Скачать ноты

Запись - апрель 1994 г., Кольмар, Франция. Клавесин изготовлен Хансом Рюкерсом II в 1624 году.
      (18)  


Vyacheslav2014 (23.08.2014 10:14)
Клавесин 1624 года! Это поразительно, что он сохранился и звучит до сих пор, и прекрастно
, что на нём сделана запись! 1624 год - ХТК ещё не было, да что там ХТК, Баха ещё не было,
а клавесин был!

alexa_minsk (23.08.2014 10:26)
Vyacheslav2014 писал(а):
Клавесин 1624 года! Это поразительно, что он
сохранился и звучит до сих пор
Скорее всего, от этого клавесина остался только
оригинальный корпус. Начинка наверняка заменена.

sir Grey (23.08.2014 10:28)
Vyacheslav2014 писал(а):
Клавесин 1624 года! /.../
Мне что-то
сомнительно, что он мог так звучать. Я думаю, из него сделали уже новый клавесин.

Anonymous (23.08.2014 11:19)
sir Grey писал(а):
Мне что-то сомнительно, что он мог так звучать. Я
думаю, из него сделали уже новый клавесин.
Нет, никто новый из него не делал. Судя по
дате создания (1624) - это клавесин из коллекции Музея Унтерлинден (Франция). Клавесин был
сделан в Антверпене. В 1680 году он был перевезён во Францию, где поддался незначительной
модификации (без изменения основного механизма!), согласованной с тогдашним музыкальными
тенденциями (в частности, для игры произведений Куперена, а позже и Баха). Потом клавесин
долгое время находился в Шато-де-Конде в семье маркиза де Сада, где его тщательно
оберегали и играли на нём не часто и с осторожностью. Оригинальный(!) механизм и тёплые
тона звучания делают этот клавесин эталонным образцом среди клавесинов. На данном
клавесине часто записывают произведения.

Aelina (23.08.2014 11:32)
Anonymous писал(а):
Нет, никто новый из него не делал.
`Ваша
наивность трансцендентальна` (с)

Anonymous (23.08.2014 11:39)
Aelina писал(а):
`Ваша наивность трансцендентальна` (с)
А почему
не может сохраниться клавесин тех времён? Это какой-то прямо хрупкий материал? Я же
написал выше комментарий. Данный комментарий - описание клавесина, представленное на
официальном сайте музея. Там ни слова не говорится, что его переделывали или строили
заново (абсурдно!). Там лишь указано, что он был немного модифицирован в 1680 году, но
основной механизм не изменялся.

Aelina (23.08.2014 12:01)
Anonymous писал(а):
А почему не может сохраниться клавесин тех
времён?
У меня отсутствует желание спорить.
Кажется , abcz уже давал объяснения по аналогичному вопросу.

LAKE (23.08.2014 22:29)
Anonymous писал(а):
... семье маркиза де Сада, где его тщательно
оберегали и играли на нём не часто ....
В семье маркиза де Сада?!?! Уммм....
дааааа.... хотя... клавесин всё же... ээээ.... инструмент тоже, возможно .... Но, если с
осторожностью....однако, всё же механизм основной, думается, износится должен был... этот
маркиз, знаете, умел нанести износ. По слухам, по слухам.... охо-хо...

sir Grey (24.08.2014 12:36)
Anonymous писал(а):
Нет, никто новый из него не делал.
/.../Оригинальный(!) механизм и тёплые тона звучания делают этот клавесин эталонным
образцом среди клавесинов. На данном клавесине часто записывают
произведения.
Спасибо. Удивительно тогда.

Кстати, мне и исполнение очень нравится.

Anonymous (24.08.2014 12:47)
sir Grey писал(а):
Спасибо. Удивительно тогда.

Кстати, мне и исполнение очень нравится.
Пожалуйста! Я думаю, что ежели бы овый
клавесин действительно полностью переделывался, то на сайте музея было бы об этом указано.
Я думаю, что в семье маркиза де Сада, где он провёл большую часть своего времени, вряд ли
часто играли на нём...

Мне также исполнение очень понравилось.

victormain (24.08.2014 19:23)
Anonymous писал(а):
... Я думаю, что в семье маркиза де Сада, где он
провёл большую часть своего времени, вряд ли часто играли на нём...
Почему? А чем им,
дамам в смысле, было ещё заниматься? Насколько я помню, в пьесе Мисимы игра на клавесине
занимает важное место и хорошо работает (я писал к ней музыку много лет назад, спектакль
запретили - это был Донецк - премьера не состоялась, музыку разобрал по самым разным
работам впоследствии; как раз клавесина у меня там было полно).

Anonymous (24.08.2014 19:40)
victormain писал(а):
Почему? А чем им, дамам в смысле, было ещё
заниматься? Насколько я помню, в пьесе Мисимы игра на клавесине занимает важное место и
хорошо работает (я писал к ней музыку много лет назад, спектакль запретили - это был
Донецк - премьера не состоялась, музыку разобрал по самым разным работам впоследствии; как
раз клавесина у меня там было полно).
Может и так. Однако, клавесин ведь сохранился в
хорошем состоянии!

victormain (24.08.2014 20:35)
Anonymous писал(а):
Может и так. Однако, клавесин ведь сохранился в
хорошем состоянии!
Ну да. И не только он один. Когда-то по Культуре шёл большой
док.фильм о Скарлатти, там Пиннок (? кажется) играл на клавесине то ли самого Скарлатти,
то ли на дворцовом (что в каком-то смысле одно и то же), в прекрасном состоянии
инструмент. Кстати, фильм был отличный, не поискать ли его в сетях для архива? Там было 2
или 3 серии примерно по 50 минут каждая.

Anonymous (24.08.2014 21:20)
victormain писал(а):
Ну да. И не только он один. Когда-то по Культуре
шёл большой док.фильм о Скарлатти, там Пиннок (? кажется) играл на клавесине то ли самого
Скарлатти, то ли на дворцовом (что в каком-то смысле одно и то же), в прекрасном состоянии
инструмент. Кстати, фильм был отличный, не поискать ли его в сетях для архива? Там было 2
или 3 серии примерно по 50 минут каждая.
О, было бы здорово услышать звучание
клавесина, на котором играл сам маэстро Скарлатти!

Кстати, сохранился двойной вёрджинел работы Ханса Рюкерса-Старшего (отец Ханса Рюкерса
II, который построил клавесин, на котором г-жа Верле играет ХТК, том 2). Вёрджинел был
построен в 1581 году по заказу королевской четы Испании (короля Филиппа II и его жены Анны
Австрийской). Они намеревались отправить (и отправили!) его в Новый Свет для своих друзей,
либо для тамошнего эмиссара. Как я уже отметил, инструмент был действительно отправлен в
Новый Свет. Неизвестны все его путешествия по Латинской Америке; неизвестны имена
личностей, которые играли на нём. Обнаружен был вёрджинел в начале 20-го века в одной из
часовен Куско (Перу). В 1929 году инструмент был передан в Музей Метрополитен, где он и
хранится по сей день.
Был сделан в Нидерландах по заказу испанской королевской семьи, которые отправили его в
Новый Свет...непонятно, где он блуждал, но был найден в конечном итоге в Перу. Вот такой
он - вёрджинел-путешественник!

Здесь можно взглянуть на нашего `путешественника`:

http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/29.90

sir Grey (24.08.2014 23:11)
victormain писал(а):
/..../Кстати, фильм был отличный, не поискать ли
его в сетях для архива?/.../
Если можно.

victormain (25.08.2014 00:20)
sir Grey писал(а):
Если можно.
Похоже, в Сетях его нету. Я не
нашёл. У меня запись с эфира на VHS, среднего качества. Если когда-нибудь оцифруется -
выложу.

victormain (26.08.2014 02:36)
Anonymous писал(а):
...короля Филиппа II и его жены Анны
Австрийской...
Дима, сорри, но, как мы помним из Мушкетёров, Анна Австрийская была
замужем за Людовиком XIII и, соответственно, служила королевой Франции.

gutta (26.08.2014 02:49)
victormain писал(а):
Дима, сорри, но, как мы помним из Мушкетёров,
Анна Австрийская была замужем за Людовиком XIII и, соответственно, служила королевой
Франции.
Пардон, дочь австрийского императора и четвёртую жену злосчастного Филиппа
Второго тоже звали Анной.
В России у Николаев (Первого и Второго) тоже было по Александре Фёдоровне.
Вечно у этих августейших путаница и кровосмешение. :-)



 
     
Наши контакты