Скачать ноты

`Времена года`, зимние месяцы: 1.Январь 2.Февраль. 12.Декабрь. Снято на концерте. Тайвань, 2004.



Mikhail_Kollontay (08.05.2016 09:23)
Несмотря на немало несовершенств. как обычно у меня в Чайковском и получается, решил как
документ добавить. Обнаружил сегодня в старых дисках.

sir Grey (08.05.2016 10:43)
Полюбил бы я зиму,
Да обуза тяжка...
От нее даже дыму
Не уйти в облака.

Эта резанность линий,
Этот грузный полет,
Этот нищенский синий
И заплаканный лед!

Но люблю ослабелый
От заоблачных нег -
То сверкающе белый,
То сиреневый снег...

И особенно талый,
Когда, выси открыв,
Он ложится усталый
На скользящий обрыв,

Точно стада в тумане
Непорочные сны -
На томительной грани
Всесожженья весны.




Стада в тумане непорочные сны - я не очень понимаю.

Wustin (08.05.2016 10:50)
Спасибо, Миша, Вы здесь, как и везде, самобытны. У меня при слушании возникает чувство
потерянного мира. Хорошо, что хотя бы таким образом можно общаться.

musikus (08.05.2016 11:07)
Хотел послушать, но дальше первой декады января не вышло.

Mikhail_Kollontay (08.05.2016 11:21)
musikus писал(а):
Хотел послушать, но дальше первой декады января не
вышло.
Не понравилось исполнение или что-то технически не то?

Mikhail_Kollontay (08.05.2016 11:24)
Wustin писал(а):
Спасибо, Миша, Вы здесь, как и везде, самобытны. У
меня при слушании возникает чувство потерянного мира. Хорошо, что хотя бы таким образом
можно общаться.
Саша, я как-то ничего этого не чувствую. Может быть, от того, что
слишком давно только внутри себя существую, не знаю. Но запись уже старая, я готовлюсь все
время записать уже окончательно, но никак пока не выходит, то одно, то другое. Тут
немножко, по мне, половинчато как-то в смысле решений, робко, что ли.

Mikhail_Kollontay (08.05.2016 11:24)
Wustin писал(а):
Спасибо, Миша, Вы здесь, как и везде, самобытны. У
меня при слушании возникает чувство потерянного мира. Хорошо, что хотя бы таким образом
можно общаться.
Встретиться лично я очень хочу, но уж очень много разных
обстоятельств возникает, когда приезжаю домой.

Wustin (08.05.2016 11:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша, я как-то ничего этого не чувствую.
Может быть, от того, что слишком давно только внутри себя существую, не знаю. Но запись
уже старая, я готовлюсь все время записать уже окончательно, но никак пока не выходит, то
одно, то другое. Тут немножко, по мне, половинчато как-то в смысле решений, робко, что
ли.
Может быть. Я говорил о музыке этих пьес. Блок это состояние замечательно выразил
в `Двенадцати`. Что же до встречи, то я Вас понимаю.

Mikhail_Kollontay (08.05.2016 11:55)
Wustin писал(а):
Может быть. Я говорил о музыке этих пьес. Блок это
состояние замечательно выразил в `Двенадцати`. Что же до встречи, то я Вас
понимаю.
Я, может, немножко иначе чувствую, для меня это строгий стиль, ни одной
случайности, только строго необходимое. Это у ПИ не всегда так. Хотя, правда, есть
недоговорённости.

Wustin (08.05.2016 12:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я, может, немножко иначе чувствую, для
меня это строгий стиль
Ну да, без рамплиссажей, только суть. Темы без вариаций.

steinberg (08.05.2016 13:05)
Очень понравилось! Именно отношением к музыке, причем совершенно для меня непонятным.

Mikhail_Kollontay (08.05.2016 13:42)
steinberg писал(а):
Очень понравилось! Именно отношением к музыке,
причем совершенно для меня непонятным.
Хм. Я же просто стараюсь корректно сыграть что
написано. Вероятнее всего, что в уме традицыя? Но да, исполнение надо уважать, исполнитель
же получил приз за лучшее исполнение музыки Чайковского на конкурсе Чайковского, с чем
связаны были некие скандалы.

steinberg (08.05.2016 13:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я же просто стараюсь корректно сыграть
что написано.
В моем представлении (сугубо моем) - это прежде всего приятная
музыка... Есть такое режиссерское отношение к написанному тексту, когда интонация
первична, а смысл слова вторичен. В Вашем исполнении меня тронуло это. Но что это за
интонация, как она дышит и пр. - для меня загадка.

sir Grey (08.05.2016 13:59)
Wustin писал(а):
/.../Блок это состояние замечательно выразил в
`Двенадцати`..../
Очень прошу Вас пояснить.

Wustin (08.05.2016 14:21)
sir Grey писал(а):
Очень прошу Вас пояснить.
Речь не о музыке, а
об утрате мира, контекстом которого она была.

Opus88 (08.05.2016 14:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Но да, исполнение надо уважать,
исполнитель же получил приз за лучшее исполнение музыки Чайковского на конкурсе
Чайковского, с чем связаны были некие скандалы.
...Но мы Вас любим не только за это.

Mikhail_Kollontay (08.05.2016 15:12)
Opus88 писал(а):
...Но мы Вас любим не только за это.
Мне больше
нравится швейковское: вам на нас, нам на вас. Как пример: неизвестно почему одна
дама-пианистка тут возымела страсть мне поиграть. Никакие попытки объяснить ей, что оно ни
к чему, ни к чему же и не приводят. Не блокировать же мне ее адрес. Итог: она пишет мне 15
минут назад, что уже купила билет и надо, чтоб я ее встретил у хрен его знает какой желдор
станции, час езды от нас. Чем меньше любви в жизни, тем лучше, проверено.

Mikhail_Kollontay (08.05.2016 15:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Чем меньше любви в жизни, тем
лучше
То есть это продолжая тему Кейджа.

Opus88 (08.05.2016 15:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Чем меньше любви в жизни, тем лучше,
проверено.
Чем меньше любви в жизни, тем меньше жизни.

sir Grey (08.05.2016 16:07)
Opus88 писал(а):
Чем меньше любви в жизни, тем меньше жизни.
Чем
больше Родину мы любим,
Тем меньше нравимся мы ей.

Opus88 (08.05.2016 16:32)
sir Grey писал(а):
Чем больше Родину мы любим,
Тем меньше нравимся мы ей.
Это у Вас сентенциозно-пенитенциарное мЫшление...

sir Grey (08.05.2016 16:40)
Opus88 писал(а):
Это у Вас сентенциозно-пенитенциарное
мЫшление...
Ну я, типа, цитировал...

Opus88 (08.05.2016 16:49)
sir Grey писал(а):
Ну я, типа, цитировал...
Типа кого?

Mikhail_Kollontay (08.05.2016 16:50)
Opus88 писал(а):
Чем меньше любви в жизни, тем меньше жизни.
И
тем меньше Бога, мы его и избегаем.

Mikhail_Kollontay (08.05.2016 16:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И тем меньше Бога, мы его и
избегаем.
Его.

Opus88 (08.05.2016 16:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Его.
Его Вы часть.
Себя в себе не спрятать от себя.

sir Grey (08.05.2016 17:01)
Opus88 писал(а):
Типа кого?
Типа Пригова. Конкретно.

Mikhail_Kollontay (08.05.2016 17:02)
Opus88 писал(а):
Его Вы часть.
Себя в себе не спрятать от себя.
Да и нечего пытаться. Лицом к лицу. Суть всякого
обучения - объяснить вот именно то самое.

Opus88 (08.05.2016 17:03)
sir Grey писал(а):
Типа Пригова. Конкретно.
Фу!
(извините уж, великодушно, а то Вы здесь ведь Бетховена слушаете, а не
`перформансы/инсталляции`)

musikus (08.05.2016 17:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не понравилось исполнение или что-то
технически не то?
Мне кажется, что Вы играете здесь то, что Вам не близко...

Mikhail_Kollontay (08.05.2016 17:58)
musikus писал(а):
Мне кажется, что Вы играете здесь то, что Вам не
близко...
Понятно теперь. Такое мнение, во всяком случае, существует. Его высказывал
мне Петя Белый, который в Чайковском является большим авторитетом - правда, конечно, не об
этом исполнении, и в гораздо более ранние времена. Своего мнения на этот счет не имею
вовсе, играю и играю.

Mikhail_Kollontay (08.05.2016 19:24)
Wustin писал(а):
Спасибо, Миша, Вы здесь, как и везде, самобытны. У
меня при слушании возникает чувство потерянного мира. Хорошо, что хотя бы таким образом
можно общаться.
Саша, я вдруг вернулся к Вашим мыслям. Может быть, у меня нет такого
разрыва еще потому, что такое детство было. Не знаю, как у Вас. Я жил в подмосковном
поселке в маленьком и бедном деревянном срубе, в Москву меня возили редко. У дедушки с
бабушкой. Рождество настоящее, как положено было и раньше, только, конечно, совсем уже не
в дворянской обстановке, но всё же. Включая некоторое музицирование. На масленицу и не
только ряженые ходили, в демонических костюмах, в вывороченных шурах, в масках,
размалёванные. Что до камелька, то отопление печное, долгие вечера и т.д. Ни ТВ, ни радио,
только чтение, да и чтение-то церковное, исключительно. Больше всего жития святых. То есть
не копия того, о чем тут толкует ПИ, но все-таки совершенно иной мир. Мне из-за этого было
очень трудно в школе, да это так и осталось, в общем, внесоциальность некая.

Wustin (08.05.2016 20:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
играю и играю.
В этом есть смысл.
Это своего рода отрывной календарь на каждый месяц. У Вас как бы маленький цикл с чудесным
финалом.

Mikhail_Kollontay (09.05.2016 03:59)
Wustin писал(а):
отрывной календарь
Чуть ли не с этим названием
маленький 12-типьесный цикл Володя Рябов написал. Никак не соберусь выучить.

sir Grey (09.05.2016 07:18)
Wustin писал(а):
Речь не о музыке, а об утрате мира, контекстом
которого она была.
Понятно. Я думал, что с числом 12 что-то связано.

Wustin (09.05.2016 09:17)
sir Grey писал(а):
Понятно. Я думал, что с числом 12 что-то
связано.
У Блока безусловно и вполне сознательно.

gutta (09.05.2016 18:56)
sir Grey писал(а):
Полюбил бы я зиму,
Да обуза тяжка...
От нее даже дыму
Не уйти в облака.

Эта резанность линий,
Этот грузный полет,
Этот нищенский синий
И заплаканный лед!

Но люблю ослабелый
От заоблачных нег -
То сверкающе белый,
То сиреневый снег...

И особенно талый,
Когда, выси открыв,
Он ложится усталый
На скользящий обрыв,

Точно стада в тумане
Непорочные сны -
На томительной грани
Всесожженья весны.




Стада в тумане непорочные сны - я не очень понимаю.
А так? -

На мертвых ресницах Исакий замерз
И барские улицы сини --
Шарманщика смерть, и медведицы ворс,
И чужие поленья в камине...

Уже выгоняет выжлятник-пожар
Линеек раскидистых стайку,
Несется земля -- меблированный шар,--
И зеркало корчит всезнайку.

Площадками лестниц -- разлад и туман,
Дыханье, дыханье и пенье,
И Шуберта в шубе застыл талисман --
Движенье, движенье, движенье...

3 июня 1935

gutta (09.05.2016 20:00)
sir Grey писал(а):
Полюбил бы я зиму,
Да обуза тяжка...
От нее даже дыму
Не уйти в облака.

Эта резанность линий,
Этот грузный полет,
Этот нищенский синий
И заплаканный лед!

Но люблю ослабелый
От заоблачных нег -
То сверкающе белый,
То сиреневый снег...

И особенно талый,
Когда, выси открыв,
Он ложится усталый
На скользящий обрыв,

Точно стада в тумане
Непорочные сны -
На томительной грани
Всесожженья весны.




Стада в тумане непорочные сны - я не очень понимаю.
А может, так:

Твое чудесное произношенье —
Горячий посвист хищных птиц;
Скажу ль: живое впечатленье
Каких-то шелковых зарниц.

«Что» — голова отяжелела.
«Цо» — это я тебя зову!
И далеко прошелестело:
— Я тоже на земле живу,

Пусть говорят: любовь крылата, —
Смерть окрыленнее стократ.
Еще душа борьбой объята,
А наши губы к ней летят.

И столько воздуха и шелка
И ветра в шопоте твоем,
И, как слепые, ночью долгой
Мы смесь бессолнечную пьем.

1918



 
     
Наши контакты