(6)  


bubusir (23.12.2011 00:58)
Очень оригинальная, и, скорей всего, очень хорошая музыка!

Да нет, просто очень хорошая музыка!

yarunskiy (05.01.2013 22:50)
Прекрасная музыка.
Чем-то Малера напоминает очень отдалённо.

patlayenko (01.04.2013 00:11)
Эта симфония, по значимости, стоит на одном уровне с предыдущей. Такая же мощная!Но
появилось новшество. Симфония в 4-х частях;1 часть отдельная, - остальные 3 части -
atacca.Если я не ошибаюсь.Партитур я никогда не видел и слушаю все впервые.И вот 2 часть
быстрая (скерцо?)повествует о том,о чем повествует Шостакович во 2 части 8 симфонии,но не
под влиянием,а самобытно и по своему убедительно.
А Малер? Да,Малер сокрушается о Земле и Жизни, а Петтерсон сокрушается о Небе и Вечности!

froland (19.12.2017 13:26)
patlayenko писал(а):
А Малер? Да,Малер сокрушается о Земле и Жизни, а
Петтерсон сокрушается о Небе и Вечности!
Это понятно и закономерно. Сегодня Небо и
Вечность под такой угрозой, которая Малеру и в самом страшном кошмаре не могла присниться
(о, наивный Серебряный век!).

froland (19.12.2017 13:28)
patlayenko писал(а):
1 часть отдельная, - остальные 3 части -
atacca.
Не услышал трёхчастности 2 части, хотя послушал трижды. О её двухчастности, с
некоторой условностью, можно говорить. Но я воспринимаю медленную фазу как
фантасмагорически гигантскую коду (по смыслу).

froland (19.12.2017 13:29)
Видимо, Рождественский, «закрыв эту тему» своим «авторитетным мнением», здорово, всё-таки,
напакостил советским слушателям и советским композиторам. Я, в свои 57, испытываю поистине
«студенческое» потрясение, как когда-то в консерватории от Лютославского, Сильвестрова и
Локшина («прививку» Уствольской получил ещё в училище). Уже не могу писать, как писал.
Найдутся ли силы освободиться от искуса подражания, «переварить» это всё, «родиться
заново» и начать писать по-новому? Вот только плохо, что закурил от волнения, хотя уже
начал бросать.
Но, кстати, Рождественского понять отчасти можно. Те партитуры, которые здесь выложены,
«всухую» производят весьма странное впечатление. А «кривые» энгармонизмы могут так же
оттолкнуть, как хорошая книга с грамматическими ошибками. Или как неряшливая партитура
Калинникова оттолкнула Римского-Корсакова.



 
     
classic-online@bk.ru