Скачать ноты
1. Allegro
2. Adagio
3. Allegro molto

Запись с концерта в Карнеги-Холле, Нью-Йорк. 07.11.2003 г.
         (14)  


steinberg (26.07.2016 12:24)
Нарядная мишура. Как машинка стучит и ничего больше не происходит. ... Такая игра не
воспитывает чувства слушателей, а делает их ленивыми пользователями музыкальных
развлечений, удобств и услуг!

Mikhail_Kollontay (26.07.2016 12:31)
steinberg писал(а):
Нарядная мишура. Как машинка стучит и ничего
больше не происходит. ... Такая игра не воспитывает чувства слушателей, а делает их
ленивыми пользователями музыкальных развлечений, удобств и услуг!
Другая культурная
традиция. Музыка как детская погремушка. А мы встречно, ничего не пытаемся понять в их
мире.

steinberg (26.07.2016 15:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Другая культурная традиция. Музыка как
детская погремушка. А мы встречно, ничего не пытаемся понять в их мире.
Мне кажется
здесь работа на результат. ... Про не пытаемся, думаю пытаемся. Фильмы Одзу, к примеру,
(благодаря Науму Клейману) еще какая попытка! ... Там многое родственно русскому человеку
гораздо более, чем он привык думать.

Osobnyak (26.07.2016 16:00)
steinberg писал(а):
Нарядная мишура. Как машинка стучит и ничего
больше не происходит. ... Такая игра не воспитывает чувства слушателей, а делает их
ленивыми пользователями музыкальных развлечений, удобств и услуг!
Кстати, в тему.
Решил сегодня с утра устроить себе небольшой вечер культуры и отдыха и между делом снял
пробу с Элли Ней. Это была 18-я соната ЛвБ. И что можно сказать? То, что море позитива -
это понятно, но это ни о чём. А приходило на ум (Ваш коммент прочёл как раз перед
заплывом) - а ведь музыканты той эпохи (скажем так: 1-й пол. века) были внутренне другие.
Слушал Ней и слышал - совершенно другая игра, абсолютно никакой мишуры, даже можно
сказать, что мишура жестоко подавлялась везде, где могла бы возникнуть хотя бы тень её.
Играла (такое ощущение) только для себя и так, как нравится себе - и запись будто бы
сделали ненароком (или тайком, или случайно), что усиливает эффект подслушанной неожиданно
тайны. И вместе с тем какой динамический диапазон - f и ff воистину рихтеровские, и опять
же не из соображений мишуры, а вытекали из логики музыки и из её (Ней) внутренней свободы.
Может, нынешним как раз свободы и не хватает? Может, конкурсы мешают музыке? От них лишь
нервы, срывы и потеря свободы - иногда на всю жизнь. Либо у лауреатов гладкий накат... в
сторону Ван Клайберна и ожиданий аудитории. А у Ней (да и не только) - неожиданное.

P.S. Слегка, конечно, скребёт её прошлое, её лет через 7 только реабилитировали, но это
другое... хоть не кавалерист-девица (это и спасло).

Twist7 (26.07.2016 17:14)
Osobnyak писал(а):
... Может, конкурсы мешают музыке? ...
И что
это все ополчились на конкурсы ?
Смотрины-то должны быть...или нет ?

Osobnyak (26.07.2016 17:23)
Twist7 писал(а):
И что это все ополчились на конкурсы ?
Смотрины-то должны быть...или нет ?
Это, скорей, риторическое рассуждение... В
конкурсах нет ничего плохого, больше вопросов к разного рода махинациям и манипуляциям.

Twist7 (26.07.2016 17:58)
Osobnyak писал(а):
Это, скорей, риторическое рассуждение... В
конкурсах нет ничего плохого, больше вопросов к разного рода махинациям и
манипуляциям.
Это другое дело.
А то нынче многие против...

steinberg (26.07.2016 18:24)
Twist7 писал(а):
Смотрины-то должны быть...или нет ?
А то как
же! Не глядя или силком у нас по обычаям не делается.

Mikhail_Kollontay (26.07.2016 19:12)
Twist7 писал(а):
И что это все ополчились на конкурсы ?
Смотрины-то должны быть...или нет ?
Счастье, что конкурсы утратили то абсолютное
значение, которое им в мое время придавалось - теперь достаточно тех или иных привходящих
обстоятельств, ну вы понели.

Twist7 (26.07.2016 22:32)
steinberg писал(а):
А то как же! Не глядя или силком у нас по обычаям
не делается.
)))))))

sir Grey (04.08.2019 09:46)
Osobnyak писал(а):
Кстати, в тему. Решил сегодня с утра устроить себе
небольшой вечер культуры и отдыха и между делом снял пробу с Элли Ней. Это была 18-я
соната ЛвБ. И что можно сказать? То, что море позитива - это понятно, но это ни о чём. А
приходило на ум (Ваш коммент прочёл как раз перед заплывом) - а ведь музыканты той эпохи
(скажем так: 1-й пол. века) были внутренне другие. Слушал Ней и слышал - совершенно другая
игра, абсолютно никакой мишуры, даже можно сказать, что мишура жестоко подавлялась везде,
где могла бы возникнуть хотя бы тень её. Играла (такое ощущение) только для себя и так,
как нравится себе - и запись будто бы сделали ненароком (или тайком, или случайно), что
усиливает эффект подслушанной неожиданно тайны. И вместе с тем какой динамический диапазон
- f и ff воистину рихтеровские, и опять же не из соображений мишуры, а вытекали из логики
музыки и из её (Ней) внутренней свободы. Может, нынешним как раз свободы и не хватает?
Может, конкурсы мешают музыке? От них лишь нервы, срывы и потеря свободы - иногда на всю
жизнь. Либо у лауреатов гладкий накат... в сторону Ван Клайберна и ожиданий аудитории. А у
Ней (да и не только) - неожиданное.

P.S. Слегка, конечно, скребёт её прошлое, её лет через 7 только реабилитировали, но это
другое... хоть не кавалерист-девица (это и спасло).
Всего три года назад Вы были
серьезным человеком.

Были бури, непогоды.

А мне нравится, как он играет эту сонату. Согласен, немного развлекательно, но очень
красиво. И необычно.

Osobnyak (04.08.2019 18:22)
sir Grey писал(а):
Всего три года назад Вы были серьезным человеком.

Были бури, непогоды.

А мне нравится, как он играет эту сонату. Согласен, немного развлекательно, но очень
красиво. И необычно.
Онегин, я тогда моложе...

Mikhail_Kollontay (04.08.2019 19:29)
Osobnyak писал(а):
Онегин, я тогда моложе...
Что эт Вы
забегаете! Я ещё письмо Татьяны читаю. С детства не грыз с карандашом! А зато мама знала
ЕО наизусть всего, вот поди ж ты.

Zoltan (30.03.2020 18:23)
Решил послушать наконец-то Лан Лана.
Хорошим тоном здесь его ругать..

Я был настроен услышать какую-то лажу, но с изумлением отметил для себя совершенную в
техническом смысле игру, а также выдающуюся музыкальность, прекрасную игру со звуком (в
конце первой части у меня возникло ощущение что он пересел за челесту)
В общем, я думаю, Гайдн был бы счастлив услышать это исполнение, я уверен.

Что касается музыки - эта соната мне меньше понравилась, чем предыдущая домажорная, она
более правильная.
Люблю я, знаете ли, у классиков странности находить, радуюсь тогда как ребенок



 
     
classic-online@bk.ru