Несмотря на немало несовершенств. как обычно у меня в Чайковском и получается, решил как документ добавить. Обнаружил сегодня в старых дисках.
sir Grey
(08.05.2016 10:43)
Полюбил бы я зиму,
Да обуза тяжка...
От нее даже дыму
Не уйти в облака.
Эта резанность линий,
Этот грузный полет,
Этот нищенский синий
И заплаканный лед!
Но люблю ослабелый
От заоблачных нег -
То сверкающе белый,
То сиреневый снег...
И особенно талый,
Когда, выси открыв,
Он ложится усталый
На скользящий обрыв,
Точно стада в тумане
Непорочные сны -
На томительной грани
Всесожженья весны.
Стада в тумане непорочные сны - я не очень понимаю.
Wustin
(08.05.2016 10:50)
Спасибо, Миша, Вы здесь, как и везде, самобытны. У меня при слушании возникает чувство потерянного мира. Хорошо, что хотя бы таким образом можно общаться.
musikus
(08.05.2016 11:07)
Хотел послушать, но дальше первой декады января не вышло.
Mikhail_Kollontay
(08.05.2016 11:21)
musikus писал(а):
Хотел послушать, но дальше первой декады января не вышло.
Не понравилось исполнение или что-то технически не то?
Mikhail_Kollontay
(08.05.2016 11:24)
Wustin писал(а):
Спасибо, Миша, Вы здесь, как и везде, самобытны. У меня при слушании возникает чувство потерянного мира. Хорошо, что хотя бы таким образом можно общаться.
Саша, я как-то ничего этого не чувствую. Может быть, от того, что слишком давно только внутри себя существую, не знаю. Но запись уже старая, я готовлюсь все время записать уже окончательно, но никак пока не выходит, то одно, то другое. Тут немножко, по мне, половинчато как-то в смысле решений, робко, что ли.
Mikhail_Kollontay
(08.05.2016 11:24)
Wustin писал(а):
Спасибо, Миша, Вы здесь, как и везде, самобытны. У меня при слушании возникает чувство потерянного мира. Хорошо, что хотя бы таким образом можно общаться.
Встретиться лично я очень хочу, но уж очень много разных обстоятельств возникает, когда приезжаю домой.
Wustin
(08.05.2016 11:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша, я как-то ничего этого не чувствую. Может быть, от того, что слишком давно только внутри себя существую, не знаю. Но запись уже старая, я готовлюсь все время записать уже окончательно, но никак пока не выходит, то одно, то другое. Тут немножко, по мне, половинчато как-то в смысле решений, робко, что ли.
Может быть. Я говорил о музыке этих пьес. Блок это состояние замечательно выразил в `Двенадцати`. Что же до встречи, то я Вас понимаю.
Mikhail_Kollontay
(08.05.2016 11:55)
Wustin писал(а):
Может быть. Я говорил о музыке этих пьес. Блок это состояние замечательно выразил в `Двенадцати`. Что же до встречи, то я Вас понимаю.
Я, может, немножко иначе чувствую, для меня это строгий стиль, ни одной случайности, только строго необходимое. Это у ПИ не всегда так. Хотя, правда, есть недоговорённости.
Wustin
(08.05.2016 12:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я, может, немножко иначе чувствую, для меня это строгий стиль
Ну да, без рамплиссажей, только суть. Темы без вариаций.
steinberg
(08.05.2016 13:05)
Очень понравилось! Именно отношением к музыке, причем совершенно для меня непонятным.
Mikhail_Kollontay
(08.05.2016 13:42)
steinberg писал(а):
Очень понравилось! Именно отношением к музыке, причем совершенно для меня непонятным.
Хм. Я же просто стараюсь корректно сыграть что написано. Вероятнее всего, что в уме традицыя? Но да, исполнение надо уважать, исполнитель же получил приз за лучшее исполнение музыки Чайковского на конкурсе Чайковского, с чем связаны были некие скандалы.
steinberg
(08.05.2016 13:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я же просто стараюсь корректно сыграть что написано.
В моем представлении (сугубо моем) - это прежде всего приятная музыка... Есть такое режиссерское отношение к написанному тексту, когда интонация первична, а смысл слова вторичен. В Вашем исполнении меня тронуло это. Но что это за интонация, как она дышит и пр. - для меня загадка.
sir Grey
(08.05.2016 13:59)
Wustin писал(а):
/.../Блок это состояние замечательно выразил в `Двенадцати`..../
Очень прошу Вас пояснить.
Wustin
(08.05.2016 14:21)
sir Grey писал(а):
Очень прошу Вас пояснить.
Речь не о музыке, а об утрате мира, контекстом которого она была.
Opus88
(08.05.2016 14:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Но да, исполнение надо уважать, исполнитель же получил приз за лучшее исполнение музыки Чайковского на конкурсе Чайковского, с чем связаны были некие скандалы.
...Но мы Вас любим не только за это.
Mikhail_Kollontay
(08.05.2016 15:12)
Opus88 писал(а):
...Но мы Вас любим не только за это.
Мне больше нравится швейковское: вам на нас, нам на вас. Как пример: неизвестно почему одна дама-пианистка тут возымела страсть мне поиграть. Никакие попытки объяснить ей, что оно ни к чему, ни к чему же и не приводят. Не блокировать же мне ее адрес. Итог: она пишет мне 15 минут назад, что уже купила билет и надо, чтоб я ее встретил у хрен его знает какой желдор станции, час езды от нас. Чем меньше любви в жизни, тем лучше, проверено.
Mikhail_Kollontay
(08.05.2016 15:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Чем меньше любви в жизни, тем лучше
То есть это продолжая тему Кейджа.
Opus88
(08.05.2016 15:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Чем меньше любви в жизни, тем лучше, проверено.
Чем меньше любви в жизни, тем меньше жизни.
sir Grey
(08.05.2016 16:07)
Opus88 писал(а):
Чем меньше любви в жизни, тем меньше жизни.
Чем больше Родину мы любим,
Тем меньше нравимся мы ей.
Opus88
(08.05.2016 16:32)
sir Grey писал(а):
Чем больше Родину мы любим,
Тем меньше нравимся мы ей.
Это у Вас сентенциозно-пенитенциарное мЫшление...
sir Grey
(08.05.2016 16:40)
Opus88 писал(а):
Это у Вас сентенциозно-пенитенциарное мЫшление...
Ну я, типа, цитировал...
Opus88
(08.05.2016 16:49)
sir Grey писал(а):
Ну я, типа, цитировал...
Типа кого?
Mikhail_Kollontay
(08.05.2016 16:50)
Opus88 писал(а):
Чем меньше любви в жизни, тем меньше жизни.
И тем меньше Бога, мы его и избегаем.
Mikhail_Kollontay
(08.05.2016 16:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И тем меньше Бога, мы его и избегаем.
Его.
Opus88
(08.05.2016 16:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Его.
Его Вы часть.
Себя в себе не спрятать от себя.
sir Grey
(08.05.2016 17:01)
Opus88 писал(а):
Типа кого?
Типа Пригова. Конкретно.
Mikhail_Kollontay
(08.05.2016 17:02)
Opus88 писал(а):
Его Вы часть.
Себя в себе не спрятать от себя.
Да и нечего пытаться. Лицом к лицу. Суть всякого обучения - объяснить вот именно то самое.
Opus88
(08.05.2016 17:03)
sir Grey писал(а):
Типа Пригова. Конкретно.
Фу!
(извините уж, великодушно, а то Вы здесь ведь Бетховена слушаете, а не `перформансы/инсталляции`)
musikus
(08.05.2016 17:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не понравилось исполнение или что-то технически не то?
Мне кажется, что Вы играете здесь то, что Вам не близко...
Mikhail_Kollontay
(08.05.2016 17:58)
musikus писал(а):
Мне кажется, что Вы играете здесь то, что Вам не близко...
Понятно теперь. Такое мнение, во всяком случае, существует. Его высказывал мне Петя Белый, который в Чайковском является большим авторитетом - правда, конечно, не об этом исполнении, и в гораздо более ранние времена. Своего мнения на этот счет не имею вовсе, играю и играю.
Mikhail_Kollontay
(08.05.2016 19:24)
Wustin писал(а):
Спасибо, Миша, Вы здесь, как и везде, самобытны. У меня при слушании возникает чувство потерянного мира. Хорошо, что хотя бы таким образом можно общаться.
Саша, я вдруг вернулся к Вашим мыслям. Может быть, у меня нет такого разрыва еще потому, что такое детство было. Не знаю, как у Вас. Я жил в подмосковном поселке в маленьком и бедном деревянном срубе, в Москву меня возили редко. У дедушки с бабушкой. Рождество настоящее, как положено было и раньше, только, конечно, совсем уже не в дворянской обстановке, но всё же. Включая некоторое музицирование. На масленицу и не только ряженые ходили, в демонических костюмах, в вывороченных шурах, в масках, размалёванные. Что до камелька, то отопление печное, долгие вечера и т.д. Ни ТВ, ни радио, только чтение, да и чтение-то церковное, исключительно. Больше всего жития святых. То есть не копия того, о чем тут толкует ПИ, но все-таки совершенно иной мир. Мне из-за этого было очень трудно в школе, да это так и осталось, в общем, внесоциальность некая.
Wustin
(08.05.2016 20:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
играю и играю.
В этом есть смысл. Это своего рода отрывной календарь на каждый месяц. У Вас как бы маленький цикл с чудесным финалом.
Mikhail_Kollontay
(09.05.2016 03:59)
Wustin писал(а):
отрывной календарь
Чуть ли не с этим названием маленький 12-типьесный цикл Володя Рябов написал. Никак не соберусь выучить.
sir Grey
(09.05.2016 07:18)
Wustin писал(а):
Речь не о музыке, а об утрате мира, контекстом которого она была.
Понятно. Я думал, что с числом 12 что-то связано.
Wustin
(09.05.2016 09:17)
sir Grey писал(а):
Понятно. Я думал, что с числом 12 что-то связано.
У Блока безусловно и вполне сознательно.
gutta
(09.05.2016 18:56)
sir Grey писал(а):
Полюбил бы я зиму,
Да обуза тяжка...
От нее даже дыму
Не уйти в облака.
Эта резанность линий,
Этот грузный полет,
Этот нищенский синий
И заплаканный лед!
Но люблю ослабелый
От заоблачных нег -
То сверкающе белый,
То сиреневый снег...
И особенно талый,
Когда, выси открыв,
Он ложится усталый
На скользящий обрыв,
Точно стада в тумане
Непорочные сны -
На томительной грани
Всесожженья весны.
Стада в тумане непорочные сны - я не очень понимаю.
А так? -
На мертвых ресницах Исакий замерз
И барские улицы сини --
Шарманщика смерть, и медведицы ворс,
И чужие поленья в камине...
Уже выгоняет выжлятник-пожар
Линеек раскидистых стайку,
Несется земля -- меблированный шар,--
И зеркало корчит всезнайку.
Площадками лестниц -- разлад и туман,
Дыханье, дыханье и пенье,
И Шуберта в шубе застыл талисман --
Движенье, движенье, движенье...
3 июня 1935
gutta
(09.05.2016 20:00)
sir Grey писал(а):
Полюбил бы я зиму,
Да обуза тяжка...
От нее даже дыму
Не уйти в облака.
Эта резанность линий,
Этот грузный полет,
Этот нищенский синий
И заплаканный лед!
Но люблю ослабелый
От заоблачных нег -
То сверкающе белый,
То сиреневый снег...
И особенно талый,
Когда, выси открыв,
Он ложится усталый
На скользящий обрыв,
Точно стада в тумане
Непорочные сны -
На томительной грани
Всесожженья весны.
Стада в тумане непорочные сны - я не очень понимаю.
документ добавить. Обнаружил сегодня в старых дисках.
Да обуза тяжка...
От нее даже дыму
Не уйти в облака.
Эта резанность линий,
Этот грузный полет,
Этот нищенский синий
И заплаканный лед!
Но люблю ослабелый
От заоблачных нег -
То сверкающе белый,
То сиреневый снег...
И особенно талый,
Когда, выси открыв,
Он ложится усталый
На скользящий обрыв,
Точно стада в тумане
Непорочные сны -
На томительной грани
Всесожженья весны.
Стада в тумане непорочные сны - я не очень понимаю.
потерянного мира. Хорошо, что хотя бы таким образом можно общаться.
вышло.
меня при слушании возникает чувство потерянного мира. Хорошо, что хотя бы таким образом
можно общаться.
слишком давно только внутри себя существую, не знаю. Но запись уже старая, я готовлюсь все
время записать уже окончательно, но никак пока не выходит, то одно, то другое. Тут
немножко, по мне, половинчато как-то в смысле решений, робко, что ли.
меня при слушании возникает чувство потерянного мира. Хорошо, что хотя бы таким образом
можно общаться.
обстоятельств возникает, когда приезжаю домой.
Может быть, от того, что слишком давно только внутри себя существую, не знаю. Но запись
уже старая, я готовлюсь все время записать уже окончательно, но никак пока не выходит, то
одно, то другое. Тут немножко, по мне, половинчато как-то в смысле решений, робко, что
ли.
в `Двенадцати`. Что же до встречи, то я Вас понимаю.
состояние замечательно выразил в `Двенадцати`. Что же до встречи, то я Вас
понимаю.
случайности, только строго необходимое. Это у ПИ не всегда так. Хотя, правда, есть
недоговорённости.
меня это строгий стиль
причем совершенно для меня непонятным.
написано. Вероятнее всего, что в уме традицыя? Но да, исполнение надо уважать, исполнитель
же получил приз за лучшее исполнение музыки Чайковского на конкурсе Чайковского, с чем
связаны были некие скандалы.
что написано.
музыка... Есть такое режиссерское отношение к написанному тексту, когда интонация
первична, а смысл слова вторичен. В Вашем исполнении меня тронуло это. Но что это за
интонация, как она дышит и пр. - для меня загадка.
`Двенадцати`..../
об утрате мира, контекстом которого она была.
исполнитель же получил приз за лучшее исполнение музыки Чайковского на конкурсе
Чайковского, с чем связаны были некие скандалы.
нравится швейковское: вам на нас, нам на вас. Как пример: неизвестно почему одна
дама-пианистка тут возымела страсть мне поиграть. Никакие попытки объяснить ей, что оно ни
к чему, ни к чему же и не приводят. Не блокировать же мне ее адрес. Итог: она пишет мне 15
минут назад, что уже купила билет и надо, чтоб я ее встретил у хрен его знает какой желдор
станции, час езды от нас. Чем меньше любви в жизни, тем лучше, проверено.
лучше
проверено.
больше Родину мы любим,
Тем меньше нравимся мы ей.
Тем меньше нравимся мы ей.
мЫшление...
тем меньше Бога, мы его и избегаем.
избегаем.
Себя в себе не спрятать от себя.
Себя в себе не спрятать от себя.
обучения - объяснить вот именно то самое.
(извините уж, великодушно, а то Вы здесь ведь Бетховена слушаете, а не
`перформансы/инсталляции`)
технически не то?
близко...
мне Петя Белый, который в Чайковском является большим авторитетом - правда, конечно, не об
этом исполнении, и в гораздо более ранние времена. Своего мнения на этот счет не имею
вовсе, играю и играю.
меня при слушании возникает чувство потерянного мира. Хорошо, что хотя бы таким образом
можно общаться.
разрыва еще потому, что такое детство было. Не знаю, как у Вас. Я жил в подмосковном
поселке в маленьком и бедном деревянном срубе, в Москву меня возили редко. У дедушки с
бабушкой. Рождество настоящее, как положено было и раньше, только, конечно, совсем уже не
в дворянской обстановке, но всё же. Включая некоторое музицирование. На масленицу и не
только ряженые ходили, в демонических костюмах, в вывороченных шурах, в масках,
размалёванные. Что до камелька, то отопление печное, долгие вечера и т.д. Ни ТВ, ни радио,
только чтение, да и чтение-то церковное, исключительно. Больше всего жития святых. То есть
не копия того, о чем тут толкует ПИ, но все-таки совершенно иной мир. Мне из-за этого было
очень трудно в школе, да это так и осталось, в общем, внесоциальность некая.
Это своего рода отрывной календарь на каждый месяц. У Вас как бы маленький цикл с чудесным
финалом.
маленький 12-типьесный цикл Володя Рябов написал. Никак не соберусь выучить.
которого она была.
связано.
Да обуза тяжка...
От нее даже дыму
Не уйти в облака.
Эта резанность линий,
Этот грузный полет,
Этот нищенский синий
И заплаканный лед!
Но люблю ослабелый
От заоблачных нег -
То сверкающе белый,
То сиреневый снег...
И особенно талый,
Когда, выси открыв,
Он ложится усталый
На скользящий обрыв,
Точно стада в тумане
Непорочные сны -
На томительной грани
Всесожженья весны.
Стада в тумане непорочные сны - я не очень понимаю.
На мертвых ресницах Исакий замерз
И барские улицы сини --
Шарманщика смерть, и медведицы ворс,
И чужие поленья в камине...
Уже выгоняет выжлятник-пожар
Линеек раскидистых стайку,
Несется земля -- меблированный шар,--
И зеркало корчит всезнайку.
Площадками лестниц -- разлад и туман,
Дыханье, дыханье и пенье,
И Шуберта в шубе застыл талисман --
Движенье, движенье, движенье...
3 июня 1935
Да обуза тяжка...
От нее даже дыму
Не уйти в облака.
Эта резанность линий,
Этот грузный полет,
Этот нищенский синий
И заплаканный лед!
Но люблю ослабелый
От заоблачных нег -
То сверкающе белый,
То сиреневый снег...
И особенно талый,
Когда, выси открыв,
Он ложится усталый
На скользящий обрыв,
Точно стада в тумане
Непорочные сны -
На томительной грани
Всесожженья весны.
Стада в тумане непорочные сны - я не очень понимаю.
Твое чудесное произношенье —
Горячий посвист хищных птиц;
Скажу ль: живое впечатленье
Каких-то шелковых зарниц.
«Что» — голова отяжелела.
«Цо» — это я тебя зову!
И далеко прошелестело:
— Я тоже на земле живу,
Пусть говорят: любовь крылата, —
Смерть окрыленнее стократ.
Еще душа борьбой объята,
А наши губы к ней летят.
И столько воздуха и шелка
И ветра в шопоте твоем,
И, как слепые, ночью долгой
Мы смесь бессолнечную пьем.
1918