Клавесин 1624 года! Это поразительно, что он сохранился и звучит до сих пор, и прекрастно , что на нём сделана запись! 1624 год - ХТК ещё не было, да что там ХТК, Баха ещё не было, а клавесин был!
alexa_minsk
(23.08.2014 10:26)
Vyacheslav2014 писал(а):
Клавесин 1624 года! Это поразительно, что он сохранился и звучит до сих пор
Скорее всего, от этого клавесина остался только оригинальный корпус. Начинка наверняка заменена.
sir Grey
(23.08.2014 10:28)
Vyacheslav2014 писал(а):
Клавесин 1624 года! /.../
Мне что-то сомнительно, что он мог так звучать. Я думаю, из него сделали уже новый клавесин.
Anonymous
(23.08.2014 11:19)
sir Grey писал(а):
Мне что-то сомнительно, что он мог так звучать. Я думаю, из него сделали уже новый клавесин.
Нет, никто новый из него не делал. Судя по дате создания (1624) - это клавесин из коллекции Музея Унтерлинден (Франция). Клавесин был сделан в Антверпене. В 1680 году он был перевезён во Францию, где поддался незначительной модификации (без изменения основного механизма!), согласованной с тогдашним музыкальными тенденциями (в частности, для игры произведений Куперена, а позже и Баха). Потом клавесин долгое время находился в Шато-де-Конде в семье маркиза де Сада, где его тщательно оберегали и играли на нём не часто и с осторожностью. Оригинальный(!) механизм и тёплые тона звучания делают этот клавесин эталонным образцом среди клавесинов. На данном клавесине часто записывают произведения.
Aelina
(23.08.2014 11:32)
Anonymous писал(а):
Нет, никто новый из него не делал.
`Ваша наивность трансцендентальна` (с)
Anonymous
(23.08.2014 11:39)
Aelina писал(а):
`Ваша наивность трансцендентальна` (с)
А почему не может сохраниться клавесин тех времён? Это какой-то прямо хрупкий материал? Я же написал выше комментарий. Данный комментарий - описание клавесина, представленное на официальном сайте музея. Там ни слова не говорится, что его переделывали или строили заново (абсурдно!). Там лишь указано, что он был немного модифицирован в 1680 году, но основной механизм не изменялся.
Aelina
(23.08.2014 12:01)
Anonymous писал(а):
А почему не может сохраниться клавесин тех времён?
У меня отсутствует желание спорить.
Кажется , abcz уже давал объяснения по аналогичному вопросу.
LAKE
(23.08.2014 22:29)
Anonymous писал(а):
... семье маркиза де Сада, где его тщательно оберегали и играли на нём не часто ....
В семье маркиза де Сада?!?! Уммм.... дааааа.... хотя... клавесин всё же... ээээ.... инструмент тоже, возможно .... Но, если с осторожностью....однако, всё же механизм основной, думается, износится должен был... этот маркиз, знаете, умел нанести износ. По слухам, по слухам.... охо-хо...
sir Grey
(24.08.2014 12:36)
Anonymous писал(а):
Нет, никто новый из него не делал. /.../Оригинальный(!) механизм и тёплые тона звучания делают этот клавесин эталонным образцом среди клавесинов. На данном клавесине часто записывают произведения.
Спасибо. Удивительно тогда.
Кстати, мне и исполнение очень нравится.
Anonymous
(24.08.2014 12:47)
sir Grey писал(а):
Спасибо. Удивительно тогда.
Кстати, мне и исполнение очень нравится.
Пожалуйста! Я думаю, что ежели бы овый клавесин действительно полностью переделывался, то на сайте музея было бы об этом указано. Я думаю, что в семье маркиза де Сада, где он провёл большую часть своего времени, вряд ли часто играли на нём...
Мне также исполнение очень понравилось.
victormain
(24.08.2014 19:23)
Anonymous писал(а):
... Я думаю, что в семье маркиза де Сада, где он провёл большую часть своего времени, вряд ли часто играли на нём...
Почему? А чем им, дамам в смысле, было ещё заниматься? Насколько я помню, в пьесе Мисимы игра на клавесине занимает важное место и хорошо работает (я писал к ней музыку много лет назад, спектакль запретили - это был Донецк - премьера не состоялась, музыку разобрал по самым разным работам впоследствии; как раз клавесина у меня там было полно).
Anonymous
(24.08.2014 19:40)
victormain писал(а):
Почему? А чем им, дамам в смысле, было ещё заниматься? Насколько я помню, в пьесе Мисимы игра на клавесине занимает важное место и хорошо работает (я писал к ней музыку много лет назад, спектакль запретили - это был Донецк - премьера не состоялась, музыку разобрал по самым разным работам впоследствии; как раз клавесина у меня там было полно).
Может и так. Однако, клавесин ведь сохранился в хорошем состоянии!
victormain
(24.08.2014 20:35)
Anonymous писал(а):
Может и так. Однако, клавесин ведь сохранился в хорошем состоянии!
Ну да. И не только он один. Когда-то по Культуре шёл большой док.фильм о Скарлатти, там Пиннок (? кажется) играл на клавесине то ли самого Скарлатти, то ли на дворцовом (что в каком-то смысле одно и то же), в прекрасном состоянии инструмент. Кстати, фильм был отличный, не поискать ли его в сетях для архива? Там было 2 или 3 серии примерно по 50 минут каждая.
Anonymous
(24.08.2014 21:20)
victormain писал(а):
Ну да. И не только он один. Когда-то по Культуре шёл большой док.фильм о Скарлатти, там Пиннок (? кажется) играл на клавесине то ли самого Скарлатти, то ли на дворцовом (что в каком-то смысле одно и то же), в прекрасном состоянии инструмент. Кстати, фильм был отличный, не поискать ли его в сетях для архива? Там было 2 или 3 серии примерно по 50 минут каждая.
О, было бы здорово услышать звучание клавесина, на котором играл сам маэстро Скарлатти!
Кстати, сохранился двойной вёрджинел работы Ханса Рюкерса-Старшего (отец Ханса Рюкерса II, который построил клавесин, на котором г-жа Верле играет ХТК, том 2). Вёрджинел был построен в 1581 году по заказу королевской четы Испании (короля Филиппа II и его жены Анны Австрийской). Они намеревались отправить (и отправили!) его в Новый Свет для своих друзей, либо для тамошнего эмиссара. Как я уже отметил, инструмент был действительно отправлен в Новый Свет. Неизвестны все его путешествия по Латинской Америке; неизвестны имена личностей, которые играли на нём. Обнаружен был вёрджинел в начале 20-го века в одной из часовен Куско (Перу). В 1929 году инструмент был передан в Музей Метрополитен, где он и хранится по сей день.
Был сделан в Нидерландах по заказу испанской королевской семьи, которые отправили его в Новый Свет...непонятно, где он блуждал, но был найден в конечном итоге в Перу. Вот такой он - вёрджинел-путешественник!
Здесь можно взглянуть на нашего `путешественника`:
http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/29.90
sir Grey
(24.08.2014 23:11)
victormain писал(а):
/..../Кстати, фильм был отличный, не поискать ли его в сетях для архива?/.../
Если можно.
victormain
(25.08.2014 00:20)
sir Grey писал(а):
Если можно.
Похоже, в Сетях его нету. Я не нашёл. У меня запись с эфира на VHS, среднего качества. Если когда-нибудь оцифруется - выложу.
victormain
(26.08.2014 02:36)
Anonymous писал(а):
...короля Филиппа II и его жены Анны Австрийской...
Дима, сорри, но, как мы помним из Мушкетёров, Анна Австрийская была замужем за Людовиком XIII и, соответственно, служила королевой Франции.
gutta
(26.08.2014 02:49)
victormain писал(а):
Дима, сорри, но, как мы помним из Мушкетёров, Анна Австрийская была замужем за Людовиком XIII и, соответственно, служила королевой Франции.
Пардон, дочь австрийского императора и четвёртую жену злосчастного Филиппа Второго тоже звали Анной.
В России у Николаев (Первого и Второго) тоже было по Александре Фёдоровне.
Вечно у этих августейших путаница и кровосмешение. :-)
, что на нём сделана запись! 1624 год - ХТК ещё не было, да что там ХТК, Баха ещё не было,
а клавесин был!
сохранился и звучит до сих пор
оригинальный корпус. Начинка наверняка заменена.
сомнительно, что он мог так звучать. Я думаю, из него сделали уже новый клавесин.
думаю, из него сделали уже новый клавесин.
дате создания (1624) - это клавесин из коллекции Музея Унтерлинден (Франция). Клавесин был
сделан в Антверпене. В 1680 году он был перевезён во Францию, где поддался незначительной
модификации (без изменения основного механизма!), согласованной с тогдашним музыкальными
тенденциями (в частности, для игры произведений Куперена, а позже и Баха). Потом клавесин
долгое время находился в Шато-де-Конде в семье маркиза де Сада, где его тщательно
оберегали и играли на нём не часто и с осторожностью. Оригинальный(!) механизм и тёплые
тона звучания делают этот клавесин эталонным образцом среди клавесинов. На данном
клавесине часто записывают произведения.
наивность трансцендентальна` (с)
не может сохраниться клавесин тех времён? Это какой-то прямо хрупкий материал? Я же
написал выше комментарий. Данный комментарий - описание клавесина, представленное на
официальном сайте музея. Там ни слова не говорится, что его переделывали или строили
заново (абсурдно!). Там лишь указано, что он был немного модифицирован в 1680 году, но
основной механизм не изменялся.
времён?
Кажется , abcz уже давал объяснения по аналогичному вопросу.
оберегали и играли на нём не часто ....
дааааа.... хотя... клавесин всё же... ээээ.... инструмент тоже, возможно .... Но, если с
осторожностью....однако, всё же механизм основной, думается, износится должен был... этот
маркиз, знаете, умел нанести износ. По слухам, по слухам.... охо-хо...
/.../Оригинальный(!) механизм и тёплые тона звучания делают этот клавесин эталонным
образцом среди клавесинов. На данном клавесине часто записывают
произведения.
Кстати, мне и исполнение очень нравится.
Кстати, мне и исполнение очень нравится.
клавесин действительно полностью переделывался, то на сайте музея было бы об этом указано.
Я думаю, что в семье маркиза де Сада, где он провёл большую часть своего времени, вряд ли
часто играли на нём...
Мне также исполнение очень понравилось.
провёл большую часть своего времени, вряд ли часто играли на нём...
дамам в смысле, было ещё заниматься? Насколько я помню, в пьесе Мисимы игра на клавесине
занимает важное место и хорошо работает (я писал к ней музыку много лет назад, спектакль
запретили - это был Донецк - премьера не состоялась, музыку разобрал по самым разным
работам впоследствии; как раз клавесина у меня там было полно).
заниматься? Насколько я помню, в пьесе Мисимы игра на клавесине занимает важное место и
хорошо работает (я писал к ней музыку много лет назад, спектакль запретили - это был
Донецк - премьера не состоялась, музыку разобрал по самым разным работам впоследствии; как
раз клавесина у меня там было полно).
хорошем состоянии!
хорошем состоянии!
док.фильм о Скарлатти, там Пиннок (? кажется) играл на клавесине то ли самого Скарлатти,
то ли на дворцовом (что в каком-то смысле одно и то же), в прекрасном состоянии
инструмент. Кстати, фильм был отличный, не поискать ли его в сетях для архива? Там было 2
или 3 серии примерно по 50 минут каждая.
шёл большой док.фильм о Скарлатти, там Пиннок (? кажется) играл на клавесине то ли самого
Скарлатти, то ли на дворцовом (что в каком-то смысле одно и то же), в прекрасном состоянии
инструмент. Кстати, фильм был отличный, не поискать ли его в сетях для архива? Там было 2
или 3 серии примерно по 50 минут каждая.
клавесина, на котором играл сам маэстро Скарлатти!
Кстати, сохранился двойной вёрджинел работы Ханса Рюкерса-Старшего (отец Ханса Рюкерса
II, который построил клавесин, на котором г-жа Верле играет ХТК, том 2). Вёрджинел был
построен в 1581 году по заказу королевской четы Испании (короля Филиппа II и его жены Анны
Австрийской). Они намеревались отправить (и отправили!) его в Новый Свет для своих друзей,
либо для тамошнего эмиссара. Как я уже отметил, инструмент был действительно отправлен в
Новый Свет. Неизвестны все его путешествия по Латинской Америке; неизвестны имена
личностей, которые играли на нём. Обнаружен был вёрджинел в начале 20-го века в одной из
часовен Куско (Перу). В 1929 году инструмент был передан в Музей Метрополитен, где он и
хранится по сей день.
Был сделан в Нидерландах по заказу испанской королевской семьи, которые отправили его в
Новый Свет...непонятно, где он блуждал, но был найден в конечном итоге в Перу. Вот такой
он - вёрджинел-путешественник!
Здесь можно взглянуть на нашего `путешественника`:
http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/29.90
его в сетях для архива?/.../
нашёл. У меня запись с эфира на VHS, среднего качества. Если когда-нибудь оцифруется -
выложу.
Австрийской...
замужем за Людовиком XIII и, соответственно, служила королевой Франции.
Анна Австрийская была замужем за Людовиком XIII и, соответственно, служила королевой
Франции.
Второго тоже звали Анной.
В России у Николаев (Первого и Второго) тоже было по Александре Фёдоровне.
Вечно у этих августейших путаница и кровосмешение. :-)