В ютюбе есть ролик в котором женщина – музыковед или, быть может, педагог – во всяком случае музыкант-профессионал – делится своими впечатлениями о Юджа Ванг. Она по пунктам, последовательно комментирует это явление, иначе не скажешь, и среди прочих пунктов, как очевидная данность, фигурируют категории «интеллектуальности» и «гениальности». Так и было сказано, без обиняков. Комментатор ссылается на ряд признаков – на то, что девочка уже в 6 лет абсолютно осознанно и технически совершенно играла Дебюсси, чуть позже – «Аврору» Бетховена, в 18 лет уже могла – в полную меру требований - играть 20 концертов с оркестром и т.д. Все так. Ясно, что речь идет об исключительном случае, но хочется еще сказать вот что.
Я вот, не будучи футбольным болельщиком, но будучи профессионалом в части моторики движений, был в свое время потрясен проходами к воротам в исполнении Марадоны. Это такое мастерство, которому нельзя научить, это – от Бога. Эйзенштейн как-то сказал: «научить – нельзя, но можно научиться». Научить до уровня гения нельзя, но огранить алмаз природного таланта – если он есть – таки можно.
Пишу я это под впечатлением того, как Ю.В. играет «Скарбо». Слушал и смотрел уже не в первый раз, но все равно ошеломлен. Это нечто абсолютно феноменальное – не только технически (что в данном случае уже не актуально и не удивительно), а то – КАК пианистка использует свои экстраординарные технические возможности (направляемые собственной музыкальностью, эстетическим чутьем, чувством меры и пр.) - для создания образа, атмосферы, красочных нюансов, заложенных в тексте пьесы. Очень важно и очень обнадеживающе, что свое блистательное владение инструментом, Ю.В. использует не только как «летающие пальцы», не только как средство эффектной сложной моторики, но и как средство трнкой лирической выразительности. Почему-то я не слышал, чтобы похвально говорили о ее фразировке, ее туше, а ведь звук-то у нее – великолепнейший. Эх! – хочется воскликнуть, - ккая же жалость, что не успею я увидеть полного возрастания этого изумительного таланта, когда никому уже не придет в голову говорить о «летающх пальцах» и «пустенькх глазках». А это время обязательно придет.
Maxilena
(28.01.2021 21:10)
musikus писал(а):
Эх! – хочется воскликнуть, - ккая же жалость, что не успею я увидеть полного возрастания этого изумительного таланта, когда никому уже не придет в голову говорить о «летающх пальцах» и «пустенькх глазках». А это время обязательно придет.
Не грустите. Она уже достаточно полно раскрылась, она из ранних.
А все-таки Вы в нее чуточку влюблены)))))))
musikus
(29.01.2021 10:47)
Maxilena писал(а):
Не грустите. Она уже достаточно полно раскрылась, она из ранних.
А все-таки Вы в нее чуточку влюблены)))))))
Как в пианистку - даже не чуточку. Но и только. Помню, помню как Вы ревниво описывали ее `обезьянье` личико. Да с лица не воду пить...
Maxilena
(29.01.2021 17:38)
musikus писал(а):
Как в пианистку - даже не чуточку. Но и только. Помню, помню как Вы ревниво описывали ее `обезьянье` личико. Да с лица не воду пить...
случае музыкант-профессионал – делится своими впечатлениями о Юджа Ванг. Она по пунктам,
последовательно комментирует это явление, иначе не скажешь, и среди прочих пунктов, как
очевидная данность, фигурируют категории «интеллектуальности» и «гениальности». Так и было
сказано, без обиняков. Комментатор ссылается на ряд признаков – на то, что девочка уже в 6
лет абсолютно осознанно и технически совершенно играла Дебюсси, чуть позже – «Аврору»
Бетховена, в 18 лет уже могла – в полную меру требований - играть 20 концертов с
оркестром и т.д. Все так. Ясно, что речь идет об исключительном случае, но хочется еще
сказать вот что.
Я вот, не будучи футбольным болельщиком, но будучи профессионалом в части моторики
движений, был в свое время потрясен проходами к воротам в исполнении Марадоны. Это такое
мастерство, которому нельзя научить, это – от Бога. Эйзенштейн как-то сказал: «научить –
нельзя, но можно научиться». Научить до уровня гения нельзя, но огранить алмаз природного
таланта – если он есть – таки можно.
Пишу я это под впечатлением того, как Ю.В. играет «Скарбо». Слушал и смотрел уже не в
первый раз, но все равно ошеломлен. Это нечто абсолютно феноменальное – не только
технически (что в данном случае уже не актуально и не удивительно), а то – КАК пианистка
использует свои экстраординарные технические возможности (направляемые собственной
музыкальностью, эстетическим чутьем, чувством меры и пр.) - для создания образа,
атмосферы, красочных нюансов, заложенных в тексте пьесы. Очень важно и очень
обнадеживающе, что свое блистательное владение инструментом, Ю.В. использует не только как
«летающие пальцы», не только как средство эффектной сложной моторики, но и как средство
трнкой лирической выразительности. Почему-то я не слышал, чтобы похвально говорили о ее
фразировке, ее туше, а ведь звук-то у нее – великолепнейший. Эх! – хочется воскликнуть, -
ккая же жалость, что не успею я увидеть полного возрастания этого изумительного таланта,
когда никому уже не придет в голову говорить о «летающх пальцах» и «пустенькх глазках».
А это время обязательно придет.
не успею я увидеть полного возрастания этого изумительного таланта, когда никому уже не
придет в голову говорить о «летающх пальцах» и «пустенькх глазках». А это время
обязательно придет.
А все-таки Вы в нее чуточку влюблены)))))))
она из ранних.
А все-таки Вы в нее чуточку влюблены)))))))
только. Помню, помню как Вы ревниво описывали ее `обезьянье` личико. Да с лица не воду
пить...
Помню, помню как Вы ревниво описывали ее `обезьянье` личико. Да с лица не воду
пить...