Одна вещица краше другой, здесь Шеринг во всей красе!
Есть такой пласт скрипичной музыки (Венявский, Крейслер, Паганини, Вьетан), использующий лукавые приемы на потребу массовой публики, несерьезная музыка для скрипачей-спортсменов. Ярко, красиво и пусто. Хотя да, в конкурсах будет смотреться выигрышно. Вроде бы и хорошо, но в душе не остается, а это симптоматично и показательно. Уходишь ни с чем.
art15
(30.05.2016 20:27)
Интересно, а это он для себя сочинял? Для концертных программ? Тогда ясно.
Opus88
(30.05.2016 20:41)
art15 писал(а):
Интересно, а это он для себя сочинял? Для концертных программ? Тогда ясно.
Возможно, Крейслер и грешил немного, как скрипач-виртуоз, но у него очень много замечательных переложений и стилизаций.
Osobnyak
(30.05.2016 20:52)
art15 писал(а):
Одна вещица краше другой, здесь Шеринг во всей красе!
Есть такой пласт скрипичной музыки (Венявский, Крейслер, Паганини, Вьетан), использующий лукавые приемы на потребу массовой публики, несерьезная музыка для скрипачей-спортсменов. Ярко, красиво и пусто. Хотя да, в конкурсах будет смотреться выигрышно. Вроде бы и хорошо, но в душе не остается, а это симптоматично и показательно. Уходишь ни с чем.
Ну, я бы не обвинял Крейслера в пустоте - стилизации он сочинял вполне себе вкусные и яркие. Нет там ни банальности, ни пошлости, а главное достоинство - мистификационно удачны. Головы долго морочил, молодец!
Osobnyak
(30.05.2016 20:53)
art15 писал(а):
Интересно, а это он для себя сочинял? Для концертных программ? Тогда ясно.
Для концертов, конечно. В качестве бисов, анкоров, антрактов...
musikus
(30.05.2016 23:20)
Osobnyak писал(а):
Ну, я бы не обвинял Крейслера в пустоте - стилизации он сочинял вполне себе вкусные и яркие. Нет там ни банальности, ни пошлости, а главное достоинство - мистификационно удачны. Головы долго морочил, молодец!
Не часто, но тоже всегда с удовольствием слушаю миниатюры Крейслера - яркие, мелодичные, по-венски изысканные, далеко не вульгарные. Они, конечно, не претендуют на философские глубины, ну и не надо! Не все же концертом Берга упиваться... (Насчет мистификации и заморочек - не понял. ???).
Opus88
(30.05.2016 23:43)
musikus писал(а):
Не часто, но тоже всегда с удовольствием слушаю миниатюры Крейслера - яркие, мелодичные, по-венски изысканные, далеко не вульгарные. Они, конечно, не претендуют на философские глубины, ну и не надо! Не все же концертом Берга упиваться... (Насчет мистификации и заморочек - не понял. ???).
Насчет мистификаций - авторство Крейслера долго оставалось неизвестным за `стилизациями`.
Osobnyak
(31.05.2016 00:12)
musikus писал(а):
Не часто, но тоже всегда с удовольствием слушаю миниатюры Крейслера - яркие, мелодичные, по-венски изысканные, далеко не вульгарные. Они, конечно, не претендуют на философские глубины, ну и не надо! Не все же концертом Берга упиваться...
(Насчет мистификации и заморочек - не понял. ???).
Да, у меня аналогично. Его миниатюры - как десерт после интернационального обеда. Изыск, шарм там просто королевские!!! А интересно: сейчас композиторы сочиняют анкоры? Для этого какой-то особый дар нужен - или нет?
Ну, он долго выдавал миниатюры за чужие - Пуньяни, Локателли, Леклер и пр. Проверить качество публики, видимо...
Mikhail_Kollontay
(31.05.2016 05:37)
Osobnyak писал(а):
сейчас композиторы сочиняют анкоры?
У меня был отрицательный опыт. Есть такие анкоры для скрипки соло, и, хоть и просили написать, ни один не играли ни кто ни разу. Собраны в тетрадку 4 танца. Надо было других авторов надписать, может быть, вот не догадался.
Mikhail_Kollontay
(31.05.2016 05:39)
musikus писал(а):
по-венски изысканные
Вот разное восприятие. По мне пошлые до полной невыносимости.
Opus88
(31.05.2016 05:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня был отрицательный опыт. Есть такие анкоры для скрипки соло, и, хоть и просили написать, ни один не играли ни кто ни разу. Собраны в тетрадку 4 танца. Надо было других авторов надписать, может быть, вот не догадался.
Крейслером замистифицироваться можно )
Mikhail_Kollontay
(31.05.2016 06:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня был отрицательный опыт. Есть такие анкоры для скрипки соло, и, хоть и просили написать, ни один не играли ни кто ни разу. Собраны в тетрадку 4 танца. Надо было других авторов надписать, может быть, вот не догадался.
Кстати, вспомнил 6 анкоров Берио. Только не знаю, чтоб именно как бисы кто играл. А так вообще играют охотно.
musikus
(31.05.2016 10:04)
Opus88 писал(а):
Насчет мистификаций - авторство Крейслера долго оставалось неизвестным за `стилизациями`.
Ну это-то да.
musikus
(31.05.2016 10:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот разное восприятие. По мне пошлые до полной невыносимости.
Значит, я пошляк.
Mikhail_Kollontay
(31.05.2016 11:38)
musikus писал(а):
Значит, я пошляк.
Дело хорошее, очень плодоносное.
Osobnyak
(31.05.2016 12:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Надо было других авторов надписать, может быть, вот не догадался.
Во-первых, переписать недолго, а, во-вторых, перелицевать для фортепиано и без комментариев исполнить на отчётном концерте - и исподтишка пронаблюдать за публикой. Ну, как Рихтер с Вагнером...
Mikhail_Kollontay
(31.05.2016 12:51)
Osobnyak писал(а):
перелицевать для фортепиано
Еще и для рояля трудиться, уж нет. И роялю скордатуры делать дорого слишком.
Opus88
(31.05.2016 15:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Дело хорошее, очень плодоносное.
А какая тогда будет противоположная концепция/ситуация?
Mikhail_Kollontay
(31.05.2016 16:02)
Opus88 писал(а):
А какая тогда будет противоположная концепция/ситуация?
Есть такой пласт скрипичной музыки (Венявский, Крейслер, Паганини, Вьетан), использующий
лукавые приемы на потребу массовой публики, несерьезная музыка для скрипачей-спортсменов.
Ярко, красиво и пусто. Хотя да, в конкурсах будет смотреться выигрышно. Вроде бы и хорошо,
но в душе не остается, а это симптоматично и показательно. Уходишь ни с чем.
программ? Тогда ясно.
него очень много замечательных переложений и стилизаций.
Есть такой пласт скрипичной музыки (Венявский, Крейслер, Паганини, Вьетан), использующий
лукавые приемы на потребу массовой публики, несерьезная музыка для скрипачей-спортсменов.
Ярко, красиво и пусто. Хотя да, в конкурсах будет смотреться выигрышно. Вроде бы и хорошо,
но в душе не остается, а это симптоматично и показательно. Уходишь ни с чем.
не обвинял Крейслера в пустоте - стилизации он сочинял вполне себе вкусные и яркие. Нет
там ни банальности, ни пошлости, а главное достоинство - мистификационно удачны. Головы
долго морочил, молодец!
программ? Тогда ясно.
стилизации он сочинял вполне себе вкусные и яркие. Нет там ни банальности, ни пошлости, а
главное достоинство - мистификационно удачны. Головы долго морочил, молодец!
часто, но тоже всегда с удовольствием слушаю миниатюры Крейслера - яркие, мелодичные,
по-венски изысканные, далеко не вульгарные. Они, конечно, не претендуют на философские
глубины, ну и не надо! Не все же концертом Берга упиваться... (Насчет мистификации и
заморочек - не понял. ???).
миниатюры Крейслера - яркие, мелодичные, по-венски изысканные, далеко не вульгарные. Они,
конечно, не претендуют на философские глубины, ну и не надо! Не все же концертом Берга
упиваться... (Насчет мистификации и заморочек - не понял. ???).
авторство Крейслера долго оставалось неизвестным за `стилизациями`.
миниатюры Крейслера - яркие, мелодичные, по-венски изысканные, далеко не вульгарные. Они,
конечно, не претендуют на философские глубины, ну и не надо! Не все же концертом Берга
упиваться...
(Насчет мистификации и заморочек - не понял. ???).
миниатюры - как десерт после интернационального обеда. Изыск, шарм там просто
королевские!!! А интересно: сейчас композиторы сочиняют анкоры? Для этого какой-то особый
дар нужен - или нет?
Ну, он долго выдавал миниатюры за чужие - Пуньяни, Локателли, Леклер и пр. Проверить
качество публики, видимо...
был отрицательный опыт. Есть такие анкоры для скрипки соло, и, хоть и просили написать, ни
один не играли ни кто ни разу. Собраны в тетрадку 4 танца. Надо было других авторов
надписать, может быть, вот не догадался.
мне пошлые до полной невыносимости.
анкоры для скрипки соло, и, хоть и просили написать, ни один не играли ни кто ни разу.
Собраны в тетрадку 4 танца. Надо было других авторов надписать, может быть, вот не
догадался.
анкоры для скрипки соло, и, хоть и просили написать, ни один не играли ни кто ни разу.
Собраны в тетрадку 4 танца. Надо было других авторов надписать, может быть, вот не
догадался.
играл. А так вообще играют охотно.
оставалось неизвестным за `стилизациями`.
полной невыносимости.
плодоносное.
быть, вот не догадался.
фортепиано и без комментариев исполнить на отчётном концерте - и исподтишка пронаблюдать
за публикой. Ну, как Рихтер с Вагнером...
трудиться, уж нет. И роялю скордатуры делать дорого слишком.
какая тогда будет противоположная концепция/ситуация?
концепция/ситуация?
нас, пошляков, жизнь хоть куда.