Скачать ноты В богатых хоромах пируют новгородские купцы. С ними молодой гусляр Нежата из Киева, скоморохи Дуда и Сопель, городские настоятели Фома Назарьич и Лука Зиновьич. Гости торговые похваляются своим...Читать дальше
В богатых хоромах пируют новгородские купцы. С ними молодой гусляр Нежата из Киева, скоморохи Дуда и Сопель, городские настоятели Фома Назарьич и Лука Зиновьич. Гости торговые похваляются своим богатством и властью. Нежата поет былину о могучем Волхе Всеславиче. Но Садко корит купцов за пустую похвальбу. Он мечтает о странствиях, чтобы далеко по просторам земли разнести славу Новгорода. Не понравились дерзкие речи богатым настоятелям и купцам, и прогнали они Садко.
Садко пришел на пустынный берег Ильмень-озера и запел печальную песню. Услыхало его Ильмень-озеро; легкий ветерок всколыхнул воду, тростниками прошелестел, и увидел Садко, что плывет к берегу стадо лебедей. Вышли они на берег и обернулись девицами, а среди них прекрасная царевна Волхова, любимая дочь царя Морского. Полонили ее чудные песни Садко, и пообещала она гусляру на прощание три рыбки золото-перо, что водятся в Ильмень-озере, предсказала богатство и счастье. Близится рассвет, из озерной глубины послышался голос Морского царя, зовущего своих дочерей. Царевна Волхова и ее сестры, вновь обернувшись лебедями, уплыли вдаль от берега. Ждет не дождется Любава своего беспокойного мужа. Она не понимает его мечтаний и горько сетует на судьбу. Пришел Садко; с любовью и заботой она бросилась к нему, а он ее и слушать не хочет: его околдовала своей красотой царевна Волхова. Услышал Садко колокольный звон, вспомнилось ему обещание Морской царевны, и решил он пойти на люди, попытать своего счастья. На новгородской пристани у Ильмень-озера вокруг заморских торговых гостей толпится народ. Сюда пришел Садко со своей заветной думой. Купцы и настоятели со скоморохами смеются над рассказом гусляра о рыбе чудной золото-перо, что водится в Ильмень-озере; Садко предложил им биться об заклад. Забросил он сеть в озеро и вытащил ее с тремя рыбами золото-перо, а мелкая рыбешка превратилась в слитки золота. Садко стал самым богатым человеком в Новгороде. Он собрал дружину, накупил товаров, снарядил тридцать кораблей и один корабль. Заморские купцы — варяжский, индийский и веденецкий — рассказывают о далеких странах, чтобы Садко знал, куда держать путь. Он простился с женой, с новгородским людом, и корабли отплыли в дальние неведомые края. Двенадцать лет плавал Садко, и однажды остановился его корабль среди моря. Поняли новгородцы, что Морской царь требует дани. Корабельщики бросали в море бочки с золотом, серебром, жемчугом — все стоит корабль с поникшими парусами. Они стали метать жребий: кого из них требует к себе царь Морской, и жребий выпал Садко. Бросили на воду дубовую доску, и только Садко ступил на нее, как поднялся ветер, паруса наполнились, и корабль скрылся вдали. Садко остался один среди синего моря. Он ударил по струнам своих гуслей, и, словно в ответ, донеслись голоса дочерей царя Морского и царевны Волховы. Вода заволновалась, расступилась, и гусляр опустился в пучину моря. Он оказался в лазоревом подводном тереме перед царем Морским и царицей Водяницей. Царь приказал Садко петь величальную песню, и так ему понравилось чудное пение, что он предложил гусляру остаться и взять себе в жены царевну Волхову. Подводные жители встречают молодых веселыми танцами. Вот и сам Садко взялся за гусли, и все царство пустилось в неистовую пляску. На море поднялась буря, стали тонуть корабли, но появился Старчище могуч-богатырь и тяжкой палицей выбил гусли из рук Садко. Он возвестил конец власти царя Морского, а дочери его назначил стать рекой. Царство подводное погрузилось в морские глубины и пропало, а Садко с Волховой в раковине, запряженной касатками, устремился на волю, к Новгороду. Садко уснул на зеленом берегу Ильмень-озера, убаюканный пением Волховы. И, лишь уснул, рассеялась морская царевна алым утренним туманом по зеленому лугу. Садко пробудился, услыхав горестные жалобы своей жены — Любавы Буслаевны. Пока они беседовали после долгой разлуки, взошло солнце, туман растаял, и открылась их взорам река Волхова, а по ней уже бегут к Ильмень-озеру корабли с дружиной Садко. Навстречу им высыпал народ. Все дивятся нежданному возвращению Садко с кораблями, а больше всего — широкой реке Волхове, которая пролегла от Ильмень-озера до самого синего моря. Садко поведал о своих чудесных странствиях, и народ восславил гусляра, Волхову-реку и великий Новгород. Осенью 1896 года опера была предложена дирекции Мариинского театра, но встретила холодный прием; Николай II собственноручно вычеркнул ее из репертуара. Впервые «Садко» был поставлен на сцене московской частной оперы С. И. Мамонтова. Премьера состоялась 26 декабря 1897 года (7 января 1898 года) и прошла с большим успехом. Х Свернуть Ленинград,1968 Фома Назарьевич, старшина — Сергей Матвеев.
Лука Зиновьевич, воевода — Михаил Черножуков. Садко, гусляр и певец в Новгороде — Алексей Прончев. Дуда, скоморох — Алексей Леушкин Сопель, скоморох — Савелий Стрежнев. Скоморошины 1е — Р.А. Пирогова, К.Н. Пономарева. Скоморошины 2е — Н.Н. Григорьева, Г.П. Лазаревич. Варяжский — Валерий Малышев. Индийский — Михаил Егоров. Веденецкий — Николай Калошин. Окиан-Море, царь Морской — Владимир Морозов. Царица-Водяница Прем |
||
Волхова, Царевна прекрасная, дочь младшая, любимая — Галина Ковалева.
Золотая рыбка — М.А. Васильева.
записи!
и сама опера и исполнение.
исполнение.
Сегодня опять прослушала почти половину.
Завтра до слушаю до конца. И правда чудо !!!
Сегодня опять прослушала почти половину.
Завтра до слушаю до конца. И правда чудо !!!
линия Любавы. Как мне рассказали старые завсегдатаи Кировского театра, такова была
концепция маэстро Симеонова.
Как мне рассказали старые завсегдатаи Кировского театра, такова была концепция маэстро
Симеонова.
Но все равно отлично !!!
Сегодня дослушаю.
Спасибо Вам !
видеоряда!
Но все равно отлично !!!
Сегодня дослушаю.
Спасибо Вам !
оркестр-исполнитель обозначен оркестр Мариинского театра. Вряд ли это правильно.
обозначен оркестр Мариинского театра. Вряд ли это правильно.
Кировского театра в списке нет, и в аналогичных случаях здесь обозначают Мариинский. Как
кажется, у такого решения есть право на существование: ведь называть театр Мариинским люди
не переставали и в советское время.
обозначен оркестр Мариинского театра. Вряд ли это правильно.
оркестр тот же самый, только название поменялось. С другой стороны, Ленинград и Петербург
не одно и то же. Блокада Ленинграда была, а Блокады Петербурга не было. Наверное, надо
просто добавить в базу оркестр Кировского театра, наравне с оркестром Мариинского.
самый, только название поменялось. С другой стороны, Ленинград и Петербург не одно и то
же. Блокада Ленинграда была, а Блокады Петербурга не было. Наверное, надо просто добавить
в базу оркестр Кировского театра, наравне с оркестром Мариинского.
хорошо попросить модераторов сгруппировать под этим оркестром все `кировские` записи до
обратного переименования театра, коих в Архиве, слава Богу, не так уж мало.
сгруппировать под этим оркестром все `кировские` записи до обратного переименования
театра...
http://classic-online.ru/ru/collective/2622
http://classic-online.ru/ru/collective/2622