Irasema Terrazas (soprano) / Gabriela Thierry (mezzo-soprano) / Flavio Becerra (tenor) / Jorge Cózatl, Iván Juárez (basses) / Eunice Padilla (clavecín) / Antonio Santoyo (organ) / Coro y Conjunto de Cámara de la Ciudad de México / Benjamín Juárez Echenique (cond.) / 1998 (Urtext)
такой?
большом респонсории чередуется хоровой (ансамблевый) рефрен (лат. responsum - ответ,
отсюда название) и исполнение солистом (украшенного богатыми мелизмами) псалмового стиха
(верса) в особом, так называемом респонсорном тоне.
Это из википедии. А так сама впервые вижу-слышу. Чего тут только не наберешься)
хронологии, это Россини что-то слышал)
о музыке вообще ничего не знали. Некогда им было - все время воевали. А этот Мануэль
скорее всего где в Европе обучался. Нахватался всего понемногу и стал сочинять, не то
Россини, не то Моцарта, не то Гайдна не то еще кого-то. Одним словом что-то безликое, но
профессиональное - по всем правилам музыкальной алгебры.
просто объяснять - в католическом богослужении есть суточный круг служб. Он называется
оффиций. Месса в него не входит. В части оффиция - утренние, дневные, вечерние, ночные
входят псалмы, молитвы, отрывки Священного Писания.
Респонсорий - это как раз одноголосное песнопение оффиция на текст псалма или Священного
писания, который исполняет священник или солист. Ему обязательно должен отвечать хор
общины заданной в тексте фразой, например, окончанием строфы священника или уже готовым
формульным ответом, который община знает. Вот это сочетание сольного исполнения псалма с
хором - как запев-припев - называется респонсорием. В этом слове читается `ответ` с
латинского. Только там немного другой вариант окончания. Не responsorium, а respondeo -
отвечаю.