Очень одухотворённое, разумное, стильное исполнение.
Никакой отсебятины, только Музыка.
Штрихи, динамика, темпоритм ,туше, просто идеальны.
На мой слух)
Спасибо Ингрид Хеблер, Моцарту, и Богу,конечно, в первую очередь,) за Музыку. И тому,кто разместил.
Многих послушала. Понравились Баренбойм, Перайя...
Но Ингрид Хеблер, для меня, ближе к Абсолюту.
Anonymous
(28.06.2021 17:31)
Violina писал(а):
Никакой отсебятины, только Музыка.
Штрихи, динамика, темпоритм ,туше, просто идеальны.
Послушайте исполнение Игоря Кипниса. Более лучшего я не слышал.
Да, там присутствует импровизационность и, как Вы пишите, - `отсебятина`, но просто по духу эпохи и композитору это так и должно быть, мне кажется. Исполнение Кипниса показывает, как исполнял бы сонату Моцарт на концерте, а не просто тот, кто купил партитуру и выучил точно так, как написано в ней.
Violina
(10.07.2021 16:59)
Anonymous писал(а):
Послушайте исполнение Игоря Кипниса. Более лучшего я не слышал.
Да, там присутствует импровизационность и, как Вы пишите, - `отсебятина`, но просто по духу эпохи и композитору это так и должно быть, мне кажется. Исполнение Кипниса показывает, как исполнял бы сонату Моцарт на концерте, а не просто тот, кто купил партитуру и выучил точно так, как написано в ней.
Спасибо за внимание к моему комментарию.
Послушала Игоря Кипниса. Оно очень камерное,что также обусловлено спецификой инструмента.Мне навевает образы домашнего музицирования в эпоху барокко:речевые интонации, импровизационность.Интересно было познакомиться.
Ингрид Хеблер мне ближе.Чистота и точность её исполнения совсем не исключает эмоциональной наполненности, одухотворённости, искренности. Просто это другой подход.
Anonymous
(10.07.2021 18:21)
Violina писал(а):
Оно очень камерное,что также обусловлено спецификой инструмента.Мне навевает образы домашнего музицирования в эпоху барокко:речевые интонации, импровизационность.
Не могу только согласиться с определением оного исполнения как `камерного`. Такие инструменты тогда использовались и для сольных сочинений и конечно же для исполнения концертов. Исполнение Хеблер мне нравится. Это замечательная пианистка. Просто её инструмент уже более поздний и теряется антураж эпохи Моцарта. Конечно, подавляющее большинство музыкальных педагогов академического направления не очень одобряют вообще историческую практику исполнения. Из-за этого, к слову, творятся ужасные вещи с факультетом исторического и современного исполнительского искусств МГК, где т.зв. академисты в духе Хренникова ругают и злословят в отношении коллег исторического толка Любимова, Мартыновой и др. и вообще ставят вопрос об уничтожении факультета. Хотя в других странах Европы, США историческая практика уже стала доминирующей не одно десятилетие назад.
tagantsev
(10.07.2021 23:07)
Самый крупный специалист в исполнении Моцарта это Бадур-Шкода
Violina
(11.07.2021 00:08)
Anonymous писал(а):
творятся ужасные вещи с факультетом исторического и современного исполнительского искусств МГК, где т.зв. академисты в духе Хренникова ругают и злословят в отношении коллег исторического толка Любимова, Мартыновой и др. и вообще ставят вопрос об уничтожении факультета. Хотя в других странах Европы, США историческая практика уже стала доминирующей не одно десятилетие назад.
Хорошо,когда много трактовок прекрасной музыки. Хороших и разных. Моё сердце, в данном произведении, поёт вместе с роялем Ингрид Хеблер.) Вам ближе исполнение Игоря Кипниса.
Жаль, что есть такая однополярность мышления,и, тем более, агрессивность, о которой вы упоминаете.Музыканты такого высокого таланта и уровня образования, как Алексей Любимов,безусловно заслуживают огромного уважения и возможности творить.
Очень люблю аутентичное исполнение музыки Барокко:Николауса Арнонкура,Сигизвальда Кёйкена..и др.
Без них не было бы огромного и прекрасного пласта музыкального искусства.
Osobnyak
(11.07.2021 00:14)
Violina писал(а):
Очень одухотворённое, разумное, стильное исполнение.
Никакой отсебятины, только Музыка.
Штрихи, динамика, темпоритм ,туше, просто идеальны.
На мой слух)
Спасибо Ингрид Хеблер, Моцарту, и Богу,конечно, в первую очередь,) за Музыку. И тому,кто разместил.
Многих послушала. Понравились Баренбойм, Перайя...
Но Ингрид Хеблер, для меня, ближе к Абсолюту.
А я вот в сонатах подсел на Алисию Ларочу. При всём уважении к прочим.
Хёблер также в концертах впечатляет. Для меня Хёблер=так звучит Моцарт.
musikus
(11.07.2021 11:56)
Violina писал(а):
Очень люблю аутентичное исполнение музыки Барокко:Николауса Арнонкура,Сигизвальда Кёйкена..и др.
Без них не было бы огромного и прекрасного пласта музыкального искусства.
ИМХО. Сторонники аутентизма почему-то позиционируют это движение исключительно как «расчистку черных досок», игнорируя тот факт, что жизнь пооизведения во времени, широкий и многообразный опыт его исполнения, приводит не только к накоплению информационного шума, «загрязнению» первоисточника, но и все больше раскрывают выразительные возможности, смыслы, заложенные в исходном авторском тексте, но еще не реализованные в исполнительстве, и «извлечение» которых зависит не только от таланта и интенций исполнителя, но и от эпохи, меняющей взгляд на вещи (по мне так бузониевская ре минорная чакона - прекрасный пример того, как более современные средства выражения позволяют раскрыть потенциальные богатства баховского текста, заложенные в нем, но не реализуемые средствами скрипичного соло. Что касается возмущении пуристов, то скажу одно - сделайте одолжение - слушайте только скрипача, сие достойно есть, никто ведь не мешает вам это делать). Между тем, в представлении аутентистов все изменения, происходящие в исполнении произведения за долгие времена, «вольности» реализации текста манускрипта идут ему только во вред, как если бы все исполнители музыки во все века – шайка бездарей, бездумно посягающих на «священную чистоту» первоисточника. Что уж говорить о тех, кто заведомо измышленное выдает за авторское. Почему ХТК Гульда нужно считать более «баховским», чем у Эдв. Фишера, Тюрек, Св. Рихтера или Фейнберга? Впрочем, ГГ и не был аутентистом, его Бах не более Бах, чем в ГВ у Шпигельмана… Что касается добросовестных аутентистов, то, увы, на мой взгляд, очень редко когда произведения, «очищенные» ими от врменнЫх наслоений - а, значит, и от накопленного многолетнего опыта исполнения произведения лучшими в истории музыкантами (другие забываются) - производят должное впечатление. Чаще всего это астеничные, малокровные реализации (другие инструменты, ограниченный состав оркестра, хора и пр.), слушать которые нет особого желания…
Violina
(12.07.2021 19:23)
Violina писал(а):
Музыканты такого высокого таланта и уровня образования, как Алексей Любимов,безусловно заслуживают огромного уважения и возможности творить.
Подумала и решила), что любой человек имеет право на творчество и ,тем более, уважение.
А вкусы, они разные..,как все мы, человеки.) Мне, с течением времени, в зависимости от настроения и многих других факторов, сегодня ближе и вернее одно...
У Арнонкура любимое исполнение - И.С.Бах Бранденбургский концерт№2 Фа мажор.Старинные инструменты своим звучанием придают этой музыке особый колорит и флёр какой- то надвременной красоты.
У Кёйкена особенно люблю Баховские Страсти по Матфею.Состав испонителей фантастический. Видео, записанное в старинном интерьере, есть в архиве.
Semen
(12.07.2021 21:02)
musikus писал(а):
ИМХО. Сторонники аутентизма почему-то позиционируют это движение исключительно как «расчистку черных досок», игнорируя тот факт, что жизнь пооизведения во времени, широкий и многообразный опыт его исполнения, приводит не только к накоплению информационного шума, «загрязнению» первоисточника, но и все больше раскрывают выразительные возможности, смыслы, заложенные в исходном авторском тексте
Аутентизм изначально зарождался как действительно нечто новое и свежее, но уже давно превратился в модный коммерческий тренд и пристанище для посредственностей, имеющих сомнительные шансы состояться в нормальном исполнительстве. И ладно бы они сидели в своем барокко, но ведь переиграли уже почти весь романтизм. И это музыкальной прессой сейчас насаждается как единственное верное. К счастью, старые записи нам пока еще доступны.
Philanthropy
(12.07.2021 21:55)
Semen писал(а):
пристанище для посредственностей, имеющих сомнительные шансы состояться в нормальном исполнительстве. И ладно бы они сидели в своем барокко, но ведь переиграли уже почти весь романтизм. И это музыкальной прессой сейчас насаждается как единственное верное. К счастью, старые записи нам пока еще доступны.
`нормальное исполнительство`. однако. :)
как же здорово, что никаких комиссий, определяющих `нормальность` исполнителей, не существовало и не будет существовать, а рассуждения на тему, кто где должен сидеть, останутся на форумах, пока музыканты будут играть музыку.
желаю крепчать нейронным связям!
musikus
(13.07.2021 00:33)
Semen писал(а):
Аутентизм изначально зарождался как действительно нечто новое и свежее, но уже давно превратился в модный коммерческий тренд и пристанище для посредственностей, имеющих сомнительные шансы состояться в нормальном исполнительстве.
Совершенно согласен, и уже когда-то писал здесь об этом. Как только аутенизм стал приобретать форму самостотельного (а потом и модного) движения, вслед за музыкантами, действительно интересующимися проблемой реконструкции старых текстов, воссоздания стилистики исполнения времен создания сочинения, немедленно возникли и желающие нагреть на этом руки: любая сомнительная, зведомо слабая, антреприза, оседлавшая, скажем, фр.-фл. полифонистов или раннее барокко, может в ответ на критику надувать щеки и объявлять себя «аутентистами». Более того: стало выгодным (в том числе материально) третировать тадиционное исполнительство, противопоставляя ему «единственно верное аутентичное». Запахло базаром: «Покупайте только наш продукт – лучше всего приготовленный и самый свежий!». Создается впечатление, что цель аутентики в ее наиболее агрессивной форме, не просто заиметь на музыкальном рынке свою надежную нишу, но – в идеале – вообще дискредитировать традиционное исполнительство. …Впрочем, такая модель не нова, досточно вспомнить историю искусства хотя бы на грани XIX-XX веков. Сколько было писано «революционных манифестов», призывов сбросить классику с «корабля истории». Ну и т.д.
Semen
(13.07.2021 09:27)
musikus писал(а):
Создается впечатление, что цель аутентики в ее наиболее агрессивной форме, не просто заиметь на музыкальном рынке свою надежную нишу, но – в идеале – вообще дискредитировать традиционное исполнительство.
Именно так. Я хорошо помню статью про оперную запись Рене Якобса, где автор прямым текстом пишет, что то, как пели оперу Фишер-Дискау и Шварцкопф - некорректно и давно устарело. А `деятельность` таких персонажей, как Норрингтон и Курентзис - это вообще за гранью. К сожалению, это логично - прежде, чем объявлять `выдающимися` себя, необходимо внушить потребителю, что великие исполнители прошлого играли неправильно, `неаутентично` (`романтический налет` и.т.д.)
Anonymous
(13.07.2021 09:41)
Semen писал(а):
К сожалению, это логично - прежде, чем объявлять `выдающимися` себя, необходимо внушить потребителю, что великие исполнители прошлого играли неправильно, `неаутентично` (`романтический налет` и.т.д.)
Очень надеюсь, что Вы не связаны с музыкой. С таким мышлением Вас просто нельзя допускать к ней. Просто неприятно читать мысли человека, который по идеологии своей застрял в Секретариате Союза композиторов СССР. Что хорошо, а что плохо, решают слушатели, а не `могучая` кучка из домашнего Политбюро. Рене Якобс, к которому Вы относитесь пренебрежительно, признанный специалист и музыкант, воспитавший плеяду талантливых музыкантов.
Semen
(13.07.2021 09:53)
Anonymous писал(а):
Очень надеюсь, что Вы не связаны с музыкой. С таким мышлением Вас просто нельзя допускать к ней. Просто неприятно читать мысли человека, который по идеологии своей застрял в Секретариате Союза композиторов СССР. Что хорошо, а что плохо, решают слушатели, а не `могучая` кучка из домашнего Политбюро.
Решают слушатели? Святая наивность. В маркетинге есть такое понятие - формирование устойчивого спроса. Технологии прекрасно отработаны.
О моем мышлении не Вам судить. Не знаю, как здесь, но на других форумах за переход на личности обычно банят.
Anonymous
(13.07.2021 10:03)
Semen писал(а):
Не знаю, как здесь, но на других форумах за переход на личности обычно банят.
Да, вот-вот я не ошибся. Будь Вы в Союзе каком-то или Секретариате все были бы забанены, кто Вам не нравится. Вам, а не всем остальным. Почему-то Вы пишите так, что только Ваша идеология имеет право на существование, а на миллионы слушателей Вы не обращаете внимания.
Semen
(13.07.2021 10:12)
Anonymous писал(а):
Да, вот-вот я не ошибся. Будь Вы в Союзе каком-то или Секретариате все были бы забанены, кто Вам не нравится. Вам, а не всем остальным. Почему-то Вы пишите так, что только Ваша идеология имеет право на существование, а на миллионы слушателей Вы не обращаете внимания.
Ладно, давайте по вашим правилам играть. У вас серьезные проблемы с логикой. Где я написал, что ТОЛЬКО моя `идеология` имеет право на существование? кстати, категоричность и ортодоксальность - это как раз к аутентистам. Я просто высказываю свое мнение, когда считаю это нужным. Нравится слушать, например, плоский, безвибратный звук аутентичных струнников? Слушайте на здоровье.
Aelina
(13.07.2021 10:43)
Semen писал(а):
Нравится слушать, например, плоский, безвибратный звук аутентичных струнников?
Струнников? Во множественном числе? Играть, чисто интонируя и без вибрато - это же высший пилотаж мастерства! `Белый` (а не плоский, как Вы выразились) звук удается лишь гениям, таким как Шахам и Копачинская, (ну может быть иногда Онофри и др.::::)
Играть же `жирным` вкусным звуком - это пожалуйста! Любому скрипачу под силу:)
Лично мне нравится и то и другое звукоизвлечение. Чем больше вариантов - тем богаче становится слушатель.
Semen
(13.07.2021 10:50)
Aelina писал(а):
Струнников? Во множественном числе? Играть, чисто интонируя и без вибрато - это же высший пилотаж мастерства! `Белый` (а не плоский, как Вы выразились) звук удается лишь гениям, таким как Шахам и Копачинская, (ну может быть иногда Онофри и др.::::)
Высший пилотаж? Спасибо, повеселился. Жаль, Ойстрах, Коган и прочие об этом не знали. Впрочем, ключевое здесь - `чисто интонируя`. Вот тут профессиональное объяснение, что такое отсутствие вибрато http://www.intoclassics.net/forum/15-4344-87448-16-1374774023
Aelina
(13.07.2021 10:53)
Semen писал(а):
Высший пилотаж? Спасибо, повеселился. Жаль, Ойстрах, Коган и прочие об этом не знали. Вот тут профессиональное объяснение, что такое отсутствие вибрато http://www.intoclassics.net/forum/15-4344-87448-16-1374774023
Да! Высший пилотаж! БЕЗ ФАЛЬШИ! А в основном кто пытается играть без вибрато - безбожно фальшивят:) О чем и говорится в Вашей ссылке:)
musikus
(13.07.2021 12:11)
Aelina писал(а):
- Играть без вибрато - это же высший пилотаж ! `Белый` звук удается лишь гениям, таким как Шахам и Копачинская,
- же `жирным` вкусным звуком - это пожалуйста! Любому скрипачу под силу:
Как интересно… Вы, Элиночка, что называется – приехали. Копачинская, стало быть, гениальна. Вы еще забыли, что несомненный признак такой гениальности - если уж на то пошло - это не только владение звуком non vibrato, но также игра босиком. Это очень важно, конечно.
Какая жалость, что, к примеру, Петр Ильич не слышал свой концерт у Патрисии, это примирило бы его с Гасликом, который писал, как известно, что концерт ПИЧ воняет.
Не менее интересно и Ваше мнение насчет «жирного звука», которым, оказывается, нужно брезговать, но овладеть которым – раз плюнуть. Не случайно им играли такие бездари как Хейфец, Ойстрахи, Стерн и иже с ними…
Кстати.Я в свое время дружил с Гришей Жислиным, одним из школы Ю.И.Янкелевича, и все они хором превозносили «Яшу», в том числе за его «божественный», как эти наивные люди (не исключая Учителя) полагали, звук. Послушали бы Вы как эта консерваторская компания струнников, проводившая лето в подмосковном дачном поселке «Отдых», витийствовала на тему «скрипичный звук»! Но вот какая странность; я не помню, чтобы хоть раз речь зашла о проблемах звука non vibrato…
Aelina
(13.07.2021 15:43)
musikus писал(а):
- Не случайно им играли такие бездари как Хейфец, Ойстрахи, Стерн и иже с ними…
- Послушали бы Вы как эта консерваторская компания струнников, проводившая лето в подмосковном дачном поселке «Отдых», витийствовала на тему «скрипичный звук»! Но вот какая странность; я не помню, чтобы хоть раз речь зашла о проблемах звука non vibrato…
- Я не знаю много ли меломанов считают скрипку дьявольским `оружием`, но таковые есть. Я же, как и прежде уверена, что в руках профессионального скрипача его инструмент (независимо от производителя) приобретает божественную стать, словно создан из обломков Ноева Ковчега. И для меня Хейфец (Ойстрахи, Стерн и иже с ними) - не просто музыканты, это Великие мастера скрипичного искусства, перед которыми преклонялись и будут преклоняться ценители прекрасного.
- Мне остается только помечтать на эту трепещущую тему и по-хорошему Вам позавидовать, Юрий Константинович.
А насчет Копачинской - позвольте замолвить два словечка:)
Так же как сейчас все мечтают снять маски, чтобы лица носить босяком, Патриссия снимает обувь, чтобы почувствовать свободу на сцене:) И флаг ей в руки!
musikus
(13.07.2021 19:38)
Aelina писал(а):
- в руках профессионального скрипача его инструмент (независимо от производителя)...
- Патриссия снимает обувь, чтобы...
- Увы, все таки зависимо...Почему-то большие мастера играют на безумно дорогих или коллекционных интрумнтах. Казалоь бы, если есть имя, то не так важно - кто сделал интрумент, важно - кто и как играет. Но нет, все-таки ВСЕ ищут возможность играть на раритетных инструментах. - не только по соображениям престижа. Я с Гришей Жислиным познакомился в о поезде Москва-Рига, и одна из первых реплик Жмслина была посвящена его инструменту (к сожалению, не помню имени мастера. Но - Кремона. Г. рассказал мне как ему - победителю конкурса им. Паганини - было дозволено поигарть на гварнери Паганини. Было видно, что для Г. это один из жизненных пиков.).
Никакой отсебятины, только Музыка.
Штрихи, динамика, темпоритм ,туше, просто идеальны.
На мой слух)
Спасибо Ингрид Хеблер, Моцарту, и Богу,конечно, в первую очередь,) за Музыку. И тому,кто
разместил.
Многих послушала. Понравились Баренбойм, Перайя...
Но Ингрид Хеблер, для меня, ближе к Абсолюту.
Штрихи, динамика, темпоритм ,туше, просто идеальны.
Кипниса. Более лучшего я не слышал.
Да, там присутствует импровизационность и, как Вы пишите, - `отсебятина`, но просто по
духу эпохи и композитору это так и должно быть, мне кажется. Исполнение Кипниса
показывает, как исполнял бы сонату Моцарт на концерте, а не просто тот, кто купил
партитуру и выучил точно так, как написано в ней.
лучшего я не слышал.
Да, там присутствует импровизационность и, как Вы пишите, - `отсебятина`, но просто по
духу эпохи и композитору это так и должно быть, мне кажется. Исполнение Кипниса
показывает, как исполнял бы сонату Моцарт на концерте, а не просто тот, кто купил
партитуру и выучил точно так, как написано в ней.
комментарию.
Послушала Игоря Кипниса. Оно очень камерное,что также обусловлено спецификой
инструмента.Мне навевает образы домашнего музицирования в эпоху барокко:речевые интонации,
импровизационность.Интересно было познакомиться.
Ингрид Хеблер мне ближе.Чистота и точность её исполнения совсем не исключает
эмоциональной наполненности, одухотворённости, искренности. Просто это другой подход.
инструмента.Мне навевает образы домашнего музицирования в эпоху барокко:речевые интонации,
импровизационность.
`камерного`. Такие инструменты тогда использовались и для сольных сочинений и конечно же
для исполнения концертов. Исполнение Хеблер мне нравится. Это замечательная пианистка.
Просто её инструмент уже более поздний и теряется антураж эпохи Моцарта. Конечно,
подавляющее большинство музыкальных педагогов академического направления не очень одобряют
вообще историческую практику исполнения. Из-за этого, к слову, творятся ужасные вещи с
факультетом исторического и современного исполнительского искусств МГК, где т.зв.
академисты в духе Хренникова ругают и злословят в отношении коллег исторического толка
Любимова, Мартыновой и др. и вообще ставят вопрос об уничтожении факультета. Хотя в других
странах Европы, США историческая практика уже стала доминирующей не одно десятилетие
назад.
и современного исполнительского искусств МГК, где т.зв. академисты в духе Хренникова
ругают и злословят в отношении коллег исторического толка Любимова, Мартыновой и др. и
вообще ставят вопрос об уничтожении факультета. Хотя в других странах Европы, США
историческая практика уже стала доминирующей не одно десятилетие назад.
много трактовок прекрасной музыки. Хороших и разных. Моё сердце, в данном произведении,
поёт вместе с роялем Ингрид Хеблер.) Вам ближе исполнение Игоря Кипниса.
Жаль, что есть такая однополярность мышления,и, тем более, агрессивность, о которой вы
упоминаете.Музыканты такого высокого таланта и уровня образования, как Алексей
Любимов,безусловно заслуживают огромного уважения и возможности творить.
Очень люблю аутентичное исполнение музыки Барокко:Николауса Арнонкура,Сигизвальда
Кёйкена..и др.
Без них не было бы огромного и прекрасного пласта музыкального искусства.
исполнение.
Никакой отсебятины, только Музыка.
Штрихи, динамика, темпоритм ,туше, просто идеальны.
На мой слух)
Спасибо Ингрид Хеблер, Моцарту, и Богу,конечно, в первую очередь,) за Музыку. И тому,кто
разместил.
Многих послушала. Понравились Баренбойм, Перайя...
Но Ингрид Хеблер, для меня, ближе к Абсолюту.
Ларочу. При всём уважении к прочим.
Хёблер также в концертах впечатляет. Для меня Хёблер=так звучит Моцарт.
Барокко:Николауса Арнонкура,Сигизвальда Кёйкена..и др.
Без них не было бы огромного и прекрасного пласта музыкального искусства.
Сторонники аутентизма почему-то позиционируют это движение исключительно как «расчистку
черных досок», игнорируя тот факт, что жизнь пооизведения во времени, широкий и
многообразный опыт его исполнения, приводит не только к накоплению информационного шума,
«загрязнению» первоисточника, но и все больше раскрывают выразительные возможности,
смыслы, заложенные в исходном авторском тексте, но еще не реализованные в исполнительстве,
и «извлечение» которых зависит не только от таланта и интенций исполнителя, но и от эпохи,
меняющей взгляд на вещи (по мне так бузониевская ре минорная чакона - прекрасный пример
того, как более современные средства выражения позволяют раскрыть потенциальные богатства
баховского текста, заложенные в нем, но не реализуемые средствами скрипичного соло. Что
касается возмущении пуристов, то скажу одно - сделайте одолжение - слушайте только
скрипача, сие достойно есть, никто ведь не мешает вам это делать). Между тем, в
представлении аутентистов все изменения, происходящие в исполнении произведения за долгие
времена, «вольности» реализации текста манускрипта идут ему только во вред, как если бы
все исполнители музыки во все века – шайка бездарей, бездумно посягающих на «священную
чистоту» первоисточника. Что уж говорить о тех, кто заведомо измышленное выдает за
авторское. Почему ХТК Гульда нужно считать более «баховским», чем у Эдв. Фишера, Тюрек,
Св. Рихтера или Фейнберга? Впрочем, ГГ и не был аутентистом, его Бах не более Бах, чем в
ГВ у Шпигельмана… Что касается добросовестных аутентистов, то, увы, на мой взгляд, очень
редко когда произведения, «очищенные» ими от врменнЫх наслоений - а, значит, и от
накопленного многолетнего опыта исполнения произведения лучшими в истории музыкантами
(другие забываются) - производят должное впечатление. Чаще всего это астеничные,
малокровные реализации (другие инструменты, ограниченный состав оркестра, хора и пр.),
слушать которые нет особого желания…
образования, как Алексей Любимов,безусловно заслуживают огромного уважения и возможности
творить.
более, уважение.
А вкусы, они разные..,как все мы, человеки.) Мне, с течением времени, в зависимости от
настроения и многих других факторов, сегодня ближе и вернее одно...
У Арнонкура любимое исполнение - И.С.Бах Бранденбургский концерт№2 Фа мажор.Старинные
инструменты своим звучанием придают этой музыке особый колорит и флёр какой- то
надвременной красоты.
У Кёйкена особенно люблю Баховские Страсти по Матфею.Состав испонителей фантастический.
Видео, записанное в старинном интерьере, есть в архиве.
это движение исключительно как «расчистку черных досок», игнорируя тот факт, что жизнь
пооизведения во времени, широкий и многообразный опыт его исполнения, приводит не только к
накоплению информационного шума, «загрязнению» первоисточника, но и все больше раскрывают
выразительные возможности, смыслы, заложенные в исходном авторском тексте
изначально зарождался как действительно нечто новое и свежее, но уже давно превратился в
модный коммерческий тренд и пристанище для посредственностей, имеющих сомнительные шансы
состояться в нормальном исполнительстве. И ладно бы они сидели в своем барокко, но ведь
переиграли уже почти весь романтизм. И это музыкальной прессой сейчас насаждается как
единственное верное. К счастью, старые записи нам пока еще доступны.
сомнительные шансы состояться в нормальном исполнительстве. И ладно бы они сидели в своем
барокко, но ведь переиграли уже почти весь романтизм. И это музыкальной прессой сейчас
насаждается как единственное верное. К счастью, старые записи нам пока еще
доступны.
как же здорово, что никаких комиссий, определяющих `нормальность` исполнителей, не
существовало и не будет существовать, а рассуждения на тему, кто где должен сидеть,
останутся на форумах, пока музыканты будут играть музыку.
желаю крепчать нейронным связям!
нечто новое и свежее, но уже давно превратился в модный коммерческий тренд и пристанище
для посредственностей, имеющих сомнительные шансы состояться в нормальном
исполнительстве.
только аутенизм стал приобретать форму самостотельного (а потом и модного) движения,
вслед за музыкантами, действительно интересующимися проблемой реконструкции старых
текстов, воссоздания стилистики исполнения времен создания сочинения, немедленно возникли
и желающие нагреть на этом руки: любая сомнительная, зведомо слабая, антреприза,
оседлавшая, скажем, фр.-фл. полифонистов или раннее барокко, может в ответ на критику
надувать щеки и объявлять себя «аутентистами». Более того: стало выгодным (в том числе
материально) третировать тадиционное исполнительство, противопоставляя ему «единственно
верное аутентичное». Запахло базаром: «Покупайте только наш продукт – лучше всего
приготовленный и самый свежий!». Создается впечатление, что цель аутентики в ее наиболее
агрессивной форме, не просто заиметь на музыкальном рынке свою надежную нишу, но – в
идеале – вообще дискредитировать традиционное исполнительство. …Впрочем, такая модель не
нова, досточно вспомнить историю искусства хотя бы на грани XIX-XX веков. Сколько было
писано «революционных манифестов», призывов сбросить классику с «корабля истории». Ну и
т.д.
наиболее агрессивной форме, не просто заиметь на музыкальном рынке свою надежную нишу, но
– в идеале – вообще дискредитировать традиционное исполнительство.
хорошо помню статью про оперную запись Рене Якобса, где автор прямым текстом пишет, что
то, как пели оперу Фишер-Дискау и Шварцкопф - некорректно и давно устарело. А
`деятельность` таких персонажей, как Норрингтон и Курентзис - это вообще за гранью. К
сожалению, это логично - прежде, чем объявлять `выдающимися` себя, необходимо внушить
потребителю, что великие исполнители прошлого играли неправильно, `неаутентично`
(`романтический налет` и.т.д.)
`выдающимися` себя, необходимо внушить потребителю, что великие исполнители прошлого
играли неправильно, `неаутентично` (`романтический налет` и.т.д.)
Вы не связаны с музыкой. С таким мышлением Вас просто нельзя допускать к ней. Просто
неприятно читать мысли человека, который по идеологии своей застрял в Секретариате Союза
композиторов СССР. Что хорошо, а что плохо, решают слушатели, а не `могучая` кучка из
домашнего Политбюро. Рене Якобс, к которому Вы относитесь пренебрежительно, признанный
специалист и музыкант, воспитавший плеяду талантливых музыкантов.
таким мышлением Вас просто нельзя допускать к ней. Просто неприятно читать мысли человека,
который по идеологии своей застрял в Секретариате Союза композиторов СССР. Что хорошо, а
что плохо, решают слушатели, а не `могучая` кучка из домашнего Политбюро.
слушатели? Святая наивность. В маркетинге есть такое понятие - формирование устойчивого
спроса. Технологии прекрасно отработаны.
О моем мышлении не Вам судить. Не знаю, как здесь, но на других форумах за переход на
личности обычно банят.
на личности обычно банят.
Секретариате все были бы забанены, кто Вам не нравится. Вам, а не всем остальным.
Почему-то Вы пишите так, что только Ваша идеология имеет право на существование, а на
миллионы слушателей Вы не обращаете внимания.
или Секретариате все были бы забанены, кто Вам не нравится. Вам, а не всем остальным.
Почему-то Вы пишите так, что только Ваша идеология имеет право на существование, а на
миллионы слушателей Вы не обращаете внимания.
играть. У вас серьезные проблемы с логикой. Где я написал, что ТОЛЬКО моя `идеология`
имеет право на существование? кстати, категоричность и ортодоксальность - это как раз к
аутентистам. Я просто высказываю свое мнение, когда считаю это нужным. Нравится слушать,
например, плоский, безвибратный звук аутентичных струнников? Слушайте на здоровье.
звук аутентичных струнников?
интонируя и без вибрато - это же высший пилотаж мастерства! `Белый` (а не плоский, как Вы
выразились) звук удается лишь гениям, таким как Шахам и Копачинская, (ну может быть иногда
Онофри и др.::::)
Играть же `жирным` вкусным звуком - это пожалуйста! Любому скрипачу под силу:)
Лично мне нравится и то и другое звукоизвлечение. Чем больше вариантов - тем богаче
становится слушатель.
интонируя и без вибрато - это же высший пилотаж мастерства! `Белый` (а не плоский, как Вы
выразились) звук удается лишь гениям, таким как Шахам и Копачинская, (ну может быть иногда
Онофри и др.::::)
Высший пилотаж? Спасибо, повеселился. Жаль, Ойстрах, Коган и прочие об этом не знали.
Впрочем, ключевое здесь - `чисто интонируя`. Вот тут профессиональное объяснение, что
такое отсутствие вибрато http://www.intoclassics.net/forum/15-4344-87448-16-1374774023
Коган и прочие об этом не знали. Вот тут профессиональное объяснение, что такое отсутствие
вибрато http://www.intoclassics.net/forum/15-4344-87448-16-1374774023
пилотаж! БЕЗ ФАЛЬШИ! А в основном кто пытается играть без вибрато - безбожно фальшивят:) О
чем и говорится в Вашей ссылке:)
`Белый` звук удается лишь гениям, таким как Шахам и Копачинская,
- же `жирным` вкусным звуком - это пожалуйста! Любому скрипачу под силу:
интересно… Вы, Элиночка, что называется – приехали. Копачинская, стало быть, гениальна.
Вы еще забыли, что несомненный признак такой гениальности - если уж на то пошло - это не
только владение звуком non vibrato, но также игра босиком. Это очень важно, конечно.
Какая жалость, что, к примеру, Петр Ильич не слышал свой концерт у Патрисии, это
примирило бы его с Гасликом, который писал, как известно, что концерт ПИЧ воняет.
Не менее интересно и Ваше мнение насчет «жирного звука», которым, оказывается,
нужно брезговать, но овладеть которым – раз плюнуть. Не случайно им играли такие бездари
как Хейфец, Ойстрахи, Стерн и иже с ними…
Кстати.Я в свое время дружил с Гришей Жислиным, одним из школы Ю.И.Янкелевича, и
все они хором превозносили «Яшу», в том числе за его «божественный», как эти наивные
люди (не исключая Учителя) полагали, звук. Послушали бы Вы как эта консерваторская
компания струнников, проводившая лето в подмосковном дачном поселке «Отдых»,
витийствовала на тему «скрипичный звук»! Но вот какая странность; я не помню, чтобы хоть
раз речь зашла о проблемах звука non vibrato…
Ойстрахи, Стерн и иже с ними…
- Послушали бы Вы как эта консерваторская компания струнников, проводившая лето в
подмосковном дачном поселке «Отдых», витийствовала на тему «скрипичный звук»! Но вот какая
странность; я не помню, чтобы хоть раз речь зашла о проблемах звука non vibrato…
не знаю много ли меломанов считают скрипку дьявольским `оружием`, но таковые есть. Я же,
как и прежде уверена, что в руках профессионального скрипача его инструмент (независимо от
производителя) приобретает божественную стать, словно создан из обломков Ноева Ковчега. И
для меня Хейфец (Ойстрахи, Стерн и иже с ними) - не просто музыканты, это Великие мастера
скрипичного искусства, перед которыми преклонялись и будут преклоняться ценители
прекрасного.
- Мне остается только помечтать на эту трепещущую тему и по-хорошему Вам позавидовать,
Юрий Константинович.
А насчет Копачинской - позвольте замолвить два словечка:)
Так же как сейчас все мечтают снять маски, чтобы лица носить босяком, Патриссия снимает
обувь, чтобы почувствовать свободу на сцене:) И флаг ей в руки!
(независимо от производителя)...
- Патриссия снимает обувь, чтобы...
мастера играют на безумно дорогих или коллекционных интрумнтах. Казалоь бы, если есть имя,
то не так важно - кто сделал интрумент, важно - кто и как играет. Но нет, все-таки ВСЕ
ищут возможность играть на раритетных инструментах. - не только по соображениям престижа.
Я с Гришей Жислиным познакомился в о поезде Москва-Рига, и одна из первых реплик Жмслина
была посвящена его инструменту (к сожалению, не помню имени мастера. Но - Кремона. Г.
рассказал мне как ему - победителю конкурса им. Паганини - было дозволено поигарть на
гварнери Паганини. Было видно, что для Г. это один из жизненных пиков.).