Премьера – Милан, Ла Скала, 1 марта 1925. Дирижер – Артуро Тосканини.
Либретто оперы, написанное Артуро Россато, основано на замечательном романе шведской писательницы Сельмы Лагерлёф «Сага о...Читать дальше
Премьера – Милан, Ла Скала, 1 марта 1925. Дирижер – Артуро Тосканини.
Либретто оперы, написанное Артуро Россато, основано на замечательном романе шведской писательницы Сельмы Лагерлёф «Сага о Йёсте Берлинге» (1891), который незадолго до написания оперы был экранизирован Морицем Стиллером. (Его более чем 3-часовой фильм, в котором, между прочим, дебютировала Грета Гарбо, обошел в 1924 году экраны всей Западной Европы и Америки и считается одним из шедевров немого кино.) Действие романа Лагерлёф происходит в 1820-е годы, его герой – необычайно талантливый, но опустившийся от пьянства человек, бывший священник; он то стремится покончить с собой, то зажить новой жизнью; им увлекаются молодые женщины, но надежды на обновление по тем или иным причинам не сбываются, пока, наконец, не приходит новое увлечение… Опера, конечно же, не затрагивает многих эпизодов и целых сюжетных линий романа (в частности, среди прочих в опере отсутствует и та из героинь книги, которую в фильме 20-х гг. играла Г.Гарбо).
Сюжет оперы.
(Пересказ сюжета заимствован из https://it.wikipedia.org/wiki/I_cavalieri_di_Ekeb%C3%B9 где он дан на итальянском яз.):
Акт 1
Йёста Берлинг, бывший священник, пристрастившийся к алкоголю, влюблен в Анну. Отец девушки, Синтрам, спаивает его в кабачке в Экебю, в надежде, что ненавистный ему Йёста покончит с собой и дочь останется свободной. Анна, тоже влюбленная в Йёсту, видит, как он, пьяный, валяется на снегу – и покидает его.
Пожилая Майорша (La Comandante) из Экебю, помогающая отчаявшимся людям, принимает его в своё поместье, где он становится одним из ее гостей, именуемых «кавалерами», которых хозяйка старается занимать неустанным трудом.
Акт 2
В главном доме поместья устраивается спектакль, в котором должна участвовать Анна. Майорша включила в число актеров и Йёсту, заставив его играть роль одного из воздыхателей Анны. В ходе спектакля реальность и вымысел смешиваются, и конце концов Анна и Йоста сливаются в долгом поцелуе.
Синтрам, присутствовавший на спектакле, клянется отомстить. Обеспокоенная Майорша поручает Йёсте отвести Анну домой.
Акт 3
Рождество. Кавалеры Майорши пьяны от празднований. Синтрам пользуется этим, чтобы внушить им, будто Майорша знается с дьяволом, и будто бы продала чёрту души кавалеров. Козни Синтрама удались, и Майорша бежит, спасаясь от преследований, из своего поместья.
Акт 4
Поместье после бегства Майорши пришло в упадок. Отец отрекся от Анны, и Йёста взял ее к себе. Больную Майоршу находят умирающей на снегу и доставляют в имение. Она прощает тех, кто причинил ей зло, благословляет Анну и Йёсту, отдает распоряжения по переустройству деятельности в поместье. Она умирает безмятежной, а жизнь и труд в имении начинают входить в нормальное состояние.

Х Свернуть

16 января 1957. Хор и оркестр Миланского радио. Дир. Альфредо Симонетто./Мирто Пикки (Йёста), Федора Барбьери (Майорша), Рина Малатраси (Анна), Антонио Дзаккариа (Синтрам), Джампьетро Маласпина (Кристиан), Бруно Чони (Самселиус), Марио Карлин (Лиекрона), Мария Амадини (трактирщица), Николетта Панни (девушка), Арриго Кальтелани (Кавалер).
         (2)  


Osobnyak (02.03.2016 18:32)
Ещё один экзотический цветок в Архивной оранжерее. Где садовник с лейкой?

alebaranov (02.03.2016 18:55)
Osobnyak писал(а):
Ещё один экзотический цветок в Архивной оранжерее.
Где садовник с лейкой?
Между прочим, фрагменты этой оперы были записаны на шведском
языке в 1928 г. и Майоршу пела Керстин Торборг. Хотел бы я послушать ту запись. Но ее,
вроде бы, на CD не издавали - только на долгоиграющей пластинке в 70-е гг. (не у нас), а
потом на магнитофонной кассете. Если вдруг кто найдёт - поделитесь!



 
     
classic-online@bk.ru