I. четверть = 63-66. Эпиграф (название стоит в записи А. Каца)
II. четверть = 108
III. Menuetto. четверть = 58
IV. половинная = 96. Attacca к V части
V. Sinfonia. Aria. Половинная = 46

Запись 2008 года. Большой зал Новосибирской гос. консерватории. Оцифровка: Вячеслав Мурин.
         (12)  


evc (01.08.2016 08:47)
Данная запись предоставлена профессором Новосибирской гос. консерватории Светланой
Гончаренко и размещена к 75-летию со дня рождения композитора.

sergey6akov (01.08.2016 16:39)
Вопрос на засыпку. Кто-нибудь не задумываясь назовет хотя бы одну ЧЕТЫРЕХчастную симфонию,
написанную в си миноре?

Opus88 (01.08.2016 16:56)
sergey6akov писал(а):
Вопрос на засыпку. Кто-нибудь не задумываясь
назовет хотя бы одну ЧЕТЫРЕХчастную симфонию, написанную в си миноре?
Да у
Чайковского одного - op. 58 и op. 74.
(ни разу сам не задумался - все гугль))

evc (01.08.2016 17:12)
Opus88 писал(а):
Да у Чайковского одного - op. 58 и op. 74.
(ни разу сам не задумался - все гугль))
Не стал отвечать, так как тоже погуглил :)
Нашёл сразу три симфонии, как раз Чайковского 6-ю `Патетическая`, а также Е. Светланова и
Р. Глиэра (но это уже для специфических знатоков).

Кстати, дирижёр Арнольд Кац трактует данную симфонию Е. Кравцова как четырёхчастную, что
отмечает Светлана Гончаренко, предоставившая эту запись.

prihkatja (01.08.2016 17:38)
какая интересная симфония!! напомнила лучшие образцы симфоний классического и
ДОклассического периода. Это бессмертные ценности - с ними, по-моему, сложно сравнить
диссонирующий фон музыки XX века

Kotylev (01.08.2016 18:37)
Да, здорово! Такая музыка, как и старинная музыка: Бах, Гайдн, Моцарт, Бетховен и т.д.
очень гармонична и ясна! Очищает пространство и нас от всякого негатива. Иногда мне
кажется, что `романтизм` увёл нас с разумной дороги.(Но это только домыслы)
Спасибо Евгению! Его музыка нужна людям!

Cypros (03.08.2016 09:59)
Kotylev писал(а):
`романтизм` увёл нас с разумной дороги.(Но это
только домыслы)
Есть мнение, что уже ранние классики (сыновья Баха) в доромантическую
эпоху все испортили:)

Ольга Дюжина (03.08.2016 10:19)
Мне очень повезло, что в 2002 году я слышала эту симфонию `вживую`. Помню, что исполнял её
оркестр Алтайской филармонии. Были очень сильные впечатления и особая гордость,что на
концерте звучит симфония моего учителя. Музыка, действительно, очень чистая и глубокая,
как и сам Евгений Николаевич.

Mikhail_Kollontay (06.08.2018 22:36)
Дорогие модераторы, может быть. дать полнее биографию Е.Кравцова? я уже не в первый раз с
интересом слушаю. Биография тут уж очень куцая. Я откуда-то скопировал, но, может, можно и
побольше, если кто знает.

+++++++++++

Родился 22 июля 1941 года в с. Верблюжиха Кировоградской области. Выпускник Хабаровского
музыкального училища, он в 1967 году поступил в Новосибирскую государственную
консерваторию им. М. И. Глинки, которую окончил в 1972 году по классу композиции
профессора А. Ф. Мурова. После окончания консерватории работал сначала в Кемеровском
институте культуры, а затем, завершив в 1976 году обучение в аспирантуре Новосибирской
консерватории, – в Алтайской государственной академии культуры и искусств.

Более сорока лет продолжалась его педагогическая деятельность по подготовке музыкантов –
специалистов высшей школы, а также в области детского музыкального воспитания. В некрологе
Учёного Совета АГАКИ отмечается, что «в рамках региональной научно-исследовательской
лаборатории музыкального образования и творчества Академии Евгений Николаевич руководил
научно-исследовательским проектом `Творческое развитие личности учащихся в классе
композиции`». Являясь «членом президиума Правления музыкального общества Алтайского края,
Е. Н. Кравцов внёс неоценимый вклад в развитие музыкальной культуры Алтая, Сибири и
России».

Е. Н. Кравцов – композитор масштабного дарования, самобытность которого определяют
национальные славянские традиции. Он – автор трёх симфоний, Концерта для ОРНИ памяти И.
Стравинского, нескольких кантат, оратории, вокальных циклов, камерно-инструментальных
произведений. Природа его музыкального мышления восходит к глубинам русской патриархальной
ментальности. Это всегда ощутимо в его музыке, какую бы координату пространства и времени
не избрал автор в каждом конкретном случае. В лучших произведениях Е. Н. Кравцова за
характерной простотой выражения, граничащей с аскетизмом, суровостью, истовостью
высказывания угадываются интонации древних распевов русского Севера. Эпические образы
древних сказаний, картины быта, народно-игровое начало воплощены в крупных произведениях
80-х годов: Новгородской симфонии Ре мажор (1984). Кантате для хора без сопровождения
«Новгородские песни» (1985), Фортепианном трио (1986). Философские раздумья о связи времён
отразились в кантате «Lectisternium» («Пир во время чумы» – 1992). Композитор объединяет в
ней русские народные тексты, фрагменты Диалогов Платона и Диалогов И. Стравинского. В
последние годы Е. Н. Кравцов работал над кантатой на стихи А. Сафронова «Мы перед миром в
ответе».

Произведения Е. Н. Кравцова исполняли ведущие коллективы и солисты Новосибирска,
Алтайского края, зарубежные оркестры. Музыка его звучала во многих городах Сибири, в
Москве, за пределами России.

++++++++
Еще есть тут http://sibmus.info/texts/gonchar/kravtsov_75_let.htm

- но там слишком много

Сергей М60 (12.01.2023 23:21)
Очень понравилось это произведение! Хотелось бы послушать другие сочинения, но не нашёл.

paraklit (13.01.2023 14:43)
Сергей М60 писал(а):
Очень понравилось это произведение! Хотелось бы
послушать другие сочинения, но не нашёл.
Да, сочинение очень хорошее. Я дважды слышал
живьём. Есть пара странностей в оформлении записей этой симфонии - видимо что-то
перепутано: Кац не мог исполнять это сочинение в 2008 году, он умер в 2007-м. Видимо, это
год оцифровки, а не записи. К тому же, Кац после первого инсульта уже играл только тех,
кото хотел играть Брамса там... Ему подобных... С исполнением сибирских композиторов он
очень вольно обращался, даже с теми, кто ему нравился. Кравцов мог быть в их числе, но
постарев, Кац уже на всю сибирскую музыку рукой махнул... Однако - было время - играл! И
все крупные новосибирские композиторы (а их было немало) должны быть ему благодарны!

paraklit (13.01.2023 14:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Дорогие модераторы, может быть. дать
полнее биографию Е.Кравцова? я уже не в первый раз с интересом слушаю. Биография тут уж
очень куцая. Я откуда-то скопировал, но, может, можно и побольше, если кто
знает.
Биографию в подробностях не знаю - Ольга Дюжина может знать, она у него
училась (она тут есть), могут знать новосибирцы - они в своём `Федеральном кабинете
изучения музыкальной культуры Сибири` про всех информацию собирали... От себя скажу. Я,
кажется, был на пятом курсе консерватории, когда асситент-стажёр Евгений Кравцов вёл у
нас факультативный курс додекафонии (да, представьте!) Музыкант он был очень тонкий и
весьма эрудированный. В тот период - сам активно додекафонией занимался, но - насколько
мне известно - ни одного значимого сочинения со звуковой неповторяемостью так и не
написал...



 
     
classic-online@bk.ru