Из интервью:
...` Но если я играю Мендельсона, то представляю себе Аушвиц и Альму Розе — племянницу Малера, дочь скрипача Розе, который успел убежать, а она нет. И так случилось, что в лагере она руководила женским оркестром и играла первую часть Концерта Мендельсона. И я пытаюсь представить себе, как он тогда звучал и что она чувствовала... меня не интересует, как все остальные играют его на сцене.`
musikus
(24.03.2018 13:35)
Aelina писал(а):
Из интервью:
...` Но если я играю Мендельсона, то представляю себе Аушвиц и Альму Розе — племянницу Малера, дочь скрипача Розе, который успел убежать, а она нет. И так случилось, что в лагере она руководила женским оркестром и играла первую часть Концерта Мендельсона. И я пытаюсь представить себе, как он тогда звучал и что она чувствовала... меня не интересует, как все остальные играют его на сцене.`
Во бред-то. Бедный Мендельсон.
Aelina
(24.03.2018 13:56)
musikus писал(а):
Во бред-то.
Отнюдь. Скорее это говорит о яркой индивидуальности скрипачки, её впечатлительности, граничащей с ранимостью; межвременной эмпатии и да, о глубокой натуре...
Opus88
(24.03.2018 13:59)
Aelina писал(а):
Из интервью:
...` Но если я играю Мендельсона, то представляю себе Аушвиц и Альму Розе — племянницу Малера, дочь скрипача Розе, который успел убежать, а она нет. И так случилось, что в лагере она руководила женским оркестром и играла первую часть Концерта Мендельсона. И я пытаюсь представить себе, как он тогда звучал и что она чувствовала... меня не интересует, как все остальные играют его на сцене.`
Очень жестоко с Мендельсоном...
Opus88
(24.03.2018 14:03)
Aelina писал(а):
Отнюдь. Скорее это говорит о яркой индивидуальности скрипачки, её впечатлительности, граничащей с ранимостью; межвременной эмпатии и да, о глубокой натуре...
Вы замечательный музыкальный критик!
Добрый музыкальный критик )
Opus88
(24.03.2018 14:05)
Aelina писал(а):
Отнюдь. Скорее это говорит о яркой индивидуальности скрипачки, её впечатлительности, граничащей с ранимостью; межвременной эмпатии и да, о глубокой натуре...
А музыка обычно говорит сама за себя
musikus
(24.03.2018 14:10)
Aelina писал(а):
Отнюдь. Скорее это говорит о яркой индивидуальности скрипачки, её впечатлительности, граничащей с ранимостью; межвременной эмпатии и да, о глубокой натуре...
Ну да, ну да. Мендельсон ведь не был этаким нежным романтиком. Он сочинял в тайном предвидении Освенцима. А жутко умная Патрисия вскрыла потайную сущность его концерта. Этот чувствительный ми-минорчик иначе как в контексте холокоста не сыграешь.
Opus88
(24.03.2018 14:23)
Aelina писал(а):
Из интервью:
...` Но если я играю Мендельсона, то представляю себе Аушвиц и Альму Розе — племянницу Малера, дочь скрипача Розе, который успел убежать, а она нет. И так случилось, что в лагере она руководила женским оркестром и играла первую часть Концерта Мендельсона. И я пытаюсь представить себе, как он тогда звучал и что она чувствовала... меня не интересует, как все остальные играют его на сцене.`
С другой стороны...
- Почему Вы... так сыграли?
- Я думала об Аушвице!
- Но... время, контекст?
- Я всё время думаю об Аушвице!
Aelina
(24.03.2018 14:25)
Opus88 писал(а):
Очень жестоко с Мендельсоном...
Речь идет всего лишь о первой части концерта. Патрисия исполняет его белым звуком, сознательно стараясь исключать вибрато, почему?
Предположим, потому что оно ассоциируется со смертельной дрожью, а представляемая ею Альма Розе должна держаться вопреки всему, не показывая свой увеличивающийся день ото дня, страх. К тому же такое звукоизвлечение невинно убиенным и пострадавшим `землю делает пухом`.
Opus88
(24.03.2018 14:29)
Aelina писал(а):
Речь идет всего лишь о первой части концерта. Патрисия исполняет его белым звуком, сознательно стараясь исключать вибрато, почему?
Предположим, потому что оно ассоциируется со смертельной дрожью, а представляемая ею Альма Розе должна держаться вопреки всему, не показывая свой увеличивающийся день ото дня, страх. К тому же такое звукоизвлечение невинно убиенным и пострадавшим `землю делает пухом`.
А некоторые ученые-теоретики, к примеру квантовой механики, могут моделировать квадратного коня в полусферическом вакууме. И по мне так, они разумнее и добрее.
Aelina
(24.03.2018 14:40)
Opus88 писал(а):
А некоторые ученые-теоретики, к примеру квантовой механики, могут моделировать квадратного коня в полусферическом вакууме. И по мне так, они разумнее и добрее.
Добрее? То есть Вы намекаете, что Патрисия `погрязла` в своих необычных фантазиях во вред концепции произведения? Да, в первой части отошла немного, НО...мир от этого не стал злее, напротив, он очистился благодаря произведенной её скрипкой, небесной чистоте.
musikus
(24.03.2018 14:42)
Aelina писал(а):
- Речь идет всего лишь о первой части концерта. Патрисия исполняет его белым звуком, сознательно стараясь исключать вибрато, почему?
- Предположим, потому что оно ассоциируется со смертельной дрожью...
- Да, я вот тоже думаю - почему?
- И опять скажу - бедный, бедный Мендельсон...
(Но вообще постепенно вырисовывается метод ПК: Чайковский в будуаре, Мендельсон в Освенциме...).
Opus88
(24.03.2018 14:46)
Aelina писал(а):
Добрее? То есть Вы намекаете, что Патрисия `погрязла` в своих необычных фантазиях во вред концепции произведения? Да, в первой части отошла немного, НО...мир от этого не стал злее, напротив, он очистился благодаря произведенной её скрипкой, небесной чистоте.
Я просто говорю, что вне надуманного (причины обсуждать трудно и неудобно) контекста звучит совсем не очень.
Вы так красиво и романтично пишете!
Знаете сколько в мире скрипок, если бы хоть чуточку столько небесной чистоты..
Aelina
(24.03.2018 14:53)
musikus писал(а):
(Но вообще постепенно вырисовывается метод ПК: Чайковский в будуаре, Мендельсон в Освенциме...).
Юрий Константинович, а Шуберт?
http://classic-online.ru/ru/performer/1456?composer_sort=35&prod_sort=1798
Неужели и это не понравилось?
Maxilena
(24.03.2018 15:02)
Aelina писал(а):
Из интервью:
...` Но если я играю Мендельсона, то представляю себе Аушвиц и Альму Розе — племянницу Малера, дочь скрипача Розе, который успел убежать, а она нет. И так случилось, что в лагере она руководила женским оркестром и играла первую часть Концерта Мендельсона. И я пытаюсь представить себе, как он тогда звучал и что она чувствовала... меня не интересует, как все остальные играют его на сцене.`
Ой... Я вот интервью не посмотрела, но после этой цитаты мне и слушать ее расхотелось...
Молодая ишшо. Возможно, оклемается?
Maxilena
(24.03.2018 15:06)
Aelina писал(а):
Отнюдь. Скорее это говорит о яркой индивидуальности скрипачки, её впечатлительности, граничащей с ранимостью; межвременной эмпатии и да, о глубокой натуре...
Не знаю, не знаю. Но спинным мозгом чую: музицировать на таком уровне - нельзя. Это просто оскорбление Музыки.
Aelina
(24.03.2018 15:13)
Maxilena писал(а):
Молодая ишшо.
Не совсем молодая, в этом году переступит сороколетний рубеж.
Maxilena
(24.03.2018 15:13)
Слава Богу, она просто врет сама себе, фантазирует, эпатирует. Она первую часть очень хорошо играет.
Aelina
(24.03.2018 15:15)
Maxilena писал(а):
Это просто оскорбление Музыки.
Надо мне крепко задуматься и пару раз переслушать. Спасибо, дорогая Макси, за откровенность.
Maxilena
(24.03.2018 15:26)
Aelina писал(а):
Надо мне крепко задуматься и пару раз переслушать. Спасибо, дорогая Макси, за откровенность.
Да брось, Элиночка! Никоим образом не хотела спорить с тобой. У тебя редкостно утонченная, ранимая душа. Пусть твое восприятие - останется твоим, невзирая на мнения разных там старушек!
У меня ведь особенное отношения к Холокосту. Я прорефлексировала подобные истории - то есть, прожила. И у меня они никак с музыкой не ассоциируются, и особенно история Альмы. Там все - другое.
musikus
(24.03.2018 15:30)
Aelina писал(а):
а Шуберт?
Неужели и это не понравилось?
Элиночка, Патрисия Копачинская не такое уж для меня лично событие, чтобы я жадно набрасывался на каждую ее запись. Она если и явление (или, точнее - казус) своего рода, то, скорее не в музыкальном смысле, а в человеческом. Ее мотивы мне понятны: не мытьем так катаньем... `Ее Шуберта` я пока не слышал. После того, что уже слышал - не очень тянет.
oriani
(24.03.2018 15:49)
Opus88 писал(а):
Очень жестоко с Мендельсоном...
Ничего жестокого... Исполнение первой части Концерта в Аушвице - исторический факт. Надо только вспомнить, что Мендельсон в Германии был официально запрещён...
А вообще, цитата вне контекста - это катастрофа...
Aelina
(24.03.2018 15:55)
oriani писал(а):
А вообще, цитата вне контекста - это катастрофа...
А разве контекст кому-либо не знаком? Да об этом все знают:)
oriani
(24.03.2018 15:56)
Aelina писал(а):
А разве контекст кому-либо не знаком? Об этом знают все.
Элина, я имею в виду интервью.
musikus
(24.03.2018 16:06)
oriani писал(а):
Исполнение первой части Концерта в Аушвице - исторический факт.
И что это означает? Ну да, Мендельсон был евреем. Не хотите ли Вы сказать, что в связи с этим его романтическую музыку нужно интерпретировать как-то `по-аушвицевски?`.
oriani
(24.03.2018 16:33)
musikus писал(а):
Не хотите ли Вы сказать, что в связи с этим его романтическую музыку нужно интерпретировать как-то `по-аушвицевски?`.
Нет, не хочу. Если Вы видели интервью, то вспомните - ПК говорила, что для неё не существует постоянных интерпретаций. Она каждый раз играет в новом пространстве - как в первом и последнем...
art15
(24.03.2018 17:16)
Aelina писал(а):
Из интервью:
...` Но если я играю Мендельсона, то представляю себе Аушвиц и Альму Розе — племянницу Малера, дочь скрипача Розе, который успел убежать, а она нет. И так случилось, что в лагере она руководила женским оркестром и играла первую часть Концерта Мендельсона. И я пытаюсь представить себе, как он тогда звучал и что она чувствовала... меня не интересует, как все остальные играют его на сцене.`
Вот это трешак какой-то, бредятина, даже если так - неаутентично))), Розе играла в лагере через 100 лет после Мендельсона. Одно дело симфония Шости, который писал в годы войны о событиях текущих дней, другое дело - музыка, совершенно не имеющая отношения к Освенциму и преступлениям нацизма. Вагнера прикрепил к своей идеологии Гитлер, а здесь из Мендельсона делают знамя, певца невинных жертв холокоста. Ее мысли не имеют совершенно никакого отношения к музыке композитора и к любому исполнению данного опуса. Надеюсь, даже уверен, если у человека все в порядке с головой, он не будет представлять музыку в подобном ключе, иначе она ему так и не откроется.
musikus
(24.03.2018 19:38)
oriani писал(а):
Если Вы видели интервью, то...
Интервью я не только видел, но и едва ли не первым писал об этом здесь на форуме. Слушал, конечно, и ВИДЕЛ игру ПК, но интервью ее это, пожалуй, единственно интересное из всего того, что я воспринял от этих знакомств. А разговоры у нас тут об этой исполнительнице, об этой особе, совершенно не соответствуют масштабу `явления`. Бог ты мой! Сколько действительно блестящих, в том числе молодых, скрипачей и вообще музыкантов лишь мелькают на музыкальном горизонте, а вот некая самоуверенная девица, крайне спорных артистических достоинств, но более склонная к эпатажу и провокациям, у нас тут то и дело на-слуху. Между тем, я с гораздо бОльшим интересом послушал бы, к примеру, интервью с Сергеем Крыловым, уникальным скрипачом мирового класса, но он `почему-то` больше занят музыкой, а не эпатажем, не разговорами. Впрочем, всегда так - чем меньше истинного дела, тем больше побочной болтовни и фиглярства.
LAKE
(25.03.2018 00:58)
Aelina писал(а):
Из интервью:
...` Но если я играю Мендельсона, то представляю себе Аушвиц и Альму Розе — племянницу Малера, дочь скрипача Розе, который успел убежать, а она нет. И так случилось, что в лагере она руководила женским оркестром и играла первую часть Концерта Мендельсона. И я пытаюсь представить себе, как он тогда звучал и что она чувствовала... меня не интересует, как все остальные играют его на сцене.`
Дорогая Аэлина, Вы позже говорили об эмпатии, к которой, на Ваш взгляд, склонна Патрисия Копачинская. Вот именно, что Вы правы. Есть такое забытое выражение-постулат: Чтобы роль удалась, актёр должен в неё вжиться. То есть он должен стать тем, кого он играет. Эмпатия же подразумевает в таком контексте вполне себе нравственно коммерциализованное приведение себя в состояние, соответствующее, чисто внешне, адекватному отклику актера на сиюминутное состояние исполняемого им персонажа. Так бывает, когда даже очень хороший актер не может, ну, никак не может вжиться в..., и тогда он эмпатирует. Тоже самое происходит и с Копачинской. Она чувствует, что в этой красивой музыке есть некий трагедийно-волшебный смысл, который можно постичь только вжившись в неё, а вжиться её не позволяет, простите... интеллект имеющийся. Вот и начинаются эмпатии в виде попыток пережить реально то, что ОНА В ПРИНЦИПЕ ПЕРЕЖИТЬ НЕ МОЖЕТ. По определению её текущего ума души натуры. Ничего аушвицожуткого здесь у неё не звучит. И вообще, мне кажется, что и концерт звучит просто банально. Она в него не вжилась, она его пересказывает, пытаясь, мысленными воспроизведениями чужих трагедий, найти что-то своё... в чужом.
Aelina
(25.03.2018 10:59)
LAKE писал(а):
Дорогая Аэлина, Вы позже говорили об эмпатии, к которой, на Ваш взгляд, склонна Патрисия Копачинская. Вот именно, что Вы правы. Есть такое забытое выражение-постулат: Чтобы роль удалась, актёр должен в неё вжиться. То есть он должен стать тем, кого он играет. Эмпатия же подразумевает в таком контексте вполне себе нравственно коммерциализованное приведение себя в состояние, соответствующее, чисто внешне, адекватному отклику актера на сиюминутное состояние исполняемого им персонажа. Так бывает, когда даже очень хороший актер не может, ну, никак не может вжиться в..., и тогда он эмпатирует. Тоже самое происходит и с Копачинской. Она чувствует, что в этой красивой музыке есть некий трагедийно-волшебный смысл, который можно постичь только вжившись в неё, а вжиться её не позволяет, простите... интеллект имеющийся. Вот и начинаются эмпатии в виде попыток пережить реально то, что ОНА В ПРИНЦИПЕ ПЕРЕЖИТЬ НЕ МОЖЕТ. По определению её текущего ума души натуры. Ничего аушвицожуткого здесь у неё не звучит. И вообще, мне кажется, что и концерт звучит просто банально. Она в него не вжилась, она его пересказывает, пытаясь, мысленными воспроизведениями чужих трагедий, найти что-то своё... в чужом.
С утра два раза переслушала концерт, перечитала эссе Штильмана и ещё несколько сопутствующих статей, причем очень внимательно (даже заметила существенные разногласия в описании костюмов оркестранток).
Осталось прочесть книгу Фенелон, которая отнюдь не дружелюбно описывала в ней Альму Розэ, утверждая даже, `что она была… плохая скрипачка!` Можно ли сегодня это оспорить? Якобы можно. Осталась лишь одна звукозапись – Двойного Концерта Баха – с её отцом Арнольдом Розэ, сделанная в 1927 году. `Эта запись свидетельствует о высоком профессионализме Альмы, игравшей на уровне нисколько не ниже её знаменитого отца`.
Поэтому выдвигаю ещё одну гипотезу: Копачинская ставит перед собой адвокатурную цель - начисто опровергнуть своей сверхсложной техникой игры пресловутое мнение Фенелон. И ей это удается, пустив в ход белый звук (который лично на меня действует феноменально сильно).
Исполнение не считаю банальным.
Aelina
(25.03.2018 11:37)
Хотелось бы добавить. Копачинская, вживаясь в роль Альмы, одновременно вживается в ткань шедевра, стремясь при исполнении соединить прошлое, настоящее и будущее, что подвластно лишь воспроизводимой музыке, смысл которой не меняется ни при каких обстоятельствах.
Opus88
(25.03.2018 12:21)
Aelina писал(а):
С утра два раза переслушала концерт, перечитала эссе Штильмана и ещё несколько сопутствующих статей, причем очень внимательно (даже заметила существенные разногласия в описании костюмов оркестранток).
Осталось прочесть книгу Фенелон, которая отнюдь не дружелюбно описывала в ней Альму Розэ, утверждая даже, `что она была… плохая скрипачка!` Можно ли сегодня это оспорить? Якобы можно. Осталась лишь одна звукозапись – Двойного Концерта Баха – с её отцом Арнольдом Розэ, сделанная в 1927 году. `Эта запись свидетельствует о высоком профессионализме Альмы, игравшей на уровне нисколько не ниже её знаменитого отца`.
Поэтому выдвигаю ещё одну гипотезу: Копачинская ставит перед собой адвокатурную цель - начисто опровергнуть своей сверхсложной техникой игры пресловутое мнение Фенелон. И ей это удается, пустив в ход белый звук (который лично на меня действует феноменально сильно).
Исполнение не считаю банальным.
Браво!
(Воспринял, как изящнейший тонкий стеб)
А как же иначе??
А то ведь, ага - под исполнение романтической музыки Мендельсона `белым звуком` какое обоснование подвести...
Тень Окаммы с лезвием напомнит нам - что более простое объяснение - как-то выделиться хоть как-то - намного более вероятно.
Opus88
(25.03.2018 12:35)
Aelina писал(а):
Хотелось бы добавить. Копачинская, вживаясь в роль Альмы, одновременно вживается в ткань шедевра, стремясь при исполнении соединить прошлое, настоящее и будущее, что подвластно лишь воспроизводимой музыке, смысл которой не меняется ни при каких обстоятельствах.
И на барабане вместо скрипки при чрезвычайно глубоком осмыслении теперь тоже что ли уже можно??
Типа `пророчески заглянув невероятно далеко в будущее и инновационно привнести пронзительную ударную мощь - суть трансформацию звука в стук и треск`...
musikus
(25.03.2018 12:37)
Aelina писал(а):
Копачинская, вживаясь в роль Альмы, одновременно вживается в ткань шедевра...
Элиночка, мне за Вас как-то тревожно: `вживаясь` в эти записи ПК и приписывая им некие высокие значения (боюсь, и сама ПК была бы шокирована), не боитесь ли испортить себе вкус, способность отличать одно от другого? А то примеров-то много, особливо когда творят кумира... Я часто вспоминаю по этому поводу (здесь, кажется, тоже уже вспоминал, ну да ладно, это ведь модель)курьезный случай, описанный в популярной книжке о шахматах: на турнире один рядовой игрок по фамилии Котиков играл против гроссмейстера N и от волнения зевнул ферзя. Но по-странности гроссмейстер долго думал, не стал его брать, а предложил слабаку почетную ничью... Тот был изумлен и, приняв предложение, воскликнул: `Но гроссмейстер - почему?!`. Гроссмейстер сказал: `О!.. Я разгадал вашу дьявольскую хитрость! Если бы я взял ферзя, вы пошли бы вот так - я так - вы так - я так - вы так - и мне мат!`. Новелла называется `Слишком силен для Котикова`. Может наша Патрисия и думать не думала про какую-то `роль Альмы`, а Вы, по-гроссмейстерски...
LAKE
(25.03.2018 20:28)
Aelina писал(а):
....
Поэтому выдвигаю ещё одну гипотезу: Копачинская ставит перед собой адвокатурную цель - начисто опровергнуть своей сверхсложной техникой игры пресловутое мнение Фенелон.
И ей это удается, пустив в ход белый звук (который лично на меня действует феноменально сильно).
Исполнение не считаю банальным.
Копачинская выдвигает свои гипотезы, а Вы выдвигаете гипотезы о гипотезах Копачинской. Как эт-то трогательно, как это по-женски непротиворечиво и мило:).
В подтверждение своей гипотезы Копачинская использует белый звук, что воздействует на Вас как аргумент в пользу Вашей гипотезы о гипотезе Копачинской. Как эт-то живо свидетельствует о наличии астральной связи между всеми прекрасными женщинами нашего времени и тупорылости меня, как представителя низшего пола на низшем этаже низшего здания на низшей эволюционной ступени эволюционной деградации.
Бах!!! Это эхо выстрела. в результате которого я даже сам себе последней пулей не попал в свой дурацкий мозг. Придётся жить вечно:))... с Копачинской.... мамадарагая... как вспомню её движения глазами и тазом попы... ладно, пуст играет.
Aelina
(25.03.2018 20:51)
LAKE писал(а):
как вспомню её движения глазами и тазом попы... ладно, пуст играет.
Да она, как женщина, просто не в Вашем вкусе:) Вот и усё:)
А выразительными и красивыми глазками своими стреляет умело, и лимитировано:) хи-хи
musikus
(25.03.2018 21:01)
Aelina писал(а):
Да она, как женщина, просто не в Вашем вкусе:)
Была бы приличной скрипачкой - понравилась бы и как женщина...
LAKE
(25.03.2018 22:53)
musikus писал(а):
Была бы приличной скрипачкой - понравилась бы и как женщина...
О!!! Натюрлихь, экселенц!!!
Mikhail_Kollontay
(25.03.2018 23:21)
Aelina писал(а):
Да она, как женщина, просто не в Вашем вкусе:) Вот и усё:)
А выразительными и красивыми глазками своими стреляет умело, и лимитировано:) хи-хи
Не поверите - даже этому некоторых студенток приходится обучать. С азов. Вниз - в сторону - на объект. Вроде просто, а навыков никаких.
Opus88
(25.03.2018 23:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не поверите - даже этому некоторых студенток приходится обучать. С азов. Вниз - в сторону - на объект. Вроде просто, а навыков никаких.
Поверим. Педагогика широкого профиля и шаговой доступности.
LAKE
(25.03.2018 23:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не поверите - даже этому некоторых студенток приходится обучать. С азов. Вниз - в сторону - на объект. Вроде просто, а навыков никаких.
Мне искренне жаль, что у Вас и Копачинской разные инструменты, включая музыкальные, влияния на слушателя. Надо бы её к Вам в класс, а то хлопает ресницами и глаза таращит как золотая рыбка из мультфильма про Вовку в Тридевятом царстве.
sergei_sergunin
(26.03.2018 00:11)
Что к ней привязались?
Ну хочет человек пооригинальничать.
Всевышний рассудит.
Opus88
(26.03.2018 00:18)
sergei_sergunin писал(а):
Что к ней привязались?
Ну хочет человек пооригинальничать.
Всевышний рассудит.
А кто услышит концерт Мендельсона впервые в таком её исполнении?
Пусть оригинальничает не за счёт Мендельсона и других хороших композиторов.
Чего тут Всевышнему судить?
abcz
(26.03.2018 00:44)
вот ведь балбес...
LAKE
(26.03.2018 01:11)
sergei_sergunin писал(а):
Что к ней привязались?
......
Всевышний рассудит.
Отвязаться??... хммм... думаю, что она не стала бы благодарить Вас за положительный ответ.
.......
Вы не сложите собственного впечатления о Патрисии Копачинской и её игре до опубликования соответствующего решения Высшего Суда?
Дорогой sergei_sergunin, если мы перестанем тут `грешить` собственными мнениями, то даже сам Страшный Суд потеряет всякий смысл. Вы об этом не задумывались?:)
Mikhail_Kollontay
(26.03.2018 04:53)
LAKE писал(а):
Мне искренне жаль, что у Вас и Копачинской разные инструменты, включая музыкальные, влияния на слушателя. Надо бы её к Вам в класс, а то хлопает ресницами и глаза таращит как золотая рыбка из мультфильма про Вовку в Тридевятом царстве.
Борьба за исключение слушателя из процесса музыки.
sergei_sergunin
(26.03.2018 06:44)
LAKE писал(а):
Вы об этом не задумывались?:)
Нет предмета.
Пустое всё это.
sergei_sergunin
(26.03.2018 08:00)
Opus88 писал(а):
А кто услышит концерт Мендельсона впервые в таком её исполнении?
Пусть оригинальничает не за счёт Мендельсона и других хороших композиторов.
Чего тут Всевышнему судить?
Остроумно.
LAKE
(26.03.2018 08:59)
sergei_sergunin писал(а):
Нет предмета.
Пустое всё это.
А зачем тогда сами Вы начали эту беспредметность говорить про `рассудит`??? Мы тут вообще-то и не судились ни с кем. Просто делились впечатлениями.
LAKE
(26.03.2018 09:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Борьба за исключение слушателя из процесса музыки.
:) Да, точно так и есть.
sergei_sergunin
(26.03.2018 09:16)
LAKE писал(а):
А зачем тогда сами Вы начали эту беспредметность говорить про `рассудит`??? Мы тут вообще-то и не судились ни с кем. Просто делились впечатлениями.
Просто глаза устали.
Как-то давно в процессе спора с одним моим товарищем о смысле жизни сошлись на том, что человеческое создание - это трубка для переваривания, а рассудок ему нужен, чтобы не сдохнуть от лени и скуки.
А в творчестве Патрисии мне не хватает простоты и изысканности. И копаться в причинах этого нет никакого желания.
oriani
(26.03.2018 11:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Борьба за исключение слушателя из процесса музыки.
Какая-то загадочная борьба... Такое ощущение, что задумывается она самими слушателями, и внутри них же осуществляется. Поистине богатое воображение требуется, чтобы в аудиозаписи отвлекаться на глаза, ресницы и пр...
Mikhail_Kollontay
(26.03.2018 11:13)
oriani писал(а):
Какая-то загадочная борьба... Такое ощущение, что задумывается она самими слушателями, и внутри них же осуществляется. Поистине богатое воображение требуется, чтобы в аудиозаписи отвлекаться на глаза, ресницы и пр...
Я имел в виду исключение из процесса вращения полушариями - глаз, в том числе. Это вполне можно проделывать и в невизуальной форме. Очень хорошо помню, как моя покойная жена увлеклась одним автогонщиком, лица которого она никогда не видела за маской!
LAKE
(26.03.2018 11:58)
sergei_sergunin писал(а):
Просто глаза устали.
Как-то давно в процессе спора с одним моим товарищем о смысле жизни сошлись на том, что человеческое создание - это трубка для переваривания, а рассудок ему нужен, чтобы не сдохнуть от лени и скуки.
А в творчестве Патрисии мне не хватает простоты и изысканности. И копаться в причинах этого нет никакого желания.
Смежите веки и загляните в себя:) Там столько интересного!
Не, рассудок ему нужен, чтобы на сытый желудок, наполненный через одну трубку и изготовившийся к выхлопу через другую трубку, рассуждать о смысле жизни. Как раз все эти Ваши трубки дают ему стимул, чтобы не сдох. Смысл бытия в самом бытии. Если бы это было не так, то отсутствовал бы инстинкт, требующий жить индивиду и виду. Вопрос завершения бытия в ипостаси `человек` - отдельный, он к спорам о смысле жизни не относится.
Не копайтесь. А другим можно?
oriani
(26.03.2018 12:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я имел в виду исключение из процесса вращения полушариями - глаз, в том числе. Это вполне можно проделывать и в невизуальной форме. Очень хорошо помню, как моя покойная жена увлеклась одним автогонщиком, лица которого она никогда не видела за маской!
В том-то и дело... Каждый рисует образ, который ему ближе. )
steinberg
(26.03.2018 12:20)
Читая здесь про Копачинскую, пришёл в голову неясный вопрос, нечто вроде: `...а вы людей вообще видели?`.
steinberg
(26.03.2018 12:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Борьба за исключение слушателя из процесса музыки.
легко реализуемо. Убрать несколько предметов из учебного плана, музлитературу и пр.
musikus
(26.03.2018 13:10)
steinberg писал(а):
Читая... пришёл...
Французский синтаксис.
steinberg
(26.03.2018 13:22)
musikus писал(а):
Французский синтаксис.
есть понятие авторской пунктуации, а причём здесь французский синтаксис не знаю.
oriani
(26.03.2018 13:31)
steinberg писал(а):
есть понятие авторской пунктуации
Согласна.
Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа. (с)
steinberg
(26.03.2018 13:37)
oriani писал(а):
Согласна.
Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа. (с)
Подъезжая.... (тчк). С меня....(тчк). Так?
oriani
(26.03.2018 13:40)
steinberg писал(а):
Подъезжая.... (тчк). С меня....(тчк). Так?
Всяко бывает... )
steinberg
(26.03.2018 13:48)
oriani писал(а):
Всяко бывает... )
Сколько смирения в этих словах!)
oriani
(26.03.2018 14:06)
steinberg писал(а):
Сколько смирения в этих словах!)
Можно посчитать по буквам. ) Но это не смирение, а pigritia vulgaris... к разбору вариантов пунктуации. )
steinberg
(26.03.2018 14:18)
oriani писал(а):
pigritia
Было время, когда не только пунктуации не было, но даже пробелов. Да и сейчас многие без гласных пишут. У сербов так вообще правописания нет. А в русском языке явно избыток знаков. Всё на поверхности, ни о чём не надо догадываться самому. Отсюда и pigritia.
oriani
(26.03.2018 14:49)
steinberg писал(а):
Всё на поверхности, ни о чём не надо догадываться самому
Семантика в русском многослойная. В одной фразе уйма смыслов может быть упрятана. Хотя, конечно, он не единственный такой головоломный.
sergei_sergunin
(26.03.2018 14:56)
LAKE писал(а):
Смежите веки и загляните в себя:) Там столько интересного!
Не, рассудок ему нужен, чтобы на сытый желудок, наполненный через одну трубку и изготовившийся к выхлопу через другую трубку, рассуждать о смысле жизни. Как раз все эти Ваши трубки дают ему стимул, чтобы не сдох. Смысл бытия в самом бытии. Если бы это было не так, то отсутствовал бы инстинкт, требующий жить индивиду и виду. Вопрос завершения бытия в ипостаси `человек` - отдельный, он к спорам о смысле жизни не относится.
Не копайтесь. А другим можно?
Другим можно.
Мне кажется, Вы смешиваете смысл жизни человека и бытия.
Если Вас зацепило, простите.
Я не хотел.
musikus
(26.03.2018 15:21)
steinberg писал(а):
есть понятие авторской пунктуации, а причём здесь французский синтаксис не знаю.
Авторская пунктуация здесь ни при чем. В 19 веке, когда наши аристократы лучше владели французским, чем русским, фраза у них именно так вот могла строиться, как у Вас нынче получилось... Сейчас это - все же - анахронизм. Не страшно, конечно, но слух царапает. Или забавляет.
musikus
(26.03.2018 15:22)
oriani писал(а):
Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа. (с)
Именно.
musikus
(26.03.2018 15:27)
steinberg писал(а):
`...а вы людей вообще видели?`.
Это Вы о человеческих слабостях?
musikus
(26.03.2018 15:35)
steinberg писал(а):
Было время, когда не только пунктуации не было, но даже пробелов.
Да чё там... Было время когда и письмености не было. Не в лени дело.
steinberg
(26.03.2018 15:38)
musikus писал(а):
французским
Не знаком, поэтому понял не в прямом смысле. Про `царапает` могу согласиться, ведь и мысль с когтями.
steinberg
(26.03.2018 15:45)
musikus писал(а):
Это Вы о человеческих слабостях?
ну можно и так сказать. Очень терпеливый был господин, сказавший: `живущий не сравним`.
LAKE
(26.03.2018 20:28)
steinberg писал(а):
Читая здесь про Копачинскую, пришёл в голову неясный вопрос, нечто вроде: `...а вы людей вообще видели?`.
Видели. Много. И алкашей видели, и паинькофф, и Рихтера видели и Копачинскую...
Каждый из этих типажей и людей был хорош или БЫЛ-БЫ хорош в своей ипостаси и смотрелся/смотрится естественно и уместно, когда не пытается .... ну, например, интеллектуал-артист не начинает изображать коитус ИС и Марии Магдалины на сцене Академического театра, блевать куда-нибудь в оркестровую яму в целях развития методов углубления в суть, танцевать ж-пой под Баха в процессе игры на музыке последнего... продолжить? Очень всё просто. Либо человек для музыки, либо она для него. Общее место. К чему это я?.... Ах, да.... всякому доступно только то, что доступно. Если в голове пусто, то пиликать на скрипке человек начинает не ею, а вертящимся задом.
LAKE
(26.03.2018 20:39)
sergei_sergunin писал(а):
Другим можно.
Мне кажется, Вы смешиваете смысл жизни человека и бытия.
Если Вас зацепило, простите.
Я не хотел.
Ура!
Я не смешиваю. Я именно это и написал. Бытие человека и есть смысл его жизни. Как это Вам удается разделить их?! ... Ну, попробуйте порассуждать о смысле жизни вообще:) Общественное бытие определяет общественное сознание. Это многим не нравится, и мне тоже многое не нравится. Вот не нравится Копачинская... но я понимаю, что она в моей жизни не случайно, она часть моего бытия. Значит она - часть смысла моей жизни.
Совсем не зацепило. Просто интересно стало - чё эт Вы?
Хотели:)))
LAKE
(26.03.2018 20:42)
steinberg писал(а):
есть понятие авторской пунктуации, а причём здесь французский синтаксис не знаю.
У Вас вопрос читал и, читая, пришел в голову. Никаких `авторских`. Просто поза.
Ну, степень `хитрости` известного персонажа - `Выезжая из Харькова и любуясь из окна чуднОй малороссийской природой, ветром с моей головы сдуло картуз` (с) Ильф и Петров.
Знаете, я думаю, что Вы знаете, что написали ...ээээ... но написали. Нарочно. А зачем?
steinberg
(26.03.2018 23:43)
LAKE писал(а):
Просто поза.
Вам виднее, Николай Андреевич.
steinberg
(26.03.2018 23:59)
LAKE писал(а):
интеллектуал-артист не начинает изображать коитус ИС и Марии Магдалины на сцене Академического театра, блевать куда-нибудь в оркестровую яму в целях развития методов углубления в суть, танцевать ж-пой под Баха в процессе игры на музыке последнего... продолжить?
Дал Вам Б-г, Николай Андреевич, безудержный нрав и буйную фантазию, продолжайте.
oriani
(27.03.2018 00:20)
LAKE писал(а):
Видели. Много. И алкашей видели, и паинькофф, и Рихтера видели и Копачинскую...
Каждый из этих типажей и людей был хорош или БЫЛ-БЫ хорош в своей ипостаси и смотрелся/смотрится естественно и уместно, когда не пытается .... ну, например, интеллектуал-артист не начинает изображать коитус ИС и Марии Магдалины на сцене Академического театра, блевать куда-нибудь в оркестровую яму в целях развития методов углубления в суть, танцевать ж-пой под Баха в процессе игры на музыке последнего... продолжить? Очень всё просто. Либо человек для музыки, либо она для него. Общее место. К чему это я?.... Ах, да.... всякому доступно только то, что доступно. Если в голове пусто, то пиликать на скрипке человек начинает не ею, а вертящимся задом.
Не знаю, где Вы всё это увидели, и для чего пишете об этом на форуме...
LAKE
(27.03.2018 00:24)
oriani писал(а):
Не знаю, где Вы всё это увидели, и для чего пишете об этом на форуме...
Если я не знаю чего-то, то молчу об этом. А Вы?
Мне кажется, что писали недоуменно Вы о танцах попы скрипачки. Я ошибся в одном - верчение соответствующее Вы сможете наблюдать в `Крейцеровой`.
oriani
(27.03.2018 00:27)
LAKE писал(а):
Если я не знаю чего-то, то молчу об этом. А Вы?
Мне кажется, что писали ВЫыо танцах попы скрипачки. Я ошибся в одном - верчение соответствующее Вы сможете наблюдать в `Крейцеровой`.
По обстоятельствам. Но Наш с Вами диалог на этом завершается.
LAKE
(27.03.2018 00:30)
steinberg писал(а):
Вам виднее, Николай Андреевич.
Вы ещё и отстаиваете свой `стиль`. Ну, ну.... Николай Николаевич.
Я понимаю, что мы все безграмотны в той или иной степени, но Вы знаете как построить то своё предложение верно, но не сделали этого. Нарочно.
А за заглавные буковки, прорывающиеся в текст тогда, когда Вы забываете о инет-позёрстве, в начале постов - благодарю.
LAKE
(27.03.2018 00:34)
oriani писал(а):
По обстоятельствам. Но Наш с Вами диалог на этом завершается.
Я вижу. Диалог в данном случае я с Вами не начинал, а это значит, что не мне его и завершать. Заканчивает разговор позвонивший.
steinberg
(27.03.2018 12:58)
steinberg писал(а):
`живущий не сравним`.
жующий не сравним.
Opus88
(27.03.2018 13:49)
steinberg писал(а):
жующий не сравним.
но срамнив
Piacevole
(02.11.2019 20:20)
Удивительно. 85 комментариев, и ни слова о Курентзисе. Пусть будет хотя бы в 86-м.
abcz
(02.11.2019 22:43)
Piacevole писал(а):
Удивительно. 85 комментариев, и ни слова о Курентзисе. Пусть будет хотя бы в 86-м.
позвольте полюбопытствовать, и что же в 86-м сказано о Курентзисе?
DenPisarevsky
(28.01.2023 03:25)
Я в игре Копачинской не слышу ничего, кроме желания показать себя. Совершенно пустая игра, сами по себе приемы ничего не стоят. Народ одурачен просто ей :) Недавно впервые услышал живьем Курентзиса со скрипачкой Vilde Frang, играли концерт Берга. Мне очень понравилось и я стал слушать другие ее записи, есть и концерт Мендельсона с Саймоном Рэттлом на ютубе. Очень рекомендую. По-моему, абсолютно гениальная исполнительница, с безупречным вкусом, что сейчас редкость.
Volovikelena
(29.01.2023 15:05)
Как чудно всё перечитывать - будто вернулось время, когда все были ещё рядом.
Очень люблю этот концерт с юности, как и почти всё творчество Мендельсона. Но исполнение и правда оставляет желать лучшего. Интересным показался лишь эпизод перехода второй части к третьей. Зачем Курентзис заставляет оркестр отвечать Патриции почти шёпотом - странная находка: точно она ищет, ищет, а искомый ответ максимально отодвигается и не хочет отвечать.
Звук Патрисии бедноват, пропадают звуки в середине фраз, иногда окончания тонут, хотя технически справляется неплохо.
Мне очень нравится исполнение Хилари Хан с корейским оркестром.
А про жертвы Холокоста и Мендельсона в связи с ними - пусть исполнитель думает и воспроизводит свои мысли в близком ему ключе, но только если играет гениально. В принципе, какая нам разница, что у него за ассоциации, если исполнение безупречно и заставляет забыть обо всём, кроме музыки.
Но если исполнение средненькое, то иногда потуги на оригинальность могут частично скрасить впечатление. Такой `обманный` ход отвлечь публику от своей `обыкновенности`. Работает зачастую.
Поэтому больше люблю слушать, а не смотреть на исполнителя. И часто, минуя предварительные интервью. Обычно исполнение само за себя говорит лучше всех интервью.
Вот у Патриции исполнение мне ни о чем интересном не сказало. Стало быть, время прочитать интервью или закрыть тему этого исполнителя для себя лично, так как интервью в данном случае не поможет.(ИМХО)
...` Но если я играю Мендельсона, то представляю себе Аушвиц и Альму Розе — племянницу
Малера, дочь скрипача Розе, который успел убежать, а она нет. И так случилось, что в
лагере она руководила женским оркестром и играла первую часть Концерта Мендельсона. И я
пытаюсь представить себе, как он тогда звучал и что она чувствовала... меня не интересует,
как все остальные играют его на сцене.`
...` Но если я играю Мендельсона, то представляю себе Аушвиц и Альму Розе — племянницу
Малера, дочь скрипача Розе, который успел убежать, а она нет. И так случилось, что в
лагере она руководила женским оркестром и играла первую часть Концерта Мендельсона. И я
пытаюсь представить себе, как он тогда звучал и что она чувствовала... меня не интересует,
как все остальные играют его на сцене.`
индивидуальности скрипачки, её впечатлительности, граничащей с ранимостью; межвременной
эмпатии и да, о глубокой натуре...
...` Но если я играю Мендельсона, то представляю себе Аушвиц и Альму Розе — племянницу
Малера, дочь скрипача Розе, который успел убежать, а она нет. И так случилось, что в
лагере она руководила женским оркестром и играла первую часть Концерта Мендельсона. И я
пытаюсь представить себе, как он тогда звучал и что она чувствовала... меня не интересует,
как все остальные играют его на сцене.`
скрипачки, её впечатлительности, граничащей с ранимостью; межвременной эмпатии и да, о
глубокой натуре...
Добрый музыкальный критик )
скрипачки, её впечатлительности, граничащей с ранимостью; межвременной эмпатии и да, о
глубокой натуре...
скрипачки, её впечатлительности, граничащей с ранимостью; межвременной эмпатии и да, о
глубокой натуре...
сочинял в тайном предвидении Освенцима. А жутко умная Патрисия вскрыла потайную сущность
его концерта. Этот чувствительный ми-минорчик иначе как в контексте холокоста не сыграешь.
...` Но если я играю Мендельсона, то представляю себе Аушвиц и Альму Розе — племянницу
Малера, дочь скрипача Розе, который успел убежать, а она нет. И так случилось, что в
лагере она руководила женским оркестром и играла первую часть Концерта Мендельсона. И я
пытаюсь представить себе, как он тогда звучал и что она чувствовала... меня не интересует,
как все остальные играют его на сцене.`
- Почему Вы... так сыграли?
- Я думала об Аушвице!
- Но... время, контекст?
- Я всё время думаю об Аушвице!
лишь о первой части концерта. Патрисия исполняет его белым звуком, сознательно стараясь
исключать вибрато, почему?
Предположим, потому что оно ассоциируется со смертельной дрожью, а представляемая ею
Альма Розе должна держаться вопреки всему, не показывая свой увеличивающийся день ото дня,
страх. К тому же такое звукоизвлечение невинно убиенным и пострадавшим `землю делает
пухом`.
Патрисия исполняет его белым звуком, сознательно стараясь исключать вибрато, почему?
Предположим, потому что оно ассоциируется со смертельной дрожью, а представляемая ею
Альма Розе должна держаться вопреки всему, не показывая свой увеличивающийся день ото дня,
страх. К тому же такое звукоизвлечение невинно убиенным и пострадавшим `землю делает
пухом`.
моделировать квадратного коня в полусферическом вакууме. И по мне так, они разумнее и
добрее.
механики, могут моделировать квадратного коня в полусферическом вакууме. И по мне так, они
разумнее и добрее.
необычных фантазиях во вред концепции произведения? Да, в первой части отошла немного,
НО...мир от этого не стал злее, напротив, он очистился благодаря произведенной её
скрипкой, небесной чистоте.
Патрисия исполняет его белым звуком, сознательно стараясь исключать вибрато, почему?
- Предположим, потому что оно ассоциируется со смертельной дрожью...
вот тоже думаю - почему?
- И опять скажу - бедный, бедный Мендельсон...
(Но вообще постепенно вырисовывается метод ПК: Чайковский в будуаре, Мендельсон в
Освенциме...).
`погрязла` в своих необычных фантазиях во вред концепции произведения? Да, в первой части
отошла немного, НО...мир от этого не стал злее, напротив, он очистился благодаря
произведенной её скрипкой, небесной чистоте.
(причины обсуждать трудно и неудобно) контекста звучит совсем не очень.
Вы так красиво и романтично пишете!
Знаете сколько в мире скрипок, если бы хоть чуточку столько небесной чистоты..
Чайковский в будуаре, Мендельсон в Освенциме...).
http://classic-online.ru/ru/performer/1456?composer_sort=35&prod_sort=1798
Неужели и это не понравилось?
...` Но если я играю Мендельсона, то представляю себе Аушвиц и Альму Розе — племянницу
Малера, дочь скрипача Розе, который успел убежать, а она нет. И так случилось, что в
лагере она руководила женским оркестром и играла первую часть Концерта Мендельсона. И я
пытаюсь представить себе, как он тогда звучал и что она чувствовала... меня не интересует,
как все остальные играют его на сцене.`
этой цитаты мне и слушать ее расхотелось...
Молодая ишшо. Возможно, оклемается?
скрипачки, её впечатлительности, граничащей с ранимостью; межвременной эмпатии и да, о
глубокой натуре...
уровне - нельзя. Это просто оскорбление Музыки.
переступит сороколетний рубеж.
хорошо играет.
крепко задуматься и пару раз переслушать. Спасибо, дорогая Макси, за откровенность.
Спасибо, дорогая Макси, за откровенность.
хотела спорить с тобой. У тебя редкостно утонченная, ранимая душа. Пусть твое восприятие
- останется твоим, невзирая на мнения разных там старушек!
У меня ведь особенное отношения к Холокосту. Я прорефлексировала подобные истории - то
есть, прожила. И у меня они никак с музыкой не ассоциируются, и особенно история Альмы.
Там все - другое.
Неужели и это не понравилось?
лично событие, чтобы я жадно набрасывался на каждую ее запись. Она если и явление (или,
точнее - казус) своего рода, то, скорее не в музыкальном смысле, а в человеческом. Ее
мотивы мне понятны: не мытьем так катаньем... `Ее Шуберта` я пока не слышал. После того,
что уже слышал - не очень тянет.
жестокого... Исполнение первой части Концерта в Аушвице - исторический факт. Надо только
вспомнить, что Мендельсон в Германии был официально запрещён...
А вообще, цитата вне контекста - это катастрофа...
катастрофа...
все.
исторический факт.
сказать, что в связи с этим его романтическую музыку нужно интерпретировать как-то
`по-аушвицевски?`.
романтическую музыку нужно интерпретировать как-то `по-аушвицевски?`.
Если Вы видели интервью, то вспомните - ПК говорила, что для неё не существует постоянных
интерпретаций. Она каждый раз играет в новом пространстве - как в первом и последнем...
...` Но если я играю Мендельсона, то представляю себе Аушвиц и Альму Розе — племянницу
Малера, дочь скрипача Розе, который успел убежать, а она нет. И так случилось, что в
лагере она руководила женским оркестром и играла первую часть Концерта Мендельсона. И я
пытаюсь представить себе, как он тогда звучал и что она чувствовала... меня не интересует,
как все остальные играют его на сцене.`
так - неаутентично))), Розе играла в лагере через 100 лет после Мендельсона. Одно дело
симфония Шости, который писал в годы войны о событиях текущих дней, другое дело - музыка,
совершенно не имеющая отношения к Освенциму и преступлениям нацизма. Вагнера прикрепил к
своей идеологии Гитлер, а здесь из Мендельсона делают знамя, певца невинных жертв
холокоста. Ее мысли не имеют совершенно никакого отношения к музыке композитора и к любому
исполнению данного опуса. Надеюсь, даже уверен, если у человека все в порядке с головой,
он не будет представлять музыку в подобном ключе, иначе она ему так и не откроется.
только видел, но и едва ли не первым писал об этом здесь на форуме. Слушал, конечно, и
ВИДЕЛ игру ПК, но интервью ее это, пожалуй, единственно интересное из всего того, что я
воспринял от этих знакомств. А разговоры у нас тут об этой исполнительнице, об этой особе,
совершенно не соответствуют масштабу `явления`. Бог ты мой! Сколько действительно
блестящих, в том числе молодых, скрипачей и вообще музыкантов лишь мелькают на музыкальном
горизонте, а вот некая самоуверенная девица, крайне спорных артистических достоинств, но
более склонная к эпатажу и провокациям, у нас тут то и дело на-слуху. Между тем, я с
гораздо бОльшим интересом послушал бы, к примеру, интервью с Сергеем Крыловым, уникальным
скрипачом мирового класса, но он `почему-то` больше занят музыкой, а не эпатажем, не
разговорами. Впрочем, всегда так - чем меньше истинного дела, тем больше побочной болтовни
и фиглярства.
...` Но если я играю Мендельсона, то представляю себе Аушвиц и Альму Розе — племянницу
Малера, дочь скрипача Розе, который успел убежать, а она нет. И так случилось, что в
лагере она руководила женским оркестром и играла первую часть Концерта Мендельсона. И я
пытаюсь представить себе, как он тогда звучал и что она чувствовала... меня не интересует,
как все остальные играют его на сцене.`
к которой, на Ваш взгляд, склонна Патрисия Копачинская. Вот именно, что Вы правы. Есть
такое забытое выражение-постулат: Чтобы роль удалась, актёр должен в неё вжиться. То есть
он должен стать тем, кого он играет. Эмпатия же подразумевает в таком контексте вполне
себе нравственно коммерциализованное приведение себя в состояние, соответствующее, чисто
внешне, адекватному отклику актера на сиюминутное состояние исполняемого им персонажа.
Так бывает, когда даже очень хороший актер не может, ну, никак не может вжиться в..., и
тогда он эмпатирует. Тоже самое происходит и с Копачинской. Она чувствует, что в этой
красивой музыке есть некий трагедийно-волшебный смысл, который можно постичь только
вжившись в неё, а вжиться её не позволяет, простите... интеллект имеющийся. Вот и
начинаются эмпатии в виде попыток пережить реально то, что ОНА В ПРИНЦИПЕ ПЕРЕЖИТЬ НЕ
МОЖЕТ. По определению её текущего ума души натуры. Ничего аушвицожуткого здесь у неё не
звучит. И вообще, мне кажется, что и концерт звучит просто банально. Она в него не
вжилась, она его пересказывает, пытаясь, мысленными воспроизведениями чужих трагедий,
найти что-то своё... в чужом.
которой, на Ваш взгляд, склонна Патрисия Копачинская. Вот именно, что Вы правы. Есть такое
забытое выражение-постулат: Чтобы роль удалась, актёр должен в неё вжиться. То есть он
должен стать тем, кого он играет. Эмпатия же подразумевает в таком контексте вполне себе
нравственно коммерциализованное приведение себя в состояние, соответствующее, чисто
внешне, адекватному отклику актера на сиюминутное состояние исполняемого им персонажа.
Так бывает, когда даже очень хороший актер не может, ну, никак не может вжиться в..., и
тогда он эмпатирует. Тоже самое происходит и с Копачинской. Она чувствует, что в этой
красивой музыке есть некий трагедийно-волшебный смысл, который можно постичь только
вжившись в неё, а вжиться её не позволяет, простите... интеллект имеющийся. Вот и
начинаются эмпатии в виде попыток пережить реально то, что ОНА В ПРИНЦИПЕ ПЕРЕЖИТЬ НЕ
МОЖЕТ. По определению её текущего ума души натуры. Ничего аушвицожуткого здесь у неё не
звучит. И вообще, мне кажется, что и концерт звучит просто банально. Она в него не
вжилась, она его пересказывает, пытаясь, мысленными воспроизведениями чужих трагедий,
найти что-то своё... в чужом.
Штильмана и ещё несколько сопутствующих статей, причем очень внимательно (даже заметила
существенные разногласия в описании костюмов оркестранток).
Осталось прочесть книгу Фенелон, которая отнюдь не дружелюбно описывала в ней Альму
Розэ, утверждая даже, `что она была… плохая скрипачка!` Можно ли сегодня это оспорить?
Якобы можно. Осталась лишь одна звукозапись – Двойного Концерта Баха – с её отцом
Арнольдом Розэ, сделанная в 1927 году. `Эта запись свидетельствует о высоком
профессионализме Альмы, игравшей на уровне нисколько не ниже её знаменитого отца`.
Поэтому выдвигаю ещё одну гипотезу: Копачинская ставит перед собой адвокатурную цель -
начисто опровергнуть своей сверхсложной техникой игры пресловутое мнение Фенелон. И ей это
удается, пустив в ход белый звук (который лично на меня действует феноменально сильно).
Исполнение не считаю банальным.
шедевра, стремясь при исполнении соединить прошлое, настоящее и будущее, что подвластно
лишь воспроизводимой музыке, смысл которой не меняется ни при каких обстоятельствах.
Штильмана и ещё несколько сопутствующих статей, причем очень внимательно (даже заметила
существенные разногласия в описании костюмов оркестранток).
Осталось прочесть книгу Фенелон, которая отнюдь не дружелюбно описывала в ней Альму
Розэ, утверждая даже, `что она была… плохая скрипачка!` Можно ли сегодня это оспорить?
Якобы можно. Осталась лишь одна звукозапись – Двойного Концерта Баха – с её отцом
Арнольдом Розэ, сделанная в 1927 году. `Эта запись свидетельствует о высоком
профессионализме Альмы, игравшей на уровне нисколько не ниже её знаменитого отца`.
Поэтому выдвигаю ещё одну гипотезу: Копачинская ставит перед собой адвокатурную цель -
начисто опровергнуть своей сверхсложной техникой игры пресловутое мнение Фенелон. И ей это
удается, пустив в ход белый звук (который лично на меня действует феноменально сильно).
Исполнение не считаю банальным.
(Воспринял, как изящнейший тонкий стеб)
А как же иначе??
А то ведь, ага - под исполнение романтической музыки Мендельсона `белым звуком` какое
обоснование подвести...
Тень Окаммы с лезвием напомнит нам - что более простое объяснение - как-то выделиться
хоть как-то - намного более вероятно.
Альмы, одновременно вживается в ткань шедевра, стремясь при исполнении соединить прошлое,
настоящее и будущее, что подвластно лишь воспроизводимой музыке, смысл которой не меняется
ни при каких обстоятельствах.
осмыслении теперь тоже что ли уже можно??
Типа `пророчески заглянув невероятно далеко в будущее и инновационно привнести
пронзительную ударную мощь - суть трансформацию звука в стук и треск`...
вживается в ткань шедевра...
записи ПК и приписывая им некие высокие значения (боюсь, и сама ПК была бы шокирована), не
боитесь ли испортить себе вкус, способность отличать одно от другого? А то примеров-то
много, особливо когда творят кумира... Я часто вспоминаю по этому поводу (здесь, кажется,
тоже уже вспоминал, ну да ладно, это ведь модель)курьезный случай, описанный в популярной
книжке о шахматах: на турнире один рядовой игрок по фамилии Котиков играл против
гроссмейстера N и от волнения зевнул ферзя. Но по-странности гроссмейстер долго думал, не
стал его брать, а предложил слабаку почетную ничью... Тот был изумлен и, приняв
предложение, воскликнул: `Но гроссмейстер - почему?!`. Гроссмейстер сказал: `О!.. Я
разгадал вашу дьявольскую хитрость! Если бы я взял ферзя, вы пошли бы вот так - я так - вы
так - я так - вы так - и мне мат!`. Новелла называется `Слишком силен для Котикова`. Может
наша Патрисия и думать не думала про какую-то `роль Альмы`, а Вы, по-гроссмейстерски...
Поэтому выдвигаю ещё одну гипотезу: Копачинская ставит перед собой адвокатурную цель -
начисто опровергнуть своей сверхсложной техникой игры пресловутое мнение Фенелон.
И ей это удается, пустив в ход белый звук (который лично на меня действует феноменально
сильно).
Исполнение не считаю банальным.
гипотезы о гипотезах Копачинской. Как эт-то трогательно, как это по-женски непротиворечиво
и мило:).
В подтверждение своей гипотезы Копачинская использует белый звук, что воздействует на Вас
как аргумент в пользу Вашей гипотезы о гипотезе Копачинской. Как эт-то живо
свидетельствует о наличии астральной связи между всеми прекрасными женщинами нашего
времени и тупорылости меня, как представителя низшего пола на низшем этаже низшего здания
на низшей эволюционной ступени эволюционной деградации.
Бах!!! Это эхо выстрела. в результате которого я даже сам себе последней пулей не попал
в свой дурацкий мозг. Придётся жить вечно:))... с Копачинской.... мамадарагая... как
вспомню её движения глазами и тазом попы... ладно, пуст играет.
пуст играет.
А выразительными и красивыми глазками своими стреляет умело, и лимитировано:) хи-хи
вкусе:)
женщина...
усё:)
А выразительными и красивыми глазками своими стреляет умело, и лимитировано:)
хи-хи
в сторону - на объект. Вроде просто, а навыков никаких.
студенток приходится обучать. С азов. Вниз - в сторону - на объект. Вроде просто, а
навыков никаких.
студенток приходится обучать. С азов. Вниз - в сторону - на объект. Вроде просто, а
навыков никаких.
включая музыкальные, влияния на слушателя. Надо бы её к Вам в класс, а то хлопает
ресницами и глаза таращит как золотая рыбка из мультфильма про Вовку в Тридевятом царстве.
Ну хочет человек пооригинальничать.
Всевышний рассудит.
Ну хочет человек пооригинальничать.
Всевышний рассудит.
Пусть оригинальничает не за счёт Мендельсона и других хороших композиторов.
Чего тут Всевышнему судить?
......
Всевышний рассудит.
Вас за положительный ответ.
.......
Вы не сложите собственного впечатления о Патрисии Копачинской и её игре до опубликования
соответствующего решения Высшего Суда?
Дорогой sergei_sergunin, если мы перестанем тут `грешить` собственными мнениями, то даже
сам Страшный Суд потеряет всякий смысл. Вы об этом не задумывались?:)
инструменты, включая музыкальные, влияния на слушателя. Надо бы её к Вам в класс, а то
хлопает ресницами и глаза таращит как золотая рыбка из мультфильма про Вовку в Тридевятом
царстве.
Пустое всё это.
исполнении?
Пусть оригинальничает не за счёт Мендельсона и других хороших композиторов.
Чего тут Всевышнему судить?
Пустое всё это.
`рассудит`??? Мы тут вообще-то и не судились ни с кем. Просто делились впечатлениями.
процесса музыки.
говорить про `рассудит`??? Мы тут вообще-то и не судились ни с кем. Просто делились
впечатлениями.
Как-то давно в процессе спора с одним моим товарищем о смысле жизни сошлись на том, что
человеческое создание - это трубка для переваривания, а рассудок ему нужен, чтобы не
сдохнуть от лени и скуки.
А в творчестве Патрисии мне не хватает простоты и изысканности. И копаться в причинах
этого нет никакого желания.
процесса музыки.
самими слушателями, и внутри них же осуществляется. Поистине богатое воображение
требуется, чтобы в аудиозаписи отвлекаться на глаза, ресницы и пр...
задумывается она самими слушателями, и внутри них же осуществляется. Поистине богатое
воображение требуется, чтобы в аудиозаписи отвлекаться на глаза, ресницы и пр...
имел в виду исключение из процесса вращения полушариями - глаз, в том числе. Это вполне
можно проделывать и в невизуальной форме. Очень хорошо помню, как моя покойная жена
увлеклась одним автогонщиком, лица которого она никогда не видела за маской!
Как-то давно в процессе спора с одним моим товарищем о смысле жизни сошлись на том, что
человеческое создание - это трубка для переваривания, а рассудок ему нужен, чтобы не
сдохнуть от лени и скуки.
А в творчестве Патрисии мне не хватает простоты и изысканности. И копаться в причинах
этого нет никакого желания.
интересного!
Не, рассудок ему нужен, чтобы на сытый желудок, наполненный через одну трубку и
изготовившийся к выхлопу через другую трубку, рассуждать о смысле жизни. Как раз все эти
Ваши трубки дают ему стимул, чтобы не сдох. Смысл бытия в самом бытии. Если бы это было не
так, то отсутствовал бы инстинкт, требующий жить индивиду и виду. Вопрос завершения бытия
в ипостаси `человек` - отдельный, он к спорам о смысле жизни не относится.
Не копайтесь. А другим можно?
вращения полушариями - глаз, в том числе. Это вполне можно проделывать и в невизуальной
форме. Очень хорошо помню, как моя покойная жена увлеклась одним автогонщиком, лица
которого она никогда не видела за маской!
который ему ближе. )
вообще видели?`.
процесса музыки.
музлитературу и пр.
пунктуации, а причём здесь французский синтаксис не знаю.
Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа. (с)
Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа. (с)
Так?
Так?
словах!)
посчитать по буквам. ) Но это не смирение, а pigritia vulgaris... к разбору вариантов
пунктуации. )
не было, но даже пробелов. Да и сейчас многие без гласных пишут. У сербов так вообще
правописания нет. А в русском языке явно избыток знаков. Всё на поверхности, ни о чём не
надо догадываться самому. Отсюда и pigritia.
самому
упрятана. Хотя, конечно, он не единственный такой головоломный.
интересного!
Не, рассудок ему нужен, чтобы на сытый желудок, наполненный через одну трубку и
изготовившийся к выхлопу через другую трубку, рассуждать о смысле жизни. Как раз все эти
Ваши трубки дают ему стимул, чтобы не сдох. Смысл бытия в самом бытии. Если бы это было не
так, то отсутствовал бы инстинкт, требующий жить индивиду и виду. Вопрос завершения бытия
в ипостаси `человек` - отдельный, он к спорам о смысле жизни не относится.
Не копайтесь. А другим можно?
Мне кажется, Вы смешиваете смысл жизни человека и бытия.
Если Вас зацепило, простите.
Я не хотел.
французский синтаксис не знаю.
когда наши аристократы лучше владели французским, чем русским, фраза у них именно так вот
могла строиться, как у Вас нынче получилось... Сейчас это - все же - анахронизм. Не
страшно, конечно, но слух царапает. Или забавляет.
(с)
человеческих слабостях?
но даже пробелов.
дело.
прямом смысле. Про `царапает` могу согласиться, ведь и мысль с когтями.
так сказать. Очень терпеливый был господин, сказавший: `живущий не сравним`.
неясный вопрос, нечто вроде: `...а вы людей вообще видели?`.
видели, и паинькофф, и Рихтера видели и Копачинскую...
Каждый из этих типажей и людей был хорош или БЫЛ-БЫ хорош в своей ипостаси и
смотрелся/смотрится естественно и уместно, когда не пытается .... ну, например,
интеллектуал-артист не начинает изображать коитус ИС и Марии Магдалины на сцене
Академического театра, блевать куда-нибудь в оркестровую яму в целях развития методов
углубления в суть, танцевать ж-пой под Баха в процессе игры на музыке последнего...
продолжить? Очень всё просто. Либо человек для музыки, либо она для него. Общее место. К
чему это я?.... Ах, да.... всякому доступно только то, что доступно. Если в голове пусто,
то пиликать на скрипке человек начинает не ею, а вертящимся задом.
Мне кажется, Вы смешиваете смысл жизни человека и бытия.
Если Вас зацепило, простите.
Я не хотел.
Я не смешиваю. Я именно это и написал. Бытие человека и есть смысл его жизни. Как это Вам
удается разделить их?! ... Ну, попробуйте порассуждать о смысле жизни вообще:)
Общественное бытие определяет общественное сознание. Это многим не нравится, и мне тоже
многое не нравится. Вот не нравится Копачинская... но я понимаю, что она в моей жизни не
случайно, она часть моего бытия. Значит она - часть смысла моей жизни.
Совсем не зацепило. Просто интересно стало - чё эт Вы?
Хотели:)))
французский синтаксис не знаю.
`авторских`. Просто поза.
Ну, степень `хитрости` известного персонажа - `Выезжая из Харькова и любуясь из окна
чуднОй малороссийской природой, ветром с моей головы сдуло картуз` (с) Ильф и Петров.
Знаете, я думаю, что Вы знаете, что написали ...ээээ... но написали. Нарочно. А зачем?
Марии Магдалины на сцене Академического театра, блевать куда-нибудь в оркестровую яму в
целях развития методов углубления в суть, танцевать ж-пой под Баха в процессе игры на
музыке последнего... продолжить?
буйную фантазию, продолжайте.
Рихтера видели и Копачинскую...
Каждый из этих типажей и людей был хорош или БЫЛ-БЫ хорош в своей ипостаси и
смотрелся/смотрится естественно и уместно, когда не пытается .... ну, например,
интеллектуал-артист не начинает изображать коитус ИС и Марии Магдалины на сцене
Академического театра, блевать куда-нибудь в оркестровую яму в целях развития методов
углубления в суть, танцевать ж-пой под Баха в процессе игры на музыке последнего...
продолжить? Очень всё просто. Либо человек для музыки, либо она для него. Общее место. К
чему это я?.... Ах, да.... всякому доступно только то, что доступно. Если в голове пусто,
то пиликать на скрипке человек начинает не ею, а вертящимся задом.
всё это увидели, и для чего пишете об этом на форуме...
об этом на форуме...
Мне кажется, что писали недоуменно Вы о танцах попы скрипачки. Я ошибся в одном -
верчение соответствующее Вы сможете наблюдать в `Крейцеровой`.
Мне кажется, что писали ВЫыо танцах попы скрипачки. Я ошибся в одном - верчение
соответствующее Вы сможете наблюдать в `Крейцеровой`.
Вами диалог на этом завершается.
отстаиваете свой `стиль`. Ну, ну.... Николай Николаевич.
Я понимаю, что мы все безграмотны в той или иной степени, но Вы знаете как построить то
своё предложение верно, но не сделали этого. Нарочно.
А за заглавные буковки, прорывающиеся в текст тогда, когда Вы забываете о
инет-позёрстве, в начале постов - благодарю.
завершается.
мне его и завершать. Заканчивает разговор позвонивший.
Курентзисе. Пусть будет хотя бы в 86-м.
сказано о Курентзисе?
сами по себе приемы ничего не стоят. Народ одурачен просто ей :) Недавно впервые услышал
живьем Курентзиса со скрипачкой Vilde Frang, играли концерт Берга. Мне очень понравилось и
я стал слушать другие ее записи, есть и концерт Мендельсона с Саймоном Рэттлом на ютубе.
Очень рекомендую. По-моему, абсолютно гениальная исполнительница, с безупречным вкусом,
что сейчас редкость.
Очень люблю этот концерт с юности, как и почти всё творчество Мендельсона. Но исполнение
и правда оставляет желать лучшего. Интересным показался лишь эпизод перехода второй части
к третьей. Зачем Курентзис заставляет оркестр отвечать Патриции почти шёпотом - странная
находка: точно она ищет, ищет, а искомый ответ максимально отодвигается и не хочет
отвечать.
Звук Патрисии бедноват, пропадают звуки в середине фраз, иногда окончания тонут, хотя
технически справляется неплохо.
Мне очень нравится исполнение Хилари Хан с корейским оркестром.
А про жертвы Холокоста и Мендельсона в связи с ними - пусть исполнитель думает и
воспроизводит свои мысли в близком ему ключе, но только если играет гениально. В принципе,
какая нам разница, что у него за ассоциации, если исполнение безупречно и заставляет
забыть обо всём, кроме музыки.
Но если исполнение средненькое, то иногда потуги на оригинальность могут частично
скрасить впечатление. Такой `обманный` ход отвлечь публику от своей `обыкновенности`.
Работает зачастую.
Поэтому больше люблю слушать, а не смотреть на исполнителя. И часто, минуя
предварительные интервью. Обычно исполнение само за себя говорит лучше всех интервью.
Вот у Патриции исполнение мне ни о чем интересном не сказало. Стало быть, время прочитать
интервью или закрыть тему этого исполнителя для себя лично, так как интервью в данном
случае не поможет.(ИМХО)