Скачать ноты
1. Lento – Andante –
2. Allegro –
3. Tempo I

Live Recordings: Tonhalle, Zurich, 4/2015.
      (48)  


musikus (19.10.2018 00:06)
Случайно включил запись соль мажорного концерта Равеля с Юйдзя Ван да так и не мог
оторваться - до чего же это замечательно!Тут же бросился и включил ее запись гениального
леворучного концерта. Нет слов! Наслаждение! Я вот все размышляю о природе таланта
китаяночки. Было бы просто глупо `объяснять` эффект ее игры тем, что она `просто` быстрее
и чище других умеет играть сложные пассажи, скачки и пр. Дело в том, что она - умница -
использует эти свои сверхвозможности только там, где это дает художественный эффект! И
делает она это там, где авторы музыки, думаю, могли лишь рассчитывать на подобное
`сверхчеловеческое` исполнение, слышали его своим внутренним слухом, м е ч т а л и о
таком исполнении, но...это было за пределами нормальных человеческих возможностей. А вот
она это может! При том, что нигде не злоупотребляет этим! А это уже - признак
неординарного художественно вкуса, чувства меры.

...Я в свое время много витийствовал о `биомеханике` музыки, то есть о том, что на
протяжении веков выразительные возможности музыкантов-исполнителей зависели и до сих пор
зависят от природной анатомии и физиологии музыканта - анатомии кистей,беглости пальцев у
клавишников и струнников, емкости легких и формы губ у духовиков, голосовых связок и
дыхания у певцов и пр. В расчете на эти органические свойства человека и музыка всегда
писалась! А это означало, что некоторые вещи, которые композитор хотел бы выразить своей
музыкой, ему недоступны, так как это нельзя сыграть! И вот ныне наступило время, когда
техника уже позволяет отойти от этой биомеханической парадигмы в музыке. Е.Мурзин полвека
назад сконструировал свой синтезатор АНС, который позволял воспроизводить любой по тембру,
силе и пр. звук, начиная с целого тона и кончая 1/72, любые гармонии и пр. При этом сразу
создавалась (рисовалсь на особом стекле)партитура, а исполнитель вообще лишался работы! От
него ничего не зависело. Хорошо это или плохо - другой вопрос. Сочинение и исполнение
музыки стали единым процессом. и никаких биомеханическких ограничений! Писать на АНСе
пробовали Шнитке, Артемьев, Богданов и др. А уж потом появились современные синтезаторы. Я
не говорю сейчас - что за музыка благодаря этому могла появиться и появляется, я говорю о
том, что музыка начинает выходить за пределы `биомеханики`. Так вот - возвращаясь к Юйдзя
Ван - игра китаянки завораживает тем, что она - оставаясь в границах биомеханики! -
художественно реализует то, на что композиторы, скорее всего, и не рассчитывали. Она,
конечно, не одна такая. Американский муз. критик, выражая свой восторг после концерта
Рихтера, впервые приехавшего в 60-м году в Америку, писал как-то так: `но когда в пьесе
Равеля, где Рихтер уже взял, казалось бы, предельный темп, ему понадобилось играть еще
быстрее, он легко это сделал! В это невозможно поверить, но это было!`. Кстати говоря,
хотел бы я знать - на какое исполнение Аппассионаты рассчитывал Бетховен, писал ли он
такую Аппассионату, которую играл Рихтер? Интересно все это...

Opus88 (19.10.2018 12:39)
musikus писал(а):
...Нет слов! Наслаждение! Я вот все размышляю о
природе таланта китаяночки...
Время покажет - встанет ли Юйцзя в один ряд с Ней,
Тюрек, Хаскил и Фишер, или энергично-харизматическими виртуозами-энтузиастами типа
Лан-Лана и Ванессы Мэй.

Мои `предсказанья с хрустальным шаром`, что она лет через 5 уйдёт в преподавание.

P.S. Слушал 32-ую ЛвБ с Ней и Рихтером, в первой части Рихтер не выдержал сравнения.

abyrvalg (19.10.2018 13:16)
Opus88 писал(а):
Время покажет - встанет ли Юйцзя в один ряд с Ней,
Тюрек, Хаскил и Фишер, или энергично-харизматическими виртуозами-энтузиастами типа
Лан-Лана и Ванессы Мэй.

Мои `предсказанья с хрустальным шаром`, что она лет через 5 уйдёт в
преподавание.
Есть такая забава среди слушателей со стажем и без оного - сравнивать
нынешних музыкантов с `динозаврами`. Особенно с дирижёрами не повезло в энтом деле. А,
может быть, Ней, Тюрек и Хаскил пора бы сравнивать с Юджа Ван? Или лучше вообще их не
сравнивать по одной причине: ни Ней, ни Тюрек, ни Хаскил своим репертуаром никак не
пересекаются с тем, что играет Юджа Ван. Последняя много и охотно играет, например,
Прокофьева. В репертуаре же первых, по понятным причинам, не было этого автора. В плане
техники и виртуозности - сомневаюсь, чтобы `старушки` даже дотягивали до Юджи Ван. Там
много чего несопоставимо.

Не. Она встретит своего принца на белом коне, нарожает кучу детишек и с пущей прежности
заиграет на рояле!

Opus88 (19.10.2018 13:37)
abyrvalg писал(а):
Есть такая забава среди слушателей со стажем и без
оного - сравнивать нынешних музыкантов с `динозаврами`. Особенно с дирижёрами не повезло в
энтом деле. А, может быть, Ней, Тюрек и Хаскил пора бы сравнивать с Юджа Ван? Или лучше
вообще их не сравнивать по одной причине: ни Ней, ни Тюрек, ни Хаскил своим репертуаром
никак не пересекаются с тем, что играет Юджа Ван. Последняя много и охотно играет,
например, Прокофьева. В репертуаре же первых, по понятным причинам, не было этого автора.
В плане техники и виртуозности - сомневаюсь, чтобы `старушки` даже дотягивали до Юджи Ван.
Там много чего несопоставимо.

Не. Она встретит своего принца на белом коне, нарожает кучу детишек и с пущей прежности
заиграет на рояле!
В плане техники и виртуозности - роботы не оставят Юйцзям ни
малейших шансов!

Виртуозный скворец может вполне освоить соловьиные трели и нарядиться в костюм жар-птицы
)

Логично сравнивать исполнения, музыку, а не исполнителей.

abyrvalg (19.10.2018 13:44)
Opus88 писал(а):
В плане техники и виртуозности - роботы не оставят
Юйцзям ни малейших шансов!
если Вы про роботов - то я пас. Не знаю таких пианистов..

Opus88 (19.10.2018 13:49)
abyrvalg писал(а):
если Вы про роботов - то я пас. Не знаю таких
пианистов..
Я про настоящих роботов.
Которых пока ещё не воплотили только из любви/жалости к искусству.
Если такому роботу с искусственным интеллектом `скормить` все выдающиеся исполнения, то
он и станет как бы опытным виртуозом.

Игра Юйцзи производит на меня именно такое впечатление - великолепная техника и хорошая
способность достаточно неплохо ассимилировать предыдущее культурное наследие.

musikus (19.10.2018 22:31)
Opus88 писал(а):
ассимилировать предыдущее культурное
наследие.
А что, бывает как-то иначе?

Opus88 (20.10.2018 00:01)
musikus писал(а):
А что, бывает как-то иначе?
После ассимиляции
может происходить созидание/синтез.

steinberg (20.10.2018 00:26)
Opus88 писал(а):
После ассимиляции может происходить
созидание/синтез.
Почему Вы всё время что-то утверждаете?

Opus88 (20.10.2018 00:28)
steinberg писал(а):
Почему Вы всё время что-то утверждаете?
Чтоб
Вы могли вопрошать.

steinberg (20.10.2018 00:36)
Opus88 писал(а):
Чтоб Вы могли вопрошать.
Зачем Вам это?

Opus88 (20.10.2018 00:50)
steinberg писал(а):
Зачем Вам это?
Да получается, что тренирую
Вас адгезировать банно-листно )

steinberg (20.10.2018 01:13)
Opus88 писал(а):
Да получается, что тренирую Вас адгезировать
банно-листно )
Считаете, без Вас не с кем будет этим заниматься?

Opus88 (20.10.2018 01:27)
steinberg писал(а):
Считаете, без Вас не с кем будет этим
заниматься?
Да, кактус обычно не препятствие, а только усугубление занимающимся
мышкам )

abcz (20.10.2018 02:59)
Opus88 писал(а):
Я про настоящих роботов.
Которых пока ещё не воплотили только из любви/жалости к искусству.
Если такому роботу с искусственным интеллектом `скормить` все выдающиеся исполнения, то
он и станет как бы опытным виртуозом.
круто

Opus88 (20.10.2018 03:05)
abcz писал(а):
круто
Да, неумолимый прогресс, представьте себе!

abcz (20.10.2018 03:16)
Opus88 писал(а):
Да, неумолимый прогресс, представьте
себе!
нет-нет, я не о нём

Opus88 (20.10.2018 03:22)
abcz писал(а):
нет-нет, я не о нём
Понятно, то есть о своём,
о... инструкторском )

abcz (20.10.2018 03:25)
Opus88 писал(а):
Понятно, то есть о своём, о... инструкторском
)
вот видите

Opus88 (20.10.2018 03:25)
abcz писал(а):
вот видите
Вижу-вижу

abcz (20.10.2018 03:41)
Opus88 писал(а):
Вижу-вижу
вот так примерно и будет играть Ваш
робот, как Вы отвечаете.
Глупость.

Opus88 (20.10.2018 03:47)
abcz писал(а):
вот так примерно и будет играть Ваш робот, как Вы
отвечаете.
Глупость.
Потрясающие логические самозаключения: из бузины - про дядьку!
Самоинструктаж, не иначе как )

abcz (20.10.2018 04:06)
Opus88 писал(а):
Потрясающие логические самозаключения: из бузины -
про дядьку!
Самоинструктаж, не иначе как )
это не умозаключение. Для исполнения нужен
полноценный ИИ. Т.е. робот, умеющий не только решать задачи но и ставить их перед собой по
собственному своему желанию.
Пока такой робот - чистая фантастика.
А Вы отвечаете мне по примитивному алгоритму. Как работают современные арифмометры.
Бузина.

Opus88 (20.10.2018 04:31)
abcz писал(а):
это не умозаключение. Для исполнения нужен полноценный
ИИ. Т.е. робот, умеющий не только решать задачи но и ставить их перед собой по
собственному своему желанию.
Пока такой робот - чистая фантастика.
А Вы отвечаете мне по примитивному алгоритму. Как работают современные арифмометры.
Бузина.
Это просто Вы дискутируете на уровне арифмометра, но с апломбом инструктора.

ИИ находит решение на основании имеющейся информации, вопрос только в её организации, что
в музыкальном исполнении вполне решаемо.

abcz (20.10.2018 04:43)
Opus88 писал(а):
Это просто Вы дискутируете на уровне арифмометра, но
с апломбом инструктора.

ИИ находит решение на основании имеющейся информации, вопрос только в её организации, что
в музыкальном исполнении вполне решаемо.
да. Ещё бы Вам знать что-то о музыке и
интеллекте...

Opus88 (20.10.2018 04:47)
abcz писал(а):
да. Ещё бы Вам знать что-то о музыке и
интеллекте...
Да ещё бы Вам судить-рядить про мои познания. Не вижу больше смысла в
таком дискурсе с переходом на личности...

abcz (20.10.2018 04:50)
Opus88 писал(а):
Да ещё бы Вам судить-рядить про мои познания.

Не вижу больше смысла в таком дискурсе с переходом на личности...
Ваши познания?

А прочтите-ка свой второй коммент в этой ветке.
Впрочем, это нормально.

Opus88 (20.10.2018 04:54)
abcz писал(а):
Ваши познания?

А прочтите-ка свой второй коммент в этой ветке.
Впрочем, это нормально.
Судить инструкторам не дальше ремесла...
Доброй ночи.

abcz (20.10.2018 05:02)
Opus88 писал(а):
Судить инструкторам не дальше ремесла...
Доброй ночи.
доброе утро.
Психология исполнительства, творческого акта, креативный интеллект, да, это аспекты моего
ремесла.

sir Grey (20.10.2018 09:34)
abyrvalg писал(а):
/.../

Не. Она встретит своего принца на белом коне, нарожает кучу детишек и с пущей прежности
заиграет на рояле!
Мне кажется, что художник должен страдать и у него все должно быть
трагично. А Юйцзя просто живет. Она довольна. Мне кажется.

abcz (20.10.2018 09:35)
sir Grey писал(а):
Мне кажется, что художник должен страдать и у него
все должно быть трагично.
у, садюга

Aelina (20.10.2018 10:42)
sir Grey писал(а):
Мне кажется, что художник должен страдать и у него
все должно быть трагично. А Юйцзя просто живет. Она довольна. Мне кажется.
О! А
слушатель тогда должен страдать особенно сильно, иначе до него не дойдет о чем страдали
композитор и исполнитель.
Форум страдальцев.

oriani (20.10.2018 10:54)
sir Grey писал(а):
художник должен страдать
...и мыслить...

ditlinda (20.10.2018 11:16)
Aelina писал(а):
О! А слушатель тогда должен страдать особенно
сильно, иначе до него не дойдет о чем страдали композитор и исполнитель.
Форум страдальцев.
Страдать до наслаждения и упивания собственными муками;) Форум
наслажденцев и упивальцев;)

abyrvalg (20.10.2018 11:42)
sir Grey писал(а):
Мне кажется, что художник должен страдать и у него
все должно быть трагично.
Вы путаете мазохизм или склонность к мазохизму с нелёгкими
бытовыми условиями в жизни художника.

weina (20.10.2018 14:02)
abyrvalg писал(а):
Вы путаете мазохизм или склонность к мазохизму с
нелёгкими бытовыми условиями в жизни художника.
При чем тут `бытовые условия`? У
настоящего художника на дне души всегда присутствует ощущение мУки жизни: неразрешимости
`вечных вопросов`, недостижимости идеалов... - именно это придает творчеству глубину (я
так думаю).

Юйдзя Ван от природы одарена выдающейся моторикой, виртуозность дается ей относительно
легко и, естественно, доставляет ей удовольствие. Но ее Шуман, Скрябин, к примеру, кажутся
мне абсолютно пустыми, поверхностными имитациями, не одухотворенными внутренним
приобщением. Да и любимый ею Прокофьев далеко не всегда на высоте. 3-й концерт она
действительно играет с блеском (он очень давно в ее репертуаре), а 5-й - довольно бледно,
с Ефимом Бронфманом, например, не выдерживает никакого сравнения.

musikus (20.10.2018 15:50)
weina писал(а):
Юйдзя Ван... ее Шуман, Скрябин, к примеру, кажутся
мне абсолютно пустыми
Да-да-да... Припоминаю. Было. `Пустые глазки`...

abyrvalg (20.10.2018 15:57)
weina писал(а):
При чем тут `бытовые условия`? У настоящего художника
на дне души всегда присутствует ощущение мУки жизни: неразрешимости `вечных вопросов`,
недостижимости идеалов... - именно это придает творчеству глубину (я так думаю).

Юйдзя Ван от природы одарена выдающейся моторикой, виртуозность дается ей относительно
легко и, естественно, доставляет ей удовольствие. Но ее Шуман, Скрябин, к примеру, кажутся
мне абсолютно пустыми, поверхностными имитациями, не одухотворенными внутренним
приобщением. Да и любимый ею Прокофьев далеко не всегда на высоте. 3-й концерт она
действительно играет с блеском (он очень давно в ее репертуаре), а 5-й - довольно бледно,
с Ефимом Бронфманом, например, не выдерживает никакого сравнения.
Гайдн озадачивался,
по-Вашему, неразрешимостью вечных вопросов? Он, по его же признанию, просто любил
сочинять. И делал это с большим удовольствием.
У Прокофьева тоже мало было поисков `смысла жизни` или трагического в творчестве, а если
и были, то это какая-нибудь театральная работа, связанная с трагическим сюжетом. Однако
всё его творчество вряд ли можно назвать поверхностным. Но при этом композитора особо не
мучили, как и Гайдна, `вечные вопросы` в музыке. Вообще, поиск глубин как-то не очень
вяжется с этими авторами. Так же как и Сен-Санса, у которого есть немало превосходной
музыки, но она не глубока в своей сущности. Лист, кстати, тоже совершенно не был
`Достоевским` в музыке; как правило, подавляющее большинство его опусов бравурно,
роскошно, направленно на показушную и нарочитую виртуозность. О его симфонических вещах
даже смысла нет говорить - оно плакатно в своей основе. И никакой глубины. И в таких
сочинениях, как рыба в воде, - Юджа Ван.
Это своего рода ответ на первый Ваш абзац.

Что касается Скрябина - его, вообще, мало кому удаётся правильно сыграть, я редко слышу
конгениальную замыслу автора игру. Надо быть, наверное, Софроницким или Горовицем, чтобы
скрябинские дебри постигнуть, ибо они тоже были слегка того.
Насчёт Шумана...по-моему, Юджа Ван вполне сносно сыграла Крейслериану. Других его вещей
она, кажется, не играла.

И хочу заметить, что у этой пианистки количество уже начало перерастать в качество. В
любом случае, я не знаю других современных пианисток, которых можно в один ряд поставить с
ней. Не дотягивают.

А 5-я Ефима Бронфмана довольно бледна по сравнению с игрой Рихтера.

sir Grey (20.10.2018 19:15)
oriani писал(а):
...и мыслить...
Да. Я жить хочу, чтоб и
мыслить, и страдать.

Черт! Одна буква - и все провалилось!

sir Grey (20.10.2018 21:11)
weina писал(а):
/.../

Юйдзя Ван от природы одарена выдающейся моторикой, виртуозность дается ей относительно
легко и, естественно, доставляет ей удовольствие. /.../
Мне кажется, такие музыканты
проверяются на не виртуозных вещах. Скажем, в Лунной. Она просто не знает, что ей делать.

Но надо подождать. Она еще пока молодая, и, конечно - она не просто виртуоз.

Очень хорошо когда-то написал тут у нас Коллонтай, что интересует их не музыка, а -
`посмотрите, какая я крутая`. Он писал о своих ученицах, но это все наше время такое.
Человек должен себя представлять, показывать. Он не Бетховена продвигает, а себя.

sir Grey (20.10.2018 21:13)
steinberg писал(а):
Почему Вы всё время что-то утверждаете?
Мне
очень нравится эта фраза. Я ее запомнил, буду использовать.

Просто высказался, чтобы эта фраза прозвучала еще раз.

sir Grey (20.10.2018 21:16)
abyrvalg писал(а):
Гайдн /.../
А 5-я Ефима Бронфмана довольно бледна по сравнению с игрой Рихтера.
По-моему, это
все Вы глупость какую-то написали. Только насчет Ефима не могу сказать, потому что не
знаю.

abyrvalg (20.10.2018 21:30)
sir Grey писал(а):
По-моему, это все Вы глупость какую-то написали.
Только насчет Ефима не могу сказать, потому что не знаю.
Любое из Ваших комментариев
есть апофеоз глупости. Однако ж я не реагирую, знаете ли, на Ваш детский лепет, льющийся
иногда на страницах форума.

sir Grey (20.10.2018 21:54)
abyrvalg писал(а):
Любое из Ваших комментариев есть апофеоз глупости.
...........
Зачем Вы так? Я Вас всегда читаю и отношусь с интересом. Сейчас
ПОКАЗАЛОСЬ,что глупость.

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить?

Извиняться не буду, ведь нам друг на друга наплевать? Но разве это мешает общению?

abyrvalg (20.10.2018 22:29)
sir Grey писал(а):
Сейчас ПОКАЗАЛОСЬ,что глупость.
я не понимаю,
какую глупость я сморозил, потрудитесь объяснить.

sir Grey (21.10.2018 08:34)
abyrvalg писал(а):
я не понимаю, какую глупость я сморозил,
потрудитесь объяснить.
`потрудитесь`....

Вас интересует моя точка зрения? Не верится.

Во всяком случае, если говорить серьезно, то я должен извиниться и взять свои слова
назад, потому что «глупость» - это грубо. Но на Форуме – это ведь почти норма?



Уверен, что Гайдн озадачивался вечными вопросами. Я не говорю о жанрах («Семь слов
Спасителя…», но даже и знаменитая ми минорная соната – разве это не о смысле жизни? А
верить словам художников не следует; Пушкин писал, что поэзия должна быть немного
глуповата. А он сам?


Мне трудно… нет, я не могу указать, где у Прокофьева поиск смысла жизни, но, конечно, он
есть.

Я написал, что у Вас «глупость» - «по-моему». Вот и все. Буду писать: «Я не могу с Вами
полностью согласиться».

Закроем дискуссию на тему, кто из нас глупее? Или я сразу сдаюсь.

abyrvalg (21.10.2018 10:30)
sir Grey писал(а):
Закроем дискуссию на тему, кто из нас глупее? Или
я сразу сдаюсь.
Миру мир.

Не бум делать из мухи слона.

sir Grey (21.10.2018 10:40)
abyrvalg писал(а):
Миру мир.

Не бум делать из мухи слона.
Конечно! Ведь есть Музикус? Я только что наступил.



 
     
Наши контакты