Поймал себя на мысли (в отношении гитары, как здесь): зачем использовать ручной труд, когда для барочной музыки изобретена машина (клавесин то есть).
rdvl
(22.07.2016 22:24)
steinberg писал(а):
Поймал себя на мысли (в отношении гитары, как здесь): зачем использовать ручной труд, когда для барочной музыки изобретена машина (клавесин то есть).
Бах не бАрочен. К тому же, клавесин в сравнении с гитарой имеет несравненный проигрыш в средствах выразительности. При наличии вполне сопоставимых по уровню исполнителей, конечно.
steinberg
(22.07.2016 22:33)
rdvl писал(а):
Бах не бАрочен. К тому же, клавесин в сравнении с гитарой имеет несравненный проигрыш в средствах выразительности. При наличии вполне сопоставимых по уровню исполнителей, конечно.
Как понимать, что не бАрочен? ... Я имел ввиду, что возникает ощущения мимесиса (если так можно сказать).
Osobnyak
(22.07.2016 22:37)
steinberg писал(а):
Поймал себя на мысли (в отношении гитары, как здесь): зачем использовать ручной труд, когда для барочной музыки изобретена машина (клавесин то есть).
Это давний конфликт артельщиков и глобалистов.
Osobnyak
(22.07.2016 22:47)
steinberg писал(а):
Как понимать, что не бАрочен? ... Я имел ввиду, что возникает ощущения мимесиса (если так можно сказать).
Мысль не очень понял, но почему-то вспоминается комическое обыгрывание миметизма в `Русском лесе`.
steinberg
(22.07.2016 22:48)
Osobnyak писал(а):
Это давний конфликт артельщиков и глобалистов.
Ну да, Вы правы, не конфликт только, а `разнотравье`. ... Клавесин, ткацкий станок, гильотина и пр-р-р., не хочется культурологию здесь разводить, но это, в общем, поворот (исторический) к другим целям. ... Гитара, насколько я понимаю, это аккомодация стадиально предшествующего организма.
rdvl
(22.07.2016 23:24)
steinberg писал(а):
Как понимать, что не бАрочен? ... Я имел ввиду, что возникает ощущения мимесиса (если так можно сказать).
Как-то всё сложно стало. Пойду спать, а то расстроюсь и не пойду...
Osobnyak
(22.07.2016 23:34)
steinberg писал(а):
Ну да, Вы правы, не конфликт только, а `разнотравье`. ... Клавесин, ткацкий станок, гильотина и пр-р-р., не хочется культурологию здесь разводить, но это, в общем, поворот (исторический) к другим целям. ... Гитара, насколько я понимаю, это аккомодация стадиально предшествующего организма.
Ну да, ну да. Клавесин как асфальт, а гитара - бамбук сквозь... Гитара сохраняет генезис `живого`, а у клавесина - реальность уже задана (в тембральном смысле). В плане сонорности в клавесине уже всё найдено, а в гитаре - вечное `новое`. Клавесин - это Регер и Хиндемит (хотя и в меньшей степени), а гитара - Сати и Кейдж. Вилла и Брауэр это очень чуяли. Как и Таррега чуть ранее (как композитор). А Сеговия - чуть позже (как исполнитель)...
Osobnyak
(22.07.2016 23:38)
rdvl писал(а):
Как-то всё сложно стало. Пойду спать, а то расстроюсь и не пойду...
А если расстроитесь по дороге?
sir Grey
(23.07.2016 09:40)
Похоже то ли на Хроматическую фантазию, то ли на Французскую увертюру. На что-то очень похоже. На Французскую увертюру лица необщим выраженьем
sir Grey
(25.07.2016 11:50)
Чем звук гитары отличается от звука лютни? На лютне все гудит, как на арфе. Это потому, что дека большая?
Osobnyak
(25.07.2016 11:51)
sir Grey писал(а):
Чем звук гитары отличается от звука лютни? На лютне все гудит, как на арфе. Это потому, что дека большая?
когда для барочной музыки изобретена машина (клавесин то есть).
здесь): зачем использовать ручной труд, когда для барочной музыки изобретена машина
(клавесин то есть).
несравненный проигрыш в средствах выразительности. При наличии вполне сопоставимых по
уровню исполнителей, конечно.
гитарой имеет несравненный проигрыш в средствах выразительности. При наличии вполне
сопоставимых по уровню исполнителей, конечно.
имел ввиду, что возникает ощущения мимесиса (если так можно сказать).
здесь): зачем использовать ручной труд, когда для барочной музыки изобретена машина
(клавесин то есть).
что возникает ощущения мимесиса (если так можно сказать).
почему-то вспоминается комическое обыгрывание миметизма в `Русском лесе`.
глобалистов.
ткацкий станок, гильотина и пр-р-р., не хочется культурологию здесь разводить, но это, в
общем, поворот (исторический) к другим целям. ... Гитара, насколько я понимаю, это
аккомодация стадиально предшествующего организма.
что возникает ощущения мимесиса (если так можно сказать).
Пойду спать, а то расстроюсь и не пойду...
`разнотравье`. ... Клавесин, ткацкий станок, гильотина и пр-р-р., не хочется культурологию
здесь разводить, но это, в общем, поворот (исторический) к другим целям. ... Гитара,
насколько я понимаю, это аккомодация стадиально предшествующего организма.
да. Клавесин как асфальт, а гитара - бамбук сквозь... Гитара сохраняет генезис `живого`, а
у клавесина - реальность уже задана (в тембральном смысле). В плане сонорности в клавесине
уже всё найдено, а в гитаре - вечное `новое`. Клавесин - это Регер и Хиндемит (хотя и в
меньшей степени), а гитара - Сати и Кейдж. Вилла и Брауэр это очень чуяли. Как и Таррега
чуть ранее (как композитор). А Сеговия - чуть позже (как исполнитель)...
и не пойду...
похоже. На Французскую увертюру лица необщим выраженьем
что дека большая?
лютне все гудит, как на арфе. Это потому, что дека большая?
отличается, что тут говорить...