Скачать ноты «Родриго» (итал. «Rodrigo») — первая опера Генделя, написанная им в Италии, куда он переселился из Гамбурга. Оригинальное название оперы — «Преодоление себя — это лучшая победа» (итал. «Vincer se...Читать дальше
«Родриго» (итал. «Rodrigo») — первая опера Генделя, написанная им в Италии, куда он переселился из Гамбурга. Оригинальное название оперы — «Преодоление себя — это лучшая победа» (итал. «Vincer se stesso è la maggior vittoria»). Премьера состоялась в ноябре 1707 года во Флоренции и имела успех. Основой для либретто послужил роман итальянского писателя Франческо Силвани «Битва между любовью и местью» (итал. «II duello d’Amore e di Vendetta»). Стилистика оперы содержит комбинацию немецких элементов с итальянской классикой.
Сюжет Король Родриго имеет незаконорожденного ребёнка от Флоринды, к которой относится безразлично и отказывает ей в совместной жизни. Одновременно его войска одерживают победу над Эванко, сыном предыдущего короля, который пытается захватить власть. К Эванко присоединяется брат Флоринды Джулиано и они вместе собирают новые войска, чтобы отомстить Родриго. Х Свернуть
Эдуардо Лопес Бансо
(дирижер)
,
Мария Байо
(сопрано),
Макс Эмануэль Ценчич
(контратенор), Ансамбль `Al Ayre Español`
Родриго, король - Мария Риккарда Весселинг (меццо-сопрано); Эсилена, его жена - Мария Байо (сопрано); Флоринда, мать незаконнорождённого ребёнка Родриго - Шэрон Росторф-Замир (сопрано); Джулиано, брат Флоринды - Коби ван Ренсбург (тенор); Эванко, последний сын Витиццы, предыдущего короля - Макс Эмануэль Ценчич (контратенор); Фернандо, министр - Анн-Катрин Жилле (сопрано). Запись - март 2007 г., Мец.
|
||
представлены. Не было `Родриго`, `Суллы`. Их уже добавил. Ещё нет опер `Птолемей, царь
Египта`, `Муций Сцевола`, `Ариадна на Крите`, `Аталанта`. Я постараюсь все добавить.
Генделя. Оказалось, что не все оперы представлены.
из Генделя. Но из недостающих у нас опер мы все же ничего нового о музыке Генделя не
узнаем. Его оперы здесь слушают единицы. Без сценического действия огромные по
длительности фонограммы опер однообразны, скучноваты, статичны. Никакой `синопсис` не
придаст им динамики и понимания, что происходит в данный момент в сюжете. Лишь немногие из
арий смогут произвести впечатление.
В этом смысле гораздо предпочтительнее для прослушивания из Архива именно раздел `Арии`
Генделя ( http://classic-online.ru/ru/production/30604 ), куда отбираются самые эффектные.
Но из недостающих у нас опер мы все же ничего нового о музыке Генделе не узнаем. Его оперы
здесь слушают единицы. Без сценического действия огромные по длительности фонограммы
однообразны и скучноваты. Лишь немногие оперные арии смогут произвести впечатление.
В этом смысле гораздо предпочтительнее для прослушивания из Архива именно раздел `Арии`
Генделя, куда отбираются самые эффектные.
слушал - всего несколько. Однако, в Архиве должны быть все оперы. На то он и Архив, что в
нём есть всё. Может найдутся те единицы, которые послушают. И то будет хорошо.
Да, раздел `Арии` знаю. Там много интересного. У Генделя вообще, наверное, нельзя
выделить какие-то оперы - можно выделить арии.
всё...
очень и очень много.
куда стремиться, чтобы пополнять запасы.
Генделя. Оказалось, что не все оперы представлены. Не было `Родриго`, `Суллы`. Их уже
добавил. Ещё нет опер `Птолемей, царь Египта`, `Муций Сцевола`, `Ариадна на Крите`,
`Аталанта`. Я постараюсь все добавить.
Паизиелло... Вам понравится.
Паизиелло... Вам понравится.
найти. Многие из них не записаны вовсе.
Паизиелло... Вам понравится.
оригинальный, очень интересный композитор. Его творчество достойно внимания, и
инструментальное, и оперное.
система. Но есть куда стремиться, чтобы пополнять запасы.
кем выдвинул прогноз, что активный рост Архива прекратится где-то на рубеже 200-300 000
файлов. И далее он будет пополняться не очень активно в основном за счёт новых записей.
Осталось немного подождать. Количественная составляющая, конечно, приветствуется, но здесь
есть и минус. Он заключается в том, что если добавлять всякие ученические записи,
самодеятельность (в плохом смысле), то любой Архив быстро превратится в хранилище
макулатуры. Незавидная перспектива. Какой-то отбор всё равно нужен. Здесь уже эстетика
включается.
достаточно оригинальный, очень интересный композитор, его творчество достойно внимания, и
инструментальное, и оперное.
любили его оперы. Императрица в частности очень их любила. Любимой была у неё `Мнимые
астрологи`. Наверное, это и моя любимая опера у Паизиелло. Фортепианные концерты также
заслуживают внимания.
активный рост Архива прекратится где-то на рубеже 200-300 000 файлов. И далее он будет
пополняться не очень активно в основном за счёт новых записей. Осталось немного подождать.
Количественная составляющая, конечно, приветствуется, но здесь есть и минус. Он
заключается в том, что если добавлять всякие ученические записи, самодеятельность (в
плохом смысле), то любой Архив быстро превратится в хранилище макулатуры. Незавидная
перспектива. Какой-то отбор всё равно нужен. Здесь уже эстетика включается.
рациональная гипотеза) Про количественную составляющую согласен. В Архив должны попадать
записи, по возможности как можно более качественные. Я всегда стараюсь добавлять записи
хорошего качества. Вы также придерживаетесь этого курса. Об Александре и говорить нечего -
у него все записи высшего качества)
внимания.
от известных (и не очень) пианистов.
Особенно симпатична мне игра Фелиции Блюменталь (
http://classic-online.ru/ru/performer/16460 )
загрузил в Архив немало трактовок от разных известных (и не очень) пианистов.
Особенно симпатична мне игра Фелиции Блюменталь (
http://classic-online.ru/ru/performer/16460 )
концерты в исполнении Фелиции Блюменталь слышал - понравились.
Я только не могу понять - это чисто фортепианные концерты или клавирные (т.е. можно и на
чембало играть)?
исполнении Фелиции Блюменталь слышал - понравились.
Я только не могу понять - это чисто фортепианные концерты или клавирные (т.е. можно и на
чембало играть)?
лично мне для их исполнения, по характеру музыки, приближенному к классицизму,
представляется более предпочтительным фортепиано.
Да и не могут они быть `чисто` фортепианными. Паизиелло родился в 1741, на 15 лет раньше
Моцарта.
можно и на чембало, но лично мне для их исполнения, по характеру музыки, приближенному к
классицизму, представляется более предпочтительным фортепиано.
пианофорте они лучше звучат. На титульном листе нот концерта написано, что он для
пианофорте или для чембало, т.е. клавирный.
оперных арий, несомненно, гениальны. И вот одна из них (из `Ринальдо`):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=158002
удалось найти. Многие из них не записаны вовсе.
сотни опер. Я тоже около десятка видел, кое-что пылится в `загрузках`. Но не думаю, что
получится собрать всё - его час ещё не пробил.
удалось найти. Многие из них не записаны вовсе.
так. От 50 до 100 опер. Загрузил `Юлия Цезаря` - состав уж больно хорош. Едва ли не самый
звёздный.
удалось найти. Многие из них не записаны вовсе.
так не записано. Большинство барочных опер, что я вижу, например, на arte - вообще не
выдерживает никакой критики с точки зрения нюансов барочного вокала и барочной манеры
исполнения. Хотя я понимаю, что критерии `барочности` весьма искусственны и определяются
рядом общепризнанных научных работ по этой теме. Поэтому раздел `Арии`, упомянутый
Александром очень эффективен, поскольку, в частности, составлен за счет аутентистов. Здесь
все упирается в стратегию `библиотеки` - собрать чисто некий объемный список по теме или
донести концентрированную специфику. Честно говоря, чтобы нормально разобрать 2-х часовую
оперу Генделя с либретто, партитурой, ссылки исторические, специфика инструментов и прочее
несколько месяцев нужно потратить. Кто будет этим заниматься? Сорри, просто вырвалось...
опер, что я вижу, например, на arte - вообще не выдерживает никакой критики с точки зрения
нюансов барочного вокала и барочной манеры исполнения. Хотя я понимаю, что критерии
`барочности` весьма искусственны и определяются рядом общепризнанных научных работ по этой
теме. Поэтому раздел `Арии`, упомянутый Александром очень эффективен, поскольку, в
частности, составлен за счет аутентистов. Здесь все упирается в стратегию `библиотеки` -
собрать чисто некий объемный список по теме или донести концентрированную специфику.
Честно говоря, чтобы нормально разобрать 2-х часовую оперу Генделя с либретто, партитурой,
ссылки исторические, специфика инструментов и прочее несколько месяцев нужно потратить.
Кто будет этим заниматься? Сорри, просто вырвалось...
Тем не менее весь Байрейт этим занят... Да собственно просто классику слушать - это тоже
требует немалых усилий. Почему многие и идут по пути наименьшего сопротивления - травятся
`Ленинградом` (неплохое средство от партитур).
Байрейт этим занят... Да собственно просто классику слушать - это тоже требует немалых
усилий. Почему многие и идут по пути наименьшего сопротивления - травятся `Ленинградом`
(неплохое средство от партитур).
угоду Фейербаху и Шопенгауэру, так же как и стер патину атутентики с кельского мифа о
Тристане. И только редкие аутентичные вещи от Вольфрама Эшенбаха, выложенные Димой, дают
слабый `зеленый луч` на правдивые subtle senses тех эпох. В романтизме нет переноса
предыдущего культурного субстрата. Все починено постоянно самокультивирующемуся
выспренному self-Эго. В песнях Гурре Шенберга больше Тристана, чем в Вагнере. Это личное
мнение без претензий .)
угоду Фейербаху и Шопенгауэру, так же как и стер патину атутентики с кельского мифа о
Тристане. И только редкие аутентичные вещи от Вольфрама Эшенбаха, выложенные Димой, дают
слабый `зеленый луч` на правдивые subtle senses тех эпох. В романтизме нет переноса
предыдущего культурного субстрата. Все починено постоянно самокультивирующемуся
выспренному self-Эго. В песнях Гурре Шенберга больше Тристана, чем в Вагнере. Это личное
мнение без претензий .)
запасы.
было.
простота. Личность -движитель истории
угоду Фейербаху и Шопенгауэру, так же как и стер патину атутентики с кельского мифа о
Тристане. И только редкие аутентичные вещи от Вольфрама Эшенбаха, выложенные Димой, дают
слабый `зеленый луч` на правдивые subtle senses тех эпох. В романтизме нет переноса
предыдущего культурного субстрата. Все починено постоянно самокультивирующемуся
выспренному self-Эго. В песнях Гурре Шенберга больше Тристана, чем в Вагнере. Это личное
мнение без претензий .)
слишком увлекся ренессансом и барокко...не хотел умничать, сорри.
процентов 30 слов, смысл текста не понял вообще.
Старею...
Да не по-русски это. Русских слов как раз процентов 30. (я не считал.)
Сакральная экви-понятно-проникновенная простота. Личность -движитель
истории
несколько месяцев на разбор оперы Генделя или Чимарозы (хотя, если произведение чем-то
привлекло, то почему бы этого и не хотеть; вдобавок, если произведение видишь в первый
раз, то откуда знать наперёд, стоит им заниматься - или нет: а по Вашей логике получается,
что представление о книге составляется до её чтения).Поэтому и было написано, что
почему-то многим хочется разбираться с Вагнером, оперы которого в разы больше и сложнее
барочников - а кому не хочется, тем споёт Катя Огонёк. Там не надо разбираться. Хотя уже и
не споёт.
Вагнере. Это личное мнение без претензий .)
угоду Фейербаху и Шопенгауэру, так же как и стер патину атутентики с кельского мифа о
Тристане. И только редкие аутентичные вещи от Вольфрама Эшенбаха, выложенные Димой, дают
слабый `зеленый луч` на правдивые subtle senses тех эпох. В романтизме нет переноса
предыдущего культурного субстрата. Все починено постоянно самокультивирующемуся
выспренному self-Эго. В песнях Гурре Шенберга больше Тристана, чем в Вагнере. Это личное
мнение без претензий .)
Вагнере.
Фэнтэзи есть фэнтэзи.
и эрудиции, что обычному человеку, вроде меня, не стоит с Вами общаться - можно нажить
большие неприятности...
что обычному человеку, вроде меня, не стоит с Вами общаться - можно нажить большие
неприятности...
А какого рода неприятности? (вопрос от недостатка ума и даже эрудиции, естественно,
но...)
культурного субстрата. Все починено постоянно самокультивирующемуся выспренному
self-Эго.
«осовременивать» картины, то, смотря на «огибающую» этих пульсаций, не видно ли общее и
последовательное упрощение образов, техники, то есть творческого вырождения? Не только в
музыке. От Баха, например, до минимализма, постмодернизма. Если движение к попсе, черному
квадрату – эквифинальность и энтропийщина, то вначале был гибрид, давший вспышку особых
качеств и последующее вырождение. «Self-эго» - важное замечание. Но как палка о двух
концах, возможно, есть не только вырождение, но и возвращение к какому-то естеству.
можно сойти с ума...
неприятность? Просто, ещё одна точка зрения
избавление... от тирании ума.
культурного субстрата. Все починено постоянно самокультивирующемуся выспренному self-Эго.
В песнях Гурре Шенберга больше Тристана, чем в Вагнере.
очень простой. Во-первых, романтики очень активно развивали идею совмещения эпох,
во-вторых, насколько это получалось - это локальный разговор об отдельных случаях,
в-третьих, нередко эта атмосфера сгущалась (Тик, Гофман, Клейст, Арним), в-четвёртых,
Вагнеру это тоже это удавалось, в-пятых, чего надо хотеть от Вагнера - прерафаэлизма?
Боюсь - это был бы дешёвый и плоский позитивизм... Одеть костюм мейстерзингера и взять в
руки лютню вовсе не означает реконструкции эпохи и её приближения.
то будет хорошо.
раз. Спасибо за пополнение архива.
что-нибудь. В самый раз. Спасибо за пополнение архива.
качестве фона. Ещё оперы Вивальди для такого подходят. Обязательно попробуйте, если не
пробовали. Я всегда начинаю слушать в хронологическом порядке, начиная с наиболее ранних.