Треть часть (10:06) умопомрачительна. Из разряда тех баховских пьес, которые начисто упраздняют время.
Osobnyak
(17.02.2017 20:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Из разряда тех баховских пьес, которые начисто упраздняют время.
А я б выразился по-другому: Из числа тех пьес, которые упраздняют меня. Растворяешься в музыке. В Бахе. В ручье...
abcz
(17.02.2017 20:53)
совершенно непонятно, как она добивается такого пьяниссимо
Romy_Van_Geyten
(17.02.2017 20:57)
Osobnyak писал(а):
А я б выразился по-другому: Из числа тех пьес, которые упраздняют меня. Растворяешься в музыке. В Бахе. В ручье...
Ну, это романтика.) Я имел в виду воздействие этой музыки на субъективное восприятие времени. Лично я никуда не деваюсь, но с восприятием происходит что-то такое, что превращает переживаемый отрезок времени во `фрагмент бесконечности`, в котором нет начала, нет конца, а есть одно нескончаемое `сейчас`.
tagantsev
(17.02.2017 20:57)
abcz писал(а):
совершенно непонятно, как она добивается такого пьяниссимо
Как, как!! Сильными тюрекскими ручками.
abcz
(17.02.2017 21:02)
tagantsev писал(а):
Как, как!! Сильными тюрекскими ручками.
руки-то и у меня есть, и не сказать, что слабые, но больше одного звука подряд я в такой динамике не извлеку...
abcz
(17.02.2017 21:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, это романтика.) Я имел в виду воздействие этой музыки на субъективное восприятие времени. Лично я никуда не деваюсь, но с восприятием происходит что-то такое, что превращает переживаемый отрезок времени во `фрагмент бесконечности`, в котором нет начала, нет конца, а есть одно нескончаемое `сейчас`.
это нирвана )
Osobnyak
(17.02.2017 21:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, это романтика.
Нет. Это то, что можно назвать Всеобщей Личностью. Ну, или Чжуан-Цзы с бабочкой...
Osobnyak
(17.02.2017 21:34)
tagantsev писал(а):
Сильными тюрекскими ручками.
Дамскими пальчиками...
Romy_Van_Geyten
(17.02.2017 21:52)
Osobnyak писал(а):
Нет. Это то, что можно назвать Всеобщей Личностью. Ну, или Чжуан-Цзы с бабочкой...
Знаем-знаем - `улыбайся чаще и чаща улыбнется тебе`)
steinberg
(17.02.2017 21:53)
Музыка тронула..., потому что понимаю эту пианистку.
Osobnyak
(17.02.2017 22:11)
abcz писал(а):
совершенно непонятно, как она добивается такого пьяниссимо
Возможно, рояль специальный собрали. Хотя мастерство не прикроешь. Горовиц и Аррау себе что-то такое заказывали... чемодан в дорогу. И десяток спецов с `машками`.
abcz
(17.02.2017 22:31)
Osobnyak писал(а):
Возможно, рояль специальный собрали. Хотя мастерство не прикроешь. Горовиц и Аррау себе что-то такое заказывали... чемодан в дорогу. И десяток спецов с `машками`.
рояль как рояль. Я думаю, старый Бехштейн (старый был уже когда играла, понятно), но идеально отрегулированный, конечно.
Тут дело не в рояле (не только). Это такая чуткость пальцев в чрезвычайно активном движении (вероятно, она запускает клавишу непосредственно перед срывом шпиллера, а это очень активное движение, и различать в таком движении разницу в 1-2 грамма по усилию невероятно сложно, не говоря уже о том, что в скором движении разделять одно движение пальца на два (отчётливых) - ещё более невероятная вещь), настоящая престидижитация.
abcz
(17.02.2017 22:46)
abcz писал(а):
запускает клавишу
`запускает молоток,` конечно
Osobnyak
(17.02.2017 23:27)
abcz писал(а):
Это такая чуткость пальцев в чрезвычайно активном движении (вероятно, она запускает клавишу непосредственно перед срывом шпиллера, а это очень активное движение, и различать в таком движении разницу в 1-2 грамма по усилию невероятно сложно, не говоря уже о том, что в скором движении разделять одно движение пальца на два (отчётливых) - ещё более невероятная вещь), настоящая престидижитация.
Логично. Тюрек, думаю, также себе объясняла...
abcz
(17.02.2017 23:42)
Osobnyak писал(а):
Логично. Тюрек, думаю, также себе объясняла...
а ей-то зачем? Играет человек себе и играет. В своё удовольствие.
Это я чудеса объяснять привык. Работа у меня такая
Osobnyak
(18.02.2017 00:34)
abcz писал(а):
Это я чудеса объяснять привык. Работа у меня такая
Такой вещи как чудо - не существует.
Opus88
(18.02.2017 00:42)
Osobnyak писал(а):
Такой вещи как чудо - не существует.
Но существуют объяснения таких вещей.
abcz
(18.02.2017 01:04)
Osobnyak писал(а):
Такой вещи как чудо - не существует.
а ладошки хорошо закрывают глаза
Osobnyak
(18.02.2017 02:27)
abcz писал(а):
а ладошки хорошо закрывают глаза
Есть лишь процесс, механизм которого может быть непонятен. Тогда говорят о чуде... о ладошках. Это говорю как Ваш адвокат.
Opus88
(18.02.2017 02:53)
abcz писал(а):
а ладошки хорошо закрывают глаза
Если глаза не закрывать - в них может попадать много разного сора.
abcz
(18.02.2017 05:04)
Osobnyak писал(а):
Есть лишь процесс, механизм которого может быть непонятен. Тогда говорят о чуде... о ладошках. Это говорю как Ваш адвокат.
ну вот, этот процесс понятен в механизме. А чудо - вот оно. И как?
abcz
(18.02.2017 05:04)
Opus88 писал(а):
Если глаза не закрывать - в них может попадать много разного сора.
поэтому следует всегда закрывать глаза ладошками. И так жить.
Opus88
(18.02.2017 05:21)
abcz писал(а):
поэтому следует всегда закрывать глаза ладошками. И так жить.
Жить следует, не пряча глаз.
Но их беречь.
abcz
(18.02.2017 06:13)
Opus88 писал(а):
Жить следует, не пряча глаз.
Но их беречь.
верно. От созерцания чудес сильно портится зрение.
Opus88
(18.02.2017 06:33)
abcz писал(а):
верно. От созерцания чудес сильно портится зрение.
Зрение обычно портится от тщетно-старательных попыток разглядеть то, чего нет.
abcz
(18.02.2017 10:36)
Opus88 писал(а):
Зрение обычно портится от тщетно-старательных попыток разглядеть то, чего нет.
тщетно-старательные попытки разглядеть то, чего нет называются `тратака` и вылечивают близорукость и прочая.
Osobnyak
(18.02.2017 11:34)
abcz писал(а):
ну вот, этот процесс понятен в механизме. А чудо - вот оно. И как?
С более высокой точки виден механизм. Можно утку привязать в дымоход и в нужный момент спустить на верёвке. Уверен, барон так и делал.
abcz
(18.02.2017 11:41)
Osobnyak писал(а):
С более высокой точки виден механизм. Можно утку привязать в дымоход и в нужный момент спустить на верёвке. Уверен, барон так и делал.
Ваша уверенность - простое предположение, ни на чём не основанное. Это антинаучно.
Osobnyak
(18.02.2017 13:03)
abcz писал(а):
Ваша уверенность - простое предположение, ни на чём не основанное. Это антинаучно.
Как раз научное. Антинаучно - верить в чудо. Верить Чуду...Юду.
Opus88
(18.02.2017 13:05)
abcz писал(а):
тщетно-старательные попытки разглядеть то, чего нет называются `тратака` и вылечивают близорукость и прочая.
Ваша правда.
abcz
(18.02.2017 13:18)
Osobnyak писал(а):
Как раз научное. Антинаучно - верить в чудо. Верить Чуду...Юду.
ну конечно... Априорно отрицать наличие или отсутствие чего бы то ни было - ненаучно. Ненаучно, конечно, верить в чудо. Но отрицать полученное на опыте, отрицать факт - это уже совсем мракобесие.
А РТ - существует (1), играет (2), и играет невозможно (3). Наблюдаемые факты наличествования чуда.
Osobnyak
(18.02.2017 15:38)
abcz писал(а):
ну конечно... Априорно отрицать наличие или отсутствие чего бы то ни было - ненаучно. Ненаучно, конечно, верить в чудо. Но отрицать полученное на опыте, отрицать факт - это уже совсем мракобесие.
А РТ - существует (1), играет (2), и играет невозможно (3). Наблюдаемые факты наличествования чуда.
`Дуся, Вы меня озлобляете`: 1) Но отрицать полученное на опыте, отрицать факт;
2)А РТ - существует (1), играет (2), и играет невозможно (3). Наблюдаемые факты наличествования чуда.
ВЫ противоречите себе. И пишете о том, что Вам непонятна физиология её натуры, хотя над Вашими словами о чуде она бы только посмеялась. И сказала бы, что это играть легко. И показала бы, как это легко. Для Вас чудо, а для неё - нет. Дикари ружьё тоже считали чудом - не уподобляйтесь. На Самоа это не приветствуется.
abcz
(18.02.2017 16:20)
Osobnyak писал(а):
`Дуся, Вы меня озлобляете`: 1) Но отрицать полученное на опыте, отрицать факт;
2)А РТ - существует (1), играет (2), и играет невозможно (3). Наблюдаемые факты наличествования чуда.
ВЫ противоречите себе. И пишете о том, что Вам непонятна физиология её натуры, хотя над Вашими словами о чуде она бы только посмеялась. И сказала бы, что это играть легко. И показала бы, как это легко. Для Вас чудо, а для неё - нет. Дикари ружьё тоже считали чудом - не уподобляйтесь. На Самоа это не приветствуется.
в чём же здесь противоречие? Я говорю: `существует факт чуда и его нельзя отрицать`. Где противоречие-то?
я ничего не говорю о физиологии её натуры и своём непонимании его, это не имеет никакого касательства к вопросу, просто. Хотя, я не знаю, конечно, над чем бы она посмеялась, над чем нет: не знаком лично. Возможно, ей так играть легко, но попробуйте это воспроизвести; я ведь не говорил, что ей невозможно так играть, я говорил, что её игра - чудо. Впрочем, вероятно - с точки зрения самоанца, - Вы и правы.
sir Grey
(18.02.2017 21:01)
это не Бах, небось
abcz
(18.02.2017 21:23)
sir Grey писал(а):
это не Бах, небось
не Бах! Не Бах, но Бабах - тебе имя!
aleks91801
(18.02.2017 21:25)
Если атеист говорит, что чудеса бывают, то он допускает наличие того, что/кто это чудо сотворяет и становится `верующим` де-факто:), а если религиозный человек говорит, что чудеса бывают, то он отрицает Бога, т.к. отделяет Бога отделять от им же созданного.
Чудо - условное обозначение реального явления, в реальность которого верить человек отказывается в силу невозможности объяснить его, либо, как в случае с abcz, находясь под сильным впечатлением от услышанного, упрямясь, подобно ребёнку, в признании естественности происходящего. Нет никакого сомнения, что Тюрек здесь играет гениально, но она не совершает чуда. Иначе это всё исполнение было бы ни к чему:)
sergei_sergunin
(19.02.2017 01:24)
Удивительно мягкий звук.
И стиль игры - нетрадиционный, несовременный.
Но в стиле ли самого Баха?
Чистая медитация.
Тюрек - молодчина.
Andrew_Popoff
(19.02.2017 02:02)
Волшебно.
weina
(19.02.2017 11:49)
Osobnyak писал(а):
Такой вещи как чудо - не существует.
А это вот что такое:
`Из числа тех пьес, которые упраздняют меня. Растворяешься в музыке. В Бахе. В ручье...` (Особняк)?
Нормальное явление? Просто механизм пока не подается объяснению?
Если скажете, что это, мол, поэзия, допустимая в разговоре о впечатлениях, то ведь и Вячеслав, насколько я понимаю, о том же (несмотря на объяснение механизма).
Osobnyak
(19.02.2017 12:32)
weina писал(а):
А это вот что такое:
`Из числа тех пьес, которые упраздняют меня. Растворяешься в музыке. В Бахе. В ручье...` (Особняк)?
Нормальное явление? Просто механизм пока не подается объяснению?
Если скажете, что это, мол, поэзия, допустимая в разговоре о впечатлениях, то ведь и Вячеслав, насколько я понимаю, о том же (несмотря на объяснение механизма).
Ну, ладно Вам. В конце концов нельзя склеивать учёного и слушателя в одну статую - они из разного теста. И в одну статью - они из разного текста. А раз так, то да, я говорил. Поэтому нефига меня слушать. И тем более верить. Я анализировал не свои впечатления, а впечатления abcz. И впечатления по поводу впечатлений abcz были отличными. Слышали, мы, может быть, одно, а рефлексия - вышла из-под пера отличная.
(В общем, вывернулся - а вообще понравилось, как колючий ёж шуршит средь осенней листвы)
aleks91801
(19.02.2017 13:24)
weina писал(а):
А это вот что такое:
`Из числа тех пьес, которые упраздняют меня. Растворяешься в музыке. В Бахе. В ручье...` (Особняк)?
Нормальное явление? Просто механизм пока не подается объяснению?
...
Совершенно нормальное явление. И объяснение получит в свое время. Тюрек, кроме всего прочего, своей игрой еще и показывает, что в состоянии сделать человек сам и с другими при помощи гениально воплощенной гениальной художественной (и не только) идеи.
abcz
(19.02.2017 14:23)
weina писал(а):
Если скажете, что это, мол, поэзия, допустимая в разговоре о впечатлениях, то ведь и Вячеслав, насколько я понимаю, о том же (несмотря на объяснение механизма).
) механизм механизмом, а волшебство - волшебством
abcz
(19.02.2017 14:24)
Osobnyak писал(а):
Я анализировал не свои впечатления, а впечатления abcz.
о как
sir Grey
(19.02.2017 14:32)
А кто такая София Бриллиант-Ливен? так легко не ищется.
Opus88
(19.02.2017 14:54)
abcz писал(а):
) механизм механизмом, а волшебство - волшебством
Дихотомируете не дихотомируемое )
Opus88
(19.02.2017 15:01)
sir Grey писал(а):
А кто такая София Бриллиант-Ливен? так легко не ищется.
Про неё информация только в биографии Тюрек.
Сколько ещё было таких учителей...
К слову, американская кларнетная школа - более чем ` на четверть бывший наш народ`.
aleks91801
(19.02.2017 15:07)
sir Grey писал(а):
А кто такая София Бриллиант-Ливен? так легко не ищется.
`Музыкальная школа С.П. Бриллиант-Ливен и М.М. Ливен на углу улицы Новодворянской (Дзержинского) и Екатерининского проспекта (проспект Карла Маркса).` - http://litbook.ru/article/8212/
Это все, что есть там. Но след обнаружен:)
Opus88
(19.02.2017 15:07)
sir Grey писал(а):
А кто такая София Бриллиант-Ливен? так легко не ищется.
София познакомила Тюрек с Терменом.
В последствии Тюрек училась у Термена год, и её премьера в Карнеги-Холл была на терменвоксе.
Отсюда и эфирная неземная легкость её исполнений. А то - чудо, чудо...
За каждым чудом - есть свои имена, фамилии и отчества )
Osobnyak
(19.02.2017 15:14)
Opus88 писал(а):
София познакомила Тюрек с Терменом.
В последствии Тюрек училась у Термена год, и её премьера в Карнеги-Холл была на терменвоксе.
Отсюда и эфирная неземная легкость её исполнений. А то - чудо, чудо...
За каждым чудом - есть свои имена, фамилии и отчества )
Есть что-то чудесное в том, что Лев Термен прожил 97 лет. Но чуда никакого...
Anonymous
(19.02.2017 15:30)
Разрекламировали запись как только можно. Решил послушать. Довольно неплохо. Пианофорте звучит хорошо.
abcz
(19.02.2017 15:30)
Opus88 писал(а):
Дихотомируете не дихотомируемое )
Вы полагаете, полёты неотделимы от мётел? Ну, может быть; почему нет?
Opus88
(19.02.2017 15:42)
Anonymous писал(а):
Разрекламировали запись как только можно. Решил послушать. Довольно неплохо. Пианофорте звучит хорошо.
Напомнило анекдот про Хейфеца и продавца скрипок )
К слову, слушал вчера виолончель без вибрато (аутентизм мол) - наглядно понял, почему виолончель не была тогда (когда полагают, что не вибрировали) сольным инструментом ))
Opus88
(19.02.2017 15:43)
abcz писал(а):
Вы полагаете, полёты неотделимы от мётел? Ну, может быть; почему нет?
Я полагаю, что при многих таких разделениях теряется суть, и остаются лишь слова/термины.
abcz
(19.02.2017 15:50)
Opus88 писал(а):
К слову, слушал вчера виолончель без вибрато (аутентизм мол) - наглядно понял, почему виолончель не была тогда (когда полагают, что не вибрировали) сольным инструментом ))
точно не была?
abcz
(19.02.2017 15:51)
Opus88 писал(а):
Я полагаю, что при многих таких разделениях теряется суть, и остаются лишь слова/термины.
а.
Opus88
(19.02.2017 15:55)
abcz писал(а):
точно не была?
Ну в смысле популярна. Очень изредка ведь писали концерты для виолончели.
abcz
(19.02.2017 15:56)
Opus88 писал(а):
Ну в смысле популярна. Очень изредка ведь писали концерты для виолончели.
ясно
aleks91801
(19.02.2017 16:07)
Anonymous писал(а):
Разрекламировали запись как только можно. Решил послушать. Довольно неплохо. Пианофорте звучит хорошо.
- Эй, там прибыли с Земли!
- Это где?
- Это там, где написали `Летучую мышь`.
- Аааа.. `ляляля...ляляля`... Довольно неплохо. Ну, примите их по третьему разряду. (С)
Anonymous
(19.02.2017 16:14)
Opus88 писал(а):
Напомнило анекдот про Хейфеца и продавца скрипок )
К слову, слушал вчера виолончель без вибрато (аутентизм мол) - наглядно понял, почему виолончель не была тогда (когда полагают, что не вибрировали) сольным инструментом ))
))
Создавались всё же сонаты для виолончели и b.c., концерты. Наплечная виолончель ещё была популярна. У Вивальди, например, есть для неё концерты. Гамбу больше ценили, как сольный инструмент, особенно французы.
Opus88
(19.02.2017 16:25)
Anonymous писал(а):
))
Создавались всё же сонаты для виолончели и b.c., концерты. Наплечная виолончель ещё была популярна. У Вивальди, например, есть для неё концерты. Гамбу больше ценили, как сольный инструмент, особенно французы.
Создавались, конечно.
Вивальди и исполняли
Но без вибрато - звук более чем ` на любителя`. А потом - если даже чуть-чуть глубже копнуть - кто использует реально аутентичные струны из кишок без оплётки?
Opus88
(19.02.2017 16:54)
Anonymous писал(а):
... Гамбу больше ценили, как сольный инструмент, особенно французы.
А меня вот простой вопрос занимает - почему не используют `тенорную скрипку` - инструмент на октаву ниже скрипки с сохранением пропорций, на котором играют как на виолончели?
То есть с одной стороны - закостенелый консерватизм, а с другой - аутентизм...
abcz
(19.02.2017 17:08)
Opus88 писал(а):
А меня вот простой вопрос занимает - почему не используют `тенорную скрипку` - инструмент на октаву ниже скрипки с сохранением пропорций, на котором играют как на виолончели?
То есть с одной стороны - закостенелый консерватизм, а с другой - аутентизм...
автентисты, надо полагать, используют
Opus88
(19.02.2017 17:16)
abcz писал(а):
автентисты, надо полагать, используют
Тенорная скрипка - новый инструмент, и в этом и все проблемы.
abcz
(19.02.2017 17:26)
Opus88 писал(а):
Тенорная скрипка - новый инструмент, и в этом и все проблемы.
новый? А зачем она нужна?
Opus88
(19.02.2017 17:31)
abcz писал(а):
новый? А зачем она нужна?
Раньше в тенорном диапазоне были и альты, и другие разные инструменты. А потом эти инструменты вымерли, и осталась брешь. И как хор без теноров - возможен, но менее красочен.
abcz
(19.02.2017 17:42)
Opus88 писал(а):
Раньше в тенорном диапазоне были и альты, и другие разные инструменты. А потом эти инструменты вымерли, и осталась брешь. И как хор без теноров - возможен, но менее красочен.
кто сказал, `брешь`?
Opus88
(19.02.2017 17:54)
abcz писал(а):
кто сказал, `брешь`?
Это обсуждается (если хотите приведу пару ссылок на английском).
Брешь тембральная, звучание различается, как к примеру у кларнетов в си-бемоль и до.
И вопрос палитр красок.
abcz
(19.02.2017 17:58)
Opus88 писал(а):
Это обсуждается (если хотите приведу пару ссылок на английском).
Брешь тембральная, звучание различается, как к примеру у кларнетов в си-бемоль и до.
И вопрос палитр красок.
маргиналы, надо полагать.
`Брешь` в каком отношении, не понятно. Между чем и чем и в какого вида ансамбле-оркестре?
Теоретики.
Opus88
(19.02.2017 18:12)
abcz писал(а):
маргиналы, надо полагать.
`Брешь` в каком отношении, не понятно. Между чем и чем и в какого вида ансамбле-оркестре?
Теоретики.
Брешь в струнном оркестре между акустически несовершенным альтом и виолончелью.
Исторически было две разновидности альтов - альто и тенор. А потом выжил только альто альт...
abcz
(19.02.2017 18:17)
Opus88 писал(а):
Брешь в струнном оркестре между акустически несовершенным альтом и виолончелью.
Исторически было две разновидности альтов - альто и тенор. А потом выжил только альто альт...
там нет бреши
Opus88
(19.02.2017 18:20)
abcz писал(а):
там нет бреши
Да и альт тогда совсем не нужен, поскольку верхний диапазон виолончели прекрасно перекрывается с нижним диапазоном скрипки.
abcz
(19.02.2017 18:23)
Opus88 писал(а):
Да и альт тогда совсем не нужен, поскольку верхний диапазон виолончели прекрасно перекрывается с нижним диапазоном скрипки.
альт нужен
Opus88
(19.02.2017 18:28)
abcz писал(а):
альт нужен
Так если альт нужен, то и тенорной скрипке должно найтись достойное место.
abcz
(19.02.2017 18:40)
Opus88 писал(а):
Так если альт нужен, то и тенорной скрипке должно найтись достойное место.
найдётся. Любители экзотики всегда существуют. Просто в симфоническом оркестре такая скрипка не нужна, а на любителя - всегда пожалуйста
Opus88
(19.02.2017 18:46)
abcz писал(а):
найдётся. Любители экзотики всегда существуют. Просто в симфоническом оркестре такая скрипка не нужна, а на любителя - всегда пожалуйста
И в симфоническом оркестре с тенорной скрипкой будет тембрально богаче.
Как с использованием Бетховеном кларнетов С. А Бетховен знал толк в звуке )
abcz
(19.02.2017 18:58)
Opus88 писал(а):
И в симфоническом оркестре с тенорной скрипкой будет тембрально богаче.
Как с использованием Бетховеном кларнетов С. А Бетховен знал толк в звуке )
маловероятно. Симфонический оркестр в его настоящем виде нужен для исполнения (автентичного) классико-романтической музыкальной традиции. Музыки XIX-XX вв. А в ней теноровая скрипка не использовалась.
Так что, поезд ушёл.
Opus88
(19.02.2017 19:51)
abcz писал(а):
маловероятно. Симфонический оркестр в его настоящем виде нужен для исполнения (автентичного) классико-романтической музыкальной традиции. Музыки XIX-XX вв. А в ней теноровая скрипка не использовалась.
Так что, поезд ушёл.
Время старых поездов ушло, и пришло время новых - сверхскоростных. Но многие технологии продолжают использоваться и совершенствоваться.
abcz
(19.02.2017 19:53)
Opus88 писал(а):
Время старых поездов ушло, и пришло время новых - сверхскоростных. Но многие технологии продолжают использоваться и совершенствоваться.
что, паровозы опять на линии? Это хорошо. Экологично.
Opus88
(19.02.2017 20:12)
abcz писал(а):
что, паровозы опять на линии? Это хорошо. Экологично.
Нет, маглевы - быстро, удобно, эффективно. Взгляните на Китай.
Но для любителей старины можно и использовать аутентичную отделку вагонов.
abcz
(19.02.2017 20:16)
Opus88 писал(а):
Но для любителей старины можно и использовать аутентичную отделку вагонов.
теноровая скрипка - не аутентично. В топку её
Opus88
(19.02.2017 20:37)
abcz писал(а):
теноровая скрипка - не аутентично. В топку её
Топок - уже нема!
abcz
(19.02.2017 20:43)
Opus88 писал(а):
Топок - уже нема!
ну вот... А Вы говорите: `паровоз... паровоз`
Opus88
(19.02.2017 20:48)
abcz писал(а):
ну вот... А Вы говорите: `паровоз... паровоз`
Я ни разу не использовал здесь слово `паровоз`.
Мои адвокаты проконтактируют с Вашими )
abcz
(19.02.2017 20:51)
Opus88 писал(а):
Я ни разу не использовал здесь слово `паровоз`.
Мои адвокаты проконтактируют с Вашими )
а что, по-Вашему, симфонический оркестр?
Opus88
(19.02.2017 20:56)
abcz писал(а):
а что, по-Вашему, симфонический оркестр?
Ваш вопрос поставил меня в тупик.
Симфонический орган... баян - орган из ада... (?)...
abcz
(19.02.2017 21:11)
Opus88 писал(а):
Ваш вопрос поставил меня в тупик.
Симфонический орган... баян - орган из ада... (?)...
паровоз и есть.
Доведённый до технологического совершенства.
Так что, теноровые скрипки ему только на дрова.
Opus88
(19.02.2017 21:14)
abcz писал(а):
а что, по-Вашему, симфонический оркестр?
Более серьёзно/тематически, тенорная скрипка может быть частью любого струнного ансамбля, камерной музыки...
Симфонические оркестры - лишь один из аспектов...
Opus88
(19.02.2017 21:21)
abcz писал(а):
паровоз и есть.
Доведённый до технологического совершенства.
Так что, теноровые скрипки ему только на дрова.
Паровоз был в своё время самым эффективным средством передвижения.
Аналогов следующего поколения симфонических оркестров нет. С ними очень хорошо звучат музыка и с фильмов и компьютерных игр )
abcz
(19.02.2017 21:57)
Opus88 писал(а):
Более серьёзно/тематически, тенорная скрипка может быть частью любого струнного ансамбля, камерной музыки...
Симфонические оркестры - лишь один из аспектов...
может. Но, вероятнее всего, не будет.
Тут три препятствия: полное отсутствие репертуара (и надежды на его появление); полное отсутствие исполнительской школы (т.е. играть на нём будут только неудавшиеся виолончелисты и альтисты); новая акустическая реальность (которой абсолютно не необходимы новые живые инструменты, потому что моделировать теперь возможно любой звук, любую акустическую среду).
abcz
(19.02.2017 21:58)
Opus88 писал(а):
Паровоз был в своё время самым эффективным средством передвижения.
Аналогов следующего поколения симфонических оркестров нет. С ними очень хорошо звучат музыка и с фильмов и компьютерных игр )
да-да. Именно. В своё время.
jannyjane
(19.02.2017 22:30)
Osobnyak писал(а):
Такой вещи как чудо - не существует.
Что нужно для чуда? Кожух овчара,
щепотка сегодня, крупица вчера,
и к пригоршне завтра добавь на глазок
огрызок пространства и неба кусок.
И чудо свершится. Зане чудеса,
к земле тяготея, хранят адреса,
настолько добраться стремясь до конца,
что даже в пустыне находят жильца.
А если ты дом покидаешь - включи
звезду на прощанье в четыре свечи
чтоб мир без вещей освещала она,
вослед тебе глядя, во все времена. (Иосиф Бродский)
Opus88
(19.02.2017 22:40)
abcz писал(а):
может. Но, вероятнее всего, не будет.
Тут три препятствия: полное отсутствие репертуара (и надежды на его появление); полное отсутствие исполнительской школы (т.е. играть на нём будут только неудавшиеся виолончелисты и альтисты); новая акустическая реальность (которой абсолютно не необходимы новые живые инструменты, потому что моделировать теперь возможно любой звук, любую акустическую среду).
Да, печально получается...
Osobnyak
(19.02.2017 23:33)
jannyjane писал(а):
Что нужно для чуда? Кожух овчара,
щепотка сегодня, крупица вчера,
и к пригоршне завтра добавь на глазок
огрызок пространства и неба кусок.
И чудо свершится. Зане чудеса,
к земле тяготея, хранят адреса,
настолько добраться стремясь до конца,
что даже в пустыне находят жильца.
А если ты дом покидаешь - включи
звезду на прощанье в четыре свечи
чтоб мир без вещей освещала она,
вослед тебе глядя, во все времена. (Иосиф Бродский)
Чудес хватает. Только это связано не совсем с людьми. `Груня, тут коты какие-то по квартире ходят. Откуда они?`
Anonymous
(20.02.2017 18:39)
Opus88 писал(а):
А меня вот простой вопрос занимает - почему не используют `тенорную скрипку` - инструмент на октаву ниже скрипки с сохранением пропорций, на котором играют как на виолончели?
То есть с одной стороны - закостенелый консерватизм, а с другой - аутентизм...
Кстати, очень хороша теноровая виола.
Размером она больше виолы да браччо, но меньше виолы да гамбы. По диапазону так же.
Здесь можно увидеть. Самая малая здесь - сопрановая виола, дальше теноровая и две басовых виолы (=виола да гамба).
https://www.youtube.com/watch?v=KK3XRsCBhs0
Opus88
(20.02.2017 18:45)
Anonymous писал(а):
Кстати, очень хороша теноровая виола.
Размером она больше виолы да браччо, но меньше виолы да гамбы. По диапазону так же.
Здесь можно увидеть. Самая малая здесь - сопрановая виола, дальше теноровая и две басовых виолы (=виола да гамба).
https://www.youtube.com/watch?v=KK3XRsCBhs0
Спасибо.
Было много замечательных инструментов.
Они не выжили, потому как сильно уступали скрипке.
Идея теноровой скрипки основана на акустике и сохранения пропорций скрипки.
Сильной необходимости её использования, к сожалению, нет.
Так и партии до-кларнета играют на си-бемольном...
Anonymous
(20.02.2017 18:50)
Opus88 писал(а):
Спасибо.
Было много замечательных инструментов.
Они не выжили, потому как сильно уступали скрипке.
Идея теноровой скрипки основана на акустике и сохранения пропорций скрипки.
Сильной необходимости её использования, к сожалению, нет.
Так и партии до-кларнета играют на си-бемольном...
Да, увы. Очень ещё хороша высокая сопрановая виола (пардесью де виоль).
А вот о теноровой скрипке я знаю мало. Даже не знаю, как она выглядит, если честно)
Opus88
(21.02.2017 00:51)
Anonymous писал(а):
Да, увы. Очень ещё хороша высокая сопрановая виола (пардесью де виоль).
А вот о теноровой скрипке я знаю мало. Даже не знаю, как она выглядит, если честно)
Тенорная скрипка (размером почти с виолончель) - один из инструментов октета Хатчинс (Hutchins octet), аккуратно акустически продуманных.
Там и пикколо-скрипка (мы с Вами обсуждали как-то).
Но мало кому нужно...
Anonymous
(21.02.2017 01:27)
Opus88 писал(а):
Тенорная скрипка (размером почти с виолончель) - один из инструментов октета Хатчинс (Hutchins octet), аккуратно акустически продуманных.
Там и пикколо-скрипка (мы с Вами обсуждали как-то).
Но мало кому нужно...
Интересно. Хотелось бы послушать её. Надо поискать примеры звучания.
Да, violino piccolo интересная штука. Есть ещё violoncello piccolo. По поводу виолончели. Не могу понять, что такое `Violoncelle d`amour` вот здесь (ссылка ниже). Или на самом деле это виола д`амур, а в названии закралась ошибка. Хотя по мне, так звук виолончельный и правда, а не виола д`амур) Тогда я совсем ничего не понимаю)
http://classic-online.ru/ru/production/62021
Opus88
(21.02.2017 02:32)
Anonymous писал(а):
Интересно. Хотелось бы послушать её. Надо поискать примеры звучания.
Да, violino piccolo интересная штука. Есть ещё violoncello piccolo. По поводу виолончели. Не могу понять, что такое `Violoncelle d`amour` вот здесь (ссылка ниже). Или на самом деле это виола д`амур, а в названии закралась ошибка. Хотя по мне, так звук виолончельный и правда, а не виола д`амур) Тогда я совсем ничего не понимаю)
http://classic-online.ru/ru/production/62021
Violoncelle d`amoir - это типа виолончели но с дополнительными струнами (резонанса ради) ). 16 обычно. Вот ссылка на фотографии этого исполнителя: http://www.lanouvellerepublique.fr/Deux-Sevres/Communes/Bressuire/n/Contenus/Articles/2014 /11/18/Vivaldi-et-les-instruments-d-amour-2121567
упраздняют время.
начисто упраздняют время.
упраздняют меня. Растворяешься в музыке. В Бахе. В ручье...
которые упраздняют меня. Растворяешься в музыке. В Бахе. В ручье...
романтика.) Я имел в виду воздействие этой музыки на субъективное восприятие времени.
Лично я никуда не деваюсь, но с восприятием происходит что-то такое, что превращает
переживаемый отрезок времени во `фрагмент бесконечности`, в котором нет начала, нет
конца, а есть одно нескончаемое `сейчас`.
пьяниссимо
ручками.
подряд я в такой динамике не извлеку...
воздействие этой музыки на субъективное восприятие времени. Лично я никуда не деваюсь, но
с восприятием происходит что-то такое, что превращает переживаемый отрезок времени во
`фрагмент бесконечности`, в котором нет начала, нет конца, а есть одно нескончаемое
`сейчас`.
можно назвать Всеобщей Личностью. Ну, или Чжуан-Цзы с бабочкой...
пальчиками...
Ну, или Чжуан-Цзы с бабочкой...
пьяниссимо
и Аррау себе что-то такое заказывали... чемодан в дорогу. И десяток спецов с `машками`.
мастерство не прикроешь. Горовиц и Аррау себе что-то такое заказывали... чемодан в дорогу.
И десяток спецов с `машками`.
уже когда играла, понятно), но идеально отрегулированный, конечно.
Тут дело не в рояле (не только). Это такая чуткость пальцев в чрезвычайно активном
движении (вероятно, она запускает клавишу непосредственно перед срывом шпиллера, а это
очень активное движение, и различать в таком движении разницу в 1-2 грамма по усилию
невероятно сложно, не говоря уже о том, что в скором движении разделять одно движение
пальца на два (отчётливых) - ещё более невероятная вещь), настоящая престидижитация.
движении (вероятно, она запускает клавишу непосредственно перед срывом шпиллера, а это
очень активное движение, и различать в таком движении разницу в 1-2 грамма по усилию
невероятно сложно, не говоря уже о том, что в скором движении разделять одно движение
пальца на два (отчётливых) - ещё более невероятная вещь), настоящая
престидижитация.
объясняла...
Это я чудеса объяснять привык. Работа у меня такая
такая
существуют объяснения таких вещей.
ладошки хорошо закрывают глаза
процесс, механизм которого может быть непонятен. Тогда говорят о чуде... о ладошках. Это
говорю как Ваш адвокат.
закрывать - в них может попадать много разного сора.
непонятен. Тогда говорят о чуде... о ладошках. Это говорю как Ваш адвокат.
этот процесс понятен в механизме. А чудо - вот оно. И как?
разного сора.
так жить.
Но их беречь.
Но их беречь.
зрение.
нет.
попыток разглядеть то, чего нет.
называются `тратака` и вылечивают близорукость и прочая.
оно. И как?
нужный момент спустить на верёвке. Уверен, барон так и делал.
привязать в дымоход и в нужный момент спустить на верёвке. Уверен, барон так и
делал.
антинаучно.
основанное. Это антинаучно.
Чуду...Юду.
называются `тратака` и вылечивают близорукость и прочая.
Верить Чуду...Юду.
ни было - ненаучно. Ненаучно, конечно, верить в чудо. Но отрицать полученное на опыте,
отрицать факт - это уже совсем мракобесие.
А РТ - существует (1), играет (2), и играет невозможно (3). Наблюдаемые факты
наличествования чуда.
чего бы то ни было - ненаучно. Ненаучно, конечно, верить в чудо. Но отрицать полученное на
опыте, отрицать факт - это уже совсем мракобесие.
А РТ - существует (1), играет (2), и играет невозможно (3). Наблюдаемые факты
наличествования чуда.
отрицать факт;
2)А РТ - существует (1), играет (2), и играет невозможно (3). Наблюдаемые факты
наличествования чуда.
ВЫ противоречите себе. И пишете о том, что Вам непонятна физиология её натуры, хотя над
Вашими словами о чуде она бы только посмеялась. И сказала бы, что это играть легко. И
показала бы, как это легко. Для Вас чудо, а для неё - нет. Дикари ружьё тоже считали чудом
- не уподобляйтесь. На Самоа это не приветствуется.
полученное на опыте, отрицать факт;
2)А РТ - существует (1), играет (2), и играет невозможно (3). Наблюдаемые факты
наличествования чуда.
ВЫ противоречите себе. И пишете о том, что Вам непонятна физиология её натуры, хотя над
Вашими словами о чуде она бы только посмеялась. И сказала бы, что это играть легко. И
показала бы, как это легко. Для Вас чудо, а для неё - нет. Дикари ружьё тоже считали чудом
- не уподобляйтесь. На Самоа это не приветствуется.
говорю: `существует факт чуда и его нельзя отрицать`. Где противоречие-то?
я ничего не говорю о физиологии её натуры и своём непонимании его, это не имеет никакого
касательства к вопросу, просто. Хотя, я не знаю, конечно, над чем бы она посмеялась, над
чем нет: не знаком лично. Возможно, ей так играть легко, но попробуйте это воспроизвести;
я ведь не говорил, что ей невозможно так играть, я говорил, что её игра - чудо. Впрочем,
вероятно - с точки зрения самоанца, - Вы и правы.
тебе имя!
сотворяет и становится `верующим` де-факто:), а если религиозный человек говорит, что
чудеса бывают, то он отрицает Бога, т.к. отделяет Бога отделять от им же созданного.
Чудо - условное обозначение реального явления, в реальность которого верить человек
отказывается в силу невозможности объяснить его, либо, как в случае с abcz, находясь под
сильным впечатлением от услышанного, упрямясь, подобно ребёнку, в признании естественности
происходящего. Нет никакого сомнения, что Тюрек здесь играет гениально, но она не
совершает чуда. Иначе это всё исполнение было бы ни к чему:)
И стиль игры - нетрадиционный, несовременный.
Но в стиле ли самого Баха?
Чистая медитация.
Тюрек - молодчина.
вот что такое:
`Из числа тех пьес, которые упраздняют меня. Растворяешься в музыке. В Бахе. В ручье...`
(Особняк)?
Нормальное явление? Просто механизм пока не подается объяснению?
Если скажете, что это, мол, поэзия, допустимая в разговоре о впечатлениях, то ведь и
Вячеслав, насколько я понимаю, о том же (несмотря на объяснение механизма).
`Из числа тех пьес, которые упраздняют меня. Растворяешься в музыке. В Бахе. В ручье...`
(Особняк)?
Нормальное явление? Просто механизм пока не подается объяснению?
Если скажете, что это, мол, поэзия, допустимая в разговоре о впечатлениях, то ведь и
Вячеслав, насколько я понимаю, о том же (несмотря на объяснение механизма).
Вам. В конце концов нельзя склеивать учёного и слушателя в одну статую - они из разного
теста. И в одну статью - они из разного текста. А раз так, то да, я говорил. Поэтому
нефига меня слушать. И тем более верить. Я анализировал не свои впечатления, а впечатления
abcz. И впечатления по поводу впечатлений abcz были отличными. Слышали, мы, может быть,
одно, а рефлексия - вышла из-под пера отличная.
(В общем, вывернулся - а вообще понравилось, как колючий ёж шуршит средь осенней листвы)
`Из числа тех пьес, которые упраздняют меня. Растворяешься в музыке. В Бахе. В ручье...`
(Особняк)?
Нормальное явление? Просто механизм пока не подается объяснению?
...
всего прочего, своей игрой еще и показывает, что в состоянии сделать человек сам и с
другими при помощи гениально воплощенной гениальной художественной (и не только) идеи.
разговоре о впечатлениях, то ведь и Вячеслав, насколько я понимаю, о том же (несмотря на
объяснение механизма).
abcz.
волшебством
ищется.
Сколько ещё было таких учителей...
К слову, американская кларнетная школа - более чем ` на четверть бывший наш народ`.
ищется.
Новодворянской (Дзержинского) и Екатерининского проспекта (проспект Карла Маркса).` -
http://litbook.ru/article/8212/
Это все, что есть там. Но след обнаружен:)
ищется.
В последствии Тюрек училась у Термена год, и её премьера в Карнеги-Холл была на
терменвоксе.
Отсюда и эфирная неземная легкость её исполнений. А то - чудо, чудо...
За каждым чудом - есть свои имена, фамилии и отчества )
В последствии Тюрек училась у Термена год, и её премьера в Карнеги-Холл была на
терменвоксе.
Отсюда и эфирная неземная легкость её исполнений. А то - чудо, чудо...
За каждым чудом - есть свои имена, фамилии и отчества )
что Лев Термен прожил 97 лет. Но чуда никакого...
звучит хорошо.
полёты неотделимы от мётел? Ну, может быть; почему нет?
послушать. Довольно неплохо. Пианофорте звучит хорошо.
и продавца скрипок )
К слову, слушал вчера виолончель без вибрато (аутентизм мол) - наглядно понял, почему
виолончель не была тогда (когда полагают, что не вибрировали) сольным инструментом ))
быть; почему нет?
остаются лишь слова/термины.
(аутентизм мол) - наглядно понял, почему виолончель не была тогда (когда полагают, что не
вибрировали) сольным инструментом ))
суть, и остаются лишь слова/термины.
изредка ведь писали концерты для виолончели.
концерты для виолончели.
послушать. Довольно неплохо. Пианофорте звучит хорошо.
- Это где?
- Это там, где написали `Летучую мышь`.
- Аааа.. `ляляля...ляляля`... Довольно неплохо. Ну, примите их по третьему разряду. (С)
К слову, слушал вчера виолончель без вибрато (аутентизм мол) - наглядно понял, почему
виолончель не была тогда (когда полагают, что не вибрировали) сольным инструментом
))
Создавались всё же сонаты для виолончели и b.c., концерты. Наплечная виолончель ещё была
популярна. У Вивальди, например, есть для неё концерты. Гамбу больше ценили, как сольный
инструмент, особенно французы.
Создавались всё же сонаты для виолончели и b.c., концерты. Наплечная виолончель ещё была
популярна. У Вивальди, например, есть для неё концерты. Гамбу больше ценили, как сольный
инструмент, особенно французы.
Вивальди и исполняли
Но без вибрато - звук более чем ` на любителя`. А потом - если даже чуть-чуть глубже
копнуть - кто использует реально аутентичные струны из кишок без оплётки?
особенно французы.
`тенорную скрипку` - инструмент на октаву ниже скрипки с сохранением пропорций, на
котором играют как на виолончели?
То есть с одной стороны - закостенелый консерватизм, а с другой - аутентизм...
используют `тенорную скрипку` - инструмент на октаву ниже скрипки с сохранением
пропорций, на котором играют как на виолончели?
То есть с одной стороны - закостенелый консерватизм, а с другой -
аутентизм...
скрипка - новый инструмент, и в этом и все проблемы.
проблемы.
диапазоне были и альты, и другие разные инструменты. А потом эти инструменты вымерли, и
осталась брешь. И как хор без теноров - возможен, но менее красочен.
разные инструменты. А потом эти инструменты вымерли, и осталась брешь. И как хор без
теноров - возможен, но менее красочен.
приведу пару ссылок на английском).
Брешь тембральная, звучание различается, как к примеру у кларнетов в си-бемоль и до.
И вопрос палитр красок.
английском).
Брешь тембральная, звучание различается, как к примеру у кларнетов в си-бемоль и до.
И вопрос палитр красок.
`Брешь` в каком отношении, не понятно. Между чем и чем и в какого вида ансамбле-оркестре?
Теоретики.
`Брешь` в каком отношении, не понятно. Между чем и чем и в какого вида ансамбле-оркестре?
Теоретики.
виолончелью.
Исторически было две разновидности альтов - альто и тенор. А потом выжил только альто
альт...
несовершенным альтом и виолончелью.
Исторически было две разновидности альтов - альто и тенор. А потом выжил только альто
альт...
поскольку верхний диапазон виолончели прекрасно перекрывается с нижним диапазоном скрипки.
диапазон виолончели прекрасно перекрывается с нижним диапазоном скрипки.
скрипке должно найтись достойное место.
найтись достойное место.
симфоническом оркестре такая скрипка не нужна, а на любителя - всегда пожалуйста
в симфоническом оркестре такая скрипка не нужна, а на любителя - всегда пожалуйста
в симфоническом оркестре с тенорной скрипкой будет тембрально богаче.
Как с использованием Бетховеном кларнетов С. А Бетховен знал толк в звуке )
тембрально богаче.
Как с использованием Бетховеном кларнетов С. А Бетховен знал толк в звуке
)
(автентичного) классико-романтической музыкальной традиции. Музыки XIX-XX вв. А в ней
теноровая скрипка не использовалась.
Так что, поезд ушёл.
виде нужен для исполнения (автентичного) классико-романтической музыкальной традиции.
Музыки XIX-XX вв. А в ней теноровая скрипка не использовалась.
Так что, поезд ушёл.
сверхскоростных. Но многие технологии продолжают использоваться и совершенствоваться.
сверхскоростных. Но многие технологии продолжают использоваться и
совершенствоваться.
Экологично.
Но для любителей старины можно и использовать аутентичную отделку вагонов.
аутентичную отделку вагонов.
её
`паровоз... паровоз`
ни разу не использовал здесь слово `паровоз`.
Мои адвокаты проконтактируют с Вашими )
Мои адвокаты проконтактируют с Вашими )
вопрос поставил меня в тупик.
Симфонический орган... баян - орган из ада... (?)...
Симфонический орган... баян - орган из ада... (?)...
Доведённый до технологического совершенства.
Так что, теноровые скрипки ему только на дрова.
серьёзно/тематически, тенорная скрипка может быть частью любого струнного ансамбля,
камерной музыки...
Симфонические оркестры - лишь один из аспектов...
Доведённый до технологического совершенства.
Так что, теноровые скрипки ему только на дрова.
эффективным средством передвижения.
Аналогов следующего поколения симфонических оркестров нет. С ними очень хорошо звучат
музыка и с фильмов и компьютерных игр )
быть частью любого струнного ансамбля, камерной музыки...
Симфонические оркестры - лишь один из аспектов...
будет.
Тут три препятствия: полное отсутствие репертуара (и надежды на его появление); полное
отсутствие исполнительской школы (т.е. играть на нём будут только неудавшиеся
виолончелисты и альтисты); новая акустическая реальность (которой абсолютно не необходимы
новые живые инструменты, потому что моделировать теперь возможно любой звук, любую
акустическую среду).
передвижения.
Аналогов следующего поколения симфонических оркестров нет. С ними очень хорошо звучат
музыка и с фильмов и компьютерных игр )
нужно для чуда? Кожух овчара,
щепотка сегодня, крупица вчера,
и к пригоршне завтра добавь на глазок
огрызок пространства и неба кусок.
И чудо свершится. Зане чудеса,
к земле тяготея, хранят адреса,
настолько добраться стремясь до конца,
что даже в пустыне находят жильца.
А если ты дом покидаешь - включи
звезду на прощанье в четыре свечи
чтоб мир без вещей освещала она,
вослед тебе глядя, во все времена. (Иосиф Бродский)
Тут три препятствия: полное отсутствие репертуара (и надежды на его появление); полное
отсутствие исполнительской школы (т.е. играть на нём будут только неудавшиеся
виолончелисты и альтисты); новая акустическая реальность (которой абсолютно не необходимы
новые живые инструменты, потому что моделировать теперь возможно любой звук, любую
акустическую среду).
щепотка сегодня, крупица вчера,
и к пригоршне завтра добавь на глазок
огрызок пространства и неба кусок.
И чудо свершится. Зане чудеса,
к земле тяготея, хранят адреса,
настолько добраться стремясь до конца,
что даже в пустыне находят жильца.
А если ты дом покидаешь - включи
звезду на прощанье в четыре свечи
чтоб мир без вещей освещала она,
вослед тебе глядя, во все времена. (Иосиф Бродский)
связано не совсем с людьми. `Груня, тут коты какие-то по квартире ходят. Откуда они?`
используют `тенорную скрипку` - инструмент на октаву ниже скрипки с сохранением
пропорций, на котором играют как на виолончели?
То есть с одной стороны - закостенелый консерватизм, а с другой -
аутентизм...
Размером она больше виолы да браччо, но меньше виолы да гамбы. По диапазону так же.
Здесь можно увидеть. Самая малая здесь - сопрановая виола, дальше теноровая и две басовых
виолы (=виола да гамба).
https://www.youtube.com/watch?v=KK3XRsCBhs0
Размером она больше виолы да браччо, но меньше виолы да гамбы. По диапазону так же.
Здесь можно увидеть. Самая малая здесь - сопрановая виола, дальше теноровая и две басовых
виолы (=виола да гамба).
https://www.youtube.com/watch?v=KK3XRsCBhs0
Было много замечательных инструментов.
Они не выжили, потому как сильно уступали скрипке.
Идея теноровой скрипки основана на акустике и сохранения пропорций скрипки.
Сильной необходимости её использования, к сожалению, нет.
Так и партии до-кларнета играют на си-бемольном...
Было много замечательных инструментов.
Они не выжили, потому как сильно уступали скрипке.
Идея теноровой скрипки основана на акустике и сохранения пропорций скрипки.
Сильной необходимости её использования, к сожалению, нет.
Так и партии до-кларнета играют на си-бемольном...
сопрановая виола (пардесью де виоль).
А вот о теноровой скрипке я знаю мало. Даже не знаю, как она выглядит, если честно)
виола (пардесью де виоль).
А вот о теноровой скрипке я знаю мало. Даже не знаю, как она выглядит, если
честно)
Хатчинс (Hutchins octet), аккуратно акустически продуманных.
Там и пикколо-скрипка (мы с Вами обсуждали как-то).
Но мало кому нужно...
один из инструментов октета Хатчинс (Hutchins octet), аккуратно акустически продуманных.
Там и пикколо-скрипка (мы с Вами обсуждали как-то).
Но мало кому нужно...
звучания.
Да, violino piccolo интересная штука. Есть ещё violoncello piccolo. По поводу виолончели.
Не могу понять, что такое `Violoncelle d`amour` вот здесь (ссылка ниже). Или на самом деле
это виола д`амур, а в названии закралась ошибка. Хотя по мне, так звук виолончельный и
правда, а не виола д`амур) Тогда я совсем ничего не понимаю)
http://classic-online.ru/ru/production/62021
поискать примеры звучания.
Да, violino piccolo интересная штука. Есть ещё violoncello piccolo. По поводу виолончели.
Не могу понять, что такое `Violoncelle d`amour` вот здесь (ссылка ниже). Или на самом деле
это виола д`амур, а в названии закралась ошибка. Хотя по мне, так звук виолончельный и
правда, а не виола д`амур) Тогда я совсем ничего не понимаю)
http://classic-online.ru/ru/production/62021
виолончели но с дополнительными струнами (резонанса ради) ). 16 обычно. Вот ссылка на
фотографии этого исполнителя:
http://www.lanouvellerepublique.fr/Deux-Sevres/Communes/Bressuire/n/Contenus/Articles/2014
/11/18/Vivaldi-et-les-instruments-d-amour-2121567