1. Allegro con brio
2. Largo
3. Rondo: Allegro

Посвящен принцу Людвигу Фридриху Прусскому
http://ru.wikipedia.org/wiki/Людвиг_Фридрих_Христиан_(принц_прусский)

Запись 1961 г.
         (20)  


LevErlih (02.07.2021 06:36)
Друзья, что скажете на счёт этого исполнения?
По мне, так здесь нет какой-то бетховенской строгости, активности, что у оркестра, что у
солистки. Хотя Элли Ней же славится интерпретацией именно музыки Бетховена.
Как-то вяло, тягомотно. И темп в первой части совсем не Allegro и нет бетховенского `con
brio`.

Либо я чего-то не слышу..

Maxilena (02.07.2021 18:28)
LevErlih писал(а):
Либо я чего-то не слышу..
А я вообще Третий
не. люблю. Только финальное рондо. И, как на грех, его-то Рихтер как раз и играл -
по-моему, лучше всех, Первый у него на удивление бледный))) Поэтому слушать другое
исполнение Третьего... надо себя заставить.

Volovikelena (02.07.2021 19:22)
LevErlih писал(а):
Друзья, что скажете на счёт этого исполнения?
По мне, так здесь нет какой-то бетховенской строгости, активности, что у оркестра, что у
солистки. Хотя Элли Ней же славится интерпретацией именно музыки Бетховена.
Как-то вяло, тягомотно. И темп в первой части совсем не Allegro и нет бетховенского `con
brio`.

Либо я чего-то не слышу..
Тонко заметили, LevErlih. Благодаря Вам познакомилась с
исполнением Элли Ней. Раньше не доводилось слушать.
Играет (хотя наши форумчане не любят этот термин) по-женски. Бетховенского `con brio`
здесь безусловно нет, побочная партия первой части и вовсе по слогам. Вторая часть уж в
Шопена совсем.
Но здесь, думаю, и большая роль оркестра, который несколько затягивает темпы и Вашими
словами вяловат. В третьей части, к сожалению, тоже.
Мне ещё мешает и первое детское впечатление: мой двоюродный играл этот концерт в старших
классах музыкальной школы. И для меня тогда этот концерт стал открытием с его
поразительной энергией, моторикой, упругой силой и проникновенной лирикой в той же
побочной партии первой части. Удивительно, что подросток передавал Бетховенский мир так
эмоционально и одухотворенно, несмотря на шероховатости и юный возраст и отсутствие
оркестра в домашнем исполнении. А здесь я слышу благополучно выученный текст и аккуратное
безупречное исполнение с обеих сторон.
Мне кажется, что такое бывает, когда пианист и любой другой инструменталист ищет в
произведении не композитора и то, как воплотить его чувство и его замысел, а себя и только
себя. Конечно, не вложив значительную частицу себя и своей интерпретации, произведение не
исполнишь. Но, всё таки, частицу, а не всего себя - минус Бетховена. (ИМХО)

balaklava (03.07.2021 01:14)
Maxilena писал(а):
А я вообще Третий не. люблю. Только финальное
рондо. И, как на грех, его-то Рихтер как раз и играл - по-моему, лучше всех, Первый у него
на удивление бледный))) Поэтому слушать другое исполнение Третьего... надо себя
заставить.
Для меня Третий и Рихтер давно сплавились в единую массу. Других
исполнителей не воспринимаю. Первый концерт лишён трагизма, чересчур оптимистичен,
жизнеутверждающий. Там Рихтеру не за что зацепиться.

balaklava (03.07.2021 12:36)
balaklava писал(а):
Для меня Третий и Рихтер давно сплавились в
единую массу. Других исполнителей не воспринимаю. Первый концерт лишён трагизма, чересчур
оптимистичен.....
Кто-то из форумчан сказал, что Третий будто бы специально писался
для Рихтера. На что Коллонтай в свойственной ему манере ответил: `Вот в том и беда,
мышление Рихтера заполнило пространство и даже теперь еще воспринимается как эталонное.
Тут нет места венской легкости, шутливому обаянию, я о финале в основном...` Признаться,
даже не представлял что в Третьем может присутствовать венская лёгкость. И это не
удивительно, ибо других исполнений, кроме рихторовских, я не слушал...

Maxilena (03.07.2021 13:01)
balaklava писал(а):
Для меня Третий и Рихтер давно сплавились в
единую массу. Других исполнителей не воспринимаю. Первый концерт лишён трагизма, чересчур
оптимистичен, жизнеутверждающий. Там Рихтеру не за что зацепиться.
Да ладно! Молодой
Гилельс так финал Первого отчебучивает, никакого трагизма и не надо. Но вообще выбор
Рихтера - это всегда тайна велика есть, ее он унес с собой. Ну вот почему он не играл
Лунную и Императора? Не играл, и все.

Maxilena (03.07.2021 13:04)
balaklava писал(а):
Для меня Третий и Рихтер давно сплавились в
единую массу. Других исполнителей не воспринимаю.
Это абсолютно и для меня. У меня,
если я какое-либо исполнение крепко люблю, а так обычно и бывает, с другими туго.

sir Grey (03.07.2021 14:56)
Maxilena писал(а):
А я вообще Третий не. люблю. /.../
Да Вы
послушайте. А вторая часть? А гаммы в конце? Вы просто так сказали, не подумавши.

LevErlih (03.07.2021 17:57)
Ух, какое бурное обсуждение я зародил! Рад, что встретил людей, которые разделяют моё
мнение. А про интерпретацию Рихтера абсолютно с вами согласен ! Чаще всего его слушаю.

LevErlih (03.07.2021 17:59)
Volovikelena писал(а):
с его поразительной энергией, моторикой,
упругой силой и проникновенной лирикой в той же побочной партии первой части.
Вот!
Упругость! Это то слово, которое я не мог подобрать, поэтому написал активность. В
принципе, слова синонимичны, но всё-таки упругость больше подходит под творчество
Бетховена.

sir Grey (03.07.2021 18:07)
Maxilena писал(а):
А я вообще Третий не. люблю. /.../


Мне кажется, этот концерт - квинтэссенция всего бетховенского. Каждая нота душу
выворачивает. А четвертый - это для интеллигентов.

LevErlih (03.07.2021 18:10)
Maxilena писал(а):
А я вообще Третий не. люблю. Только финальное
рондо.
Не знаю, почему вы его не любите. Прекрасный концерт! Именно с этого концерта,
а точнее услышав исполнение этого концерта в руках Элисо Вирсаладзе, я более подробно
начал знакомиться с творчеством Бетховена. Вот парадокс! Ведь тоже женщина, но её
исполнение произвело на меня колоссальное впечатление! Я помню, как я чуть не плакал в
конце первой части. И это ведь было не так давно. Всего 4 года назад. И ещё раз чуть не
заплакал, когда она на бис исполнила ещё раз каденцию и коду первой части. Потом шёл
домой, смотрел на небо и задумался о высоком. Вот и думаю до сих пор...
Кстати, этим же вечером в первом отделении она исполнила концерт Шумана.

Volovikelena (03.07.2021 18:17)
sir Grey писал(а):
У нас здесь есть очень плохая запись с Аррау. И
Аррау мне, как всегда, очень не нравится.
Зачем слушать то, что не нравится, когда
есть много других хороших записей. Например, Лейф Ове Андснес с Камерным оркестром имени
Малера, где он сам и дирижирует. Не Рихтер, конечно, но очень хорошее исполнение.

LevErlih (03.07.2021 18:18)
sir Grey писал(а):
Мне кажется, этот концерт - квинтэссенция всего
бетховенского. Каждая нота душу выворачивает. А четвертый - это для
интеллигентов.
Четвёртый, я считаю, тоже весьма бетховенский. Но он более
романтический. Какая разработка чудесная в первой части! А вторая часть так вообще
невероятная. Все гармонические обороты, пассажи, всё такое романтическое!

sir Grey (03.07.2021 18:31)
Volovikelena писал(а):
Зачем слушать то, что не нравится, когда есть
много других хороших записей. Например, Лейф Ове Андснес с Камерным оркестром имени
Малера, где он сам и дирижирует. Не Рихтер, конечно, но очень хорошее исполнение.
А я
уважаю тех, кому нравится Аррау. И хочу от них услышать что-нибудь. Поэтому и написал.

А я скачал какое-то допотопное исполнение. Это не Капабланка. Ужас просто!

Maxilena (03.07.2021 18:37)
sir Grey писал(а):
Да Вы послушайте. А вторая часть? А гаммы в конце?
Вы просто так сказали, не подумавши.
Бр-бр-бр. Я всегда подумавши. Однажды
Precipitato назвал его соцреалистическим или близким к соцреализму, что-то такое. Если я
не ошибаюсь. (А я не ошибаюсь, мне по профессии положено все помнить). И в этом что-то
точно есть! Концерт прекрасный. Но у меня самый наименее любимый из бетховенских.

balaklava (03.07.2021 20:33)
LevErlih писал(а):
Четвёртый, я считаю, тоже весьма бетховенский. Но
он более романтический. Какая разработка чудесная в первой части!.....
Согласен,
Четвертый самый романтический. Я бы даже прибавил немного готики. Особенно это хорошо
чувствуется в исполнении Поллини.

sir Grey (04.07.2021 11:39)
Послушал первую часть. Я бы не сказал, что это вяло, но, правда, непривычно спокойно. И
согласен, что «по слогам». Я бы так не стал играть, но было интересно послушать. И таким
ровным, приглушенным звуком; каденцию я даже не узнал.
Ну и, как я уже сказал, я готов слушать этот концерт даже в своем исполнении и без
оркестра. Испортить его для меня невозможно.
Оркестр мне тоже понравился. И не знаю, как это доказывать, но мне кажется, что темп
задала она, а не оркестр тормозит.
Я думаю, что пианистка все-таки очень немолодая, и некоторая осторожность может быть с
этим связана. Просто во многих местах слышно, что пальцы не справляются. Играет ушами. А
пальцами подыгрывает.

sir Grey (04.07.2021 13:30)
А между прочем, правда, какая эта каденция? Я привык к другой, кажется.

sir Grey (04.07.2021 13:47)
Maxilena писал(а):
Бр-бр-бр. Я всегда подумавши. Однажды Precipitato
назвал его соцреалистическим или близким к соцреализму, что-то такое. Если я не ошибаюсь.
(А я не ошибаюсь, мне по профессии положено все помнить). И в этом что-то точно есть!
Концерт прекрасный. Но у меня самый наименее любимый из бетховенских.
Dear Maxilena,
а как же конец первой части, после каденции? Эти терции и кварты, как писал Фет. Эти
капли, эти слезы?

Я не занудничаю. Я просто пытаюсь понять.

Эти терции и кварты,
Эти капли, эти слезы,
Этот пух - не Лист?



 
     
classic-online@bk.ru