Скачать ноты

         (10)  


Atonal (17.11.2010 12:35)
В конце месяца исполнится 75 лет Хельмуту Лахенману.
Слушая его музыку, чувствуешь себя так, как если бы ты присутствовал при рождении
вселенной. Её ещё нет, она только создаётся. Ещё не отделились свет от тьмы, небо от
земли, твердь от воды, верх от низа, дух от плоти, прекрасное от безобразного, добро от
зла. Всё неопределенно, смутно, лишено формы. Движутся какие-то тёмные гигантские массы,
сталкиваются, рушатся, всё скрежещет, скрипит, звенит, трещит, воет, свистит. Ещё нет ни
живого, ни мёртвого, а есть первобытный хаос, из которого что-то должно получиться, но
неизвестно, получится ли. Как будто сам Творец ещё не решил, не понял, не осмыслил, что
именно он хочет создать. В долгих томительных паузах, почти лишённых звуков, Творец словно
бы с недоумением смотрит на сотворённое и не знает, что с ним делать: то ли продолжать, то
ли остановиться и пересмотреть весь замысел. Он ещё не может сказать, что всё сотворённое
"хорошо весьма". И снова - движение, грохот, шелест, шипение, таинственные завывания,
бульканья, треск и звон. Муки рождения мира продолжаются, и чем дальше, тем больше
понимаешь, что этот будущий мир не сложится как нечто совершенное и безупречное, и что
если небо от земли всё-таки отделится, то границы между прекрасным и безобразным, добром и
злом, истиной и заблуждением так и останутся размытыми, неопределёнными, относительными.
Из праха будет сотворено некое существо, в которое Творец вдохнёт жизнь, даст ему
руки-ноги, глаза-уши, сердце-мозг, даст, наконец, свободу воли и - оставит один на один с
несовершенным миром. Такие невесёлые мысли возникают при слушании музыки Хельмута
Лахенмана, в осoбенности его композиции Fassade.

musikus (17.11.2010 15:41)
Признаться, мои впечатления далеки от космизма. Ассоциации скорее бытовые, по Гоголю:
"Александр Македонский конечно герой, но зачем же стулья ломать". Впрочем, Atonal прав:
паузы - самое выразительное...

Atonal (18.11.2010 02:55)
А вот это несолидно, г-н Мusikus. Я не оспариваю Вашего права на иронию, но зачем же
искажать смысл сказанного? Я не говорил, что паузы - самое выразительное в этом
произведении, а Вы мне это приписываете. Извиниться не хотите?

musikus (18.11.2010 09:33)
Уважаемый г-н Atonal, если я ЛИЧНО ВАС задел своим замечанием относительно данного
сочинения, то охотно и вполне искренне приношу свои извинения. Но честно скажу Вам, что,
по моему мнению, автор (не решаюсь сказать "композитор") каждый раз, озвучивая плоды
такого творчества (не решаюсь сказать "музыку"), должен хотя бы на всякий случай просить
извинения у слушателей.

alexshmurak (25.07.2011 23:09)
Отличная вещь, в чём-то даже `покруче` контракаденции. Трогательны включения `белого шума`
в одном месте, как далёкий, праисторический `первый колокольчик` нынешнего нойзового
академизма :) Вообще, очень бодрая вещица

alexshmurak (25.07.2011 23:11)
А в одном месте так даже chambered music Стен-Андерсена напомнило. Словом, консерваторы
правы, всё старо, всё уже было :) (шутка)

alexshmurak (25.07.2011 23:18)
Я в шоке. В этой вещи я вижу кучу идей, которые в наши время порасхватали куча авторов и
направлений :) Всё-таки Лахенманн таки Бетховен нашего времени :) А мы, похоже, живём в
эпоху среднего романтизма :)

alexshmurak (25.07.2011 23:23)
Драматургия тут в корне иная (если сравнивать с контракаденцией). Контракаднеция -
Бетховен, тут, скорее... Шуберт, что ли. Нет, пожалуй, Шуман. Может, кто найдёт лучше
сравнение?

gleb_krasilnikow (08.04.2013 19:05)
Прекрасная музыка. Табакерка чувствств...

gleb_krasilnikow (08.04.2013 19:06)
alexshmurak писал(а):
Драматургия тут в корне иная (если сравнивать с
контракаденцией). Контракаднеция - Бетховен, тут, скорее... Шуберт, что ли. Нет, пожалуй,
Шуман. Может, кто найдёт лучше сравнение?
Мне кажется, что всё-таки Бетховен.



 
     
classic-online@bk.ru