Volume I. – Airs à faire fuir. (5:50 à 14:00)
Air No.1: – d`une manière très particulière. (2:20 à 6:00)
Air No.2: – modestement. (1:10 à 3:20)
Air No.3: –...Читать дальше
Скачать ноты
Эрик Сати - `Холодные пьесы` (Pièces froides), цикл из 6-ти произведений для фортепиано (1897), ES 49
Volume I. – Airs à faire fuir. (5:50 à 14:00)
Air No.1: – d`une manière très particulière. (2:20 à 6:00) Air No.2: – modestement. (1:10 à 3:20) Air No.3: –...Читать дальше
Volume I. – Airs à faire fuir. (5:50 à 14:00)
Air No.1: – d`une manière très particulière. (2:20 à 6:00) Air No.2: – modestement. (1:10 à 3:20) Air No.3: – s`inviter. (1:40 à 5:50) Volume II. – Danses de travers. (3:30 à 17:20) Danse No.1: – en y regardant à deux fois. (1:10 à 5:50) Danse No.2: – passer. (0:50 à 4:30) Danse No.3: – encore. (0:50 à 7:20) Х Свернуть |
||
гениальные, хотя играть так их лучше бы не так.
кстати. Надо, когда играются эти пьесы Сати (как, впрочем и все остальное у него),
успевать поднимать руки, тоже показывая пальчиками кавычки. Будет `гениально`.
играются эти пьесы Сати (как, впрочем и все остальное у него), успевать поднимать руки,
тоже показывая пальчиками кавычки. Будет `гениально`.
что он пишет надо понимать именно в кавычках? Вроде бы - напротив - он это совершенно
открыто и активно и декларировал. Так что и выходит - гениально, безо всяких кавычек.
По-моему, первая пьеса вообще шедевр. Хотя, именно в ней сильнее всего и слышно, что
играется она неверно.
понимать именно в кавычках?
надо специально слушать, ненавязчивой мелодии, звучащей в магазине или на выставке...`
ru.wikipedia
К вопросу о гениальности «меблировочной музыки».
Особенно в этой мысли нравится - `которую не надо специально слушать`.
которую не надо специально слушать, ненавязчивой мелодии, звучащей в магазине или на
выставке...`
ru.wikipedia
К вопросу о гениальности «меблировочной музыки»
композитора, придумавшего менуэт, называть менуэтами.
Но можно поднять глаза (на странице Вики) чуть выше и прочитать перечень композиторов, на
которых этот мастер стула оказал влияние. Просто, для тренировки глаз.
прочитать перечень композиторов, на которых этот мастер стула оказал влияние. Просто, для
тренировки глаз.
мелодии Камиля Сен-Санса, искренне его ненавидел...`
ru.wikipedia
обстановки» использовал мелодии Камиля Сен-Санса, искренне его ненавидел...`
ru.wikipedia
прочитать перечень композиторов, на которых этот мастер стула оказал влияние. Просто, для
тренировки глаз.
Давайте еще обсудим абсинт в искусстве... тоже тренировка...
Давайте еще обсудим абсинт в искусстве...
менуэта.
Хотя, меблировочная музыка существовала всегда. Уворовал, гад. Все композиторы - ворьё...
а на счёт влияния...
Как думаете, какого масштаба должен быть человек, если его влиянию подвержены были
Дебюсси, Равель, Мийо, Шостакович...?
влияние.
соответствии с его идеей - «меблировочная музыка», которую не надо специально слушать.
Наверное, именно в этом его гениальность.
вызывает какие-то сомнения. Pieces порой переводится как «детали», да и вообще перевод
просто как «Холодные пьесы» гораздо больше похож на Сати. В аналогичных («Новых») пьесах
1910-1911 г.г. три номера имеют названия: «У стены», «У дерева», «У моста». В двух случаях
из трех с «Холодными комнатами» это не очень вяжется. Может, кто-то разрешит мои сомнения?
слушать - для меня - пустышки, в соответствии с его идеей - «меблировочная музыка»,
которую не надо специально слушать.
Наверное, именно в этом его гениальность.
какого-нибудь Шостаковича - нет.
Всем не угодишь, конечно.
слушать - для меня - пустышки, в соответствии с его идеей - «меблировочная музыка»,
которую не надо специально слушать.
Наверное, именно в этом его гениальность.
слушать, и был очень разочарован.
Думаю он в значительной степени схож с Малевичем в живописи.
живописи.
может...
Хотя, меблировочная музыка существовала всегда. Уворовал, гад. Все композиторы - ворьё...
а на счёт влияния...
Как думаете, какого масштаба должен быть человек, если его влиянию подвержены были
Дебюсси, Равель, Мийо, Шостакович...?
сильное влияние.
Из Вашего списка Дебюсси, к счастью, сформировался до Сати. Остальным троим (всем)
предпочту Сен-Санса.
всего и слышно, что играется она неверно.
2. Какая разница?..
нет.
В отношении к музыке гениального и `влиятельного` Сати я определился - он мне не нужен.
живописи.
нерядовое.
2. Какая разница?..
2. Слышу.
действительно был не богатырь.
только себе спроектировать может...
Вы подняли, однако, тему не меньше кандидатской )
Или можно даже сделать кино: призрак бродит по Европе, призрак черный квадратный...
до Сати. Остальным троим (всем) предпочту Сен-Санса.
музыку?
С чем Вас не поздравляю.
В отношении к музыке гениального и `влиятельного` Сати я определился - он мне не
нужен.
его влиянию подвержены были Дебюсси, Равель, Мийо, Шостакович...?
детстве не дружил с плохими мальчиками?!
мальчиками?!
2. Слышу.
Вашей реплики о `каком-то` Шостаковиче (не забывая при этом о `гении` Сати) это будет
вызывать сомнения...
мальчиками?!
неважное)
нет!:)
скажете, то после Вашей реплики о `каком-то` Шостаковиче (не забывая при этом о `гении`
Сати) это будет вызывать сомнения...
ирония)
ирония)
С чем Вас не поздравляю.
Я не очень понимаю этот термин : `меблировочный`, оставим его Сати.
Для меня очень много в консервативных поздних романтиках.
мальчиками, в отрочестве с плохими девочками.А когда, наконец, человек начинает понимать с
кем следует дружить, а с кем нет, с ним самим никто уже дружить не хочет.
это кайф!
Давно хотел, да повода не было.
И, как обычно, есть противоположные мнения.
Давно хотел, да повода не было.
оставим его Сати.
Для меня очень много в консервативных поздних романтиках.
ещё поинтересоваться историей слова `тафельмузик`
их всего-то 2-человека, и те не очень-то и консервативны, если прислушаться.
богатырь.
сразу и сказали.
Забыл, я всегда путаю неважное)
С очень талантливыми людьми дружить намного сложнее порой.
ливер и пр. соматика. Так бы сразу и сказали.
ливер и пр. соматика. Так бы сразу и сказали.
Шостаковича? Мозги, вроде бы в порядке.
С очень талантливыми людьми дружить намного сложнее порой.
непросто.
пожалуйста, поподробнее.
ирония)
историей слова `тафельмузик`
их всего-то 2-человека, и те не очень-то и консервативны, если прислушаться.
`тафельмузик` я в курсе, хотя бы потому что ее исполняют. А разных других названий мало ли
кто каких напопридумывает...
Кто же в Вашем таком эксклюзивном списке?
исполняют. А разных других названий мало ли кто каких напопридумывает...
Кто же в Вашем таком эксклюзивном списке?
Как кто? Рахманинов да Григ. Ну, можно ещё Сибелиуса припахать, но это уже сомнительно,
что романтик.
вроде бы в порядке.
порой.
вспоминает, что очень хотел познакомиться с Тарковским, поговорить, понять... Знал (ему об
этом не раз говорили), что и Тарковский мечтает о том же. И вот на каком-то фестивале они
оказались вместе, пошли навстречу друг другу, встретились глазами и ...разошлись.
Навсегда!
отрочестве с плохими девочками.А когда, наконец, человек начинает понимать с кем следует
дружить, а с кем нет, с ним самим никто уже дружить не хочет.
чаша сия. К счастью.
как напьётся - всё норовит в рожу кулаком: `Ненавижу - кричит - Сен-Санса!! Ненавижу этих
подонков, сделавших меблировочную музыку своей профессией! - кричит - А ты! - кричит -
сволочь! - Ты! - кричит - за тридцать сребренников продался! Ты! - кричит - Вагнера
композитором назвал!`
А кулачки-то маленькие, сам-то лёгонький, да пьян в стельку; воздух месит и подраться с
ним невозможно: стукнешь - помрёт. Так досадно!
пустое.
Как кто? Рахманинов да Григ. Ну, можно ещё Сибелиуса припахать, но это уже сомнительно,
что романтик.
Кстати, не припоминаю возможности послушать Сати в живую в своих степях/дебрях.
Замечательный список!
живую в своих степях/дебрях.
Замечательный список!
да, но очень уж их мало, двоих-троих. Это ж невозможно б было жить.
отчасти тоже.
непросто. В своих мемуарах Бергман вспоминает, что очень хотел познакомиться с Тарковским,
поговорить, понять... Знал (ему об этом не раз говорили), что и Тарковский мечтает о том
же. И вот на каком-то фестивале они оказались вместе, пошли навстречу друг другу,
встретились глазами и ...разошлись. Навсегда!
примерно так: я всю жизнь шел к какой-то комнате и вот пришел и дверь открыл, а там...
Тарковский.
ся!
Послушаешь ДДШ и сказать-то нечего - тотальная немота!
А тут можно тоннами говорить, километрами писать...
да, но очень уж их мало, двоих-троих. Это ж невозможно б было жить.
Дебюсси с Равелем да Веберном )
Так можно и с малым - не вширь, а вглубь.
Послушаешь ДДШ и сказать-то нечего - тотальная немота!
А тут можно тоннами говорить, километрами писать...
страница. Под иным Шостаковичем их много боле.
`Ненавижу - кричит - Сен-Санса!! Ненавижу этих подонков, сделавших меблировочную музыку
своей профессией! - кричит - А ты! - кричит - сволочь! - Ты! - кричит - за тридцать
сребренников продался! Ты! - кричит - Вагнера композитором назвал!`
А кулачки-то маленькие, сам-то лёгонький, да пьян в стельку; воздух месит и подраться с
ним невозможно: стукнешь - помрёт. Так досадно!
у Вас там в Ваших местах, бывал, а последнее время вспоминаю чаще. Вот заповедник только
не посмотрел.
Так можно и с малым - не вширь, а вглубь.
Сколько мороженого не съешь, оно мясом не станет.
Сколько мороженого не съешь, оно мясом не станет.
`музыка` в нас самих; и не так однозначно, что надо/лучше для пробуждения и резонанса.
Мороженое - это нездоровое лакомство, однако, ну типа Штокхаузена что ли.
Гречки с чесноком вполне достаточно, к примеру, говорят, для полноценного
функционирования организма )
типа Штокхаузена что ли.
Гречки с чесноком вполне достаточно, к примеру, говорят, для полноценного
функционирования организма )
необязательный к прочтению композитор, хотя послушать иной раз и можно. А Штокхаузен (по
Вашей реакции судя) - дубовые опилки под майонезом. К прочтению, во всяком случае,
обязателен.
Гречка с чесноком - это Свиридов, несомненно.
и не так однозначно, что надо/лучше для пробуждения и резонанса.
Вы скажете: бином Ньютона в нас самих. Главное, чтоб срезонировал.
Совершенно необязательный к прочтению композитор, хотя послушать иной раз и можно. А
Штокхаузен (по Вашей реакции судя) - дубовые опилки под майонезом. К прочтению, во всяком
случае, обязателен.
Гречка с чесноком - это Свиридов, несомненно.
гастрономии )
Про Сен-Санса только замечу, что он был очень умный, талантливый и ироничный человек; и
что, возможно, тонкий деликатный стеб под розовое не так заметен как угарный разгул под
абсинт...
Дубовые опилки - это ж от живота, возьмем на заметку.
Свиридов, абсолютно!!
самих. Главное, чтоб срезонировал.
...
...
живота.
И лучше, конечно, не болеть.
froides» как «Холодные комнаты» вызывает какие-то сомнения. Pieces порой переводится как
«детали», да и вообще перевод просто как «Холодные пьесы» гораздо больше похож на Сати. В
аналогичных («Новых») пьесах 1910-1911 г.г. три номера имеют названия: «У стены», «У
дерева», «У моста». В двух случаях из трех с «Холодными комнатами» это не очень вяжется.
Может, кто-то разрешит мои сомнения?
назвать цикл `Холодильные камеры`? Но общий смысл примерно таков. Здесь Сати пытался
запечатлеть некоторые особенности своего житья-бытья в Париже - и чуть более подробно вот
здесь:
The title Pieces froides - which can also be translated as Cold Rooms or Cold Cuts [2] -
has been viewed as a punning allusion to the dire poverty Satie experienced during his
last years living in Montmartre.[3] In July 1896 he had been forced to move from his room
at 6 Rue Cortot into an unheated ground floor closet (he called it a `cupboard`)[4] in the
same building, which the landlord offered him for 20 francs per quarter.[5][6] The space
was so small Satie`s camp bed all but blocked the door shut, and on frigid nights he kept
warm by sleeping fully dressed with the rest of his clothing piled on top of him.[7] These
conditions were hardly conducive to composing, but one prospect gave him hope over the
bitter 1896-97 winter.
Satie`s friend Claude Debussy had long lobbied the Societe Nationale de Musique (SNM) to
perform his music, even though the group`s director Ernest Chausson reportedly `almost
fainted` after looking through some of the scores.[8] In 1896 Debussy took matters into
his own hands by orchestrating the first and third of Satie`s Gymnopedies, and persuaded
the Societe to program them. Gustave Doret conducted the premiere at the Salle Erard in
Paris on February 20, 1897. The critics (led by Satie`s arch-enemy Willy) were hostile,[9]
but the pieces were warmly received by the audience. This event stirred Satie, who had
composed almost nothing since 1895,[10] into a renewed (if short-lived) burst of
creativity. Within a month he had completed the Pieces froides.
Having observed how Debussy arranged his music, Satie attempted to orchestrate two
numbers from this set - the first of the Airs a faire fuir and the second of the Danses de
travers - for the SNM. On March 22 he joked to his friend Louis Lemonnier, `I am going to
play you these symphonic pieces on the tormented slide-trombone and make you block up your
ears.`[11] But after 19 trials he got no further than nine bars, and abandoned the
project.[12] In the end the Societe remained uninterested in his work, and Satie lapsed
into another creative silence that lasted until after his move to Arcueil in October
1898.[13]
Поскольку наследие Сати на русский переводится в основном энтузиастами, то вполне могут
быть лингвистические недочёты, которые сообща будут (надеюсь) со временем устранены - и
тут любые соображения и советы владельцев языков не повредят. Плюс многие названия связаны
со случаями из жизни - и выявить нужный оттенок смысла не всегда просто.
Забыл, я всегда путаю неважное)
непросто. В своих мемуарах Бергман вспоминает, что очень хотел познакомиться с Тарковским,
поговорить, понять... Знал (ему об этом не раз говорили), что и Тарковский мечтает о том
же. И вот на каком-то фестивале они оказались вместе, пошли навстречу друг другу,
встретились глазами и ...разошлись. Навсегда!
`Ненавижу - кричит - Сен-Санса!! Ненавижу этих подонков, сделавших меблировочную музыку
своей профессией! - кричит - А ты! - кричит - сволочь! - Ты! - кричит - за тридцать
сребренников продался! Ты! - кричит - Вагнера композитором назвал!`
А кулачки-то маленькие, сам-то лёгонький, да пьян в стельку; воздух месит и подраться с
ним невозможно: стукнешь - помрёт. Так досадно!
А пьесы Россини - из `Грехов`? - не тот же продукт? Кстати, Сати изобрёл музыку релакса?
кем сколько пил? Манеры письма у них разные - вряд ли спутаешь (хоть и не знаток я), а
жизненные обстоятельства - легко.
Россини - из `Грехов`? - не тот же продукт? Кстати, Сати изобрёл музыку релакса?
я уже где-то выше писал, композиторы - ворьё. а меблировочная музыка существовала всегда
(ну, с появлением мебели, во всяком случае).
И что Вы понимаете под музыкой релакса?
появлением мебели, во всяком случае).
- потом подтягивается :)
потом подтягивается :)
неандертальцев. У них же предположительно засвидетельствовано наличие первых флейт (во
всяком случае, полую продолговатую кость с отверстиями трудно атрибутировать иначе).
Более ранними свидетельствами наличия того или другого наука не располагает. Да.
отрочестве с плохими девочками.А когда, наконец, человек начинает понимать с кем следует
дружить, а с кем нет, с ним самим никто уже дружить не хочет.
все понятно становится :)
я всю жизнь шел к какой-то комнате и вот пришел и дверь открыл, а там...
Тарковский.
Хармсовскую ветку
инструменты на вид напоминают предметы мебели, либо душевые принадлежности, как флейта
например. Литавры - это кухня: казан для плова напоминают. Арфа - металлическую кровать
без матраца... Туба - санузел...
напоминают предметы мебели, либо душевые принадлежности, как флейта например. Литавры -
это кухня: казан для плова напоминают. Арфа - металлическую кровать без матраца... Туба -
санузел...
и был - медный казан, на который по необходимости (в походе или перед боем) натягивали
кожу. Арфа просто обленилась и разжирела - а так тоже оружие. Вот туба, нннддда...
а это Бриттен, скажем.
ветку
почему святой-то?
святость - близнецы братья.
получился.
которую не надо слушать. Сатирик Сати, может, его и имел в виду? Имеется в виду релакс...
наука не располагает. Да.
можно понимать как сокращение от `релаксация`, это одно дело, можно понимать как
`расслабон`, это - другое, можно понимать как в молодёжной тусовке (типа: `расслабься,
бро!`), можно понимать как ироническая замена `медитативный`...
Под любой вид значений есть музыка, но это очень разные музыки.
Вот я и попытался уточнить.
Что до `музыки, которую не нужно слушать`, тут, скорей, речь о музыкальном дизайне,
интерьерном саундарте, фоновой музыке.
вправду!
скорей, речь о музыкальном дизайне, интерьерном саундарте, фоновой музыке.
имелось в виду это. Музыка как радио.
радио.
радио.
из общего ряда музык, de jure же её как бы и вовсе не было. Сати осознал это явление и дал
ему название и, по-моему, впервые. Название не прижилось, но с тех пор эпитеты типа
`функциональная`, `фоновая`, `индустриальная` (не в смысле `индастри`, а в смыле `в
наушниках на шумных производствах`) употребляются очень легко, не говоря уже о появлении
вполне уже легитимном таких терминов, как `саундарт`.
найдёшь...