Реквием на латинский канонический текст из римско-католической заупокойной мессы и погребальной службы.
1. Prelude
2. Exaudi
3. Dies irae
4. Tuba mirum (часть секвенции `Dies irae`)
5....Читать дальше
Игорь Стравинский - `Заупокойные песнопения` (Requiem Canticles) для контральто и баса соло, хора и оркестра (1965-66), K106
Реквием на латинский канонический текст из римско-католической заупокойной мессы и погребальной службы.
1. Prelude 2. Exaudi 3. Dies irae 4. Tuba mirum (часть секвенции `Dies irae`) 5....Читать дальше
Реквием на латинский канонический текст из римско-католической заупокойной мессы и погребальной службы.
1. Prelude 2. Exaudi 3. Dies irae 4. Tuba mirum (часть секвенции `Dies irae`) 5. Interlude 6. Rex tremendae (часть секвенции `Dies irae`) 7. Lacrimosa (часть секвенции `Dies irae`) 8. Libera me 9. Postlude Необычный состав оркестра, исполняющий реквием, состоит из трёх флейт, альт-флейты, фагота, четырёх валторн, двух труб, трёх тромбонов, двух литавр, ксилофона, вибрафона, арфы, фортепиано, челесты и струнных. Х Свернуть Linda Anderson - soprano, Elaine Bonazzi - contralto, Charles Bressler - tenor, Donald Gramm - bass. Ithaca College Concert Choir (Gregg Smith - director). Запись - 11 октября 1966 г., Нью-Йорк.
|
||
слушать могу, а восхищаться нет.
выявления оригинальных особенностей структуры произведения намного интереснее, чем слушать
саму музыку. Это вообще свойственно музыке позднего Стравинского.
оригинальных особенностей структуры произведения намного интереснее, чем слушать саму
музыку.
каждый раз - это полный столбняк. Я совершенно не представляю себе, как можно было создать
сочинение такой, почти что невыносимой красоты и совершенства...
бесчисленное количество раз.
впечатление. Я понимаю, что за вас проголосуют все эрудиты форума, но все-таки остаюсь при
своем мнении.
количество раз
партитуру, с тем же эффектом.
партитуру, с тем же эффектом.
реквиемами, да и с русской панихидой тоже. Ощущение, что это просто коротенькие заметки в
записной книжке `для себя`, без публичности, грандиозности и народного оплакивания. Причем
эти заметки порой удивляют и достаточно неожиданны, иногда комичны.
записи самого ИФ с Кливлендским орк.
был уверен, что Стравинский его сам не махал...
Я был уверен, что Стравинский его сам не махал...
Канонические вариации, Ave Maria , Credо, Pater noster, Кантата, Вавилон, Cantikum
sacrum, Introtius, A Sermon a Narrative and a Prauer Anthem, Threni, Авраам и Исаак,
Requiem Canticles
простите за назойливость, Вы не могли бы тогда дать выходные данные этой записи? А то мне
не удаётся найти на неё ссылки... Махсиму, что мне удалось откопать, это запись Крафта со
следующей ремаркой: Robert Craft Conducts Under the Supervision of Igor Stravinsky...
запись Крафта со следующей ремаркой: Robert Craft Conducts Under the Supervision of Igor
Stravinsky...
поздних опусов последняя запись ИФС, видимо, Introitus.
запись Крафта со следующей ремаркой: Robert Craft Conducts Under the Supervision of Igor
Stravinsky...
Orchestra. У меня есть практически все известные записи с самим ИФ и заупокойных
песнопений среди них нет, в том числе и у своих знакомых-фанатов ИФ спрашивал.
почти невыносимо. От души к Постлюдии остаются жалкие ошметки.
потом вдруг на что-то как бы случайно нажмёт, а оно как жахнет (`Весна священная`), а
больше уже не жахает хоть плачь. Ребёнку обидно, уж он так и эдак эту игрушку крутит, но
пазл больше не складывается. Всё равно интересно, но - не жахает. А тут как бы вывод -
старался-старался, старался-старался, ну и. Получилось хорошо, по-моему, неважно, на каком
языке (музыкальном).
собой.
содержимого.
потом вдруг на что-то как бы случайно нажмёт, а оно как жахнет (`Весна священная`), а
больше уже не жахает хоть плачь.
изобретательность, интеллектуальная неиссякаемость, но уже превратился в композитора для
композиторов.
потом вдруг на что-то как бы случайно нажмёт, а оно как жахнет (`Весна священная`), а
больше уже не жахает хоть плачь.
может сделать
извиняйтесь, Ваш интерес понятен. Большая часть того, что я перечислил из имеющегося у
меня, это альбом Sacred Works из серии Sony classical, но реквиема там нет. А есть он на
диске Мр3 `Русские композиторы` (с сильным сжатием, там, кроме ИФС, еще куча всего, на 18
часов звучания). Исполнение прописано так: Л.Андерсон,Э.Бонацци,Ч.Бресслер,Д.Грамм,
Концертный хор Ithaca College. Г.Смит, хормейстер. Колумбийский симф. орк., дир. -
И.Стравинский). Музыки ИФС на этом диске много, чуть ли ни всё, вплоть до `Похождения
повесы` (тоже со Стравинским). На диске есть, кроме того, мало что говорящие мне в данном
случае пометки: DVD-rom, ИДДК и проч.
Symphony Orchestra.
предыдущий пост.
этой записи? А то мне не удаётся найти на неё
ссылки...
mg_2_NFDG
Вот отсюда это все.
`Русские композиторы` (с сильным сжатием, там, кроме ИФС, еще куча всего, на 18 часов
звучания)
вызывает большие сомнения из-за часто возникающих неточностей. Я думаю, это был Крафт. Это
можно легко выяснить, сравнив с имеющейся здесь в архиве записью Крафта. Она точно
достоверна - у меня есть диск с этой записью.
Рахманинова, Р.-Корсакова и Стравинского. Есть фотография обложки диска (рядом с Гульдом),
и все совпадает с тем, что у меня. Подборка, записанная на диске не имеет, разумеется,
никакого отношения к Крафту, который, полагаю, никогда не играл `Снегурочку`, `Алеко` и
т.д. Но я вполне допускаю, что на самом деле запись Реквиема ИФС на этом диске принадлежит
не автору, а тому же Крафту. Издатели вполне могли наврать, а по фонограмме (кстати,
вполне приличной) поди пойми. Если нашлась бы пропись исполнителей у Крафта, и они совпали
бы с тем, что я цитировал применительно к ИФС, то это наверняка означало бы, что возникла
путаница, и запись - не Стравинского, а Крафта. Но я-то читал вкладыш, и там -
Стравинский.
Стравинский.
своим дискам, которых у меня тьма. Неточные даты концертных выступлений или студийных
записей, неверные исполнители, откровенные опечатки - вот только некоторые из ошибок.
только некоторые из ошибок.
на которой написано `6 лондонских симфоний Й.Гайдна`. Там их было всего пять, причём, одна
- `оксфордская`))))
начало 90-х) на которой написано `6 лондонских симфоний Й.Гайдна`. Там их было всего пять,
причём, одна - `оксфордская`))))
Апассионатой в записи Микельанджели. Ни одну из этих сонат он никогда не играл.
начало 90-х) на которой написано `6 лондонских симфоний Й.Гайдна`. Там их было всего пять,
причём, одна - `оксфордская`))))
вместо cis-moll.
выяснить, сравнив с имеющейся здесь в архиве записью Крафта. Она точно достоверна - у меня
есть диск с этой записью.
60х - 70х гг. Columbia Masterworks, MS 7386. Называется `The New Stravinsky`. Содержит
`Вариации памяти Олдоса Хаксли` (Крафт), `Авраам и Исаак` (Крафт), Introitus
(Стравинский), Requiem Canticles (Крафт). Последняя запись и есть та, которую мы
обсуждаем: Концертный хор колледжа Итаки, The Columbia Symphony Orchestra; cолисты верно
перечислены у Musicus.
обсуждаем: Концертный хор колледжа Итаки, The Columbia Symphony Orchestra; cолисты верно
перечислены у Musicus.
(under the supervision of Igor Stravinsky)
есть та, которую мы обсуждаем Musicus.
Craft, cond. (under the supervision of Igor Stravinsky)
нет. Просто Robert Craft. Надпись `under the supervision of Igor Stravinsky` появилась,
судя по всему, в полном собрании записей Стравинского-исполнителя, которое у меня тоже
есть. Запись Requiem Canticles в этом собрании идентична той, которая у меня на виниле.
личность этот Крафт. Был не только дирижером, но и ассистентом Стравинского, вел с ним
`беседы`, составлял тексты для его произведений, в частности, для `Потопа`. А также он
был известен как рьяный почитатель Шенберга и Веберна. И скорее всего именно он зажег в
Стравинском додекафонную веру.
не может сделать
выявления оригинальных особенностей структуры произведения намного интереснее, чем слушать
саму музыку.
роман `Улисс` Д.Джойса)))
композиторов.
есть чисто информативная история друг для друга. Это не для всех. Без этого не будет
Художника.
Бетх. ругал эти фуги. Не помню дословно, примерно: тут мне один друг показал фуги,
написанные по новой методе, из которой следует, что фуга - это уже не фуга. Где-то около
1805 года высказывание, в письме, не помню кому.
Крафт.
ассистентом и `эккерманом` которого он был. Впрочем, `Диалоги` читать интересно. Это,
пожалуй, более ценное наследие, чем записи музыки ИФ, сделанные Крафтом.
фуги.
он может сколько угодно, когда выпивает)
влияние именно этих фуг. А ругаться он может сколько угодно, когда выпивает)
так думаю. И насчет выпить, это иногда, к сожалению, в письмах заметно. Вообще же это
нормальная ревность и зависть: сначала рявкнуть, потом почесать репу и т.д. Позднее еще
один момент был: Бетховен давал уроки музтеории эрцгерцогу Рудольфу, для чего приходилось
сначала-то самому узнавать, заниматься самообразованием, конспектировать и прочее. Если б
не Рудольф, вообще еще неизвестно, как бы и что бы было, там много важного с ним связано.
иногда, к сожалению, в письмах заметно. Вообще же это нормальная ревность и
зависть:
абсолютными критериями на века))
оценки не являются абсолютными критериями на века))
трудно судить. А когда и если их пройдет штук 1000, тогда, может быть, вообще всё будет
оценено, любой хлам даже. Тут уж и песня из Кин-дза-дза вызывает реакцию.
симфонию Бетховена из-за хорового финала. Считал финал откровенно слабым.
судить. А когда и если их пройдет штук 1000, тогда, может быть, вообще всё будет оценено,
любой хлам даже. Тут уж и песня из Кин-дза-дза вызывает реакцию.
Бетховена и Стравинского может остаться несколько тактов, цитируемых анонимами)))
влияние именно этих фуг.
др. точных наук в парижской консерватории и одновременно однокашником Бетховена.
может остаться несколько тактов, цитируемых анонимами)))
что-то прогнозировать. сто тысяч лет назад еще нашего вида homo sapiens не существовало.
Он возник, по современным оценкам, 60-70 тысяч лет назад. Так что, о чем тут говорить?
из-за хорового финала. Считал финал откровенно слабым.
парадоксальных, часто едких, оценок. Как раз об этом можно прочитать в `Диалогах` с
Крафтом. Любопытно, к примеру, как он разделывает под орех Караяна за его запись `Весны`,
где, по мнению ИФ, Караян перевирает размер.
едких, оценок.
по настроению.
едких, оценок...
`Хорошенького - понемножку.`
додекафонную веру.
хороший дирижёр. Я слыхал у него живьём в N.Y. `Ионизацию` Вареза: лучшего исполнения не
встречал.
Караяна за его запись `Весны`, где, по мнению ИФ, Караян перевирает размер.
Л.Стоковским судится хотел)
начал)))))))))))
одновременно... позднего Скрябина и Шнитке.
Значит СПАМ тоже свыше?
Какая там, однако, мусоросвалка?
Значит СПАМ тоже свыше?
Какая там, однако, мусоросвалка?
бесчисленное количество раз. И каждый раз - это полный столбняк. Я совершенно не
представляю себе, как можно было создать сочинение такой, почти что невыносимой красоты и
совершенства...
вопроса.
себя, на своё погребение. Тут у меня спросили, и мне нечего было сказать.
спросили, и мне нечего было сказать.
66-го года. Стравинский умер в 1971. Вряд ли.
Сочинение 66-го года. Стравинский умер в 1971. Вряд ли.
забросал народ, вот оный народ и беспокоится:
http://yandex.ru/video/search?text=%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8.%20%D1%81%D1%82%D1%80%D
0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&path=wizard&redircnt=1460304294.1
А по мне, так жаль, что Стравинский не стал католик. Должен был.
Должен был.
добавило и не отняло.
случае ему бы это ничего не добавило и не отняло.
больничной койке, в двух шагах от последнего.Для него было важно. Важно и для Бонхёфера во
всю жизнь, если про немцев.
Хотите закрыть глаза на главное - попробуйте.
понимаю, почему я должен проявлять озабоченность по поводу чьих-то конфессиональных
предпочтений. У меня в жизни есть гораздо более серьёзные проблемы. Вот, надо борщ
сварить, пока свёкла окончательно не усохла, посуда неделю стоит немытая, пылесос уже так
запылился, что подходить страшно... Так нет - я должен расстраиваться, что Стравинский не
перешёл в католичество! Смешно.
озабоченность по поводу чьих-то конфессиональных предпочтений. У меня в жизни есть
гораздо более серьёзные проблемы. Вот, надо борщ сварить, пока свёкла окончательно не
усохла, посуда неделю стоит немытая, пылесос уже так запылился, что подходить страшно...
Так нет - я должен расстраиваться, что Стравинский не перешёл в католичество!
Смешно.
И добавил бы, да жаль добрых отношений.
И добавил бы, да жаль добрых отношений.
равновесия.) По моему убогому представлению разделение церквей проблема не
конфессиональная, а церковная. Поэтому, с моей точки зрения совершенно безразлично, кому
ИФ исповедовался, гланое - его это вполне устраивало. И, кстати, если внимательно
взглянуть на Requiem canticles, то в сочинении можно заметить черты и католической, и
православной, и протестантской музыки. Т. е., вполне себе экуменическое сочинение.
равновесия.) По моему убогому представлению разделение церквей проблема не
конфессиональная, а церковная. Поэтому, с моей точки зрения совершенно безразлично, кому
ИФ исповедовался, гланое - его это вполне устраивало. И, кстати, если внимательно
взглянуть на Requiem canticles, то в сочинении можно заметить черты и католической, и
православной, и протестантской музыки. Т. е., вполне себе экуменическое
сочинение.
Полноте, не о том базар, как кажется. Но ведь полнота личности Стравинского, его modus
libertasque etc...
А насчёт разделения с панталыку говорить, пожалуй, не стоит.
равновесия.) По моему убогому представлению разделение церквей проблема не
конфессиональная, а церковная. Поэтому, с моей точки зрения совершенно безразлично, кому
ИФ исповедовался, гланое - его это вполне устраивало. И, кстати, если внимательно
взглянуть на Requiem canticles, то в сочинении можно заметить черты и католической, и
православной, и протестантской музыки. Т. е., вполне себе экуменическое сочинение.
если до конца. Трусость и многое. Грубо говоря:
проблемы с логикой и аппаратом её применения.
libertasque etc...
полагаю, Romy, ни мне совершенно не интересна. В том и логика, и её применение. От
композитора требуется не полнота личности, а музыка.
ни, как я полагаю, Romy, ни мне совершенно не интересна. В том и логика, и её применение.
От композитора требуется не полнота личности, а музыка.
употребить это словцо, так к сказанному Вами, сиречь - благоглупость.
равновесия.) По моему убогому представлению разделение церквей проблема не
конфессиональная, а церковная. Поэтому, с моей точки зрения совершенно безразлично, кому
ИФ исповедовался, гланое - его это вполне устраивало. И, кстати, если внимательно
взглянуть на Requiem canticles, то в сочинении можно заметить черты и католической, и
православной, и протестантской музыки. Т. е., вполне себе экуменическое сочинение.
ведь заметьте, сколь многим по душе отказ от христианской жертвы?
И добавил бы, да жаль добрых отношений.
Поучаствовала бы, да у меня страница просто в Китай уехала)))
к сказанному Вами, сиречь - благоглупость.
его к сказанному мною — просто неверное словоупотребление. В сказанном мною нет никакого
блага и никакой благости, а глупостью это можно считать только с Вашей точки зрения, с
моей же — незамысловатый факт. От художника мы хотим художества, от ассенизатора, чтобы он
убрал наше дерьмо. Полнота их личности при этом не играет никакой роли.
их личности при этом не играет никакой роли.
нашему дерьму подпускать нельзя! Он все изгадит только.
дерьму подпускать нельзя! Он все изгадит только.
его по головке! по головке!
Ломиком.
головке!
Ломиком.
те здрасьте. 10 000 лет личность на конюшнях выправляли по задним частям. В наши времена
уже можно и уйти от этого старого заблуждения. Личность — она в голове гнездится.
Британские учёные выяснили.
выправляли по задним частям. В наши времена уже можно и уйти от этого старого заблуждения.
Личность — она в голове гнездится. Британские учёные выяснили.
британскому ученому товарищ. А личность... вообще не понятно что. Встречают, вроде по
одежке, провожают, по уму, а где тут личность, где сущность...
А личность... вообще не понятно что. Встречают, вроде по одежке, провожают, по уму, а где
тут личность, где сущность...
Да какая разница? Пускай занимается наполнением, разве жалко? Но в свободное от
золотарения время. Или художества?
Да какая разница?
Да какая разница? Пускай занимается наполнением, разве жалко? Но в свободное от
золотарения время. Или художества?
Да какая разница?
мое утверждение или нет!!!!!! А я про личность так думаю - ее можно только удостоверить
или оскорбить, а больше ее нигде в природе и нет.
решайте сомнительно мое утверждение или нет!!!!!!
А я про личность так думаю - ее можно только удостоверить или оскорбить, а больше ее
нигде в природе и нет.
учёные? Там и лесов-то никаких нет уже сто лет.
Это уже совершенно абсурдные, я бы даже сказал, — правовые — формулировки. Нельзя
личность удостоверить, ибо любое удостоверение личности может быть липой, а если может, то
и будет. Оскорбить же то, что невозможно удостоверить можно, конечно. Это вообще постоянно
делается: оскорбляется невероятная масса неудостоверяемых вещей. Но быть ли нам в печали
по столь фантазийным поводам?
британские учёные? Там и лесов-то никаких нет уже сто лет.
Это уже совершенно абсурдные, я бы даже сказал, — правовые — формулировки. Нельзя
личность удостоверить, ибо любое удостоверение личности может быть липой, а если может, то
и будет. Оскорбить же то, что невозможно удостоверить можно, конечно. Это вообще постоянно
делается: оскорбляется невероятная масса неудостоверяемых вещей. Но быть ли нам в печали
по столь фантазийным поводам?
Вы не учли, что британские ученые могли познакомиться с тамбовскими волками в
санкт-петербургском зоопарке, который неподалеку от планетария на станции метро
Петроградская. И если идти пешком, скажем с 4-й линии Васильевского острова, где баня, или
с 16-й, где еще одна баня в сторону Петроградки, то повстречать британских ученых как два
пальца... В остальном Вы правы. Действительно, все что нельзя удостоверить, но можно
оскорбить и наоборот, имеет право называться личностью. Правда Ваша, что и удостоверение
может быть действительно липовым, а также гречишным и с живицей...
ни, как я полагаю, Romy, ни мне совершенно не интересна. В том и логика, и её применение.
От композитора требуется не полнота личности, а музыка.
Что одно и то же.
сказанному мною — просто неверное словоупотребление. В сказанном мною нет никакого блага и
никакой благости, а глупостью это можно считать только с Вашей точки зрения, с моей же —
незамысловатый факт. От художника мы хотим художества, от ассенизатора, чтобы он убрал
наше дерьмо. Полнота их личности при этом не играет никакой роли.
притом самодовольный. Как всегда, впрочем, с Вашей поляны.
впрочем, с Вашей поляны.
же.
одного достойного художества, и сколько угодно изуродованных, изломанных душ дали
высочайшие примеры искусства.
же.
художестве, поскольку самодостаточна. Художник - это тот, кто создаёт протезы своей души,
поскольку иного способа хоть как-то её подлатать не видит.
выправляли по задним частям. В наши времена уже можно и уйти от этого старого заблуждения.
Личность — она в голове гнездится. Британские учёные выяснили.
печени )
жёлчная личность, меланхолическая
меланхолическая
же.
вовсе и не нуждается в художестве, поскольку самодостаточна. Художник - это тот, кто
создаёт протезы своей души, поскольку иного способа хоть как-то её подлатать не
видит.
вовсе и не нуждается в художестве, поскольку самодостаточна.
себя имеете в виду, гуру Вы наш?
наш?
человек это образ идеальный и в природе не существующий. Совершенство неподвижно, оно не
нуждается в творчестве (личностном). Боги на земле не живут...
абсолютно самодостаточный человек это образ идеальный и в природе не существующий.
Совершенство неподвижно, оно не нуждается в творчестве. Боги на земле не
живут...
творчества. Творчество даже полезно для здоровья - меньше шансов узнать лично Альцгеймера.