Прелестная опера и в вокальном и в музыкальном плане. И голоса недурственные, особенно ведущее сопрано.
Volovikelena
(20.12.2022 17:08)
vitalius писал(а):
Прелестная опера и в вокальном и в музыкальном плане. И голоса недурственные, особенно ведущее сопрано.
Соглашусь. И.Кристиана можно слушать, не зная содержания. Я попробовала одну оперу (Александр в Индии) послушать с чтением содержания. Оно настолько долгое, тяжелое и запутанное, что слушать без него оказалось лучше. Следующие уже просто слушаю и поражаюсь, насколько хороша оркестровка, насколько ярко представлено в опере симфоническое начало. Одна увертюра многочастна и звучит около 10 минут. Она может представлять самостоятельную симфоническую пьесу, симфонию в том числе.
А вступления к речитативам и ариям настолько полнозвучны и индивидуально решены, что тоже представляют собой небольшие оркестровые пьесы. Моцарту было, с кого брать пример, когда он писал вступление к 1 арии Графини в `Свадьбе Фигаро`.
Голоса здесь прекрасны, и опера исполнена очень профессионально.
Благодарю.
Volovikelena
(20.12.2022 17:14)
Нашла немного информации по `Эндимиону`.
Серената `Эндимион` была написана И.К. Бахом в 1772 году для концертного исполнения в Королевском, главном оперном театре Лондона. Партию Дианы пела будущая жена композитора Чечилия Грасси. В сезоне 1773-74 годов сочинение было поставлено на сцене; среди исполнителей были певицы-сопрано Доротея и Элизабет Вендлинг, а также тенор Антон Раафф, которые впоследствии пели в опере Моцарта `Идоменей`.
ведущее сопрано.
плане. И голоса недурственные, особенно ведущее сопрано.
слушать, не зная содержания. Я попробовала одну оперу (Александр в Индии) послушать с
чтением содержания. Оно настолько долгое, тяжелое и запутанное, что слушать без него
оказалось лучше. Следующие уже просто слушаю и поражаюсь, насколько хороша оркестровка,
насколько ярко представлено в опере симфоническое начало. Одна увертюра многочастна и
звучит около 10 минут. Она может представлять самостоятельную симфоническую пьесу,
симфонию в том числе.
А вступления к речитативам и ариям настолько полнозвучны и индивидуально решены, что тоже
представляют собой небольшие оркестровые пьесы. Моцарту было, с кого брать пример, когда
он писал вступление к 1 арии Графини в `Свадьбе Фигаро`.
Голоса здесь прекрасны, и опера исполнена очень профессионально.
Благодарю.
Серената `Эндимион` была написана И.К. Бахом в 1772 году для концертного исполнения в
Королевском, главном оперном театре Лондона. Партию Дианы пела будущая жена композитора
Чечилия Грасси. В сезоне 1773-74 годов сочинение было поставлено на сцене; среди
исполнителей были певицы-сопрано Доротея и Элизабет Вендлинг, а также тенор Антон Раафф,
которые впоследствии пели в опере Моцарта `Идоменей`.