Скачать ноты
Русская / У Петрушки / Масленица

записано в Гамбурге в 2010г.
      (5)  


musikus (15.12.2017 14:44)
Напал в ютюбе на большую подборку записей Юйдзя Ван. Чего там только нет! Что бы ни
говорили про эту девочку, но это – феноменальное явление. Она бросилась, как в омут, в
океан мировой музыки и уверенно плывет по нему, вовсе не захлёбываясь. Масса вещей как из
романтической классики, так и из музыки 20-го века – Равель, Мессиан, Барток, многое
другое, включая камерные ансамбли. При чем играет она все это с громадным увлечением, для
нее это живая полнокровная музыка. Совершенно потрясающе звучат транскрипция для ф-но и
ударных «Весны священной», кларнетовое трио Бартока, соль мажорный концерт Равеля. Трудно
даже представить – во что все это выльется, продолжаясь вот так. Во всяком случае
«летающие пальчики» закончились, стали частностью, и вырастает что-то совершенно
необыкновенное, ведь так много еще впереди.

Opus88 (15.12.2017 15:35)
musikus писал(а):
...Она бросилась, как в омут, в океан мировой
музыки и уверенно плывет по нему, вовсе не захлёбываясь.
...
Это браво и бис, овации стоя!!!!
Лишь не захлебываясь от восторга.

steinberg (15.12.2017 16:34)
Какой концертный Стравинский!

musikus (15.12.2017 16:54)
steinberg писал(а):
Какой концертный Стравинский!
Там при
переходе ко 2-й части какой-то дефект записи, к сожалению.

musikus (02.03.2021 12:53)
Еще один ролик с Юджа ван на ютюбе – своеобразное интервью-концерт, на котором трое
итальянцев в присутствии публики непринужденно беседуют с ЮВ, а она, поддерживая
разговор, время от времени переходит к роялю и играет. Сначала это до-диез ммнорный вальс
Шопена, потом – первая часть «Петрушки» и, наконец – сбросив молодежную кожаную косуху –
с феноменальным азартом шарит джаз. И надо видеть с каким удовольствием она это делает!
Когда это видишь и слышишь, то невольно думаешь об академических
корифеях-пианистах. Можно ли представить себе, скажем, Игумнова, Софроницкого или Юдину,
играющих джаз? Да и такой полистилист, как Рихтер, играя, скажем, «Рэг-музыку» ИФС
выглядит тяжеловато…. Впрочем, это качается не только джазового элемента, но и вообще
исполнения музыки требующий радикальной смены мироощущения. Гениальный пример – «Полька
В.Р.», которую никто за последние почти сто лет так и не сыграл как автор - как бы слегка
небрежно, с хмельным ощущением раскованности. Любопытно под этим углом зрения сравнить,
скажем, оовместную игру Менухина и Граппелли. Вообще – насколько доступно для музыканта
художественно полноценное переключение с академически «серьезного» исполнительства на
«легкую» музыку и обратно? Вот есть прецедент Юджа Ван, я считаю - успешный, а другие? И
что получилось бы у блистательного Эролла Гарнера, возьмись он играть сонату Бетховена?



 
     
Наши контакты