Скачать ноты
1. Tema. Andante grazioso - Variationen I-VI
2. Menuetto
3. Alla turca. Allegretto

Запись - апрель 1963 г.
      (23)  


Violina (28.06.2021 15:24)
Очень одухотворённое, разумное, стильное исполнение.
Никакой отсебятины, только Музыка.
Штрихи, динамика, темпоритм ,туше, просто идеальны.
На мой слух)
Спасибо Ингрид Хеблер, Моцарту, и Богу,конечно, в первую очередь,) за Музыку. И тому,кто
разместил.
Многих послушала. Понравились Баренбойм, Перайя...
Но Ингрид Хеблер, для меня, ближе к Абсолюту.

Anonymous (28.06.2021 17:31)
Violina писал(а):
Никакой отсебятины, только Музыка.
Штрихи, динамика, темпоритм ,туше, просто идеальны.
Послушайте исполнение Игоря
Кипниса. Более лучшего я не слышал.
Да, там присутствует импровизационность и, как Вы пишите, - `отсебятина`, но просто по
духу эпохи и композитору это так и должно быть, мне кажется. Исполнение Кипниса
показывает, как исполнял бы сонату Моцарт на концерте, а не просто тот, кто купил
партитуру и выучил точно так, как написано в ней.

Violina (10.07.2021 16:59)
Anonymous писал(а):
Послушайте исполнение Игоря Кипниса. Более
лучшего я не слышал.
Да, там присутствует импровизационность и, как Вы пишите, - `отсебятина`, но просто по
духу эпохи и композитору это так и должно быть, мне кажется. Исполнение Кипниса
показывает, как исполнял бы сонату Моцарт на концерте, а не просто тот, кто купил
партитуру и выучил точно так, как написано в ней.
Спасибо за внимание к моему
комментарию.
Послушала Игоря Кипниса. Оно очень камерное,что также обусловлено спецификой
инструмента.Мне навевает образы домашнего музицирования в эпоху барокко:речевые интонации,
импровизационность.Интересно было познакомиться.
Ингрид Хеблер мне ближе.Чистота и точность её исполнения совсем не исключает
эмоциональной наполненности, одухотворённости, искренности. Просто это другой подход.

Anonymous (10.07.2021 18:21)
Violina писал(а):
Оно очень камерное,что также обусловлено спецификой
инструмента.Мне навевает образы домашнего музицирования в эпоху барокко:речевые интонации,
импровизационность.
Не могу только согласиться с определением оного исполнения как
`камерного`. Такие инструменты тогда использовались и для сольных сочинений и конечно же
для исполнения концертов. Исполнение Хеблер мне нравится. Это замечательная пианистка.
Просто её инструмент уже более поздний и теряется антураж эпохи Моцарта. Конечно,
подавляющее большинство музыкальных педагогов академического направления не очень одобряют
вообще историческую практику исполнения. Из-за этого, к слову, творятся ужасные вещи с
факультетом исторического и современного исполнительского искусств МГК, где т.зв.
академисты в духе Хренникова ругают и злословят в отношении коллег исторического толка
Любимова, Мартыновой и др. и вообще ставят вопрос об уничтожении факультета. Хотя в других
странах Европы, США историческая практика уже стала доминирующей не одно десятилетие
назад.

tagantsev (10.07.2021 23:07)
Самый крупный специалист в исполнении Моцарта это Бадур-Шкода

Violina (11.07.2021 00:08)
Anonymous писал(а):
творятся ужасные вещи с факультетом исторического
и современного исполнительского искусств МГК, где т.зв. академисты в духе Хренникова
ругают и злословят в отношении коллег исторического толка Любимова, Мартыновой и др. и
вообще ставят вопрос об уничтожении факультета. Хотя в других странах Европы, США
историческая практика уже стала доминирующей не одно десятилетие назад.
Хорошо,когда
много трактовок прекрасной музыки. Хороших и разных. Моё сердце, в данном произведении,
поёт вместе с роялем Ингрид Хеблер.) Вам ближе исполнение Игоря Кипниса.
Жаль, что есть такая однополярность мышления,и, тем более, агрессивность, о которой вы
упоминаете.Музыканты такого высокого таланта и уровня образования, как Алексей
Любимов,безусловно заслуживают огромного уважения и возможности творить.
Очень люблю аутентичное исполнение музыки Барокко:Николауса Арнонкура,Сигизвальда
Кёйкена..и др.
Без них не было бы огромного и прекрасного пласта музыкального искусства.

Osobnyak (11.07.2021 00:14)
Violina писал(а):
Очень одухотворённое, разумное, стильное
исполнение.
Никакой отсебятины, только Музыка.
Штрихи, динамика, темпоритм ,туше, просто идеальны.
На мой слух)
Спасибо Ингрид Хеблер, Моцарту, и Богу,конечно, в первую очередь,) за Музыку. И тому,кто
разместил.
Многих послушала. Понравились Баренбойм, Перайя...
Но Ингрид Хеблер, для меня, ближе к Абсолюту.
А я вот в сонатах подсел на Алисию
Ларочу. При всём уважении к прочим.

Хёблер также в концертах впечатляет. Для меня Хёблер=так звучит Моцарт.

musikus (11.07.2021 11:56)
Violina писал(а):
Очень люблю аутентичное исполнение музыки
Барокко:Николауса Арнонкура,Сигизвальда Кёйкена..и др.
Без них не было бы огромного и прекрасного пласта музыкального искусства.
ИМХО.
Сторонники аутентизма почему-то позиционируют это движение исключительно как «расчистку
черных досок», игнорируя тот факт, что жизнь пооизведения во времени, широкий и
многообразный опыт его исполнения, приводит не только к накоплению информационного шума,
«загрязнению» первоисточника, но и все больше раскрывают выразительные возможности,
смыслы, заложенные в исходном авторском тексте, но еще не реализованные в исполнительстве,
и «извлечение» которых зависит не только от таланта и интенций исполнителя, но и от эпохи,
меняющей взгляд на вещи (по мне так бузониевская ре минорная чакона - прекрасный пример
того, как более современные средства выражения позволяют раскрыть потенциальные богатства
баховского текста, заложенные в нем, но не реализуемые средствами скрипичного соло. Что
касается возмущении пуристов, то скажу одно - сделайте одолжение - слушайте только
скрипача, сие достойно есть, никто ведь не мешает вам это делать). Между тем, в
представлении аутентистов все изменения, происходящие в исполнении произведения за долгие
времена, «вольности» реализации текста манускрипта идут ему только во вред, как если бы
все исполнители музыки во все века – шайка бездарей, бездумно посягающих на «священную
чистоту» первоисточника. Что уж говорить о тех, кто заведомо измышленное выдает за
авторское. Почему ХТК Гульда нужно считать более «баховским», чем у Эдв. Фишера, Тюрек,
Св. Рихтера или Фейнберга? Впрочем, ГГ и не был аутентистом, его Бах не более Бах, чем в
ГВ у Шпигельмана… Что касается добросовестных аутентистов, то, увы, на мой взгляд, очень
редко когда произведения, «очищенные» ими от врменнЫх наслоений - а, значит, и от
накопленного многолетнего опыта исполнения произведения лучшими в истории музыкантами
(другие забываются) - производят должное впечатление. Чаще всего это астеничные,
малокровные реализации (другие инструменты, ограниченный состав оркестра, хора и пр.),
слушать которые нет особого желания…

Violina (12.07.2021 19:23)
Violina писал(а):
Музыканты такого высокого таланта и уровня
образования, как Алексей Любимов,безусловно заслуживают огромного уважения и возможности
творить.
Подумала и решила), что любой человек имеет право на творчество и ,тем
более, уважение.
А вкусы, они разные..,как все мы, человеки.) Мне, с течением времени, в зависимости от
настроения и многих других факторов, сегодня ближе и вернее одно...
У Арнонкура любимое исполнение - И.С.Бах Бранденбургский концерт№2 Фа мажор.Старинные
инструменты своим звучанием придают этой музыке особый колорит и флёр какой- то
надвременной красоты.
У Кёйкена особенно люблю Баховские Страсти по Матфею.Состав испонителей фантастический.
Видео, записанное в старинном интерьере, есть в архиве.

Semen (12.07.2021 21:02)
musikus писал(а):
ИМХО. Сторонники аутентизма почему-то позиционируют
это движение исключительно как «расчистку черных досок», игнорируя тот факт, что жизнь
пооизведения во времени, широкий и многообразный опыт его исполнения, приводит не только к
накоплению информационного шума, «загрязнению» первоисточника, но и все больше раскрывают
выразительные возможности, смыслы, заложенные в исходном авторском тексте
Аутентизм
изначально зарождался как действительно нечто новое и свежее, но уже давно превратился в
модный коммерческий тренд и пристанище для посредственностей, имеющих сомнительные шансы
состояться в нормальном исполнительстве. И ладно бы они сидели в своем барокко, но ведь
переиграли уже почти весь романтизм. И это музыкальной прессой сейчас насаждается как
единственное верное. К счастью, старые записи нам пока еще доступны.

Philanthropy (12.07.2021 21:55)
Semen писал(а):
пристанище для посредственностей, имеющих
сомнительные шансы состояться в нормальном исполнительстве. И ладно бы они сидели в своем
барокко, но ведь переиграли уже почти весь романтизм. И это музыкальной прессой сейчас
насаждается как единственное верное. К счастью, старые записи нам пока еще
доступны.
`нормальное исполнительство`. однако. :)
как же здорово, что никаких комиссий, определяющих `нормальность` исполнителей, не
существовало и не будет существовать, а рассуждения на тему, кто где должен сидеть,
останутся на форумах, пока музыканты будут играть музыку.
желаю крепчать нейронным связям!

musikus (13.07.2021 00:33)
Semen писал(а):
Аутентизм изначально зарождался как действительно
нечто новое и свежее, но уже давно превратился в модный коммерческий тренд и пристанище
для посредственностей, имеющих сомнительные шансы состояться в нормальном
исполнительстве.
Совершенно согласен, и уже когда-то писал здесь об этом. Как
только аутенизм стал приобретать форму самостотельного (а потом и модного) движения,
вслед за музыкантами, действительно интересующимися проблемой реконструкции старых
текстов, воссоздания стилистики исполнения времен создания сочинения, немедленно возникли
и желающие нагреть на этом руки: любая сомнительная, зведомо слабая, антреприза,
оседлавшая, скажем, фр.-фл. полифонистов или раннее барокко, может в ответ на критику
надувать щеки и объявлять себя «аутентистами». Более того: стало выгодным (в том числе
материально) третировать тадиционное исполнительство, противопоставляя ему «единственно
верное аутентичное». Запахло базаром: «Покупайте только наш продукт – лучше всего
приготовленный и самый свежий!». Создается впечатление, что цель аутентики в ее наиболее
агрессивной форме, не просто заиметь на музыкальном рынке свою надежную нишу, но – в
идеале – вообще дискредитировать традиционное исполнительство. …Впрочем, такая модель не
нова, досточно вспомнить историю искусства хотя бы на грани XIX-XX веков. Сколько было
писано «революционных манифестов», призывов сбросить классику с «корабля истории». Ну и
т.д.

Semen (13.07.2021 09:27)
musikus писал(а):
Создается впечатление, что цель аутентики в ее
наиболее агрессивной форме, не просто заиметь на музыкальном рынке свою надежную нишу, но
– в идеале – вообще дискредитировать традиционное исполнительство.
Именно так. Я
хорошо помню статью про оперную запись Рене Якобса, где автор прямым текстом пишет, что
то, как пели оперу Фишер-Дискау и Шварцкопф - некорректно и давно устарело. А
`деятельность` таких персонажей, как Норрингтон и Курентзис - это вообще за гранью. К
сожалению, это логично - прежде, чем объявлять `выдающимися` себя, необходимо внушить
потребителю, что великие исполнители прошлого играли неправильно, `неаутентично`
(`романтический налет` и.т.д.)

Anonymous (13.07.2021 09:41)
Semen писал(а):
К сожалению, это логично - прежде, чем объявлять
`выдающимися` себя, необходимо внушить потребителю, что великие исполнители прошлого
играли неправильно, `неаутентично` (`романтический налет` и.т.д.)
Очень надеюсь, что
Вы не связаны с музыкой. С таким мышлением Вас просто нельзя допускать к ней. Просто
неприятно читать мысли человека, который по идеологии своей застрял в Секретариате Союза
композиторов СССР. Что хорошо, а что плохо, решают слушатели, а не `могучая` кучка из
домашнего Политбюро. Рене Якобс, к которому Вы относитесь пренебрежительно, признанный
специалист и музыкант, воспитавший плеяду талантливых музыкантов.

Semen (13.07.2021 09:53)
Anonymous писал(а):
Очень надеюсь, что Вы не связаны с музыкой. С
таким мышлением Вас просто нельзя допускать к ней. Просто неприятно читать мысли человека,
который по идеологии своей застрял в Секретариате Союза композиторов СССР. Что хорошо, а
что плохо, решают слушатели, а не `могучая` кучка из домашнего Политбюро.
Решают
слушатели? Святая наивность. В маркетинге есть такое понятие - формирование устойчивого
спроса. Технологии прекрасно отработаны.
О моем мышлении не Вам судить. Не знаю, как здесь, но на других форумах за переход на
личности обычно банят.

Anonymous (13.07.2021 10:03)
Semen писал(а):
Не знаю, как здесь, но на других форумах за переход
на личности обычно банят.
Да, вот-вот я не ошибся. Будь Вы в Союзе каком-то или
Секретариате все были бы забанены, кто Вам не нравится. Вам, а не всем остальным.
Почему-то Вы пишите так, что только Ваша идеология имеет право на существование, а на
миллионы слушателей Вы не обращаете внимания.

Semen (13.07.2021 10:12)
Anonymous писал(а):
Да, вот-вот я не ошибся. Будь Вы в Союзе каком-то
или Секретариате все были бы забанены, кто Вам не нравится. Вам, а не всем остальным.
Почему-то Вы пишите так, что только Ваша идеология имеет право на существование, а на
миллионы слушателей Вы не обращаете внимания.
Ладно, давайте по вашим правилам
играть. У вас серьезные проблемы с логикой. Где я написал, что ТОЛЬКО моя `идеология`
имеет право на существование? кстати, категоричность и ортодоксальность - это как раз к
аутентистам. Я просто высказываю свое мнение, когда считаю это нужным. Нравится слушать,
например, плоский, безвибратный звук аутентичных струнников? Слушайте на здоровье.

Aelina (13.07.2021 10:43)
Semen писал(а):
Нравится слушать, например, плоский, безвибратный
звук аутентичных струнников?
Струнников? Во множественном числе? Играть, чисто
интонируя и без вибрато - это же высший пилотаж мастерства! `Белый` (а не плоский, как Вы
выразились) звук удается лишь гениям, таким как Шахам и Копачинская, (ну может быть иногда
Онофри и др.::::)
Играть же `жирным` вкусным звуком - это пожалуйста! Любому скрипачу под силу:)
Лично мне нравится и то и другое звукоизвлечение. Чем больше вариантов - тем богаче
становится слушатель.

Semen (13.07.2021 10:50)
Aelina писал(а):
Струнников? Во множественном числе? Играть, чисто
интонируя и без вибрато - это же высший пилотаж мастерства! `Белый` (а не плоский, как Вы
выразились) звук удается лишь гениям, таким как Шахам и Копачинская, (ну может быть иногда
Онофри и др.::::)

Высший пилотаж? Спасибо, повеселился. Жаль, Ойстрах, Коган и прочие об этом не знали.
Впрочем, ключевое здесь - `чисто интонируя`. Вот тут профессиональное объяснение, что
такое отсутствие вибрато http://www.intoclassics.net/forum/15-4344-87448-16-1374774023

Aelina (13.07.2021 10:53)
Semen писал(а):
Высший пилотаж? Спасибо, повеселился. Жаль, Ойстрах,
Коган и прочие об этом не знали. Вот тут профессиональное объяснение, что такое отсутствие
вибрато http://www.intoclassics.net/forum/15-4344-87448-16-1374774023
Да! Высший
пилотаж! БЕЗ ФАЛЬШИ! А в основном кто пытается играть без вибрато - безбожно фальшивят:) О
чем и говорится в Вашей ссылке:)

musikus (13.07.2021 12:11)
Aelina писал(а):
- Играть без вибрато - это же высший пилотаж !
`Белый` звук удается лишь гениям, таким как Шахам и Копачинская,

- же `жирным` вкусным звуком - это пожалуйста! Любому скрипачу под силу:
Как
интересно… Вы, Элиночка, что называется – приехали. Копачинская, стало быть, гениальна.
Вы еще забыли, что несомненный признак такой гениальности - если уж на то пошло - это не
только владение звуком non vibrato, но также игра босиком. Это очень важно, конечно.

Какая жалость, что, к примеру, Петр Ильич не слышал свой концерт у Патрисии, это
примирило бы его с Гасликом, который писал, как известно, что концерт ПИЧ воняет.
Не менее интересно и Ваше мнение насчет «жирного звука», которым, оказывается,
нужно брезговать, но овладеть которым – раз плюнуть. Не случайно им играли такие бездари
как Хейфец, Ойстрахи, Стерн и иже с ними…
Кстати.Я в свое время дружил с Гришей Жислиным, одним из школы Ю.И.Янкелевича, и
все они хором превозносили «Яшу», в том числе за его «божественный», как эти наивные
люди (не исключая Учителя) полагали, звук. Послушали бы Вы как эта консерваторская
компания струнников, проводившая лето в подмосковном дачном поселке «Отдых»,
витийствовала на тему «скрипичный звук»! Но вот какая странность; я не помню, чтобы хоть
раз речь зашла о проблемах звука non vibrato…

Aelina (13.07.2021 15:43)
musikus писал(а):
- Не случайно им играли такие бездари как Хейфец,
Ойстрахи, Стерн и иже с ними…
- Послушали бы Вы как эта консерваторская компания струнников, проводившая лето в
подмосковном дачном поселке «Отдых», витийствовала на тему «скрипичный звук»! Но вот какая
странность; я не помню, чтобы хоть раз речь зашла о проблемах звука non vibrato…
- Я
не знаю много ли меломанов считают скрипку дьявольским `оружием`, но таковые есть. Я же,
как и прежде уверена, что в руках профессионального скрипача его инструмент (независимо от
производителя) приобретает божественную стать, словно создан из обломков Ноева Ковчега. И
для меня Хейфец (Ойстрахи, Стерн и иже с ними) - не просто музыканты, это Великие мастера
скрипичного искусства, перед которыми преклонялись и будут преклоняться ценители
прекрасного.
- Мне остается только помечтать на эту трепещущую тему и по-хорошему Вам позавидовать,
Юрий Константинович.

А насчет Копачинской - позвольте замолвить два словечка:)
Так же как сейчас все мечтают снять маски, чтобы лица носить босяком, Патриссия снимает
обувь, чтобы почувствовать свободу на сцене:) И флаг ей в руки!

musikus (13.07.2021 19:38)
Aelina писал(а):
- в руках профессионального скрипача его инструмент
(независимо от производителя)...

- Патриссия снимает обувь, чтобы...
- Увы, все таки зависимо...Почему-то большие
мастера играют на безумно дорогих или коллекционных интрумнтах. Казалоь бы, если есть имя,
то не так важно - кто сделал интрумент, важно - кто и как играет. Но нет, все-таки ВСЕ
ищут возможность играть на раритетных инструментах. - не только по соображениям престижа.
Я с Гришей Жислиным познакомился в о поезде Москва-Рига, и одна из первых реплик Жмслина
была посвящена его инструменту (к сожалению, не помню имени мастера. Но - Кремона. Г.
рассказал мне как ему - победителю конкурса им. Паганини - было дозволено поигарть на
гварнери Паганини. Было видно, что для Г. это один из жизненных пиков.).



 
     
Наши контакты