1. Praeludio: Passagio - Presto
2. Allemande
3. Courante
4. Sarabande
5. Bourrée
6. Gigue

Запись - октябрь/ноябрь 1992 г., Дорсет, Великобритания.
         (12)  


steinberg (22.07.2016 22:15)
Поймал себя на мысли (в отношении гитары, как здесь): зачем использовать ручной труд,
когда для барочной музыки изобретена машина (клавесин то есть).

rdvl (22.07.2016 22:24)
steinberg писал(а):
Поймал себя на мысли (в отношении гитары, как
здесь): зачем использовать ручной труд, когда для барочной музыки изобретена машина
(клавесин то есть).
Бах не бАрочен. К тому же, клавесин в сравнении с гитарой имеет
несравненный проигрыш в средствах выразительности. При наличии вполне сопоставимых по
уровню исполнителей, конечно.

steinberg (22.07.2016 22:33)
rdvl писал(а):
Бах не бАрочен. К тому же, клавесин в сравнении с
гитарой имеет несравненный проигрыш в средствах выразительности. При наличии вполне
сопоставимых по уровню исполнителей, конечно.
Как понимать, что не бАрочен? ... Я
имел ввиду, что возникает ощущения мимесиса (если так можно сказать).

Osobnyak (22.07.2016 22:37)
steinberg писал(а):
Поймал себя на мысли (в отношении гитары, как
здесь): зачем использовать ручной труд, когда для барочной музыки изобретена машина
(клавесин то есть).
Это давний конфликт артельщиков и глобалистов.

Osobnyak (22.07.2016 22:47)
steinberg писал(а):
Как понимать, что не бАрочен? ... Я имел ввиду,
что возникает ощущения мимесиса (если так можно сказать).
Мысль не очень понял, но
почему-то вспоминается комическое обыгрывание миметизма в `Русском лесе`.

steinberg (22.07.2016 22:48)
Osobnyak писал(а):
Это давний конфликт артельщиков и
глобалистов.
Ну да, Вы правы, не конфликт только, а `разнотравье`. ... Клавесин,
ткацкий станок, гильотина и пр-р-р., не хочется культурологию здесь разводить, но это, в
общем, поворот (исторический) к другим целям. ... Гитара, насколько я понимаю, это
аккомодация стадиально предшествующего организма.

rdvl (22.07.2016 23:24)
steinberg писал(а):
Как понимать, что не бАрочен? ... Я имел ввиду,
что возникает ощущения мимесиса (если так можно сказать).
Как-то всё сложно стало.
Пойду спать, а то расстроюсь и не пойду...

Osobnyak (22.07.2016 23:34)
steinberg писал(а):
Ну да, Вы правы, не конфликт только, а
`разнотравье`. ... Клавесин, ткацкий станок, гильотина и пр-р-р., не хочется культурологию
здесь разводить, но это, в общем, поворот (исторический) к другим целям. ... Гитара,
насколько я понимаю, это аккомодация стадиально предшествующего организма.
Ну да, ну
да. Клавесин как асфальт, а гитара - бамбук сквозь... Гитара сохраняет генезис `живого`, а
у клавесина - реальность уже задана (в тембральном смысле). В плане сонорности в клавесине
уже всё найдено, а в гитаре - вечное `новое`. Клавесин - это Регер и Хиндемит (хотя и в
меньшей степени), а гитара - Сати и Кейдж. Вилла и Брауэр это очень чуяли. Как и Таррега
чуть ранее (как композитор). А Сеговия - чуть позже (как исполнитель)...

Osobnyak (22.07.2016 23:38)
rdvl писал(а):
Как-то всё сложно стало. Пойду спать, а то расстроюсь
и не пойду...
А если расстроитесь по дороге?

sir Grey (23.07.2016 09:40)
Похоже то ли на Хроматическую фантазию, то ли на Французскую увертюру. На что-то очень
похоже. На Французскую увертюру лица необщим выраженьем

sir Grey (25.07.2016 11:50)
Чем звук гитары отличается от звука лютни? На лютне все гудит, как на арфе. Это потому,
что дека большая?

Osobnyak (25.07.2016 11:51)
sir Grey писал(а):
Чем звук гитары отличается от звука лютни? На
лютне все гудит, как на арфе. Это потому, что дека большая?
Звук двух гитар
отличается, что тут говорить...



 
     
classic-online@bk.ru