Первый мой опыт в этой области. Добавил ноты, потому что самое главное - во втором номере, а он пока не спет.
evc
(13.02.2016 20:51)
andreiKo писал(а):
Первый мой опыт в этой области. Добавил ноты, потому что самое главное - во втором номере, а он пока не спет.
I.
Довольно занимательная `игра` с устоями получилась, лёгкое мерцание то g-moll, то Bb-dur.
Вначале легко и ловко `лидийский` мажор проявлялся.
В коде неожиданная перегармонизация с окончанием в g-moll (мне основной тональностью всё же Bb-dur представлялся).
II.
Ритм видимо здесь основополагающий элемент... Вполне гибко!
Немного может смущать колорит малого минорного септаккорда в середине. Но вполне сбалансировано.
И октавные удвоения ближе к концу-репризе органичны.
Мне кажется, что всё +!
В общем, интересно будет услышать и второе песнопение.
andreiKo
(13.02.2016 21:12)
Евгений, спасибо. Тут все так и задумано, как Вы написали: параллельные тональные колебания и лидийская кварта, которая потом становится обычным мибемолем - это композиционная основа пьесы, а ритм - я на некую `колокольность` ориентировался, чему колорит мужского хора очень способствует. Еще скажу такую банальную вещь (конечно же, знакомую всякому человеку опытному, но для меня ставшую настоящим откровением) - я первый раз с богослужебными текстами столкнулся - и был поражен, насколько хорошо они `строят` музыкальную форму - фразы, предложения и т.д. - достаточно только им неукоснительно следовать. А септаккорд `неканонический` в середине - такое у меня понимание этих слов, почему бы и нет.
evc
(13.02.2016 21:19)
andreiKo писал(а):
... насколько хорошо они `строят` музыкальную форму - фразы, предложения и т.д. - достаточно только им неукоснительно следовать. А септаккорд `неканонический` в середине - такое у меня понимание этих слов, почему бы и нет.
Сокращаю цитату из Вашего сообщения.
... Ритм, как я понял на своём скромном опыте, сам выстраивается, исходя из нередко изысканных сочетаний слов и прочее.
... Здесь солидарен, всякие септаккорды могут быть, видел у Вас и большой мажорный во втором песнопении.
aleks91801
(13.02.2016 21:53)
evc писал(а):
...
В коде неожиданная перегармонизация с окончанием в g-moll (мне основной тональностью всё же Bb-dur представлялся).
..
Нельзя в си-бемоль мажор `падать` по коде. В соль как бы ожидание остается, ожидание прихода, а в мажоре была бы банальная точка. Мне кажется так. Вернее не кажется, а я так думаю:)
evc
(13.02.2016 21:55)
aleks91801 писал(а):
Нельзя в си-бемоль мажор `падать` по коде. В соль как бы ожидание остается, ожидание прихода, а в мажоре была бы банальная точка. Мне кажется так. Вернее не кажется, а я так думаю:)
Соглашусь в данном случае: разве что, всякое бывает, ситуационно.
steinberg
(13.02.2016 22:08)
Послушал дважды и двойственное впечатление осталось. С одной стороны здорово, посыл интонационный - ах! С другой, вот что: мне показалось, что здесь просится смешанный хор. Там где у Вас ми бемоль у басов, в конце... поддержать бы его, звучит на мой слух грязновато, и еще несколько мест вызвали такое же чувство. Мне захотелось даже 2-м тенорам этот ми бемоль добавить под фа или даже 1-м над ре (простите за нахальство). Стравинский, думаю, в таком роде и написал бы. В целом, интересно.
evc
(13.02.2016 22:12)
steinberg писал(а):
Послушал дважды и двойственное впечатление осталось. С одной стороны здорово, посыл интонационный - ах! С другой, вот что: мне показалось, что здесь просится смешанный хор.
...
Возможно под задачу, конкретный коллектив под упр. Дм. Стефановича.
У меня не было такого ограничения, всё писал для смешанного маленького состава.
andreiKo
(13.02.2016 23:50)
Спасибо за отзывы. Этот номер - одно целое со вторым, который не спет еще, и он как раз в соль начинается, отсюда такой тональный план. Писалось все это под конкретный мужской коллектив поэтому и состав такой. Сейчас я уже думаю дописать еще один-два номера - уже смешанных - будет некое движение тембровое `вверх`. А ми-бемоли добавлять - тут уж дело вкуса. Если добавить под фа вторым тенорам - будет (на мой вкус) перебор - слишком `слащаво` и перегруженно. Если мибемоль вверх это интересно, я об этом думал, но нужен другой состав тогда (например верхняя педаль инструмнтальная), если просто в эту партитуру - то, конечно же, потеряется начальная интонация. Думал я конечно же о и том чтобы этот номер просто переделать для смешанного хора - тут напрашивается первая фраза мужчины, вторая - женщины на оставшейся педали от мужчин и т.д. - это очевидное решение, но тогда пропадет идея движения `от суровости`первых двух номеров (мужчины) к `нежности` (смешанный хор с женщинами). В общем - думать буду еще )))
Andrew_Popoff
(15.02.2016 23:38)
Симпатичная пьеса. Жаль, не везде дирижёр выдерживает метр, в нотах лучше. Любопытный ладовый строй получился - эдакое мерцание ре минора, дорийского соль минора, си-бемоль мажора. Тут ближе к модальной гармонии, чем к тональной. Поздравляю, Андрей!
andreiKo
(15.02.2016 23:44)
Спасибо, Андрей, Вы - единственный, кто услышал ре-минор, а я сам как-то так уже привык к таким трезвучиям на терции что сам уже не осознаю, когда их пишу, что они больше как минорные воспринимаются.
а он пока не спет.
потому что самое главное - во втором номере, а он пока не спет.
Довольно занимательная `игра` с устоями получилась, лёгкое мерцание то g-moll, то Bb-dur.
Вначале легко и ловко `лидийский` мажор проявлялся.
В коде неожиданная перегармонизация с окончанием в g-moll (мне основной тональностью всё
же Bb-dur представлялся).
II.
Ритм видимо здесь основополагающий элемент... Вполне гибко!
Немного может смущать колорит малого минорного септаккорда в середине. Но вполне
сбалансировано.
И октавные удвоения ближе к концу-репризе органичны.
Мне кажется, что всё +!
В общем, интересно будет услышать и второе песнопение.
колебания и лидийская кварта, которая потом становится обычным мибемолем - это
композиционная основа пьесы, а ритм - я на некую `колокольность` ориентировался, чему
колорит мужского хора очень способствует. Еще скажу такую банальную вещь (конечно же,
знакомую всякому человеку опытному, но для меня ставшую настоящим откровением) - я первый
раз с богослужебными текстами столкнулся - и был поражен, насколько хорошо они `строят`
музыкальную форму - фразы, предложения и т.д. - достаточно только им неукоснительно
следовать. А септаккорд `неканонический` в середине - такое у меня понимание этих слов,
почему бы и нет.
форму - фразы, предложения и т.д. - достаточно только им неукоснительно следовать. А
септаккорд `неканонический` в середине - такое у меня понимание этих слов, почему бы и
нет.
... Ритм, как я понял на своём скромном опыте, сам выстраивается, исходя из нередко
изысканных сочетаний слов и прочее.
... Здесь солидарен, всякие септаккорды могут быть, видел у Вас и большой мажорный во
втором песнопении.
В коде неожиданная перегармонизация с окончанием в g-moll (мне основной тональностью всё
же Bb-dur представлялся).
..
ожидание прихода, а в мажоре была бы банальная точка. Мне кажется так. Вернее не кажется,
а я так думаю:)
соль как бы ожидание остается, ожидание прихода, а в мажоре была бы банальная точка. Мне
кажется так. Вернее не кажется, а я так думаю:)
всякое бывает, ситуационно.
интонационный - ах! С другой, вот что: мне показалось, что здесь просится смешанный хор.
Там где у Вас ми бемоль у басов, в конце... поддержать бы его, звучит на мой слух
грязновато, и еще несколько мест вызвали такое же чувство. Мне захотелось даже 2-м тенорам
этот ми бемоль добавить под фа или даже 1-м над ре (простите за нахальство). Стравинский,
думаю, в таком роде и написал бы. В целом, интересно.
осталось. С одной стороны здорово, посыл интонационный - ах! С другой, вот что: мне
показалось, что здесь просится смешанный хор.
...
У меня не было такого ограничения, всё писал для смешанного маленького состава.
соль начинается, отсюда такой тональный план. Писалось все это под конкретный мужской
коллектив поэтому и состав такой. Сейчас я уже думаю дописать еще один-два номера - уже
смешанных - будет некое движение тембровое `вверх`. А ми-бемоли добавлять - тут уж дело
вкуса. Если добавить под фа вторым тенорам - будет (на мой вкус) перебор - слишком
`слащаво` и перегруженно. Если мибемоль вверх это интересно, я об этом думал, но нужен
другой состав тогда (например верхняя педаль инструмнтальная), если просто в эту партитуру
- то, конечно же, потеряется начальная интонация. Думал я конечно же о и том чтобы этот
номер просто переделать для смешанного хора - тут напрашивается первая фраза мужчины,
вторая - женщины на оставшейся педали от мужчин и т.д. - это очевидное решение, но тогда
пропадет идея движения `от суровости`первых двух номеров (мужчины) к `нежности` (смешанный
хор с женщинами). В общем - думать буду еще )))
ладовый строй получился - эдакое мерцание ре минора, дорийского соль минора, си-бемоль
мажора. Тут ближе к модальной гармонии, чем к тональной. Поздравляю, Андрей!
таким трезвучиям на терции что сам уже не осознаю, когда их пишу, что они больше как
минорные воспринимаются.