Скачать ноты

Ансамбль современной музыки `eNsemble`
         (53)  


Andrew_Popoff (21.06.2016 23:53)
Ноты добавил.

moon_river (22.06.2016 00:43)
Андрей спасибо! Очень интересно слушается. Есть в этой вещи какая то сквозящая
проникновенность.

Andrew_Popoff (22.06.2016 02:16)
moon_river писал(а):
Андрей спасибо! Очень интересно слушается. Есть
в этой вещи какая то сквозящая проникновенность.
Спасибо!

evc (22.06.2016 06:07)
moon_river писал(а):
Андрей спасибо! Очень интересно слушается.

...
Согласен с moon_river, хотя, разумеется, у меня своё мнение образовалось :-)
Ткань мне понравилась своей гибкостью. Действительно, есть ощущение пластичности, которая
желательна для естественной хореографии.
Здесь балет виртуальный, т. е. типа условная `музыка для балета`, или реально танцовщики
предполагаются?!

Andrew_Popoff (22.06.2016 06:15)
evc писал(а):
Согласен с moon_river, хотя, разумеется, у меня своё
мнение образовалось :-)
Ткань мне понравилась своей гибкостью. Действительно, есть ощущение пластичности, которая
желательна для естественной хореографии.
Здесь балет виртуальный, т. е. типа условная `музыка для балета`, или реально танцовщики
предполагаются?!
Спасибо, Женя. Первоначально именно как балет была задумка, но
исполнялось без хореографии, как мультимедийный проект. Но интересно было бы именно с
танцем это представить. Надеюсь когда-нибудь получится.

Twist7 (22.06.2016 07:31)
Очень !!!
И да, хотелось бы посмотреть балет.

weina (22.06.2016 11:15)
В первом фрагменте представляются `пермские дремучие леса` и бродящий по нему растерянный
и напуганный `коллектив`(может быть, сбило с толку определение `коллективный` - кстати,
как его нужно понимать?). Второй эпизод - весьма оживленная дискуссия с постоянно
нарастающим напряжением и драматическим завершением.
Согласна с Евгением насчет пластичности музыки, я бы сюда прибавила еще `зрелищность`
(зрительный ряд возникает сам собой) и выразительную психологичность.
Есть ли надежда услышать всю музыку балета целиком?

evc (22.06.2016 11:56)
weina писал(а):
...
Есть ли надежда услышать всю музыку балета целиком?
Вроде как это сочинение-проект
разных авторов.

Как понял, в числе инициаторов создания `Чердынь` композитор Никита Широков, в числе
авторов (возможно) незнакомая мне по имени Анна Афанасьева и др.

Интересно бы более подробную инф-ю услышать о том, кто что написал, сейчас я ориентируюсь
только по мониторингу в сети.

***
fixed: `... о том, кто что написал, сейчас я ориентируюсь только по мониторингу в сети.`
- evc

sir Grey (22.06.2016 12:44)
evc писал(а):
/.../

Интересно бы более подробную инф-ю услышать, то, что написал, только по мониторингу в
сети.
Я не очень понял. Или опечатка? `Кто что написал`? Или я совсем мимо, извините
тогда.

evc (22.06.2016 13:49)
sir Grey писал(а):
Я не очень понял. Или опечатка? `Кто что написал`?
Или я совсем мимо, извините тогда.
Да, опечатка. Конечно имел в виду, про `кто что
написал` из авторов, участвовавших в этом проекте.

Opus88 (22.06.2016 13:53)
sir Grey писал(а):
Я не очень понял. Или опечатка? `Кто что написал`?
Или я совсем мимо, извините тогда.
Писать необходимо
ПопонятнЕй -
Чтоб не остался мимо
Sir Grey!

sir Grey (22.06.2016 14:05)
Opus88 писал(а):
Писать необходимо
ПопонятнЕй -
Чтоб не остался мимо
Sir Grey!
Ничего получилось!

sir Grey (22.06.2016 14:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Ноты добавил.
Там в одном месте написано
«рикошет», и косая линия, от восьмых к 32. Что это значит? Я просто не могу найти это
место в записи, чтобы послушать. Я несколько раз слушал, но теряю.

Andrew_Popoff (22.06.2016 14:51)
sir Grey писал(а):
Там в одном месте написано «рикошет», и косая
линия, от восьмых к 32. Что это значит? Я просто не могу найти это место в записи, чтобы
послушать. Я несколько раз слушал, но теряю.
Прием игры на струнных. Смычок скачет по
струне.

evc (22.06.2016 14:51)
sir Grey писал(а):
Там в одном месте написано «рикошет», и косая
линия, от восьмых к 32. Что это значит? Я просто не могу найти это место в записи, чтобы
послушать. Я несколько раз слушал, но теряю.
Не буду переглядывать ноты, но видимо
имеется в виду приём игры на смычковых инструментах, когда происходит свободное
`подбрасывание` смычка на струну и затем неизбежное его `отпрыгивание`. Такое действие
может по инерции несколько раз повториться.
От восьмых к тридцати вторым возможно имеется в виду постепенное ускорение игры (но в
рамках конкретной доли в случае данной пьесы).

Сорри, что встрял поперёк автора, Андрей более в курсе, что подразумевал.
upd.: пока писал свой ответ, сам композитор ответил.

Andrew_Popoff (22.06.2016 14:53)
evc писал(а):
Не буду переглядывать ноты, но видимо имеется в виду
приём игры на смычковых инструментах, когда происходит свободное `подбрасывание` смычка на
струну и затем неизбежное его `отпрыгивание`. Такое действие может по инерции несколько
раз повториться.
От восьмых к тридцати вторым возможно имеется в виду постепенно ускорение игры (но в
рамках конкретной доли в случае данной пьесы).

Сорри, что встрял поперёк автора, Андрей более в курсе, что подразумевал.
Это
достигается постепенным уменьшением угла падения смычка, скорость увеличивается.

sir Grey (22.06.2016 15:20)
evc писал(а):
/.../

Сорри, что встрял поперёк автора, Андрей более в курсе, что подразумевал.
upd.: пока писал свой ответ, сам композитор ответил.
Нет, Вы понятнее написали.
Спасибо.

Mikhail_Kollontay (22.06.2016 15:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Это достигается постепенным уменьшением угла
падения смычка, скорость увеличивается.
Но смычок все-таки надо немножко тащить,
потому что если по одному месту, звука практически нет. А если тащить смычок, тогда из-за
трения, да еще с канифолью, резко гасится прыгательная способность смычка. Тогда идет
регулировка за счет нажима и выбора места контакта смычка со струной. Плюс угол наклона
волоса. В общем, это довольно хитро, но делается только опытным путем, объяснить словами
ощущения не очень получается. Я сталкивался с тем, что струнники не вполне понимают, какой
именно рикошет мне надо. Если совсем узко, немалую роль играет боком лежащий на смычке
указательный палец правой руки, легкие и своевременные нажимчики пальца на древко смычка.

Andrew_Popoff (22.06.2016 15:57)
weina писал(а):
В первом фрагменте представляются `пермские дремучие
леса` и бродящий по нему растерянный и напуганный `коллектив`(может быть, сбило с толку
определение `коллективный` - кстати, как его нужно понимать?). Второй эпизод - весьма
оживленная дискуссия с постоянно нарастающим напряжением и драматическим завершением.
Согласна с Евгением насчет пластичности музыки, я бы сюда прибавила еще `зрелищность`
(зрительный ряд возникает сам собой) и выразительную психологичность.
Есть ли надежда услышать всю музыку балета целиком?
Здесь подробнее.
http://www.vashdosug.ru/concert/performance/606429/

Коллективное - это несколько разных авторов.

evc (22.06.2016 16:27)
weina писал(а):
В первом фрагменте представляются `пермские дремучие
леса` и бродящий по нему растерянный и напуганный `коллектив`(может быть, сбило с толку
определение `коллективный` - кстати, как его нужно понимать?) ...
Дополнительное
уточнение: понятие `коллективное` далеко не всегда обозначает, что каждую часть сочинения
писали все десять авторов по `одному такту`.
В данном случае однозначно Андрей указал, что эти два фрагмента принадлежат конкретно
ему.

Andrew_Popoff (22.06.2016 16:36)
evc писал(а):
Дополнительное уточнение: понятие `коллективное` далеко
не всегда обозначает, что каждую часть сочинения писали все десять авторов по `одному
такту`.
В данном случае однозначно Андрей указал, что эти два фрагмента принадлежат конкретно
ему.
Да, здесь, как и чаще всего бывает, все писали по два номера. Но в консе мы
баловались, писали и по такту. Довольно занятное дело.

evc (22.06.2016 16:50)
Andrew_Popoff писал(а):
...
Но в консе мы баловались, писали и по такту. Довольно занятное дело.
Весьма!
Я как-то предлагал `слепые` проекты, но обычно ленивые все были. Типа дуэт, где задан
только размер и примерная форма. Каждый автор должен произвольно нечто втиснуть.
Затем результирующее что-то уже глядеть.

Andrew_Popoff (22.06.2016 17:03)
evc писал(а):
Весьма!
Я как-то предлагал `слепые` проекты, но обычно ленивые все были. Типа дуэт, где задан
только размер и примерная форма. Каждый автор должен произвольно нечто втиснуть.
Затем результирующее что-то уже глядеть.
А что, можно замутить. Надо только идейку и
способ реализации обдумать.

rdvl (22.06.2016 22:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я сталкивался с тем, что струнники не
вполне понимают, какой именно рикошет мне надо.
Тут сразу видно, что Коллонтай- это
вовсе не Иоганн Себастьянович. Тот таких вещей и других подробностей не выписывал , а
результаты просто отличные.

evc (22.06.2016 23:01)
rdvl писал(а):
Тут сразу видно, что Коллонтай- это вовсе не Иоганн
Себастьянович. Тот таких вещей и других подробностей не выписывал , а результаты просто
отличные.
Несколько не согласен, так как мелизматика у И. С. Баха была ещё та! Ну
может инструментальных приёмов типа ricochet и не было, но морденты были `злобные` всякие,
трели разных видов, расшифровки иной раз убойные... Даже достаточно глянуть ту же простую
клавирную тетрадку для Анны Магдалены Бах.

Andrew_Popoff (22.06.2016 23:59)
rdvl писал(а):
Тут сразу видно, что Коллонтай- это вовсе не Иоганн
Себастьянович. Тот таких вещей и других подробностей не выписывал , а результаты просто
отличные.
Это не совсем корректное сравнение. Бах фиксировал только часть играемого,
остальное восполнялось устной традицией, внутри которой находились все музыканты того
времени и места. Во времена Коллонтая и Попова такой единой устной традиции и единой
семантической системы уже не существует. И в этом не виноваты ни Коллонтай, ни Попов. Так
сложилось ещё до их рождения.

evc (23.06.2016 00:51)
Andrew_Popoff писал(а):
... Бах фиксировал только часть играемого,
остальное восполнялось устной традицией, внутри которой находились все музыканты того
времени и места ...
Да, это уточнение существенно, так как относительно точные
расшифровки написанного текста делались уже исследователями-издателями (хотя и авторы
видимо могли в методических целях прояснять).
Считалось очевидным знание кода.

Mikhail_Kollontay (23.06.2016 04:42)
rdvl писал(а):
Тут сразу видно, что Коллонтай- это вовсе не Иоганн
Себастьянович. Тот таких вещей и других подробностей не выписывал , а результаты просто
отличные.
Уж Вы нашлил кого похвалиииить. Я как раз ХТК учу. Кой там отличные, ничего
сыграть нельзя, а ноухау нигде на полях нету. Как играть Ре мажорную и минорную прелюдии 1
тома, спрашивается. Специально так написано, чтоб пальцы сломать, сыночка, видно,
дрессировал. Потому тот и спился. Лучше Телемана играйте и в пример ставьте или Генделя,
вот там благодать, прохлады и лимонады.

Mikhail_Kollontay (23.06.2016 04:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Это не совсем корректное сравнение. Бах
фиксировал только часть играемого, остальное восполнялось устной традицией, внутри которой
находились все музыканты того времени и места. Во времена Коллонтая и Попова такой единой
устной традиции и единой семантической системы уже не существует. И в этом не виноваты ни
Коллонтай, ни Попов. Так сложилось ещё до их рождения.
В мои времена, во всяком
случае, никому ничему не учили, поэтому исполнителей надо было с чистого листа
образовывать, примерно так, как сейчас желторотых студентов. Причем толку было мало все
равно. Сейчас, может, лучше стало, ну, надеюсь. А то человек брал скрипку и играл звуком
Изаи-Венявского музыку 20 века. И иначе никак даже не понимал. И Прокофьева даже сам я
играл типа как Рахманинова, благо умные люди (Юра Смирнов) объяснил, что требуется.
Темнота. Правда, потом начали все играть звуком Эдисона Денисова, что тоже не всегда же
правда. В общем, бестолочь.

Opus88 (23.06.2016 04:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Уж Вы нашлил кого похвалиииить. Я как раз
ХТК учу. Кой там отличные, ничего сыграть нельзя, а ноухау нигде на полях нету. Как играть
Ре мажорную и минорную прелюдии 1 тома, спрашивается. Специально так написано, чтоб пальцы
сломать, сыночка, видно, дрессировал. Потому тот и спился. Лучше Телемана играйте и в
пример ставьте или Генделя, вот там благодать, прохлады и лимонады.
Бах пальцеломен.
Проще Телеман,
но проще ль он, чем просто Кейдж?

Mikhail_Kollontay (23.06.2016 05:37)
Opus88 писал(а):
Бах пальцеломен.
Проще Телеман,
но проще ль он, чем просто Кейдж?
Разумеется. В Кейджа тоже войти надо и понять, о
чем он. Попытаться хотя бы.

Opus88 (23.06.2016 06:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разумеется. В Кейджа тоже войти надо и
понять, о чем он. Попытаться хотя бы.
Вошедший в Кейджа,
всяк ль найдет отраду?
И выход?

Mikhail_Kollontay (23.06.2016 06:26)
Opus88 писал(а):
Вошедший в Кейджа,
всяк ль найдет отраду?
И выход?
Если кто-то не хочет отказываться от накопленных условностей, наверное,
трудно. Я то же и к своей музыке отношу. Если просто слушать и больше ничего, то хорошо.
От дать ся. Знаете, есть тест на доверие: человек падает плашмя спиной на пол, ни о чем не
думая, зная, что рядом стоящий друг не даст упасть. Это очень трудный тест, очень не
всякому по плечу. Похоже. Хотя в музыке не так страшно.

musikus (23.06.2016 09:35)
Opus88 писал(а):
Вошедший в Кейджа,
всяк ль найдет отраду?
И выход?
Вошедши-то найдет. Но как войти?

musikus (23.06.2016 09:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В Кейджа тоже войти надо и понять, о чем
он.
Да, вот - о чем? Кто бы укрепил и направил...

rdvl (23.06.2016 10:04)
evc писал(а):
... морденты были `злобные` всякие, трели разных видов,
расшифровки иной раз убойные...
Да, мелизмы,-это то, которое ИСБ очень уважал и
тщательно иногда выделывал, это так. А такие тонкости как P,F PP,FF,PPP,FFF и т.д.-это
нет. И вообще,: `Играйте как можете, я ещё что-нибудь сочиню.` И сочинял. И до сих пор
играют. А вот где какой штрих автору подай да выложи- уже снобизьм и повышенные понятия о
собственных тонкостях.

Mikhail_Kollontay (23.06.2016 10:13)
musikus писал(а):
Да, вот - о чем? Кто бы укрепил и
направил...
Я могу о себе только сказать. Для меня о ненапряжении. Начиная с каких
еще столетий в музыке всё перенапряглось. В трехапельсинные времена пытались что-то
разрулять, но уж очень кровь сочилась из всех этих театральных ненапряжений. А тут всё,
Книга Перемен, по счастью, до всякого Цоя. Ничего, кроме легкого шелеста ветерка в ветвях.
Даже человека тут нет.

musikus (23.06.2016 10:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я могу о себе только сказать. Для меня о
ненапряжении.
Да уж, Кейдж не напрягался.

abcz (23.06.2016 11:35)
rdvl писал(а):
Да, мелизмы,-это то, которое ИСБ очень уважал и
тщательно иногда выделывал, это так. А такие тонкости как P,F PP,FF,PPP,FFF и т.д.-это
нет. И вообще,: `Играйте как можете, я ещё что-нибудь сочиню.` И сочинял. И до сих пор
играют. А вот где какой штрих автору подай да выложи- уже снобизьм и повышенные понятия о
собственных тонкостях.
умиляющий текст

Opus88 (23.06.2016 12:13)
musikus писал(а):
Вошедши-то найдет. Но как войти?
Обрящет тот,
кто ищет.
А что искать - вот тут я не советчик...

musikus (23.06.2016 12:15)
Opus88 писал(а):
А что искать - вот тут я не советчик...
Как
известно - трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет.

А.К. (23.06.2016 12:24)
Забавно - битва титанов...

Opus88 (23.06.2016 12:24)
musikus писал(а):
Как известно - трудно найти черную кошку в темной
комнате, особенно если ее там нет.
Это да!
Поэтому легче обсуждать увлеченно - какие у этой кошки глазки да шерстка, типа феномена
черного квадрата.

musikus (23.06.2016 12:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Ноты добавил.
Интересные фрагменты. Чему
- сюжетно - соответствуют эти глиссанди в первом из них? Что-то затаенное...

sir Grey (23.06.2016 12:38)
Opus88 писал(а):
/.../
всяк ль найдет
/.../
Ну как это выговорить? ёклмн!

Вы - Хлебников какой-то.

Opus88 (23.06.2016 12:46)
sir Grey писал(а):
Ну как это выговорить? ёклмн!

Вы - Хлебников какой-то.
Так я ж просто писал, а не выговаривал )
За причиненные неудобства каюсь.

Andreewa (23.06.2016 13:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Но интересно было бы именно с танцем это
представить. Надеюсь когда-нибудь получится.
Вчера было совсем мало времени, поэтому
не посмотрела ничего о Чердынь, только музыку послушала. Сегодня почитала, но не очень
поняла. Думала, что там легенда есть какая-то романтическая, без нее я балет не
представляю. Но не нашла. Вроде как нашествие какое-то звучит(оно и было), но финал не
понятен мне. Хотелось бы романтики)))
А музыка мне нравится.

Andrew_Popoff (23.06.2016 16:13)
Andreewa писал(а):
А музыка мне нравится.
Спасибо!

Andrew_Popoff (23.06.2016 16:18)
rdvl писал(а):
А вот где какой штрих автору подай да выложи- уже
снобизьм и повышенные понятия о собственных тонкостях.
Никакого снобизма тут нет.
Тщательную нюансировку - динамику, штрихи и прочее - впервые стали употреблять романтики.
Может, они и снобы были, не знаю, но штрихи стали ставить по другой причине - изменилась
сама музыка, её параметры. Темп мог уже меняться внутри пьесы и весьма значительно. То же
и с динамикой. Она стала плавной, а не ступенчатой, как в Барокко.

victormain (23.06.2016 22:15)
Andrew_Popoff писал(а):
... Тщательную нюансировку - динамику, штрихи
и прочее - впервые стали употреблять романтики...
И всё-таки Бетховен, да?

Andrew_Popoff (23.06.2016 22:23)
victormain писал(а):
И всё-таки Бетховен, да?
Да, и даже раньше.
Но тотально - это романтики. У ЛВБ `Хаммерклавир` пестрит, особенно унакордами.
Предполагают, что он сильно приувеличивал значение левой педали потому что вообще ничего
не слышал, а что воображал - нам неведомо.

Samikid (05.10.2016 18:57)
как же самобытно, блин
ломаете устои, Андрей!
Очень интересно слушается)

Andrew_Popoff (05.10.2016 23:40)
Samikid писал(а):
как же самобытно, блин
ломаете устои, Андрей!
Очень интересно слушается)
Ой, я там ничего ломать, вроде, не хотел. :)))
Но спасибо, очень приятно!



 
     
classic-online@bk.ru