Скачать ноты

«Родриго» (итал. «Rodrigo») — первая опера Генделя, написанная им в Италии, куда он переселился из Гамбурга. Оригинальное название оперы — «Преодоление себя — это лучшая победа» (итал. «Vincer se...Читать дальше
«Родриго» (итал. «Rodrigo») — первая опера Генделя, написанная им в Италии, куда он переселился из Гамбурга. Оригинальное название оперы — «Преодоление себя — это лучшая победа» (итал. «Vincer se stesso è la maggior vittoria»). Премьера состоялась в ноябре 1707 года во Флоренции и имела успех. Основой для либретто послужил роман итальянского писателя Франческо Силвани «Битва между любовью и местью» (итал. «II duello d’Amore e di Vendetta»). Стилистика оперы содержит комбинацию немецких элементов с итальянской классикой.

Сюжет

Король Родриго имеет незаконорожденного ребёнка от Флоринды, к которой относится безразлично и отказывает ей в совместной жизни. Одновременно его войска одерживают победу над Эванко, сыном предыдущего короля, который пытается захватить власть. К Эванко присоединяется брат Флоринды Джулиано и они вместе собирают новые войска, чтобы отомстить Родриго.

Х Свернуть

Родриго, король - Мария Риккарда Весселинг (меццо-сопрано); Эсилена, его жена - Мария Байо (сопрано); Флоринда, мать незаконнорождённого ребёнка Родриго - Шэрон Росторф-Замир (сопрано); Джулиано, брат Флоринды - Коби ван Ренсбург (тенор); Эванко, последний сын Витиццы, предыдущего короля - Макс Эмануэль Ценчич (контратенор); Фернандо, министр - Анн-Катрин Жилле (сопрано). Запись - март 2007 г., Мец.
         (43)  


Anonymous (20.05.2016 23:10)
Решил посмотреть, что у нас в Архиве есть из опер Генделя. Оказалось, что не все оперы
представлены. Не было `Родриго`, `Суллы`. Их уже добавил. Ещё нет опер `Птолемей, царь
Египта`, `Муций Сцевола`, `Ариадна на Крите`, `Аталанта`. Я постараюсь все добавить.

alexa_minsk (20.05.2016 23:22)
Anonymous писал(а):
Решил посмотреть, что у нас в Архиве есть из опер
Генделя. Оказалось, что не все оперы представлены.
в Архиве, конечно, должно быть всё
из Генделя. Но из недостающих у нас опер мы все же ничего нового о музыке Генделя не
узнаем. Его оперы здесь слушают единицы. Без сценического действия огромные по
длительности фонограммы опер однообразны, скучноваты, статичны. Никакой `синопсис` не
придаст им динамики и понимания, что происходит в данный момент в сюжете. Лишь немногие из
арий смогут произвести впечатление.
В этом смысле гораздо предпочтительнее для прослушивания из Архива именно раздел `Арии`
Генделя ( http://classic-online.ru/ru/production/30604 ), куда отбираются самые эффектные.

Anonymous (20.05.2016 23:27)
alexa_minsk писал(а):
в Архиве, конечно, должно быть всё из Генделя.
Но из недостающих у нас опер мы все же ничего нового о музыке Генделе не узнаем. Его оперы
здесь слушают единицы. Без сценического действия огромные по длительности фонограммы
однообразны и скучноваты. Лишь немногие оперные арии смогут произвести впечатление.
В этом смысле гораздо предпочтительнее для прослушивания из Архива именно раздел `Арии`
Генделя, куда отбираются самые эффектные.
Да, я тоже далеко не все оперы Генделя
слушал - всего несколько. Однако, в Архиве должны быть все оперы. На то он и Архив, что в
нём есть всё. Может найдутся те единицы, которые послушают. И то будет хорошо.
Да, раздел `Арии` знаю. Там много интересного. У Генделя вообще, наверное, нельзя
выделить какие-то оперы - можно выделить арии.

alexa_minsk (20.05.2016 23:29)
Anonymous писал(а):
...На то он и Архив, что в нём есть
всё...
нет, и никогда не будет всё. Но уже имеется очень и очень много.

Anonymous (20.05.2016 23:31)
alexa_minsk писал(а):
нет, и никогда не будет всё. Но уже имеется
очень и очень много.
Ваша правда. Архив - это динамическая открытая система. Но есть
куда стремиться, чтобы пополнять запасы.

Osobnyak (20.05.2016 23:31)
Anonymous писал(а):
Решил посмотреть, что у нас в Архиве есть из опер
Генделя. Оказалось, что не все оперы представлены. Не было `Родриго`, `Суллы`. Их уже
добавил. Ещё нет опер `Птолемей, царь Египта`, `Муций Сцевола`, `Ариадна на Крите`,
`Аталанта`. Я постараюсь все добавить.
Вы ещё гляньте, чего не хватает из опер
Паизиелло... Вам понравится.

Anonymous (20.05.2016 23:37)
Osobnyak писал(а):
Вы ещё гляньте, чего не хватает из опер
Паизиелло... Вам понравится.
Да, смотрел) Загрузил несколько опер, которые удалось
найти. Многие из них не записаны вовсе.

alexa_minsk (20.05.2016 23:38)
Osobnyak писал(а):
Вы ещё гляньте, чего не хватает из опер
Паизиелло... Вам понравится.
О да. Паизиелло - не слишком популярный, но достаточно
оригинальный, очень интересный композитор. Его творчество достойно внимания, и
инструментальное, и оперное.

Osobnyak (20.05.2016 23:40)
Anonymous писал(а):
Ваша правда. Архив - это динамическая открытая
система. Но есть куда стремиться, чтобы пополнять запасы.
Я в частной беседе кое с
кем выдвинул прогноз, что активный рост Архива прекратится где-то на рубеже 200-300 000
файлов. И далее он будет пополняться не очень активно в основном за счёт новых записей.
Осталось немного подождать. Количественная составляющая, конечно, приветствуется, но здесь
есть и минус. Он заключается в том, что если добавлять всякие ученические записи,
самодеятельность (в плохом смысле), то любой Архив быстро превратится в хранилище
макулатуры. Незавидная перспектива. Какой-то отбор всё равно нужен. Здесь уже эстетика
включается.

Anonymous (20.05.2016 23:41)
alexa_minsk писал(а):
О да. Паизиелло - не слишком популярный, но
достаточно оригинальный, очень интересный композитор, его творчество достойно внимания, и
инструментальное, и оперное.
Сейчас не слишком, а раньше был популярен. В России
любили его оперы. Императрица в частности очень их любила. Любимой была у неё `Мнимые
астрологи`. Наверное, это и моя любимая опера у Паизиелло. Фортепианные концерты также
заслуживают внимания.

Anonymous (20.05.2016 23:46)
Osobnyak писал(а):
Я в частной беседе кое с кем выдвинул прогноз, что
активный рост Архива прекратится где-то на рубеже 200-300 000 файлов. И далее он будет
пополняться не очень активно в основном за счёт новых записей. Осталось немного подождать.
Количественная составляющая, конечно, приветствуется, но здесь есть и минус. Он
заключается в том, что если добавлять всякие ученические записи, самодеятельность (в
плохом смысле), то любой Архив быстро превратится в хранилище макулатуры. Незавидная
перспектива. Какой-то отбор всё равно нужен. Здесь уже эстетика включается.
Вполне
рациональная гипотеза) Про количественную составляющую согласен. В Архив должны попадать
записи, по возможности как можно более качественные. Я всегда стараюсь добавлять записи
хорошего качества. Вы также придерживаетесь этого курса. Об Александре и говорить нечего -
у него все записи высшего качества)

alexa_minsk (20.05.2016 23:47)
Anonymous писал(а):
Фортепианные концерты также заслуживают
внимания.
Мягко сказано (для меня). Я их обожаю и загрузил в Архив немало трактовок
от известных (и не очень) пианистов.
Особенно симпатична мне игра Фелиции Блюменталь (
http://classic-online.ru/ru/performer/16460 )

Anonymous (20.05.2016 23:49)
alexa_minsk писал(а):
Мягко сказано (для меня). Я их обожаю и
загрузил в Архив немало трактовок от разных известных (и не очень) пианистов.
Особенно симпатична мне игра Фелиции Блюменталь (
http://classic-online.ru/ru/performer/16460 )
Концерты и вправду прекрасные! А
концерты в исполнении Фелиции Блюменталь слышал - понравились.
Я только не могу понять - это чисто фортепианные концерты или клавирные (т.е. можно и на
чембало играть)?

alexa_minsk (20.05.2016 23:57)
Anonymous писал(а):
Концерты и вправду прекрасные! А концерты в
исполнении Фелиции Блюменталь слышал - понравились.
Я только не могу понять - это чисто фортепианные концерты или клавирные (т.е. можно и на
чембало играть)?
Вряд ли сегодня это столь важно. Наверное, можно и на чембало, но
лично мне для их исполнения, по характеру музыки, приближенному к классицизму,
представляется более предпочтительным фортепиано.
Да и не могут они быть `чисто` фортепианными. Паизиелло родился в 1741, на 15 лет раньше
Моцарта.

Anonymous (21.05.2016 00:05)
alexa_minsk писал(а):
Вряд ли сегодня это столь важно. Наверное,
можно и на чембало, но лично мне для их исполнения, по характеру музыки, приближенному к
классицизму, представляется более предпочтительным фортепиано.
Да, наверное, на
пианофорте они лучше звучат. На титульном листе нот концерта написано, что он для
пианофорте или для чембало, т.е. клавирный.

alexa_minsk (21.05.2016 00:33)
а если возвращаться непосредственно к оперному творчеству Генделя, то многие из его
оперных арий, несомненно, гениальны. И вот одна из них (из `Ринальдо`):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=158002

Osobnyak (21.05.2016 00:39)
Anonymous писал(а):
Да, смотрел) Загрузил несколько опер, которые
удалось найти. Многие из них не записаны вовсе.
Если учесть, что им написано около
сотни опер. Я тоже около десятка видел, кое-что пылится в `загрузках`. Но не думаю, что
получится собрать всё - его час ещё не пробил.

Osobnyak (21.05.2016 00:42)
Anonymous писал(а):
Да, смотрел) Загрузил несколько опер, которые
удалось найти. Многие из них не записаны вовсе.
Собственно с барочниками - у всех
так. От 50 до 100 опер. Загрузил `Юлия Цезаря` - состав уж больно хорош. Едва ли не самый
звёздный.

Osobnyak (21.05.2016 00:50)
Anonymous писал(а):
Да, смотрел) Загрузил несколько опер, которые
удалось найти. Многие из них не записаны вовсе.
Думаю, не записано примерно 9/10.

moon_river (21.05.2016 02:33)
Osobnyak писал(а):
Думаю, не записано примерно 9/10.
Не просто
так не записано. Большинство барочных опер, что я вижу, например, на arte - вообще не
выдерживает никакой критики с точки зрения нюансов барочного вокала и барочной манеры
исполнения. Хотя я понимаю, что критерии `барочности` весьма искусственны и определяются
рядом общепризнанных научных работ по этой теме. Поэтому раздел `Арии`, упомянутый
Александром очень эффективен, поскольку, в частности, составлен за счет аутентистов. Здесь
все упирается в стратегию `библиотеки` - собрать чисто некий объемный список по теме или
донести концентрированную специфику. Честно говоря, чтобы нормально разобрать 2-х часовую
оперу Генделя с либретто, партитурой, ссылки исторические, специфика инструментов и прочее
несколько месяцев нужно потратить. Кто будет этим заниматься? Сорри, просто вырвалось...

Osobnyak (21.05.2016 03:27)
moon_river писал(а):
Не просто так не записано. Большинство барочных
опер, что я вижу, например, на arte - вообще не выдерживает никакой критики с точки зрения
нюансов барочного вокала и барочной манеры исполнения. Хотя я понимаю, что критерии
`барочности` весьма искусственны и определяются рядом общепризнанных научных работ по этой
теме. Поэтому раздел `Арии`, упомянутый Александром очень эффективен, поскольку, в
частности, составлен за счет аутентистов. Здесь все упирается в стратегию `библиотеки` -
собрать чисто некий объемный список по теме или донести концентрированную специфику.
Честно говоря, чтобы нормально разобрать 2-х часовую оперу Генделя с либретто, партитурой,
ссылки исторические, специфика инструментов и прочее несколько месяцев нужно потратить.
Кто будет этим заниматься? Сорри, просто вырвалось...
Что тогда про Вагнера говорить?
Тем не менее весь Байрейт этим занят... Да собственно просто классику слушать - это тоже
требует немалых усилий. Почему многие и идут по пути наименьшего сопротивления - травятся
`Ленинградом` (неплохое средство от партитур).

moon_river (22.05.2016 00:11)
Osobnyak писал(а):
Что тогда про Вагнера говорить? Тем не менее весь
Байрейт этим занят... Да собственно просто классику слушать - это тоже требует немалых
усилий. Почему многие и идут по пути наименьшего сопротивления - травятся `Ленинградом`
(неплохое средство от партитур).
А что про Вагнера говорить? Извратил ragnarok в
угоду Фейербаху и Шопенгауэру, так же как и стер патину атутентики с кельского мифа о
Тристане. И только редкие аутентичные вещи от Вольфрама Эшенбаха, выложенные Димой, дают
слабый `зеленый луч` на правдивые subtle senses тех эпох. В романтизме нет переноса
предыдущего культурного субстрата. Все починено постоянно самокультивирующемуся
выспренному self-Эго. В песнях Гурре Шенберга больше Тристана, чем в Вагнере. Это личное
мнение без претензий .)

Osobnyak (22.05.2016 00:25)
moon_river писал(а):
А что про Вагнера говорить? Извратил ragnarok в
угоду Фейербаху и Шопенгауэру, так же как и стер патину атутентики с кельского мифа о
Тристане. И только редкие аутентичные вещи от Вольфрама Эшенбаха, выложенные Димой, дают
слабый `зеленый луч` на правдивые subtle senses тех эпох. В романтизме нет переноса
предыдущего культурного субстрата. Все починено постоянно самокультивирующемуся
выспренному self-Эго. В песнях Гурре Шенберга больше Тристана, чем в Вагнере. Это личное
мнение без претензий .)
Тема разговора ушла в сторону. Об этом и речи не было.

steinberg (22.05.2016 00:26)
Anonymous писал(а):
есть куда стремиться, чтобы пополнять
запасы.
...крота из дюймовочки вспомнил.

moon_river (22.05.2016 00:28)
Osobnyak писал(а):
Тема разговора ушла в сторону. Об этом и речи не
было.
Ну почему же в сторону? Вагнер и Шнуров. Сакральная экви-понятно-проникновенная
простота. Личность -движитель истории

musikus (22.05.2016 00:37)
moon_river писал(а):
А что про Вагнера говорить? Извратил ragnarok в
угоду Фейербаху и Шопенгауэру, так же как и стер патину атутентики с кельского мифа о
Тристане. И только редкие аутентичные вещи от Вольфрама Эшенбаха, выложенные Димой, дают
слабый `зеленый луч` на правдивые subtle senses тех эпох. В романтизме нет переноса
предыдущего культурного субстрата. Все починено постоянно самокультивирующемуся
выспренному self-Эго. В песнях Гурре Шенберга больше Тристана, чем в Вагнере. Это личное
мнение без претензий .)
Черт меня побери! Как же умно...

moon_river (22.05.2016 00:40)
musikus писал(а):
Черт меня побери! Как же умно...
Извините,
слишком увлекся ренессансом и барокко...не хотел умничать, сорри.

alexa_minsk (22.05.2016 00:54)
musikus писал(а):
Черт меня побери! Как же умно...
я понял лишь
процентов 30 слов, смысл текста не понял вообще.
Старею...
Да не по-русски это. Русских слов как раз процентов 30. (я не считал.)

Osobnyak (22.05.2016 01:41)
moon_river писал(а):
Ну почему же в сторону? Вагнер и Шнуров.
Сакральная экви-понятно-проникновенная простота. Личность -движитель
истории
Собственно, речь шла о том, что не хочется (непонятно - кому?) тратить
несколько месяцев на разбор оперы Генделя или Чимарозы (хотя, если произведение чем-то
привлекло, то почему бы этого и не хотеть; вдобавок, если произведение видишь в первый
раз, то откуда знать наперёд, стоит им заниматься - или нет: а по Вашей логике получается,
что представление о книге составляется до её чтения).Поэтому и было написано, что
почему-то многим хочется разбираться с Вагнером, оперы которого в разы больше и сложнее
барочников - а кому не хочется, тем споёт Катя Огонёк. Там не надо разбираться. Хотя уже и
не споёт.

Andrew_Popoff (22.05.2016 02:35)
moon_river писал(а):
В песнях Гурре Шенберга больше Тристана, чем в
Вагнере. Это личное мнение без претензий .)
Как говорится, тем хуже для Тристана. :)

moon_river (22.05.2016 02:36)
Osobnyak писал(а):
Хотя уже и не споёт.
Вы правы. Сорри

А.К. (22.05.2016 04:20)
moon_river писал(а):
А что про Вагнера говорить? Извратил ragnarok в
угоду Фейербаху и Шопенгауэру, так же как и стер патину атутентики с кельского мифа о
Тристане. И только редкие аутентичные вещи от Вольфрама Эшенбаха, выложенные Димой, дают
слабый `зеленый луч` на правдивые subtle senses тех эпох. В романтизме нет переноса
предыдущего культурного субстрата. Все починено постоянно самокультивирующемуся
выспренному self-Эго. В песнях Гурре Шенберга больше Тристана, чем в Вагнере. Это личное
мнение без претензий .)
Многознание печально...

abcz (22.05.2016 10:23)
moon_river писал(а):
В песнях Гурре Шенберга больше Тристана, чем в
Вагнере.
это преувеличение. Тристана там ровно столько же, сколько и у Вагнера.
Фэнтэзи есть фэнтэзи.

abcz (22.05.2016 10:23)
А.К. писал(а):
Многознание печально...
почему?

А.К. (22.05.2016 10:58)
abcz писал(а):
почему?
Вячеслав, Вы человек такого великого ума
и эрудиции, что обычному человеку, вроде меня, не стоит с Вами общаться - можно нажить
большие неприятности...

abcz (22.05.2016 11:08)
А.К. писал(а):
Вячеслав, Вы человек такого великого ума и эрудиции,
что обычному человеку, вроде меня, не стоит с Вами общаться - можно нажить большие
неприятности...
какой ужас. Чувствую лёгкое обронзовение в холке.
А какого рода неприятности? (вопрос от недостатка ума и даже эрудиции, естественно,
но...)

Alra (22.05.2016 11:33)
moon_river писал(а):
В романтизме нет переноса предыдущего
культурного субстрата. Все починено постоянно самокультивирующемуся выспренному
self-Эго.
Если представить эпохи (в муз.) как пульсации потребностей художников
«осовременивать» картины, то, смотря на «огибающую» этих пульсаций, не видно ли общее и
последовательное упрощение образов, техники, то есть творческого вырождения? Не только в
музыке. От Баха, например, до минимализма, постмодернизма. Если движение к попсе, черному
квадрату – эквифинальность и энтропийщина, то вначале был гибрид, давший вспышку особых
качеств и последующее вырождение. «Self-эго» - важное замечание. Но как палка о двух
концах, возможно, есть не только вырождение, но и возвращение к какому-то естеству.

А.К. (22.05.2016 12:37)
abcz писал(а):
А какого рода неприятности?...
Общаясь с Вами
можно сойти с ума...

abcz (22.05.2016 12:47)
А.К. писал(а):
Общаясь с Вами можно сойти с ума...
разве ж это
неприятность? Просто, ещё одна точка зрения

Osobnyak (22.05.2016 13:05)
А.К. писал(а):
Общаясь с Вами можно сойти с ума...
Это ж
избавление... от тирании ума.

Osobnyak (22.05.2016 13:14)
moon_river писал(а):
В романтизме нет переноса предыдущего
культурного субстрата. Все починено постоянно самокультивирующемуся выспренному self-Эго.
В песнях Гурре Шенберга больше Тристана, чем в Вагнере.
Есть он или нет - вопрос не
очень простой. Во-первых, романтики очень активно развивали идею совмещения эпох,
во-вторых, насколько это получалось - это локальный разговор об отдельных случаях,
в-третьих, нередко эта атмосфера сгущалась (Тик, Гофман, Клейст, Арним), в-четвёртых,
Вагнеру это тоже это удавалось, в-пятых, чего надо хотеть от Вагнера - прерафаэлизма?
Боюсь - это был бы дешёвый и плоский позитивизм... Одеть костюм мейстерзингера и взять в
руки лютню вовсе не означает реконструкции эпохи и её приближения.

_Genrietta_ (12.06.2017 22:27)
Anonymous писал(а):
Может найдутся те единицы, которые послушают. И
то будет хорошо.
Ставлю оперы Генделя в качестве фона, когда учу что-нибудь. В самый
раз. Спасибо за пополнение архива.

Anonymous (13.06.2017 17:36)
_Genrietta_ писал(а):
Ставлю оперы Генделя в качестве фона, когда учу
что-нибудь. В самый раз. Спасибо за пополнение архива.
Да, я часто тоже ставлю в
качестве фона. Ещё оперы Вивальди для такого подходят. Обязательно попробуйте, если не
пробовали. Я всегда начинаю слушать в хронологическом порядке, начиная с наиболее ранних.



 
     
classic-online@bk.ru