Интересно, а писал ли кто-нибудь для гитары настолько же гитарно (если верить ушам) не владея инструментом?
Osobnyak
(04.08.2016 11:16)
steinberg писал(а):
Интересно, а писал ли кто-нибудь для гитары настолько же гитарно (если верить ушам) не владея инструментом?
Практически все. Всё равно кто-то редактирует...
steinberg
(04.08.2016 13:49)
Osobnyak писал(а):
Практически все. Всё равно кто-то редактирует...
Кто еще, например? Я имею ввиду уровня Денисова, конечно.
Osobnyak
(04.08.2016 14:10)
steinberg писал(а):
Кто еще, например? Я имею ввиду уровня Денисова, конечно.
Ну, если обобщённо, то в 20 веке для Сеговии много кто сочинял - и Сеговия всех редактировал. Можно Родриго вспомнить, по-моему, и Торроба и Понсе гитарой не владели. И Тедеско. Письмо у них не гитарное.
Про уровни ничего не знаю, как это меряется... Ничего не скажу. В 20 в. всё странно. Он (20-й век) пытается усиленно всё расклассифицировать, и чем дальше, тем больше это похоже либо на классификацию отдельных листьев с дерева (или деревьев), либо на классификацию свалки...
steinberg
(04.08.2016 14:23)
Osobnyak писал(а):
Ну, если обобщённо, то в 20 веке для Сеговии много кто сочинял - и Сеговия всех редактировал. Можно Родриго вспомнить, по-моему, и Торроба и Понсе гитарой не владели. И Тедеско. Письмо у них не гитарное.
Про уровни ничего не знаю, как это меряется... Ничего не скажу. В 20 в. всё странно. Он (20-й век) пытается усиленно всё расклассифицировать, и чем дальше, тем больше это похоже либо на классификацию отдельных листьев с дерева (или деревьев), либо на классификацию свалки...
Про Сеговию - другой случай. Меня удивило, что человек не с гитарным мышлением (насколько я понимаю), а со своим, совершенно другим, пишет для инструмента (весьма специфического) в его природе, но со своим лицом. Вспомнил, что у Лютославского есть, может еще вспомню, но все же это другой случай. Любопытно. ... Про расклассификацию опять же вспомнил своего препа по истории театра (частенько вспоминаю). Он говорил: раньше было меньше жанров, а в 20-м веке стало больше, но это не так. В 20-м веке их два - театр и не театр. Считаю прав.
Osobnyak
(04.08.2016 14:36)
steinberg писал(а):
Про Сеговию - другой случай. Меня удивило, что человек не с гитарным мышлением (насколько я понимаю), а со своим, совершенно другим, пишет для инструмента (весьма специфического) в его природе, но со своим лицом. Вспомнил, что у Лютославского есть, может еще вспомню, но все же это другой случай. Любопытно. ...
Есть ещё Бриттен, Пендерецкий, Франк Мартен, Уолтон. Зайдите на страницу Джулиана Брима, он - это всё играет. Английских композеров ещё играет Уильямс (Доджсона и пр).
Osobnyak
(04.08.2016 14:41)
Osobnyak писал(а):
Есть ещё Бриттен, Пендерецкий, Франк Мартен, Уолтон. Зайдите на страницу Джулиана Брима, он - это всё играет. Английских композеров ещё играет Уильямс (Доджсона и пр).
Извиняюсь, про Пендерецкого наврал. Хотя `был же`. `Рассказу про Понтия Пилата в клинике не удивились`.
Неожиданная для меня находка. Я не знал про это сочинение. Спасибо! И довольно яркое, при том, что совершенно традиционное по приёмам и фактуре. Как-то нехарактерно для Денисова.
mrshch
(28.03.2020 22:30)
steinberg писал(а):
Интересно, а писал ли кто-нибудь для гитары настолько же гитарно (если верить ушам) не владея инструментом?
Гитара - второй инструмент Эдика Денисова (первый - мандолина). Фортепиано - это уже потом, в юношеские годы. Удивляться нечему - Томск тридцатых годов...
владея инструментом?
настолько же гитарно (если верить ушам) не владея инструментом?
равно кто-то редактирует...
редактирует...
конечно.
всех редактировал. Можно Родриго вспомнить, по-моему, и Торроба и Понсе гитарой не
владели. И Тедеско. Письмо у них не гитарное.
Про уровни ничего не знаю, как это меряется... Ничего не скажу. В 20 в. всё странно. Он
(20-й век) пытается усиленно всё расклассифицировать, и чем дальше, тем больше это похоже
либо на классификацию отдельных листьев с дерева (или деревьев), либо на классификацию
свалки...
кто сочинял - и Сеговия всех редактировал. Можно Родриго вспомнить, по-моему, и Торроба и
Понсе гитарой не владели. И Тедеско. Письмо у них не гитарное.
Про уровни ничего не знаю, как это меряется... Ничего не скажу. В 20 в. всё странно. Он
(20-й век) пытается усиленно всё расклассифицировать, и чем дальше, тем больше это похоже
либо на классификацию отдельных листьев с дерева (или деревьев), либо на классификацию
свалки...
мышлением (насколько я понимаю), а со своим, совершенно другим, пишет для инструмента
(весьма специфического) в его природе, но со своим лицом. Вспомнил, что у Лютославского
есть, может еще вспомню, но все же это другой случай. Любопытно. ... Про расклассификацию
опять же вспомнил своего препа по истории театра (частенько вспоминаю). Он говорил: раньше
было меньше жанров, а в 20-м веке стало больше, но это не так. В 20-м веке их два - театр
и не театр. Считаю прав.
человек не с гитарным мышлением (насколько я понимаю), а со своим, совершенно другим,
пишет для инструмента (весьма специфического) в его природе, но со своим лицом. Вспомнил,
что у Лютославского есть, может еще вспомню, но все же это другой случай. Любопытно.
...
Брима, он - это всё играет. Английских композеров ещё играет Уильямс (Доджсона и пр).
Уолтон. Зайдите на страницу Джулиана Брима, он - это всё играет. Английских композеров ещё
играет Уильямс (Доджсона и пр).
`Рассказу про Понтия Пилата в клинике не удивились`.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=96873
нет.
http://classic-online.ru/ru/performer/3388?composer_sort=964&prod_sort=72091
http://classic-online.ru/ru/performer/3388?composer_sort=964&prod_sort=72091
это не считается.
`виноват`.
том, что совершенно традиционное по приёмам и фактуре. Как-то нехарактерно для Денисова.
настолько же гитарно (если верить ушам) не владея инструментом?
инструмент Эдика Денисова (первый - мандолина). Фортепиано - это уже потом, в юношеские
годы. Удивляться нечему - Томск тридцатых годов...