Рекомендую, очень люблю этот концерт, замечательная музыка.
Twist7
(03.06.2016 19:06)
Спасибо !!!
musikus
(18.10.2018 18:51)
Опять смотрел/слушал Юйдзя Ван. Поразительно талантлива. «Летящие пальцы» это все ладно. Давно речь не об этом. Главное – она стала уже интересна не виртуозничеством, не цирковой антрепризой за роялем в ожидаемых публикой бисах, а тем, что она - Музыкант! Как же она любит музыку, как увлечена ею, с каким наслаждением живет в ней, с каким азартом бросается играть самые разные вещи. Жадна до музыки. Другой на ее месте, да и кто «помаститее», давно бы уже утонул в этом море, но не она. Играет все хиты. Тут и Листова соната и Хаммерклавир, и ре минорный концерт Брамса с их сложнейшими задачами; и странное блаженное оцепенение равелевского адажио в соль мажорном концерте (вот уж где нужны не шустрые пальчики, а нечто совсем другое, причем вовсе не чувствительно-шопеновского, а экзистенциального толка!), и хулиганство 2-го концерта или 6-й сонаты ПРКФВ, и потрясающий, совсем не девичий выхлест энергии в транскрипции «Весны свящанной» (для ф-но и ударных), и… вполне девичьи лирические бисы из Шопена или Глюка… Главное – нигде не приходится делать никаких там гендерных скидок или оговорок по поводу минувшего увлечения виртуозной игрой и пр. Всё! Оценки пошли по гамбургскому счету. Конечно, многое еще впереди. Годы обязательно скажутся и в трактовках, и в репертуаре. Хотя, каждому свое. Не всем же играть (и слушать) «Искусство фуги» или сонаты Булеза…
Andrey1961
(25.11.2019 13:49)
Композитор заставил пианистку с таким высоким уровнем исполнения играть по сути чижик пыжика.
Opus88
(25.11.2019 14:42)
Andrey1961 писал(а):
Композитор заставил пианистку с таким высоким уровнем исполнения играть по сути чижик пыжика.
Пианистка полностью принесла себя в жертву искусству )
sir Grey
(26.11.2019 19:04)
Opus88 писал(а):
Пианистка полностью принесла себя в жертву искусству )
В `Бесах` прочитал: `Минут с пять я считал себя вполне и навеки опозоренным`.
musikus
(09.10.2020 21:59)
Andrey1961 писал(а):
Композитор заставил пианистку с таким высоким уровнем исполнения играть по сути чижик пыжика.
Какую же ерунду здесь порой пишут.
Что до меня, то опять с наслаждением слушал эот концерт Равеля с Юйдзя Ван (Юджа Ванг). Особо хочу сказать об адажио.
Это не просто музыка, контрастная – как «поло-жено» – крайним частям концерта, а – редкая по художествнной задаче музыка эмоционального ступора, музыка одиночества, но – из нестрашной детской сказки вроде «Матушки Гусыни» (не случайно адажио начинается тихой игрой соло, голос которого постепенно все больше окружается сочувствующими, утешительными голосами аккомпанемента). Впрочем, это адажио заставляет вспомнить, конечно, и печально знаменитую Павану.
Я вот думаю: если бы Равель написал адажио не таким заторможенным, как бы в пригашенном свете, а - более ярким и мелодичным, более «красивым» (вот у Моцарта все средние части – самые ведь красивые…) – выиграл бы концерт? Ответ для меня очевиден – НЕТ. Что до крайних частей, виртуозный блеск которых у Ю.В. ни с чем не сравним, то они еще сильнее работают на смысл адажио. (Не говоря о том, что в 1-й части – равелевские звуковые чудеса, в частности – полная таинства, арфовая каденция или совершенно удивительная трелевая кантилена в правой руке).
LAKE
(09.10.2020 23:21)
Andrey1961 писал(а):
Композитор заставил пианистку с таким высоким уровнем исполнения играть по сути чижик пыжика.
- Как ты смотришь на то, чтобы уединиться?
- Я пытаюсь, но ты, дорогая, меня всегда находишь!
Давно речь не об этом. Главное – она стала уже интересна не виртуозничеством, не цирковой
антрепризой за роялем в ожидаемых публикой бисах, а тем, что она - Музыкант! Как же она
любит музыку, как увлечена ею, с каким наслаждением живет в ней, с каким азартом
бросается играть самые разные вещи. Жадна до музыки. Другой на ее месте, да и кто
«помаститее», давно бы уже утонул в этом море, но не она. Играет все хиты. Тут и Листова
соната и Хаммерклавир, и ре минорный концерт Брамса с их сложнейшими задачами; и странное
блаженное оцепенение равелевского адажио в соль мажорном концерте (вот уж где нужны не
шустрые пальчики, а нечто совсем другое, причем вовсе не чувствительно-шопеновского, а
экзистенциального толка!), и хулиганство 2-го концерта или 6-й сонаты ПРКФВ, и
потрясающий, совсем не девичий выхлест энергии в транскрипции «Весны свящанной» (для ф-но
и ударных), и… вполне девичьи лирические бисы из Шопена или Глюка… Главное – нигде не
приходится делать никаких там гендерных скидок или оговорок по поводу минувшего увлечения
виртуозной игрой и пр. Всё! Оценки пошли по гамбургскому счету. Конечно, многое еще
впереди. Годы обязательно скажутся и в трактовках, и в репертуаре. Хотя, каждому свое. Не
всем же играть (и слушать) «Искусство фуги» или сонаты Булеза…
пыжика.
уровнем исполнения играть по сути чижик пыжика.
жертву искусству )
)
уровнем исполнения играть по сути чижик пыжика.
Что до меня, то опять с наслаждением слушал эот концерт Равеля с Юйдзя Ван (Юджа
Ванг). Особо хочу сказать об адажио.
Это не просто музыка, контрастная – как «поло-жено» – крайним частям концерта, а – редкая
по художествнной задаче музыка эмоционального ступора, музыка одиночества, но – из
нестрашной детской сказки вроде «Матушки Гусыни» (не случайно адажио начинается тихой
игрой соло, голос которого постепенно все больше окружается сочувствующими, утешительными
голосами аккомпанемента). Впрочем, это адажио заставляет вспомнить, конечно, и печально
знаменитую Павану.
Я вот думаю: если бы Равель написал адажио не таким заторможенным, как бы в пригашенном
свете, а - более ярким и мелодичным, более «красивым» (вот у Моцарта все средние части –
самые ведь красивые…) – выиграл бы концерт? Ответ для меня очевиден – НЕТ. Что до крайних
частей, виртуозный блеск которых у Ю.В. ни с чем не сравним, то они еще сильнее работают
на смысл адажио. (Не говоря о том, что в 1-й части – равелевские звуковые чудеса, в
частности – полная таинства, арфовая каденция или совершенно удивительная трелевая
кантилена в правой руке).
уровнем исполнения играть по сути чижик пыжика.
уединиться?
- Я пытаюсь, но ты, дорогая, меня всегда находишь!