Сегодня добавится ряд записей с участием Булеза, которые были сделаны в период создания Булезом общества `Музыкальное достояние`, и по ним можно пронаблюдать процесс самогоноварения современной (в то время) музыки - а посему небезынтересным и не лишним привести некое подобие `манифеста` той поры:
В 1954 году Пьер Булез, Жан-Луи Барро и Пётр Сувчинский основывают общество «Музыкальное достояние» (La Domaine musical), концерты которого, посвященные современным композиторам, были на протяжении более десяти лет значимыми событиями в музыкальной жизни Европы.
В аннотации к программе первого концерта общества, который состоялся 13 января 1954 г., Булез декларировал следующий принцип отбора звучащих на концерте произведений:
«Мы хотим выделить три плана нашей деятельности.
1. План сочинений-ориентиров, имеющих особую значимость сегодня: либо из-за их предназначения, либо из-за их концепции. Таковы изоритмические мотеты Машо, Дюфаи, хроматизм Джезуальдо или вдохновенные формы “Музыкального приношения” И.-С. Баха.
2. Ознакомительный план. Здесь мы обращаемся к современным сочинениям, еще малоизвестным, хотя, быть может, значительным, играющим первостепенную роль в развитии музыки (Стравинский, Барток, Варез, Дебюсси). Сочинения Венской школы, в особенности Веберна, так мало известного во Франции и даже практически игнорируемого, не должны возбуждать более абстрактные споры, и интерпретация этих сочинений придаст реальность тому, что известно теперь почти везде, кроме Парижа.
3. План поиска. Мы не осмеливаемся произнести слово “открытие”. В исторической перспективе теперь свое место занимают новые сочинения композиторов, по меньшей мере, честных, чей выраженный талант и ремесло, приобретенное с опытом, обеспечивают необходимость творчества».
Oracle
(29.09.2016 22:42)
`Контрапункты` Штокхаузена - утонченно-холодная музыка, но она обжигает как огонь.
Очень сильное впечатление от произведения.
Булезом общества `Музыкальное достояние`, и по ним можно пронаблюдать процесс
самогоноварения современной (в то время) музыки - а посему небезынтересным и не лишним
привести некое подобие `манифеста` той поры:
В 1954 году Пьер Булез, Жан-Луи Барро и Пётр Сувчинский основывают общество «Музыкальное
достояние» (La Domaine musical), концерты которого, посвященные современным композиторам,
были на протяжении более десяти лет значимыми событиями в музыкальной жизни Европы.
В аннотации к программе первого концерта общества, который состоялся 13 января 1954 г.,
Булез декларировал следующий принцип отбора звучащих на концерте произведений:
«Мы хотим выделить три плана нашей деятельности.
1. План сочинений-ориентиров, имеющих особую значимость сегодня: либо из-за их
предназначения, либо из-за их концепции. Таковы изоритмические мотеты Машо, Дюфаи,
хроматизм Джезуальдо или вдохновенные формы “Музыкального приношения” И.-С. Баха.
2. Ознакомительный план. Здесь мы обращаемся к современным сочинениям, еще малоизвестным,
хотя, быть может, значительным, играющим первостепенную роль в развитии музыки
(Стравинский, Барток, Варез, Дебюсси). Сочинения Венской школы, в особенности Веберна, так
мало известного во Франции и даже практически игнорируемого, не должны возбуждать более
абстрактные споры, и интерпретация этих сочинений придаст реальность тому, что известно
теперь почти везде, кроме Парижа.
3. План поиска. Мы не осмеливаемся произнести слово “открытие”. В исторической
перспективе теперь свое место занимают новые сочинения композиторов, по меньшей мере,
честных, чей выраженный талант и ремесло, приобретенное с опытом, обеспечивают
необходимость творчества».
Очень сильное впечатление от произведения.