Удивлен, что выложенные в архиве три сюиты для влч соло Бриттена не удостоились ни одного оценочного комментария (есть лишь единственное замечание по поводу названий частей в одной из сюит). Между тем эти опусы Б.Б. занимают совершенно выдающееся место в виолончельной литературе. Конечно, у них есть гениальный баховский аналог, но они, тем не менее, абсолютно самодостаточны. Это какой-то поразительный пример раскованной музыкальной речи, которую можно слушать как монолог умудренного жизнью философа, умеющего говорить не только умно, но и очень живо, остроумно. Удивительна эта свобода высказывания, его интонационное разнообразие. Я был на московской премьере 1-й из сюит с Ростроповичем, которую, насколько я знаю, М.Л. `выдавил` из Бриттена и которая, конечно, ему посвящена. М.Л. играл ее с огромным увлечением, самостоятельно объявляя, кстати сказать, названия частей. В свое время эта премьера была вообще ярким событием.
yura2014
(10.01.2017 21:56)
самый лучший исполнитель 3-х виолончельных сюит Бриттена - это Трульс Мёрк, за что он за каждую получил премию Гремми
musikus
(10.01.2017 22:23)
yura2014 писал(а):
самый лучший исполнитель 3-х виолончельных сюит Бриттена - это Трульс Мёрк, за что он за каждую получил премию Гремми
Я в курсе. Сейчас речь не о том, кто лучше играет сюиты Бриттена (Мёрка слышал, но не уверен, что он лучше Ростроповича, Гремми не показатель), а о том, что на нашем сайте каждый день вспыхивают разного рода восторги по поводу музыки третьего и четвертого сортов, в то время как подлинные шедевры остаются незамеченными.
Opus88
(10.01.2017 22:25)
yura2014 писал(а):
самый лучший исполнитель 3-х виолончельных сюит Бриттена - это Трульс Мёрк, за что он за каждую получил премию Гремми
А самый мирный президент - Барак Обама, он получил Нобелевскую премию мира (простите за офф-топик)
P.S. и более тематически - `Грэмми`
Opus88
(10.01.2017 22:28)
musikus писал(а):
Я в курсе. Сейчас речь не о том, кто лучше играет сюиты Бриттена (Мёрка слышал, но не уверен, что он лучше Ростроповича, Гремми не показатель), а о том, что на нашем сайте каждый день вспыхивают разного рода восторги по поводу музыки третьего и четвертого сортов, в то время как подлинные шедевры остаются незамеченными.
Я послушал, очень интересно, огромное спасибо
У меня как-то попуталось немного с виолончельной сонатой (тоже написанной для Ростроповича), где, на мой взгляд, Бриттен больше увлёкся изучением технических возможностей инструмента )
А после Вашего комментария - я разобрался!
Aelina
(10.01.2017 22:34)
musikus писал(а):
подлинные шедевры остаются незамеченными.
Юрий Константинович, после Ваших замечательных комментариев их трудно не заметить:) Спасибо. Послушала сюиту №1, в шоке...
weina
(10.01.2017 22:56)
musikus писал(а):
Это какой-то поразительный пример раскованной музыкальной речи...
Очень точно подмечено. И сразу на ум приходят все его замечательные речитативные оперы, точность и свобода интонаций.
Osobnyak
(10.01.2017 23:54)
Opus88 писал(а):
А самый мирный президент - Барак Обама, он получил Нобелевскую премию мира
Не тому дали - Маккейну надо было.
Opus88
(10.01.2017 23:57)
Osobnyak писал(а):
Не тому дали - Маккейну надо было.
Сборище анонимных академиков всегда может исправить и не такие ошибки )
Osobnyak
(11.01.2017 00:28)
Opus88 писал(а):
Сборище анонимных академиков всегда может исправить и не такие ошибки )
Нацистов, переодевшихся академиками?
Osobnyak
(11.01.2017 00:29)
Opus88 писал(а):
Сборище анонимных академиков всегда может исправить и не такие ошибки )
Думаю, Адольфу присудят посмертно...
Opus88
(11.01.2017 00:41)
Osobnyak писал(а):
Нацистов, переодевшихся академиками?
Не знаю - не раздевал...
Osobnyak
(11.01.2017 03:38)
weina писал(а):
Очень точно подмечено. И сразу на ум приходят все его замечательные речитативные оперы, точность и свобода интонаций.
А мне на ум сразу приходит...Доницетти.
somm
(13.06.2020 23:02)
musikus писал(а):
на нашем сайте каждый день вспыхивают разного рода восторги по поводу музыки третьего и четвертого сортов, в то время как подлинные шедевры остаются незамеченными.
Здесь вынужден полностью с вами, Музикус, согласиться. В жизни абсолютно все одно за счет другого, исключений из этого правила нет. Если ты на что то потратил время, это со всей неизбежностью означает , что ты лишился чего то другого. Зачем тратить жизнь на второстепенное?
somm
(13.06.2020 23:08)
somm писал(а):
Здесь вынужден полностью с вами, Музикус, согласиться. В жизни абсолютно все одно за счет другого, исключений из этого правила нет. Если ты на что то потратил время, это со всей неизбежностью означает , что ты лишился чего то другого. Зачем тратить жизнь на второстепенное?
Люди, которые поднимают из небытия второй и третий уровень, тем самым сбивают с толку остальных и лишают их возможности насладиться высшим качеством. По сути, они предлагают всем покататься на жигулях, забивают ими весь автопарк, прячут за ними мерседесы
Zoltan
(13.06.2020 23:41)
somm писал(а):
Люди, которые поднимают из небытия второй и третий уровень, тем самым сбивают с толку остальных и лишают их возможности насладиться высшим качеством. По сути, они предлагают всем покататься на жигулях, забивают ими весь автопарк, прячут за ними мерседесы
Проблема в том, что непонятно где этот третий, четвертый уровни, и вообще - нужно ли это все.
Вот не знал я до этого композитора Носырева - а целый мир открылся.
Сюита гениальная, но я обьелся ее в консе (мой шеф ее очень любил, многие играли ее в классе, и он сам играл, кстати, ничуть не хуже чем Ростропович на записи, а некоторые моменты и получше. Но так сложилось, что он никогда практически публично не выступал и не выступает)
Остальные две нравятся мне меньше
somm
(13.06.2020 23:50)
Zoltan писал(а):
Проблема в том, что непонятно где этот третий, четвертый уровни, и вообще - нужно ли это все.
Вот не знал я до этого композитора Носырева - а целый мир открылся.
Сюита гениальная, но я обьелся ее в консе (мой шеф ее очень любил, многие играли ее в классе, и он сам играл, кстати, ничуть не хуже чем Ростропович на записи, а некоторые моменты и получше. Но так сложилось, что он никогда практически публично не выступал и не выступает)
Остальные две нравятся мне меньше
Вы проф музыкант, вот и обьелись и т п, это же очевидно, вроде бы
В жизни вообще ничего не понятно, если глобально, так что же, будем жить без ориентиров?
musikus
(13.06.2020 23:59)
somm писал(а):
Здесь вынужден полностью с вами, Музикус, согласиться. В жизни абсолютно все одно за счет другого, исключений из этого правила нет. Если ты на что то потратил время, это со всей неизбежностью означает , что ты лишился чего то другого. Зачем тратить жизнь на второстепенное?
Вы комментируете какую-то давнюю мою реплику, но я от нее не отказываюсь. Суммируя все то, что обсуждается на форуме, можно подумать, что люди, обменивающиеся здесь мнениями о музыке, настолько полно освоили всевековой классический корпус музыкальных шедевров, что они. эти шедевры, уже застряли у них в зубах и люди смертельно скучают, жадно бросаясь на любое, ранее им не известное, произведение, даже если оно не педставляет ни малейшей ценности в сравнени с классическим аналогом, о котором не просто забыли, а вообще не знали оного. В результате педставления о ценности произведений искусства замыливаются, разница между великим и посредственным стирается, как бы поощряя дурновкусие. И это, кстати говоря, любимая ситуация снобов, которые обожают `низвергать` корифеев, противоставляя им разного рода пигмеев и проходимцев. Это ведь еще и возможность заработать бабки...
somm
(14.06.2020 00:08)
musikus писал(а):
пигмеев и проходимцев. Это ведь еще и возможность заработать бабки...
Единственно, не стал бы сюда пристегивать композиторов или даже `якобы композиторов` (тут кому как) , которые работали в совершенно отличающейся стилистике, т к это совершенно отдельная тема разговора
somm
(14.06.2020 00:20)
somm писал(а):
Единственно, не стал бы сюда пристегивать композиторов или даже `якобы композиторов` (тут кому как) , которые работали в совершенно отличающейся стилистике, т к это совершенно отдельная тема разговора
Еще разок - я имею в виду исключительно желание вкусить сладкий персик вместо прожухлого резинового , который созрел, будучи собранным зелёным. Предпочесть персик как альтернативу виноградаду, не предлагаю ни разу , т к это совершенно разные фрукты
somm
(14.06.2020 00:21)
somm писал(а):
Еще разок - я имею в виду исключительно желание вкусить сладкий персик вместо прожухлого резинового , который созрел, будучи собранным зелёным. Предпочесть персик как альтернативу виноградаду, не предлагаю ни разу , т к это совершенно разные фрукты
оценочного комментария (есть лишь единственное замечание по поводу названий частей в одной
из сюит). Между тем эти опусы Б.Б. занимают совершенно выдающееся место в виолончельной
литературе. Конечно, у них есть гениальный баховский аналог, но они, тем не менее,
абсолютно самодостаточны. Это какой-то поразительный пример раскованной музыкальной речи,
которую можно слушать как монолог умудренного жизнью философа, умеющего говорить не только
умно, но и очень живо, остроумно. Удивительна эта свобода высказывания, его интонационное
разнообразие. Я был на московской премьере 1-й из сюит с Ростроповичем, которую, насколько
я знаю, М.Л. `выдавил` из Бриттена и которая, конечно, ему посвящена. М.Л. играл ее с
огромным увлечением, самостоятельно объявляя, кстати сказать, названия частей. В свое
время эта премьера была вообще ярким событием.
каждую получил премию Гремми
Бриттена - это Трульс Мёрк, за что он за каждую получил премию Гремми
Сейчас речь не о том, кто лучше играет сюиты Бриттена (Мёрка слышал, но не уверен, что он
лучше Ростроповича, Гремми не показатель), а о том, что на нашем сайте каждый день
вспыхивают разного рода восторги по поводу музыки третьего и четвертого сортов, в то время
как подлинные шедевры остаются незамеченными.
Бриттена - это Трульс Мёрк, за что он за каждую получил премию Гремми
президент - Барак Обама, он получил Нобелевскую премию мира (простите за офф-топик)
P.S. и более тематически - `Грэмми`
сюиты Бриттена (Мёрка слышал, но не уверен, что он лучше Ростроповича, Гремми не
показатель), а о том, что на нашем сайте каждый день вспыхивают разного рода восторги по
поводу музыки третьего и четвертого сортов, в то время как подлинные шедевры остаются
незамеченными.
У меня как-то попуталось немного с виолончельной сонатой (тоже написанной для
Ростроповича), где, на мой взгляд, Бриттен больше увлёкся изучением технических
возможностей инструмента )
А после Вашего комментария - я разобрался!
Константинович, после Ваших замечательных комментариев их трудно не заметить:) Спасибо.
Послушала сюиту №1, в шоке...
музыкальной речи...
замечательные речитативные оперы, точность и свобода интонаций.
Нобелевскую премию мира
анонимных академиков всегда может исправить и не такие ошибки )
и не такие ошибки )
и не такие ошибки )
- не раздевал...
замечательные речитативные оперы, точность и свобода интонаций.
приходит...Доницетти.
восторги по поводу музыки третьего и четвертого сортов, в то время как подлинные шедевры
остаются незамеченными.
жизни абсолютно все одно за счет другого, исключений из этого правила нет. Если ты на что
то потратил время, это со всей неизбежностью означает , что ты лишился чего то другого.
Зачем тратить жизнь на второстепенное?
В жизни абсолютно все одно за счет другого, исключений из этого правила нет. Если ты на
что то потратил время, это со всей неизбежностью означает , что ты лишился чего то
другого. Зачем тратить жизнь на второстепенное?
второй и третий уровень, тем самым сбивают с толку остальных и лишают их возможности
насладиться высшим качеством. По сути, они предлагают всем покататься на жигулях, забивают
ими весь автопарк, прячут за ними мерседесы
уровень, тем самым сбивают с толку остальных и лишают их возможности насладиться высшим
качеством. По сути, они предлагают всем покататься на жигулях, забивают ими весь автопарк,
прячут за ними мерседесы
уровни, и вообще - нужно ли это все.
Вот не знал я до этого композитора Носырева - а целый мир открылся.
Сюита гениальная, но я обьелся ее в консе (мой шеф ее очень любил, многие играли ее в
классе, и он сам играл, кстати, ничуть не хуже чем Ростропович на записи, а некоторые
моменты и получше. Но так сложилось, что он никогда практически публично не выступал и не
выступает)
Остальные две нравятся мне меньше
четвертый уровни, и вообще - нужно ли это все.
Вот не знал я до этого композитора Носырева - а целый мир открылся.
Сюита гениальная, но я обьелся ее в консе (мой шеф ее очень любил, многие играли ее в
классе, и он сам играл, кстати, ничуть не хуже чем Ростропович на записи, а некоторые
моменты и получше. Но так сложилось, что он никогда практически публично не выступал и не
выступает)
Остальные две нравятся мне меньше
очевидно, вроде бы
В жизни вообще ничего не понятно, если глобально, так что же, будем жить без ориентиров?
В жизни абсолютно все одно за счет другого, исключений из этого правила нет. Если ты на
что то потратил время, это со всей неизбежностью означает , что ты лишился чего то
другого. Зачем тратить жизнь на второстепенное?
реплику, но я от нее не отказываюсь. Суммируя все то, что обсуждается на форуме, можно
подумать, что люди, обменивающиеся здесь мнениями о музыке, настолько полно освоили
всевековой классический корпус музыкальных шедевров, что они. эти шедевры, уже застряли у
них в зубах и люди смертельно скучают, жадно бросаясь на любое, ранее им не известное,
произведение, даже если оно не педставляет ни малейшей ценности в сравнени с классическим
аналогом, о котором не просто забыли, а вообще не знали оного. В результате педставления о
ценности произведений искусства замыливаются, разница между великим и посредственным
стирается, как бы поощряя дурновкусие. И это, кстати говоря, любимая ситуация снобов,
которые обожают `низвергать` корифеев, противоставляя им разного рода пигмеев и
проходимцев. Это ведь еще и возможность заработать бабки...
заработать бабки...
`якобы композиторов` (тут кому как) , которые работали в совершенно отличающейся
стилистике, т к это совершенно отдельная тема разговора
или даже `якобы композиторов` (тут кому как) , которые работали в совершенно отличающейся
стилистике, т к это совершенно отдельная тема разговора
исключительно желание вкусить сладкий персик вместо прожухлого резинового , который
созрел, будучи собранным зелёным. Предпочесть персик как альтернативу виноградаду, не
предлагаю ни разу , т к это совершенно разные фрукты
вкусить сладкий персик вместо прожухлого резинового , который созрел, будучи собранным
зелёным. Предпочесть персик как альтернативу виноградаду, не предлагаю ни разу , т к это
совершенно разные фрукты