Шуберт, Шуберт...
И постарше на поколение романтики были.
Niksti
(25.12.2023 21:17)
https://de.wikipedia.org/wiki/Nicolaus_von_Krufft
Николаус барон фон Круфт (родился 1 февраля 1779 в Вене; умер 16 апреля 1818 там же) был сотрудником Меттерниха при тайной придворной и государственной канцелярии (с 1801) и композитором. До этого он изучал философию с 1794 по 1797 и дальше -до 1800 - юриспруденцию в университете Вены. Он был учеником Альбрехтсбергера по композиции. Фон Круфт сопровождал Меттерниха в его путешествии в Париж в 1815, а также в Италию и Штаейермарк (одна из земель Австрии со столицей в Граце) в 1817.
Volovikelena
(26.12.2023 01:34)
Niksti писал(а):
...был сотрудником Меттерниха при тайной придворной и государственной канцелярии (с 1801) и композитором. До этого он изучал философию с 1794 по 1797 и дальше -до 1800 - юриспруденцию в университете Вены. Он был учеником Альбрехтсбергера по композиции. Фон Круфт сопровождал Меттерниха в его путешествии в Париж в 1815, а также в Италию и Штаейермарк.
И это не помешало ему стать одним из первых композиторов-романтиков. А, может быть, философия настроила его на восприятие нового течения в музыке.
Хотя я считаю, что первенство в этом направлении за Бетховеном. На самом деле, в сущности, это не важно, кто из них - Круффт или Бетховен. Важно - что они после себя оставили.
Послушала несколько песен Моцарта - проверить на зачатки романтизма в вокальном творчестве. Сначала показалось, что некоторые песни он пишет как темы сонат. Но есть и весьма любопытные опусы, которые в 19 век с интересом заглядывают. (Про симфонии и сонаты - само собой, что путь наметился.)
Стало быть, проживи Моцарт подольше, мог стать бы и романтиком.
И постарше на поколение романтики были.
Николаус барон фон Круфт (родился 1 февраля 1779 в Вене; умер 16 апреля 1818 там же) был
сотрудником Меттерниха при тайной придворной и государственной канцелярии (с 1801) и
композитором. До этого он изучал философию с 1794 по 1797 и дальше -до 1800 -
юриспруденцию в университете Вены. Он был учеником Альбрехтсбергера по композиции. Фон
Круфт сопровождал Меттерниха в его путешествии в Париж в 1815, а также в Италию и
Штаейермарк (одна из земель Австрии со столицей в Граце) в 1817.
и государственной канцелярии (с 1801) и композитором. До этого он изучал философию с 1794
по 1797 и дальше -до 1800 - юриспруденцию в университете Вены. Он был учеником
Альбрехтсбергера по композиции. Фон Круфт сопровождал Меттерниха в его путешествии в Париж
в 1815, а также в Италию и Штаейермарк.
композиторов-романтиков. А, может быть, философия настроила его на восприятие нового
течения в музыке.
Хотя я считаю, что первенство в этом направлении за Бетховеном. На самом деле, в
сущности, это не важно, кто из них - Круффт или Бетховен. Важно - что они после себя
оставили.
Послушала несколько песен Моцарта - проверить на зачатки романтизма в вокальном
творчестве. Сначала показалось, что некоторые песни он пишет как темы сонат. Но есть и
весьма любопытные опусы, которые в 19 век с интересом заглядывают. (Про симфонии и сонаты
- само собой, что путь наметился.)
Стало быть, проживи Моцарт подольше, мог стать бы и романтиком.