение: `Лемешев или Козловский?` `Шостакович или Прокофьев` `Музыка ли
Кейдж` и прочее ...
Как все предсказуемо, но все равно интересно читать :)