Ildegonda / Ильдегонда
Ana María Sánchez
Rizzardo Mazzafiori, joven del pueblo / Риццардо Маццафиори, юноша из народа
José Bros
Ildebene, doncella de Ildegonda / Ильдебене, служанка Ильдегонды
Mariola Cantarero
Rolando Gualderano, padre de Ildegonda / Роландо Гуальдерано, отец Ильдегонды
Carlos Álvarez
Ermenegildo Falsabiglia / Эрменеджильдо Фальсабилья
Ángel Rodríguez
Ruggiero Gualderano, hermano de Ildegonda / Руджеро Гуальдерано, брат Ильдегонды
Stefan
         (2)  


Volovikelena (28.07.2020 17:40)
Действие происходит в Милане в 1228 году.

Маркиз Роландо Гуальдерано по политическим мотивам решает выдать свою дочь Ильдегонду
замуж за графа Эрменеджильдо Фальсабилью. Однако Ильдегонда поклялась в вечной любви
простолюдину Риццардо Маццафиори. Возлюбленных застает вместе брат Ильдегонды Руджеро
Гуальдерано. В поединке Риццардо смертельно ранит Руджеро. Ильдегонда, решив, что Риццардо
погиб во время поединка, лишается рассудка. Маркиз Роландо Гуальдерано отправляет дочь в
монастырь. Риццардо проникает в монастырь с целью похищения возлюбленной, к которой во
время их встречи временно возвращается рассудок. Однако Риццардо арестовывают и
приговаривают к смертной казни. Ильдегонда вновь теряет рассудок. Роландо Гуальдерано,
видя состояние дочери, решает простить Риццардо. Однако уже слишком поздно – приговор
приведен в исполнение. Ильдегонда умирает в объятиях отца, а её чистая душа воссоединяется
с душой возлюбленного.

С либретто всё таки легче слушать. Либретто Темистокле Солеры по одноимённой новелле
(1820) Томмазо Гросси

Премьера состоялась 28 февраля 1845года в театре `Ла Скала`. Сначала подумалось о влиянии
Верди, но вполне возможно, что оно было взаимным. Композитор ненамного моложе Верди,
работали в одно время, в жизни обоих важную роль играла Миланская опера. Хоры очень
созвучны Верди. Иногда и полифоническое развитие присутствует. В отличие от Верди,
Ариетта-И-Коррера, испанец, был принят в Миланскую консерваторию. (Нет пророка в своем
отечестве.) `Ильдегонда` была написана в ранний период творчества, сразу после окончания
консерватории. А Верди на тот момент был автором уже 7 опер, которые успешно ставились в
Ла Скала и Ла Фениче. Творчество друг друга представляли, а значит обогащение могло быть
взаимным.
Исполнение хорошее, со спектакля, а на спектакле чаще отдачи больше, чем в студийной
записи. Эпизод хора монахинь в сопровождении органа очень хорош. Речитатив и ария
Ильдегонды замечательные. Графиню из `Свадьбы Фигаро` она мне очень напоминает, а
центральный эпизод - будущую арию Альфреда из `Травиаты`. Голос у нее, правда, густоват
для юной Ильдегонды, но тембр красивый, диапазон хороший. Ана-Мария Санчес. Дуэт
Ильдегонды и Риццардо в первом разделе построен близко будущему дуэттино Виолетты и
Альфреда в конце арии Виолетты, когда Альфред поет уже под балконом. И здесь партия
Риццардо под балконом накладывается на окончание арии Ильдегонды.
Отношение к оркестровой партии совершенно Вердиевское - яркая, богатая, интересная, но
очень к тому же соразмерная голосам, в абсолютном с ними равновесии. И слушается опера
легко, на одном дыхании. Испанского национального колорита я здесь не заметила. Абсолютно
итальянский опус. Хотя композитор и сарсуэлы писать потом будет, но `Ильдегонда`
совершенно итальянская опера. Спасибо большое. Мне понравилась.

Niksti (29.07.2020 03:23)
Volovikelena писал(а):
С либретто всё таки легче слушать. Либретто
Темистокле Солеры по одноимённой новелле (1820) Томмазо Гросси
Любопытно было узнать,
что по этому либретто написано ещё две оперы: самого Солеры, потому что он был и
композитором тоже (1840год, Милан), и Мелесио Моралеса (Мехико,1864созд., 1866премьера).



 
     
classic-online@bk.ru