Скачать ноты
Оригинальная рукопись не сохранилась. Последние 10 тактов утеряны. Концовка дописана Августом Эберхардом Мюллером.

rec. in 2009, church of St.John the Evangelist, Upper Norwood // piano by Paul McNulty (Amsterdam, 1987) after instrument by Gabriel Anton Walter, c.1795
         (4)  


alexa_minsk (21.06.2016 22:04)
записано на копии пианофорте конца 18 века в старинной английской церкви

sir Grey (22.06.2016 09:30)
alexa_minsk писал(а):
записано на копии пианофорте конца 18 века в
старинной английской церкви
Очень интересно!
Исполнение совсем не нравится.
Этот клавикорд, с которого делалась копия - уже после смерти Моцарта? А Фантазия написана
еще лет на 10 раньше, я не ошибаюсь?
Странное завершение. Как будто исполнитель хочет подчеркнуть незавершенность.

Я уже много раз высказывался - да и не только я, все противники аутентизма - что
невозможно слушать музыку такой, какой она была тогда, когда писалась. Тогда надо забыть
весь 19 и 20 век, зажечь дома свечи и отключить отопление. Не было ни Бальзака, ни Верди.

Но как вариант - это очень интересно.

Спасибо, alexa_minsk, сколько я тут всего услышал благодаря Вам!

Anonymous (22.06.2016 10:03)
sir Grey писал(а):
Я уже много раз высказывался - да и не только я,
все противники аутентизма - что невозможно слушать музыку такой, какой она была тогда,
когда писалась.
А я уже много раз высказывался, что можно) Разве, используя
аутентичный инструмент мы не приближаем звучание к тому, что тогда звучало? Разве
используя ту технику игры, что применялась тогда, мы не приближаем звучание к тому? А по
поводу антиаутентических бредней (игра при свечах, в париках и прочая), то это совершенно
не относится к звучанию самого произведения.

Opus88 (22.06.2016 15:55)
Anonymous писал(а):
А я уже много раз высказывался, что можно) Разве,
используя аутентичный инструмент мы не приближаем звучание к тому, что тогда звучало?
Разве используя ту технику игры, что применялась тогда, мы не приближаем звучание к тому?
А по поводу антиаутентических бредней (игра при свечах, в париках и прочая), то это
совершенно не относится к звучанию самого произведения.
`Звучало` ведь прежде всего в
гoлове у композитора.
И если использовать Бетховенскую риторику - какое и дело до инструментов.
С духовыми для меня лично вопрос однозначен - `аутентичные` инструменты просто
малосмысленны - ни диапазона, ни динамики, ни удобства игры. Можно, конечно, и на берцовой
кости гудеть.
Контрастом - бассет-кларнет - просто современнный инструмент с расширенным нижним
диапазоном, как кларнет Штадлера. И эти всего два тона, перекрывающие нижний диапазон
альта, по мне так бесценны! И опять же, бассет-кларнет просто был сделан умелыми мастерами
непосредственно из самого современного ля-кларнета.

И ближе к теме - недавно я был на детском/юношеском конкурсе, и один участник совершенно
бесподобно звучал клавесином на рояле. Минимальнейшая перкуссионность. Великолепный
просто потрясаюший звук - и подобием клавесину и насышенностью. Само исполнение (Моцарта)
было не так чтобы очень. Причем и рояль был совсем так себе, организаторы конкурса
исповедуют удобную философию, что хороший музыкант сыграет и на менее хорошем инструменте.

То есть звук `в голове` опять же (у исполнителя), и это не заменишь аутентичным
клавесином или берцовой какой костью )



 
     
classic-online@bk.ru