Случайно включил запись соль мажорного концерта Равеля с Юйдзя Ван да так и не мог оторваться - до чего же это замечательно!Тут же бросился и включил ее запись гениального леворучного концерта. Нет слов! Наслаждение! Я вот все размышляю о природе таланта китаяночки. Было бы просто глупо `объяснять` эффект ее игры тем, что она `просто` быстрее и чище других умеет играть сложные пассажи, скачки и пр. Дело в том, что она - умница - использует эти свои сверхвозможности только там, где это дает художественный эффект! И делает она это там, где авторы музыки, думаю, могли лишь рассчитывать на подобное `сверхчеловеческое` исполнение, слышали его своим внутренним слухом, м е ч т а л и о таком исполнении, но...это было за пределами нормальных человеческих возможностей. А вот она это может! При том, что нигде не злоупотребляет этим! А это уже - признак неординарного художественно вкуса, чувства меры.
...Я в свое время много витийствовал о `биомеханике` музыки, то есть о том, что на протяжении веков выразительные возможности музыкантов-исполнителей зависели и до сих пор зависят от природной анатомии и физиологии музыканта - анатомии кистей,беглости пальцев у клавишников и струнников, емкости легких и формы губ у духовиков, голосовых связок и дыхания у певцов и пр. В расчете на эти органические свойства человека и музыка всегда писалась! А это означало, что некоторые вещи, которые композитор хотел бы выразить своей музыкой, ему недоступны, так как это нельзя сыграть! И вот ныне наступило время, когда техника уже позволяет отойти от этой биомеханической парадигмы в музыке. Е.Мурзин полвека назад сконструировал свой синтезатор АНС, который позволял воспроизводить любой по тембру, силе и пр. звук, начиная с целого тона и кончая 1/72, любые гармонии и пр. При этом сразу создавалась (рисовалсь на особом стекле)партитура, а исполнитель вообще лишался работы! От него ничего не зависело. Хорошо это или плохо - другой вопрос. Сочинение и исполнение музыки стали единым процессом. и никаких биомеханическких ограничений! Писать на АНСе пробовали Шнитке, Артемьев, Богданов и др. А уж потом появились современные синтезаторы. Я не говорю сейчас - что за музыка благодаря этому могла появиться и появляется, я говорю о том, что музыка начинает выходить за пределы `биомеханики`. Так вот - возвращаясь к Юйдзя Ван - игра китаянки завораживает тем, что она - оставаясь в границах биомеханики! - художественно реализует то, на что композиторы, скорее всего, и не рассчитывали. Она, конечно, не одна такая. Американский муз. критик, выражая свой восторг после концерта Рихтера, впервые приехавшего в 60-м году в Америку, писал как-то так: `но когда в пьесе Равеля, где Рихтер уже взял, казалось бы, предельный темп, ему понадобилось играть еще быстрее, он легко это сделал! В это невозможно поверить, но это было!`. Кстати говоря, хотел бы я знать - на какое исполнение Аппассионаты рассчитывал Бетховен, писал ли он такую Аппассионату, которую играл Рихтер? Интересно все это...
Opus88
(19.10.2018 12:39)
musikus писал(а):
...Нет слов! Наслаждение! Я вот все размышляю о природе таланта китаяночки...
Время покажет - встанет ли Юйцзя в один ряд с Ней, Тюрек, Хаскил и Фишер, или энергично-харизматическими виртуозами-энтузиастами типа Лан-Лана и Ванессы Мэй.
Мои `предсказанья с хрустальным шаром`, что она лет через 5 уйдёт в преподавание.
P.S. Слушал 32-ую ЛвБ с Ней и Рихтером, в первой части Рихтер не выдержал сравнения.
abyrvalg
(19.10.2018 13:16)
Opus88 писал(а):
Время покажет - встанет ли Юйцзя в один ряд с Ней, Тюрек, Хаскил и Фишер, или энергично-харизматическими виртуозами-энтузиастами типа Лан-Лана и Ванессы Мэй.
Мои `предсказанья с хрустальным шаром`, что она лет через 5 уйдёт в преподавание.
Есть такая забава среди слушателей со стажем и без оного - сравнивать нынешних музыкантов с `динозаврами`. Особенно с дирижёрами не повезло в энтом деле. А, может быть, Ней, Тюрек и Хаскил пора бы сравнивать с Юджа Ван? Или лучше вообще их не сравнивать по одной причине: ни Ней, ни Тюрек, ни Хаскил своим репертуаром никак не пересекаются с тем, что играет Юджа Ван. Последняя много и охотно играет, например, Прокофьева. В репертуаре же первых, по понятным причинам, не было этого автора. В плане техники и виртуозности - сомневаюсь, чтобы `старушки` даже дотягивали до Юджи Ван. Там много чего несопоставимо.
Не. Она встретит своего принца на белом коне, нарожает кучу детишек и с пущей прежности заиграет на рояле!
Opus88
(19.10.2018 13:37)
abyrvalg писал(а):
Есть такая забава среди слушателей со стажем и без оного - сравнивать нынешних музыкантов с `динозаврами`. Особенно с дирижёрами не повезло в энтом деле. А, может быть, Ней, Тюрек и Хаскил пора бы сравнивать с Юджа Ван? Или лучше вообще их не сравнивать по одной причине: ни Ней, ни Тюрек, ни Хаскил своим репертуаром никак не пересекаются с тем, что играет Юджа Ван. Последняя много и охотно играет, например, Прокофьева. В репертуаре же первых, по понятным причинам, не было этого автора. В плане техники и виртуозности - сомневаюсь, чтобы `старушки` даже дотягивали до Юджи Ван. Там много чего несопоставимо.
Не. Она встретит своего принца на белом коне, нарожает кучу детишек и с пущей прежности заиграет на рояле!
В плане техники и виртуозности - роботы не оставят Юйцзям ни малейших шансов!
Виртуозный скворец может вполне освоить соловьиные трели и нарядиться в костюм жар-птицы )
Логично сравнивать исполнения, музыку, а не исполнителей.
abyrvalg
(19.10.2018 13:44)
Opus88 писал(а):
В плане техники и виртуозности - роботы не оставят Юйцзям ни малейших шансов!
если Вы про роботов - то я пас. Не знаю таких пианистов..
Opus88
(19.10.2018 13:49)
abyrvalg писал(а):
если Вы про роботов - то я пас. Не знаю таких пианистов..
Я про настоящих роботов.
Которых пока ещё не воплотили только из любви/жалости к искусству.
Если такому роботу с искусственным интеллектом `скормить` все выдающиеся исполнения, то он и станет как бы опытным виртуозом.
Игра Юйцзи производит на меня именно такое впечатление - великолепная техника и хорошая способность достаточно неплохо ассимилировать предыдущее культурное наследие.
musikus
(19.10.2018 22:31)
Opus88 писал(а):
ассимилировать предыдущее культурное наследие.
А что, бывает как-то иначе?
Opus88
(20.10.2018 00:01)
musikus писал(а):
А что, бывает как-то иначе?
После ассимиляции может происходить созидание/синтез.
steinberg
(20.10.2018 00:26)
Opus88 писал(а):
После ассимиляции может происходить созидание/синтез.
Почему Вы всё время что-то утверждаете?
Opus88
(20.10.2018 00:28)
steinberg писал(а):
Почему Вы всё время что-то утверждаете?
Чтоб Вы могли вопрошать.
steinberg
(20.10.2018 00:36)
Opus88 писал(а):
Чтоб Вы могли вопрошать.
Зачем Вам это?
Opus88
(20.10.2018 00:50)
steinberg писал(а):
Зачем Вам это?
Да получается, что тренирую Вас адгезировать банно-листно )
steinberg
(20.10.2018 01:13)
Opus88 писал(а):
Да получается, что тренирую Вас адгезировать банно-листно )
Считаете, без Вас не с кем будет этим заниматься?
Opus88
(20.10.2018 01:27)
steinberg писал(а):
Считаете, без Вас не с кем будет этим заниматься?
Да, кактус обычно не препятствие, а только усугубление занимающимся мышкам )
abcz
(20.10.2018 02:59)
Opus88 писал(а):
Я про настоящих роботов.
Которых пока ещё не воплотили только из любви/жалости к искусству.
Если такому роботу с искусственным интеллектом `скормить` все выдающиеся исполнения, то он и станет как бы опытным виртуозом.
круто
Opus88
(20.10.2018 03:05)
abcz писал(а):
круто
Да, неумолимый прогресс, представьте себе!
abcz
(20.10.2018 03:16)
Opus88 писал(а):
Да, неумолимый прогресс, представьте себе!
нет-нет, я не о нём
Opus88
(20.10.2018 03:22)
abcz писал(а):
нет-нет, я не о нём
Понятно, то есть о своём, о... инструкторском )
abcz
(20.10.2018 03:25)
Opus88 писал(а):
Понятно, то есть о своём, о... инструкторском )
вот видите
Opus88
(20.10.2018 03:25)
abcz писал(а):
вот видите
Вижу-вижу
abcz
(20.10.2018 03:41)
Opus88 писал(а):
Вижу-вижу
вот так примерно и будет играть Ваш робот, как Вы отвечаете.
Глупость.
Opus88
(20.10.2018 03:47)
abcz писал(а):
вот так примерно и будет играть Ваш робот, как Вы отвечаете.
Глупость.
Потрясающие логические самозаключения: из бузины - про дядьку!
Самоинструктаж, не иначе как )
abcz
(20.10.2018 04:06)
Opus88 писал(а):
Потрясающие логические самозаключения: из бузины - про дядьку!
Самоинструктаж, не иначе как )
это не умозаключение. Для исполнения нужен полноценный ИИ. Т.е. робот, умеющий не только решать задачи но и ставить их перед собой по собственному своему желанию.
Пока такой робот - чистая фантастика.
А Вы отвечаете мне по примитивному алгоритму. Как работают современные арифмометры.
Бузина.
Opus88
(20.10.2018 04:31)
abcz писал(а):
это не умозаключение. Для исполнения нужен полноценный ИИ. Т.е. робот, умеющий не только решать задачи но и ставить их перед собой по собственному своему желанию.
Пока такой робот - чистая фантастика.
А Вы отвечаете мне по примитивному алгоритму. Как работают современные арифмометры.
Бузина.
Это просто Вы дискутируете на уровне арифмометра, но с апломбом инструктора.
ИИ находит решение на основании имеющейся информации, вопрос только в её организации, что в музыкальном исполнении вполне решаемо.
abcz
(20.10.2018 04:43)
Opus88 писал(а):
Это просто Вы дискутируете на уровне арифмометра, но с апломбом инструктора.
ИИ находит решение на основании имеющейся информации, вопрос только в её организации, что в музыкальном исполнении вполне решаемо.
да. Ещё бы Вам знать что-то о музыке и интеллекте...
Opus88
(20.10.2018 04:47)
abcz писал(а):
да. Ещё бы Вам знать что-то о музыке и интеллекте...
Да ещё бы Вам судить-рядить про мои познания. Не вижу больше смысла в таком дискурсе с переходом на личности...
abcz
(20.10.2018 04:50)
Opus88 писал(а):
Да ещё бы Вам судить-рядить про мои познания.
Не вижу больше смысла в таком дискурсе с переходом на личности...
Ваши познания?
А прочтите-ка свой второй коммент в этой ветке.
Впрочем, это нормально.
Opus88
(20.10.2018 04:54)
abcz писал(а):
Ваши познания?
А прочтите-ка свой второй коммент в этой ветке.
Впрочем, это нормально.
Судить инструкторам не дальше ремесла...
Доброй ночи.
abcz
(20.10.2018 05:02)
Opus88 писал(а):
Судить инструкторам не дальше ремесла...
Доброй ночи.
доброе утро.
Психология исполнительства, творческого акта, креативный интеллект, да, это аспекты моего ремесла.
sir Grey
(20.10.2018 09:34)
abyrvalg писал(а):
/.../
Не. Она встретит своего принца на белом коне, нарожает кучу детишек и с пущей прежности заиграет на рояле!
Мне кажется, что художник должен страдать и у него все должно быть трагично. А Юйцзя просто живет. Она довольна. Мне кажется.
abcz
(20.10.2018 09:35)
sir Grey писал(а):
Мне кажется, что художник должен страдать и у него все должно быть трагично.
у, садюга
Aelina
(20.10.2018 10:42)
sir Grey писал(а):
Мне кажется, что художник должен страдать и у него все должно быть трагично. А Юйцзя просто живет. Она довольна. Мне кажется.
О! А слушатель тогда должен страдать особенно сильно, иначе до него не дойдет о чем страдали композитор и исполнитель.
Форум страдальцев.
oriani
(20.10.2018 10:54)
sir Grey писал(а):
художник должен страдать
...и мыслить...
ditlinda
(20.10.2018 11:16)
Aelina писал(а):
О! А слушатель тогда должен страдать особенно сильно, иначе до него не дойдет о чем страдали композитор и исполнитель.
Форум страдальцев.
Страдать до наслаждения и упивания собственными муками;) Форум наслажденцев и упивальцев;)
abyrvalg
(20.10.2018 11:42)
sir Grey писал(а):
Мне кажется, что художник должен страдать и у него все должно быть трагично.
Вы путаете мазохизм или склонность к мазохизму с нелёгкими бытовыми условиями в жизни художника.
weina
(20.10.2018 14:02)
abyrvalg писал(а):
Вы путаете мазохизм или склонность к мазохизму с нелёгкими бытовыми условиями в жизни художника.
При чем тут `бытовые условия`? У настоящего художника на дне души всегда присутствует ощущение мУки жизни: неразрешимости `вечных вопросов`, недостижимости идеалов... - именно это придает творчеству глубину (я так думаю).
Юйдзя Ван от природы одарена выдающейся моторикой, виртуозность дается ей относительно легко и, естественно, доставляет ей удовольствие. Но ее Шуман, Скрябин, к примеру, кажутся мне абсолютно пустыми, поверхностными имитациями, не одухотворенными внутренним приобщением. Да и любимый ею Прокофьев далеко не всегда на высоте. 3-й концерт она действительно играет с блеском (он очень давно в ее репертуаре), а 5-й - довольно бледно, с Ефимом Бронфманом, например, не выдерживает никакого сравнения.
musikus
(20.10.2018 15:50)
weina писал(а):
Юйдзя Ван... ее Шуман, Скрябин, к примеру, кажутся мне абсолютно пустыми
Да-да-да... Припоминаю. Было. `Пустые глазки`...
abyrvalg
(20.10.2018 15:57)
weina писал(а):
При чем тут `бытовые условия`? У настоящего художника на дне души всегда присутствует ощущение мУки жизни: неразрешимости `вечных вопросов`, недостижимости идеалов... - именно это придает творчеству глубину (я так думаю).
Юйдзя Ван от природы одарена выдающейся моторикой, виртуозность дается ей относительно легко и, естественно, доставляет ей удовольствие. Но ее Шуман, Скрябин, к примеру, кажутся мне абсолютно пустыми, поверхностными имитациями, не одухотворенными внутренним приобщением. Да и любимый ею Прокофьев далеко не всегда на высоте. 3-й концерт она действительно играет с блеском (он очень давно в ее репертуаре), а 5-й - довольно бледно, с Ефимом Бронфманом, например, не выдерживает никакого сравнения.
Гайдн озадачивался, по-Вашему, неразрешимостью вечных вопросов? Он, по его же признанию, просто любил сочинять. И делал это с большим удовольствием.
У Прокофьева тоже мало было поисков `смысла жизни` или трагического в творчестве, а если и были, то это какая-нибудь театральная работа, связанная с трагическим сюжетом. Однако всё его творчество вряд ли можно назвать поверхностным. Но при этом композитора особо не мучили, как и Гайдна, `вечные вопросы` в музыке. Вообще, поиск глубин как-то не очень вяжется с этими авторами. Так же как и Сен-Санса, у которого есть немало превосходной музыки, но она не глубока в своей сущности. Лист, кстати, тоже совершенно не был `Достоевским` в музыке; как правило, подавляющее большинство его опусов бравурно, роскошно, направленно на показушную и нарочитую виртуозность. О его симфонических вещах даже смысла нет говорить - оно плакатно в своей основе. И никакой глубины. И в таких сочинениях, как рыба в воде, - Юджа Ван.
Это своего рода ответ на первый Ваш абзац.
Что касается Скрябина - его, вообще, мало кому удаётся правильно сыграть, я редко слышу конгениальную замыслу автора игру. Надо быть, наверное, Софроницким или Горовицем, чтобы скрябинские дебри постигнуть, ибо они тоже были слегка того.
Насчёт Шумана...по-моему, Юджа Ван вполне сносно сыграла Крейслериану. Других его вещей она, кажется, не играла.
И хочу заметить, что у этой пианистки количество уже начало перерастать в качество. В любом случае, я не знаю других современных пианисток, которых можно в один ряд поставить с ней. Не дотягивают.
А 5-я Ефима Бронфмана довольно бледна по сравнению с игрой Рихтера.
sir Grey
(20.10.2018 19:15)
oriani писал(а):
...и мыслить...
Да. Я жить хочу, чтоб и мыслить, и страдать.
Черт! Одна буква - и все провалилось!
sir Grey
(20.10.2018 21:11)
weina писал(а):
/.../
Юйдзя Ван от природы одарена выдающейся моторикой, виртуозность дается ей относительно легко и, естественно, доставляет ей удовольствие. /.../
Мне кажется, такие музыканты проверяются на не виртуозных вещах. Скажем, в Лунной. Она просто не знает, что ей делать.
Но надо подождать. Она еще пока молодая, и, конечно - она не просто виртуоз.
Очень хорошо когда-то написал тут у нас Коллонтай, что интересует их не музыка, а - `посмотрите, какая я крутая`. Он писал о своих ученицах, но это все наше время такое. Человек должен себя представлять, показывать. Он не Бетховена продвигает, а себя.
sir Grey
(20.10.2018 21:13)
steinberg писал(а):
Почему Вы всё время что-то утверждаете?
Мне очень нравится эта фраза. Я ее запомнил, буду использовать.
Просто высказался, чтобы эта фраза прозвучала еще раз.
sir Grey
(20.10.2018 21:16)
abyrvalg писал(а):
Гайдн /.../
А 5-я Ефима Бронфмана довольно бледна по сравнению с игрой Рихтера.
По-моему, это все Вы глупость какую-то написали. Только насчет Ефима не могу сказать, потому что не знаю.
abyrvalg
(20.10.2018 21:30)
sir Grey писал(а):
По-моему, это все Вы глупость какую-то написали. Только насчет Ефима не могу сказать, потому что не знаю.
Любое из Ваших комментариев есть апофеоз глупости. Однако ж я не реагирую, знаете ли, на Ваш детский лепет, льющийся иногда на страницах форума.
sir Grey
(20.10.2018 21:54)
abyrvalg писал(а):
Любое из Ваших комментариев есть апофеоз глупости. ...........
Зачем Вы так? Я Вас всегда читаю и отношусь с интересом. Сейчас ПОКАЗАЛОСЬ,что глупость.
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить?
Извиняться не буду, ведь нам друг на друга наплевать? Но разве это мешает общению?
abyrvalg
(20.10.2018 22:29)
sir Grey писал(а):
Сейчас ПОКАЗАЛОСЬ,что глупость.
я не понимаю, какую глупость я сморозил, потрудитесь объяснить.
sir Grey
(21.10.2018 08:34)
abyrvalg писал(а):
я не понимаю, какую глупость я сморозил, потрудитесь объяснить.
`потрудитесь`....
Вас интересует моя точка зрения? Не верится.
Во всяком случае, если говорить серьезно, то я должен извиниться и взять свои слова назад, потому что «глупость» - это грубо. Но на Форуме – это ведь почти норма?
Уверен, что Гайдн озадачивался вечными вопросами. Я не говорю о жанрах («Семь слов Спасителя…», но даже и знаменитая ми минорная соната – разве это не о смысле жизни? А верить словам художников не следует; Пушкин писал, что поэзия должна быть немного глуповата. А он сам?
Мне трудно… нет, я не могу указать, где у Прокофьева поиск смысла жизни, но, конечно, он есть.
Я написал, что у Вас «глупость» - «по-моему». Вот и все. Буду писать: «Я не могу с Вами полностью согласиться».
Закроем дискуссию на тему, кто из нас глупее? Или я сразу сдаюсь.
abyrvalg
(21.10.2018 10:30)
sir Grey писал(а):
Закроем дискуссию на тему, кто из нас глупее? Или я сразу сдаюсь.
Миру мир.
Не бум делать из мухи слона.
sir Grey
(21.10.2018 10:40)
abyrvalg писал(а):
Миру мир.
Не бум делать из мухи слона.
Конечно! Ведь есть Музикус? Я только что наступил.
оторваться - до чего же это замечательно!Тут же бросился и включил ее запись гениального
леворучного концерта. Нет слов! Наслаждение! Я вот все размышляю о природе таланта
китаяночки. Было бы просто глупо `объяснять` эффект ее игры тем, что она `просто` быстрее
и чище других умеет играть сложные пассажи, скачки и пр. Дело в том, что она - умница -
использует эти свои сверхвозможности только там, где это дает художественный эффект! И
делает она это там, где авторы музыки, думаю, могли лишь рассчитывать на подобное
`сверхчеловеческое` исполнение, слышали его своим внутренним слухом, м е ч т а л и о
таком исполнении, но...это было за пределами нормальных человеческих возможностей. А вот
она это может! При том, что нигде не злоупотребляет этим! А это уже - признак
неординарного художественно вкуса, чувства меры.
...Я в свое время много витийствовал о `биомеханике` музыки, то есть о том, что на
протяжении веков выразительные возможности музыкантов-исполнителей зависели и до сих пор
зависят от природной анатомии и физиологии музыканта - анатомии кистей,беглости пальцев у
клавишников и струнников, емкости легких и формы губ у духовиков, голосовых связок и
дыхания у певцов и пр. В расчете на эти органические свойства человека и музыка всегда
писалась! А это означало, что некоторые вещи, которые композитор хотел бы выразить своей
музыкой, ему недоступны, так как это нельзя сыграть! И вот ныне наступило время, когда
техника уже позволяет отойти от этой биомеханической парадигмы в музыке. Е.Мурзин полвека
назад сконструировал свой синтезатор АНС, который позволял воспроизводить любой по тембру,
силе и пр. звук, начиная с целого тона и кончая 1/72, любые гармонии и пр. При этом сразу
создавалась (рисовалсь на особом стекле)партитура, а исполнитель вообще лишался работы! От
него ничего не зависело. Хорошо это или плохо - другой вопрос. Сочинение и исполнение
музыки стали единым процессом. и никаких биомеханическких ограничений! Писать на АНСе
пробовали Шнитке, Артемьев, Богданов и др. А уж потом появились современные синтезаторы. Я
не говорю сейчас - что за музыка благодаря этому могла появиться и появляется, я говорю о
том, что музыка начинает выходить за пределы `биомеханики`. Так вот - возвращаясь к Юйдзя
Ван - игра китаянки завораживает тем, что она - оставаясь в границах биомеханики! -
художественно реализует то, на что композиторы, скорее всего, и не рассчитывали. Она,
конечно, не одна такая. Американский муз. критик, выражая свой восторг после концерта
Рихтера, впервые приехавшего в 60-м году в Америку, писал как-то так: `но когда в пьесе
Равеля, где Рихтер уже взял, казалось бы, предельный темп, ему понадобилось играть еще
быстрее, он легко это сделал! В это невозможно поверить, но это было!`. Кстати говоря,
хотел бы я знать - на какое исполнение Аппассионаты рассчитывал Бетховен, писал ли он
такую Аппассионату, которую играл Рихтер? Интересно все это...
природе таланта китаяночки...
Тюрек, Хаскил и Фишер, или энергично-харизматическими виртуозами-энтузиастами типа
Лан-Лана и Ванессы Мэй.
Мои `предсказанья с хрустальным шаром`, что она лет через 5 уйдёт в преподавание.
P.S. Слушал 32-ую ЛвБ с Ней и Рихтером, в первой части Рихтер не выдержал сравнения.
Тюрек, Хаскил и Фишер, или энергично-харизматическими виртуозами-энтузиастами типа
Лан-Лана и Ванессы Мэй.
Мои `предсказанья с хрустальным шаром`, что она лет через 5 уйдёт в
преподавание.
нынешних музыкантов с `динозаврами`. Особенно с дирижёрами не повезло в энтом деле. А,
может быть, Ней, Тюрек и Хаскил пора бы сравнивать с Юджа Ван? Или лучше вообще их не
сравнивать по одной причине: ни Ней, ни Тюрек, ни Хаскил своим репертуаром никак не
пересекаются с тем, что играет Юджа Ван. Последняя много и охотно играет, например,
Прокофьева. В репертуаре же первых, по понятным причинам, не было этого автора. В плане
техники и виртуозности - сомневаюсь, чтобы `старушки` даже дотягивали до Юджи Ван. Там
много чего несопоставимо.
Не. Она встретит своего принца на белом коне, нарожает кучу детишек и с пущей прежности
заиграет на рояле!
оного - сравнивать нынешних музыкантов с `динозаврами`. Особенно с дирижёрами не повезло в
энтом деле. А, может быть, Ней, Тюрек и Хаскил пора бы сравнивать с Юджа Ван? Или лучше
вообще их не сравнивать по одной причине: ни Ней, ни Тюрек, ни Хаскил своим репертуаром
никак не пересекаются с тем, что играет Юджа Ван. Последняя много и охотно играет,
например, Прокофьева. В репертуаре же первых, по понятным причинам, не было этого автора.
В плане техники и виртуозности - сомневаюсь, чтобы `старушки` даже дотягивали до Юджи Ван.
Там много чего несопоставимо.
Не. Она встретит своего принца на белом коне, нарожает кучу детишек и с пущей прежности
заиграет на рояле!
малейших шансов!
Виртуозный скворец может вполне освоить соловьиные трели и нарядиться в костюм жар-птицы
)
Логично сравнивать исполнения, музыку, а не исполнителей.
Юйцзям ни малейших шансов!
пианистов..
Которых пока ещё не воплотили только из любви/жалости к искусству.
Если такому роботу с искусственным интеллектом `скормить` все выдающиеся исполнения, то
он и станет как бы опытным виртуозом.
Игра Юйцзи производит на меня именно такое впечатление - великолепная техника и хорошая
способность достаточно неплохо ассимилировать предыдущее культурное наследие.
наследие.
может происходить созидание/синтез.
созидание/синтез.
Вы могли вопрошать.
Вас адгезировать банно-листно )
банно-листно )
заниматься?
мышкам )
Которых пока ещё не воплотили только из любви/жалости к искусству.
Если такому роботу с искусственным интеллектом `скормить` все выдающиеся исполнения, то
он и станет как бы опытным виртуозом.
себе!
о... инструкторском )
)
робот, как Вы отвечаете.
Глупость.
отвечаете.
Глупость.
Самоинструктаж, не иначе как )
про дядьку!
Самоинструктаж, не иначе как )
полноценный ИИ. Т.е. робот, умеющий не только решать задачи но и ставить их перед собой по
собственному своему желанию.
Пока такой робот - чистая фантастика.
А Вы отвечаете мне по примитивному алгоритму. Как работают современные арифмометры.
Бузина.
ИИ. Т.е. робот, умеющий не только решать задачи но и ставить их перед собой по
собственному своему желанию.
Пока такой робот - чистая фантастика.
А Вы отвечаете мне по примитивному алгоритму. Как работают современные арифмометры.
Бузина.
ИИ находит решение на основании имеющейся информации, вопрос только в её организации, что
в музыкальном исполнении вполне решаемо.
с апломбом инструктора.
ИИ находит решение на основании имеющейся информации, вопрос только в её организации, что
в музыкальном исполнении вполне решаемо.
интеллекте...
интеллекте...
таком дискурсе с переходом на личности...
Не вижу больше смысла в таком дискурсе с переходом на личности...
А прочтите-ка свой второй коммент в этой ветке.
Впрочем, это нормально.
А прочтите-ка свой второй коммент в этой ветке.
Впрочем, это нормально.
Доброй ночи.
Доброй ночи.
Психология исполнительства, творческого акта, креативный интеллект, да, это аспекты моего
ремесла.
Не. Она встретит своего принца на белом коне, нарожает кучу детишек и с пущей прежности
заиграет на рояле!
трагично. А Юйцзя просто живет. Она довольна. Мне кажется.
все должно быть трагично.
все должно быть трагично. А Юйцзя просто живет. Она довольна. Мне кажется.
слушатель тогда должен страдать особенно сильно, иначе до него не дойдет о чем страдали
композитор и исполнитель.
Форум страдальцев.
сильно, иначе до него не дойдет о чем страдали композитор и исполнитель.
Форум страдальцев.
наслажденцев и упивальцев;)
все должно быть трагично.
бытовыми условиями в жизни художника.
нелёгкими бытовыми условиями в жизни художника.
настоящего художника на дне души всегда присутствует ощущение мУки жизни: неразрешимости
`вечных вопросов`, недостижимости идеалов... - именно это придает творчеству глубину (я
так думаю).
Юйдзя Ван от природы одарена выдающейся моторикой, виртуозность дается ей относительно
легко и, естественно, доставляет ей удовольствие. Но ее Шуман, Скрябин, к примеру, кажутся
мне абсолютно пустыми, поверхностными имитациями, не одухотворенными внутренним
приобщением. Да и любимый ею Прокофьев далеко не всегда на высоте. 3-й концерт она
действительно играет с блеском (он очень давно в ее репертуаре), а 5-й - довольно бледно,
с Ефимом Бронфманом, например, не выдерживает никакого сравнения.
мне абсолютно пустыми
на дне души всегда присутствует ощущение мУки жизни: неразрешимости `вечных вопросов`,
недостижимости идеалов... - именно это придает творчеству глубину (я так думаю).
Юйдзя Ван от природы одарена выдающейся моторикой, виртуозность дается ей относительно
легко и, естественно, доставляет ей удовольствие. Но ее Шуман, Скрябин, к примеру, кажутся
мне абсолютно пустыми, поверхностными имитациями, не одухотворенными внутренним
приобщением. Да и любимый ею Прокофьев далеко не всегда на высоте. 3-й концерт она
действительно играет с блеском (он очень давно в ее репертуаре), а 5-й - довольно бледно,
с Ефимом Бронфманом, например, не выдерживает никакого сравнения.
по-Вашему, неразрешимостью вечных вопросов? Он, по его же признанию, просто любил
сочинять. И делал это с большим удовольствием.
У Прокофьева тоже мало было поисков `смысла жизни` или трагического в творчестве, а если
и были, то это какая-нибудь театральная работа, связанная с трагическим сюжетом. Однако
всё его творчество вряд ли можно назвать поверхностным. Но при этом композитора особо не
мучили, как и Гайдна, `вечные вопросы` в музыке. Вообще, поиск глубин как-то не очень
вяжется с этими авторами. Так же как и Сен-Санса, у которого есть немало превосходной
музыки, но она не глубока в своей сущности. Лист, кстати, тоже совершенно не был
`Достоевским` в музыке; как правило, подавляющее большинство его опусов бравурно,
роскошно, направленно на показушную и нарочитую виртуозность. О его симфонических вещах
даже смысла нет говорить - оно плакатно в своей основе. И никакой глубины. И в таких
сочинениях, как рыба в воде, - Юджа Ван.
Это своего рода ответ на первый Ваш абзац.
Что касается Скрябина - его, вообще, мало кому удаётся правильно сыграть, я редко слышу
конгениальную замыслу автора игру. Надо быть, наверное, Софроницким или Горовицем, чтобы
скрябинские дебри постигнуть, ибо они тоже были слегка того.
Насчёт Шумана...по-моему, Юджа Ван вполне сносно сыграла Крейслериану. Других его вещей
она, кажется, не играла.
И хочу заметить, что у этой пианистки количество уже начало перерастать в качество. В
любом случае, я не знаю других современных пианисток, которых можно в один ряд поставить с
ней. Не дотягивают.
А 5-я Ефима Бронфмана довольно бледна по сравнению с игрой Рихтера.
мыслить, и страдать.
Черт! Одна буква - и все провалилось!
Юйдзя Ван от природы одарена выдающейся моторикой, виртуозность дается ей относительно
легко и, естественно, доставляет ей удовольствие. /.../
проверяются на не виртуозных вещах. Скажем, в Лунной. Она просто не знает, что ей делать.
Но надо подождать. Она еще пока молодая, и, конечно - она не просто виртуоз.
Очень хорошо когда-то написал тут у нас Коллонтай, что интересует их не музыка, а -
`посмотрите, какая я крутая`. Он писал о своих ученицах, но это все наше время такое.
Человек должен себя представлять, показывать. Он не Бетховена продвигает, а себя.
очень нравится эта фраза. Я ее запомнил, буду использовать.
Просто высказался, чтобы эта фраза прозвучала еще раз.
А 5-я Ефима Бронфмана довольно бледна по сравнению с игрой Рихтера.
все Вы глупость какую-то написали. Только насчет Ефима не могу сказать, потому что не
знаю.
Только насчет Ефима не могу сказать, потому что не знаю.
есть апофеоз глупости. Однако ж я не реагирую, знаете ли, на Ваш детский лепет, льющийся
иногда на страницах форума.
...........
ПОКАЗАЛОСЬ,что глупость.
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить?
Извиняться не буду, ведь нам друг на друга наплевать? Но разве это мешает общению?
какую глупость я сморозил, потрудитесь объяснить.
потрудитесь объяснить.
Вас интересует моя точка зрения? Не верится.
Во всяком случае, если говорить серьезно, то я должен извиниться и взять свои слова
назад, потому что «глупость» - это грубо. Но на Форуме – это ведь почти норма?
Уверен, что Гайдн озадачивался вечными вопросами. Я не говорю о жанрах («Семь слов
Спасителя…», но даже и знаменитая ми минорная соната – разве это не о смысле жизни? А
верить словам художников не следует; Пушкин писал, что поэзия должна быть немного
глуповата. А он сам?
Мне трудно… нет, я не могу указать, где у Прокофьева поиск смысла жизни, но, конечно, он
есть.
Я написал, что у Вас «глупость» - «по-моему». Вот и все. Буду писать: «Я не могу с Вами
полностью согласиться».
Закроем дискуссию на тему, кто из нас глупее? Или я сразу сдаюсь.
я сразу сдаюсь.
Не бум делать из мухи слона.
Не бум делать из мухи слона.