`A Prole do Bebe`
1. Branquinha (Беленькая: фарфоровая кукла)
2. Morenhina (Смуглянка: кукла из папье-маше)
3. Caboclinha (Метисочка: глиняная кукла)
4. Mulatinha (Мулаточка: резиновая...Читать дальше
`A Prole do Bebe`
1. Branquinha (Беленькая: фарфоровая кукла)
2. Morenhina (Смуглянка: кукла из папье-маше)
3. Caboclinha (Метисочка: глиняная кукла)
4. Mulatinha (Мулаточка: резиновая кукла)
5. Negrinha (Негритяночка: деревянная кукла)
6. A pobrezinha (Бедненькая)
7. O polichinelo (Полишинель)
8. A bruxa (Ведьма: тряпичная кукла)

Х Свернуть

Recorded at Salle Molière, Lyon (France), May 3, 4 and 5, 2008.
         (4)  


cdtnkfyf (09.01.2023 22:31)
Обомлела от этого исполнения фортепианной Сюиты с таким милым названием `Семья малыша`, не
просто `Детский уголок`, как обычно называют композиторы сочинения для детей. Пианист,на
мой вкус, очень неординарный, игра, я бы сказала, такая контрастно- харАктерная,как
любитель не скажу, как там у него с педалью, но своей игрой он выделяется определённо.
Такой мастер и симпатяга, а, увы, без биографии. Спасибо!

Volovikelena (10.01.2023 14:27)
cdtnkfyf писал(а):
Обомлела от этого исполнения фортепианной Сюиты с
таким милым названием `Семья малыша`, не просто `Детский уголок`, как обычно называют
композиторы сочинения для детей. Пианист,на мой вкус, очень неординарный, игра, я бы
сказала, такая контрастно- харАктерная...
Такой мастер и симпатяга,а,увы,без биографии.Спасибо!
Замечательный пианист,
выпускник Лионской национальной консерватории и музыковед по совместительству. На момент
записи ему 34 года. Много гастролирует в Европе. До России, правда, пока не добрался, но в
Белоруссии выступал.
Была больше двадцати лет назад с мужем в Минске, ходили на сольный концерт французского
пианиста в Минской филармонии. Не помню ни имени, ни репертуара. Только запомнилось -
темноволосый кудрявый мальчик с невероятным обаянием. Когда играл на бис, произнес
название по-французски тихо, как себе. Играл очень хорошо. Кто знает, может быть, это был
он - Вильгельм Лачумиа. По возрасту вполне подходит, ему тогда было лет 25. Но вероятность
небольшая. Так, прочитала биографию, и вспомнилось.
А сюита прекрасная. Вилла-Лобос мне нравится уже несколько лет. Но его музыки знаю
немного. нравится почти всё, что слушала. И национальный пласт творчества, и вот такой -
импрессионистского плана.
Детская тема действительно нередка в творчестве композиторов. У Р.Штрауса есть Детская
симфония. С его `Альпийской`, конечно, ни в какое сравнение не идёт, но тоже симпатичная.
А так - много всего нам композиторы подарили на Детскую тему - Чайковский, Шуман, Дебюсси,
Голубев.
Но название `Детский уголок` как раз из необычных. Оно есть только у Дебюсси в его сюите,
которую писал для дочки. Каждый композитор дает свой вариант названия пьес или сюиты или
сборника. Слово `альбом` фигурирует несколько чаще, но тоже не из обычных.
Благодарю Gabisou и Светлану за рекомендацию.

Mikhail_Kollontay (11.01.2023 08:41)
Volovikelena писал(а):
название `Детский уголок` как раз из
необычных
Это, вероятно, первый джазовый альбом, о чем есть исследование Валентины
Джозефовны Конен. Она, по воспитанию американка, уж конечно тут понимала хорошо. Название
Children`s Corner - не французское, а английское - с тем, видно, и связано. Там, конечно,
не только этот ранний джаз, `предджаз`, входивший в моду, но именно тут-то вся закавыка.
Не раз проходя с учениками, видел, как почти невозможно достучаться тут до людей, не
поигравших хотя бы регтаймы Джоплина (их сыграть уж вовсе невозможно, хотя тоже не раз
были попытки).

Volovikelena (12.01.2023 00:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это, вероятно, первый джазовый альбом...
Там, конечно, не только этот ранний джаз, `предджаз`, входивший в моду, но именно тут-то
вся закавыка. Не раз проходя с учениками, видел, как почти невозможно достучаться тут до
людей, не поигравших хотя бы регтаймы Джоплина (их сыграть уж вовсе невозможно, хотя тоже
не раз были попытки).
Я как раз с него и начинаю, когда у меня тема джаза в
Современной музыке (20 век). Плюс `Менестрели`.
А `Затонувший собор` показываю как предтечу сонорики. Дебюсси был мастером на многие виды
композиторских техник 20 века и недаром любил Мусоргского. А уж Мусоргский был предтечей
экспрессионизма, и зачатки атональности уже у него были.



 
     
classic-online@bk.ru