1. Mit leidenschaftlichem Ausdruck
2. Allegretto
3. Lebhaft

         (25)  


Opus88 (12.03.2016 05:07)
И это прекрасно-замечательно!

И если кларнет может и не сможет везде заменить скрипку, то флейту и гобой запросто!

Opus88 (12.03.2016 05:12)
Немного советская кларнетная школа кстати!

Phalaenopsis (12.03.2016 07:14)
Opus88 писал(а):
Немного советская кларнетная школа кстати!
А
что делать тем, не в курсе о советской кларнетной школе.
Единственное, что я знаю, то что кларнеты делали из эбонита. Пытались сэкономить на
культуре.

sir Grey (12.03.2016 09:29)
Phalaenopsis писал(а):
А что делать тем, не в курсе о советской
кларнетной школе.
Единственное, что я знаю, то что кларнеты делали из эбонита. Пытались сэкономить на
культуре.
Я поддерживаю это высказывание в виде вопроса. Расскажите, пожалуйста, о
советской кларнетной школе. Получился не вопрос, а императив.

Вы не могли бы рассказать о советской кларнетной школе?

Инструменты, на которых я бы учился играть, если б имел в запасе несколько жизней - 1)
скрипка; 2) кларнет; 3) виолончель; 4) гобой; 5) флейта. Ну и все, больше мне не надо.

Osobnyak (12.03.2016 13:12)
sir Grey писал(а):
Инструменты, на которых я бы учился играть, если б
имел в запасе несколько жизней - 1) скрипка; 2) кларнет; 3) виолончель; 4) гобой; 5)
флейта. Ну и все, больше мне не надо.
А пианино? Или это уже пройденный путь?

Opus88 (12.03.2016 13:34)
Phalaenopsis писал(а):
А что делать тем, не в курсе о советской
кларнетной школе.
Единственное, что я знаю, то что кларнеты делали из эбонита. Пытались сэкономить на
культуре.
Если бы из эбонита! (Кстати, может это звучит и немного парадоксально, но
кларнет - аэрофон; звук генерируется резонансом воздушной колонны. И сам материал кларнета
в первом и втором приближении не важен. Важен акустический дизайн; и можно делать (и
делают) прекрасные кларнеты из разных пластиков и эбонита. Хотя про превосходство черного
дерева еще весьма живучие коммерчески-аутентические мифы).

Использовали в СССР в основном бакелит - термореактопласт с усадкой, полный швах для
точности (а важны даже сотые доли миллиметра!), не говоря и про остальное, мундштуки,
тростинки. Как на таких кларнетах играли бедные дети - не представляю. Но кто выживал -
тот смог.

Opus88 (12.03.2016 13:39)
sir Grey писал(а):
Инструменты, на которых я бы учился играть, если б
имел в запасе несколько жизней - 1) скрипка; 2) кларнет; 3) виолончель; 4) гобой; 5)
флейта. Ну и все, больше мне не надо.
А я бы на басуне и валторне (и кларнете со
скрикой/альтом). Но в следующей жизни и послеследующей )

Opus88 (12.03.2016 14:00)
sir Grey писал(а):
Вы не могли бы рассказать о советской кларнетной
школе?
`Она была` (в стиле глупо-неуместных шуток).

То что я имел в виду - Чарльз Найдик (так его фамилия чаще всего транскрибируется) будучи
русско-греческого происхождения учился мастерству игры на кларнете в том числе и в Москве
у Бориса Дыкова и Кирилла Виноградова. Найдик одним из первых получил стипендию Фулбрайта
для обучения в СССР.
Так же один из учителей Найдика - легендарный Леон(Leon Russianoff), русского
происхождения, в свою очередь ученик Семена (Симеона) Беллисона.


Советская школа кларнета произошла от привитой российской школе германско-чешской
(приглашенные педагоги).
Один из ключевый педагогов российской/советской школы был Сергей Розанов.
Среди учеников учеников Розанова - В. А. Соколов, Л. Н. Михайлов, Р. О. Багдасарян -
превосходные кларнетисты. Здесь есть их записи. Мне особенно нравится Лев Михайлов.

Mikhail_Kollontay (12.03.2016 14:13)
Opus88 писал(а):
В. А. Соколов, Л. Н. Михайлов, Р. О. Багдасарян -
превосходные кларнетисты.
С Соколовым случалось пересекаться, он ко мне заходил, мы
пытались устроить ему мастер-класс в ЮКорее (увы, дело не вышло). Михайлова все знали, и
он играл `Вариации Пиковой Дамы` Рябова для соло бас-кларнета. Это такой небольшой балет
был, ставил Гена Абрамов, увы, недавно скончавшийся. Ученик Багдасаряна Дима Байков (ау,
где он?) учил меня играть на кларнете. И сам Дима играл мои две пьесы кларнетовые с Аней
Рахман. Ох давно было, 1969 примерно.

Opus88 (12.03.2016 14:17)
Osobnyak писал(а):
А пианино? Или это уже пройденный путь?
Он
клавишей сиих познал восторг и негу
И алчет муз иных, как альфу и омегу.

sir Grey (12.03.2016 15:13)
Opus88 писал(а):
Он клавишей сиих познал восторг и негу
И алчет муз иных, как альфу и омегу.
Это Ваши стихи или цитата?

Спасибо за предыдущий ответ.

Вы назвали имена, а суть школы в чем?

Я понимаю, это трудно сказать... русская фортепьянная школа - в чем? Я не знаю.

Но как-нибудь ответьте?

Opus88 (12.03.2016 15:32)
sir Grey писал(а):
Это Ваши стихи или цитата?

Спасибо за предыдущий ответ.

Вы назвали имена, а суть школы в чем?

Я понимаю, это трудно сказать... русская фортепьянная школа - в чем? Я не знаю.

Но как-нибудь ответьте?
Это о Вас срифмовалось.

Играли на кларнетах немецкой системы и шлифовали технику (типа как с Черни).
А так у каждого хорошего кларнетиста свой звук и стиль.
А Найдик мне представляется собирателем/интегратором - он много учился везде.

sir Grey (12.03.2016 15:52)
Opus88 писал(а):
Это о Вас срифмовалось.

Играли на кларнетах немецкой системы и шлифовали технику (типа как с Черни).
А так у каждого хорошего кларнетиста свой звук и стиль.
А Найдик мне представляется собирателем/интегратором - он много учился
везде.
Спасибо, мне понравились стихи.

Про кларнет - в чем суть? Что за немецкая система? Дело не в инструменте, а в приемах
игры? Перстами легкими? Как сон?

Opus88 (12.03.2016 16:53)
sir Grey писал(а):
Спасибо, мне понравились стихи.

Про кларнет - в чем суть? Что за немецкая система? Дело не в инструменте, а в приемах
игры? Перстами легкими? Как сон?
Занечательно.

С кларнетом звук, конечно, зависит от типа кларнета (мензуры), и приемы игры от системы
расположения клапанов (немецкая/французсакя), но более значительно от мундштука/тростинок.
И самое главное от кларнетиста (амбушюра).
То есть не в пальцах быстрых/легких (они относительно вторичны), а в губах. И столько
мороки технической с подгонкой тростей, их сочетанием с мундштуком, и еще с бочонками -
струнные (и тем более фортепиано) намного проще.

Phalaenopsis (12.03.2016 19:53)
Opus88 писал(а):
И сам материал кларнета в первом и втором
приближении не важен. Важен акустический дизайн; и можно делать (и делают) прекрасные
кларнеты из разных пластиков и эбонита. Хотя про превосходство черного дерева еще весьма
живучие коммерчески-аутентические мифы).
Думаю, что материал важен. Он должен быть
плотным, непластичным и, что очень важно, должны учитываться резонирующие свойства
материала. Так что чёрное дерево не миф, а необходимость. Но не только чёрное дерево. Я
видел фагот, изготовленый из какого-то дерева, явно не из чёрного.

Opus88 (12.03.2016 20:08)
Phalaenopsis писал(а):
Думаю, что материал важен. Он должен быть
плотным, непластичным и, что очень важно, должны учитываться резонирующие свойства
материала. Так что чёрное дерево не миф, а необходимость. Но не только чёрное дерево. Я
видел фагот, изготовленый из какого-то дерева, явно не из чёрного.
Вы думаете (и это
очень хорошо). А я в значительной степени уверен, что черное дерево совсем не
необходимость - и на основании акустики, и практического опыта с парой десятков кларнетов
(и из металла, и разных видов черного дерева, эбонита, бакелита и других пластиков).
Помимо моей уверенности - Буффе успешно продает кларнеты по сути из опилок склеенных ))
Резонирующие свойства материала, действительно, дают некоторый эффект, но вблизи от
колеблющейся тростинки - поэтому так важны разные мундштуки и бочонки.
Поскольку, еще раз - звук создается колеблющейся колонной воздуха, а не вибрацией самого
кларнета.

Фаготы/басуны сейчас обычно делают из клена, у меня есть из палисандра (красивое дерево)
вековой давности.

sir Grey (12.03.2016 20:19)
Сложно все. Погуглил тут - все равно не понял.

Opus88 (12.03.2016 20:24)
Phalaenopsis писал(а):
Думаю, что материал важен. Он должен быть
плотным, непластичным и, что очень важно, должны учитываться резонирующие свойства
материала. Так что чёрное дерево не миф, а необходимость. Но не только чёрное дерево. Я
видел фагот, изготовленый из какого-то дерева, явно не из чёрного.
Кстати, если какой
материал самый резонирующий - то это, как раз, эбонит! (Поскольку эбонит - суть есть очень
тугая резина))

Opus88 (12.03.2016 20:28)
sir Grey писал(а):
Сложно все. Погуглил тут - все равно не
понял.
`Сложно все` - это точно! Это абсолютная мудрость ))
А конкретно что непонятно?

Phalaenopsis (12.03.2016 21:31)
Opus88 писал(а):
Вы думаете (и это очень хорошо).
???

Opus88 (12.03.2016 22:10)
Phalaenopsis писал(а):
???
Сомненья раздумий))

Osobnyak (13.03.2016 13:22)
Opus88 писал(а):
И это прекрасно-замечательно!

И если кларнет может и не сможет везде заменить скрипку, то флейту и гобой
запросто!
Радуйтесь, давидсбюндлеры (надеюсь, здесь нет филистимлян?), сегодня ещё
проявим Нейдича! У нас - фотосессия!

Opus88 (13.03.2016 16:02)
Osobnyak писал(а):
Радуйтесь, давидсбюндлеры (надеюсь, здесь нет
филистимлян?), сегодня ещё проявим Нейдича! У нас - фотосессия!
Уже проглядели все
глаза!
(?)

rdvl (13.03.2016 16:09)
Phalaenopsis писал(а):
???
Товарисч считает что думать полезно и
это есть очень верное мнение, по моему мнению.:)

Osobnyak (13.03.2016 18:37)
Opus88 писал(а):
Уже проглядели все глаза!
(?)
Догружу гитару - там чуть ли не весь диск новые имена. За день 10 биографий
написал. С новыми именами всегда много возни.



 
     
classic-online@bk.ru